logo

мужской разговор
о музыке


The Who

Серхио после обзора разбивает авторучку в дребезги

album

The Who Sings My Generation

1965

В принципе, мои обзоры ничем не отличаются от других и, тем не менее, материал сайта иногда даже называют вызывающим. Хотя, если вдуматься, разве я пытаюсь донести что-то отличное от мейнстрима музыкальной критики? Нет же! Единственная разница, что вместо одних клише я использую другие. Что-то вроде "этот альбом — говно" вместо "этот альбом — разочарование" и только это делает сайт отличным от остальных. В принципе, мне даже получается всё равно, что обозревать. Картины, выставки, балет, люди — всё что угодно, кроме, разве что, говна, потому обзор "это говно — говно" не достаточно информативен. Поэтому, скорее всего, я не смогу вести сайт говёных обзоров (в хорошем смысле этого слова, то есть обзоров на говно), а если и смогу, то скоро скачусь к банальным клише "Это говно — разочарование", и это уже будут действительно говёные (в плохом смысле этого слова) говёные (в хорошем смысле этого слова) обзоры.

Но дебютный альбом The Who «The Who Sings My Generation» отнюдь не говно, поэтому данный обзор не попадёт в разряд говёных в хорошем смысле этого слова обзоров, а будет моим трейдмарковым музыкальным обзором с фирменной фразой "этот альбом — говно"! И, более того, обзор уже начался! Ищите мою фирменную фразу на сетчатке вашего глаза!!

Дебютный альбом The Who «The Who Sings My Generation» изначально вышел в 1965-ом году в Великобритании, содержал 13 треков, затем тут же переиздался в США с новым названием «My Generation», абсолютно другой обложкой и другим числом треков, потом на протяжении почти 40 лет переиздавался налево-направо с редкими бонусами, но затем в 2002-ом году был окончательно переделан в двухдисковый набор дисков, которые содержали: оригинальную британскую версию альбома, синглы того же года, не вошедшие на альбом (среди которых фантастические эталоны гаражного рока «I Can’t Explain» и «Anyway, Anyhow, Anywhere»), пару раритетных би-сайдов и дополнительную кучу альтернативных версий и дублей. Лично я нахожу двухдисковое переиздание излишним — от него не остаётся ощущения лёгкости и некоторой неудовлетворённости, из-за которой альбом хочется слушать и слушать кругами. Но я всё равно купил его. В один день с альбомом Игги Попа «Beat 'Em Up». Вы слышали альбом Игги Попа «Beat 'Em Up»? Этот альбом — говно!

Бинго!

Я не знаю, зачем следует писать обзоры на The Who, точнее на их ранний метариал, так как он уже считается золотой платиной своего времени, и кто я такой, чтобы перечить, учитывая тот факт, что сам я такого же мнения? Если вкратце, то эта пластинка, оставаясь бла-бла-бла в общем течении ритм-энд- бла-бла-бла блюза, смогла дать невероятный толчок британской поп-музыке бла-бла-бла. С одной стороны, на ней присутствуют все положенные тому времени перепевки ритм-энд-блюз и соул-стандартов «I Don’t Mind», «Please Please Please» и «I’m A Man», но они не идут ни в какое сравнение с собственным материалом, который навсегда изменил роль ритм-гитары: она звучит агрессивнее и громче, но так же мелодично («The Kids Are Alright», «Touch My Touch», «Legal Matter»), хотя нет, я набрехал, похоже («My Generation», «Out In The Street», «The Food’s Gone»).

Нет, честно, это не самый интересный материал The Who для обсуждения, настолько бескомпромиссно он дерёт задницу. Подождите до тех пор, пока мы дойдём до альбома, на котором Пит Тауншенд качает детскую порнографию. Уж там-то мы развернёмся.

Потому что качать детскую порнографию — нехорошо. Когда вы качаете детское порно, авторы этих фотографий не получают свои роялти. Если вам не безразлична судьба индустрии детской порнографии, покупайте только лицензионное детское порно в фирменных ларьках «Союзпечать».
писано 22.10.2006
album

A Quick One

1966

Второй альбом легендарной группы, название которой было увековечено в гениальных стихах группы Блёр: "Вуууу-Who!!".

Подождите, это не альбом Вуууу Клан Тэнг. Это же второй альбом The Who! И про него, увы, нельзя сказать все те высокопарные фразы, что про второй альбом Вуууу Клан Тэнг. Так как не надо обладать тремя ушами, чтобы понять, насколько он несовершенен. Не нужно быть семи пядей в ушах, чтобы ощутить всю его поспешность и непродуманность. И уж точно не надо заканчивать Консерваторию, чтобы потом всю жизнь прозябать в переходах, играя каверы Моцарта.

Вы знаете, как я люблю The Who. Пит Тауншенд знает, как я люблю The Who. С тех пор, как я ещё во младенчестве писал ему трогательные письма со своими вложенными фотографиями, а он любовался ими у себя в гостиной, как вдруг старый ремень его брюк перетёрся, штаны упали, и прямо в эту секунду в комнату ворвались копы из полиции нравов. Но я люблю The Who точно не за этот альбом. Этот альбом — курьёз не более. Как тот случай в приват чате форума детской порнографии:

— Чмоки! Я Денис! Мне тли!
— Пливеееет! А я Алекс! Мне пять
— Ты любишь себя тлогать?
— Я люблю себя тлогать. А ты?
— Я тоже люблю себя тлогать в лазных местах
— А я люблю себя тлогать под лазную музыку в темноте
— Я тоже. А ты под какую?
— Я под «Тлиллел».
— А я под Квадлофению.
— Пит Тауншенд??!!?!!?
— МАЙКЛ, ТЫ?!?!?!


