logo

мужской разговор
о музыке

The
Tyde

скрытая реклама бульонных кубиков

album

Once

2001

Как и все хорошие сказки, название этого альбома начинается со слов «Once Upon A Time», только отличие этого альбома от сказки заключается в том, что он не хороший, а вероломно перешедший на сторону тёмных коричневых сил, однако, подождите, я не буду рассказывать вам конец обзора, а то так неинтересно. Мне ведь тоже, как и вам, хочется узнать, что будет там, в конце обзора-то.

Я помню, как зашёл в магазин.
— Дайте мне пожалуйста вон ту одну пластинку Битлз.
— Это не одна пластинка Битлз, а две.
— Ахренеть! Дайте две!


Потом эту фразу стали употреблять не к месту и без повода, но в тот момент все были поражены моей точной и изящной рецензией Белого альбома.

Для чего нужен дебютный альбом? Точнее, для чего нужен такой дебютный альбом?! И если для вас ещё не дошла моя мысль, которую я почерпнул в трудах Гегеля, я выскажу её откровенно: какого хрена записываться такие дурацкие альбомы?! Вокалист, выпускник Московской Консерватории, специальность по диплому которого чуть скрипящим плоским голосом держать одну ноту, набирает группу. Группа будет звучать где-то между "альт-кантри" и "сёрф-рок". Группа запишет свой первый альбом, который кроме "ретро" никак не назовёшь. А я потом обозрею этот альбом. Данный абзац показывает использование времени «Future In The Past» активного залога.

Рэю Дэвису отец запрещал играть рокен-ролл, но он вырос лучшим мелодистом поп-музыки. Мать Джими Хендрикса не разрешала ему притрагиваться к гитаре, но он вырос лучшим гитаристом на земле. Я почти уверен, что родители Эйнштейна запрещали ему заниматься физикой, однако, он стал лучшим физиком во всём мире!
Но ребятам из The Tyde явно не запрещали играть музыку. Каждому из них говорили: "Сынок, ты гениально дёрнул эту струну! Продолжай! Не запускай свой талант!". Может быть их отправляли на шоу юных дарований. И вот они послушно стоят и бренчат перед нажатой кнопкой "Rec". Ребята превратились в нормальных музыкантов, запустив свой основной талант — родители запрещали им в детстве есть козявки.

Но, пока я писал этот текст, короткая пластинка стала проигрываться второй раз, и, похоже, я начинаю чувствовать неплохие мелодии. Нет, не блеск, но всё равно достойные и притягивающие. Если только вы привыкните к, ээ, уникальной технике вокалиста гнусавить в микрофон, а также привычке обдирать стили других групп. «All My Bastard Children» — это дань Pavement, «North Country Times» встаёт в ряд солнечной попсы 60-ых, а самый крупный самородок пластинки «The Dawn» просто рулит — в том же самом смысле, что и Лу Рид, я имею в виду.

Оказывается, вторичность — не всегда плохо. Оказывается, можно создавать отнюдь не революционные песни, которые ты всё равно пронесёшь через всю жизнь. Оказывается, можно записать целый музыкальный диск вторичных песен, который будет принят твоим сердцем. Оказывается, я был не прав, когда осудил этот альбом с первого взгляда. По-моему, за сегодняшний обзор мы многому научились.

Нет, правда, я думал, что музыкальные диски — квадратные.
писано 27.09.2006
album

Twice

2003

Всё ещё кипятите?

Я держу перед собой второй диск малоизвестной группы Тайд. Это хороший ход называть группу по известным маркам, чтобы тобой заинтересовались. Скоро будет команда Сникерс, наверное, кто-то прямо в эту секунду называет свою группу Дюрекс, Эминем не отрицает, что идёт от Эм-энд-Эмс, Бэк от пива Бэк’с и, по-моему, даже группа Red Bull уже есть. Они играют те же самые три тупые аккорда, только в два раза быстрее и ночами напролёт без остановки.

Итак, группа Tyde — жуть какая малоизвестная группа, даже я узнал о ней, только тогда, когда написал их название в начале обзора. Как-то страшно их слушать. Но руки боятся, а уши делают, и, оказывается, мне достаточно просто к ним привыкнуть, но что же это за похвала такая — "к ним достаточно просто привыкнуть"? Типа "легко научиться их игнорировать". Это же, можно сказать, настоящее оскорбление! Невероятно — я кого-то оскорбил! Сию же минуту беру свои слова назад.

Альбом «Twice» — это эксплуатация жвачки. Покупаешь диск, открываешь его перед продавцом и достаёшь что-то мятое и серое. "Простите, это точно не те штуки, которые я нахожу под партой у себя в институте, склеенные вместе?", а продавец с акцентом отвечает "Нет, щитоты! Сорт такой!!". Это, в общем, нормально. И то, что группа Тайд — группа, которая не стремится делать что-то лучше, это тоже нормально. Сорт такой. Они играют сёрф-рок на трёх гитарах и барабанах и не видят смысла приглашать аранжировщика, или добавлять инструменты или писать соло отличные от основной мелодии — зачем это? Если честно, я никогда не смогу объяснить им. Языковой барьер. Зато Тайд уже преодолели звуковой барьер, и их звук приходит раньше времени: хотя они сыграли всего минуту песни, я знаю, что будет на протяжении следующей. Это как-то объясняется эффектом Допплера, который заключается в том, что если вы слушаете пластинку, звучащую с поезда, который едет на вас со скоростью 200 км/ч, то в момент, когда вы встретитесь с поездом, будет забавно.

