logo

мужской разговор
о музыке

Split
Enz

обzоры

album

Mental Notes

1975

Ха-ха! Знаете, сколько таджиков требуется, чтобы построить дом? СЕМЬ! Ха-ха-ха!! А-ха-ха!!
(Юмор в том, что таджиков на самом деле надо двадцать, но кто их считает на стройке?)

А теперь, подождите, серьёзный вопрос. Знаете, сколько новозеландцев требуется, чтобы собрать группу Split Enz? Столько же, сколько таджиков для того, чтобы построить дом!
(Нет, правда, ровно семь, я считал)

Итак, господа и господа (потому что дамы обычно читают очень медленно и по слогам в следствии чего ещё, вероятно, не добрались до этого абзаца), возможно вы уже сами догадались по заглавию этой страницы и картинке с названием группы, что это данный раздел сайта посвящён новозеландскому коллективу Split Enz, однако если какой-то шутник прислал вам по ICQ ссылку на эту страницу с дурманящим воображение комментарием "сиськи, попки, ню, эротика, порно, лесби", я хотел бы официально заявить: данный раздел сайта не имеет ничего общего с сиськами, попками, ню, эротикой, порно и лесби. Особенно лесби. Данный раздел посвящён новозеландскому коллективу Split Enz и ничему другому. Поэтому если вы ищете сиськи, попки, ню, эротику, порно и лесби, приносим свои извинения, но лесби вы тут не найдёте.

Дебютный первый альбомный альбом. Не трудитесь поправлять меня: я сам знаю, что это звучит немного тавтологично — "дебютный первый" — но что делать, если не все знают значения слова "дебют". Итак, пластинка «Mental Notes», название которой с помощью Н.В. Гоголя можно грубо перевести как «Записки Сумасшедшего, Твою Мать, Подонок Грёбанный!!», или, если не грубо, то просто «Записки Сумасшедшего», намекает на некоторые предстоящие флюиды психичности: вы только посмотрите на эту отвратительную обложку, на эти голубо-зелёные рожи, которые предвещают безумие, угар, драйв и прочие удовольствия утреннего отходняка от просроченного канабиса. Я не знаю, возможно, кому-то и в музыке, и в живописи, и в литературе нравится безумие, сумасшествие и Т0тАлbHb|й __с_р_Ы_B_ Ммм()зГА по средствам странно работающего Caps Lock, но так получилось, что я ценю нормальность, махровую такую нормальность, консерватизм, неизменность и способность совершить полную революцию в жанре, оставаясь консерватором до мозга костей. Поэтому вообразите радостное удивление молодого привлекательного юноши с достатком в дорогом костюме, вальяжно поплёвывающего на суету черни под ногами, когда пробравшись за обложку пластинки он (ох, чего там таить — не "он", а "я") обнаруживает (и опять я лукавлю — не "обнаруживает", а "обнаруживаю") абсолютно чарующую, исполненную с чувством и фантазией поп-музыку. Подождите, судя по моему гороскопу, сейчас начнётся новый абзац.

Итак, поп-музыка — в этом нет сомнений. Никаких психоделических эффектов, никаких извращённых а-ля философских тем, никаких концепций и полосканий мозгов — обычная поп-музыка. Но возьмите мою любимую композицию с пластинки «Amy Darling» — после трёх минут лёгкого и мелодичного музицирования с цепляющим припевом, она вдруг медленно, плавно и очень гармонично после солирования клавишных перерастает... в саму себя. Я не могу описать это словами: она меняется, меняется, продолжает меняться, меняется ещё сильнее и в итоге остаётся абсолютно такой же. И всё это не выходит за рамки поп-музыки. Слушая эту песню, «Walking Down The Road» и «Spellbound», мне кажется, что время не то чтобы остановилось, но приобрело совершенно другую форму. Эти песни постоянно куда-то идут, вместе с тем оставаясь на месте. Потрясающее, в некотором роде даже мистическое ощущение. И вместе с тем, это поп-музыка. Более прямолинейные песни «Maybe» и «So Long For Now» тому подтверждение, но даже в них есть что-то совсем не укладывающееся в 1975-ый год и в рок-музыку вообще.

