logo

мужской разговор
о музыке

David
Bowie

и карандаш "Машенька" против пауков

album

Space Oddity

1969

Вот как у нас в порту всегда было? Либо ты хиппи, либо ты панк. Либо у тебя нет мафона. И всё. Никаких тебе "клёши против техасов" или "дрэды против крема для загара головы". У Дэвида Боуи во дворе тоже так было. Поэтому свой второй альбом он записал под акустическую гитару, а на обложке вырядился под панка, чтобы охватить всех потребителей музыки, которых знал. Конечно же, о существовании длинноволосых женщин он узнал только на следующем альбоме.
И что? Я просто чувствую, как он краснеет, заикается, потеет, произнося: "Кореша, давайте здесь лэндимся. Ща я тут песенник достану из бэга. Квартирник устроим. Давай, весло доставай, жаб тащи" И понеслось. Длинноволосые тексты и соло, отчаянное бренчание на гитаре, как в припевах Дилана, и зажигалки в конце "Memory of free festival". В самом конце все в студии пару минут орут: "Sun machine is coming down / And we're gonna have a party, a-aha", случайно перепутав последние слова "Hey, Jude!" - "Na-a na na-na-na-na-na-na". Бог любит всех, Бог любит вас! Добра, тепла всем! Счастья всем! кроме хачей
писано 01.03.2004
album

The Man Who Sold The World

1970

Ха-ха, человек, который продал мир! Это про русского президента Путина, да? (*люди в сером хватают Серхио за подмышки*). Нет, нет, я имел в виду орбитальную станцию "Мир", которую русские продали американцам за минуту до её падения! (*Волосы на подмышках Серхио снова распрямляются*) У меня были и другие варианты обложки (а Боуи просто просовывал голову в дырку в гигантской картонке), например, обнажённая пышногрудая дама, развалившаяся в кресле, вытянув стройные белые ноги. Я был поражён стеснительностью Боуи, когда он предпочёл одетую немолодую гувернантку. Но этого всё равно было достаточно для того, чтобы Ролллинг Стоун похвалил пластинку.
Я до сих пор не понимаю, почему инструменты идут за голосом Боуи, а не наоборот. То есть, в припеве он два раза ошибается в ритме и ноте, но гитара подхватывает его, барабаны идут шаг в шаг и в итоге за очередной пинтой пива Боуи травит байки про то, сколько раз ему приходилось вставать на цыпочки, дабы дотянуться до верхнего "до". У поклонников потеют барабанные перепонки, когда они слышат все сложные переходы в "Width of the circle" или "After all". Но Серхио кажется, что всё это - удобрение по сравнению с Радиохэдовской считалочкой "Idioteque". Угу, этот альбом ужасен. Но с другой стороны он очень даже ничего. Да, я действительно имею в виду другу сторону Б. Моя любимая песня там - "Running gun blues" с молоденьким вокалом Боуи, который больше бы подошёл для рождественской песни, нежели антивоенного гимна. Ох, как он сладенько поёт, едва дотягивая до нужных нот: "I counted corpses on my lift / I found them not so tidy"! Шик! Нет, нет "Шик" - это не издёвка над группой "КиШ", просто мне очень нравится эта песня. И заглавная "The man who salt the earth"! Сласть! Бинго!... Извините, я по ходу рассказа выиграл денюжку. Пойду получать выигрыш.
писано 02.03.2004
album

Hunky Dory

1971

Современный этикет общения на форумах, живых журналах и прочей ICQ подарил нам пару старых слов с новым смыслом. Например, "штрих" - чувак (несколько принебрежительно), или "жжечь" - что-то очень хорошо сформулировать в письменном виде, или вот слово "ахтунг" теперь применяется и в значении "педераст". Принимая это в учёт, я хотел бы сделать объявление обзора на альбом "Hunky Dory" Дэвида Боуи:
АХТУНГ, АХТУНГ!!!(что в переводе с немецкого означает: "Внимание - передраст!")

Известно, что маленькие мальчики перестают себе стричь (вжик-вжик, ты больше не мужик) волосы, мазаться маминой помадой и пытаться надеть женскую одежду где-то лет в 12. Хорошо, про мальчиков ясно, но скажите мне, когда этим прекращают заниматься взрослые мужчины?!! Хрен знает какая по счёту пластинка Дэвида Боуи, хрен знает сколько лет, как ему уже за двадцать, а он по-прежнему красит себе губы, подводит глаза, жеманничает перед объективом, пишет отличные песни, надевает чулки, вертится перед... Эй, а он и вравду ведь пишет отличные песни, хотя бы в рамках этого альбома!
К чему нельзя придраться у педиков - так это к музыке. Ну, вспомните хотя бы одного педика-музыканта, который не записал ни одного хорошего альбома. И хотя Дэвид Боуи конечно не педик, он продвигается к образу идеального педика от альбома к альбому: если на "Space oddity" он ещё даже не знал слова "педик", а на "The man who sold the world" написал всего пару хороших песен, то на альбоме "Funky Dory" перед нами просто рудник хороших песен! Ну, чтобы много раз не жать кнопку "next", например самая первая песня "Changes" - это ведь шедевр, не испорченный наложением кучи инструментов, как в случае с последующими записями. Просто какой-то гимн, который так и не стал гимном по непонятным причинам: в припеве можно подкрикивать бэк-вокалам, в куплете можно поднимать в воздух горящие зажигалки (вы бы видели мой закопчёный потолок), а что самое главное - Боуи остался верным тексту и отступил от рокенролла ("Changes - Oh, lookout you rock'n'rollers") четырьмя годами позже, чтобы взяться за эмбиент и чуть более эксперементальную рок-музыку, нежели четырёхаккордный рок (наверное, я имею в виду пятиаккордный рок, так?). Просто какая-то удивительно универсальная песня, которая не надоедает мне уже пять лет, будто "Changes" меняются вместе со мной.
Я хотел уже закончить обзор, но посмотрел на трэк-лист, а там, ба!, ещё десять песен! Вот "Life on Mars" уже намекает на помпезность будующих аранжировок, а "Queen Bitch" должна была быть на следующем альбоме, где-то между сочными и быстрыми "Hang on to yourself" и "Suffragette city". "Kooks" посвящена сыну Боуи, которого он назвал Зоуи (то есть, если вместе - Zowie Bowie, нормально?), "Song for Bob Dylan" посвящена, хм, неужели Бобу Дилану?! А песня "Andy Warhol" ?!! Боже, я теряюсь в догадках! "Queen Bitch" посвящена группе, а, стоп, я уже говорил про эту песню, поэтому давайте лучше скажу про "Fill you heart", джазовый номер в стиле 50-ых, чем-то похожий на Битловскую "When I'm 64", только чуть более саркастический, вот сказал, теперь давайте про эпическую "The Bewlay Brothers" - оу, май-май, это очень эпичная песня, возможно, несколько затянута, но слабый голос Боуи предстаёт тут неожиданно хорошо. А про одну из моих любимых песен на альбоме "Quicksand" нам расскажет магистр Йода из "Звёздных Воинов"!:
"Quicksand" очень это песня понравилась мне хорошая

