logo

мужской разговор
о музыке

24 Carat
Black

Десять негритят решели гоуспел проповедовать, один из них был белым и их осталось девять.

album

Ghetto: Misfortune's Wealth

1973

В 1970-ом году было достигнуто равноправие среди ниггеров во многом благодаря движению Civil Rights. Но правовая база — это была не единственная проблема. В головах американцев по-прежнему была куча расистских стереотипов. Например, что все негры — чёрные. В свою очередь чёрные насильники и ниггеры-наркодилеры немедленно ассоциировались с криминалом в тогдашнем сознании людей.  Именно поэтому альбом группы Дейла Уоррена «Ghetto: Misfortune's Wealth» посвящён трудностям ребят из гетто. Это было сложное время, и Дейлу хотелось, чтобы люди забыли про свой цвет кожи и просто были людьми по отношению друг к другу. Он мечтал, чтобы белые протянули свою белую руку белой помощи чёрным, которые бы схватились за неё своей чёрной рукой, опёрлись о неё и сказали с отчётливым чёрным акцентом «Спасибо, белый», на что белый бы ответил рафинированным акцентом, выработанным в лучших колледжах страны, «Да не за что, чёрный. Наша кожа может быть разных цветов, но у нас одинаковая кровь», а чёрный ему «Минуточку! У нас в крови вообще-то гораздо выше уровень эритроцитов, так что не надо!»

Приписанные к легендарным Стэкс Рекордс 24 Carat Black не были вашей обычной чёрной группой. Во-первых, она состояла из 13 человек, а, в-четырнадцатых, была коммерческим самоубийством. И это в очень сложные для Стэкс Рекордс времена, когда они попали в ловушку к своему дистрибьютору CBS, который несмотря на то, что был дистрибьютором, занимался как раз тем, что не распространял их альбомы.

Вы спрашиваете, не потому ли это, что ребята из CBS были белыми, а Стэкс Рекордс — чёрными? По мне вряд ли CBS были расистами — думаю, просто так нелепо совпало, что они были белыми и ненавидели чёрных. Или, возможно, сказывались недостатки тогдашней школьной программы и парни из CBS просто не знали значение слова «дистрибуция»? Скорее всего, так оно и было — во всём виновато государство! Что ж, инсинуировать государство очень легко, особенно, когда ты знаешь значение слова «инсинуировать».

«Ghetto: Misfortune's Wealth» — концептуальный альбом по связности скорее похожий на саундтрек к детективной ленте, больше наполненной проститутками, нежели убийствами, рассказывает про Улицы Города (модная тема — помните блюреи «Mean Streets» и «Taxi Driver» от Мартина Скорцезе) через гоуспел-проповедования, фанковые джэмы и спиритуальные сюиты. Что ж, у меня тоже есть свои поучительные истории про Улицы Города. Давайте послушаем:

Водить машину я учился не в каких-то там престижных университетах, о нет. Я учился этому на Улицах. На Улицах города, сынок.

Математике я учился не в ваших высших школах. Я учился этому на Улицах Нью-Йорка. Параллельные улицы не пересекаются. Перпендикулярные улицы пересекаются под углом 90 градусов. После 109-ой идёт 110-ая. И мне не нужен сраный диплом о том, что я закончил сраный колледж — я могу купить его на пересечении 116-ой и 5-ой в лавке подержанных дипломов.

Или вот ещё история — однажды на Улице на меня насрал голубь. Что ж, всё, что не убивает меня, делает меня сильней. С тех пор я именно такой — сильный, мужественный и с голубиным дерьмом в волосах (всё время забываю помыть голову)

Послушайте, я не такой любитель чёрной музыки, чтобы срать гудроном от каждой раскопанной соул-пластинки. Но «Misfortune's Wealth» уникальна. Прежде всего, этот альбом не был форсирован. Его слава порождена следующим поколением чёрных, которые стали сэмплировать его кусочки направо-налево (Eric B & Rakim, Jay-Z и Nas). Но что ещё важнее, Дейл Уоррен имел классическое образование. Не с Улиц. Я не знаю, может его в детстве заставляли быть гением, но это дало свои результаты — его работа со звуком немедленно узнаваема. В конце концов, именно он был аранжировщиком лучших альбомов Исаака Хэйеса (в частности, песни «Walk On By»), а также написал десятки синглов для Стэкс Рекордс. И только это дало ему шанс записать заранее провальную мини-оперу без намёка на хит, но с длинными, просторными и сложными полотнами, как будто создающими альтернативу царящему на тот момент прогрессивному року. Загляните в гетто и попросите любого ниггера напеть «Mother's Day» или «Foodstamps» и если он не сможет, набрасывайтесь и всеми силами сдирайте с него маску — он просто притворяется!
писано 22.03.2011
album