Послушайте, после небольшого раздумья мне кажется, что секрет Split Enz в том, что они просто прослушивают свои записи перед тем, как их выпустить. Как-то в 1977-ом году они записали альбом «The Wall», послушали его и решили не выпускать. Нет, разумеется, нашлись другие дураки, которые его выпустили, но всё-таки, до чего же мудрая группа!
писано 23.01.2008
album

Second Thoughts

1976

Друзья-друзья, обзоры это всё очень замечательно, но знаете, что не очень замечательно? Комментарии к обзорам! Нет, правда, вы читали их когда-нибудь? Хотя бы когда отправляли их, нет? Ну? Правда же, посмотрите на них: "не, ты не прав", "зря ты его так", "классный альбом!", "стопудов я тоже так думаю!", "виагра дешево ноутбук Acer Asus Toshiba аккумуляторы подержанные сотовые Nokia Sony Ericson Fly Siemens Санкт-Петербург Москва курьер-доставка в пределах МКАД в день заказа" и прочие шедевры заслуженного народного мастера Гены Ратора Однострочных Тупостей. Друзья, скажите мне, когда при таких условиях мы сможем организовать интерактивный сайт заочного возрождения духовного наследия Руси — цель, к которой я стремлюсь уже пять лет?? Ни когда, вот когда! Но, как сказал бы Ян Флеминг, "Ни когда не говори ни когда (говори 'никогда', слитно, это грамотнее)», поэтому я, пожалуй, скажу вам, когда на самом деле будет достигнута наша цель! Никогда!

Второй альбом Split Enz! Второй — от слова "вторичный", а не потому что он второй, хотя он также является вторым в каталоге группы, так что, пожалуй, у меня есть все права называть его вторым. Поэтому начнём заново.

Второй альбом Split Enz! Второй — от слова "второй". И немного вторичный, в частности потому что включает в себя 4 заново записанные песни с предыдущей пластинки. И тем не менее, эта пластинка мне нравится ещё больше, чем «Mental Notes». Такой вот парадокс. Точнее, переставляя буквы, подарок-с. Подарок-с от группы Split Enz, так как перезаписанные песни звучат ещё лучше оригиналов, может быть потому что записью данной пластинки руководил гитарист Рокси Мьюзик Фил Манцанера. Может быть, что и совсем не потому что записью данной пластинки руководил гитарист Рокси Мьюзик Фил Манцанера. Но как бы там ни было, записью данной пластинки руководил Фил Манцанера — факт, который я узнал из надёжного источника (из предыдущего предложения).

Друзья, я сказал выше, что альбом "вторичный", но правильнее было бы сказать "повторяющийся". Здесь нет абсолютно совершенно ничего вторичного. Я имею в виду эту ситуацию, когда Пит Тауншенд записывается сингл «I Can’t Explain», затем даёт объявление в газету «Из рук в руки»: "Хороший рифф, почти новый, 3 ноты, использовался один раз, самовывоз", его читает Рэй Дэвис, забирает рифф, записывает «Everybody’s A Star», понимает, что рифф ему больше не нужен, решает его продать, вешает объявление в подъезде: "Неплохой рифф, б/у, 3 ноты, звучит неплохо бдыщь-тыдыдышь-бдыщь-бдыщь как-то так вроде бы", рядом бухают The Strokes, видят объявление, понимают, что тут можно срубить славных барышей, на одном риффе записывают 11 песен, выпускают альбом и NME называет его самым угаристым монолитом рокенролла года. Так вот, мои дорогие читатели, альбом Split Enz «Second Thoughts» — это совсем не угаристый монолит рокенролла.

Если хотите знать, альбом «Second Thoughts» — это невероят... Простите, я вижу, что вы совсем не хотите этого знать.