Заткнись, придурок! Из тебя никакой музыкальный критик, абсолютно никакой! Убирайся махать своим зелёным мечом! Я ненавижу тебя! Я ненавижу зелёных! И эти ваши лозунги "сократите использование бумаги"!! Я пишу свои обзоры нефтью на толстой картонной бумаге с одной стороны, не используя вторую, переписываю их кучу раз и только затем оцифровываю, а потом вывешиваю сюда!
писано 18.05.2005
album

The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars

1972

Выпускать альбом с названием, которое большинство фанатов просто не выговорили бы за всю свою жизнь, было делом рискованным. Однако, к счастью Боуи, на обложке сильно выделялись слова “ZIGGY STARDUST”, что безусловно помогло поклонникам его творчества объяснить, какую все-таки пластинку с витрины они хотят купить (увы, один из моих знакомых до сих пор называет этот альбом не иначе как “пятый слева во втором ряду снизу”).
В конце весны 72-ого, когда вышел первый сингл с этой пластинки, все продавцы в магазинах бегали из угла в угол и кричали: "Глэм-рок, глэм-рок!!!...", а если остановишь такого и конретно спросишь: "А что такое этот ваш глэм-рок?", то кроме уклончивых фраз типа "А не хотите купить бутлег Роллинг Стоунз?" или "Простите, мой рабочий день уже закончился",- ничего в ответ и не получишь. По-моему, глэм рок - это просто когда певец мажется помадой и пудрой, а что поет - дело десятое. Думаю, если б накрашенный Дилан пел "The times they are a-changing" в женском платье, то эту песню считали бы первоисточником глэм-рока.
К сожалению, этот альбом у меня сохранился лишь на бобине, а соленый ветер и вечные штормы окончательно стёрли оглавление, поэтому при прослушивании я всегда ориентировался на ощупь. Мне очень нравился четвертый трек, особенно припев, 7-ой трек тоже был ничего, хотя по сути своей являлся типичным рок-эн-роллом, 8-ой и 9-ый я слушал так часто, что теперь в этом месте на пленке можно услышать лишь шум морской волны, а 11-ый трэк мне полюбился из-за его дудок в конце. А вот почему это все зовется глэм-роком, я так и не понял, вы уж извините.
писано 15.03.2003
album

Aladdin Sane

1973

Кто-то из моих читателей заявил мне, что я популярен из-за того, что пишу о повседневной жизни, о том, как я сделал то-то, съел то-то. А ещё я иногда вставляю ремарки про те элементы жизни, которые потом станут определяющими для этой эпохи (вроде кафе "Му-му" и рекламы мороженого со сгущёнкой). Отлично, я давно не писал хороших обзоров. Так вот, я сегодня расскажу про то, что со мной произошло, может быть получится неплохой обзор или хотя бы набросок для Мураками.
Итак, я сегодня купил кокос. Если им пошуметь, то можно услышать, как там плещется молочко, как будто он живой. Мне поэтому не хочется разбивать его. Я его как-нибудь назову. Может быть Дэвидом Боуи. Или Васей Удмуртом (это тоже элемент моей повседневной жизни). Они оба недалеко ушли от кокоса, кстати. Ещё я сегодня увидел рекламу телефона Siemens и понял, что именно меня в ней раздражает: дурацкий слоган "улови неуловимое". Я не понимаю, почему в рекламе продуктов не используют девиз: "съешь несъедобное". Потом я долго смеялся, вспомнив детский утренник по сказке "Снежная королева", где маленькая шепелявая девочка громко сказала: "Пока, Кай!!". Я долго повторял эту фразу в голове, достигая того же эффекта, как и с фразами и словами "банка", "по-моему, да" и "уи дурак Бо".
А затем я вспомнил об этом альбоме. Очередной год - очередной образ. "Aladdin Sane" (Разумный Аладдин), если это долго повторять про себя, станет похожим на "a lad insane" (раз умный, то Бен Ладин). Якобы, на этом альбоме Боуи ожидал новой мировой войны. Заглавный трэк, без сокращений, называется "Aladdin sane (1913 - 1938 - 197?)", что должно было заставить дрожать всех, кто верил в Боуи. Кстати, на недавнем переиздании вышел новый ремикс этой песни: "Aladdin sane (1913-1938-1973-200?)". Но плевать. В 1973 все были удивлены не ремиксом, а тем, что Боуи опять сменил имидж и стал совершенно не похож на Зигги Стардаста. Мне очень хотелось бы узнать, как часто надо менять фотографии в паспорте. И распространяется ли это на Боуи, которого лично я бы заставлял менять фото после каждого нового альбома. Но я ничего этого не знаю. Я только знаю, что фотографию на водительских правах надо менять после каждой аварии по вполне понятным причинам.
Эй! Только посмотрите на эти три фото Боба Дилана до мотоциклетной аварии 1966-ого года, сразу после и спустя 35 лет и три пластические операции:
dilanfunny dilanvelichko
Мало альбомов начинаются так, как этот. После первых восьми секунд Серхио думал, что перед ним - лучший альбом истории рок-музыки. Не знаю риффа, который звучит свежее первых четырёх аккордов "Watch that man". Да, разумеется, далее всё идёт из рук вон плохо, когда песня превращается в быстрый глэм-блюз, где от глэма - только приталенные трусики Боуи в сеточку. Но эти первые восемь секунд! Кстати, эти четыре аккорда повторяются ещё и в середине, поэтому имеет смысл послушать хотя бы половину песни. Первую половину! Не слушайте вторую! И уж точно не надо слушать тре... А, всё равно шутки для математиков не поймёте...
Песня "Drive-in saturday" идёт как приятный doo-wop номер, но как только вы начинаете подтопывать ножкой в такт, Боуи полностью меняет тональность и ритм в припеве, портя хорошее впечатление. Не знаю, может быть я просто не могу вспомнить удачных для Боуи примеров на данный момент, но мне кажется, что из Дэвида получился бы великолепный писатель музыки для рекламы и мобильных телефонов, где время звучания строго ограничено. Я думаю, он стал бы гением в этой области, ему не было бы равных. Боуи - спринтер, но не марофонец типа Бликсы.
Серхио, причём тут спорт? Мы говорим про музыку, так?

