logo

мужской разговор
о музыке

The
Charlatans UK

Честер любит мэдчестер

album

Some Friendly

1990

Что за идиотское выражение "работают как часы"? Вы купили ноутбук, и он работает, как часы? Поздравляю, идиоты. Вы купили часы. Мне не нужно, чтобы мой проигрыватель работал как часы, показывая время звучания альбома, мне нужен звук. Поэтому мой проигрыватель не работает как часы. Он работает, как проигрыватель. И мой ноутбук работает, как ноутбук. Многие вещи работают, как эти самые вещи, а не часы. Оцените продуманность русского языка, в котором так много слов помимо "часы". Что если бы я работал, как часы? Тик-так, бздынь, ку-ку, бздынь, ку-ку — вам это нравится, дорогой читатель? Именно поэтому — для вашего же блага — наш сайт работает далеко не как часы: обзоры постоянно запаздывают и выбиваются из графика.

Дебютный альбом Шарлатанов длится 50 минут 31 сек—

Карамба! Да я же работаю, как часы! Это срочно надо смазать каким-нибудь анекдотом.

Встречаются три альбома: Shins «Wincing The Night Away», Dandy Warhols «Dandys Rule, OK?» и Charlatans UK «Some Friendly». Альбом Shins спрашивает альбом Dandy Warhols:
— Хэй, почему мы такие грустные?
Альбом Dandy Warhols отвечает:
— Чувааак, мне Серхио поставил 2 с половиной звёздочки!
На что альбом Shins утешает его:
— Хэй, мне он поставил 3 с половиной — тоже голяк, но я же не убиваюсь по этому поводу.
И тут в дискуссию вступает альбом Charlatans:
— Хахаха! Неудачники! А меня Серхио ещё не обозревал! И никогда не обозреет! Вонючие неудачники! Пока он дойдёт до Charlatans UK пройдёт ещё двадцать ле—... Эй! Эй-эй-эй! Это совсем не смешно, что тут такое происхо—

но я уже вколол седативное альбому «Some Friendly» и потащил его в обзорную. На первый взгляд пластинка показалась мне вялой имитацией Стоун Роузес, но через пару часов прослушивания, когда эффект успокоительного прошёл, я осознал — это очень энергичная имитация Стоун Роузес! Однако прошу подождать минутку, меня вызывают в другой абзац.

Хэй, привет, мне нравится, что теперь камеры наблюдения установлены в каждом абзаце, и вы можете видеть, что происходит в любом абзаце в режиме реального времени. Я могу перейти в какой захочу абзац, но вы по-прежнему будете видеть, чем я занимаюсь. Просто ради интереса, дайте я перейду в следующий абзац. Жопа!

Оп! Я здесь, и вы меня видите! А теперь после того, как я вернулся в предыдущий абзац, отметился там словом "жопа", я снова пришёл сюда, в этот абзац! Просто удивительно!

Хороший альбом! С самого начала своей карьеры The Charlatans UK заклеймили, как плагиаторов творчества Stone Roses. Но это не так! Точнее, не совсем так. Список групп, у которых они тырят свои идеи не ограничивается Stone Roses. Это The Who со своими раскатистыми аккордами в «Sproston Green», которая в добавок прёт эту назойливую партию синтезатора из «Won't Get Fooled Again» The Who. Это отголоски Deep Purple в «The Only One I Know», невероятно похожую на «Hush». А такое дерьмо, как «Polar Bear» могли записать кто угодно от Пинк Флойд до пердопелей из The Charlatans UK. Стойте, кажется именно они её и запи— (*помехи, шумы*)

Очень жалко, что камера в предыдущем абзаце вышла из строя. По-моему, я сказал там единственную умную мысль за весь обзор.

Вкратце: это сильный альбом, оставшийся теперь без внимания, потому что большинство людей на нашей планете — тупые пид(* зачёркнуто каким-то тупым пидорасом *). Разнообразив свои заимствования шикарной игрой на Хаммонд-органе (оцените, как изящно он сочетается с пируэтами гитары в припеве «You're Not Very Well»), группа хоть и казалось вторичной, в итоге нашла свой стиль и просуществовала гораздо дольше и продуктивнее, чем новаторы мэдчестера Стоун Роузес. Правда же, мэдчестер — это здорово, но не больше часа. Кто может вынести этот одинаковый одержимый бесконечными тонюсенькими звуками ритм в каждой песне? Кто может вынести эти постоянные наркотские стихи? Кто может вынести мусор?

Нет, я серьёзно, возле стопки с дисками Inspiral Carpets уже вовсю крутятся мухи. Вынесите это, кто-нибудь!
писано 13.08.2008
album

Between 10th And 11th

1992

2(-ой альбом The Charlatans UK, записанный в) 1991(-ом и выпущенный) 23 (марта) 1992 (года, длится ровно) 43 (минуты) и 41 (секунду)

Если всё это время вы зачёркивали цифры на билете Лото-Обзора, поздравляем! Вы выиграли обзор от Серхио Жилхеса с дарственной надписью "Дорогому читателю"! Да, и так как обзор продолжается в любом случае, вы — идиоты, что покупали в переходе какие-то билеты и зачёркивали там циферки.

Менее инновационный, чем предыдущий (если переть Дип Пёпл считается чем-то инновационным), «Between 10-th and 11-th» — более уверенный альбом, с лучшим продюсированием, который тем не менее остался в тени других работ группы. Но по сравнению с другими альбомами 1992-го года, это отличная пластинка. Нет, серьёзно, что там было в 1992-ом? Хип-хоп Доктор Дре(мьо) со своим «The Chronic», рэпкор Rage Against the Machine и христианская поп-дива Эми "наша лаборатория получила ещё один дерьмовый" Грант, на фоне которых переть Дип Пёпл покажется чем-то инновационным! Ах, да. В 1992-ом был ещё альбом Дип Пёпл «The Battle Rages On», на фоне которого переть Дип Пёпл вряд ли покажется чем-то инновационным, но всё-таки.

Это забавно, как я пришёл к The Charlatans UK. Я знаю, это звучит, как "Это забавно, как я пришёл в нашу секту", но — что вы! — The Charlatans UK это никакая не секта. Просто мы носим пёстрые костюмы, шарлатанские шапки и подделываем паспорта Великоб—

Это забавно, как я пришёл в нашу секту. Я искал хард-рок. Алиса, Чёрный Кофе, Би-2, Ария, Чёрный Обелиск, Коррозия Металла — это всё замечательно, но, как говорится, нет хард-рока в своём отечестве. Поэтому я собрал свои скудные пожитки (пластинки Алисы, Чёрного Кофе, Би-2, Арии, Чёрного Обелиска, Коррозии Металла) и двинул в Европу обучаться сложному ремеслу хард-рока. Именно там я обрёл музыку The Charlatans UK. Которые оказались ни фига не хард-роком, но отличной группой тем не менее.

