logo

мужской разговор
о музыке


Underworld

Лучшая группа для приёма наркотиков под

album

Underneath the Radar

1988

Окей, дорогой любитель пялиться на поезда (в русскоязычном прокате — «На игле»), это — первый альбом твоей любимой культовой группы, которую ты узнал через этот культовый фильм, в котором в финале звучал культовый трек 'Born Slippy', и ты, наверное такой весь из себя мометально стал фанатом, переписал на них свою квартиру, сменил в паспортном столе отчество на Андерворлдович, в татухе «Люблю родную маму» поверх последнего слова выбил название группы, и лишь после этого услышал их дебютный альбом и весь такой «Чтооооооо????». Добро пожаловать в клуб, братишка. Я делаю вывод о нашем родстве исключительно из-за отчества обоих и сходства портаков.

'Underneath the Radar' считается самым днищем карьеры Underworld, хотя у этого днища двойной дно — если вам действительно интересно, с чего начинали Карл Хайд и Рик Смит, гуглите группу Freur, с которой всё ещё сложнее в вопросе качества материала. Более того, разумеется, это совсем не тот состав, что родил 'Born Slippy'. Underworld распались, чтобы затем после короткого перерыва собраться под этим именем, но уже с другими компетенциями под крылом, и именно этот состав выпустил все те клубные хиты, которые обеспечили группе славу. Тем не менее, несмотря на все оговорки, всем придётся столкнуться с 'Underneath the Radar', и даже профсоюз музыкальных критиков не смог меня защитить от этого альбома!

На удивление всё не так плохо, если забыть про вонь фанатов по поводу пластинки, потому что все они стали поклонниками после выхода «На игле», и заранее не предрасположены к тому, что из себя представляли ранние Underworld. Но если забыть про торговую марку, свои ожидания и ожидания других людей, то 'Underneath the Radar' не так уж и плох, причём настолько не плох, что заслуживает больше, чем комплименты в стиле «Не так уж и плох», как про него говорят всякие недалёкие музыкальные критики.

О'кей, это не просто набор песенок. В каком-то смысле это довольно амбициозная пластинка — если я правильно помню, каждая песня 'Underneath the Radar' записана вживую, и это довольно круто, потому что здесь много инструментов, ритмов и вокальных крючков. К примеру, 'Glory! Glory!' — офигенная конфетка для ушей, чем-то напоминающая первые эксперименты Primal Scream, и все её многочисленные повороты если не добавляют цепкости, то точно вызывают уважение, как какая-нибудь микросхема с кучей ножек — хера, думаешь, чо придумали. Из остальных 9 песен можно накопать изюма ещё на 2-3, и среди моих фаворитов 'Show Some Emotion' (если пытаться искать на альбоме самую попсовую мелодию, то это именно этот ветренный мотивчик), а также нью-вейв чёс заглавной песни.

Забавно, что если бы после этого альбома группа распалась навсегда, те немногие, кто бы до него добрался, хвалили бы эту затерянную жемчужину, но так доступ к ней имеет любой новоявленный фанат Underworld, ей достаются тонны говна, несмотря на all inclusive сервис с мелодиями, ритмами и продюсированием. Честные 3 звезды!
писано 05.11.2018
album

Change the Weather

1989

Второй альбом легендарных Underworld, который фанаты предпочитают игнорировать и не разговаривать о нём, а не-фанаты ещё более того хотели срать на эту странную группу и тем более на этот странный второй альбом, поэтому свой обзор я пишу лишь для одного человека в мире — тебя, дорогой прекрасный любознательный читатель, который по каким-то причинам оказался в этом обзоре. Как ты красив! Как прекрасный твои локоны! Как огромен твой член! Как мне будет приятно перечитывать этот обзор, после того, как я его напишу!

Ах, да, второй альбом Underworld. Факт №1: если бы Underworld закончились после этой пластинки, всем было бы срать на Underworld, потому что любое тухлое неинтересное событие по сравнению с ней — фестиваль спонтанности и фейерверк сюрпризов (например, чемпионат по шахматам в Лондоне! Вы слышали новости? Говорят, на нём первое место занял какой-то шахматист!). Независимая Википедия, а если точнее, то независимый пользователь serhiozhilhes на страничке альбома пишет, что альбом записан в жанре «рок» и «синтипоп», и, serhiozhilhes, как мы бы ты ни был, я с тобой абсолютно согласен! Как прав ты! Как точно ты уловил суть пластинки! Как огромен твой член!