Но этот альбом из совсем другой эпохи, когда никакого детского порно не было. Дети, придумавшие сниматься в детском порно, ещё даже не родились. Мир был девственно чист и Пит Тауншенд писал замечательные и мелодичные с гармониями песни вроде «So Sad About Us» или «Happy Jack» и он был молод и полон энергии. И лет-то ему было всего... сейчас... если он родился в 1945-ом, а альбом выпустили в 1966-ом, то ему было... НЕТ, НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ!.. я сам, сейчас... (*неразборчиво*) минус тысяча и ещё минус девятьсот... (*шепчет под нос*) шесть минус четыре... НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, кому говорю! (*жуёт карандаш*) шесть минус пять

История идёт следующим образом: группе срочно требовалось по контракту выпустить альбом, а достаточного числа песен для альбома не хватало, и тогда каждому участнику пообещали 500 фунтов за две песни, которые они должны были написать в две секунды. Джон Энтвисл написал ставшую классикой «Boris The Spider», но она слишком часто прерывается, и я не могу её слушать, а также «Whiskey Man», про которую я могу сказать то же, что и про свою проходную комнату — проходная. Кит Мун смузицировал неподражаемую «I Need You» и отвратительную «Cobwebs And Strange», а Роджер Долтри смог выдавить из себя только одну «See My Way», которая дала старт его безобразной без предела сольной карьере в 80-ых.

Из хороших моментов: незаслуженно игнорируемая сборниками хитов ритмичная «Run Run Run», которая единственная на всём альбоме своей гитарной работой указывает на первую пластинку, и Мотаун-кавер «Heatwave», который все считают излишним, но он гораздо лучше многого на пластинке. Кроме этого 1966-ой год был богат на всякие мини-изобретения: мини-юбки, мини-куперы, мини-маусы, а также мини-оперы, первая из которых присутствует на данном альбоме, длится девять минут и включает в себя шесть частей, которые варьируются от мьюзик-холла до кантри и

ЕМУ БЫЛО ВСЕГО ДВАДЦАТЬ ОДИН ГОД, ДА!!!!!!


Переиздание альбома добавляет около 10 бонус-треков, которые хоть как-то оправдывают смысл этого бесполезного изобретения, СиДи-проигрывателя.
писано 23.10.2006
album

The Who Sell Out

1967

В принципе, все длинные книжки, рассказы, абзацы, предложения, слова и буквы сводятся к одной простой идеи. Но так как внимать нравоучениям — не самое интересное, что придумано человечеством. Все эти свои морали и идеи писатели обволакивают сюжетом и интригой, чтобы читатель хоть как-то развлёк себя и, главное, получил ощущение, будто все эти мысли и идеи он выявил для себя сам. Лев Толстой писал «Войну И Мир» просто чтобы сказать: «Война — не круто, мир — клёво», но приняла бы это публика без дополнительных 4 томов перды? Нет! И в данный момент я хочу сказать, что альбом «The Who Sell Out» — реальни клёво. Но кому это надо без ещё 3500 знаков на эту же тему?
Я вам скажу кому! Моей любимой маме, которая прикрепляет магнитиком к холодильнику все обзоры, которые я пишу с трёх лет. Но это святая женщина, и я ещё не могу упоминать её в своих обзорах. Так как пока не выкупил у католической церкви право на это.

Третий альбом The Who! К этому моменту группа была вся в долгах за оборудование, которое они разрушили на сцене, и им был необходим альбом, а также хит. Вы можете себе представить радость Пита Тауншенда, когда он подписал контракт с MCA на выпуск этого альбома.

— Я не могу поверить! Это сумма контракта или номер моего телефона??!!
— Пит, всё верно, это сумма твоего контракта.
— Офигеть! Невероятно! Потряса... (*играет полифоническая мелодия ’My generation’*) секундочку, простите, у меня телефон... Да, алло?.. Нет, вы ошиблись, это не 145, это 154.


К большому разочарованию всего населения Земли, сингл «I Can See For Miles» с этой пластинки поднялся только на 10-ое место в хит-параде, потому что Тауншенд слишком долго держал его на чёрный день. Выпусти сингл в начале 1967-ого, это был бы стопроцентный хит: звонкие гитары, стоваттные аккорды, пятисотвольтовые разряды бас-гитары, тысячапаскальные барабаны, и всё это за 4 минуты — самый сумасшедший прецедент в рокенролле. Конечно, после того самого сумасшедшего прецедента в истории рокенролла, когда Билл Ваймэн заявил, что уходит из Роллинг Стоунз на пике их бабкозашибательной карьеры.

Странно, что на обложке из группы изображены только Тауншенд и Долтри. Мун и Энтвисл находятся на задней обложке, но похоже дизайнер знал, что делал: сейчас из живых остались только первые два, что на передней обложке. The Who потеряли басиста и барабанщика, а в The Beatles только они и остались. Если кто-то из важных шишек читает этот обзор, подумайте: может стоит скрестить две группы? Поставить Пола МакКартни на бас и посадить Ринго Старра за барабаны в The Who, и, вуаля, у вас есть супер-группа!
Осталось только придумать ей название. Взять первое слово от «The Who», второе от «The Beatles», и тогда, тогда получится.. The Beatles! Это звучит свежо!
Эх, Битлз-Хуитлз, всё мечты.

