logo

мужской разговор
о музыке

Fool's
Gold

Дурья голда!

album

Fool's Gold

2009

Я, знаете ли, не просто так выбираю группы для обзора. Это достаточно долгий процесс, в рамках которого я формализую некоторую статистику выпуска альбомов, их популярности и релевантности современному миру, подсчитывая контекстные упоминания в блогах. Мы производим многомерный анализ, вычленяя кластер групп, наиболее интересных широкому кругу читателей, используем нормальное распределение для предположения наиболее перспективной из них, затем подбрасываем монетку, и... Извините, дорогие Fool's Garden, вы были очень близки, но сегодня удача улыбнулась не вам!

Кто такие Fool's Gold, спросите вы меня? Это группа, но знаете что? Вы так привыкли скроллировать список групп в своих сраных Айфонах (хотел написать это слово с маленькой буквы, типа нарицательно, но мой Айфон сам исправил), что забыли, что группы — это не только, знаете там, название вроде бренда. Какая вообще разница, как называется группа? Для меня самое главное — люди, которые образуют этот коллектив. И Fool's Gold — это прежде всего Человек №1 на гитаре, Человек №2 на клавишных, восхитительный Человек №3 на вокале и несравненный Челов—

Эй, их не так-то просто запомнить! В конце концов, на дебютной пластинке группа состоит из 11 музыкантов. Ну, как 11. Скажем, 10. Амир Кенан так и не выслал нам в редакцию копию своего диплома об окончании музыкального училища, так что остерегайтесь перкуссий этого шарлатана! Скорее всего он на деле не сможет отличить флажолет от глиссандо!

Самый пердимонокль заключается в том, что на дебютном альбоме их вокалист Люк Топ поёт на...(вы лучше присядьте, а то у вас монокль с тростью выпадут)... иврите! Да, именно, иврите! То есть тексты их песен идут справо-налево! То есть он поёт их задом наперёд! Наконец-то нам не нужно прокручивать пластинку в обратную сторону, чтобы потешить себя унцией сатанизма.

Наконец, группа играет восточно-африканскую музыку. Будучи при этом в Лос Анжелесе. Я знаю, пока на словах это звучит, как тотальное дерьмо, но, к счастью, группа не поёт мои слова. Они поют свои, и как же нежно и приятно это у них выходит. Если вы думаете, что Fool's Gold — это очередные Vampire Weekend или Yeasayer, тянущие африканские ритмы в мир роговых оправ и скинни, то я поспешу разубедить вас в этом. Видите ли, Fool's Gold — это не очередные Vampire Weekend или Yeasayer. Я не вру. Видите этот диплом музыкального критика над моим столом?... Ха, а это рядом фотография нашего выпуска. Ой, вот, посмотрите сюда — это мы вместе с ребятами обозреваем только вышедший «Amnesiac» Радиохэд! Были ведь времена!

Вся соль группы в том, что они не извращают этот африканский звук. Послушайте одни только гитарные линии «Ha Dvash» или «Poseidon» — это саванный блюз туарегов без упрощений или переложений. Вообще, гитарная работа на этой пластинке — просто фантастика. Никаких соло на двухгрифовой гитаре, но оцените как точно вставлены эти мелкие крючки, которыми вышита инструментальная часть «Nadine» или «Surprise Hotel». Вся прелесть альбома в том, что он не выглядит, как магнит на холодильнике, привезённый из алжирского Duty Free. Он с головой окунает в восточную культуру, в звук арабской популярной музыки (самый хит пластинки «Yam Lo Moshech»), оставаясь при этом доступным и гармоничным для белого уха (и чёрного Бима, разумеется).

Это уникальная пластинка, которую проглядели в 2009-ом году. Так распространите весть об этом восхитительном альбоме! Напишите крупными буквами его название в подъезде (и рядом ещё более крупными «ЭТО НЕ СИНГЛ СТОУН РОУЗЕС, ИДИОТЫ»)!
писано 29.10.2011
album

Leave No Trace

2011

Мне интересно, если бы Том Йорк не был таким дохлым додиком, а был, скажем, подтянутым успешным менеджером высшего звена с накаченным торсом, загорелой кожей и в идеально отглаженном костюме, был бы он так популярен? Пел бы он «Но ведь я босс, я успееееееееешный. Какого чёрта здесь делаешь ты? Это место принадлежит мне!»? Нашёл бы он резонанс в сердцах таких же как он, рядовых успешных менеджеров высшего звена, которые возвращались бы домой с работы в своих Audi A8, сжимали кулаки и стонали «Всё так, братишка, всё именно так, как ты поёшь»?

А если бы Юрий Шевчук с сытым вторым подбородком пел на Селигере «Что такое Путин? Это благо!», могли бы оценить всю проникновенность его мелодий? Поняли бы вы всю ту боль русского сердца, которую он пытается до вас донести? Схватились бы вы за бутылку от такой песни?

А если бы Fool's Gold внезапно продали свой иврит за учебник английского, и начали звучать, как обычная африкански озабоченная группа из Бруклина, хватило ли бы вам терпения копнуть их песни глубже первого невнятного впечатления? Нет, нет и нет. Что только доказывает, что обычный слушатель падок на образ, трюки и мимолётное, заставляя своих кумиров держаться в созданных слушателями рамках! Вместо того, чтобы тянуть лямку несчастья, тому же Йорку давно надо было на поднятые с «OK Computer» бабки выкупить контрольные пакеты акций модных групп дабстепа и просто пихать лейбл Радиохед на их пластинки. Затем, сеть забегаловок с мировой франшизой и собственный бренд аудио-колонок. Но нет же, фанаты хотят, чтобы бедняга был несчастным!

К этому альбому по результатам голосования на сайте из группы выперли половину состава, а также Люк Топ запел на английском. Из-за этого группа перестала звучать, как носитель другой культуры — звук стал более западным, электрофицированным, да теперь к тому же я могу понять, что за дерьмо они поют в микрофон! Но группа по-прежнему выделяется из сотни точно таких же, как они. Хотите объясню всех их преимущества на пальцах? (*показывает оттопыренные два средних пальца*)

Несмотря на то, что «Leave No Trace» никогда не будет таким же гипнотическим и захватывающим, как первый альбом, именно эта пластинка доказывает талант группы. Прежде всего потому что все лучшие вещи здесь не подвержены восточным и африканским влияниям, показывая, что Fool's Gold пишут именно песни, а не сдабривает говно африканскими гитарами. Уличный фанк в духе Tap Records «Street Clothes» и «Narrow Sun», а также потусторонний блюз «Lantern» — самый сок пластинки. И, хэй, я не имею ничего против более простых афро-поп номеров вроде «Wild Window», «The Dive» и «Tel A*iv» (почему мы зацензурили столицу Изр**ля? Одному только Б*гу известно!), просто они удивляют не так сильно после первой пластинки.

Резюме: если вам нужен любой альбом, ну, то есть реально вот любой, первый попавшийся — качайте «Leave No Trace» без раздумий, он идеально подходит под это описание.
писано 01.11.2011