Факт №2: хлорофилл нужен, чтобы обеспечивать процесс фотосинтеза и превращать углекислый газ в кислород, получая при этом энергию для жизни растения. Я не говорил, что факты будут обязательно про эту пластинку!

Я прекрасно понимаю, почему этот альбом игнорируют абсолютно все, даже Рик и Карл. ДАЖЕ САМИ РИК и КАРЛ, Карл! Во-первых, тут из 10 треков (а мы все знаем, как это некруто записывать 10 треков, как будто ты просто добил нужный минимум и нажал на педаль спуска в эфир), ни один из которых не сгодился бы для сборника Underworld, даже если бы его составлял глухой. Во-вторых, это очень уязвимая пластинка — на ней отчётливо слышно, как Рик и Карл стараются угодить радио-формату и даже больше чем на первой пластинке хотят сделать поп-хит. Куплеты, припевы, соло, ясные вокальные партии, полное отсутствие странностей, за которые все потом полюбили группу — проще говоря, это ваши короли, целиком одетые в голое. На каждую хорошую идею приходится столь же некрутое и простецкое оформление. Вставляйте для примера в уши 'Mercy' — да, неплохая мелодия, но, твою ж мать, насколько всё плоское и предсказуемое, как земля, которая заканчивается хэппи-ендом! То же про абсолютно любой другой трек — даже про сингл 'Stand Up', который вроде бы цепанул низ ТОП-100 Биллборда — это совершенно не выделяющаяся и запоздавшая на 3 года музыка от людей, которые считают, что могут собирать стадионы, а на далее даже не могут собрать вместе припев с куплетом по примитивной инструкции IKEA так, чтобы это звучало хоть чуточку оригинально.

Но! Именно эти две первые пластинки содержат в себе все кусочки пазла, которые сложились через пять лет. Следует отдать должное — для техно и хаус-сцены, куда Underworld сунулись далее, одно лишь умение правильно держать гитару (не говоря уж о том, чтобы играть на ней и пилить соляки, как в начале 'Thrash') — абсолютно вопиюще. То же и про чуткость в вопросе мелодий — на 'Change the Weather' (при всех конфузах нелепого желания побыть поп-звёздами) любовь группы к мелодиям и стремление зацепить ухо слушателя припевом заметны как член на сторублёвой купюре — НЕТ, ГАД, НЕ ДЕЛАЙ ВИД, ЧТО ТЫ НЕ ОБРАЩАЛ ВНИМАНИЯ, МОЛ, Я ВЫШЕ ЭТОГО, И ВООБЩЕ, Я ТУДА В ТЕАТР НА ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО ХОЖУ!

По-хорошему, этот альбом должен получить 2 с половиной звёздочки, потому что тут нет ни одной песни, к которой я бы вернулся когда-либо в своей жизни, но уж больно мне нравится старательность группы в попытке найти алмаз в жопе. И им удалось! 3 карата, даром что мягкое и коричневое!
писано 26.11.2018
album

dubnobasswithmyheadman

1994

Ооооо, да, детка. И внезапно мы все такие модные и пишем названия пластинок без пробелов, а обложку составляет примитивный коллаж, набросанный в Paintbrush.exe и ещё этот шрифт как в Windows 3.1 — в общем, всё как будто мы в 2018-м, но, сюрприз—сюрприз, на самом деле всё происходит в 1994-м. Как правительство РФ украло у нас 24 года — читайте в новом расследовании!

Сейчас все любят 90-ые, потому что в эти самые 90-ые родились и вроде бы как имеют право говорить про них, но при этом нихера не помнят, потому что я бы тоже ничего не помнил про 1991-й, родись я в 1999-м. В общем, 90-ые — это некоторая мифическая территория, к которой все вроде как имеют отношение, но при этом ничего не могут сказать дельного и остаётся только обращаться к теням и видениям из этой эпохи. Но даже в этом случае почему-то никто не обращает внимание на этот альбом Underworld, который для меня соединяет абсолютно всё лучшее из 90-х: техно-ритмы, прилипчивые примитивные мелодии, инструменты, звуки танцпола, миллионы неродившихся хипстеров, всего 2 гендера.

Итак, история идёт следующим образом: после первых двух пластинок, которые показали ровно ноль прогресса, Underworld предсказуемо распались и Карл уехал в США работать сессионным музыкантом. В начале 90-х он вернулся из США в Уэльс, где узнал, что его бывший, Рик, теперь мутит с ди-джеем Дарреном. К счастью, дальше было как в порно-фильмах: вместо того, чтобы устроить истерику, Карл решил к ним присоединиться и на следующие 4 альбома Underworld превратились в трио.