Нет. Я хочу поговорить про спорт. Точнее, про "Риттер Спорт". Если кто-то мне объяснит, почему люди покупают пару плиток этой шоколадки и именно из-за этого считают себя спортивными людьми, я переименую свой кокос в честь этого мудреца. Правый кокос, если быть точным.
Это похоже на то, как полненькие тётечки берут в МакДональдсе два гамбургера, двойной чиз, биг-мак и диетическую колу. Диетическую? Конечно, дорогуша, я на диете!
Возвращаясь к диете, этот альбом строго диетичен - сладеньких моментов тут едва ли десяток. Но из них можно было сделать лучший в мире полуминутный промоушэн для завлекания публики. Первые ноты "Time" до того, как всупает голос Боуи, - сласть. Вступление к перепевке Роллинг Стоунз "Let's spend the night together" в тысячу раз лучше самой песни.
Жаль, что в 1973 году не было сотовых телефонов - Дэви заработал бы миллиард пораньше МакКартни.
писано 15.03.2004
album

Pinups

1973

Честно сказать, не завидую я команде Дэвида Боуи - всем мазаться кремом надо по утрам, лак для волос наносить, помады там всякие... Вот у меня команда - это совсем другое дело: рыбный скелет вместо расчески, комок сухих водорослей вместо мочалки, а главное - все мужики, как на подбор, без бабских замашек. А поклонники Дэвида мне даже говорили, что, перед тем как послушать альбом и понять его смысл, надо измазаться совсем как Боуи на обложке. Брр... Нет уж, нет уж...
"Pinups" полностью состоит из чужих песен, и на презентации альбома, которая происходила именно в этом баре, Боуи долго и нудно объснял своим фанатам, что у него, дескать, такой подъём творческих сил, что он готов внести нечто новое в его любимые композиции из 60-ых, а именно: поглумиться над модами, замедлив "Can't explain", не попасть в ноты в "Sorrow" и сыграть "See Emily play" так, будто издевательств Барретта над приятной поп-песенкой было недостаточно. Тоже мне, творческий подъём... Дэви, ты, что, забыл как всю ночь накануне презентации сидел в баре и плакался мне, что исписался, вымотался, выпив в сумме алкоголя на сумму 63 фунта 17 пенсов? Вот чек, до сих пор не оплаченный, кстати.
писано 15.03.2003
album

Diamond Dogs

1974

Расширяя кругозор наших самых маленьких читателей, я хотел бы провести небольшое занятие. Итак, друзья, перед вами снимки сверхзвуковых самолётов, которые были сделаны в момент преодоления звукового барьера.
самолетсамолет
Как видите, в этот момент вокруг крыльев и выступающих частей образуется небольшое облачко. В общем, почему оно образуется, я понятия не имею, но зато теперь вы, малолетние придурки, не будете доставать своих родителей вопросом: "Папа, а откуда на небе облака?", вам ясно? Спать!

Теперь, без этих спиногрызов мы, в чисто мужской компании, можем поговорить про настоящую мужскую музы... ЭЙ! ДУРЕНЬ, не лезь ко мне в бюстгалтер!!

После контрацептуального "Ziggy Stardust" и полу-концептуального "Aladdin sane" Дэвид Боуи вдруг стал терять силу, как глэм-роккер и возможно сделал один из своих первых неудачных коммерческих ходов - снова выпустил ещё один концептуальный альбом "Diamond dogs", сюжет которого в кратком пересказе таков: в Городе Голода какая-то глобальная катастрофа, все погибают (из музыкантов остаётся один Боуи, надо понимать), мыши разрослись до размеров кошек, чем всё кончается я так и не понял, но данный сюжет подпирается песнями вроде "Big Brother", "1984", "We are the dead"... э-э-э, ничего что я их вам в обратном порядке перечисляю? Просто вы можете догадаться о концовке, и вам станет неинтересно покупать альбом, но, поверьте, тут есть, что послушать.

морковка
Важное замечаение: на развороте альбома Дэвид Боуи и его гитаристы представлены в виде этих самых Алмазных Собак. Самое конфузное - это то, что мы видим неприкрытые гениталии Боуи, хоть и замаскированные под собачью пипиську (хотя, после его стеклянного глаза, я уже и не уверен, что замаскированные). Мне кажется, что это уже черезчур. Вы ведь, читая мои обзоры, не ожидаете увидеть мои генеталии, так? Морковку-гиганта - да, разумеется. Пучок сельдерея - вполне вероятно. Слоника - очень вероятно. Звёздочку? Почти наверняка, но генеталии? Нет уж, дудки. Идите и купите журнал "Мужская Генеталия", если вам это так интересно.
А нам интересно другое. Отдав одну из своих лучших глэм-песен "All the young dudes" группе Mott the Hoople, Боуи оставил нас с материалом качества похуже. Про вступительный номер "Diamond dogs" можно сказать, что он затянут или перепродюсирован, но тем не менее Боуи смог выдать ещё один переделанный и убыстренный блюз, начинив его саксофонами и очень умело вставленными выкриками "У-уу". Про сюиту "Sweet thing / Candidate / Sweet thing (reprise)" тоже можно сказать, что она затянута и перепродюсирована, но 1) основная мелодия богата приятными переходами и 2) в самой середине Боуи почти срывается в рэп, идея, которую он позже задействовал на альбоме "Earthling" в конце 90-ых. Про "Rebel rebel" вот уж точно можно сказать, что песня затянута, потому что тупой четырёхсекундный рифф повторяется на протяжении почти всей песни (4:26) бааам-бам-бам-бам-бам-бам-бам слоник сзади бааам-бам-бам-бам-бам-бам-бам бааам-бам-бам-бам-бам-бам-бам блин, что же я хотел сказать?
Свою копию альбома я купил в отделе подержаных дисков, и в трэклистинге напротив песен "Rock'n'roll with me" и "We are the dead" уже до меня было написано "говно", поэтому я даже не стал их слушать. Что касается "1984" (фальшивые струнные), все пихают её на сборники лучших песен Боуи, но по-моему вместо неё следует пихать завершающую "Big brother" с надрывно-рычащим вокалом Дэвида.
зелень какая-та
писано 19.05.2005
album