Если не хотите знать, альбом «Second Thoughts» — это невероятный сплав прог-рока и лёгкой поп-музыки — два жанра, которые казалось бы навсегда разошлись друг с другом в конце 60-ых. Разумеется, эти два направления так и останутся в сознании простого обывателя противоположностями друг другу, но здесь они слились вместе, естественно и гармонично, почти не выходя за рамки 5 минут. Подумайте о группе 10cc, если бы те изгибались чуточку меньше и сосредоточили свои творческие силы на мелодиях. Подумайте о Roxy Music, если бы те изгибались чуточку меньше и сосредоточили свои творческие силы на мелодиях. Самое удивительное, что этот альбом записан в 1976-ом году, когда до бесчинства панка осталось всего ничего, когда большинство сиявших в начале 70-ых групп заметно подтухли, когда всё старое должно было обрушиться под собственной тяжестью, и вдруг просто ниоткуда появляется эталон хорошего вкуса в рок-музыке, Split Enz, с уже сформировавшимся звуком, эстетикой и великолепными мелодиями.

Кстати, что касается мелодий, моя любимая из них — восьмая. Какая бы она ни была. Понимаете, просто мне очень нравится число 8.
писано 23.01.2008
album

Frenzy

1979

У! У! Смотрите-смотрите, новый обзор! Ух ты! Я застал рождение шедевра музыкальной журналистики от Серхио!! Ух ты!!! Просто офигеть! Только... гм... подождите, гм, почему первый абзац посвящён жалким восторгам прыщавого очкарика, изливающего свою заикающуюся радость по поводу нового обзора??? Может быть второй абзац будет лучше?

Если сказать в двух словах, то: хороший альбом. Если в трёх, то: очень хороший альбом. И, наконец, если в четырёх, то: не очень хороший альбом. Если честно, меня достало открывать вам всю фразу по словам, поэтому я скажу её целиком: четвёртый альбом Split Enz «Frenzy» можно сравнить с переходной работой Ти-Рекс «T.Rex», а это не очень хороший альбом. Я разумеется, мог бы запихнуть сюда точную копию своего текста по поводу альбома «T.Rex», однако Русская Православная Церковь выступает против клонирования. К тому же, я ещё не написал текст по поводу альбома «T.Rex».

Учитывая вышесказанное, следует отметить, что это наполовину хороший альбом. Пластинка застаёт группу, которая перебирается в стан попа-лярной музыки, у которой есть идеи по поводу того, что им хочется делать, но как именно — откуда им знать? Связь с прошлым отчётливо заметна в таких песнях, как «Diamond Meadows» и «Beltane Walk», однако теперь это номера, сыгранные с куда большим стремлением к полированному поп-рок звуку. У Марка Болана не хватило творческих сил или вдохновения полностью заполнить пластинку подобными жемчужинами, и, разумеется, здесь попадается морально устаревшее хиппи-дерьмо, вроде обрамляющих альбом песен-близнецов «The Children Of Rarn». И, несмотря на наличие электро-гитар и прочей модернизации, разумеется, темы пластинки вращаются вокруг набивших оскомину волшебников, эльфов, единорогов и прочих друзей Джона ... э, нет, как же его.. Рональда? Нет-нет, не так.. блин, как же... Руэла Толкиена, да!

Простите, но теперь я понимаю, что пластинка «Frenzy» не имеет ничего общего с пластинкой «T.Rex».

Знаете, что мне больше всего нравится в Split Enz? Они стали популярны в эпоху панк-рока, но ни разу не протестовали против чего-либо. Я имею в виду, меня правда раздражает, когда молодёжь протестует. Почему нельзя набраться жизненного опыта, мудрости, хороших манер и вкуса и, если это уж действительно окажется нужным, спокойно протестовать себе в кресле качалке, посасывая вставную челюсть?? Почему всё должно быть, как та идиотская сцена с Джэймс Дином в блокбастере «Бунтарь Без Причины»??
— Против чего вы бунтуете?
— А что у вы можете предложить?
— Ээ-э.. О’кей, у нас есть.. э-э, зубная паста... банка горчицы.. и, э-э, мокрое полотенце.
— Пожалуй, банка горчицы. Да, я определённо буду бунтовать против банки горчицы.