Если предыдущий альбом «(—Слышь, ты, френдля! —Чё?) Сам френдля!» можно было уложить в рамки мэдчестера, то «Between 10-th and 11-th» — чистая рок-музыка, и о прошлом напоминает лишь сингл «Weirdo» — довольно простая штука без мелодии в куплетах и с невыразительным припевом, но гениальным риффом на органе, который полностью вытягивает песню. Ладно, ещё самая мелодичная «Tremelo Song» (тоже сингл) с этим дёргающимся ритмом похожа на мэдчестер. О-кей, и «The End of Everything» с накатывающимися аккордами гитар, мягкими тёплыми вокалами где-то глубоко в припеве и быстрым битом тоже очень походит на мэдчестер. Готов признать, «Subtitle» вместе с «Can't Even Be Bothered» и «Chewing Gum Weekend» — все три тоже укладываются в стереотипы музыкальных критиков о мэдчестере. И, чего уж там, «Ignition», «Not Even the Rain» и «Page One» — также вполне себе мэдчестер. Но всё остальное (включая открывающую «I Don't Want to See the Sights») — это настоящая рок-музыка. Да, я знаю, всего одна песня, но изменение музыкального направления всё равно есть!

Я знаю, это прозвучало уныло. Рок-музыка. Я расхваливаю вам альбом, как упущенную жемчужену, как глоток свежего воздуха в потоке патоки 1992-ого года, и в итоге оказывается, что я впариваю вам какую-то рок-музыку. Я знаю-знаю. Это как если бы я говорил о том, что знаю ответ на вопрос бытия, смысла жизни и гармонии с миром, а в итоге, после того как вокруг меня собрались тысячи восторженных молодых людей, я бы раскрыл свой ответ — православие! Да-да, вам нужно пожертвовать весельем и молодостью, чтобы стать свечной бабкой и обрести ответ на вопрос смысла жизни! С рок-музыкой это звучало примерно так же. Только на этот раз это действительно правда!

Я это про православие. А не рок-музыку. Рок-музыка, очевидно, как всегда полное говно.

А теперь главное — этот обзор писался ради всего одного слова. Надеюсь, вы его запомните — это слово "жемчужену". Жем чу жену. Жеманю Чужую Жену. Это то, чем я не занимаюсь, понятно? Передайте это моей жене, если она будет спрашивать, почему я не пришёл ночевать домой.
писано 15.08.2008
album

Up To Our Hips

1994

На заре тогдашней волны брит-попа самым дешёвым трюком было иметь свиту из трёх гитаристов одновременно, заполняя пластинку грязной кашей, но только не в случае Шарлатанов ВЛКБРТ!

Отлично. Давайте посчитаем, сколько названий хард-рок актов я умудрился впихнуть в первое же предложение обзора (в хронологическом порядке):
- Nazareth (и ещё два бонусных пробела)!
- Cheap Trick (в дословном переводе)
- Sweet (и ещё бонусная буква 'у')
- The Charlatans UK!

Ха! И это только начало! Что если ты, дорогой читатель, прямо сейчас, не отходя от монитора, организуешь хард-рок группу Грязная Каша? Число упомянутых хард-рок групп в первом абзаце вознесётся в разы!

Приветствую тебя в обзоре на третий альбом Charlatans UK, дорогой вокалист хард-рок группы Грязная Каша, вселяющий страх и трепет в наши сердца. Мне стыдно это говорить, но я наврал (разумеется, мне ни фига не стыдно — я снова наврал). Наврал, о том, что The Charlatans UK — это хард-рок. Это никакой не хард-рок. Отныне и навеки (до 2004-го года включительно) The Charlatans UK — это самый настоящий брит-поп. Чтобы не конфузить наших самых маленьких читателей, позвольте мне устроить небольшой ликбез. Итак, давным-давно был музыкант по имени Игги Поп. У него было много детей. Одну он назвал Синти, другую — Инди, третьего — Дрим и, наконец, четвёртого — Брит. Так появился брит-поп, а также множество других направлений музы—

Итак, это очень хороший альбом. И он мог бы быть ещё лучше, прислушайся группа к моему совету, который заключается в том, что нужно делать мужскую и женскую версии альбома. На мужской версии группа бы выкинула пару девчячих номеров вроде балладятины «Autograph», а девчонки, со своей стороны, остались бы со своими сопливыми номерами, и все были бы счастливы. Но, увы, мир несовершенен, и в итоге мы с вами должны слушать версию для транссексуалов, страдающих недугом сомнения при самоидентификации в гендеральных вопросах.

Итак, это очень хороший альбом. Когда я слушал(а) его в первый раз мне показалось, что, ой, ну я прямо не знаю, как это сказать, ну, короче, такой альбом, прям ваааще отпад, типа Оазис, только, ну я не знаю, типа поспокойнее, ой, не, ну не блюз конечно, но такой, короче, словами это не опишешь надо слушать :)))))) Девочки, поехали шопить!

Однако моей мужской половине есть что сказать помимо слюнявых восторгов. Это действительно брит-поп пластинка, которую отличают грузные и неповоротливые, но напористые рок-номера. Неудивительно, что четыре песни с пластинки пошли на сборник «Melting Pot». «I Never Want An Easy Life If Me And He Were Ever To Get There» вместе с «Can't Get Out Of Bed» и «Come In Number 21» идеально описывают тот ключ, в котором группа работала оставшиеся девяностые: уверенные продолжительные полагающиеся на гитары и орган сочные брит-поп стандарты. Такие как «Jesus Hairdo» — лучшая песня альбома. С твёрдым ритмом, скользящими гитарами, приятным органом и точным коротким соло в середине она всего за 3 минуты умудряется набить столько задниц, сколько вам не снилось после просмотра кинематографической ленты «Горячие Задницы XXX Против Анального Расширителя». Я только хрен знает, про что она. Антипод «Devil's Haircut» от Бека?
писано 18.08.2008
album

The Charlatans UK

1995

Это уморительно: меня спросили, когда я собираюсь обозреть четвёртый альбом Шарлатанов и, вообразите, я ответил "В двадцать вторых числах августа". Ха-ха, дошло? Двадцать вторых числах! Все двадцать вторые числа августа я посвящу написанию обзора на альбом «The Charlatans UK»! Двадцать вторые числа, ха-ха! Какая фантастическая чушь! Ну, что за недомерок с неполным среднем образованием сочинил такую перду? Подождите, я со своей короткой памятью должен прочитать начало абзаца, чтобы узнать ответ, кхм, таак, "...четвёртый альбом Шарлатанов и, вообразите, я ответ"—... Господа, подождите, это совсем не смешно!

Итак, дорогие читатели, сегодня необычный день, поэтому, возможно, нам придётся прервать череду обзоров для особого случая. Дело в том, что каждое двадцать второе число (августа (2008-го года (начиная с 1995-ого года))) я посвящаю мемориальному обзору на четвёртый альбом The Charlatans UK «The Charlatans UK». Поэтому, в связи с этой древней традицией мы приостановим поток обзоров на The Charlatans UK, и вместо ожидаемого пятого альбома (пятого — потому что у меня нет четвёртого и я не могу его обозреть, так что сразу после третьего альбома я собирался перейти на пятый) вы будете читать обзор на четвёртый альбом The Charlatans, которого у меня нет (но я буду импровизировать)

И под словами "буду импровизировать" я, разумеется, имел в виду, что я собираюсь импровизировать Будду.

