logo

мужской разговор
о музыке

The
Decemberists

отличный коллектив! они не пробовали записывать альбомы?

album

Castaways And Cutouts

2002

У нас тут сейчас конец света. Я про то, что свет кончился, и его больше нет, и не будет ещё я не знаю сколько. Эти проблемы с отключением электричества по всей Америке наконец-то и докатились до нас, поэтому я сейчас пишу на компьютере, питающимся от ИБП (для экономии пришлось отключить Num Lock, лампочку питания и монитор), но ОБЗОР (я писал это слово, используя Shift, а не Caps Lock — оцените мою щепетильность) должен продолжаться!!! И самое время показать свои способности критика предоставлять исчерпывающую информацию об альбоме всего в нескольких предложениях!

Итак,

представьте ситуацию: грузовик, в кузове которого Кобзон, Бабкина, Гурченко, Пугачёва, Леонтьев и Малинин едут на гастроли, переворачивается в горах. Кобзон, Малинин, Пугачёва и Леонтьев погибают тут же в пламени, а Надежду Бабкину и Гурченко удаётся доставить ещё живыми в больницу с ожогами 40% кожи (Бабкина) и 80% пластика (Гурченко). Там через два часа погибает и Гурченко, а ещё после двух дней беспрерывных операций, Бабкина тоже отходит в мир иной.
ВОПРОС: Что напишет газета «Жизнь» на следующее утро?
ОТВЕТ: "Надежда умирает последней"!!

ВОПРОС: Сколько декабристов нужно, чтобы закрутить лампочку?!
ОТВЕТ: "Сколько не возьми, всё равно не хватит. Все будут стоять вокруг лампочки и говорить, что это дело их чести, наблюдать, как завинчивают лампочку, а главный декабрист, который должен завинтить лампочку, так и не прийдёт."

Тем не менее, записывать альбомы у них всё таки получается. Если не считать ИПи «Five Songs», это — первая полноценная пластинка Декабристов. Декабристы выстрелили (я имею в виду, не у всех декабристов получается выстрелить, да?) хитом «July, July!», но помимо этой приятной немного ностальгической в стиле Кинкс песни, на альбоме есть куча других хороших мелодий. Какие? Спросите любого прохожего на улице, и вы услышите в ответ: "01 — Leslie Anne Levine.mp3, 02 — Here I Dreamt I Was an Architect.mp3, 08 — The Legionnaire’s Lament.mp3 и 04 — A Cautionary Song.mp3"! Лично мне ещё нравится эпичная «10 — California One, Youth And Beauty Brigade.mp3», только я не понимаю, зачем в конец названия каждой песни дописывать ".mp3"?

А затем, что Windows — ужасная система, не предназначеная для хранения музыки, поэтому исполнителям приходится делать этот неуклюжий постфикс ".mp3", чтобы их фанаты смогли запустить файл с песней. Помните, всё началось ещё с альбома Джэтро Талл «Jethro Tull Dot Com» 2001-ого года? Во-во.

Что касается остальных песен — они дерьмо.

ЭЙ!!! То, что написано сверху — не счтается, я пальцы крестиком держал, когда это писал (и вы себе не представляете, каково это пытаться набирать текст с пальцами-крестиками, когда ты почти не попадаешь по клавиаткурыпрштидфыи лтпмлдят мдячтсизф лтлдфтил фтплфвт \ пп).
писано 04.05.2005
album

Her Majesty

2003

Звёздное небо,
Тихий бриз,
Я один стою...

Это хоку не закончено. "Я один стою тысячу критиков из Афишы" — вот его правильный конец и не пытайтесь думать, что это не так, потому что ОТ СОЗДАТЕЛЯ ОБЗОРА НА АЛЬБОМ «CASTAWAYS AND CUTOUTS» ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ОБЗОР НА АЛЬБОМ «HER MAJESTY» С БЮДЖЕТОМ В 45 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ!!!

СЦЕНА ОДИН:

На экране: погоня на чёрных БМВ через окраины города; машины пару раз заезжают на азиатский рынок, снося прилавки с грушами, которые едва-едва восстановили после съёмок очередного Джэймс Бонда. Для эффекта на заднем плане военный самолёт врезается в небоскрёб, в кадре мелькает Лео ДиКаприо, общий бюджет сцены $20,000,000.
Голос за экраном: На альбоме «Her Majesty» Декабристы сделали резкий прорыв в улучшении уровня записи и что не менее значимо — уровня самих песен. Альбом открывается тремя очень сильными вещами: «Shanty For The Arethusa» (очень страшная сказка со скрипами дверей и криком девушки, увидевшей приведение), «Billy Liar» (рабочее название — «Мы Умеем Писать Песни Не Хуже The Kinks») и сакрастическая «Los Angeles, I’m Yours» (просто деликатесный проигрыш на скрипках и гармошке в середине).