Если сказать в двух словах, яиспытываюпротиворечивые чувствапоотношениюкэтомуальбому. Оглядываясь назад из будущего в прошлое, очевидно, что альбом был сделан ради будущего, чтобы потом заглянуть из него в прошлое и понять, что «Frenzy» — это звено между первыми тремя шикарными пластинками роскошной рок-музыки и цепляющми мелодиями нью-вейва, которые последовали далее. Это связано с тем, что из группы ушли 2 профессиональных музыканта и им на замену пришёл Нил Финн, который почти не умел играть на инструментах. Отсюда упрощённый звук и путь в 80-ые, однако этот альбом, несмотря на замечательные штуки вроде «I See Red», «Masterplan» и «She’s Got Body, She’s Got Soul», не дотягивает ни до целостности последовавших пластинок, ни до исключительного шарма и серьёзности ранних записей, ни до тягивает, понимаете?

О, стойте-стойте, пока не закрывайте окно браузера! У меня есть то, что вас точно заинтересует — отличный способ предохранения от желательной беременности! Это очень старый способ, его придумала ещё моя бабушка, и он заключа... Постойте, кажется, у моей бабушки были дети, поэтому вряд ли этот способ действительно работает...
писано 12.02.2008
album

True Colors

1980

Это отвратительно осознавать, что в мире нас окружают обманщики, но вот новое изобретение — кибер-девушка, которая подключается к вам в чате, начинает болтать с вами, а в итоге всё для того, чтобы узнать номер вашей кредитки, причём программа написана так виртуозно, что вы не заподозрите подвоха, и будете думать, что разговариваете с живым человеком! Я хочу сказать, это ведь очень опасно, если это изобретение выйдет за пределы чатов и распространится по другим медиа-каналам!

Ах, да, пока опаздывающие подтягиваются к обзору, у меня есть минутка, чтобы принести официальные извинения группе Оазис за отвратительные обзоры и низкие оценки их ранним альбомам, которые на самом деле превосходны. Правда же, я не стал бы переслушивать «(What’s The Story) Morning Glory» (я подразумеваю песню, а не одноимённый альбом, идиоты!) и «(What’s The Story) Morning Glory» (я про альбом, а не одноимённую песню, дурачьё!) в 30-ый раз, если бы не гипнотическая сила этих записей, если бы не мелодии и бьющая ключом свежая романтика Галлахеров. Господи, мне потребовалось 4 года, чтобы осознать красоту этих бесконечных повторений в песне «Champagne Supernova», когда Лиэм поёт: "Ви донт ноу вааааай, вааай, вай, вай, вай, вай, ваааай". Вай-вай, моя любимая грузинская группа, что и говорить.

Но правда же, это фантастическая группа! Одна из моих самых любимых. Одна из тех, кто не просто подарила мне хорошие мелодии и забавные стихи («Fucking In The Bushes», «My Sister Lover» и прочие), но порой точнейше описывала мои душевные состояния и ситуации в которые я попадал («Fucking In The Bushes», «My Sister Lover» и прочие). Раньше я крайне нерешительно выражал свою симпатию к Оазис. Но раньше я вообще был очень нерешительным в суждениях, однако сейчас... сейчас.. сейчас я уже не так в этом уверен.

По данным информационного агентства ЭПЖ (Элвис Пресли Жив), это 74-ый альбом Split Enz, а группа Soft Machine — непонятые гении семидесятнического авангарда, но я почему-то не склонен этому верить.

Итак, «True Colors» — пятый альбом Split Enz, который содержит одиннадцать песен, которые в сумме длятся сорок мин—

Э-гей, постойте, у меня есть гениальная идея! Почему бы не заменять фрагменты слов, которые совпадают с буквенным написанием цифр, на эти самые цифры? Что-то вроде "Ты о5 это сделал??" или "со3 это с доски!", вы понимаете, о чём я, да? Вы готовы поэкспериментировать с этими циферно-словесными гибридами???

Итак, «True Colors» — 5ый альбом Split Enz, который содержит 11 песен, которые в сумме длятся 40 минут и 2 секунды.

