У любого музыкального обывателя имя Хью Масекелы немедленно ассоциируется с соло на трубе в хите группы Byrds «So You Wanna Be a Trumpet Player Nobody Cares About», но те из нас, кто не живёт по канону "Мастурбация, дешёвые сигареты, рок-н-ролл", возможно, имеют некоторые познания такого жанра, как world-music и знают, что Хью Масекела в дополнение к этому соло записал ряд сольных альбомов, и сольных совсем не от слова "соло". А от слова "неплохой".
У Масекелы в общей сложности 20 пластинок, я слышал из них примерно четверть (пластинки), поэтому могу смело рассуждать о чём угодно. Итак, что это у нас тут, хм. Торрент-трекер, с которого я абсолютно легально купил этот альбом, навешивает на неё ярлыки "афро-фанк" и "джаз", что круто! Наконец-то я послушал джазовую пластинку! Ииииииии, надо срочно позвонить подружкам!!!!
Чтобы не прослыть идиотом от гитарной музыки в конверсах, у вас должен быть любимый джазовый альбом. Не знаю, как так сложилось, но если у вас есть любимый джазовый альбом, вы можете безнаказанно слушать своё инди-говно абсолютно голым на Красной Площади. Большинство людей нашего круга думает, что джаз это такая смешная штука, которая идёт "
пипи-пи-пиу-дудити-дудидти-виуэм-ви-ви-ви-пи-пу-ти-ти-ти-ти-пуууууууу-пуууууууууу-пиу-пиу-пиу-пиу-пиииии-уууу-иииии" на саксофоне, но рано или поздно наступает этот тревожный момент, когда у вас спрашивают "
Какой у тебя любимый джазовый альбом?". Бл@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@яяя, приехали. Альбом? Джазовый?! Любимый?!! Какой?!!! Тебя?!!!! У?!!!!! Откуда мне знать, фак, я ничего кроме Блёр и Оазис толком не слышал. Фааак, и такие вопросы вечно задают или на форуме или в компании знакомых, короче при людях, где проще всего опозориться. Даже если немедленно выдумать какого-нибудь джазового музыканта, например, Элли О'Кейн с альбомом «Gigantic Loops», тут же найдётся какой-нибудь крикун и начнёт орать "
Элли О'Кейн? Да это же говно на постом масле, дряная белая штука для белых мальчиков, как это вообще можно слушать? Да ты ненавидишь джаз, если тебе нравится такое!!", и тут уж позору не оберёшься. Я не знаю, почему у людей не хватает такта задавать такие вопросы как-то деликатнее. Почему бы не пригласить меня отобедать в дорогой ресторан, затем напомнить, что у вас дома есть отличный геджасский кофе, слово за слово, мы нашли бы много общего друг c другом, затем, разумеется, страстный секс у вас в душе, потом бы ещё немного покувыркались в постели, а наутро, прижавшись своей щетинистой щекой к моей волосатой груди, вы бы прошептали "
Серхио, какой твой любимый дажзовый альбом?", а я бы откровенно ответил "
Ни хрена в этом не петрю", и если бы вы после этого полюбили меня таким, какой я есть, не это ли верх человеческого счастья?
Поэтому очевидно, что выбор джазового альбома, наилучшим образом подходящего именно вам, крайне важен для вашей репутации всестороннего любителя музыки. Прислушайтесь к моему совету, и скорей займитесь выбором. Если вас никогда не спрашивали про любимую джаз-пластинку, это ничего не значит. Могут спросить в любой, самый неожида— Какой твой любимый джаз-альбом, дорогой читатель? —нный момент.
Итак, кого же выбрать? Луи Армстронг — это для вашей глухой бабушки, считающей, что если посидеть со включённым радиоприёмником, то не произойдёт ничего плохого. Майлс Дэвис — круто, но слишком очевидно: если выбрать Дэвиса, всем станет ясно, что вы его даже не слышали. Других джазовых музыкантов в истории музыки, как известно тому парню с косой чёлкой, не было. Хотя нет, были. Чак Бэрри. Или... Нет, мне подсказывают, что он просто был чёрным.
Поэтому на вашем месте я бы выбирал Хью Масекелу с пластинкой «Hugh Masekela & Union of South Africa», хотя это и не мой любимый джазовый альбом. Что? Какой
мой любимый джазовый альбом? Ну, уж нет, дорогой читатель, так я вам всё и рассказал. Для начала пригласите меня в дорогой ресторан.
Итак, 8 оригинальных композиций плюс песня «Hush (Somebody's Calling My Name)», но не та, которую пели Дип Пёпл. Группу ведёт духовое трио во главе с Масекелой на трубе, но таких составов были сотни, и единственное, что выделяет трио Масекелы — их эклектика. Они все родились в ЮАР, когда она ещё называлась Union of South Africa. Затем вследствие сложившегося арпатеида и ряда революций Union of South Africa стала называться Republic of South Africa, и группа в поисках названия подумала "
Хм... Сладкие барыши!". Увы, название Сладкие Барыши продержалось недолго и в итоге трио стало называться Union of South Africa, в честь прежнего строя и быта страны. Где-то в самом начале 60-ых, будущих участников Union of South Africa выслали из страны и долгое время они привыкали к американской джаз-сцене, впитывая влияния Нью-Йорка, а Хью даже обучался в Манхэттенской музыкальной школе.
Именно поэтому, их музыка, особенно этот альбом, разнообразны как жопа, в хорошем смысле этого слова. Впрочем, у жопы всегда хороший смысл. Открывающая пластинку «Goin' Back to New Orleans» — жопа. «Ade» — тоже жопа. «To Get Ourselves Together» — очень жопа. А «Johannesburg Hi-Lite Jive», чтобы вы не думали, будто я лох, ничего не понимающий в джазе, идёт примено так: пипи-пи-пиу-дудити-дудидти-виуэм-ви-ви-ви-пи-пу-ти-ти-ти-ти-пуууууууу-пуууууууууу-пиу-пиу-пиу-пиу-пиииии-уууу-иииии.
О'кей, я не знаток джаза, но это крайне разнообразный и доступный среднестатистическим ушам альбом. На сочетании этники и школы джаза того времени получилась абсолютно клёвая пластинка. «Goin' Back to New Orleans» — старомодный, но внезапно звучащий как похоронный марш, джаз-номер. Размеренные и неспешные «Mamani» и «To Get Ourselves Together» больше напоминают соул, который своей этнической сыроватостью снова выделяется из потока синглов Мотауна и Стакс Вольт. Но самые крутые штуки — резвый афро-поп граничащий с чёткими гитарными фанком в «Dyambo» и более расслабленные но исконно-посконные африканские номера «Shebeen» и «Ade». Блин, я уже не уверен, что это джаз-альбом! Слишком похоже на Vampire Weekend. А это вроде как инди, да? Блин. Ваш любимый джаз альбом — махровое инди. Никто не ожидал иного.