Альбом, как я понял, посвящён бисексуальной стороне Билли Коргана. А, нет? В смысле, сборник би-сайдов? А я как сказал?
Именно в нашей инди-пидорской тусовке мы так ценим легенду, что где-то в закрытом доступе у нашего любимого исполнителя есть параллельная дискография, невыпущенные наполированные альбомы и синглы, которые лейблы не хотели выпускать, потому что они были слишком хорошие, и чем более невыпущенные или, ещё лучше, незаписанные они, тем сильнее мы их хотим и сильнее их любим, даже ни разу не слышав. И когда эти легендарные треки с названиями в дузе 'Опять Бобровая Чешуя Хайвей Блюз' всё-таки выпускаются на 20-летнем переиздании альбома (весь ремастер которого состоит в том, что звук делают на пару децибелов громче, чтобы состарившиеся фанаты расслышали и закивали «
Прям как в детстве!»), мы все отворачиваемся и протестно машем руками «
Нееет! Вы испортили 'Опять Бобровая Чешуя Хайвей Блюз', выпустив его!!!». Именно поэтому у меня к этому сборников би-сайдов, «вовремявытащилов» (я не знаю как перевести 'outtake') и раритетов 'Aquarius Christ' (я буду кодировать название пластинки как ранние христиане, чтобы Сатана не догадался, что я пишу обзор, и не отправил меня мастурбировать на порнхаб под ролики фурри-фембоев, чтобы отвлечь от благого дела обзорописания), изначально было огромное недоверие! Вдруг ты нас, инди-пидоров, продал большому лейблу за 30 серебрянико, а, Писька-Искариот?!!
Всем, кто ждал моего обзора 30 лет, и обходил пластинку 'Gemini Baptist' стороной, не зная, чего от неё ждать, я смело рекомендую, наконец, распаковать этот сборник би-сайдов (один из которых, кавер Флитвуд Мэка 'Landslide' был выпущен синглом, ха, то есть технически это больше не би-сайд, а эй-сайд, и медиа вам врёт!!!!) и ультра-редкостей, выпущенный тиражом 2 миллиона копий. Самое лучшее, что я могу сказать про пластинку — она не ломает дискографию группы, не выглядит как странный ублюдочный релиз, типа, технически, да, конечно, мы понимаем, но, господин судья, инди-пидорская гильдия просит разрешения исключить релиз из «официальных альбомов» и перенести в «см. также» в статье на Википедии.
Да, я знаю, что The Smashing Pumpkins (артикль 'the' поставлен для того, чтобы вы не перепутали именно этих Smashing Pumpkins с тоннами других абстрактных Smashing Pumpkins) — это не инди, а типа «альт-рок», потому что они были подписаны на большой лейбл, а большой лейбл набивал себе марионеток для того, чтобы продать рок тем, кто не хотел слушать рок, поэтому вот вам "альт-рок", но, разумеется, влияние Билли Коргана на инди-нишу огромное, пускай в отличие от них он смог на этом заработать большие деньги, и этот альбом показывает, почему он их заслуживал.
Во-первых, тут много отличных песен, без скидок, которые можно было попытаться перезаписать и выдать как новый материал. Во-вторых, разнообразие! От двух-нотного хед-бенгера 'Frail and Bedazzled' до ласково-колыбельных 'Obscured' или 'Soothe' диапазон динамики выдержан как надо. Мои любимые моменты:
- 'Blew Away', очень милая песня от Джеймса Ихи, вступление которой похоже на что-то от Нила Йанга времён 'On the Beach', а основная мелодия — на что-то прилипчивое из 70-х!
- 'Whir', очень простая в кусочках и одновременно мудрённо сложенная вместе песня, звучащая как адаптачия чего-то громкого для 'MTV Unplugged'
- 'Hello Kitty Kat' и 'Frail and Bedazzled' — обе вставляют в уши по самые яйца, без скидок, без заигрываний как на некоторых треках с первых двух альбомов, когда вроде и громко, и грязно, и с замахом, но удар в итоге как у девчонки. Эй, девчонки, это просто выражение такое, прекратите меня щекотать!... В смысле, «
это удары, а не щекотка»?
Не всё сливки и крем, но даже в свои самые слабые моменты ('Plume', которая построена на замедленном риффе из 'Cherub Rock') альбом тянет. За исключением 11-минутной 'Starla' (вторая половина которой демонстрирует, что как гитарист Билли — где-то у подножия гитарного Пантеона, и почему через 30 секунд соло ему нужно автоматически отключать гитару), здесь всё можно применять в уши. И ещё! Так как это сборник би-сайдов, его никто не вылизывал часами как полноценные альбомы, поэтому слоёв гитары в 3 раза меньше, а вокал Билли слышно нормально, а не так как обычно, будто где-то в середине очень интересного сна доносится голос жены
«ПРОСНИСЬ!! ТЫ ОБОСРАЛСЯ!!!»