СЦЕНА ДВА:

На экране: Станция в открытом космосе. Джэдаи стоят в кружке и мерятся длиной своих мечей. Супер-Спайдер-Мэн скачет по всей станции уничтожая агрессивных роботов, куча вспышек, взрывы, пируэты камерой, замедленная съёмка самых ’вкусных’ моментов, для большей зрелещности на заднем плане постоянно идёт парад дрессированных слонов. Общий бюджет сцены $24,999,999.
Голос за экраном: Пара песен, конечно, должна была остаться на невыпущенном альбоме «Замерзшее Дерьмо Декабристов», например «Red Right Ankle» и «I Was Meant For The Stage», но остальные — у-лала, детка!! Доставай пушки и давай палить по царям — вечеринка только начинается!! Ну, кто может сказать нет песне «The Chimbley Sweep» с блистательной полуакустической гитарой или ещё непроснувшемуся блюзу «As I Rise», а?!

СЦЕНА ТРИ:

На экране: Сплошная темнота. Общий бюджет сцены $1.
Голос за экраном: Вы не поверите, но мы заставили негра проглотить камеру за всего один доллар!
писано 15.05.2005
album

Picaresque

2005

Альбом «Pick A Rescue». Как же мне его название напоминает мою молодсть!! Вы помните гимн нашего поколения "Ч-Ч-Ч-ЧИП энд ДЭЙЛ // РЭСКЬЮ РЭЙНДЖЕРС!!!! // Ч-Ч-Ч-ЧИП энд ДЭЙЛ // КАМИНГ СРУ!!!" Или тоже хит был "На самолё-ё-ё-ё-ё-тах // И вертолё-ё-ё-ё-ё-тах // УТКИ!!! У-У-У!!". Я имею в виду это "У-У-У", это была просто квинтесенция крика нашего поколения, разочаровавшегося в клубничном джэме и ванильных кукурузных хлопьях, о вот это были деньки!! Можно было запросто взять вешалку и начать елозить ей по решётке батареи, крича "не хааачу джэма, хачу лимонад", и нас слушали, нам тут же несли лимонад, только бы мы успокоились — потому что мы были массой, потому что мы решали, будут нам читать перед сном или не будут, потому что именно мы оккупировали все песочницы в городе и не пускали туда никого, абсолютно никого, кроме таких, как мы сами, из поколения пелёнок и талька, и, ДА, у нас были гимны — чего стоят "Мишки Гамми" с бесмертными финальными словами "Мишки Гамми нас рассмешат // Забавными прыжками // В гостях у них мы побываем с вами // В стране волшебной Гамми // В стране волшебной Гамми // В стране волшебной Гамми", вы ведь помните, как мы бились головой о тарелку с жидким яблочным пюре "Мы не хотим этого долбанного пюре, мы хотим в страну Гамми", и у нас была цель — СТРАНА ГААММИ — где можно прыгать до небес и веселиться сколько влезет, и мы борослись против угнетающей серости проходящих дней, НО ЧТО ТЕПЕРЬ?!

Мы постарели, да, но мы постарели красиво, под строчки "Мы не жалкие букаке // Трансвеститы-черепахи // Блузки носим, как рубахи // Юные таланты, да-да", мы выполнили свой долг на все сто двадцать процентов, теперь время молодому поколению сменить нас, но, простите, на чём оно воспитывалось? Какой-то театральный суррогат от Декабристов со словами "I come from wealth and beauty // Untouched by work or duty"?!!! То есть, вроде как "Я рос в росокши и красоте // Полирую ногти, брею подмышки, выщипываю брови, ношу узкие трусики, курю сигареты slims, ну правда я секси?" — скажите мне, чему сможет научиться юное поколение, слушая такие строчки?!! Где здесь ненависть и разочарование, а? Конечно, у нас тоже были неудачные песни, типа жеманной «Русалочки», но это были единичные чёрные овцы, а что тут? "And I’ve written pages upon pages // Trying to rid you from my bones" — по-моему наш кровный враг, стакан молока с пенками, тут даже не упомянался; тогда зачем вообще такие песни?!!