Но только не поймите меня неправильно. Тайд — это нормальная группа, каких по данным переписи 2002 года было сто сорок миллионов. Такие группы — это маленькие секреты. Они могут помогать вам, когда вам одиноко или очень жалко себя, потому что в такие моменты нужно что-то индивидуальное, как неизданный 14-ый альбом Битлз, который слышал только я (так, ничего особенного). Такие группы нужно искать опытным путём и Тайд — группа как раз для меня. Нет никаких гарантий, что она вам понравится, но лично мне она нравится — это я вам гарантирую.
И, о чудо, через всего пять прослушиваний среди 11 песен можно нащупать 4 совсем неплохих и мелодичных, а першая от них — это «Henry VIII», которая начинается, как «Stop me if you think...» The Smiths. Это сравнение со Смитс совсем не случайно, так как песня «Henry VIII» — это какой-то очень меланхоличный осенний сёрф-рок корытом по пруду — совсем не в духе Бич Бойз, как можно было ожидать. И вообще все хорошие песни альбома («Go Ask Yer Dad», «Crystal Canyons») представляют собой какой-то слишком задумчивый гитарный поп, но это ничего, потому что на пластинке есть клише сёрф-рока — тупая «Shortboard City», спёртая со всех сёрф-рок песен сразу.

Однако, я могу понять Тайд. Они — милая сёрф-группа, играют себе по пляжам где-то в далёкой Америке, и всё у них замечательно, всё у них хорошо и тепло, душевно. Они не хотят собирать стадионы и играть политизированный громкий рок — зачем им это надо? Они ведь хорошие ребята. А играть стадионный рок, вести дипломатические разговоры с Бушем, заниматься благотворительностью и устраивать концерты в пользу африканских детей станет только вонючая продажная мразь.

Кстати, Ю-Ту — отличная группа.
писано 24.09.2006
album

Three's Co.

2006

Учитывая закон об авторских правах и незаконном скачивании альбомов из интернета, я хотел бы заявить, что всякая вероятность того, что я где-то скачиваю обозреваемые альбомы равна нулю. Абсолютно. Что до этого альбома, то, разумеется, я купил его в разделе Аудио/Видео супермаркета РамСтор. Я законопослушен, потому что хочу, чтобы про меня говорили: "О, смотри, пошёл очень хороший критик!". Я не хочу слыть очень плохим критиком. И вообще, кто хочет, чтобы про него говорили "очень плохой критик"? Только очень-очень плохой критик!!!.... А я это не он, если вы не поняли.

Кроме того, если бы я и качал альбомы, я бы никогда никому не сказал правду. Мой сын, например, думает, что их приносит аист с капустного поля. Но, тсссс, не говорите ему, что на самом деле они получаются после того, как мужчина вставляет свою штуку женщине между ног.

Эй, я знаю, о чём говорю! Все альбомы Мадонны выпускались только после этого!

Третий альбом группы Тайд лежит прямо передо мной. Он стодвадцатипроцентно сиз и убог и представляет собой концептуальную пластинку, на которой группа Тайд на протяженни 11 песен делает вид, что у неё кончились всякие музыкальные идеи, и делает она это виртуозно со скоростью минус три идеи в минуту. Казалось бы, я ведь предыдущие два обзора только и делал, что поносил главную фишку группы — полную неоригинальность в стиле сарафана «Вишенка-4», так почему же я продолжаю это продолжать? Потому что я — продолжатель, и я продолжаю, продолжаю продолжать! Продолжаю продолжение про должение и жжение, и я буду продолжать, никогда не завершать, только дальше продолжать, сто процентов продолжать, даже завтра — продолжать, в понедельник продолжать, и во вторник продолжать, среду в пятницу продолжу, а в пятницу я влюблён. Нет, я не имею в виду этого гомо-дружка Робинзона.

Воск пластинки впитал в себя 11 различных песен, сыгранных преимущественно на гитарах. Если в предыдущем предложении вам показалось слово ’различных’, то... то оно вам просто показалось (а вы — латентный слесарь). По началу альбом старается заинтересовать моё ухо юркими риффами и гармоничными переходами, но дальше... дальше он не пытается это делать. Первая песня называется «Do It Again», точно так же как та самая песня Брайна Вилсона, перепетая Кинкс в исполнении Мэрлин Монро под управлением Стили Дэн. Песня неплохая: солнечная, как ультра-фиолет, и мелодичная, как нота "До". Даже вторая песня хороша, хоть в ней надоедает привычка вокалиста петь из телефонной будки. Однако, дальше группа включает свою возможность играть мелодии в новом технологическом формате, и я их не могу слышать, так как у меня, скорее всего, старая версия слухового аппарата. Некоторые скептики сомневаются в том, что эти мелодии вообще есть. Но на месте скептиков я бы сомневался в собственном существовании. Разве может такое быть, что на лицензионном диске записаны слабые песни?

Кстати, смотрите, как я научился делать, пока слушал этот альбом! Дайте зажигалку.

(По идее, тут должен был быть визуальный эффект с красивым взрывом, но обзор немного недоработан. Будем считать, что это его небольшой баг. Как в гениальном романе двух гениальных братьев-писателей «Трудно Быть Багом». Увы, эпитет "гениальный" относится скорее к слову ’братья’, нежели ’писатели’, но так считаю только я. И правая половинка моей жопы. Что до левой, то она шибко учёная и называет себя "ягодица")

Это был последний альбом группы Тайд. Увы, всё хорошее когда-нибудь подходит к концу!
Нет-нет, я не про альбомы Тайд, я про свои обзоры на них.

Но мой менеджер говорит, что у обзоров будет продолжение! И кто же станет следующим участником нашей программы «О, Щас, Лифчик!» и получит стопку компрометирующих обзоров на себя? Может быть, именно вы?!! (*Бэк начинает нервно ёрзать на стуле*)
писано 30.09.2006