logo

мужской разговор
о музыке

Scott
Walker

автор незабываемых букв

album

I

1967

Скажите пожалуйста, как вы называете свой первый альбом? А как вы назовёте свой второй альбом? И помните, что название «I» уже использовано! Правильно! И так далее, вплоть до четвёртого альбома, где вы начинаете задумываться: "Эй, творческий процесс названия альбомов превратился в предсказуемую рутину! Разве об этом я мечтал, когда собрал свои пожитки и устроился к сантехникам учиться музыкальному ремеслу?!" и для пятого альбома придумываете что-то головосрывающее. Например, «Houses Of The Holy». Вроде как, хехе, дома, а с другой стороны — святые. Дома святых получаются, то есть, да? Но что есть дома святых? Это же небеса, ведь святые живут именно там! О, как! Мог сказать одним словом, а сказал четырьмя. Короче, настолько упиваешься названием, что забываешь про то, что ещё нужно писать хорошие песни. Именно поэтому я предпочитаю альбомы с короткими дурацкими названиями. Например, этот альбом, который называется «I», то есть «Я»! Просто и доступно — это альбом про меня, а вот и моё фото с пасопорта на обложке.
Правда, технически говоря, это — не первый альбом Скотта. До этого он пел в группе Walker Brothers из трёх людей, которые впервые друг друга видели, не то чтобы братьями были. Walker Brothers помимо прчоего выпустили штук пять легендарных синглов, но в этом обзоре я не собираюсь их петь.

Скотту не повезло. Из-за его имени все зовут его "Крутой Уокер". И сочиняют про него всякие дразнилки.

— Как Крутой Уокер выключает свет перед сном?
— Он берёт ноту "фа" пятой октавы.

Крутой Уокер настолько крут, что круче всех крутых. Он называет себя "крутой крутой"

Крутой Уокер настолько крут, что вступил в «ККК», думая что это «Крутой Крутой Крутой»

Крутой Уокер настолько крут, что не он поёт под фонограмму, а фонограмма играет под его губы.

У Крутого Уокера есть два хобби: петь. Второе хобби учёные пока не обнаружили.

Превед.

и так далее и тому подобное. Но все эти ЖЖ-шуточки совершенно не раскрывают сути Скотта Уокера, дамы и господа. Итак, приготовьтесь к этому удару, но Скотт Уокер — крутой. Я знаю, сейчас этим никого не убедишь, но сорок лет назад это звучало похлеще, чем "я — голубой". Точнее, надо сказать по-другому: Скотт Уокер — мужик. Мужики бывают разные. У нас есть деревенщина Нил Йанг с бобром, а есть Скотт Уокер с бабой из высшего света, выполняющую роль бобра. И оба они мужики. И тут уже надо выбирать за кого ты — за деревенщину в клетчатой рубашке или за галантного джентельмена из высшего общества. Так как я часто люблю завалиться в валенках и фланелевой клетчатой рубашке в высшее общество, мне вполне нравятся оба: и Нил Йанг, и Скотт Уокер.

Но Уокер нравится всё-таки немножко больше. Потому что он постоянно поёт про баб. Есть такой тест на IQ: оставить человека в студии и следить за тем, когда он начнёт петь про баб. Так вот, этот альбом начинается песней «Матильда», продолжается «Анджеликой», содержит песни «When Joana Loved Me», «Such A Small Love», «Lady Came From Baltimore», «Always Coming Back To You», а заканчивается песней «Amsterdam» — странное имя для девушки. Утешает лишь то, что все песни — каверы (больше всего от Жака Бреля),поэтому всё, что поёт Уоккер — это не про него.
Все номера укладываются в стиль окрестрованной попсы, совсем как у Фрэнка Синатры, только не так пошло. Лучшие песни — «Lady Came From Baltimore» и «Montague Terrace», но ещё тут есть одна песня, которая звучит криком большой сцены с широким блестящим оркестром далеко позади — это «Big Hurt», от которой сумасшедшие дома пополняются домохозяйками.

У-юх!! юююх ю-ю-ю-юХ!!
Это был звук меня, чешущего свои подмышки руками! Попробуйте и вы!! Что? Не дотягиваетесь? А вы попробуйте левой рукой чесать правую подмышку и наоборот!! Вот, видите, теперь дотягиваетесь!! Это называется интеллект! То, что отличает человека от обезьяны!!
писано 27.02.2006
album

II

1968

Сегодня прощённое воскресенье, и я хотел бы попросить прощения у многих людей, которых я обидел в своих обзорах. Особенно тех, нападки на которых превращаются в какую-то ужасную традицию. Молдаване и Франц Фердинанд, простите меня, если сможете.
Франц Фердинанд, ваш евро-ремонт у меня на кухне до сих пор держится!
Молдаване, ваш альбом «You could have it so much better with ...» совсем не так плох!