В двух словах, это смешной альбом, потому что между песнями вставлены всякие шуточки, сделанные в стиле радио-заставок и джинглов. Это не самая оригинальная вещь в мире и на радио она была придумана годами раньше, но всё вместе звучит почти интригующе: такое ощущение, что слушаешь радио. Только в отличие от радио, на этой пластинке крутят только высококачественные песни, проверенные электроникой (это не относится к сырым контрибуциям Джона Энтвисла). Всё начинается громом психоделии «Armenia City In The Sky», продолжается поп-совершенством «I Can’t Reach You» и заканчивается гениальной «Sunrise», где Пит Тауншенд, сам того не зная, предвосхитил своей игрой на акустической гитаре фирменный ход классического композитора Стива Райха. Но между ними есть ещё миллиарды гладких и мелодичных поп-песен, о которых можно говорить часами. Увы, только не моими, так как у моих часов отсутствует функция человеческого голоса, если вы поняли мой умный юмор.

А если не поняли, то вы тупой.

Кстати, меня уже реально достало количество тупых в Москве. Я предлагаю отстреливать тупых. Что? Как мы будем определять, кто тупой, а кто умный? Я предлагаю по цвету кожи.
писано 28.10.2006
album

Tommy

1969

Самая первая рок-опера в мире из всех первых рок-опер мира вроде «Jesus Christ Superstart», «Cats», «Evita» и... и «Jesus Christ Superstar [ORIGINAL SOUNDTRACK]». Я слышал не так много рок-опер в мире, и, если честно, меня до сих пор смущает идея устраивать оперы в песочнице рок-музыки. Поймите меня правильно, я весь за свободный секс, гомо-браки и пирсинг мозгов, но в тот раз, когда я увидел песню Любе под названием «Менты [Опера]», длившуюся 4 минуты, у меня был неподдельный культурный шок.

Я рассказал вам эту историю для того, чтобы вы поняли, откуда родилась светская сплетня про то, как я стоял-стоял возле ларька с компакт-дисками и вдруг громко обосрался.

Итак, первая рок-опера. Разумеется, как это бывает со всеми первыми изобретениями, на неё найдётся другая первая рок-опера, которая вышла раньше, и будет заявлять, что у неё украли идею. Как в тот раз, когда Эдисона засудили за плагиат груши. В случае The Who, той самой "первой" "рок"-"оперой" "является" "шедевр" "группы" "талантливых" "ребят" "из" "группы" Pretty Things «S.F. Sorrow». Альбом «S.F. Sorrow» вышел в 1968-ом году и рассказывал историю о маленьком мальчике (как и «Томми»!), более того, есть фотографии, снятые скрытой камерой, где чётко видно, что Пит Тауншенд слушает «S.F. Sorrow», задумывая, что-то мерзкое. Вам может показаться странным, как мы смогли установить, что слушает Пит Тауншенд и что он думает на основе фотографии, но новые методы флюрографии могут и не такое. Что напоминает мне, насколько я смутился, когда узнал, что флюрография — это когда тебя фотографируют голыми сиськами, прижатыми к стеклу. В медики идут только реальные извращенцы.

Но что первая рок-опера, спрашиваете вы меня? «S.F. Sorrow» могла быть вдохновением для «Томми», но она никак не была первой рок-оперой, потому что в ней не было повторяемых тем, многоголосия и ролей. Зато это всё есть в «Томми», поэтому подлинность моей находки не вызывает никаких сомнений: это действительно 1969-ый год нашей эры, и это действительно первая рок-опера.

Я не буду вдаваться в подробности сценария, скажу лишь то, что он связан с идеями хиппи-движения, а также включает в себя следующие сцены: 1921-ый год, рождается мальчик, его называют Томми, он видит, как его мать изменяет его отцу, любовник убивает настоящего отца, мальчик на нервной почве становится глухим и слепым, все способы вернуть Томми к нормальной жизни заканчиваются неудачей, по пути Томми терпит домогательства извращенцев дяди и кузена, находит на заднем дворе пинболл-машину, открывает в себе потрясающие возможности, становится чемпионом пинболла, случайно останавливается перед зеркалом, пялится в него, затем разбивает зеркало, чудесным образом это помогает его излечению, после чего Томми открывает лагерь-школу для всех желающих обрести Бога в душе по средствам играния в пинболл с завязанными глазами и кляпом во рту (!!!), но терпит неудачу, так как никто из прибывших хиппи не желает этим заниматься, что ведёт к тому, что Томми на нервной почве снова глохнет и слепнет, что только доказывает мой предположение о том, что в юности Пит Тауншенд работал редактором раздела "Zажигай" в газете «Жизнь».

Впрочем, я вижу, вас настолько увлёк мой рассказ, что вы потянулись за поп-корном. А это только доказывает народную пословицу, которую я придумал только что: "Поп-корну все возраста покорны".

Весь этот маскарад неуклюжих попыток пустить сюжетную линию по своим пространным соображениям на тему религии и поиска себя Пит Тауншенд сумел подкрепить первоклассной музыкой, которая местами действительно следует канонам оперы. Странно, но почти всю свою жизнь, я не отдавал себе отчёта в том, насколько же хорошо звучит оригинал «Томми», так как непонятно почему предпочитал живую версию со всего тремя инструментами, с которой группа моталась полтора года по миру. Студийная версия звучит не так громко, быстро и рокенролльно, но она удивительно гармонична и выглядит законченной. И когда я говорю "выглядит законченной", я, вопреки всеобщему мнению, не имею в виду "выглядит законченной шлюхой".

