Этот обзор я хотел бы посвятить делу борьбы со СПИДом. Каждая минута, проведённая за чтением этого обзора, оттягивает тот момент, когда вы займётесь незащищённым сексом со спидозной проституткой с вокзала, и тем самым продлевает вашу жизнь. Не благодарите меня. Благодарите создателя букв. Если бы не он — что бы я делал? Наверное, пришлось бы загружать в обзор фотографии своих жестов руками. А это заняло бы гораздо больше времени, чем написание обзора. С другой стороны, чем больше времени я бы потратил на подготовку обзора, тем позже у меня бы случился незащищённый секс со спидозной вокзальной шлюхой и тем позже я бы подхватил СПИД. Дорогой создатель алфавита, почему ты хочешь заразить меня СПИДом, а?! Что я такого тебе сделал?!!
Обычно после оффтопика в первом абзаце, читатель ожидает, что во втором абзаце я перейду на серьёзный тон типа «
Black Grape — британская группа, собранная в 1993-ем году», но — разрыва шаблона! — в этом обзоре я сделаю это в третьем абзаце!
Black Grape — британская группа, собранная в 1993-ем году из осколков Happy Mondays Безом и Шоном Райдером с наёмными рэперами Кермитом и Сайко. Оговоримся сразу по Фрейду, у меня очень длинн—
Оговоримся сразу, это не рэп в том смысле, который в него вложил неизвестный британский учёный, изобрёвший этот жанр, когда пытался выговорить «
субстанционализироваться». Это тот коммерческий, псевдо-рэп, унаследовавший пару черт от своего родителя, удобный для массового радио-слушателя и, в сущности, безобидный. Знаете, рэп из серии
«Владимир Путин провел вечер с рэперами», ну, или «Владимир Путин сходил в зоологический музей с рэперами» — такого сорта рэп, понимаете?
Чувак с обложки говорит вам: «
Это так круто, когда ты не педик, йэээ!!», и это заклинание надо повторять до тех пор, пока не излечишься от недуга гомосексуализма. А когда излечишься, можно снова долбиться в жопу. Ну, типа, я ж больше не педик, я контролирую себя, поэтому мне можно разок натянуть петушка, я ж не сорвусь. В любом случае, это один сплошной отморозок альбома: 10 песен и на каждой из них творится крутецкая вечеринка, и группа срать хотела на счёт того, что вы думаете по этому поводу — они поливают говном вас, католическую церковь и звукозаписывающие компании слева-направо под качающий манчестерский ритм и насыщенные брит-поп аранжировки с посвистывающими органами и жирными гитарными риффами. В завершение, на обложке изображён
Карлос Шакал, известный (благодаря обложке) террорист. Этот гад изуродовал не одну обложку!
Всё это намекает — Black Grape пришли не для того, чтобы подержать вашу руку. Они захватили в заложники вашу мамочку, и теперь вы в их руках. Танцуйте, ублюдки, я сказал, танцуйте, или я прострелю голову этой сучке!... Нет-нет, не так, сейчас подождите, покажу — значит, вот так, а эту ногу сюда, ага, и теперь снова сюда, а потом поворот, и снова — раз-два-три, раз-два-три, понятно, да?
Здесь сложно выделить лучший трек, но я бы остановился на бесконечно тянущемся закосе под Роллинг Стоунз «Shake Your Money». Или на «Submarine», или на мэдчестере «Little Bob», насыщающемся под самый конец чётким фанки-джазом. Но дело не в этом. Самый кайф пластинки — на всём её протяжении все в группе поют хором, пытаясь перекричать друг друга, как на вечернике, где ты не слышишь самого себя и постоянно переспрашиваешь соседа «
Эй, что я только что сказал?».
Некоторые песни могут зашкалить своими яркими красками, но пластинка очень удачно лавирует между лаунжем («A Big Day In The North»), сочным роком («Tramazi Party») и укуренными обратными петлями гитары («Shake Well Before Opening»). Ничего удивительного в том, что эта вся такая из себя брит-поп-барокко пластинка вышла в 1995-ом году на пике популярности брит-попа. Чисто совпадение, бывает, я таких кучу могу вспомнить.
Всё, всем пока! Это был длинный обзор, и теперь мне пора — незащищённый перепихон с вокзальной проституткой ждёт меня!