Кувшин наполняется капля за каплей. Спаси себя сам, не надейся на других. Стол сделан из дерева. Слон большой. Змея — не очень. Носорог, в общем-то, тоже большой. Но змея — точно не очень. (*ещё триста очевидных высказываний в позе лотоса*)

Увы, моя лажовая импровизация Будды (также известная как "Среднестатистический текст песни Вилли Нельсона") подошла к концу. И нет, я ничего не имею против Будды — он нормальный мужик, серьёзно. Жил честно, был добрым, верил в Бога, но это не повод стартовать религию вокруг него. Я знаю, это очень веское заявление, но, учитывая, что это 25-ый абзац на этой странице, вряд ли вы смогли углядеть его и уж тем более прочесть.

Этот альбом будет послабее предыдущего. Здесь The Charlatans постигла та же участь, что и Битлз между альбомами «Magical Mystery Tour» и «Yellow Submarine»... Они записали одноимённый альбом! Увы, на этом все сходства заканчиваются.

Эта пластинка слишком длинная, ей не хватает лаконичности, завершённости и фокуса на своих лучших песнях. Эта общая проблема для брит-попа середины девяностых, которая проявляется в том, что помимо шикарных номеров среди 52 минут альбома «The Charlatans*



























*-UK» затесались 16 с половиной минут форменного говна в форме говна под секретными именами «Nine Acre Court» (идиотское повторение одного бас-риффа с раздражающими на-на-на-напевами), «Toothache» (в которой группа обнаруживает магические способности вокодера поверх использования трёх аккордов), «No Fiction» (в которой группа забывает написать мелодию на протяжении всех 4 минут) и «Thank you» (за то, что прослушали идиотское повторение одного бас-риффа, которое не позаботились обогатить даже раздражающими на-на-на-напевами). Несмотря на то, что пластинка в середине полна продуманными, разнообразными и аккуратно сыгранными брит-поп номерами «Crashin' in», «Just lookin'» и «Just When You're Thinkin' Things Over», ей не хватает быстрых номеров. Из-за того что все песни вымочены в одним и тем же ораганом и сыграны в медленном или умеренном темпах, эти 52 минуты кажутся двумя часами порой не самых интересных звуков.

И ещё, «Here Comes a Soul Saviour» — отличная песня. Увы, этим я признаю, что песня «Fearless» Пинк Флойд — тоже отличная (потому что The Charlatans спёрли оттуда самый цепкий мелодичный момент), но что уж тут поделать.

О, да. Также по множественным заявкам дорогих читателей (подписавшихся именем "Петя" в комментариях к предыдущему обзору) я собираюсь упомянуть песню «North Country Boy». Итак... «North Country Boy» — её нет на этом альбоме, идиоты! Она на следующем альбоме, придурки! Надеюсь, дорогие читатели, моё упоминание «North Country Boy» было незабываемо.
писано 22.08.2008
album

Tellin' Stories

1997

Многие автовладельцы задаются вопросом о том, как усовершенствовать свою машину. Например, превратить ВАЗ "шестёрку" в что-нибудь более продвинутое. Я, как ведущий тюнинговый эксперт России (и Московской Области), рекомендую следующий способ, для которого вам потребуется всего лишь домкрат. Итак, устанавливаем домкрат под свою "шестёрку" и начинаем потихоньку её поднимать до тех пор, пока она не перевернётся и упадёт на крышу. Поздравляем! Теперь вы — счастливый обладатель "девятки"!

В те моменты, когда я не работаю автомехаником, я тайно обозреваю альбомы. Это может показаться нелепым, но моя священная миссия заключается именно в этом. Что вы будете делаеть, когда погожим днём, прогуливаясь по мостовой, обнаружите на обочине неизвестный компакт-диск? Орать как малолетка "Ааа! Компакт-диск! Компакт-диск!!", создавая панику среди скапливающихся людей? Но тут я, в мешковатых джинсах и растянутом свитере, тихонько удалюсь за угол, и вернусь преображённым, в мешковатых джинсах и растянутом свитере, с ручкой и листком бумаги. И все ахнут: "Супер-Критик! Мы ждали тебя, ты нам нужен!!!", а я под всеобщее ликование осмотрю компакт-диск и героическим голосом сообщу: "Люди Земли, вы в безопасности! Это всего лишь сборник Милен Фармер". Поэтому, просто на всякий случай, будьте повежливее с автомеханиками в следующий раз.

Итак, я — профессиональный музыкальный критик, и это не вызывает сомнений. Пользуясь своими экстрасенсабельными органами, я могу различать альбомы с закрытыми глазами. Разумеется, иногда возникают конфузы: например, когда я целый час сидел, навостря уши, и в итоге вынес вердикт — альбом «Adore» группы The Smashing Pumpkins, а затем мне развязали глаза, и я увидел перед собой всамделишный кусок говна. Но в целом можно смело утверждать: я — музыкальный критик, что надо. Я не отбрыкиваюсь от альбомов под предлогом "ой, не могу это слушать, голова болит". Посмотрите сами: вот мой значок за семикратное прослушивание альбома Брайна Ино «Thursday afternoon». А вот — вымпел за покорение пластинки «The Best Of Shania Twain». Наконец, много наград за взятие сольных проектов участников Kiss. Вы можете довериться мне, правда.

Впрочем, в данном случае это совсем не нужно. Дело в том, что альбом «Tellin' Stories» можно запросто слушать даже на уровне сложности EXPERT, что означает, что мои ассистенты сейчас обтянут моё голое тело узкими садо-мазо ремнями, вставят кляп в рот, погрузят в аквариум вниз головой, и я начну обозревать этот великолепный альбом.

Прямо перед записью пластинки группа потеряла своего клавишника Роба Коллинса в автомобильной аварии. Были опасения, что The Charlatans UK не смогут продолжить своё существование, лишившись ключевого участника. Увы, здесь не хватает ещё одного логического звена, которое объясняет, почему «Tellin' Stories» звучит абсолютно совершенно точно так же, как предыдущие альбомы группы.

На альбоме 11 песен, в которых группа нашла баланс между своими стилями:
— грузные рок-номера «North Country Boy» и «With No Shoes» (берущая рваный рифф из The Who «Relay»)
— пространные баллады с псевдо-психоделическими аранжировками «You Are a Big Girl Now» и «Tellin' Stories» (снова берущая рваный рифф из The Who «Relay»)
— рок из семидесятых «How Can You Leave Us» и «Only Teethin'» (пытающаяся после припева брать рваный рифф из The Who «Relay»)
— штормовой и напористый брит-поп «One to Another» и «How High» (наконец-то не трогающая этот рваный рифф из The Who «Relay»)
— эхо мэдчестера в инструменталах «Area 51» и «Rob's Theme»

Но самая лучшая композиция здесь — «Get On It». Она бьёт промежность—

Она поёт про нежность воскресного утра, пропитанная оптимизмом и утопленная в мягких клавишных. Затем после середины песня превращается в первоклассный инструментальный джэм, который мог бы запросто оказаться на пластинке Роллинг Стоунз «Sticky Fingers». Исключительно из-за этого шедевра, я ставлю этому альбому 5 звёздочек.