Э-гей, как вам это? Вашему старому поколению не режет ухо мой интернет-жаргон? Нет? Отлично, тогда мы продолжим.

Дорогие читатели, это супер-альбом! Я даже не знаю, с чем его сравнить. Вы помните, как свою карьеру начали The Cars? Отвратительно. Они работали в МакДональдсе, но затем вдруг собрались вместе и записали отличный одноимённый альбом «The Cars», который если не начал, то возглавил, волну новой волны 80-ых! И теперь представьте Split Enz, которые взялись за то же самое, имея в запасе не опыт работы в МакДональдсе, но как минимум 3 ярких мастерских рок-альбома! Если ваша фантазия позволяет в одну секунду придумать не 1, не 2, не 3, не 4, не 6, не 7, а целых 5 абсолютно совершенных поп-хита, то вы представили именно пластинку «True Colors».

Сложно долго рассуждать про этот альбом. Он очень эффектен и одновременно незамысловат. Два лучших сингла «I Got You» и «Nobody Takes Me Seriously» начинаются одинаково и во всех песнях едва, причём только в соло-партиях, угадываются следы былого профессионализма, но именно этим поразительным превращением, а также своей одновременной лёгкостью и поразительна пластинка.

Знаете, что мне больше всего нравится в Split Enz? То, что они никогда не были политизированной группой и не касались тем мира во всём мире. Я имею в виду, меня просто раздражает вся эта затея с Live Aid и концертами против войны в Ираке с участием отживших своё старпёров и молоденьких поп-див. Разумеется, да, стопудов, Джордж Буш, случайно наткнувшись на U2 по радио и услышав "Oh oh oh, the sweetest thing", стукнет себя по лбу: "Твою мать! Конечно же, как я сам до этого не догадался! Нам нужно перестать финансировать талибов в Афганистане".

А теперь дорогой читатель, прошу тебя, оставь в комментариях номер и срок действия своей кредитной карточки.
писано 12.02.2008
album

Corroboree

1981

У группы сменился барабанщик, но рецензент на этой пластинки по-прежнему я, так что давайте же услышим эти вступительные слова, без которых мы не мыслим ни одну мою рецензию!

Итак, это шестой альбом Split Enz.

Нееет!! Нееееееет!! Какая досада, какое разочарование, но это совсем не те вступительные слова, которых я ждал! Я ждал что-то вроде "у группы сменился барабанщик" или в таком духе, вы понимаете меня, но только не эту лажу, фу! Я ненавижу эти его обзоры, которые начинаются с уже иссякшего штампа "Итак, это _(номер)__ой альбом ___(название группы)__", просто отвратительно! Надеюсь, дальше он придумает что-нибудь поинтереснее.

Итак, это _6__ой альбом ___Split Enz__. И перед тем, как мы опустимся в сонические глубины этого шедевра, я хотел бы сказать пару слов о себе и о своём семейном положении. Сплетни про то, что я якобы женился абсолютно правдивы, и я очень рад этому. Понимаете, это прекрасно, что наступило время остепениться, забыть собственную горделивую спесь и хамские замашки в обращении с окружающими. Я стал более терпимым, я стал более полит-корректен, я стал покладист и трудолюбив. Правда же, вчера в комнате я прибил все плинтусы, теперь на очереди евреи

ТВОЮ МАТЬ, НЕТ!! Нет! Это опечатка! Я имел в виду "двери", блин! Почему моя мама никогда не предупреждала меня не писать обзоры в прямом эфире??

Итак, это шестой альбом Split Enz. И вы не поверите тому, что я вам сейчас покажу. Нет, правда, только посмотрите на эту картинку:
split_ne_photoshop.jpg

Не фотошоп, я клянусь!!