А песня «Bagman’s Gambit» — вы только посмотрите, что они сделали с нашим любимым Бэтманом!!
писано 28.05.2005
album

Crane Wife

2006

Четвёртый альбом Декабристов «Жена Крановщика» записан по мотивам старинной китайской сказки: бедняк находит раненную птицу (журавля), выхаживает её, а когда птица улетает, на его пороге оказывается женщина, которую он берёт себе в жёны. Не помню как эта история идёт дальше, но не надо быть зоофилом, чтобы догадаться, что его жена и была той самой птицей.

Итак, почему из всего множества сказок Колин Мелой выбрал именно эту? Ведь в мире так много других сказок. Например, наша русская сказка про то, как падчерица пошла по наказу мачехи в лес собирать подснежники, долго плутала и в итоге вышла на поляну, где вокруг костра стояли девять мужей, каждый из которых был месяцем года.
— А почему вас не 12?
— Ну, э-э, из лаборатории пришли твои результаты, и мы просто хотели аллегорически передать их. Ты типа беременна.


По-хорошему, этот альбом не имеет ничего общего со сказками. «Crane Wife» — это настоящая повседневная реальность инди, граничащего с прог-роком. Да-да, прог-роком, который мои уши чётко регистрируют на таких песнях, как «The Island / Come and See / The Land» и «When the War Came». Это настолько невероятно, что я хотел бы объяснить вам на случай, если вы не обратили должного внимания, или пропустили эти слова, или не читали мой обзор на этот альбом, или даже не подозреваете о существовании моего сайта, или вообще предпочитаете макароны музыке и ни фига не петрите в жанрах: этот альбом содержит прог-рок.

Моё отношение к прог-року двоякое. С одной стороны, я не люблю атрибуты прог-рока, с другой стороны, моё отношение к прог-року двоякое. Я терплю музыкальные издержки таких классических прог-рок групп, как Genesis, Gentle Tull и King Family, потому что у них был талант. Увы, чем дальше, тем сильнее форма и техника прог-рока вытесняла собственные свежесть и содержание. Но хватит про Г-рок. Хм, интересно, что значит Г? Вечно забывал, как расшифровывается эта аббревиатура.

Герьмо? Гакашки? Нет-нет, всё не то.

Впрочем, из 10 песен оставшиеся 8 написаны в сложившемся стиле Декабристов. Это означает, что если вы оголтелый фанатик Декабристов, вам понравится этот альбом. Однако, на то вы и оголтелый фанатик Декабристов, чтобы фанатеть от чего угодно с надписью "Декабристы" и коллекционировать последние листы календарей за неважно-какой-год-только-дайте-дайте-ну-пожалуйста-дайте-я-же-их-коллекционирую-ах-вы-не-понимаете.

Эй. Я сказал "оголтелый", а не "голотелый" фанатик. Немедленно оденьтесь!

К счастью, этот альбом — не что угодно с надписью "Декабристы". Разумеется, я не в восторге от акустического балладирования гитарой под гитару типа «Shankill Butchers» и по мне так последние две песни «The Crane Wife 1 & 2» и «Sons & Daughters» — это просто две последние песни, которые я даже не помню как называются (честно!), несмотря на их симпатичные и простые мелодии, вырастающие в настоящую стену звука (там разве что только волынок не хватает) с волынками в конце (упс!). Но альбом вытягивают такие просто хитовые вещи, как «Yankee Bayonet» и «O, Valencia», полностью искупляющие все грехи. Вообще все! Если вы трогали себя до 3 октября 2006 года, считайте, что ничего не было.
писано 22.03.2009
album

Always The Bridesmaid (A Singles Series)
compilation

2008

Я не планировал изначально обозревать этот сборник синглов, но хэй, кто знает на что получится обзор, когда фристайлом елозишь задницей по клавиатуре?

Итак, синглы! Сборник трёх синглов по две песни на каждом. Что удивительно, этот сборник, предшествующий концептуальному альбому про хазар и любовь настолько лучше самого альбома, что это просто возмутительно. Я возмущён до глубины задницы! И я знаю, на какие вопросы по поводу этой пластинки вы жаждете получить ответы. Сборник хороший? Вполнисимо! На нём только новый материал? Разумисимо! Как звали знаменитого японского писателя и драматурга? Юкиомисимо!

Простите, всё эта навязчивая реклама Данона.