Я знаю-знаю, когда речь заходит про 90-ые, разумеется, все сразу вспоминают брит-поп, Блёр и рок, который заполонил MTV, но если в 90-х и было что крутого (на самом деле без всяких «если»), то это революционное эволюционирование танцевальной музыки, и я не хочу сказать, что Underwold были первыми или лучшими, но факт в том, что 'dubnobasswithmyheadman' — один из самых убедительных документов о том, насколько 90-е были умопомрачительны на своём пике.

Итак, 9 треков, которые едва укладываются в 72 минуты — именно тут Underworld заложили ожидание длинных эпичных танцевальных одиссей (что в будущем начало играть против них, но кого волновало будущее в 1994-м, когда настоящее было настолько офигенным) — и почти все из них вошли в историю, как эпичные танцевальные полотна. Про эту пластинку написано куча текстов, каждый трек разобран до косточек и даже какой-то умник разглядел, что на обложке есть фрагменты текста выпущенного через 2 года хита 'Born Slippy .NUXX', а другой разнюхал, что финальная тема 'M.E.' была придумана ещё в черновиках первых двух альбомов, и из этого тоже сделаны какие-то выводы, но весь кайф не в том, чтобы доказывать, почему 'dubnobasswithmyheadman' — это один из топовых альбомов 90-х, а в том, что вся эта пластинка — прямо перед тобой, дорогой слушатель, и она готова вытащить тебя в мир, где бедность порождать голод и страсть к созданию чего-то ранее неслыханного, где идей настолько много, что они попросту выпирают из своих клеток-треков. Господи, насколько же Underworld были голодные в 90-ые, как прытко они накидываются на голые кости бита, как много они выжимают из примитивных по меркам сегодняшнего дня синтезаторов, насколько офигенно и жирно до сих пор звучит техно 'Cowgirl' или 'Surfboy', насколько много здесь мелодий и аналоговых идей (именно в этом ключевое отличие Underworld от Chemical Brothers): 13 минут эпики в 'Mmm... Skyscraper I Love You', которая эволюционирует как минимум дважды, и схожие по динамике 10 минут в 'Dirty Epic' — да возлюбите меня в уши 30-сантиметровыми резиновыми членами, насколько же это обалденная музыка!

Если вы идиот и по каким-то причинам (например, потому что идиот) подобно мне, идиоту, упустили Underworld в 90-ых, самое время копнуть этот пласт прямо сейчас — тем более, что в делюкс-издании положили ещё 4 полноценных диска с аут-тейками ('Concord' и 'Eclipse' — мои любимые) и живыми исполнениями, и поверьте случайному хрену из интернета, каждый из них стоит всех 100% 34-секундного attention span'а, который им готовы уделить жители 2018 года.
писано 26.11.2018
album

Second Toughest in the Infants

1996

О'кей, 90-е полным ходом. Это великая декада, которая затмила собой абсолютно всё, что произошло после, и каждый документ этой эпохи на вес золота, поэтому позвольте мне внести свою лепту и рассказать личную историю из этой удивительной безвозвратно ушедшей эпохи. Один раз мама разбудила меня рано утром в субботу и сказала, что мы едем на участок, который находился в 5 километрах от деревни Ожогино, до которой, если повезёт, можно было бы доехать на 31-м автобусе. Мы больше часа тряслись в электричке, потом ещё минут 40 добирались до деревни и после этого шли час пешком до участка, где посадили две долбанные яблони, которые потом кто-то выкопал и украл.

'Second Toughest in the Infants' — как Кока Кола после Доктора Пеппера, как Мэджикал Мистери Тур после Сержанта Пеппера, как что-то ещё после Salt-N-Pepa, короче братья-близнецы, второй из которых всегда будет гнобиться чуть больше, как бы хорош он ни был, просто потому что он был вторым. Поменяйте местами в хронологии 'Second Toughest in the Infants' и 'dubnobasswithmyheadman', и так же поменяется отношение к ним. В целом, именно по этой причине я слушаю дискографии в хаотическом порядке, чтобы иметь как можно меньше предубеждений и мой разум оставался независимым от стереотипов — впрочем, допускаю, что с этим подходом не согласятся многие неграмотные чурки, негры и прочие таджики.