Деловой, как карандаш, хозяйственный, как мыло, Франц, как Фердинанд, и мол, как даване, Скотт Уокер рад представить свой второй обзор на второй альбом Серхио Жилх... Стоп! А теперь меняемся ролями.

Итак, обзор, да именно обзор, вам нужен обзор! Я прекрасно это понял, когда вы вошли в мой магазинчик, в плаще и чёрных очках, с накладными усами и, подмигивая, спросили на ломанном немецком: "ДЕР ОБЗОРРЕН?". Йа-йа! Самые неприличные обороты, скабрезности, голые девушки, разврат и БДСМ в моём специальном обзоре для вас!
Альбом «II», он же «2», он же «Scott2», он же «I Love You, 2», он же «I’d Love You 2 (Suck-Suck-10-Dolla)» записан в 1968-ом, выпущен также в 1968-ом году, впервые услышан тоже в 1968-ом году (очень насыщенный год выдался, не то, что сейчас) , он длится 44 минуты (и 2 бонусные секунды на коллекционном издании) для того, чтобы перевернуть ваше сознание своей убийственной статистикой. Итак, всего 12 песен, 4 из них свои, 3 перепевки Жака Бреля, 3 песни неизвестного мне автора и ещё 2 песни того же неизвестного мне автора, только другого неизвестного автора — вы понимаете о чём я. Да именно!! Я о грязном анальном сексе!!!

Лучшие песни пластинки принадлежат сторонним композиторам — «Jackie» Бреля и «The Girls And Dogs» Бреля. Но это на мой взгляд критика, у которого уши чешутся послушать какую-нибудь умпа-умпа ца-ца-ца француских мотивчиков с хи-хи ха-ха текстами. Если же вы — готичный трупоед, вам больше понравятся... Нет, на этом альбоме вам ничего не понравится. У вас же ушей нету! Касательно трупоедов, очень жаль что у них нету ушей, так как они бы обязательно оценили мою теорию энтимологии (от слова "интим") выражения "готичный трупоед": gothic true poet!
Итак, голос Уокера стал ещё лучше — настолько лучше, что ужасную песню «Next» он спел так, что я полюбил эту песню. Он, в отличие от Алекса Харви, который тоже пробовал её петь, добавил драму в этот марш о лишении девственности молодых людей грязными проститутками, и песня стала очень цепляющей. Хотя, возможно, мне так кажется из-за одного происшествия в моей юности... Впрочем, неважно!
Песни про баб продолжаются сонной и красивой «Black Sheep Boy», «The Girls From The Streets», «Come Next Spring» и моя любимая — «Plastic Palace People», жаль, что не про баб.

Но мы так аппетитно разговариваем про баб, что, пожалуй, я пойду в бордель. Эй! Что в этом такого? В конце концов, ведь даже Моррисси пел в своём хите «How Soon Is Now», "я животное и хочу трахаться, как и все вокруг". Приятного всем Великого Поста!
писано 28.02.2006
album

III

1969

Все знают, что Петросян — моя больная тема. Вот ещё одна ссылка — http://txt.newsru.com/cinema/03mar2006/petrosjan.html — по этому поводу, в которой написано следующее:

"Не пишите мои шутки в интернет, — говорит Петросян, — Там они сразу становятся народными. И через год, когда я их читаю в телевизионных концертах, получается, что это уже старые шутки из интернета. А они же мои! В интернете пять процентов шуток — мои!".

Бог ты мой. Вообразите, пять процентов всех интернет шуток принадлежат Петросяну! Каждая двадцатая шутка, которую вы пошутите в интренете, автоматически переходит под авторское право Петросяна! Ужас! И, кстати, знаете, какая вещь первой приходит в голову Бритни Спирс, когда она остаётся наедине с Дэвидом Бэкхемом? "Причиндал" Дэвида, хаха!

Вот, эта шутка про Бритни Спирс похоже принадлежит Петросяну.

Но, пока учёные спорят, что же было раньше — яйцо или курица, принтер или бумага, и так далее, мы продолжаем следить за развитием событий в лагере под названием "Дискография Скотта Уокера". Третья серия называется «III», или «Scott3», или «3» и содержит 13 песен... Ааа!!! Какая скутища! Переключи канал!!

Из этих 13-ти песен 10 штук написаны самим Скоттом Уокером, остальные три — как и на предыдущих альбомах — Джаком Брелем, что очень хорошо. Ведь, купив все альбомы Скотта Уокера, вы совершенно бесплатно получаете ещё и сборник лучших песен Жака Бреля. Песни Уокера опять.... И тут про музыку!! Переключай!

