logo

мужской разговор
о музыке

Elton
John

гомосексуалист гомосексуалисту — гомосексуалист

album

Empty Sky

1969

Какая же невероятная обложка у этого альбома. Теперь такая обложка делается плаг-ином для Фото-Жопа (Юмор для дизайнеров!!! Здесь!!! Нет-нет, чуть левее!) за пять секунд из готовой фотографии, а ведь раньше, в 1969-ом году нужно ыбло, ой простите — опечатка, конечно же я хотел написать "ебло"... то есть — опять опечатка — "бело"... то есть — ещё одна опечатка — "было"... Извините, что прерываю интересный обзор, но, по-моему, с потолка падает кусок штукатурки прямо на клавишу "Enter"

Я очень надеюсь, что все те, кому меньше 18 и кто прочли то неприличное слово сверху, тут же повзрослели до 19 лет, и ко мне не будет никаких исков. Кстати, с днём рождения!

Итак, заново! В 1969-ом году нужно было нанимать специального художника, чтобы нарисовать такой рисунок на обложке, и длилось бы это пару недель. А теперь — 5 секунд. Что и говорить, раньше нужен был месяц, чтобы написать песни и тексты для такого альбома, а теперь любая более-менее толковая звуковая программа и текстовый редактор сделают вам подобный альбом за 10 минут. И если раньше обзоры на такие пластинки писались целый вечер, то Серхио Жилхес делает это ровно за минуту. Если только вы, дорогие леди и, да, джентльмены (чего мне стесняться?), понимаете, что я имею в виду, когда говорю "это". Разумеется, есть более толковые программы, чем «Серхио Жилхес», но знаете ли вы, что именно я имею в виду, когда говорю слово "толковый"? Очевидно, нет. Скажем так. Как называются люди, которые качаются? Правильно, качки. А как называются люди, которые толкаются? Правильно, я опять про своё любимое.

Я прошу вас не удивляться, если бродяга-латинос в Антананариву подойдёт к вам на улице трущобного квартала и на чистом русском языке скажет: "На этом альбоме 9 песен и он длится 41 минуту 29 секунд", потому что это, как бы ни парадоксально оно звучало, сто двадцати — процентная правда. Что ещё более пародоксально, с самой первой ноты, которая доносится до моего уха, можно сказать, что этот альбом абсолютно одинаков. Все песни на нём одинаковы. Каждая следующая песня в два раза одинаковее предыдущей. Тем самым, 9-ая «Gulliver» — самая одинаковая на всём альбоме. Но не забывайте — это только моё впечатление, которое я строил по первой ноте альбома. Сейчас я послушаю вторую ноту и смогу полностью описать весь альбом.

Что же я могу сказать про весь альбом? Да, я это тебя спрашиваю, отвечай давай! Меня? Да, тебя, кого же ещё!! Ну... Я могу сказать, что очень сложно после современной поп-музыки слушать такие пластинки, если не слушал их в детстве. Признаться, из классического Элтона Джона я не слышал до этого обзора только данную пластинку, на которую пишу сейчас обзор. Поэтому после инди-попа, на котором я сидел недели две подряд, слушать медленно раскрывающиеся пианинные баллады неимоверно трудно. Но безо всяких сомнений можно утверждать, что «Empty Sky» — продуманный дебют. И следующий абзац расскажет вам, почему именно!

Привет! Я тот самый "следующий абзац"! Это мой первый раз в обзоре, поэтому я волнуюсь! Но моя задача рассказать вам, почему «Empty Sky» — это, как выразился коллега сверху, "продуманный дебют". Во-первых, он не следует тенденциям того времени. Он записан в 1969-ом году в самый разгар хиппи-движения, Вудстока и занудных марихуанных джэмов Грэйтфул Дэд, но глядит куда дальше, в начало семидесятых, где по радио будут крутить только чистенькие мелодичные поп-песни с пианино. Разумеется, конец 60-ых накладывает свой отпечаток на запись: где-то вдали мозолят уши орган Хэммонд и флейты, а спереди перебирают струнами фолковые акустические гитары — альбом определённо необычен для Элтон Джона 80-ых, что и говорить. Но, во-вторых, что на самом деле должно идти во-первых, на этой пластинке представлены очень и очень неплохие песни. Ни одной плохой, немало средних, но есть почти шедевры — «Gulliver», «Sails» и «Western Ford Gateway», которые указывают на те ходы, которые Элтон Джон потом будет применять все 70-ые: смесь акустических ритмических гитар и громких аккордов пианино, саксофонные соло на фоне клавишных и эффектные гитарные соло.