Scary Monsters

1980

Кто бы знал, как я люблю халявные пластинки. Это - одна из них. Понимаете, любить альбом можно по разным причинам. Из-за обложки, из-за песен, из-за того, что его вам подарила на день рождения ваша любимая баба или из-за того, что вы выменяли его у гномов в Альпах за плитку просроченного шоколада Альпен Гольд. Про гномов - это мой случай. Серхио кажется, что все эти причины равноправны. Слышь, правая рука Серхио Жилхеса! Я прав?

(*правая рука Серхио складывает пальчики в милую мордочку и поворачивается к Серхио*)
- Да, да, конечно же, ты прав, Серхио!
(*правая рука Серхио разоединяет пальчики и тянется к клавиатуре*)

Сказать по правде, одной рукой писать было очень неудобно.

Вот видите. Так вот, "Scary monsters" стал возвращением Боуи к стандартному гаражному року. То есть, да и нет. С одной стороны, тут куча резвых гитар на которых, по-видимому, играют будущие гитаристы группы "Павлов Сдох" или "Павлов Вздох", я точно не помню. НО. На каждый гитарный аккорд приходится по жёсткому такту диско. Вот так вот. Боуи никогда не отставал от моды, о чём он и поёт в "Fashion". Хорошая пластинка. Молодёжь в переходном возрасте хочет слушать про переходный возраст - она сполна получает своё в песне "Teenage Wildlife". Те, кто постарше, бросят книжки "Гарри Поттер" и побегут слушать эпическое продолжение истории летающего майора Тома в песне "Ashes to ashes". Прыщавых революционеров привлекут обе части "It's no game". Разумеется, лишь мы, интеллектуальная молодёжь, читающая правильные интеллектуальные книжки, смотрящая правильное артхаузное кино, будем сидеть в углу и обсуждать гномов, которые у себя в Альпах задирают слишком высокие цены на подержанные пластинки.
писано 18.02.2004
album

Station To Station

1976

Тссс... мужики, подойдите, поближе... тихо, нас могут подслушивать... в общем, мне... я даже не знаю как толком начать... ну, знаете... короче говоря, знаете, почему я никому не разрешаю менять свое постельное белье, а всегда это делаю сам? У меня там, под вторым матрасом, в пуховый платок завернут этот альбом... нет, серьезно... что? сильно заметно, что я покраснел, да?... ух-ух... Вы только никому не говорите, но мне... понимаете, там вот эта первая песенка после пятой минуты... как бы так сказать... она... она очень мелодичная, приятная такая... Тихо! Цыц! Вы только, это, никому, ладно? Мне, того, припев нравится. Нет, честно... А еще пианинка в "TVC 15" тоже в душу западает... Нет, не тот рифф, который в середине:"Пум-пум пу-пум пум-пум, о-ооо!", а тот, который в самом начале: "Дам-дам дам дам-дам да-дам",- ну, вы поняли, в общем... А еще,.. а еще там у него голос очень хороший, особенно на "Word on a wing"... Дааа, что-то щеки у меня разгорелись, пойду в ведро со льдом окунусь, что-ли... Все, этого разговора не было. Надеюсь, никто из моих друзей не прочтет этот обзор.
писано 16.03.2003
album

Low

1977

Этот альбом, обещал Боуи, будет артистичным, архи-интересным, слегка абсурдным, чуть аристократическим, наполовину амбиент, антиполтическим, атлетическим по ритму и аккумулирующим все достоинства рок-музыки. Мужик, ты весь толковый словарь на букву 'а' прочёл, да? Следующий альбом будет будоражащим, барочным, бархатным, броским, едва бархатным по настроению и бредовым по содержанию? Дэви, не ленись, прочти словарик до буквы 'я', ладно?
Враки. Альбом артистичен, как его задумчивая обложка. Некоторые считают, что схватить себя за пятку, скрючиться и сделать гримасу - искусство. Да, искусство, но не у человека, у которого один глаз после драки не ворочается. Ха-ха, а второй - ещё до драки не двигался. Первая половина альбома - хорошая коллекция поп-песен. "Be my wife" и "Breaking glass" - я всегда рад видеть такие песни на альбомах Боуи. "Sound and vision" - тоже весело. Но, нет, не вторая половина! То есть, да, вторая половина, если считать с конца, но "ой-нет", если считать с начала. Вы никогда не путались, где какая сторона у пластинки? Проще ведь было сделать орёл-решка, так нет ведь... Серхио Жилхес отказывается понимать эти звуки, которые, наморщив лоб, испускает Браин Ино из синтезатора. Вот, к примеру, песня "Warszawa". Я, что, должен представить себе, как злой Кырканош напускает проклятие на стеклодува Матэуша, поджидающего Златку, только исходя из этих невнятных звуковых отрывков? Дайте мне рыганье грубых польских мужиков в старой пивной, вы, фрики!!!
писано 11.02.2004
album

'Heroes'