По большому счёту, я могу описать стиль Декабристов только одним словом (и то с помощью рекламы Данона) — невыносимо. Я не могу отделаться от ощущения, что все хорошие песни у них получаются вопреки, а не благодаря их стилю театрального англофильского американского фолка. Каждый раз я ставлю их альбомам множественные звёздочки, но, по правде, от самой группы я вовсе не фанатею. По поводу Декабристов я никогда не собирал бутлеги, не изучал би-сайды, не носил свастику — короче, ничего из такого, когда вы чем-то действительно увлекаетесь. И вообще в этот обзор я попал по чистой случайности: я искал туалет и ошибся дверью. Поэтому мои извинения, но я собираюсь сделать то, зачем сюда пришёл.

На альбоме 6 песен, которые в сумме длятся 24 минуты 31 секунду и 373 миллисекунды, если мой генератор случайных чисел не врёт. Представленные не в хронологическом порядке, песни разбиты по настроению: первые две показывают весёлую, бодрую сторону Декабристов ("А давайте царя подстрелим, ну по приколу!"), вторые две — стандартную декабристскую штуку ("Собираемся в девять на площади"), третьи две — светлую меланхолическую тоску Декабристов ("Ничего так потусили, жаль только вот царя не подстрелили").

О'кей, что у нас тут? Как всегда талантливые песни с нежными аранжировками, которые просто кричат о своей натуральной аналоговости. Как всегда стройные вокалы и слаженный хор поверх зоопарка инструментов, включающего в себя банджо, маршевые трубы, ноющие струнные и органы, но всё это можно было сказать и не слушая пластинку! Впрочем, я её и не слушал. Зачем? Декабристы — одна из немногих групп, которые почти не меняясь, не теряют качества.

Ладно, просто чтобы вы не думали, будто я не слушал пластинку: лучшие песни включают в себя «Valerie Plame», «I'm Sticking With You» и «Record Year». Серьёзно. Переверните конверт с диском и сравните с правильным ответом на обратной стороне.

Ах, да, название альбома идёт из английской поговорки "Всегда подружка невесты, никогда не невеста" (дословный перевод с помощью мартышки). Но не спешите верить этому, дорогие подружки невест. Вы бы знали, какие бредовые поговорки есть у англичан. Например, та, которая идёт "Больше мух поймаешь мёдом, а не уксусом". Что за хрень? Больше мух поймаешь говном, а не мёдом, дорогие англичане! Или Фумитоксом. Фумитокс — то ещё говно.
писано 26.03.2009
album

The Hazards Of Love

2009

Фыва!.... Нет, вряд ли я хотел сказать "фыва". Наверно, я забыл переключить раскладку и на самом деле хотел сказать просто, ээ-э, что? "Asdf"? Это делает ещё меньше смысла, так что наверное я имел в виду всё-таки "Фыва". Совсем как в том старинном хите Элвиса Пресли «Fever», помните?

    Забыл переключить раскладку,
    Когда писал тебе письмо,
    Хотел сказать "asdf"
    А вышло-то совсем не то

      (у меня вышло "фыва")
      Фыва! Рано утром,
      Фыва ночью до пяти.
      Фыва! Чуть пониже йцукен
      Чуть повыше ячсми.


Увы, по поводу этого альбома только и можно высказать своё "фы(ва)". Разумеется, кто-то может сказать "Хэй, Серхио! Ты вообще той стороной вставил компакт-диск?", но какая разница какой стороной я вставил этот диск в помойное ведро? Подождите, наверное, "вставил" — немного не то слово. Возможно вы имели в виду "тотально выбросил"?

О'кей, теперь как я тотально выбросил этот компакт-диск в помойное ведро, я не могу его обозревать. Поэтому мне придётся лезть в помойку и доставать его из отбросов. Однако обозревать что-то из помойного ведра мне не впервой. Видите, когда я говорю, что обозреваю всякие помои, я действительно имею в виду помои.

Увы, мусороуборочная машина успела отвезти мусор на свалку, так что вот теперь я стою на просторах хлама в поисках этого злосчастного диска. Так, что у нас тут? Яблочные огрызки, упаковки от печенья, презервативы, использованные шприцы, сломавшиеся стиральные машины, мёртвые младенцы, картофельные очистки, а вот и диск Декабристов «The Hazards of Love»! Оказалось легче, чем я думал. Наверное, все повсеместно выкидывают этот диск в помойку, поэтому их тут должны быть просто тысячи!