Итак, это та самая пластинка, на которой должен был быть ЛЕГЕНДАРНЫЙ КАК САМИ 90-ЫЕ И ВСЁ, ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЯ ИСТОРИЯ ПРО ЯБЛОНИ сингл 'Born Slippy .NUXX', но по каким-то причинам (ИХ УКРАЛИ, ВЫ, ЧЁРСТВЫЕ УБЛЮДКИ, УКРАЛИ ЯБЛОНЬКИ, КОТОРЫЕ САЖАЛ МАЛЕНЬКИХ 8-ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК) его даже нет на делюкс-переиздании (а есть только тонна ремиксов), которое (А ВЕДЬ Я ПРОТОПАЛ ПЯТЬ КИЛОМЕТРОВ ПЕШКОМ И НЁС ИХ НА СВОЁМ ГОРБУ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ) я всё равно рекомендую достать, потому что даже в первый раз этой пластинкой сложно догнаться на 100% и не хотеть больше.

Пластинка начинается с двух 15-минутных треков. Техно-монстр 'Juanita: Kiteless: To Dream Of Love' (о, да, больше непонятных названий! Больше дизайна букв! Двоеточия! Много двоеточий! Как хорошо, что люди 90-х не знали про всякие ∆©˙˚¬˙∂† и прочие говяные группы (я ведь только написал много названий современных групп, да?)) набирает скорость и подключает двигатели и турбины по развитию — и эта хватка, которой он вцепляется в клетки мозга, и эти нелепые движения, которые он делает с моим центром удовольствия, о, да, детка — это легендарно, это один из треков, который не слушаешь, а принимаешь, впитываешь и благодаря нему мутируешь. И как если бы этого было мало, группа добивает вас следующим эпиком — хаус-конфеткой 'Banstyle / Sappys Curry', в которой и мелодия, и дизайн звука (и дизайн названия, о, да, детка, мы используем модный СЛЕШ, типа у нас примерчик на деление получился, задачка всем меломанам!), и ритмы, и настроение подобраны идеально: это трек, под который можно танцевать, под него можно бесконечно вести машину по ночному автобану или писать обзор, как это сейчас делаю я. И как если бы и этого было недостаточно, третьим номером идёт не похожая ни на что 'Confusion The Waitress', в пространстве и паузах которой ритма больше, чем в самом бите. Развитие ритма, развитие истории и развитие этого гипнотического риффа синтезатора — твою-то мать, одни лишь эти три трека общей длиной под 40 минут могли составить офигенный альбом.

Но это не конец: среди хороших техно-треков, которые идут далее (и медитативного полотна 'Stagger'), отдельно стоит 'Pear's Girl', которая звучит как предыдущие длинные прогоны, спресованные в более короткую дистанцию — по сути, ещё одна крышесносящая эпика, и это ещё на пластинке нет долбанного сингла 'Born Slippy .NUXX', от которого мои уши просто текут (и, что важно, не кровью!)

Это альбом, которых больше не будет, и не из-за того, что в Underworld стало меньше таланта, и не потому что раньше всегда было лучше. Дело в стечении людей, времени и мест. Эта бедная пластинка, записанная в ещё бедном Лондоне, который, будучи европейской столицей, только-только подвергался джентрификации и был местом стечения музыкантов, каждый из которых мог действительно позволить себе попробовать. Она настоящая, она дышит жизнью, она содержит в себе гораздо больше, чем состав Underworld — сцена, влияния, звук, бритпоп, приятие уродливой реальности и вера в будущее, Тони Блэр, монархия, да при должной фантазии я могу использовать эту пластинку как карту лондонского метра, а, нет, подождите, я просто обдолбался.
писано 02.12.2018
album

Beaucoup Fish

1999

Если у вас в школе не было французского, и франкоанглийское название пластинки ставит вас в тупик, то позвольте прийти на помощь и сообщить, что 'Beaucoup Fish' переводится как «Очень рыба». Теперь-то всё встало на свои места! Очень встало на очень места!

