Если меня можно было обвинить, что первый альбом Клэш я услышал слишком поздно, чтобы адекватно его оценить, то насчёт второго альбома не может быть и сомнений — я впитал этот альбом с молоком матери (моя мать была умалишённой и насильно кормила меня грудью до 18 лет, пока я не написал письменный отказ) и он мне тоже не нравится!! Возможно, потому что напоминает мне о моих самых худших годах.
Если кто-то кричал Страммеру, что он предал панк-идею, когда тот умер (потому что панк нот дед!! если ты панк, то ты не можешь быть дед!), то этот кто-то был никто иной, как не прав. Потому что именно этот альбом — это то, где Страммер предал идеалы 77-го года. Во-первых, сзади пластинки написано «1978» (уже настораживает!), а, во-вторых, альбом спродюсирован Сэнди Пёрлманом, ветераном рок-индустрии, ещё в 1975-ом году потерявшим два уха во время записи пластинки Pavlov's Dog «Pampered Menial».
К альбому у меня есть три претензии.
1) Обложка! Что они, ради всех панков на земле, хотели сообщить ей? Что это, поллитическая аллегория-коллаж из паршивого маленького ослика, представляющим Россию, на котором сидит азиат (Китай) и смотрит, как коршуны (арабы) лакомятся трупом ковбоя (США) и всё то на фоне синего моря (синее море)? Какого хрена в запросах Гугл по первым словам подсказывает «clash give em enough rope t-shirt»? Что, кому-то действительно хочется иметь
это (и кто знает, что я подразумеваю под
этим словом?) на футболке? Я начинаю тренд запросов «clash give em enough rope toilet paper» прямо сейчас.
2) Даже самые хорошие песни (обе из них!!) быстро надоедают. После первой минуты они не говорят вообще ничего нового, а тянутся вечность.
3) Это раздражает не так, как на первой пластинке, но они как будто сознательно поют мимо нот. Так было сложно купить партитуры своих песен перед записью? Продюсер был того же мнения и специально в итоге свёл ударные громче вокала.
4) Достаточно и трёх пунктов! Мало что ли?
В панк-роке ничто меня так не раздражает, как всё. К счастью, эта пластинка ни разу не панк-рок. Разумеется, ваша бабушка может утверждать обратное, пока вы зигуете перед зеркалом в лакированных сапогах, чёрных галифе и со свастикой на локте под последнюю «All The Young Punks» с этой пластинки, но верьте мне — это всё цветочки. Это больше похоже на глэм-рок (и внезапно заимствования Mott The Hoople кажутся не такими странными), а порой вообще на Битлз («Stay Free» и «Julie's Been Working For a Drug Squad»). Музыкальные идеи этого альбома куда лучше предыдущего (например, идея ободрать «I Can't Explain» The Who для «Guns On The Roof» гораздо лучше идеи обдирать «I Can't Explain» The Who для «Clash City Rockers»), и я имею в виду следующее:
- то, как клёвый гитарный рифф «Safe European Home» превращается в рэгги-джэм под конец песни
- извилистую и прилипчивую (как только вы раскопаете её под гитарами) басс-линию в «Stay Free»
- нотки мьюзик-холла в «Julie's Been Working For The Drug Squad»
- то, как они профессионально оседлали гитары в «Last Gang In Town»
Я могу понять важность этой пластикни в Великобритании в своё время. Она выплеснула все страхи и протесты той Англии, что очень ценилось тем поколением (в то время вы не могли просто написать в Твиттер «Путин — кремлёвская шлюха», вам приходилось писать длинные песни с умными словами и ждать 5-6 месяцев, пока выпустят ваш альбом), упомянув громкие дела вроде
Operation Julie, терроризм Западной Азии, а также случай, когда спецбатальон полиции окружил студию The Clash, за то, что те стреляли по голубям с крыши. Группа утверждала, что это были обычные голуби, но я предполагаю, что они несли в своих лапках листовки с коротким содержанием: «
Второй альбом The Clash — очень так себе», и группа делала всё, чтобы их фанаты не унали об этом.
Но теперь, благодаря мне, вы можете знать правду по поводу этой пластинки. Сегодня — последний день моей службы музыкальным критиком и я отправляюсь на пенсию, после того, как скажу, что второй альбом The Clash — очень так
(*получает пулю в лоб*)