Нет, вы знаете, я пожалуй всё-таки сниму пол звёздочки за то, что мне жмёт яйца.
писано 26.08.2008
album

Us And Us Only

1999

Обзор на шестой альбом The Charlatans UK уже в продаже! Спрашивайте в любой палатке города (его там нет, но так вы поможете распространить мою популярность среди рабочего класса)! Кстати, вот собственно и он.

Так как мои ассистенты со времён предыдущего обзора забыли вытащить меня из аквариума, мы, пожалуй, продолжим обозревать эту дивную группу. Итак, встречайте шестой альбом шутов Королевского Двора Её Величества Королевы Соединённого Королевства Елизаветы Второй «Гы and Гы Only (простите, мы шуты, поэтому перепутали раскладку, чтобы получилось смешно)». Ту-ту-ру-ту-ру-ру! (*делает вид, будто потешно играет на трубе*)

В 1999-ом году состояние брит-попа было насто(*делает вид, будто обозревает альбом*)

Смерть клавишника на предыдущем альбоме (только не надо думать, что на предыдущем альбоме запечатлена его смерть, отрепетированная несколькими дублями — это не то, что я имел в виду), запечатлённая и отрепетированная несколькими дублями (ой, простите, какой конфуз, но похоже, что я всё-таки имел в виду именно это), повлияла на звук группы только на этой пластинке. Гитары стали чище, почти нет ревербераций и эхо, больше акустических гитар и в целом звук стал радио-форматным. Да, именно так на группу повлияла потеря клавишника. А также переход на мэйджор-лейбл.

Стоит отметить, что недавно со мной произошла пренаизабавнейшая история. По пути домой я купил туалетную бумагу, 4 рулона, "Лотос" (отличное, кстати, название с едва прикрытым намёком: Дорогие покупатели, какайте в позе Лотоса), и понёс её под мышкой. Это невероятно, как на меня с наглой усмешкой, толкая друг друга локтём в бок, пялились прохожие, во взгляде которых читалось: "Развлекаться идёшь, да?". Послушайте, это слишком! Я ведь не извращенец какой-то, так? Я имею в виду, я ж не собираюсь, не знаю, засовывать эту бумагу себе в жопу или что-то в этом роде, правда? Так что за негативная реакция на здоровый интерес молодёжи к туалетной бумаге?!

Я хочу сказать, если мы будем поощрять интерес молодых людей к туалетной бумаге, то, возможно, уменьшится число варварских актов засовывания туалетной бумаги в жопу. Молодые люди поймут, что с туалетной бумагой можно дружить. Что с ней можно сходить в театр, покататься на колесе обозрения, посидеть в Кофе-Хаусе или посетить концерт классической музыки. Разумеется, я допускаю, что молодой человек после длительного ухаживания охмурит и соблазнит туалетную бумагу и в конце концов сунет её себе разок в жопу и выбросит, но всё-таки, вдруг найдутся такие, которые будут честны до конца? Которые не будут совать туалетную бумагу себе в жопу! Ну, мусульмане, например?

Точно так же с этим альбомом. Почему когда я нагишом, гордо подняв голову, шёл по улице с альбомом «Us and Us Only» под мышкой, на меня все смотрели осуждающим взглядом? Я ведь не извращенец какой-то, так? Я имею в виду, я ж не собираюсь, не знаю, засовывать этот альбом себе в жопу или что-то в этом роде, правда?


Ааааа..... Ууууу.... сука, аааааа..... ыыыыыыыы.... ахххх, у, хорошо, каааааайфно,.... ууууф.

Это хороший альбом, на котором группа старается понравится более широкому слою публики. Отсюда ослабления фронта гитар, акустические песни (хорошие!) с унцией сахарина («Impossible», «The Blonde Waltz» и «I Don't Care Where You Live») и соул-влияния («Watching you»), но половину пластинки по-прежнему составляют умные и сдержанные рок-номера. Лучшие песни — самая богатая на повороты мелодии «A House Is Not a Home» и мистическая «Forever». Жопой чую.
писано 27.08.2008
album

Wonderland

2001

Двое мужиков с гитарами, один из которых к тому же горланит в микрофон, один мужик на басухе, один ударник и один клавишный шут — вот что составляет основу неслыханного доселе альбома «Wonderland». Попахивает музыкальной революцией, правда?

Нет, простите, это я обделался в кресло, в котором сижу, а не музыкальной революцией попахивает.

Дубль два. Двое мужиков с гитарами, один из которых к тому же горланит в микрофон, один мужик на басухе, один ударник и один клавишный шут — вот что составляет основу неслыханного доселе альбома «Wonderland». Попахивает музыкальной революцией, правда?

Именно, что нет, не попахивает. Потому что это второй дубль, и мой желудок совсем пуст.

Дорогие читатели, пользуясь случаем, хочу попросить вас активнее комментировать мои обзоры на The Charlatans UK. Дело в том, что возможность высказать своё мнение была создана не для того, чтобы мы с тобой, дорогой читатель, могли заниматься сексом-по-обзору. То есть и для этого, конечно же, тоже, но не для этого. А то получается, что во время обзора я рву жопу (в постоянных музыкальных революциях) пока вы наслаждаетесь сладкими оргазмами на том конце провода, а я в итоге получаю шиш с этого?

Итак, что можно сказать про альбом, точно описывающий себя своим названием «Стиви Wonder-land»? Невероятно похоже на Рея Чарльза! Или другого слепого ниггера, поющего соул, — никогда не разбирался в этом. Но что правда, то правда: на этой пластинке едва заметные на «Us and Us Only» соул-влияния в виде сладковатых вокалов и ритмов «Watching you» переросли в добрую половину пластинки. Гитарная завеса, в которую были закутаны все предыдущие пластинки The Charlatans UK (и Jimi Hendrix Experience тоже!) пропала. Здесь нет флейтовых соло Джэтро Талл. Забудьте про мощные оркестровые аранжировки Procol Harum. Что и говорить, «Wonderland» — самый неожиданный альбом за всю историю Jimi Hendrix Experience, Джэтро Талл и Procol Harum вместе взятых.

Я мало что имею против соул-музыки вообще и коммерческого успеха в частности. Но в случае The Charlatans UK сдать свой стиль за пару радио-хитов — это был тупиковый вариант. Разумеется, это легко сидеть в своём 3815-ом году и отсылать машиной времени пророчества в прошлое, но помяните моё слово — это тупик, после которого, чтобы сохранить талант и честь, надо выбираться, полностью начиная с нуля. Разумеется, поимитировать ниггеров на паре альбомов — это прикольно и клёво, но что нашего новоиспечённого ниггера ждёт дальше? Вы станете рабом коммерческих трюков (на хлопковой плантации)!