Это — последний альбом с Дарреном Эмерсоном, а по факту мог быть первым без него, потому что 'Beaucoup Fish' — пластинка, которая начинает новое направление группы в сторону того, что имеет больше общего с Pet Shop Boys, чем с предыдущей 'Second Toughest in the Infants'. И я это не в негативном ключе (кем вообще надо быть, чтобы не любить Pet Shop Boys? Да даже у глухого для этой музыки всегда отрыта другая дырка), но прошу понять, Underworld — не Pet Shop Boys. У них не получилось писать поп-музыку в 80-х, у них были ровно те же проблемы, когда они начали пытаться продавать поп-музыку под техно-соусом в 00-х. Это, разумеется, не ключевая проблема 'Beaucoup Fish' да и про проблемы говорить пока рано (у меня всего 4 утра), потому что если вы хотите хитов, то они тут в изобилии.

Моё единственное недовольство в том, что на 'Beaucoup Fish' нет чувства опасности и ощущения того, что ты вступаешь на необитаемый остров. И это можно пытаться объяснить чем угодно — тем, что не всё ж группе гонять на одном стиле, надо ж двигаться вперёд и тому подобное, но по мне так всё проще — у них появились деньги. Деньги, обязательства, расписание концертов (ведь кто-то должен появиться на сцене и нажать на кнопку 'play'!), а это всё автоматически несёт за собой предсказуемость, которая не может не появиться в музыке. Да что там говорить, даже Карл Хайд завязал с алкоголизмом — всё, баста, теперь только трезвый расчёт и Балтика нулёвка.

Я чувствую себя ноющим говнюком, когда сетую на треки, которые не мажут горчицу, потому что помимо этих серых мест ('Kittens', 'Skym', 'Winjer') тут есть такие танцевальные хиты как 'Cups' (на вступлении которой я буду всегда обманываться и ожидать 'Pacific State' от State 808), 'Moaner' (наверное, самое близкое к «старым» Underworld), 'Jumbo' и 'King of Snake'. Это гениальные треки, их можно слушать часами, десятками раз и, возможно, другими единицами измерения тоже, и они наверняка должны всплыть на абсолютно любом сборнике Underworld, даже если его составляла слепая жопа. Но именно из-за того, как внезапные неряшества (серьёзно, до таких вещей 'Winjer' мне никогда было неинтересно слушать Underworld) припрятаны в середине альбома, у меня складывается впечатление, что говнецо специально разбросали между сильными треками, чтобы на него как можно меньше обратили внимания.

Жаль, но зубную пасту не запихнуть обратно в тюбик, а дерьмо — в жопу, поэтому 'Beaucoup Fish' навсегда останется этой противоречивой коллекцией хитов и промахов.
писано 03.12.2018
album

A Hundred Days Off

2002

...или, проще говоря, безработица.

Слышали эти странные звуки на 'Beaucoup Fish'? Так вот, это были звуки имэйлов, пассивно-агрессивно курсирующих между тремя участниками дуэта. Да, «дуэта», потому что после записи пластинки Даррен Эмерсон, Лейк и Палмер (это полное имя) покинули группу, оставив Карла и Рика в одиночестве, или правильнее сказать двоеночистве, но как бы там ни было — довольно удивительный факт был для меня в том, что на 'Beaucoup Fish' группа ненавидела друг друга, общалась в основном по электронной почте и была на краю развала. Я точно не мог уловить за плюющимися энергией и идеями треках предыдущего альбома эту вражду. Почему в реальности люди так жестоки друг к другу? Что происходит с нашим миром? Почему он стал таким кровожадным? К примеру, взять меня — я сегодня ни с того, ни с сего пнул старушку, которая просила милостыню!

Но ближе к делу (вообще-то моё дело — отправить деток в школу через 30 минут, но притворимся, будто я типа пишу обзор для важного музыкального издания и даже получаю за это деньги). Между этим альбомом про 100-дневный отпуск и предыдущим произошло не только увольнение Даррена (который, напомню, затащил Карла и Рика в техно-постель на первом свидании), но и окончательная завязка Карла с алкоголизмом, который, я подозреваю, и делал предыдущие альбомы такими непоследовательными, прекрасными и двойными (ладно, двойными они стали только на переизданиях, но вы поняли шутку). Разумеется, мы, как люди, склонны к эмпатии и можем только радоваться, что Карл вылез из этой петли. Но чего мы хотим как слушатели? Неужели того, чтобы Джим Моррисон кормил уточек хлебушком в парке? Нет! Мы хотим, чтобы он кормил червей на кладбище, но при этом у нас были цепляющие нерв сотканные на ниве саморазрушения шедевры!