Спасибо большое, следующий абзац, это было восхитительно!

Итак, Джон Элтон (если ты понимаешь, на кого я намекаю), ты сделал неплохой артистический старт с этой пластинкой. Но чтобы публика начала покупать твои записи нужно немного сменить образ на, скажем, придурковатого очкарика, да! А также пиши больше мелодичных песен! И народ потянется! Народ зевнёт! Народ наденет башмаки и пойдёт покупать твои хиты!
писано 23.07.2006
album

Elton John

1970

Нет, вы только посмотрите! Элтон Джон прочёл предыдущий обзор и последовал моему совету! Музыкальные инновации этого альбома заключаются в том, что Элтон Джон выпихнул всё, что музыкально может напоминать хиппи-звук. Психоделический свист органа, гитарные запилы и попыхивание косяком — ничего этого тут нет. Впрочем, вряд ли сокращение музыкальных кадров можно назвать инновацией, поэтому я назову это деградацией. Именно благодаря своему деградационному хиту «Your Song» Элтон Джон прославился на весь мир.

Но заметьте: уже второй абзац второго обзора, а я до сих пор не пошутил ни одной "голубой" шутки про Элтона Джона. Понимаете, я не хотел бы, чтобы у психически неокрепших 5-тилетних детей, которые составляют целевую аудиторию нашего музыкального сайта «Дудочка-82», сложились неправильные представления о гомосексуалистах. В конце концов, какая разница?! "Нетрадиционная ориентация" — это просто два слова, которые мало что означают. Вы должны признать, это относительно: ведь любой натурал — это педик нетрадиционной сексуальной ориентации. Среди педерастов было много музыкальных гениев. Дэвид Боуи, Пётр Чайковский, чуваки из Пет Шоп Бойз и ещё я (если бы написал хоть что-то похожее на музыку). В конце концов, Элтон Джон никогда в свой классический период не намекал на свою голубизну, так почему я должен тыкать в это каждый раз, когда пишу на его обзор? И музыка Элтона Джона классического периода замечательна. Он успел написать очень много хороших песен до того, как его диски стали продаваться в отделе "мазохизм" гей-шопов с обложками вроде этой:

ужасная обложка


Может быть, я бы активнее эксплуатировал голубую тему, играй Елтон Джон регги. Тогда бы я запатентовал новое слово в обзорописании: "педерастаман", и вы платили мне 5 долларов каждый раз, когда бы его читали. Но всё, что я запатентовал в своей жизни — это слово "ившщпрзщпоылдмтиыфвола", которое почему-то никто никогда не читает до конца.

Итак, я расскажу вам одну историю, которая случилась ровно 36 лет назад. Элтон Джон выпустил свой второй альбом, который назывался «Elton John». Это и есть вся история, но одно в ней до конца не ясно: сколько же было на этом альбоме песен и сколько (с точностью до секнды) он длился?! Теперь, как архивы вскрыты, я могу вам официально заявить, что на альбоме 10 песен и он длится 38 минут 46 секунд.

Помимо официального (и заслуженного) хита «Ё-Сонг», на виниле запечатлён нетленный хитяра «Take Me To The Pilot» — фанковатый рок-номер с ритмичным пианино и запоминающимся припевом. Именно такой Элтон Джон нужен народу Земли, если весь народ Земли — это 6 миллиардов моих клонов. Но даже если всё население Земли — это 6 миллиардов пассивных педиков, всё равно никто из них не захочет слушать такие недописанные треки, как «No Shoe Strings On Louise», «First Episode At Hienton» или «The Great Discovery», которые звучат вечно, вечно и вечно, пока я не забываю заменить батарейки.

Дорогой педик в больших идиотских очках (если ты понимаешь, на кого я намекаю), твой второй альбом вышел не столько артистически удовлетворяющим, сколько коммерчески успешным! Деньги — это здорово, но не забывай писать побольше быстрых песен или насыщенных медляков! А также наконец запатентуй свою уникальную манеру солирования на пианино "двадцать первым пальцем"!