1977

О-о-о!! Потрясающий случай ужасных и великолепных песен. Ха, после этого альбома я понял, что кнопка "next" на CD-проигрывателях придумана неслучайно. Точно так же, как и вторая сторона пластинки. Да, это здорово, что всё начинается с "Beauty and the beast", "Joe the lion" и "Heroes". Однако, непредсказуемый Боуи тут же вставляет редкую вонючку - "Sons of silent age". Ух. Вот если бы он записал альбом без плохих песен - это было бы непредсказуемо. Но Боуи не может даже нормальный сборник сделать, вы ведь слышали "Fashion" на "ChangesBowie"? Хорошо, что остальные вонючки расположены на второй стороне. Правда, там ещё есть и одна хорошая песня с этническими мотивами, "Secret life of Arabia", которую "Домашняя коллекция" определила бы, как "world". И думай тут, что хочешь.
PS. Ходили слухи, что на этой обложке Боуи смотрит в зеркальце, которое держит в ладони. На самом же деле, только одна рука принадлежит Дэвиду, вторая - это рука Брайна Ино, и Боуи ей поклоняется.
писано 11.02.2004
album

Let's Dance

1983

Это во всяком случае честно. Пластинка "Давай плясать", которая не обманывает и действительно предлагает сплясать. Это в тысячу раз лучше, чем философское название альбома "Давай поговорим о Библии" каких-нибудь толстых потных негров, рэпующих "Халлелуджах!" под треск драм-машин. Или чем поздний Шопен, про которого знатоки говорят "ну, это более танцевально". Танцевально?!! Укусите мою какашку до крови, фрики!

ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!!!! Я просто-напросто поел свеклы перед обзором!!!! Кусайте, кусайте...
(*все фрики, отведавшие какашку Серхио, морщаться и думают, что Серхио глупо пошутил*)

Эй, мужики! Улыбнитесь! Вы не хотите быть среди этих фриков, так ведь?
Ладно, хватит про это. Вернёмся к альбому...Ой, нет!!! Смотрите - тому фрику явно понравилось!!! Хорошо, хорошо, я обещаю больше не... Эй, мистер!!! Что вы там жуёте?!! (*крики из зала:"Серхио, ты обещал!!!"*) Спокойно. Он жуёт просто-напросто фрукт авакада? А вы знаете, что в слове "авакада" так много букв "а", что их хватит на слово "какашка", и ещё останется на слово "каки"? Простая математика, а какашка эффектно и наглядно.
Ланна. Давайте лучше съедим по шоколадке и перейдём к песням. О, какое несчастье! Шоколадки растаяли и теперь похожи на... Эй, эй! Я ничего такого не говорил! На что может быть похож растаявший белый шоколад "Восторг"? Да я сам не знаю... Разве что на... На какашки белого медведя!!! (*публика в восторге апплодирует наивному и трогательному детскому мышлению Серхио*)
Так вот, слушая этот альбом я вспоминаю, как мы резвились с мужиками на дискотеках под трубы "Modern love", как всю ночь напролёт танцевали под "China girl" и дрались с фриками, которые считали, что версия Игги Попа на альбоме "Idiot" лучше. И тут ещё есть заглавная песня "Let's dance", эталон диско шедевра с громкими трубами, чётким отрывистым ритмом и классическими подпевками! Я обожаю Боуи, когда тот отбрасывает претензии и пишет музыку искренне. Я люблю Боуи в такие редкие моменты. Я стою в ванной с мочалкой в руке, закрываю глаза и вижу Боуи. Затем я опять открываю глаза и опять вижу ванную комнату. Я очень быстро закрываю и открываю глаза снова и снова до тех пор, пока, это такой оптический эффект, мне не будет казаться, что Боуи сидит у меня в ванной. Нет, я действительно люблю его в такие моменты.
писано 20.02.2004
album

Tonight

1984

Серхио Жилхес не собирается называть две порции горячего овощного супа из кафе "Му-му" коричневыми замшевыми ботинками "Рикер" только потому, что его ногам там тепло среди гороха и фасоли. Серхио Жилхес не собирается хвалить картину Марка Шагала "Волк" из-за того, что она удачно закрывает пятно от кетчупа на стене. И уж точно я не буду писать сласти в адрес этого диска, даже если его коробочка идеально подходит для того, чтобы положить её под шатающийся сервант. И дело совсем не в том, что Серхио далёк от повседневной бытовухи. Просто, я - практичный человек и использую вещи по их прямому назначению. Поверьте, если мне понадобится сбалансировать шатающийся шкаф, то я, скорее, куплю последний диск Элтона Джона, так ведь?
Не знаю, что случилось с Боуи. Может, он купил зеркало 2 x 1 метр вместо продолжения серии "гитара для чайников" и все дни напролёт пялился на свои мелированные волосы, рубашку "в огурцы" и красный шёлковый платочек на шее. Эту картинку вы можете найти в буклете. Отвратительно. Боуи должно быть два часа глазел на фотографию, размышляя вслух: "...какой у меня тут взгляд, как аккуратно скрыты прыщи, как удачно лежат волосы, как загадочно поднята левая бровь, какой у меня тут взгляд, как аккуратно скрыты прыщи, как удачно...". Может быть, я не знаю. Не разбираюсь в бровях. Зато я разбираюсь в музыке. И я скажу, что по большей части этот альбом - позёрство. Рука на сердце, задранная голова, красивые одежды и соответствующая космическая музыка, например, "Loving the alien". Ужасная перепевка "God only knows" Бич Бойз похожа на разминку Кобзона перед концертом у себя в гримёрной. Тут, правда, есть песенки "Tonight" и "Blue Jean", но, тс-с-с-с, я же обещал не говорить про хорошие моменты.
писано 21.02.2004
album