О'кей, по большому счёту это хороший альбом. Не, серьёзно. Любой альбом, замысел которого провалился за счёт желания группы попробовать что-то новое ("А мы ещё ни разу не записывали альбом в позе 69!"), не может быть откровенно плохим. Его как минимум что-то оправдывает, а в случае, когда у артиста есть талант, запись из разряда "провальных" может запросто перейти на ступень выше — "хрен проссышь".

Эта пластинка вышла не в той эпохе. Посмотрите на этикетку с составом на обратной стороне альбома: 30% блюза, 40% прог-рока, 110% фолка. Нынешний формат не предполагает рок-полотна, которым является этот альбом, а разобрать его на синглы не получается. Также я считаю неудачным разбиение пластинки на песни: 17 песен, все из которых на первый раз одинаковы. Если делать фолк-блюз-прог-рок пластинку, то делать фолк-блюз-прог-рок пластинку, а не недо-фолк-блюз-прог-рок пластинку, если вы понимаете мою метафору! Разбейте альбом на 4-5 действий, если вы понимаете мой намёк! Ипыдвпрц впоть йурерй, если вы понимаете, о чём я!

Сложно выделить "песни": на этот альбом надо потратить час без перерывов на обед, что я и сделал два раза. Сейчас в контексте поля дискурса окружения этой фолк-блюз-прог-рок-оперы выделяются «Annan Water», «The Hazards of Love 3» с псевдо-детским хором поверх скрежета катапульт из Warcraft II и «The Wanting Comes in Waves / Repaid», находящаяся на границе хард-блюза и фолк-музыки с отменными вокалами Сары Ворден из My Brightest Diamond. Но вырванные из потока они могут показаться вам нервными и неуклюжими, как биполярный медведь.

Итого «Хазарам Любви» я ставлю 3 звёздочки. Но только из-за любви к хазарам.
писано 26.03.2009
album

The King Is Dead

2011

И ещё один знаковый альбом от важной группы дискурса современной гитарной музыки — Декабристы. Получится ли им на этой пластинке наконец-то застрелить царя, или этот ловкач снова придумает какой-нибудь трюк, чтобы выйти сухим из воды? Подождите, самое время для песни под акустическую гитару:

Сколько ещё скучных фолк-альбомов
Убьют русских детей
Прежде чем их запретят навсегда?
Ответ дуется ветром, мой друг,
Ответ дуется ветром.


(*соло на губной гармошке, два альбома с электрической гитарой, мотоциклетная катастрофа, альбом тихих песен, уход в затворничество на ранчо, возвращение с альбомом про разбитые сердца, два альбома на тему исследования своих еврейских корней, обращение в христианство, куча парашных пластинок из 80-ых, возращение к корням, затишье, лучший альбом за два десятка лет, скольжение на протяжении 3 альбомов к посредственному звуку*)

Ха! Видели как талантливо я переиначил песню «Blowing In The Wind» под рецензию на этот альбом Декабристов, одновременно пересказав всю дискографию Боба Дилана во время соло? Если не видели — сходите по ссылке http://oldshipbar.ru/reviews/view/922, там всё подробно описано.

Не надо думать, что у меня есть предвзятось к фолк-стороне Декабристов. Я люблю это дело! Например, вы наверняка помните эту позорную ссылку из таблоидов Развратный музыкальный критик «обозревает» пластинку Декабристов [ФОТО]. Это неоспоримо. Более того, после этого альбома, вы тоже побежите обниматься с «Hazards Of Love» и сокрушаться, что были такими несправедливыми по отношению к ней. Мне думалось, что выпуск такого невнятного альбома, как «The King Is Dead» должен немедленно запульнуть предыдущий на верхушку чартов. Типа знаете, как после самоубийства, народ начинает ценить работы усопшего. Но нет, на верхушку чартов попал как раз новый альбом «The King Is Dead» двоеточие открывающая скобка.

Простите, эй, нет никакого способа заменить эти текстовые смайлики на что-нибудь более конвенциональное? Да, включите это в программу модернизации сайта на 2012-й год, спасибо.