Кроме того, ходит легенда, что если вставить себе этот диск в задницу и вынуть обратно 300 раз подряд, ваше желание сбудется. Разумеется, как и все легенды, это неправда.
Хотя...
Нет, обождите чуток...

Ну! Что я говорил?! Конечно, враки!
писано 23.07.2006
album

Tumbleweed Connection

1970

У! Это кантри! Не так здорово, как канчетыре, но гораздо лучше, чем кандва (кан-кан), если вы знаете в каком порядке идут числа.

Казалось бы, что такое кантри? Это ковбои и гитары! Так что же общего имеют педики с ковбоями?! Смотрите фильм «Горбатая Гора», и вы узна... Впрочем, достаточно просто соединить карандашиком пунктир на вашем мониторе, и он приведёт вас к ответу: . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ Итак,
— Что общего имеют обычный ковбой и педик, который уже вставил свой причиндал?
— Этот самый причиндал!

Но, постойте же! Кажется, я давеча в прошлом обзоре обещал не шутить на тему педиков!.. А, но ведь это было в прошлом обзоре, так что всё в порядке.
Хотя даже сам Элтон Джон на этом альбоме не выставляет себя педиком, а наоборот пытается предстать перед нами милосердным ковбоем за роялем. В обтягивающих джинсах. И голубой рубашке. В розовой шляпе. И кожаных сапогах на шпильках. Господи, хвала Тебе, что не перевелись благородные рыцари на земле Твоей!

Итак, данный продукт позиционируется на рынке, как "альбом, содержащий 11 песен, которые длятся 51 минуту 21 секунду". Скажу сразу, это черезчур долго. Кстати, как пишется "черезчур"?
— ЧереСчур!
— Через что?
— Грррр.... Напиши "слишком".
— С чем?

Cтойте, начинается юмор, который понятен только учительницам русского языка. Не будем отклоняться от темы. Альбом записан в 1970-ом году, и по своей концепции впитал в себя много кантри-музыки, хотя не только её. Здесь также есть и номера а-ля ска. Дошло? Аляска!! К хохочущим руссичкам присоединяются географы. Но не будем отвлекаться от темы. Кстати, какая она у нас? Ах, да. Посему ближе к фактам. На этом альбоме Элтон Джон окончательно сформировал свою группу, которая будет играть для него до 1978-ого года. Но основной движущей силой всё равно является Элтон Джон. Он пишет мелодии, организовывает аранжировки и вообще — работает за четверых, пока эти четверо валяются обдолбанные по студии. Ему помогает только Бенни Топин, его партнёр. Музыкальный. Он пишет стихи, на которые Элтон кладёт. Музыку. Я бы не сказал, что его стихи — это нечто особенное, но они не отвлекают, не заставляют приглядываться с прищуром, перематывать назад и вслушиваться, морща уши, и проходят мимо просто отлично.

Пластинка «Tumbleweed Connection» длинная как... как... как длинная пластинка. У меня с длинными пластинками разговор короток, как с длинными романами — сразу заглядываю в конец, чтобы узнать чем всё кончилось. И что у нас тут в конце? Песня «Into The Old Man’s Shows» — немного пафосная и погрязшая в струнных композиция. Не сказать, что она заставляет вернуться и переслушать альбом, но я всё-таки решил это сделать, так как пластинка стояла на "repeat", а я был привязан наручниками к спинке кровати. Предвосхищая ваш вопрос: разумеется, я бы мог дотянуться до проигрывателя своим артишоком, но он был занят в этот момент.

Тем не менее, здесь не более 11 более-менее песен. Я не уверен в своих оценках, так как песню «Burn Down The Mission» можно считать за две — и по качеству, и по длине, и по отдельным её частям, обе из которых имеют свою мелодию, соло и ритм. «Burn Down The Mission» показывает наполовину сформировавшиеся таланты Элтона Джона, как пианиста, и довольно впечатляющие таланты они есть, но собираюсь ли я ставить пять звёздочек просто за технику — отнюдь, не правда ли?