'A Hundred Days Off' — более сексуальная, фанковая, жизнерадостная пластинка. Её флагман, 9-минутный трек 'Two Months Off' (куда вы дели ещё 39 дней отпуска, гады?), должен был быть написан минимум под прозаком, а скорее под его передозаком, потому что я не знаю, как иначе объяснить врывающиеся в привычный танцевальный Undeworld-паттерн синтезаторы с евроденс-пати, а вокруг из клозетов начинают вываливаться геи в мокрых майках и давай шлёпать друг друга по задницам и-ху! На самом деле на это намекал прошлый альбом про рыбу, но с 'A Hundred Days Off' трансформация очевидна — в звуке Underworld больше нет опасности, взглядов из-под лобья и не-по-весёлому-сошедшего-с-ума-проповедника, истерично орущего свой поток сознания под жёсткое техно, как это было в 'Pearl's Girl'. Этот звук по-прежнему умный (по тому, насколько прицельно ритмы в финальной 'Luetin' бьют задницу, нужно калибровать всё остальное техно), стильный ('Ballet Lane' может казаться простым нудежом синтезатора под притушенный ритм, но... о'кей, вообще-то простым нудежом синтезатора этот трек и является, но до чего же стильно он звучит!), какой-то ещё ('Ess Gee') и даже мелодичной ('Trim' — да этот трек будто сошёл с их ранних пластинок, где они пытались строить ладные куплеты и припевы), но с этой пластинкой Underworld окончательно прошли фазу непредсказуемости. Дорогой слушатель нажимает кнопку 'Play', дорогой слушатель получает дозу хорошей музыки, дорогой слушатель нажимает кнопку 'Stop', дорогой слушатель завершает получать дозу хорошей музыки.

Знаю, звучит грустно и, да, мне самому обидно, что эйфория продлилась «всего» (ВНИМАНИЕ!!! МЫ ОБНАРУЖИЛИ КАВЫЧКИ!!!! НАСТОЯЩИЙ СМЫСЛ СЛОВА МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ НАПИСАННОГО!!! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!! ЭТО АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ!!!!) 2 с половиной альбома, но если посмотреть на это с другой стороны, ведь совсем немного групп дошли даже до уровня 'A Hundred Days Off' и чморить Карла и Рика (кстати, почему эти двое не возьмут объединяющих псевдоним Карлик?) попросту нечестно.
писано 16.12.2018
album

Oblivion with Bells

2007

Что всегда вызывало у меня уважение к музыкантам — это стремление продолжение вопреки тому, что здравый смысл говорит «Нет-нет-нет, сейчас самое время стать модельером, создать свою коллекцию в рамках бренда H&M, что угодно, только не новый альбом, нет-нет, что это у тебя такое в руках, это, что, музыкальный инструмент? Ты с дуба рухнул? Ну, если не хочешь заниматься шмотками, давай просто устроим очередную благотворительность, о, нет, нет-нет-нет, только не новый альбом, что ты делаешь???»

Возможно, из-за того, что, услышав 'Born Slippy (NUXX)', я не окунулся в трек на сотню рипитов, а побежал исследовать что ещё гениального сделала группа, я не живу в мире, где этот сингл — их вершина, затмевающая всё вокруг. Но, очевидно, большинство живёт именно с такой перспективой взгляда на группу и, разумеется, каждый новый альбом вопреки всему тому, что могут говорить сами Карл и Рик, читается как попытка перепрыгнуть самих себя. И, очивеется (это смесь «очевидно» и «разумеется», потому что я не хотел повторять одно из этих слов, хотя в итоге повторил оба в этом предложении в скобочках), Underworld обречены всю свою оставшуюся карьеру воевать против самих себя и страдать от того, что никто не желает воспринимать их новую музыку как есть в отрыве от тени прошлого. И иногда это начинает влиять на качество новой музыки — как в случае с 'Oblivion with Bells'.

Хэй, я не против изменений, именно поэтому я не стал резать рейтинг 'A Hundred Days Off' просто за то, что группа стала счастливым толкателем прозака на углу. Пускай этот альбом был слабее классики из 90-х и пускай он мог быть написан совершенно другой группой — он всё равно был хорош сам по себе. Но на 'Oblivion with Bells' я чую крысу. Что обложка, что снова сумрачный немного параноидальный звук альбома — всё это отсылает к ушедшей эпохе, и рифм с прошлым так много (несмотря на то, как мне нравится трек 'Boy Boy Boy', я не могу уйти от того, что это слово так же часто повторялось в 'Born Slippy (NUXX)'), что не замечать их становится невозможным, и я подобно сотням критиков тоже начинаю сводить свои впечатления к сравнению зелёности травы раньше и сейчас.