Альбом выпущен 14 января 2011-года. Декабристы очень не любят выпускать пластинки в декабре (за что и получили прозвище Декабристы), заявляя «Мы не шутники-каламбурщики какие-то! Мы серьёзная группа!». И через две недели альбом попадает на первое место американского хит-парада. Было бы здорово отнести это на счёт формирующегося у масс вкуса, но трюк гораздо проще — на этой пластинке Декабристы гонят из своей жопы типичную кукурузную американу, так милую сердцу жителя США. Кстати, судя по продажам этого альбома, население США составляет 94000 человек. Впрочем, я не исключаю, что кто-нибудь купил этот альбом дважды. Тогда это объясняет, почему у «The King Is Dead» в разделе «С этим товаром также покупают» я увидел тоже «The King Is Dead».

Этот альбом объясняет, в частности, почему «Harvest» Нила Йанга имел такой успех, после которого ему пришлось уйти в подполье на 3 года, чтобы как-то сохранить свою карьеру. Обе пластинки — достаточно прямолинейные, сделанные по одинаковой формуле раскатистых фермерских припепевов со скрипками и гармошками. Знаю, зреет вопрос — почему тогда все подряд не пишут эти альбомы, чтобы не слезать с первых мест в чартах? Пишут. Но и Йанг, и Декабристы обладают даром делать как минимум добротную музыку. В общем-то, только этот профессионализм и спасает альбом от обзора на Радиохедовский «The King Of Limbs Is Dead».

Обратная сторона всего этого в том, что после такого альбома вообще неясно, что делать группе. Они прошли полный путь от инди до большого лейбла и приземлились там, где оказываются большинство рок-икон — в замкнутом, лишённом внешнего влияния и вдохновения пространстве. А вот, например, Курт Кобейн схитрил и задолго до этой ловушки покончил жизнь самоубийством. Прохиндей да и только!
писано 20.02.2011
album

What a Terrible World, What a Beautiful World

2015

Через череду от так себе до неудачных альбомов мы не заметили, как Декабристы постарели, стали сентиментальными и если бы что и смогли сделать с царём, так это обнять его, рыдать взахлёб и вместе грустить по временам, когда они хотели его убить. Не кажется ли вам, что Декабристам самим не помешала бы революция?

Короче говоря, пнуть этот альбом — проще простого. Поэтому я пойду против течения и не буду этого делать. Или это потому что я сам становлюсь старым и сентиментальным? Бытъ можетъ-с! Но факт в том, что это настолько очевидно скучный альбом, что ругать его — как тыкать мёртвого пёсика палкой: всем и так всё понятно, а палкой интереснее тыкать что-то другое.

Я понимаю, что мы не можем заставить Колина Мелоя чувствовать то, что он чувствовал 14 лет назад, и синтезировать это в фолк-эпику, как на дебютном альбоме 'Castaways & Cutouts'. Мы также не можем требовать от него войти в раж и доказать всему миру, что он способен стрелять по царям поп-хитами как на покемонном (наверное) опусе 'Pica-Pica Resque'. И я понимаю, что нам остаётся только принимать то, что выходит из-под него и пытаться найти в этом кусочки непереваренной кукурузы. Из того, что я знаю про личную жизнь Колина, он вполне счастлив, женился на Эллис Карсон (той самой, что рисовала причудливую обложку 'Her Majesty'), она вместе с ним мотается по ссылкам (о'кей, турам), и всё у них хорошо. Не только я — он сам не может заставить себя испытывать то, что испытывал раньше. Как я понимаю, в этом конфликт пластинки, название которой цитирует речь Обамы про очередную трагическую стрельбу в американской школе — Колин может пытаться этим вдохновиться, но он слишком счастлив, чтобы это прочувствовать.

Этот альбом — как школьное сочинение на тему произведения, которое вы читали, но не поняли. Формально всё на своих местах, и образы литературных героев в 'Cavalry Captain' и 'Philomena' как будто бы снова идеально ввинчены в сюжеты песен, и мы как будто снова в 2004 году восторгаемся игрой ума Колина. Ровно до тех пор, пока он не включает рефлексию и не начинает то ли грустить, то ли просто нудеть.

Смотрите, если упрощать до предела, то Декабристы смогли достучаться до нашего сердца через невероятное чуткое переживание меланхолии (это слово вообще, наверное, является анаграммой к имени Мелоя Колина, впрочем, мне лениво проверять) и разочарований, которые они встречали с бодрой готовностью к сражению с ними. Пускай это была и формула, но по ней родилось 3-4 пластинки, к которым я буду возвращать до конца своей жизни. Увы, эта формула не может работать, когда 76% музыкантов в группе более-менее счастливы, довольны стабильностью и царём.
писано 01.04.2018