Для меня здесь ценны совсем другие песни. Сейчас, подождите, брошу кубик. Ага, пять! Да, именно, пять! Трек номер пять — «My Father’s Gun» — вот это моя самая любимая песня на альбоме. Она совсем не быстрая и, если бы у меня не было специального третьего уха, которое должен иметь каждый уважающий себя музокритик, я бы не смог распознать всю её прелесть. Элтон минуту сорок секунд испытывает моё терпение скучным пианино перед тем, как начать божественный припев с гулкой толстой трубой, после которого я готов простить скучное вступление. Кроме того, публике очень нравится «Son Of Your Father» — достаточно плоский фанковатый номер. Но опять-таки, плоский он до припева, где Элтон совершенно неожиданно вытягивает мелодию куда-то вверх. Ещё публика очень любит песню «Country Comforts», которую затем перепел перепел (это за его голос) Род Стюарт. И я её тоже очень люблю, хотя она немного сладковата, як сладкая вата. И конечно же надо отметить мистическую «Where To Now, St. Peter» — тоже не быстрая песня, но почти безупречная в вопросе мелодии.

Кстати, этот обзор снабжён специальной двоичной цифровой подписью, так что вам вряд ли удастся его прочесть.

1100101010101001010101
1010101010100100101010

писано 28.07.2006
album

17-11-70
live record

1971

Если вы слушали третий альбом Элтона Джона и желали, чтобы он назывался «17-11-70», был четвёртым по счёту и — вообще — концертной записью, то эта пластинка — для вас! Вы можете спросить себя: "Сколько же треков на этом альбоме?". И вы можете сказать себе: "7 треков, которые длятся 51 минуту 57 секунд". И вы можете найти себя в неизвестном месте, читая обзор на замечательный альбом. И вы можете воскликнуть: "Боже, что я сделал, чтобы заслужить всё это?". Но если честно, я дальше не помню текста этой песни, чтобы продолжать тупую пародию.

В данном случае передо мной лежит живой альбом. Можно было бы пошутить, назвав его мёртвым, но я тут не для того, чтобы шутить.

Итак, этот мёртвый альбом был записан 17 ноября 1970-ого года в небольшой студии на примерно 100 человек для радиовещательной программы. Элтон Джон, уже два года как формирующийся музыкант, с поддержкой Ди Муррэя (бас) и Найджела Олссона (барабаны) сыграли 7 песен, названия которых достойны, чтобы увековечиться в этом обзоре: «Bad Side Of The Moon», «Amoreena», «Take Me To The Toilet», «Sixty Years On», «Honky Tonk Women», «Can I Put You On», «Burn Down The Mission», а также кавер на Битлз «Back In Yo’ Ass You Are».

— Хехе, Бивис, он сказал «Back In USSR»!
— Хе, прикольно, хехе.


Увы, это самый кавер на Битлз «Back In USSR» до сих пор не выпущен службами звукозаписи, хотя я точно не уверен, откуда у меня такая информация. Впрочем, битломанам должно хватить кавера на «Get Back», который с кавером «My Baby Left Me» устроился внутри длинной «Burn Down The Mission». Более того, роллингстоуноманы должны удовлетворится кавером «Honky Tonk Women», который Элтон Джон превратил в соул/фанк номер, что лично мне не нравится, сам не знаю почему. Может быть потому, что выглядит несмешным монологом Задорнова, который в свою очередь является кавером на миниатюру Петросяна.

Но основное достоинство альбома заключается не в удовлетворении всяких сомнительных личностей, вроде быдла битломанов и высунувших языки роллингстоуноманов. Разумеется, главная заслуга записи в том, что она удовлетворяет элтоноджономанов целыми 6 песнями! Я не считаю, что лучшие концерты проходят с маленькой аудиторией, но в данном случае именно так я и считаю. Кроме того, не стоит забывать, что группа состоит всего из трёх человек, поэтому даже если они захотят играть точь-в-точь как на пластинке, у них это не выйдет. Да они и не хотят! В целом всё, кроме баллады «Sixty Years On» и рокен-ролла «Burn Down The Mission», переработано в чёрный фанк с белым рок-ритмом. Это непривычное сочетание. Казалось бы, как может уживаться чёрное и белое?! Как?!! Посмотрите на обложку альбома, пожалуйста.

Итого: данный альбом, безусловно, стоит иметь как память о том, кем был Элтон Джон до того, как впасть в пасть содомии. Очень пианистым пианистом с замечательным голосом и уникальной для попсюка техникой — смесью фанка и занудной балладятины. Невероятно энергичный альбом, который не сравнится с последующими концертными записями, вроде двухдискового «Here And There» 1976-ого года. Впрочем, я, пожалуй, сниму пол-звёздочки в назидание.