Теперь давайте же займёмся альбомом. Будучи взращён на восхитительных песнях Битлз и Роллинг Стоунз я привык считать рождение мелодии и песни в целом чем-то необычайно чудесным и сакраментальным. Как можно приниматься за это дело, не находясь в каком-то отличном от повседневного состоянии, как можно рассчитывать, что у тебя что-то получится наперёд, как можно подписать контракт на 10 альбомов вперёд и быть уверенным, что ты их все запишешь? Меня это пугало и понадобилась волна инди-групп вроде Guided by the voices и Fall, выдававшие синглы, ИПи и альбомы постоянным бурным потоком, который сильно упростил и отчасти обесчестил в моём сознании процесс создания песни. Однако теперь как я переслушал всё это альтернативное гитарное инди-дерьмо, я снова возвращаюсь ко мнению, что рождение песни должно быть таинством. Как минимум мне хочется к этому так относиться. И, разумеется, я хотел бы увидеть, как это происходит. Мне кажется, рождение песни должно быть интереснее рождения книги. Потому что в последний раз, когда я заходил в дверь с надписью "У. Шекспир", там сидела сотня обезьян за печатными машинками!

Переходя к этому альбому я хочу сказать, что он очень хороший, записан в стиле предыдущего «True Colors», но на этот раз кажется, что у группы не было вдохновения. Ни одна песня, даже самая запоминающаяся «One Step Ahead», не звучит так легко и непринуждённо, как песни с предыдущего альбома. Кроме того, сингл «History Never Repeats» для своего завершающего риффа берёт ноты из какой-то песни The Who, которую я не могу вспомнить. И, разумеется, я снижу оценку альбома за это. Понимаете, я ненавижу это ощущение, когда ты не можешь вспомнить в какой именно песне ты услышал такой же кусочек.
писано 12.02.2008
album

Time And Tide

1982

Находясь на перекрёстке жанров, делая выбор между тем, чтобы записать доступный массовой аудитории альбом или очередную пластинку прокуренных десятиминутных соло в стиле «.. The Dandy Warhols Come Down», Дэнди Вэрхолз реши—

(* живописные пейзажи американского пригорода с зелёной травкой *)
— Твою мать, Кортни! Народу нужен этот альбом!
— Твою мать, Брент, я стараюсь, о’кей? СТАРАЮСЬ!


В них верят. Они смогут. Только если не—

(* где-то в вонючем притоне среди шлюх и кокаина *)
— Твою мать, Лиам, мы не должны этого допустить!
— Мою мать, Ноэль! Мы должны этому помешать!


В них верят? Смогут ли они?

— Твою мать, Кортни! Я ухожу из группы!
— Твою мать, Эрик! А как же альбом?

(* всё погружается во тьму *)

ОБЗОРЫ НА ДЭНДИ ВЭРХОЛЗ
УЖЕ В АВГУСТЕ ЭТОГО ГОДА
ТОЛЬКО НА АШ ТИ ТИ ПИ ПЛАНЕТА ТОЧКА ЭС ЦЕ АШ, нет-нет «эс», как латинская «эс», ага вот так, да, ДВА (цифрой) ТОЧКА НЕТ СЛЭШ ну, да, прямой слэш ШИП ну, как корабль по-английский, СЛЭШ, да вроде так


Видите ли, моя жена не была взращена в благодатной ауре рок-угара и провела своё детство сравнительно тихо, поэтому сейчас ей достаточно удивительно оказаться среди моей гигантской фонотеки альбомов Split Enz, среди этих звуков, но она быстро освоилась и уже различает жанры. Пока только два: "тихо" и "громко", но это уже что-то!

Этот альбом она определённо любит слушать в жанре "тихо". И я тоже. И на это есть свои причины. Может быть это всё из-за восторженных отзывов, которые я на него читал. Мы ведь все знаем, каково это прочесть про ещё не услышанный альбом что-то вроде "чудной альбом от специалистов по галлопирующим мелодиям с будто покрытыми сахаром аккордными переходами, морозными трубами и колкими клавишными", правда? Воображение тут же рисует чарующие видения того, насколько прекрасной может оказаться эта пластинка, насколько глубоко она может своими изящными мелодиями пробраться в вашу повседневную жизнь, насколько крепко она может завладеть вами на ближайшую неделю... И каково же разочарование, когда эта пластинка оказывается всего лишь чудным альбомом от специалистов по галлопирующим мелодиям с будто покрытыми сахаром аккордными переходами, морозными трубами и колкими клавишными!! Я ненавижу музыкальную журналистику!