Тем не менее, на этой пластинке есть пригоршня отличных песен: «Love Is the Key» с воодушевляющими женскими подпевками, акустическая «Man Needs To Be Told» с аккуратным запоминающимся риффом в припеве и многоплановая, в духе классических The Charlatans UK «Wake up». Нет, правда, здесь по-прежнему есть талантливые песни. Ведь не зря The Charlatans UK — моя самая-самая любимая брит-поп группа, фанатом которой я являюсь ещё с того исторического момента, когда они дали свой первый концерт вместе в Вэст Мидландсе 22 июля 1989-го года. Я никогда не позволю вам хаить великолепного вокалиста Тима Бёрджеса, изумительного другого парня на гитарах, потрясающего другого парня на басу, обалденного другого парня на ударных и фантастического другого парня на клавишных.
писано 28.08.2008
album

I Believe
by Tim Burges

2003

Хэээй, кто любит огурцы? Все сюда! У нас есть малосольный огурец от Тима Бёр—

Что? Не "огурец", а альбом, да к тому же ни фига не "мало"? О-кей, о-кей, извините за ошибку, дорогие любители малосольных огурцов, но вместо "малоговняный огурец" в предыдущем абзаце следует читать просто "говн—

Нет, я серьёзно, это не самый лучший альбом, которым когда-либо испражнялись молдаване на стройке. Оцените это: пятнадцать лет работать в нормальной британской рок-группе, чтобы затем послать это всё к чертям, осесть в Калифорнии, создать семью, стать настоящим мужчиной и записать сольный альбом «Я Верю (в Деда Мороза)».

Так как данный альбом сущая заурядная бязь, я решил выбрать именно его для своего эксперимента. Дело в том, что я написал специальную программу, которая по сочетанию горячих клавиш обозревает папку с mp3-файлами. Итак, приготовьтесь! Сейчас я нажму Alt+Ctrl+Shift+R

Ауч-ауч-ауч! Твою мать, детка, эти клавиши действительно горячие! Ауч! У кого-нибудь есть пластырь?

Итак, сольный альбом. Если выполнить сольный альбом в том же стиле, в каком играет группа, большинство нормальных музыкальных критиков скажет: "Хэээй, зачем было записывать сольный альбом, если он не отличается от работ группы?". Если выполнить сольный альбом в отличном от работ группы стиле, большинство нормальных музыкальных критиков скажет: "Хэээй, лучше бы сидел в своей группе, играл свой рок и не высовывался". И только лишь одарённый Божьей искрой ум начнёт свой обзор со слов "Хэээй, кто любит огур

Итак, что мы можем сказать по поводу альбома «I Believe»? Прежде всего, это поп-альбом с редкими вылазками на территорию фанк и кантри-музыки, что заметно отличается от стиля Шарлатанов ЮКей. Но лучше бы Тим Бёрджесс сидел в своей группе, играл рок и не высовывался. Разумеется, согласно потребительскому кодексу данный магнум опус предоставляет МЧХП (минимальное число хороших песен), а именно три: ведомый отрывистыми трубами фанк «Я верю в дух», заточенный под радио слащавый сингл «О, моя душка» и заточенный под радио слащавый сингл «Скажи да (манда)», не попавший на радио-волны из-за неприличного слова, которое я дописал к его названию.Но когда я принёс альбом на анализы в поликлинику, мне был диагноз: "Если это действительно ваша моча, то у вас диабет, но нам кажется, что это всё-таки чей-то компакт-диск". В нём действительно до фига сахарина. Вам повезло, что Тим Бёрджесс делает сольные альбомы, а не, скажем, пиво. Это было бы очень сладкое пиво. Разумеется, помимо упомянутых 3 песен на альбоме должно быть что-то хорошее, но мне правда некогда искать эти моменты. У меня своих дел по горло. В конце концов, мне надо искать пластырь!


Эй, стоп, подождите! Это, кажется, была шутка, да? Я про эти "горячие клавиши". Нет, правда же! Я сделал вид, что обжегся о так называемые "горячие клавиши", и на самом деле мне не нужен пластырь, за которым я хотел идти. Хаха, ну и трюк, детка! Как я до такого додумался? Я должен быть на нереальных наркотиках! Где я их беру? И можно мне таких же?
писано 02.09.2008
album

Up At The Lake

2004

Детка, у меня зависимость. Правда. Я люблю бананы. Это просто невозможно. Серьёзно. Я неравнодушен ко всему, что пахнет бананами. Вы пробовали кокаин с банановым вкусом? Детка, я не могу от него оторваться! Это просто сумасшествие какое-то. На моё счастье врачи говорят, что банановая зависимость не вредит здоровью, поэтому я смело могу ширнуться небольшой дозой бананового кокаина перед обзором.

Очень жалко, что этот альбом не имеет банановых оттенков, по которым я соскучился со времён «Between the 10th and 11th».

Но давайте же вляпаемся в альбом. Как мы знаем из краткого курса Википедии, рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгкого танцевального рок-н-ролла до брутального агрессивного металла. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Учитывая это гигантское число ипостасей, в которых перед нами предстаёт рок-музыка, нет ничего удивительного в том, что порой рок-музыка бывает также полным говном. У меня на этом всё. Однако перед тем, как мы продолжим, у меня к вам есть шуточный развлекательный вопрос:

Сколько пидорасов требуется для того, чтобы закру—

А, всё, можете не отвечать. Я один справился.


Хахаха!! Дошло? Я сделал вид, что я — пидорас. Это смешно. Я пидорас, но понарошку — конечно же смешно! Это просто шутка такая. На самом деле я совсем не пидорас. Имей это в виду, дорогой читатель, и прекрати ждать обзоров на Элтона Джона или Руфуса Вейнрайта на моём сайте! Это всего лишь шутка и не более. В следующий раз, когда я с криком "Шутка!" всажу свой эрегированный моджо тебе прямо в анус, дорогой читатель мужского пола, просто понимающе улыбнись и посмейся этой милой невинной шалости вместе со мной.

Ах, да, альбом. На протяжении 10 лет у группы был собственный звук, который они придушили пластинкой «Wonderland». И на последовавшем альбоме «Up At the Lake» группа делает абсолютно дерьмо, чтобы хоть как-то его вернуть или найти новый. Среднестатистическая песня с пластинки тянется полу-балладной полу-расслабленной тягомотиной на протяжении 5 минут целую вечность! Единственное, к чему я испытываю симпатию на этом альбоме — бойкая заглавная песня, плавная «I'll Sing a Hymn» (короткая!) и вокалы Тима Бёрджесса, который перестал драть свой фальцет и снова звучит нормальным мужиком, а не расфуфыренной бабой. Да, именно — единственной заслугой пластинки я считаю общий процесс мужланизации. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — я вообще любитель мужского пола.