Основные темы и номера включают в себя: «Sparks» (давшая название легендарной поп-группе!), «Amazing Journey» (давшая название легендарной трэш-группе 80-ых!), «Pinball Wizard» (давшая название легендарной группе Роя Вуда!), «I’m Free» (давшее название легендарной хард-блюз группе 70-ых!) и «We’Re Not Gonna Take It» (давшее назван... пока не давшее название никакой легендарной группе, так что если вы играете в легендарной группе, незамедлительно воспользуйтесь случаем ухватить гениальное название для неё!). Но кроме этих тем на пластинке разбросаны короткие тематические музыкальные паузы, которые, тем не менее, сыграны не с меньшей любовью и тщательностью («Miracle Cure», «Smash The Mirror», «Do You Think It’s Alright?» и «There’s A Doctor»).

Кроме того, этот альбом начал больную тему для Пита Тауншенда: мальчик Томми, потом Бобби из проекта «Lifehouse», затем Джимми из «Квадрофении», а закончилось всё тем, что они приняли в группу Кенни Джонса на ударные. Гомми!
писано 30.10.2006
album

Live At Leeds
live record

1970

На этом альбоме есть открывающая песня «Heaven And Hell», которая наводит меня на размышления о религии, а когда что-то наводит меня на размышления о религии, вы знаете, что нужно бежать за поп-корном и, желательно, там же и остаться. Пит Тауншенд, например, — приверженец индийсих Баб, вроде Мехера Бабы, и я не могу не спросить себя: почему же люди верят в Бога, но выбирают разные религии, почему нельзя всем остановиться на одном?! И я не могу не ответить себе: потому что, очевидно, разные религии накладывают на жизнь правила разной строгости:

— Как насчёт христианства? В раю вам предложат первоклассные элитные сады и только высококачественные песнопения самых откормленных ангелочков. Правда, во время земной жизни вам нельзя нюхать кокс и трахаться до брака.
— О.. мм, нет, мы, наверное, не можем себе этого позволить.. Есть что-нибудь поскромнее?
— Да, конечно! Саентология! В раю: аскетичные двуспальные кровати и удобства на этаже, завтрак включён. Зато во время земной жизни можно быть алкоголиками и записывать тупые альбомы.


Впрочем, я извиняюсь перед приверженцами сентологии за своё убогое и ограниченное представление об их религии. Разумеется, я не имею никакого понятия об этом, поскольку никогда не читал их Учение. Вполне допускаю, что саентологам можно также сидеть на герыче.

И вот очередной альбом The Who в рамках нашей ретроспективы «Чудеса На Винтажах». Скажите же, кто может, кроме меня, написать правду о нём? Кто из всех критиков-самоучек-недоучек может открыть глаза на всю шедевральность этой записи? Разумеется, только я, уникальный человек, который знает наизусть все буквы от "й" до "ъ", от "ф" до "э", от "я" до "."!
Увы, альбом The Who «live@lee.ds» — это не тот альбом, на который следует тратить своё красноречие, потому что он — признанная классика, и я был заранее согласен с этим, потому что помню, как трясущимися от восторга руками приобретал его, смотрел на него, нюхал его, слушал его — и всё это я делал трясущимися от восторга руками.

История идёт следующим образом: The Who планировали записать жилой альбом «Live At Hull», но во время выступления запись по техническим причинам оборвалась после пятой песни. Перед исполнением «Young Man’s Blues» Пит заявляет: "Мы на записи. Если кто-то крикнет "Привет, мама!" мы гарантируем, что это выйдет на нашем живом альбоме". Но он солгал. И люди начали жечь его иконы, так как поняли, что кроме большого носа, у него нет абсолютно никаких магических способностей. Таким образом, запись была сделана в столовой университета Лидс, где группа играла на следующий день.

Я уже когда-то где-то говорил, что альбом — классика. Но в данном случае я имею в виду не просто какой-то абстрактный альбом, а именно этот самый альбом, на который пишу обзор, детка! Такая винтажная вельветовая классика, гарантированная и стопроцентная, на которую можно всегда положиться. Зачем называть вклад в банке «Адмирал Ушаков», или там «Кутузов»? Кто клюнет на человека, просравшего Москву? Назовите вклад «The Who, Live at Leeds» и народ потянется. С деньгами! И большими носами!

Но что же сам альбом? Детка, мне о нём нечего сказать, настолько он яркий, завершённый и совершенный. И вообще мне абсолютно нечего сказать по всему тому, что The Who сделали в период 1970-1974 годов. По правде, мне даже нечего сказать про все остальные альбомы The Who, кроме того, что называется «Хуярю» (Who are you), хотя именно это я про него и хотел сказать, так что теперь мне совершенно нечего сказать ни про один альбом The Who.

