logo

мужской разговор
о музыке

Cody
ChesnuTT

Видели это ТТ в его названии? Типа пистолет! Ниггеры и криминал снова рядом, кто ожидал иного?

album

Landing On A Hundred

2012

Почему я выбрал для своего последнего (или, как говорят подводники, «крайнего») обзора (ну, подводники-музыкальные-критики) в 2012-ом году альбом Коди ЧеснаТТа? Прежде всего, потому что он служит для меня самым комфортным воспоминанием года. Это не музыкальный прорыв, его плоды вполне предсказуемы, но будь у меня выбор, я бы хотел, чтобы весь следующий год прошёл так же легко, как эта пластинка ложится на уши. Но кто знает, что будет там, в будущем? Я. Я знаю, друзья, и сейчас поделюсь этим секретом с вами. Предсказание будущего прямо здесь и сейчас. Никакого шарлатанства: никаких кофейных гущ, карт Таро, и от вас не требуется присылать фотографии своих ладоней. Только точнейшие методы астрологии!

ОВЕН: В предстоящем году вы будете особенно доверчивы. Смотрите, вы даже гороскоп читаете!
ВОДОЛЕЙ: Не забудьте выключить воду перед выходом на работу.
ТЕЛЕЦ: Ваш удачный номер автобуса в новом году — 213. Что? Конечно, неудобно. Но это же гороскоп. Вы серьёзно ожидали, что случайно придуманный номер автобуса окажется вам удобным? Типичный телец.
РАК: Советуем вам не волноваться. Это всего лишь гороскоп. Не волнуйтесь, пожалуйста.
БЛИЗНЕЦЫ: В новом году вы обязательно найдёте своего разлучённого с младенчества брата-близнеца, вскормленного работниками метро, а также подвергнетесь другим розыгрышам.
СКОРПИОН: В 2013-ом вам следует быть особенно внмиательным. Надеемся, вы заметили, что мы допустили опечатку в слове «внимательным»?
ДЕВА: В предстоящем году вы бездумно расстанетесь с гигантской суммой денег. Отлично, теперь у вас есть оправдание.
ВЕСЫ: В новом году всем будет на вас наплевать. А мы даже гороскоп составлять не будем.
СТРЕЛЕЦ: Предстоящий год будет полон неопределённостей. Или не будет.
КОЗЕРОГ: В предстоящем году на работе вас ждут мелкие неприятности. Ну, мелкие — это по сравнению с теми, которые вас ждут после них.
ЛЕВ: В новом году споры о деньгах только ссорят. Просто заплатите столько, сколько говорят кассирша и охранник.
РЫБЫ: Вам предначертано узнать ответ на вопрос: каков 1000-ый знак после запятой числа Пи? Так вот, сообщаем: девятка.

Очень надеюсь, что эта информация окажется полезной в 2013-ом году, а пока у нас заканчивается 2012-ый, я хочу в очередной раз переслушать этот альбом. По многим причинам. Дело в том, что последние два года были слишком повёрнуты в сторону 80-ых, а теперь уже и в начало 90-ых, но немного не тех девяностых, на которых, скорее всего, были вскормлены вы. Я, как человек, проживший первую половину 2000-ых в шестидесятых, не имею ничего против того, что реальность отличается от моего идеала. Но благодаря этому я особенно чутко реагирую на такие пластинки, как «Landing On A Hundred».

Не будем сейчас про то, что вторая пластинка радикально отличается по задумке от того, что было на первом альбоме 10 лет назад. Будем про то, что этот альбом звучит так, будто после 70-ых сразу настал 2012-ый год. В нём нет ретроизма или кропотливого процесса воскрешения звука под микроскопом с заумным видом. С самого начала «'Til I Met The» с лёгкостью подхватывает эту радушный вайб 70-ых, за который прощаешь все 10 лет ожидания альбома. Ну, то есть, я-то, конечно, ждал всего 3 минуты, пока он скачается, но ведь наверняка есть люди с более медленным интернет-соединением.

Итак, музыкальные критики должны служить слушателю. Мы должны превозносить истину, обличать ложь. И начнём с того, что на этой пластинке нет хора из тройняшек, как вам лживо обещает обложка. А продолжим тем, что это потрясный альбом. Знаю, это не должно быть странно встретить на soul-пластинке душевность, но как же прекрасно сделаны эти песни. Альбом записан в той же студии, что и эпохальный «Let's Stay Together» Эла Грина, и составляет ему отличную компанию. «Landing On A Hundred» обращён к гоуспелу, причём без телевизионной истерии проповедников. «Everyday's Brother» и «Love Is More Than A Wedding Day» — это очень интимные песни, исполненные на широкую ногу. Здесь почти нет проходных моментов, и, не зная заранее, вы вряд ли угадаете синглы пластинки. Претендентов тьма: фанковые «I've Been There» со строчками «Since my birth/ I've been the greatest attraction on the earth» и «That's Still Mama», маршевый аренби «Scroll Call» или льющаяся медовым соулом «What Kind Of Cool» — здесь блюд больше, чем на обеде у английской королевы.