Хахаха!! Дошло? Я сделал вид, что я — пидорас, намекнув, что люблю мужской пол. Разумеется, я никакой не пидорас. Это просто шутка такая. На самом деле я имел в виду, что я любитель мужского поло! Правда же, я обожаю мужское поло! Эти грациозные ухоженные мужчины в опрятных костюмах и обтягивающих брюках, через которые видны все складочки на их попке, на своих стройных жеребцах, прыгающих через барь—

Твою мать, подождите, это совсем не смешно!
писано 07.09.2008
album

Simpatico

2006

Кто знает зачем, но мне врали с самого детства. Моя мама на вопрос "Мама, что такое бикини?" уклончиво дала ответ, что это женская рабочая униформа (!). Какого хрена! Рабочая униформа, мама? Разумеется, всему прогрессивному человечеству известно, что Бикини — это острова в Тихом Океане, на которых производили ядерные испытания. Зачем это надо было от меня скрывать? Или крэк. В десять лет я спросил маму, что такое крэк. И мне ответили, что это такая манная кашка для взрослых, которую они принимают через нос (!!). Манная кашка для взрослых, мама? Разумеется, реалии современного мира не оставляют никаких сомнений в том, что крэк — это специальная программа для взлома программного обеспечения. Зачем было нужно это от меня скрывать? Или винт. С детства мне твердили, что винт (он же метамфетамин) — это такие маленькие кристаллы для плохих взрослых, которые никогда не надо пробовать (!!!). К чему ложь? В школе на уроках труда я узнал, что винт — это деталь разъёмного резьбового соединения. Я бы всё равно узнал это, рано или поздно оставшись с миром один на один, только осознание всего этого для меня было ещё больнее, папа и мама!

Намного больнее. Осознание того, что анал — это когда взрослый дядя угощает вас конфеткой, предлагая отойти за угол, а совсем не сокращение от "анальгин", было правда очень больное.


Второй альбом Шарлатанов, который откровенно воняет. Немного математических выкладок. Для записи этого альбома группе потребовалось:
charlatans_pi.gif * 100 лет. Дошло? Пи сто лет! Пистолет, из которого я бы застрелился, записав такую пластинку.

Итак, как я предрекал в своём пророческом обзоре на альбом «Wonderland», The Charlatans UK стали активно искать выход из сложившейся ситуации, начав скачки по стилям. Разумеется, некоторые могут усомниться в истинности этого предсказания, так как оно было сделано из будущего касательно прошлого, однако я могу продемонстрировать свои пророческие навыки прямо здесь и сейчас, не отходя от монитора. Итак, смотрите, это — колода из 56 карт. Смотрите, я просто мешаю её. Можно сказать, ничего не происходит. А теперь — пророческий момент! Внимание, у вас в штанах — большой* красный "джокер"!

*Моё пророчество просто пытается польстить вам

Альбом начинается вполне нормально. Открывающая «Blackened Blue Eyes» будто возвращает группу в конец девяностых с раскатистым звуком клавишных и чёткой гитарной канвой вокруг уверенного ритма ударных. Но только вы, воодушевившись этим старым добрым звуком, собрали всех друзей с поп-корном вокруг стерео, как вдруг звучит «NYC (There's no need to stop)» и все ваши друзья пинают вам поп-корном в лицо с криком "Шарлатан!" и оставляют вас в одиночестве, пока вы орёте им вслед: "Постойте! Не называйте меня шарлатаном! Это они, группа, шарлатаны!", но никто уже не оценит ваше чувство юмора. Однако вам уже не до этого. В душевном порыве оправдания вы придумали пренаизабавнейшую шутку! И тогда вы нервно открываете свой блог и сбивающимися пальцами печатаете каламбур про шарлатанов из группы Charlatans, срывая сотни комментариев. В эту же секунду на вас падает 15-тонная гиря, и комичные ангелочки спускаются с надписью "КОНЕЦ". Это мой примерный сценарий пропагандистической киноленты "Жизнь без дерьмовых шуток".

Но правда же, песня «NYC (There's no need to stop)» — это какой-то позор. Неудачная попытка группы сделать свою версию «Magnificent seven» Клэш. С полу-рэпующим вокалом и глупыми словами. И дальше — ни фига не лучше. «For Your Entertainment», «City of the Dead», «When the Lights Go Out in London», «The Architect» и «Sunset & Vine» — все используют рэгги-ритмы, которые звучат крайне глупо, будучи сыгранными поверх прямых рок-аккордов. Это оставляет всего пару неплохих песен: размеренная «Muddy Ground» и успокавающая «Glory, Glory».

Я правда не понимаю, почему на каждом новом альбоме группа считает себя обязанной двигаться вперёд и что-то смешивать, чтобы получить что-то новое. Зачем было смешивать рок и соул (на «Wonderland»), рок и рэгги (на «Simpat и ко»), рок и нудятину (на «Up at the Lake»), когда можно было продолжать смешивать рок и рок (как на «Up to Our Hips»), рок и рок (как на «The Charlatans UK»), рок и рок (как на «Telling Stories») или рок и рок (как на «Us and Us Only»)? Может быть Тиму Бёрджесу стоит взять перерыв. Я не знаю, сменить климат, переехать куда-нибудь, ну, например, в Калифорнию, записать сольный альбо—

А, стойте. Это вроде уже было.
писано 09.09.2008
album

You Cross My Path

2008

Как часто проходят эти концерты "Рок против наркотиков", но если немного подумать: ДДТ (о'кей, лично я никогда не кололся ДДТ, но почему нет?) против наркотиков? Чайф (опечатка от рус. "кайф") против наркотиков? Иван-кайф против наркотиков? Егор "Туа" Летов (а ведь ширяются именно в туалетах!) против наркотиков? Narkotiki (от рус. "наркотики") против наркотиков? Нет, это абсурд.

Я предлагаю свой вариант концерта "Рок против наркотиков". Итак, хэдлайнеры — The Babyshambles и The Vines. Героиновый торчок Пит Доэрти исполняет лишённые даже запаха таланта песни с последнего альбома, путаясь в словах, тогда как любитель метадонома вокалист The Vines Крэг Николлс терпит нервный срыв прямо на сцене и в приступе паранои сматывает удочки задолго до конца выступления. К ним можно присовокупить Эрика Клептона, исполняющего самый отвратительный материал из своих кокаиновых 80-ых, а также скелет наркотички Джэнис Джоплин, блеющий какое-нибудь хиппи-дерьмо. Кто захочет после такого употреблять наркотики? Только героиновые торчки!.. Увы, но героиновая зависимость действительно никак не лечиться. Даже листовками "Рок против наркотиков".