И под словом "назидание", я, разумеется, имею в виду "боднуть кого-нибудь в грудь".
писано 02.08.2006
album

Captian Fantastic And The Brown Dirt Cowboy

1975

Боже, вы только посмотрите, как он вырядился для этой обложки! Серебряные сапоги, штаны из синего бархата, рубашка с длинными, как мой член, рукавами (безрукавка), поверх неё накинут фрак, а ещё сверху — чёрный плащ с алой подкладкой. Невероятные затычки для ушей, цилиндр и металлического цвета маска на глазах, а снизу справа надпись: "Elton John", чтобы все поняли, кого именно пародирует Элтон Джон.

Как ни странно, такой прикид не помешал записать ему свой последний великий альбом, который называется «Капитан Фантастик И Коричневый Грязевой Корово-бой» и противопоставляет два сословия, богатое и бедное, представителями которого являются соответственно капитан Фантастик и Коричневый Грязевой Корово-бой. Первый живёт в роскоши, второму приходится работать днями на коровобойне, чтобы заработать свой прожиточный минимум. Как оно отображается музыкально, мне совсем не ясно, потому что оно никак музыкально и не отображается.

Эй, кстати, у меня обеденный перерыв. Если вы читаете этот обзор в прямом эфире, вам придётся подождать час.


Спасибо, что подождали. Продолжим.

Итак, что у нас тут за состав группы? Найджел "Кар" Олссон на барабанах (+7 единиц творческой энергии), Ди Мюррэй на басу (+2 единицы везения), Рэй Купер на перкуссии (+5 единиц к груву), Дэви Джонстоун на всяких гитарах (+4 единицы техничности) и Элтон Джон в качестве модели для обложки (+500 единиц к популярности среди крестьян). И вот эта группа отправляется выполнять сложный квест записи студийного альбома.

— Элтон, попробуй использовать руку на пианино!
— Ничего не выходит! Курсор не меняется!
— Подожди! У меня идея! Использовать ручку на листе бумаги!
— Смотри, появились ноты!
— А теперь использовать ноты на пианино!!
— Да, сработало!!
— Не забудь сохраниться!


Можно сказать, что квест удался. Они набрали 160 из 200 возможных очков и это вылилось в пять замечательных песен на альбоме. Прежде всего, это заглавная песня, которая начинается с супер "ужас какой!" [супружеской, get it?] пары Никитиных, выполняющих упражнение «Гитарный Перебор № 4» самоучителя «Гитара Для Чайников», но затем появляется и голос самого Элтона Джона, а дальше уж и барабаны, мандолины и приятный тихий орган сзади. И как ни странно, ещё целых три песни подряд не будет ни одной осечки. Сыгранные в умеренном темпе они наполнены мелодичными переходами и не содержат никаких пафосных штучек, кроме стихов, которые затрагивают такие глупости, как вечность, дружба и смерть. Чушь! Ведь все знают, что умереть невозможно!

— Да? Невозможно умереть?!! А что ты, Серхио, скажешь, если всё-таки умрёшь?
— Аргкххгкххгкххгхгхкгх.


Впрочем, на альбоме не всё так гладко, как моя попка. Я ненавижу хит «Someone Saved My Life Tonight». Рок-номер «Meal Ticket» рычит гитарами слишком, фи, уж по-мужлански. От задорного "и-го-го" ритма «Better Off Dead» я вообще краснею. Что же касается самой длинной песни «Waiting» — она редкое говно. Извините, что говорю загадками. А помпезная баллада «We All Fall In Love Sometimes» — настолько редкое дерьмо, что недавно ушло с аукциона по цене З,ООО,ООО долларов. Видите, какие деньги мне приходится платить, чтобы собрать альбом по кусочкам и обозреть его?
писано 02.09.2006
album

Rock Of The Westies

1975

Итак, задание на второй тур. Это древнерусское слово, получившее распространение в конце 20-ого века, стало в последствии применятся в отношении плохих, очень плохих альбомов, про которые иначе и никак нельзя было сказать. Вращайте барабан!

(За барабаном стоят три покрасневших интеллигента, которые отказываются произносить буквы "г", "о", "в" и "н". Игра не клеится.)