Именно это и произошло с данной пластинкой Split Enz. Мне больше нравится слушать про неё, чем её. Только три песни — «Hello Sandy Allen», «Never Ceases To Amaze Me» и сингл «Six Months In A Leaky Boat» — напоминают о теплоте и красоте предыдущего материала. Всё остальное — холодный нью-вейв, пытающийся подражать ритмике Talking Heads. А вы знаете, что они говорят про холодный нью-вейв, пытающийся подражать ритмике Talking Heads. "Сделай потише!"
писано 18.02.2008
album

Conflicting Emotions

1983

Сплит Энц представляют альбом, полный фиолетовых чёлок, чёрных зауженных штанишек в облипон, розовых сердечек, косых чёлок и крашенных волос под названием «Конфликтующие Эмо

Простите, что прервал на самом интересном, но у меня есть вам кое-что сказать. Признаться, Split Enz потеряли меня вскоре после того, как были реформированы в нью-вейв группу. Я имею в виду, вы помните этот золотой состав Split Enz: Тим Финн на вокалах/гитаре, Нил -—//-- -//- --—//--—/--—//--— (это сокращённая запись от "Нил Финн на вокале/гитаре", применённая здесь так как последовательность слов "Финн на вокалах/гитаре" уже встречалась строчкой выше, идиоты!), Найджел Григгс на басу, Малкольм Грин на ударных, Эдди Рейнер на клавишных, Ноэль Кромби за перкуссией и Серхио Жилхес на аплодисментах, но затем мои пути с группой разошлись. Точнее, у меня не было пути. Я хотел бы навсегда остаться среди этих свежих тёплых синглов «Nobody Takes Me Seriosuly» и «I Got You», но группа пошла дальше в дебри я сам не знаю чего. Разумеется, будь я музыкальным журналистом, я бы обязательно подобрал нужное слово, но я всего лишь сантехник, увлекающийся уменьшительно-ласкательными суффиксами, поэтому могу охарактеризовать последние два альбома группы только как "говнецо".

И для жанра "говнецо" это очень даже неплохой альбом: вполне не до конца проработанные мелодии, достаточно странные переходы внутри песен, уверенно срывающие весь импульс, заданный в начале, и мастерски опошленные типичные звуковые эффекты 80-ых. Однако, я не фанат "говнеца". Многие мои друзья пытались мне привить любовь к этому жанру через его лучших представителей, как Pearl Jam, Echo & the Bunnymen, Mudhoney, Billy Joel, Eagles, Dandy Warhols, Broken Social Scene, Joy Division, Neutral Milk Hotel, Depeche Mode, The Sisters of Mercy, Tuxedomoon и прочих, однако всё тщетно. Я знаю, это проблема меня, а не "говнеца", но правда же, у меня не настолько открытый ко всему разум.

Это очень обидно, как Split Enz постепенно потеряли всю свою магию после вполне удачного перерождения. А учитывая гениальные ранние работы группы, это ещё обиднее. Нет, "обидно" — не то слово, здесь нужно другое слово! Грубое слово! Матерное слово! И сейчас я его произнесу!

Послушайте, каково это? Я говорю вам, что сейчас вы услышите матерное гадкое слово, а вы только рады продолжить чтение обзора! Нет-нет, смотрите! Вы читаете это! Вы продолжаете читать! Вы продолжаете продолжать! Не надо говорить, что я не давал вам шанса, а потом бежать к маме "Мамочка, мама, он такоооое сказал, мама!", о’кей? Сейчас я произнесу это самое матерное слово!

Теперь как я произнёс вслух это слово прямо в клавиатуру, мы можем продолжить обзор... Подождите, мой сосед в интернет-кафе как-то странно стал на меня коситься. Друг, пожалуйста, прочтите предыдущий абзац, вам всё станет ясно.