Официальное мнение музыкальной журналистики по поводу этой пластинки: группа вернулась в форму. Но вы знаете этих музыкальных критиков — они вечно что-то не договаривают. Группа вернулась, но не в форму, а в форме. В форме чего? У, это слишком очевидно, поэтому я передам вам свою мысль метафорой. Я бы сравнил этот альбом с аквариумом на тридцать третьем этаже Импайр Стейт Билдинг в кабинете с малиновыми стенами, в котором плавает говно. И несмотря на то, что моя метафора — полный наркотный бред, вы каким-то чудесным образом догадались, что именно я имел в виду.

Признаться, я удивлён. На прошлой недели я стоял в магазине и размышлял, какую версию альбома выбрать: обычную или deluxe. Цена последней была выше, но я подумал: "Зачем экономить на качестве?" и приобрёл именно её, deluxe версию. Вообразите мою фрустрацию: я рассчитывал получить более запоминающиеся мелодии, риффы погромче и посильнее, тексты поумнее и звук поплотнее по сравнению с обычной версией для простолюдинов, но что же я получил в итоге? Те же самые дерьмовые мелодии, глупые слова и жиденький звук, плюс бонусный диск такого же дерьма!

На 18-ом году существования после бедняцкого лейбла и длинного пути к вершинам чартов Charlatans UK внезапно решили стать инди! Группа даже бесплатно раздала альбом со своего сайта (признаюсь, я умыкнул аж три штуки, пока они не видели). На пластинке нет ни намёка на инородные стили, но это точно не возвращение к грандиозному и многослойному звуку девяностых — больше всего это похоже на альбомы New Order, The Stills или Stars, где песни идут одинаково на протяжении 4 минут шустрыми и не очень риффами. Звук ударных и гитар приглушён, орган больше не выводит роскошных нотных узоров, ещё больше песен опираются на этот заезженный трюк, когда замолкают все инструменты кроме баса и ударных, а также появились бестолковые синти-блипы, но дело не в этом. Прежде всего непонятно, какого хрена песни длятся столько, сколько они длятся. Почти все, даже самые хорошие песни вроде «Oh! Vanity» и «You Cross My Path», обрываются внезапно, просто потому что звукоинженера достало слушать эти одинаковые оды однообразию.

Кстати, пока вы это читаете. Я совсем не понимаю, почему среди молодёжи принято хаить Зюганова. Гена Зюганов — нормальный мужик, правда. Я бы не стал за него голосовать, но он но рмальный мужик. Тем не менее, готов признать, ему чего-то не хватает, как публичному человеку. Чего же не хватает Гене? Взглянув на его живот, становится очевидным, что Гене не хватает талии. Дошло? Гене — талии! Не хватает Гене талии!! Хаха-ха! Какая чарующая абсурдность!!
писано 11.09.2008
album

Who We Touch

2010

Чтобы вступить в 4-ый уровень Гильдии Музыкальных Критиком, необходимо написать обзор на Charlatans без каламбуров на тему шарлатанов, рецензию на Джастина Бибера без слова "говно" и, наконец, обозреть Радиохед не используя слово "Радиохед". Но долой все нормы, правила и ограничения! Пускай меня с позором выпрут на 3-ий уровень Гильдии, но я не могу молчать — альбом «Who We Touch» — полное говно!

Подождите, это не альбом Джастина Бибера? Отлично, я по-прежнему в гильдии!

«Who We Touch» — типичное шарлатанство. И это не комплимент группе, типа «Ой, посмотрите, типичные Charlatans — как замечательно», я в том смысле, что этот альбом — типичное надувательство. Но не в том смысле, типа «Ух, ты! Они на альбоме надувают воздушные шарики, как здорово!», совсем нет. Больше похоже на большой кусок дерьма. И не в том смысле, дескать, как замечательно-то, большой кусок дерьма, отнюдь. Скорее в том смысле, что, вот блин, какое дерьмо-то, а — большой кусок дерьма вместо альбома. Вот примерно в таком смысле этот альбом — типичные Charlatans.

Предыдущий альбом всячески это показывал, но наверное в Charlatans думают, что мы тупые, поэтому нужна вторая пластинка, чтобы дать нам ясно понять — они все из себя инди. На этой записи вы просто слышите, как Тим Бёрджес щёлкает своими конверсами с заправленным в них узкими джинсами, трясёт значками с Говардом Лайола (я выдумал это имя только что — по-моему, похоже на звезду снятых на ручную камеру инди-фильмов про то, как чувак завязывает ботинки) на своём джемпере и машет гладиолусами на балладах, как заправский педик из The Smiths. Разумеется, помимо всего этого я ещё обнаружил на альбоме песни, о чём желаю с вами поговорить.

Вообще-то, нет. Здесь просто не о чем говорить. Ну, это песни. Перед вами песни. Видели когда-нибудь песню? Вот. Здесь похожие. Что можно делать с песнями? Некоторые можно слушать. Конкретно эти — не уверен. Прежде всего потому что я не могу придумать причину — зачем. Это в каком-то смысле очень странный альбом. Никто ещё не успел соскучиться по группе, они не написали забойный хит, их жанр не переживает вторую волну, короче говоря, этот альбом — просто попытка группы доказать что-то самой себе, что заставляет группу посыпать свои произведения порошком разнообразия, вкрячивая в порой и так неповоротливые песни моменты, которые были бы уместны в рок-опере «Tommy» (два последних трека явно это показывают в замедленном воспроизведении). Из-за скрещивания остатков былой грандиозности группы и топороной простоты инди-ребят получаются просто ужасные гибриды.

Но что хуже — это мог бы быть нормальный альбом. На втором диске не вошедшего на альбом есть тонна беззаботного материала — «Lips That Would Kiss», «These Things» и «Who We Don't Touch Don't Mind». В совокупности с альбомными «Love Is Ending» и «My Foolish Pride» (брит-поп версия северного соула — не пропустите) это дало бы просто классную пластинку, не вызывающую ушных конфузий. Слово «конфузий» похоже на «Конфуций», что всегда вызывало известную конфуцию.

Итого, просто потрясающий альбом. Не смотрите на эти звёздочки. Что вообще в конце концов-то означают эти звёздочки? Мнение какого-то придурка из интернета, про которого вы даже не знаете, как он выглядит? А вдруг это вообще — женщина? Что? Вы будете прислушиваться ко мнению этих бесправных тварей? Я не понимаю, у нас тут что, 26-ой век, чтобы уважать их права? Дорогой ущербный музыкальный критик из интернета, я хочу тебе кое-что адресовать. Как пел гениальный Си Ло Грин в одноимённом шлягере «Fuck You!», фак ю!
писано 21.11.2010
album

Modern Nature

2015

О'кей, а вот это действительно странно. Вы помните, что в 1996-м году из группы ушёл (и жизни тоже!) клавишник Роб Коллинс? Когда в 2004 году я рыл какие-то сайты про Шарлатанов, на одном из них проскочил этот факт, и далее каким-то непонятным образом я посчитал, что он умер от рака мозга (я прекрасно тогда помню свой шок, когда осознал, что в таком юном возрасте можно умереть от такой гадкой болезни) — уверенность, в которой я пребывал до того, как в 2008 году написал обзор на 'Tellin' Stories', попутно узнав, что Роб был мамкиным гонщиком и разбился на машине, управляя пьяным (или обдолбанным). Всё бы ничего, но, приступая к обзору на 'Modern Nature', я узнаю, что в 2013 году умер барабанщик Джон Брукс. Причина смерти — рак мозга.

