Не знаете, как назвать свой 4-ый альбом? Умеете считать только до трёх? Позовите на помощь Скотта Уокера, виртуоза по нареканию альбомов!
Альбом был выпущен через 7 месяцев после предыдущего альбома, который назывался, где ж мой калькулятор, так,... 4 — 1, ага, который назывался «3». Как ни странно, этот альбом, совершенно неотличимый от предыдущего, провалился в коммерческом плане. Точнее, удивительно не то, что провалился
этот альбом. Удивительно то, что предыдущий альбом пользовался какой-то популярностью!
Я не хочу сказать, что Скотт Уокер неспособен пользоваться популярностью. Его хиты — они олрайт бай ми
(как всегда — перепутал раскладку). Они очень хорошие песни, но почему публика покупала его более хрупкие и личные (читай: занудные) композиции, которых не было на синглах — мне непонятно. В то время как раз начинала царствовать династия Хендриксов, Клэптонов, Ху и Лед Зеппелин, так что какая речь могла идти о романтичных излияниях на винил Скотта Уокера? Если бы вы признались, что слушаете Скотта Уокера, вас бы тут же отправили на кухню гладить рубашки и стирать пелёнки: знай своё место, домохозяйка. Поэтому вряд ли настоящие пацаны слушали Уокера. Вся его преданная аудитория состояла из домохозяек, которые к 1969-ому году стали полными безответственными хиппи, поэтому отсутствие потенциальных покупателей у альбома «4» становится вполне понятным.
Но послушайте, что я вам сейчас хочу сказать.
fgefdsfgsa asfghewqh sdf swrhgqeh tjuketyasfdg aDSFRGHSDFAG fscgsfhwer g gsdgewrgweg gnfgjhrsh sdgsaggh t tywughgxd wtyqyagfhbdsgjko, ай, чёрт, перепутал раскладку.
Но не это я хотел вам сказать. Я хотел сказать вам одно лишь слово. И слово это — "
сказать"!
По правде сказать, сказать "сказать" я не хотел. Я хотел просто сообshitь, что несмотря на все провалы альбома расшевелить мозги фанатов Дип Пёпл, он — лучший у Скотта Уокера. На нём наконец-то вся смесь фолка, кантри, оркестрованного попа, белого соула и иногда мексиканских мотивов с предыдущих альбомов окончательно распадается на свои составляющие, которые выливаются в чётко разграниченные по жанрам песни. Я по-прежнему отдаю предпочтение окрестрованной попсе, которая выражена здесь чище обычного в номерах «Duchess» и «The Old Man’s Back Again». Если первая — это немного слащавая, хотя и очень красивая ода бабе, то вторая великолепной льющейся мелодией обволакивает
политичесчкие стихи. Более того, мелким курсивом под песней написано:
"посвящается Иосифу Сталину". Я всегда против политизирования искусства и перехода на личности политиков, но этот случай очень интересен. Давайте подумаем, в каком году была записана песня? В 1969-ом. Когда умер Сталин? В 1953-ем. Это очень умно тявкать на холодный труп, как же без этого, разумеется, да. Ой, то есть, я хотел сказать
не умно. Потому что это выглядит немного подловато, правда? Если ты такой крутой Уокер, то что тебе мешало записать эту песню, когда Сталин зверствовал в 1937-ом году? Нет, же молчали. Ссыкали в штанишки, ссыкуны. И порядок был в стране! Боялись и вели себя хорошо!! Не то, что
Простите, непонятно каким гаечным ключом водопроводчик дядя федя добрался до моего обзора.
Среди остальных песен тоже много интересных. В частности: «The World’s Strongest Man», «Boy Child» и сочинённая по фильму Ингмар Бергмана «Seventh Seal». Очень хорошие песни. Настолько хорошие, что я готов посвятить свой рейтинг названию альбома. Впрочем, пытаясь описать пластинку в 29 знаках (включая пробелы), я бы сказал вот что: "
Неподражаемый образец эстрадн