Gone... The Promises Of Yesterday

2009

Поговорим о копрофилии. Рассчитав все плюсы (во-первых, сексуальное наслаждение, во-вторых, необычно) я не могу взять в толк следующий жирный минус копрофилии — почему это порицается обществом? С чего это вдруг есть какашки любимой стало аморальным? Не является ли моя готовность скушать дерьмо моей прекрасной лэди верхом проявления любви? Не есть ли это тест на настоящую преданность? Именно так, господа. «Любишь — докажи!», и вот её верный рыцарь скрещивает свои нож и вилку, чтобы кусочек за кусочком разделаться с дерьмом его пассии! Поэтому каждый раз, когда вы показываете на копрофила пальцем и считаете его грязным животным, подумайте — способны ли вы на такое икреннее обезоруживающее проявление любви?

Я искренне люблю Дэйла Уоррена. Он потрясающий музыкант. Слышали его аранжировки Исаака Хэйэса? Нажмите «1» для ответа «да», «2» — для ответа «нет» и «0» для того, чтобы прослушать этот абзац ещё раз.

Я искренне люблю Дейла Уоррена. Он потрясающий музыкант. Я не имею в виду, что он там может херачить три соло на двухгрифовой гитаре одновременно. Вряд ли. Я весь за равноправие БЕЛЫХ и чёрных, но Дейл — не кудрявый мускулистый белый парень с голым торсом в кубиках, чтобы пилить соляки налево-направо. Зато Дейл по праву считается среди меня настоящим музыкантом, так как всю свою карьеру он имел и воплощал собственное видение чёрной музыки. Это была редкая разновидность соула и джаза, для которой так и не придумали собственного термина, по причине того, что никто кроме Дейла этим не занимался. Но пора восстановить справедливость! Здесь и сейчас я нарекаю этот редчайший жанр соул-джазом имени Серхио Жилхеса, в честь одноимённого музыкального критика, который впервые открыл название этого стиля.

Вообще-то, «Gone... The Promises Of Yesterday», изданный задолго после того момента, как его надо было издать в будущем (простите, я тут изобрёл машину времени и теперь не могу наиграться), не является вторым альбомом группы пер се. Это сборник части уцелевших записей, которые были сделаны до банкротства Стэкс Рекордс пер се. Знаете, как звали сына Зевса и Данаи? Пер сей (от древнегреческого «Персей»). Так вот, эти записи 1975-го были выпущены лейблом Нумеро Груп в 2009-ом году, и тут надо понимать, что это не сборник. Это уцелевшие остатки. Это то, что удалось вытащить из камина после того, как Гоголь кинул туда второй том «Мёртвых Душ». Впрочем, я не особо верю в эту историю. Как по мне, Николай Васильевич просто валял дурака целый год, а когда пришло время отчитываться, инсценировал сожжение «работы». Я тоже так могу. Хэй, смотрите, я изобрёл замечательный каминный уголь, только он мне не понравился и в итоге мне пришлось сжечь его в камине!

Не делая никаких скидок на то, что это просто фрагмент записей Дейла, а не полноценный альбом, я в небольшой любви по поводу пластинки. Она больше не занимается темой Улиц — теперь здесь в почёте типичная любовная лирика, но эти песни по-прежнему звучат, как мюзикл, только без бродвейского гейства. Эта музыка, которая удивительным образом не использует ни одного шаблона чёрного звука, но при этом её ни с чем не спутаешь. Чуть мистический, порой плывущий на мягком ритме, витиеватый и изящный одновременно, при этом доступный и ни разу не опускающийся до лаунжа — уже с первых минут становится ясно, что мы имеем дело с типичным соул-джазом имени Серхио Жилхеса.

Если вам понравился этот альбом, попробуйте другие продукты от Серхио Жилхеса:
- кепка имени Серхио Жилхеса — специальная кепка, у которой козырёк повёрнут назад относительно обычной кепки. Теперь вам не придётся надевать её задом-наперёд, чтобы выглядеть круто!
- Этимология имени Серхио Жилхеса — книга, описывающее происхождение имени «Серхио».
- Серхио Жилхес имени Серхио Жилхеса — миниатюрная статуэка одного из ведущих музыкальных критиков нашего поколения.
писано 29.03.2011