Если вкратце, этот альбом от 40-летнего Коди, у которого за плечами 2 ребёнка, пропагандирует свадьбы, семьи и воскресные школы. Если вы гомосексуалисты-атеисты, живущие в гражданском браке, эта пластинка не для вас. И хватит этих оправданий «Но у нас не разрешены гомосексуальные браки и венчания!». Если бы вы действительно любили своего партнёра, это не было бы преградой.
писано 31.12.2012
album

Headphone Masterpiece

2002

Этот альбом мне продал один кореец, уверяя «Если вам не понравится этот диск, я съем собственную собаку!» и только потом для меня дошло, что это вполне распространённое блюдо в корейской кухне.

Но альбом мне понравился! Эй, безымянный кореец, которого я придумал просто так для этого обзора, если ты читаешь эти строчки, знай: мне очень понравился этот альбом! Не ешь свою собаку! Она может стать космонавтом и улететь в космос! Кто знает, кем она вырастет! Умоляю тебя! Что если она изобретёт лекарство от СПИДа, а затем будет пытаться рассказать это нам, людям, но так как она не сможет говорить, она будет лаять и лаять, набрасываясь на учёных и в итоге её пристрелят!

Итак, детка, запасись наушниками, потому что все эти песни надо слушать приватно. Первый альбом Коди ЧеснаТТа содержит 36 треков, простёртых на 2 дисках, и у меня вопрос: кто вообще согласился это выпустить? К вашему сведению, Коди на тот момент был экс-участником провалившейся группы The Crosswalk из Лос-Анжелеса и его не знал вообще никто, и именно этим самым никто он и был, поэтому тот, кто одобрил выпуск двойной пластинки — заслуживает приз за хороший вкус. Тостер Daewoo! Тостер Daewoo в качестве приза за хороший вкус!

Это тот самый случай, когда первый альбом пишется всю жизнь, затем обозревается, а затем вы читаете на него обзор, а затем закрываете страницу — нет, не сейчас, идиот! Дочитай до конца! Разумеется, не все треки — песни, но это шедевральный высер всего того, что крутилось в голове Коди. Это гонзо-соул и гонзо-фанк, красиво воспевающий всю мерзость жизни Буковски. Этот альбом можно разорвать на цитаты, например, «Sexy bitches that I fuck with my big black penis // Think that I am a motherfucking musical genius» или «All day with no nicotine // Is the reason I've been so mean». Этот альбом может быть нежным («Smoke And Love»), а затем плеваться факами налево-направо («War Between Sexes»). На нём живут шикарные соул-медляки («The Make Up»), которые созданы для чёрных фраков, а записаны в спальне на 4-дорожечный магнитофон. На него помещается всего 4 дорожки кокаина. ЧЕТЫРЕ!!! Как можно работать в таких условиях???!!!

Это соул и аренби музыка, которая сделана без доли лоска, который на неё стали наводить с начала 70-ых. Что вообще за нахрен изображено на обложке?? Страны, в которых побывал Коди? Или типа есть аудиогид к этой пластинке на японском? Какое вообще отношение это имеет к соулу? Здесь слышен шум плёнки, и это большой плевок в сторону маркетинга, который, разумеется, рикошетом ударил обратно: вскоре после выхода альбома The Roots построили свой очередной хит на основе «The Seed» с этого альбома, после чего Коди проснулся знаменитым, стал выступать на всяких шоу и сниматься в рекламе (собственного альбома, наверное).

Убрав весь хлам, альбом можно было бы уложить в один диск, но на 2-3 прослушивании всё то, что по началу хочется сжечь (евреев, например), открывает новые прелести альбома (за небольшое вознаграждение в пару шекелей). Песни, которые игнорируешь по началу, вроде «My Women, My Guitars», вырастают в настоящие шедевры (конкретно эта — потрясающее дополнение к любому альбому Ника Дрейка, и я ума не приложу, что оно здесь делает). Это редкий пример пластинок, которые рождаются не в студийных заповедниках, не из-за академического заумствования или попыток выйти из творческого кризиса — они рождаются сами по себе, когда отчаяние в ниглиже и вдохновение в малиновом махровом халате запираются в спальне под сладкий фанк пластинки Марвина Гэя «Let's Get It On».
писано 16.01.2013