Несмотря на то, что я не знал Джона и никогда не прислушивался к его стилю, я хотел бы посвятить ему минуту молчания прямо в этом обзоре. (Ну, нет! Минута — значит минута, дорогой читатель, давай без лицемерия! Ты сейчас реально будешь скроллить это говно целую минуту!) (всё особенно трагично, так как раз мозга — крайне редкая болезнь для барабанщиков) Разумеется, это объясняет обложку (четыре чувака как будто только что развеяли прах своего товарища над океаном согласно его завешанию, но вышло не так смешно, как в фильме про Большого Лебовски, и теперь они все такие понурые плетутся домой), звук ударных (ощущение, что вместо них — драм-машина, хотя если верить Векипедии, обязанности Джона тут исполняют в общей сложности 4 человека), а также настроение пластинки (типа, ыыыыыы, груууфняво) — и это самая важная причина, по которой альбом получает сраные 2 звёздочки.

Дело совсем не в том, что альбом груууустный. Это ожидаемо и, более того, наверное, даже правильно с терапевтической точки зрения. Моё главное раздражение в том, насколько тускло и примитивно Тим Бёрджес обращается с этим очень серьёзным чувством — грустью. После всего, что случилось, для 'Modern Nature' Тим просто достаёт с полки пластинки Cure, Joy Division и New Order и несёт их к черно-белому копировальному аппарату. Там, к сожалению, уже закончился тёмно-серый картридж, а также светло-серый, а также серо-серый, грустно-серый, дождливо-серый, депрессивно-серый и меня-бросила-воображаемая-девушка-серый, поэтому копия получается, гм, да, совсем не взбитые сливки, что уж говорить.

Как бы я ни любил альбомы Charlatans из 90-х, для меня по сути это был просто способ ухватить ещё одну дозу брит-попа, потому что трёх альбомов Oasis, четырёх Blur и два Stone Roses всегда было мало. Тим Бёрджес быстро понял правила игры, вдохновился чем нужно и идеально пришёлся к брит-поп-тусовке. Но как бы круто он ни звучал, как бы чумово он ни выглядел в кожаной куртке и джинсах со своей чёлкой, и как бы я ни заслушивал до дыр их сборники синглов, они всегда были группой из второго эшелона, которую перечисляют в скобках после лидеров. И прежде чем мы начнём выть о несправедливости, о том, как много группа работала, как тяжко им пришлось и прочее-прочее-прочее, я хочу отметить, что у Charlatans изначально не было шансов быть великими, просто потому что они как будто никогда не писали песни самостоятельно, без влияний. Что музыку, что тексты, которые были просто набором слов, понравившихся Тиму, цитат Боба Дилана и что там они ещё используют в рок-музыке? 'Riot'? О, классное слово, давай вставим его.

Возвращаясь к 'Modern Nature', я не хочу вестись на эту эмоциональную удочку про умирающего от рака барабанщика, поэтому давайте в честь него все поставим высокий рейтиг альбому, на котором он даже не барабанил. Средний балл пластинки на Metacritic — 80/100, и это космически много для альбома, на котором Тим Бёрджес звучит абсолютно невдохновлённо, как школьник, которому задали изучить дискографию New Order и составить реферат, а он скопировал описание из Википедии. Песни — чаще всего грузные и задумчивые — неуверенной поступью нащупывают припевы, в которые падают как пьяное тело с порога на пол прихожей в 4 часа утра, изливая сначала словесный, а потом уже и не столь словесный понос. 'Modern Nature' — это карго-культ в действии, полная уверенность, что складывание медленных последовательностей минорных аккордов приводит к глубокомысленным песням, а если не привело, то это значит, что просто плохо складывали и надо обязательно попробовать ещё раз.
писано 26.08.2017
album

Different Days

2017

Этот альбом вполне мог называться «Условия и Положения Пользовательского Соглашения», потому что всем абсолютно всё равно, что же там внутри него.

Charlatans решили отметить своё 30-летие выпуском 13-й пластинки, поэтому как плитка на Садовом в Москве ко дню города, альбом был срочно завершён к определённой дате и выброшен на рынок, заняв 4 место в чартах Великобритании. Что вызывает противоречивые чувства: с одной стороны я, разумеется, рад, что хоть иногда высокие места в хит-парадах занимают не тверкающие в камеру генеталиями карлики-транссексуалы, но с другой стороны — Charlatans, серьёзно? Как они умудрились забраться так высоко? «Простите, дайте пройти, пожалуйста, я только спросить»?

С этой пластинкой я смог наконец-то понять, что именно меня раздражает в новом звуке Charlatans — начиная с 'You Cross My Path' абсолютно все песни звучат так, будто группа играет их куда-то вбок, кому-то другому. Даже в наушниках (я не понимаю, почему эти штуки, которые я засовываю глубже, чем дилдо, называются наушниками, а не вушниками), больше нельзя почувствовать фокус звука. Если раньше все мелодии и особенно припевы подавались как пирог в лицо ('Blackened Blue Eyes' 2006 года — последний пример), то последние 10 лет Charlatans как будто просят «Чувак, можно мы немного порепетируем в твоих наушниках?» и дальше начинают что-то мямлить, а мне, как человеку вежливому, разумеется совсем не хочется пялиться на то, как люди работают — пускай делают что нужно, я мешать не буду.

О, и так как тут типа вечерника в честь дня рождения, Тим Бёрджес пригласил друзей, которые принесли подарки! Джонни Марр (ну, тот который зашкварился об Моррисси в The Smiths) притащил гитару и сыграл на 3 треках (хер проссышь каких — они с таким же успехом могли бы просрать и Джими Хендрикса, воскресни он специально для пары песен), английский детективный писатель Иэн Рэнкин (ошибся дверью?) начитал что-то на диктофон (и эти полторы минуты даже выпустили двумя треками, йау-йау!), а Пол Уэллер аж со-написал (да-да, именно это со-делают со-авторы) и со-спел финальный старческий трек 'Spinning Out', который хочется назвать красивым, пока не понимаешь, что это рефлекс на ласковый звук инструментов — мелодии как таковой нет, очередной чилл-аут трек для бонг-бара (я, если честно, не знаю, что такое бонг, но уже заранее буду считать их конкурентами олдшип).

Если в обзорах на последние 2 альбома группы я перестал указывать названия треков, это не только потому что я как обычно не слушал альбомы, но ещё и потому что на этих альбомах ни один из треков не выделяется из общей серой, точнее коричневой, массы. Надеюсь, у меня хотя бы будет передышка на пару лет до тех пор, пока они снова не выпустят очередной не-настолько-дерьмовый-чтобы-называть-его-дерьмовым дерьмовый альбом.
писано 28.08.2017