О'кей, я поною ещё немного. Вы знаете это чувство, когда слушаешь альбом и думаешь, ммм, да, этот трек оказался тут в результате работы дизайнера, который, прекрасно зная качество каждого трека, расставлял их специальным бутербродом, чтобы альбом не выстреливал лучшим материалом в первой четверти. Задачей было в лучших гомеопатических традициях размазать хорошее по целому диску. Примерно, как фестивали открывают и закрывают звучными именами, а в промежутке на сцену может выйти чувак и всё время ссать на публику.

Всё не так плохо, но именно на 'Oblivion With Bells' (кстати, где колокольчики, которые обещали на упаковке??) следует зафиксировать направление кривой качества куда-то вниз. Первые треки вроде бы норм, но затем на 'Holding the Moth' начинаешь спрашивать себя, а так ли это отличается от того, что звучало 3 минуты назад? А 'To Heal'? Эти 2 с половиной минуты реально ж вставили просто на случай, если слушатель отлучится в туалет — возвращается и, бац, вроде ничего не пропустил. 'Ring Road' — я один здесь слышу в этом сингле кальку с 'Bruce Lee' (тоже сингл)? Нет, не один! Мои воображаемые друзья, которые сидят вокруг меня, тоже слышат! Про этот трек, кстати, сам Карл сказал, что придумал его, находясь на творческом дне, и решил просто выйти на улицу и записать то, что он видел — неплохая попытка, но отчаянного желания прыгнуть до своего обычного уровня в 'Ring Road' гораздо больше, чем самого прыжка. Если у Underworld и был безопасный альбом, то это он.

Только прошу не воспринимать всю эту критику напрямую — я немного сгущаю краски и, разумеется, на пластинке нет ничего криминального.

А жаль.
писано 23.12.2018
album

Barking

2010

О, нет. Если по какой-то причине вы оказались в туалете, а вместо туалетной бумаги лежит стопка дисков Underworld, то можно смело и однозначно выбрать 'Barking', чтобы подтереть свою задницу. Альбом вышел 2 сентября, хотя символично было бы, конечно, потерпеть ещё 9 дней и выпуском втоптать талант братьев по звуку Карла и Рика в землю, чтобы мы потом рассуждали, как же нам теперь жить в пост 9/11 мире, находясь уже в пост 9/11 мире, и это было создало забавную рекурсию, гораздо более интересную, чем эта дурацкая пластинка.

Вы хотите знать причину? Все хотят знать причину! Даже Игорь-Я-Знаю-Минимум-Пять-Причин-Николаев хочет знать причину! Да даже Серхио-Я-Не-Хочу-Знать-Причину-Жилхес хочет знать причину. И, правда, в чём же она?

В том, что этот альбом доверили 7 няньками, которые по факту оказались долбанными ди-джеями! А точнее даже восьми — почти что каждая песня была отдана на доработку тому или иному джэю на букву Д, и что мы же мы получили? Кучу материала, который нужно кидать на би-сайды в надежде, что туда доберутся только самые ярые всеядные фанаты, вот что.

Нет, разумеется, ди-джеи нужны. Я в детстве читал, что и комары полезны, так что я не против их присутствия. Я понимаю, что продюсированием может заниматься посторонний человек, и это даже здраво менять их от пластинки к пластинке, потому что, пфффф, кто хочет получать 'dubnobasswithmyheadman' раз за разом (господи, я хочу, Я!) — точно не я. Но, хэй, почему вы не хотите поработать хоть немного руками сами? Как я! Я же не нанимаю ди-джея, чтобы он отредактировал мой текст, расставив в нём кучу значков ► и ||, правда же? Я всё делаю сам! И сейчас я пойду засею поле, дождусь урожая, пожну пшеницу, перемелю её, замешу тесто, сделаю пирожок, положу его на полку и возьму с полки за то, что я такой самостоятельный молодец!