Нет, забавно это я исказил название их альбома — «Хуярю» -, правда? До вас дошло? Эй-эй, дошло?.. Эй, что значит, эта шутка про то, что слово "Who" похоже на слово из трёх букв (а именно — Who, как раз три буквы) уже была и её придумал кто-то другой? Кто этот человек, который её придумал?! Я покажу ему, как придумывать чужие шутки! В том смысле, я покажу не как это делается, а что за это бывает, потому что, вопреки всеобщему мнению, я понятия не имею о том, как придумывать чужие шутки.
писано 04.11.2006
album

Who's Next

1971

Эй-эй, стойте. Так как согласно гражданскому кодексу, я должен выделять в своих обзорах блок для социальной рекламы, то вот этот самый Александр Александрович. Вы, разумеется, знаете, что такое СПИД, но у меня есть 10 советов, прислушиваясь которых вы никогда не заболеете СПИДом. Прежде всего, не одевайтесь как шлюха. Правда-правда, это помогает. Я не знаю, почему, но это так. Второе: ходите в приличную школу, в которую надо сдавать экзамены, а также поступайте в ВУЗы с большим конкурсом. Пишите дипломы и защищайте диссертации. Проводите исследования и выступайте на научных конференциях. Удивительно, но это тоже помогает! Третье: Занимайтесь сексом только после брака, а лучше никогда не женитесь. Судя по нашим испытаниям (пока на грызунах) это повышает иммунитет против вируса СПИДа. Четвёртое: не слушайте электро-клэш, рэйв, пати-дэнс-музак, трэш-лаунж и проч--

Господи, эти социальные рекламы - такая скукотища. Не знаю, как вы, но я не стал дочитывать предыдущий абзац до конца.

Итак, альбом "Who's next". Прекрасно помню, как мы с друзьями в пьяном угаре и наркотическом забытьи загорелись идеей устроить гей-хип анти-гламур пати (с участием Одри Хепберн) у меня прямо на флэту, поэтому позвали Артемия Лебедева (чтобы хоть как-то оправдать слово "гей" в характеристики нашей вечеринки), а он приехал с гигантским чемоданом метр-на-метр, полным кокса, да ещё захватил винтажный фотик и напомнил мне, что я пишу музыкальный обзор, а не словесный понос графомана-самоучки.

(Увы, здесь-то он и ошибся, потому что то, что я сейчас пишу, всё-таки больше похоже на словесный понос графомана-самоучки, чем на музыкальный обзор.)

Итак, альбом "Who's next". Уникальный эксперимент 1971-ого года, альбом впервые содержал звук, издаваемый компьютерами. Оцените эффект, который это слово оказывало на людей в 1971-ом году. КОМПЬЮТЕР. Я даже продиктую это слово по буквам, если кто-то конспектирует мою лекцию:
"К", как в "Компьютер"
"О", как в "Опять компьютер"
"М", как в "Мама миа, компьютер!"
"П", как в "Проклятье, снова компьютер!"
"Ь", как в "Блин! Компьютер!", только если бы в первой букве не было палочки сверху
"Ю", ка--

Итак, альбом "Who's next". То, что тогда называлось компьютерами, теперь называется "синтезатор", и именно этот инструмент сопровождает 2 из 9 песен на этом рок-монолите. Но не дайте себя обмануть ещё раз, этот альбом не имеет ничего общего с экспериментами и представляет собой то, про что обычно джентльмены, в бильярдной и без женщин, скинув сюртуки на плечики стульев викторианской эпохи и закурив трубку с любимым табаком "Олд Чествич" из лавки Генри МакГрина, восклицают: "YEEEEEEEEEEEEEEEAAAAAAAAAAAHHH!!!"

Может быть, это самый лучший рок-альбом, который когда-либо попадал в моё левое ухо и выходил из правого. Правда, я его совсем не помню, но ничего страшного: так как теперь на задней обложке всегда пишут Ингрид(Бергман)иенты пластинки, вы можете опустить свои глаза и посмотреть на удивительный, манящий своей простотой, склад этих величественных, воодущевляющих и грандиозных гимнов 70-ых годов - пафос и много-много-много-много удачи. Послушайте, не мне говорить вам о талантливых пластинках, которые были подпорчены пафосом. Пускай вам этом расскажут, а лучше даже споют Пинк Флойд и Джэнесис. Правда же, я постоянно изливаю говно на пластинки Пинк Флойд, но их единственный недостаток в том, что они могли быть куда лучше! Почему столько сильных пластинок должны быть омрачены дисбалансом амбиций и возможностей?! Алан Парсонс Проджект! Джэнтл Джайнт! Трафик! Кто угодно!

Кто угодно, но только не Ю-Ту. Послушайте, в Европе не случайно в мусорках сделано 4 отверстия: для стекла, для пластика, для металла и такая круглая дырка для дисков Ю-Ту. Кстати, что касается дырки для металла, вы можете запихнуть туда все пластинки Металлики.

Итак, альбом "Who's next". Возможно, все знают наизусть два грандиозных полотна, обрамляющих альбом: "Baba O'Riley" и "Won't get fooled again", но как и в случае с великими пластинками, остальные вещи не менее интересны, хоть и не получили такой широкой славы. Самая эффектная из них - медленно раскачивающаяся баллада "Gettin' in tune", которая через пару минут перерастает в рок-гоуспел с гипнотизирующими подпевками, которые будто подвешивают песню в пространстве и в конечном счёте буквально останавливают время. Кроме этого здесь есть "Going mobile" - уникальная комбинация мелодизма и милой наивной Тауншенда, "My wife" - лучшее проявление чёрного юмора Джона Энтвисла, а также многое-многое другое!