Меня часто мучает вопрос: если я так часто оцениваю чужие творения, критикую их, поношу и всячески издеваюсь над ними, если я всегда смотрю на альбом сверху, если я вот так запросто могу в лицо напечатать человеку "твой альбом — гнойное говно", если я настолько крут, почему же я не получаю миллионы гонораров? Может быть потому, что я совсем не крут? Может быть, это всё напускное? Может, внутри меня живёт маленький закомплексованный нежный мальчик? Надо смотреть фактам в лицо, это так. И этот маленький закомплексованный нежный мальчик считает, что альбом «Rock Of The Westies» — полное говно. Передаю по буквам: ГОВНО, ОЛЬГА, ВАСИЛИЙ, НИКОЛАЙ, ОЛЬГА.

На самом же деле, я считаю, что имею полное моральное право писать обзор на любой альбом, который захочу, в любом стиле, который предпочту. Элтон Джон, если ему это не нравится, может в свою очередь писать ругательные обзоры на мои обзоры. Но стойте, подождите. Читать обзор на альбом, который вы не слышали — скука страшная. Поэтому давайте слушать его вместе! Возьмите кучу говна высшего сорта, и тщательно втирайте его к себе в уши.

Первый трек начинается с приятного похлюпывания в ушах, но затем вы слышите насквозь пропитанный коммерческой туфтой предсказуемый фанковатый номер с неестественно расставленными перерывами и липкой гитарой, которая звучит пошлым отголоском старых классических дней глэм-рока. Если хотите знать, такие гитары станут постоянно преследовать порой сносные мелодии Элтона Джона на протяжении оставшейся его карьеры. Я не фанат раскладывать альбом на "продакшн" и само песнеписание, так как плохое продюсирование порой не мешает хорошим песням сиять ульрафиолетом, но в данном случае фальшивое продюсирование топит в дерьме средние песни. Они, тем не менее, не тонут. Боюсь даже думать, почему.

Очень похожие по смыслу слова можно сказать про другие быстрые номера, вроде «Dan Dare», «Grow Some Funk On Your Own» и «Hard Luck Story» — готовые для корзины жалкие пародии на говно. Кроме песни «Street Ked» меня здесь абсолютно ничего не трогает, да и она в общем-то как-то вяло меня трогает, совсем не в духе Элтона Джона.

А что баллады? Куда делись баллады? Впрочем, стоп, они тут. «I Feel Like A Bullet» — одна из них, и про неё я могу сказать только одно слово: эснбикпэд. Да-да, именно "эснбикпэд". Передаю по буквам: ЭТО, САМАЯ, НЕВЫНОСИМАЯ, БАЛЛАДА, ИЗ, КЛАССИЧЕСКОГО, ПЕРИОДА, ЭЛТОНА, ДЖОНА.

Я искренне извиняюсь за чрезмерное употребление слова "говно" в этом обзоре, и обещаю не употреблять его следующие десять слов, тем более, что мой месячный запас этого слова подходит к концу. Это произошло из-за того, что я невероятно раздосадован тем, как талант Элтона Джона, написавшего альбомы «Madman Across The Water» и «Honky Chateau», растворился. Разумеется, можно сказать, что эти 9 песен всё равно лучше того, что Элтон стал писать через год, и я, быть может, пожму плечами в знак согласия, так как не разбираюсь в сортах дерьма. В любом случае альбом «Rock Of The Westies» — не моя чашка говна, как говорят утончённые англичане.
писано 31.08.2006
album

The Union
by Elton John with Leon Russel

2010

Рецензии на музыку — это замечательно, но ведь альбомы — это не только музыка. Это также и обложки! Я придумал обозревать не только песни с пластинки, чтобы вы могли принять решение, стоит ли вам их слушать или нет, но также и обложку альбома — чтобы вы могли понять, стоит ли на неё смотреть. Порой встречаешь такие ужасные или серые обложки, что думаешь «Ах, ну и зачем я только потратил время на её просмотр! Если бы только Серхио мог предостеречь меня от этого глупого, я бы даже сказал безумного поступка! Я мог потратить это время на просмотр Моны Лизы! Или Брейгеля! Я мог бы стать искусствоведом, как мои друзья, глядевшие обложку дебютника Fleet Foxes, пока я развлекался с «The Wall» Пинк Флойда! Но нет, не повернуть время вспять! О, так и надо мне! Глупец! Глупец!». Именно поэтому я начинаю обзор на пластинку Элтона Джона с тщательной рецензии на обложку.