Never Let Me Down

1987

Хэй, я знаю, вам уже скучно. Что ж, если вас не может развлечь Дэвид Боуи, то придётся мне сделать это за него. Итак, вопрос: почему Серхио пересёк дорогу? В конце обзора вы узнаете отгадку, а пока думайте.
Итак, продолжение альбома "Tonight" вышло, как продолжение серой ветки в метро - облегчённым и более ...э-э, узким в каком-то смысле, да? Они ведь там монорельс используют, так? Получается, что монорельс экономит в два раза больше стали, чем обычная ветка. Хмм... Это немало, я считаю. К тому же, поезд будет ехать по монорельсу, даже если там иногда будут попадаться неровности. Это я к тому, что можно делать эту длинную рельсу не сплошной, а, так скажем, пунктирной. Так вот, что касается альбома "Never let me down", он стал ещё более.. гммм.. попсовым. "Яхуу!!!", захочет прокричать среднестатистический фантик Дэвида Боуи - они всегда радуются, путая слова "попсовый" и "хороший". "Гугл, Альта-Виста, Яндекс", отвечает Серхио, подразумевая, что этим ребятам надо посмотреть отзывы об альбоме. Бог мой, начинать пластинку с ужасной "Day-in, day-out", когда в запасе есть более-менее-ничего песни вроде "Never let me down"... Минус два очка Гриффиндору!!! (надеюсь, все уловили иронический реверанс в сторону Гарри Поттера и Джона Леннона, ведь Серхио никогда не использует словосочетание "два очка" просто так). Кому нужны песни со словами "Hi, can I walk you home again today?" в исполнении сорокалетнего мужика? Поклонники говорят, что весь альбом показывает более мягкую сторону Боуи. Извините, у Серхио есть своя мягкая сторона, которой он может любоваться в зеркале хоть каждый день.
Как и со всеми восьмидесятническими пластинками старпёров, после многих прослушиваний здесь можно найти пару приятных гитарных линий, как, например, в песне "Zeroes", название которой (прочувствуйте этот тонкий остроумный оксюморон от Боуи) складывается из названий альбомов "Ziggy" и "Heroes". Точно также и с песней "Glass spider" - танцевальное продолжение темы пауков. Мда, танцевальное. Нет, нет, я совсем не против танцевальной музыки, точно также, как я и не против рэпа. Но понравится мне чёрный нигер, рэпующий стихи Пушкина - нет, сэр. Если вам нужен простой танцевальный Боуи, купите сборник его танцевальных хитов эпохи восьмидесятых. Он называется "Let's dance" и вышел задолго до конца десятилетия.
Так, а теперь - обещанная отгадка.
Посмотрите ниже.

Что вы там ищите?!! Хватит пялиться на клавиатуру!!! Я имел в виду, посмотрите ниже по тексту!
Так, отлично. Теперь переворачиваем монитор и читаем то, до чего надо было бы дойти самому.
на другой стороне стоял Боуи и махал слудующей пластинкой, крича, что она совершенно не похожа на эту и. вообще, сделана из шоколада
писано 01.03.2004
album

Black Tie White Noise

1993

Чёрный галстук белый шум? Последний раз я так конфузился, когда пил зелёный чай "Чёрный дракон", который мне привезли с Китая. Зелёный чай "Чёрный дракон". Хмм... Это должно показаться всем очень смешным, учитывая, что в жизни всё бывает наоборот: чай - чёрный, а дракон - зелёный.
Вы знаете, так иногда бывает с некоторыми пластинками - даже если материал не особо хорош, сессионные музыканты могут привнести достаточную порцию профессионализма и спасти пластинку. Хорошее соло очень часто может скрыть недостаток мелодии, а кому как не Боуи это знать? Барри Чембэлл на басу, Стэрлинг Чембэлл на ударных, Дэйв Ричардс на клавишных, гитарные пассажи by Рив Гэбрельс. Как-как вы сказали? Дэвид кто? Ах, да, эта модель с обложки, в прошлом рекламировавшая мужские костюмы "Большевички"!
Тут немало кавер-версий. Но почти все из них хорошо спеты. "I feel free" группы Cream, "I know it's gonna happen someday" Моррисси, "Nite flights" Энджельса и ещё парочка, оригиналы которых я никогда не слышал. Получше, чем собственный материал Боуи, который зачем-то иногда дублируется на бонус-трэках переиздания. Только представьте ваше обрадованное лицо, когда вы обнаружите, что получили песню "Jump they say" не в одном, не в двух, не в четырёх или пяти, а целых трёх экземплярах!! Эй! Ну же! Представьте!... У вас плохая фантазия.
На самом деле, Боуи стоит поблагодарить, что он не увлёкся популярными в то время гранжем или lo-fi музыкой. Он мог, у него были все шансы, если бы не я - поверьте мне, личному имидж-мэйкеру Дэвида Боуи. Синс 1874, Роял Лондон Имидж Эджэнси. А так, мы получили неплохой альбом под который можно посмотреть телевизор или поесть.
Хэй! Я только что вспомнил про фильм Эмира Куштурицы "Чёрный кот, белая кошка"! Итак, представьте, что это не главный босс, а Дэвид Боуи падает в деревенский нужник, по самое горло оказываясь в какашках...

Ой, прошу прощения, я как раз сказал, что под этот альбом можно покушать, и вы, наверное, уже развернули из фольги бутерброды, чтобы устроить романтический пикник перед обзором Серхио.... Сглотните и потерпите минутку - осталось недолго.

Так вот, перед тем как основательно вляпаться на следующие лет пять, он записал вполне сносный альбом. Я его только что обозрел. Серхио ставит "Black tie white noise" 2,563 звёздочек. Увы, у меня под рукой нет ни линейки с тысячными делениями, ни ножниц, поэтому придётся приклеивать целых 3 звёздочки.

Пока.
До встречи.
Кушайте свои бутерброды.


(*принюхивается как тот мужик из телевизора в рекламе*) Ммм... Со сгущёнкой?
писано 02.03.2004
album

"Hours..."

1999

Эй, Серхио! Осторожнее! Какашки с предыдущего обзора падают на этот в целом приличный альбом!
Обложка альбома предвещает что-то концептуально-космическое. Во всяком случае все советские режисёры представляли внутреннее устройство космического корабля именно таким. Боже мой, неужели они не понимают, что космическая ракета - это просто-напросто длинная лестница в жестяном цилиндре? Но, нет, этот альбом далёк от какой-либо концепции, не волнуйтесь.
Всего 10 песен. Пять на одной стороне, пять на другой. Сингл - лучшая песня с альбома плюс ещё три различных микса этой же песни. Хороший вступительный номер. Несколько баллад. Две быстрые песни... И, нет, я не зачитываю вам формулу банального рок-альбома 90-ых, это я описываю альбом "Hours..." Дэвида Боуи.