Разумеется, не всё так плохо. Это же Underworld и даже бочка ди-джейности не перебьёт ложку их таланта, который тут, разумеется, сияет даже через все попытки сторонних людей, совершенно не понимающих прелести группы, сделать танцевальные автотюненные конфетки с долбящим давай-сука-пляши-ритмом. Нет-нет, проблема не в плясках. Проблема даже не в том, что на 'Barking' Underworld звучат как недоделанные Pet Shop Boys, которые даже не долбят друг друга в жопу (да-да, при всей липкости и цеплючести 'Always Loved a Film' я не слышу как группа долбится в жопу! Это надувательство, а не танцевальный трек!). Проблема в том, что Underworld никогда не были танцевальной группой. Даже в их так называемых танцевальных треках вроде счастливой '2 Months Off' очень чётко проступала зловещность или неуверенность, чувство сомнения в том, а вообще всё ли по-настоящему это. 'Barking'? Нет. Только 2 трека — 'Bird 1' и 'Moon in Water' — следуют этому правилу. Остальное — как если бы я зашёл в гей-клуб, а там все сидят с кислыми рожами — санитарный день, в жопу нельзя.
писано 06.01.2019
album

Barbara Barbara, We Face a Shining Future

2016

Ну, наконец-то! СПАСИБО (и это я не просто так с потолка решил упомянуть аналогично названный альбом Земфиры) является пятым альбомом певицы Земфиры, который вышел 1 октября 2007 года (о, нет, похоже, всё-таки это я с нихера решил упомянуть название альбома Земфиры).

Underworld, выпустив пару так-себе-раньше-трава-была-зеленее пластинок, разумеется, сами запихнули себя в условия, когда каждый новый альбом будет тыкаться палкой на предмет «лучший со времён Beaucoup Fish» с чёткой установкой, что золотые деньки дуэта прошли, превратившись путём замены всего одной буквы в золотые деньги, на которые, увы, не купишь таланта, несмотря на то, что раньше в новозаветные времена талант использовался для обозначения суммы денег — о, ирония.

Да, всего 7 треков, но этот альбом — бомба (которую сначала, как и полагается западному миру, проверили на японцах — в смысле, что сначала альбом вышел в Японии 16 марта, и когда стало ясно, что вроде бы кровь из ушей не течёт, распространили по остальному миру 18 марта). И бомба в первую очередь, потому что тут вообще нет ни одного проходного трека, рассчитанного на то, что дорогой читатель рано или поздно отлучится в туалет, пока играет альбом, и можно будет немного помычать жопой в микрофон. Какое отлучаться в туалет, когда из пластинки один за другим льются такие бронебойные треки, как будто написанные без какого-либо давления и попадающие идеально в цель, как я ни стараюсь её спрятать, поглубже усаживаясь в унитазе?

Смотрите, что меня напрягало в 'Barking', так это полное отсутствие желания исследовать треки. Они быстро нравились или не нравились, запоминались или нет, и в следующие прослушивания я моментально понимал, хочу ли я пропустить трек или обсосать его ещё разок, потому что там была пара приятных моментов, которые я чётко помнил. На 'Santa Barbara, Santa Barbara' всё иначе — это путешествие, в котором нет финального заветного сахарка, оно ценно само по себе и представляет ценность только целиком. Для начала: ни один трек не раскусывается с первого раза, и запихнутые в конец ласковые 'Motorhome', 'Ova Nova' и 'Nylon Strung' звучат как три части одной композиции. Они плавно перетекают друг в друга, они гипнотизируют, убаюкивают и внезапно на утро ты просыпаешься от ноющей задницы, которую конкретно отпинали этими субтильными мелодиями и тактично сконструированными ритмами. С одной стороны, ни один из треков через минуту звучания (а среднем они тут длятся 6-8 минут) не раскрывает ничего нового, но слушать их по-прежнему интересно, потому что они мутируют. Примерно как 'River of Bass' или 'M.E' в старые добрые времена. Фак, я не хотел упоминать лавры прошлого (потому что этот альбом — всё что угодно, но не оглядка назад и попытка повторить магию 90-х на волне осознания обществом, что это была невероятно крутая полная свободы декада), но мне нужно дать хоть какой-то ориентир, чтобы вы поняли, что даже заложенный на заднюю полку альбома материал всё равно удивляет, подцепляет анальным крючком, подвешивает к потолку и нежно водит своим огромным талантом по губам.

И, да, первая половина пластинки, наверное, более громкая и вся такая прямо-тебе-в-лицо (особенно 'I Exhale' — невероятный по силе пинок, который пробуждает и заставляет задуматься, что всё это землетрясение строится на 2-нотном или того меньше бас-риффе), но кому какая разница, если это третий по силе альбом Underworld, лишённый проходных мест и заставляющий надеяться на чудеса в будущем — например, что и Моррисси выпустит когда-нибудь уже нормальный альбом, и это будет не сборник The Smiths.
писано 13.01.2019