Итак, на обложке запечатлены двое мужчин. Они аллегорично противопоставлены друг другу. Один из них старый, другой — пидорас. На первый взгляд кажется, что у мужчины слева — три ноги, но по более детальному рассмотрению оказывается, что это хитрая задумка автора — третья нога принадлежит роялю. Данный ход, разумеется, является умным использованием пост-модернизма в классическом полотне — любители картинок немедленно узнают трёхногого слугу Брейгеля:
elton_breugel.JPG

Разница в возрасте и более вальяжная поза седого старца выдаёт нам сюжет сценки — мы стали невольными свидетелями урока, который принимает более молодой мужчина слева. Каким секретам учит его мастер? «Когда приладил свой торчун в срам партнёра, не вставляй по самые яйца — пусть думает, что у тебя длинный, но ты деликатный» — вот, возможно, один из них. Одновременно с этим мы видим, что правая рука ученика занесена над «До» самой высокой октавы. Быть может, старец экзаменует его? «Как плачет субтильный мальчик с заниженной самооценкой из "Солянки", когда пристраиваешься к нему сзади?» — возможно, именно таков вопрос мастера, на который ученик даёт абсолютно правильный ответ. В строгом лице старца всё-таки проскакивает чувство удовлетворённости. Внутри он гордится тем, что выпестовал настоящего гомосексуалиста, хотя когда тот поступил к нему, кем он был? Наверняка заурядным гетеросексуалом с улицы.

Увы, однако, общая композиция достаточно проста. Полотно не содержит знаков или символов, скрывающих потаённый смысл. В нём нет загадки или подарка зрителю — всё на поверхности, и не надо быть искусствоведом, чтобы разгадать её и так очевидный посыл. Это вполне добротная работа, но она затеряется среди сотни тех, кому она старается подражать. Мои самые любимые моменты встречаются ближе к концу картины: elton_fragment1.jpg и elton_fragment2.jpg, однако самый лучший кусок — это центральный фрагмент картины, который любезно предоставляется в свободном доступе, и вы можете скачать его, сохранив файл по этой ссылке.

Итоговый вердикт: решать смотреть эту обложку или нет я оставляю вам. Возможно, это скрасит ваш вечер с семьёй. Если вы цените своё время, рекомендую посмотреть только нижнюю половину полотна. А саму обложку я оценю в 3 Сальвадора Дали.
elton_dali.jpg elton_dali.jpg elton_dali.jpg

Но что же альбом, спросите вы? Но я, не дожидаясь вашего вопроса, отвечу на него, потому что я знаю, что вы хотите у меня спросить — каков этот альбом, не так ли? Что ж, очень так себе. Союз этих двух клавишников кажется очень странным, пока не вспомнишь, что один из них пид—

Блин, простите, забыл, что это толерантная версия обзора. Так вот, обоих, и Элтона, и Леона, объединяет то, что они старые, богатые, без единой заботы, но под конец жизни это больше вгоняет в кризис, нежели вдохновляет. Обоим нечего больше доказывать, гомосексуализм теперь норма, поэтому самым вызывающим из них кажется Рассел со своей бородой. Разумеется, тут куча гостей (в петушиную хату даже пожаловал Нил Йанг), призванных в попытках вернуть тот звук 70-ых, которым были богаты их пластинки. Потому что сами Рассел и Джон уже всё забыли: «Слушай, Йанг, ты не помнишь случайно, как я умудрился записать "Madman Across The Water"». Но дело не в звуке («Hey Ahab» — пример винтажного Рассела, «Jimmie Rodger's Dream» — Элтона), а в том, что оба просто не видят цели в этом альбоме. Что почти дословно отражено в «Eight Hundred Dollar Shoes». Это очень грустная запись, пересказывающая в который раз эту вечную историю про опасность успеха. Очередной альбом, полный ритм-н-блюз клише, сделанный скорее ради обложки, на которой сияют две пары ботинок за 800 баксов каждая. Вряд ли хоть одна песня с этой пластинки попадёт на его сборник «The Best Of Elton John: 1971 — 1979».
писано 23.04.2011