?

Это обозначает ухо, которым я слушал этот альбом. Что? Вы и вправду обратили внимание на эту рубиновую серёжку? Мне лестно. Нет, честно слово. Только сегодня в Кэмден-тауне купил, а там ещё такие чёрненькие клипсы были, светящиеся зелёным в темноте. Но я в этих делах консерватор, знаете, пусть молодёжь балуется.
Отлично, но никто не заметил, что ухо Серхио Жилхеса тоже красное. Это потому, что... эээ.... я тут на лестнице споткнулся... да, точно, просто споткнулся...
- Серхио! Признайся, тебя избивает твой муж!
- Нет, нет, мистер! Мой муж прекрасный семьянин, только иногда он... он... когда возвращается поздно ночью...
- Всё ясно. Алкаш. Он хотя бы состоит в обществе Анонимных Алкоголиков (АА)?
- Нет, но он пользуется пальчиковыми батарейками AA!

Однако, эта грязная история касается совершенно другого, правого, уха, а на картинке вы видите левое. Так вот, это мне очень стыдно, что мне понравилась песня "Seven". Да, та самая акустическая, с лёгкой оркестровкой и сладенькими стихами про любовь. Но вы всё равно должны признать, что эта песенка в тысячу раз лучше новой баллады Пола МакКартни "Если ты перекусишь бублик в одном месте - это ничего (но если ты перекусишь его ещё раз, то он распадётся, как моё сердце от неразделённой любви)". Во всяком случае тут есть самый приятный аккордный переход на всём альбоме - очевидный и запоминающийся. Гитара хорошо звучит в "Pretty things are going to hell", это тоже надо отметить. "Thirsday's child" - хит-фактор песни явно близится к красной отметке. Всего три хорошие песни на альбоме, но после "Earthling" это как три стакана вискаря после сухого закона.
Как-как вы сказали? Три капкана на пескаря возле залива Гудзона? ЭЙ, БАРМЕН! Дай мне такое же курево!
писано 10.03.2004
album

Earthling

1997

Большая длинная какашка
-Хэй, Серхио! Как ты смог прилипить эту какашку к потолку своего обзора?
Хм. А как Дэвид Боуи смог записать такой альбом? Выбрать единственный неправильный путь из десятка возможных! К тому времени уже началось какади-рок движение, завял гранж и начал расцветать скакати-поп, Радиохэд записали один из своих лучших альбомов "O.K. Computer", They might be giants выпустили свой самый забавный альбом "Aкакаlo 18"... В конце концов, произошло переиздание его собственного каталога с бонус-трэками - хоть это-то он мог покакаушать? Там, между прочим, есть хорошие песни.
Я не знаю, что он о себе думает. Может быть, он считает себя незаконорожденным Chemical brother'ом, поэтому и решил записать электронный альбом. Но всё это больше похоже на то, как я просыпаюсь: сейчас, ещё пять минуток и встану... ну, ещё чуток... через три минуты - сто пудов встану,... ровно минута... и ещё минут пять-шесть... Музыка тянется и тянется, обещая очень много, но давая ничего. И вдруг, на 43-ьей минуте, вы слышите ПОТРЯСАЮЩИЙ звук, который предвещает что-то из Айнштурценде, да-да-кака-да, ура-ура-ура, габба-габба-хэй, веселье впереди!!!... Нет. Это проигрыватель меняет диск. Во всяком случае мой проигрыватель так переходит к следующему диску. Если у вас новейшая hi-fi техника, а не монстр с обложки "Perpetum mobile" Einsturzende, то пеняйте на себя. Будете наслаждаться только редкими хорошими моментами (пианинное соло в трэке #3, прикакав трэка !1, труба в начале трэка $4) и песней "stain"... Мужики, постойте, как вы можете читать мои обзоры с маслянным пятном на мониторе? А что если я помещу картинку с голой бабой? Сходите за своей метёлкой!

Нет, я не имел в виду сходить за своей бабой.кака

И, нет, я не имел в виду, что помещу картинку с вашей бабой. Откуда у меня фото вашей бабы?... Только, если она не фотографировалась для...
эй-эй, руки в карманы! фото для заграничного паспорта - это обычная рутина! Все девчонки делают это! Даже эта милашка, которую сняли с роли Фродо:
странная тетка
Надеюсь, все успели стереть пятно.
Так вот, тут только одна хорошая песня. Как же её... А, вот, вспомнил! "Changes"!.. кака, нет!! Эта песня на совсем другом альбоме! Тьфу! Ни одной хорошей песни!
писано 05.03.2004
album

Heathen

2002

Ооо! Мне так нравится, как он отчаенно режет ножом и рвёт Библию в буклете! "Эй, я - панк, смотрите! Я аутист! То есть атеист! Бога нужно искать внутри себя, не существует высшего внешнего разума, никто не спасёт тебя, кроме тебя самого" бла-бла-бла прочие тинейджеровские глупости. Если не ошибаюсь, в "Симпсонах" был эпизод с Дэвидом Боуи и сыном религиозного Плантерса:

- Я искромсаю все Библии в этом городе!!(*режет ножиком толстую книгу*)
- Мистер, вы не видели мою подшивку евангелистких комиксов "Звезда Вифлеема"?
- Оооо!!! Проклятье, я опять всё перепутал!!!