Нет-нет, я абсолютно серьёзно. Я понимаю, что после тысячи порно-сайтов, которые обещали вам "многое-многое другое внутри" всего за $99,99, вы уже знаете, что это самое "многое-многое другое внутри" представляет собой абсолютное дерьмо, но правда же, доверьтесь мне.
писано 16.01.2008
album

Quadrophenia

1973

О'кей, о'кей. Я знаю, как описать этот альбом. Он звучит, как если бы Пит Тауншенд писал потрясающую музыку, Пит Тауншенд сочинял к ней пафосные стихи, Пит Тауншенд организовывал богатые аранжировки, а Пит Тауншенд занимался продюсированием. Итак, господа и прочие, это лучший альбом в рамках темы шизофрении и четырёхстороннего разделения личности!

Впрочем, забудьте, что это концептуальный альбом, да ещё к тому же рок-опера. Конечно же, вам не дадут об этом забыть, потому что стихи и темы повторяются по поверхности всей двухдисковой пластинки снова снова и - да, вы угадали, если думаете, что дальше идёт слово "снова" - снова, но это далеко не главное, верьте мне. Чтобы вы не думали, однако, что я не знаю лирического содержания данного компакт-диска, сейчас я вкратце изложу суть истории, представленной альбомом "Quadrophenia" (и всеми прочими проектами Пита Тауншенда).

Итак, история уходит в 1963-ий год и повествует о Джимми, молодом человеке, который страдает от четырёхсторонней шизофрении и пытается само-идентифицироваться и утвердиться. Ох-хо, мне для этого в своё время понадобилась пара десятков тупых обзоров на Пинк Флойд и Оазис, но Джимми проходит куда более долгий путь, который включает в себя: изгнание из дома, расставание с подружкой, потерю друзей, тупую грошовую ежедневную работу и прочие отвратительные стороны жизни главного героя музыкальной адаптации непринятой подтирки для раздела "А также" газеты "Жизнь".

В итоге всё заканчивается более-менее хорошо. Чуть не утонув в море, Джимми духовно очищается и понимает, что ему не нужно примыкать к общеизвестным течениям и социальным группам, чтобы быть личностью. Духовная спиритуальность не определяется внешним поведением в социуме - это то, чему учит нас Пит Тауншенд. Но я хотел бы обратить эти слова в лицо самому Питу. Ты слышишь это, Пит? Тебе не надо качать детскую порнографию, пялить мужиков в задницы, записывать лажовые сольные альбомы и устраивать ежегодные реюнионы The Who, чтобы быть личностью, ты меня понимаешь, да?

Альбом содержит потрясающую музыку. Я не верю, что можно создать великое, не задев нот пафоса, не отбросив в сторону иронию пост-модерна. И здесь "Quadrophenia" метит высоко, не прикрываясь отмазками вроде "Мы просто хотим написать неплохую поп-песню". Это жутко пафосный альбом, который мог провалиться ко всем чертям, но в итоге вознёсся к лучшим творениям 70-ых. Мою задницу, звук и мелодии! Ни одной вторичной или скучной. Я имею в виду, послушайте "The real me": миллионы групп мечтают начать пластинку с такого меткого риффа, аккуратно закутанного в аранжировку из раскатистых ударных, синтезаторов и труб. И "5.15" с "Punk and the Godfather" - это две удивительные рок-песни, большие и громкие, оригинальные и немедленно запоминающиеся.

Я не думаю, что на свете есть альбом, более точно определяющий слово "рок". Настоящий сильный умный рок. Этот альбом нравится 51 проценту населения земли! Но что знают о нём остальные 49 процентов? Ничего! К тому же, по совместительству, они все бабы.

Да, и вы знаете, я слушал этот альбом в iTunes, и программа предложила мне "купить ещё музыки The Who". Бог мой, это звучит отвратительно. "Купить музыку". Кощунство! Вы понимаете меня, да? "Купить"! "Купить музыку"!! Музыку нельзя купить! Её можно скачать, ликнуть, умыкнуть, зарипить, слить и послушать, но "купить"? Нет, я никогда не смогу "купить" музыку, слышите??!! Никогда!!

Правда же, не смогу. У меня совсем нет денег.
писано 16.01.2008
album

Who By Numbers

1975

О'кей-о'кей, я понимаю, что все музыкальные критики - это неудавшиеся музыканты. Признаться, я тоже неудавшийся музыкант. Вы наверняка помните мои альбомы "How to Dismantle an Atomic Bomb", "St. Anger", "cLOUDDEAD", "Around the sun" и "Curtis", однако сейчас я выступаю совсем в другой роли и мы отправляемся читать обзор на альбом The Who под названием "Обзор на альбом The Who". Да, именно так я назвал свой обзор на альбом The Who.

Итак, я не помню какой по счёту альбом, так что пускай девятый альбом The Who "The Who By Numbers", который издавался на компакт диске с тремя бонус треками, однако он имеется у меня на виниле, поэтому я, пожалуй, поставлю именно виниловую пластинку, а не компакт диск, для более аутентичного экспириенса в области ухо-горло-носа.

Ой, что это за странные звуки? Ой-ой, какой ужас, я поставил пластинку не той стороной!