Уф. Этот альбом — скучная тема. А что можно написать на скучную тему?? Я мог бы писать томы трактатов на такие темы, как война и мир или, например, тихий Дон или, в конце концов, братья Карамазовы, но Conflicting Emotions — вы находите это интересной темой? 10 песен. Из них ровно половину можно слушать. Мне даже лень писать их названия, поэтому обойдусь номерами. 1, 3, 7, 8, 10. Знаете, мне это чем-то напоминают то, когда я выучил номера заповедей и в исповедальной будке говорил:
— Святой отче, один, четыре, три, три, семь, шесть, потом снова четыре, потом не выдержал и пять, а после пяти, сами понимаете, снова семь и восемь.

Хотя «Message To My Girl» — это маленький шедевр. Куплеты очень красиво переходящие в припев, который под конец гипнотически повторяется раза три. А слова, эти слова!... Впрочем, нет, слова я пропускал мимо ушей. Я имею в виду, неужели бы вы стали читать личное послание Нила Финна его девушке??
писано 20.02.2008
album

See Ya Round

1984

Дорогие мои юные читатели и их родители, здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам разучить новый детский стишок про курицу, который я ещё даже не придумал:
Курица — не сушка!
Курица — несушка!


Говорите правильно, мои юные друзья! Далее в нашем выпуск—

Отлично, теперь как все подумали, что это сайт для умственно-отсталых детей и их родителей, и закрыли окна броузеров, мы можем продолжить нашу подпольную критическую деятельность с неприличными словами. А неприличные слова последуют, так как это отвратительный альбом. Понимаете, самое сложное — это слушать лажу любимой группы. И несмотря на то место, которая группа занимает в вашем сердце, всегда важно трезво отдавать себе отчёт в том, что ты слушаешь форменное говно. Знаете, какой нотой протеста мой знакомый продавец рок-музыки отреагировал на новый обласканный прессой блюграсс опус от дуэта его кумира Роберта Планта и Элисон Краусс?

"Да послушал-послушал я его, #ля, да петух твой Плант, кантри, бл#дь, запел, со шмарой этой, петух я тебе говорю. Да по мне лучше в попец дать, чем кантри спеть, понял??"

Я очень люблю Сплит Энц. Но этот альбом — сплошь скучные и безжизненные поп-номера. А по мне так лучше в попец дать, чем сплошь скучные и безжизненные поп-номера петь, понятно?? А так как я не пою сплошь скучные и безжизненные поп-номера, вы примерно понимаете, какой высокой ценой я за это заплатил.

Впрочем, зачем слушать эту пластинку? Нет-нет, я не хочу показаться высокомерным, однако же если посмотреть на это дело с чисто практической точки зрения, я уже пять лет обозреваю альбомы. Это больше, чем некоторые проводят в ВУЗах. За это время пора бы уже было научиться проникать в суть пластинки уже по одной только обложке, понимать глубины таланта по названию песен, оценивать целостность пластинки по времени звучания, определять стиль записи по году издания! Давайте же попробуем!

«See Ya Round» — финальный девятый альбом в стиле "нью-вейв" новозеландского нью-вейв коллектива Сплит Энц, выпущенный в 1984 году. Пластинка содержит 11 песен и длится 43 минуты 45 секунд.

Прошу прощения, но похоже придётся по старинке всё-таки прослушивать запись.

(*через два часа*) «See Ya Round» — финальный девятый альбом в стиле "нью-вейв" новозеландского нью-вейв коллектива Сплит Энц, выпущенный в 1984 году. Пластинка содержит 11 песен и длится 43 минуты 45 секунд.

Гм.

Знаете, за что мне нравятся Split Enz? Нет, правда знаете? Потому что я уже не знаю. Об этой пластинке не приходится говорить. Если раньше я, буквально ослеплённый красотой ранних записей Сплит Энц, слушал их пластинки для того, чтобы находить жемчужины, которых затмили более известные синглы, то на последних альбомах Сплит Энц эти жемчужины приходится выковыривать из невыразительной кучи трижды пережёванных последовательностей аккордов. Понимаете, это очень посредственный, плохой альбом, который может спасти только одно. Только одно.

Перешлите этот обзор 50 адресатам, иначе пластинка получит 2 звёздочки.
писано 26.02.2008