Но забудем об этом, ведь, как и в случаях с другими альбомами Боуи, концепция ничего общего с песнями не имеет. Альбом начинается с электронной "Sunday", но поверьте: у Блёр "Sunday Sunday" вышло в два раза клёвее. Собственно, как и собственные песни Pixies и Нила Йанга ("Cactus" и "I've been waiting for you"), которые дают пинок перепевкам Боуи. Да, это не стоит даже упоминать, но тем не менее, "5:15" у The Ху вышло лучше, чем "5:15 the angels gone". Но тут есть и парочка хороших моментов. Конечно же, они могли быть ещё лучше и смешнее, если бы Боуи пел с прищепкой на носу, как это делает Боб Дилан, но ведь Боуи всегда боялся показаться смешным. А жаль. Серхио приходиться довольствоваться гранжевой "Affraid" и шумной "Slow burn". Но ничего, когда я защимляю мембрану динамика прищепкой, всем на вечеринке становится весело... А что касается бонус-диска, то таможно найти бесконечные ремиксы сингла "Sunday" и переработки "Panic in Detroit" с "Conversation piece". Не то, чтобы это всё бесконечно интересно, просто обзор получался каким-то маленьким.
писано 13.03.2004
album

Reality

2003

Прошу прощения за то, что обзор заставил себя так долго ждать, мне даже сам Боуи об этом написал, только вот его письмо пришло ко мне уже прочитанным и я долго его не замечал. Наверное, он сам его и прочёл перед тем, как отправить, потому так и получилось. Он всегда действовал аккуратно и расчётливо, вопреки своему сложившимуся имиджу. Такие люди всегда перечитывают письма перед отправкой и всегда возятся с новыми альбомами, проверяя всё ли туда добавлено, согласно формуле успеха. Только не надо говорить, что никто не подозревал, что новый альбом Боуи выйдет так скоро, что будет так отличаться от предыдущего, что.... Вам любая гадалка в переходе могла сказать, что там будет 8 хороших и 3 (для разнообразия, которым Боуи гордится) плохих песни, что там будут кавер-версии резко отличающиеся от оригиналов, что там будет всё то, что модно в 2003 году: откат от гитарного и гранж-рока, клавишные, чистые гитары, акустические соло... И песня ("New killer star") про 11-ое сентября, конечно же! Забавно, что припев взят из песенки "I will follow him", которую обожали женские коллективы. Ха-ха, тут-то мы и узнали, какие пластинки Боуи хранит в грязном белье:

don't ever say i'm ready,
i'm ready, i'm ready.
i never said i'm better,
i'm better, i'm better.
i will love you forever,
forever, forever.
i'll never leave you never,
oh, never, oh, never

Далеко не все песни новые. "Pablo Picasso" и "Try some, buy some" - это вообще каверы. А "Never get old" - это должно быть аут-тейк 65-ого года, когда Боуи и вправду был молодым. Молодым, кстати, не значит "талантливым". Ему понадобилось 30 лет, чтобы написать "She'll drive the big car". Наконец-то! Серхио бесконечно рад, что Боуи вернулся к простому четырёх-аккордному року без сложных синтезаторов. Вы просто не представляете, как это было сложно напевать про себя синтезаторную партию с "Outside". Все знают как изобразить гитару (д-ж-ж-ж) или пианино (пам-ба-бам), но напевать под нос транс? Спасибо, Боуи! Мы теперь опять поём твои песни, когда чистим картошку!
писано 15.03.2004
album

The Next Day

2013

Всю карьеру Боуи играл в игру «Угадай, каким будет мой следующий альбом». Теперь это превратилось в игру «Угадай, когда будет мой следующий альбом». Что ж, дорогой читатель, это день настал. Следующий день, если точнее (я пишу всегда свои обзоры возле полуночи и это всегда конфузно думать о том, какой день называется «сегодня» в этот момент). Через 10 лет после «Reality» Боуи выпускает новый альбом с обложкой, которая напрямую цитирует один великий альбом, обещая тем самым немало. Я про Белый Альбом Битлз, если кто-то не понял.

Начнём с самого важного. Эту пластинку ждали десяток лет и вполне очевидно, что маленький слушатель, который живёт внутри каждого моего читателя, все эти десять лет накапливал ожидания. И, каким бы в итоге ни был «The Next Day», все эти ожидания как минимум не разбиваются о скалы, ээ, о скалы разбивания ожиданий, скажем так. «The Next Day» получился альбомом, про который можно говорить много, на котором можно отрывать небольшие жанровые гетто, вслушиваться в лирику и искать цитаты. И это несмотря на то, что он полное говно!

Как человек, который рылся в Боуи около 13 лет, я могу слышать в этом альбоме только сборник. Не то, чтобы каждую песню можно было отнести к определённому альбому Боуи, но каждая из них заранее знакома. То, как ломается мелодия на 2:43 в «How Does The Grass Grow» — типичнейший Боуи. Если добавить этот трюк в абсолютно любую песню с рок-радио, она будет уютно смотреться на этой пластинке. Боуи почти всегда имитировал кого-нибудь/что-нибудь и на этом альбоме пришло время Боуи имитировать Боуи. К примеру, сингл «The Stars Are Out Tonight» — ни в коем случае не плохая песня, но ей место на конкурсе двойников Боуи. Конкурсе двойников Боуи, имитирующий Боуи, чтобы картина была законченной.

Моя прохлада к пластинке объясняется во многом тем, что мой любимый альбом Боуи — это сюрреалистичный «Station To Station», записанный на пике кокаиновой волны, альбом, про который Боуи ничего не помнит, да и не помнил — найдите историю из того периода, про то, как Боуи не открывал рот под фанеру на ТВ-выступлении, потому что «забыл слова». «Station To Station» — это сложный альбом, записанный очень легко и несмотря на то, что стартует с 10-минутной эпики, остаётся самой доступной пластинкой Боуи. На этом фоне «The Next Day» — сложная пластинка, записанная сложно. Сложно и долго. Пускай финальное решение выносит Басманный суд, но лично на мой вкус полиритмия в «I Can See You» — это преступный выпендрёж, скрывающий откровенно дерьмовый фундамент, который противоречит всем ГОСТам. И здесь такого много. Я могу забыть об этом на более простых «The Next Day», «(You Will) Set The World On Fire» и «Valentine's Day», но как только Боуи начинает разводить искусство — оу, твою-то мать, Дэвид! Это просто песни, ты их просто поёшь, а мы за это платим тебе мегабайтами даунлоуда, Дэвид! Сколько раз говорить — сейчас только так делаются альбомы!

По крупняку во всём этом меня смущает только одно. На задней обложке «Heaten» Боуи портил книжку, вырывая страницы, а теперь на передней обложке «The Next Day» он портит альбом «"Heroes"». Вам не кажется, что этого вандала нужно остановить, пока он не спляшет что-нибудь в каком-нибудь храме?
писано 07.04.2013