(Тут должен был быть короткий четвёртый параграф, в котором Серхио осознаёт, что шутки из эпохи компакт-дисков не всегда подходят для виниловых пластинок)

Так, давайте представим, что мне нужно сказать хоть что-то по поводу пластинки. Приняв это за данность, ничуть не удивительно, что ниже следует совершенно поразительный бриз освежающих диковинных слов импортного производства, плавно оседающих благодатной негой на ваших слуховых рецепторах*:
"Это неплохой альбом"

Нет, правда же, это действительно неплохой альбом. Сейчас мы все вместе попробуем его описать модным среди творческих коллективов методом брейнсторминга. О'кей-о'кей, собрались, так давайте, 30 секунд, срочно генерим идеи по поводу этого диска, я записываю. Да, "круглый", о-кей, принимается. "C дыркой"? Точно, только что сам хотел сказать, что ещё? О'кей, пускай будет "блестящий, если повертеть его на свету", есть ещё идеи? Да, "в коробочке", о'кей, уже что-то вырисовывается, олрайт! "Содержит 10 песен"? Рискованно, но я принимаю, о'кей, что ещё? "39 минут 15 секунд"?! О, ты вынул эти слова из моего рта, принимается, всё стоп! О'кей-о'кей, отлично, я отошлю наш результат в департамент планирования обзоров.

Девятый альбом The Who предстаёт неким разочарованием после трёх грандиозных проектов. Просто набор песен, которые связаны абсолютно совершенно ничем! На этом альбоме The Who прекратили быть группой, потому что здесь впервые и как никогда чувствуются песни, которые Пит писал для себя ("However much I booze", "They are all in love", "How many friends") и которые совершенно не подходят для группы. Послушайте сольный альбом Пита "Rough Mix" - на нём личные песни Пита звучат изумительно. Но добавьте к Питу три яркие персоналии, озадаченные непомерным грузом тяжёлой спиритуальности, каждая из которых против собственной воли привносит в звук что-то своё, и вы получите настоящую гречневую кашу, только без гречки. То есть просто кашу. Может быть, The Who следовало развалиться как раз перед этим альбомом, но кто же читал мои гороскопы на 1975-ый год (впервые опубликовано в 2007-ом)??? Поэтому группа не развалилась и мы получили этот альбом. Круглый! С дыркой! Блестит, если повертеть его на свету! Содержит 10 песен! 39 минут 15 секунд!

Из потрясающих песен я насчитал здесь ровно одну - открывающая "Slip Kid". Немного затянутая с непонятным и нехарактерным для The Who промедлением в середине, но этот сочный гитарный рифф, подпирающий куплеты, - одно из лучших достижений человечества в рамках культурной программы "рок-музыка 70-ых".
____________________________________
* - Ваши ощущения могут отличаться.
писано 16.01.2008
album

Wire And Glass
single

2006

Группа с самым смешным названием в мире через 24 года после своего студийного альбома записывает сингл «Wire And Glass», который содержит всё, что полагается настоящему синглу: хорошую вступительную песню, одну "ничего так", и кучу не запоминающихся и не нужных. Совсем неважно, что все эти песню слиты в одну длинную короткую оперу (длинную — это если по меркам короткой оперы, конечно), но обо всём по порядку — надеюсь, у вас не будет никаких ко мне претензий. А если будут, то напишите их на листе бумаги и засуньте ко мне в почтовый ящик. Который я в свою очередь засунул к себе в задницу, поэтому, когда я говорю, "засуньте свои жалобы в почтовый ящик", я имею в виду "засуньте свои жалобы в задницу".

Сегодня утром я получил письмо с почтового ящика Пита Тауншенда, в котором мне предлагали заняться с ним (с ящиком, я так понимаю) сексом, если я поставлю новому синглу The Who четыре звёздочки. Ха! Если бы я был наивным мальчиком, я бы тут же попался на эту удочку, но так как я читал первый параграф данного обзора, я знаю, что именно они подразумевают, когда предлагают "заняться сексом с почтовым ящиком Пита Тауншенда".

А тот факт, что данный сингл получает четыре звёздочки, наглядно иллюстрирует физическое явление под названием "чистая случайность".

Но адрес "почтового ящика" (в переносном смысле этого слова, то есть такой ящик, на который действительно посылают письма) Пита Тауншенда я вам не дам. Впрочем, его не так сложно узнать самому, если вы знаете, как пишется Meaty Busty Big and Nosey маленькими буквами с подчёркиваниями вместо пробелов, что такое собака, как перевести слово "почта" на английский, умеете ставить точку и отдаёте себе отчёт в том, почему большинство почтовых адресов заканчивается на ниггерское "Are You?"

Ах, да, сингл. Просто я тут хотел устроить концептуальный обзор, который бы заключался в том, что я 24 года реального времени занимался бы любой пердой, кроме обзора сингла, а затем меня бы вдруг прорвало и я таки написал обзор на сингл. Но похоже, я слишком слаб для того, чтобы 24 года страдать пердой. На такой подвиг способны только The Who и вот через 24 года мы всё-таки получаем новую студийную запись!

Мини-опера «Wire And Glass» с точки зрения заядлого посетителя Большого Театра — полное разочарование: никаких тебе сопрано, адажио, голосящих кастратов, мужика, ссущего в партер с балкона, одним словом, потраченные зря деньги.
(Хотя лично я не тратил ни копейки на этот сингл. Я официально скачал его через файл-шеринговую сеть SoulSeek, и уверен, что 15% интернет-траффика, который я потратил на это, честно байт за байтом спишут на баланс The Who, как роялти)
Но для старого рокера, который случайно забрёл в Большой, мини-опера «Wire And Glass» будет почти наслаждением, особенно если послушать её раза три-четыре. Я не смогу сказать, чем отличается рокенролл от рок-музыки, но «Wire And Glass» — точно рок, с раскатистыми вокалами Роджера Долтри, громкими гитарами Пита Тауншенда и органом неизвестного мне клавишника, которого я для таинственности буду называть Мистер Икс, почти как главного героя сериала «Мистер Иск», который в каждой серии судился с Майклом Джэксоном:

— Майкл Джэксон, ты узнаёшь меня?! Вспоминаешь, как изуродовал моё счастливое детство?!
— Вообще-то я вас вижу в первый раз.
— Ах, да?! Тогда поцелуй меня в (*поворачивается задом, наклоняется, снимает штаны*)
— Ба! Мистер Иск! Сколько лет, сколько зим!


Мини-опера содержит 1 трек, длится 11 минут 28 секунд и состоит из следующих частей: «Sound Round», «Pick Up The Peace», «Endless Wire», «We Got A Hit», «They Made My Dreams Come True» и «Mirror Door». Это чем-то похоже на их первую мини-оперу «A Quick One» 1966-ого года, но здесь уже всё не так наивно: «Wire And Glass» несёт в себе кучу идей, которые бурлили в голове Пита все эти 24 года и которые просто так без собачки-поводыря не понять. Я честно скажу, что теряюсь среди этих меняющихся настроений и тем про войну, анти-утопию, политику, реалии популярности и ... э, зеркальную дверь? Че-го? Но музыка, давайте же слушать музыку, потому что она замечательна, кроме скучных и по-старчески дряблых «They Made My Dreams Come True» и «Endless Wire» (обе из которых поёт Пит Тауншенд). Зато все остальные части (с вокалом Долтри) почти рвут попу своими мощными аккордами и приятными гармониями бэк-вокалов («We Got A Hit» и «Sound Round»).

Пит Тауншенд всё-таки до сих пор талантлив. В отличие от меня, бесталанного неудачника, который умрёт в неизвестности. Но это стало понятно ещё двадцать лет назад, когда я в детстве упустил свой шанс переспать с Майлом Джэксоном.
писано 21.10.2006
album

Endless Wire

2006

Я смотрю на обложку сингла «Glass And Wire» с этого альбома и дивлюсь, как Пит и Роджер изменились со времён обложки альбома «The Who Sell Out». На свежей фотографии Пит выглядит усталым, а Роджер своим видом спрашивает: "Шо? Када фотать будут? :(" в противовес карточке 1967-ого года, где Пит нагло ухмыляется, а Роджер застыл с видом "Шо? Када фотать будут? :)". Но где же их барабанщик Кит Мун? Детка, я знаю, что он мёртв, но послушай, какую шутку я про него придумал: его МУНифицировали, дошло?! Мать честная, иногда я говорю себе "Женечка, тебе бы обзоры на пластинки писать".

Новый альбом The Who — это на самом деле не альбом The Who. Это сольный альбом Пита Тауншенда, спетый Роджером Долтри. Но так как мне нравятся почти все сольные альбомы Пита Тауншенда, спетые Роджером Долтри, начиная ещё с «My Generation», я не особо против.

Впрочем, у меня есть только одно замечание: мне не нравится, как звучит электро-гитара Пита Таушенда. Когда он играет ритм, звук вполне неплохой, но лишь небольшой намёк на соло и его стратокастер начинает звучать, как худший альбом Роллинг Стоунз «Dirty Work». Ну, на Who я было это делать, а?

— Смехаил Задорнов, немедленно покиньте комнату обзоров, мы справимся без вас.

Надо сказать, что я получил не то, на что рассчитывал. Но, как пела гениальная группа Роллинг Стоунз "Ты не всегда можешь получить то, что хочешь (если только ты не хочешь кусок дерьма, тогда ты всегда можешь получить то, что хочешь)". Что неожиданным образом напоминает мне, как я пытался купить этот сингл Роллинг Стоунз в 1969-ом:
— Здравствуйте, я хочу «Ты Не Всегда Можешь Получить То, Что Хочешь»
— Нельзя.
— Но почему?
— Концептуальная рекламная кампания.


Так вот, новый альбом The Who чересчур концептуален, точнее заумен и по моей шкале приземляется где-то между концептом и креативом. С конца 60-ых все их проекты были концептуальными или заумными, а тексты песен отправлялись в территории, куда ни разу не заходили рокенролл и поп-музыка. Новый альбом «Endless Wire» продолжает дело, но это больше ни рокенролл, ни поп-музыка. Четыре-пять песен — баллады с тревожной тенью фолка, и они все звучат пугающе старчески с акустической гитарой Пита и ломающимся голосом Долтри. Столько же рок-номеров, всего один из которых («It’s Not Enough») звучит как те настоящие The Who, что хранятся в Парижской Палате Мер и Весов. Пара-тройка просто странных песен («Fragments» и «Trilby’s Piano»), которые тем не менее звучат лучше всех, а также неплохая мини-опера «Wire And Glass», и наверняка что-то ещё, что я упустил, потому что весь альбом звучит большой помойкой недоваренных аранжировок, не стыкующихся фрагментов и постоянно меняющихся темпов и тем. Пластинка то набирает скорость и рычит, то затихает, впадает в транс, а под конец просто умолкает в песне «Tea And Theatre». Всё: последняя музыка кончилась, погасите свечи.

Кстати, касательно свечей, это очень романтично. И интимно. Как раз вчера я был очень романтичным со своей женой и во время секса засунул ей горящую свечку прямо в задницу.

Кстати, она тут же заорала: "Не тем концом, идиот!!", а так как вы все знаете, что у меня два пениса, я, очевидно, неправильно её понял, и было смешно.

Смешно потому что, оказывается, я засунул ей в задницу противогеморойную свечу, когда у неё на самом деле была золотуха.
писано 03.11.2006