Разрабатывают бабскую тему. Песня «Big Louise» написана про про-проститутку (я не заикаюсь, нет, просто эта песня написана о проститутке класса "про"). Я не очень понимаю английский, но мне кажется, что песня жалостлива и повествует о том, что у всех людей есть два выходных дня в неделю, а у проституток выходные — только четыре "месячных" дня в месяц. Although, I never knew how they call "mesyachnye" in English, period. «Two Weeks Since You’ve Gone» продолжает цикл грустных песен расставаний. Соответственно — тоже про бабу. Бог любит троицу, Скотт Уокер любит баб, поэтому третья песня на альбоме — «Rosemary» — тоже про бабу.... Они все с ума сошли!! Где моя любимая викторина с пылесосом в главной роли приза?! Дальше давай!

Своим баритоном Скотт Уокер превращает такие простые и короткие песни как «30-th century man» в настоящие баллады, такие, которых больше никогда не будет на земле, — театральные и жизненные одновременно. С другой стороны нельзя сказать, что вот всё идёт гладко. Меня очень раздражает маршевая «We Came Through», и порой Скотт слишком сильно выпячивает вокал, специально вырисовывает им извилистые мелодии, чтобы показать, какой инструмент главный в песне...Это они называют развлекательным каналом?!?! Давай на «Культуру» тогда!!!

Господа, возможно это покажется чересчур снобско, но мы же все с вами культурные люди и поймём друг друга! Думаю, многие разделят моё мнение, если я скажу, что очень люблю открыть бутылочку сухого мартини, прикрыть жалюзи, улечься на диване с вышитыми гобеленами из сцен «Божественной Комедии» Данте и, слушая третий альбом Скотта Уокера, чесать свои волосатые яйца!!! Ну, наконец-то что-то интересное!!

Что касается обложки этого альбома, я люблю играть с ней в "не моргалки".
писано 02.03.2006
album

IV

1969

Не знаете, как назвать свой 4-ый альбом? Умеете считать только до трёх? Позовите на помощь Скотта Уокера, виртуоза по нареканию альбомов!

Альбом был выпущен через 7 месяцев после предыдущего альбома, который назывался, где ж мой калькулятор, так,... 4 — 1, ага, который назывался «3». Как ни странно, этот альбом, совершенно неотличимый от предыдущего, провалился в коммерческом плане. Точнее, удивительно не то, что провалился этот альбом. Удивительно то, что предыдущий альбом пользовался какой-то популярностью!
Я не хочу сказать, что Скотт Уокер неспособен пользоваться популярностью. Его хиты — они олрайт бай ми (как всегда — перепутал раскладку). Они очень хорошие песни, но почему публика покупала его более хрупкие и личные (читай: занудные) композиции, которых не было на синглах — мне непонятно. В то время как раз начинала царствовать династия Хендриксов, Клэптонов, Ху и Лед Зеппелин, так что какая речь могла идти о романтичных излияниях на винил Скотта Уокера? Если бы вы признались, что слушаете Скотта Уокера, вас бы тут же отправили на кухню гладить рубашки и стирать пелёнки: знай своё место, домохозяйка. Поэтому вряд ли настоящие пацаны слушали Уокера. Вся его преданная аудитория состояла из домохозяек, которые к 1969-ому году стали полными безответственными хиппи, поэтому отсутствие потенциальных покупателей у альбома «4» становится вполне понятным.

Но послушайте, что я вам сейчас хочу сказать.

fgefdsfgsa asfghewqh sdf swrhgqeh tjuketyasfdg aDSFRGHSDFAG fscgsfhwer g gsdgewrgweg gnfgjhrsh sdgsaggh t tywughgxd wtyqyagfhbdsgjko, ай, чёрт, перепутал раскладку.

Но не это я хотел вам сказать. Я хотел сказать вам одно лишь слово. И слово это — "сказать"!

По правде сказать, сказать "сказать" я не хотел. Я хотел просто сообshitь, что несмотря на все провалы альбома расшевелить мозги фанатов Дип Пёпл, он — лучший у Скотта Уокера. На нём наконец-то вся смесь фолка, кантри, оркестрованного попа, белого соула и иногда мексиканских мотивов с предыдущих альбомов окончательно распадается на свои составляющие, которые выливаются в чётко разграниченные по жанрам песни. Я по-прежнему отдаю предпочтение окрестрованной попсе, которая выражена здесь чище обычного в номерах «Duchess» и «The Old Man’s Back Again». Если первая — это немного слащавая, хотя и очень красивая ода бабе, то вторая великолепной льющейся мелодией обволакивает политичесчкие стихи. Более того, мелким курсивом под песней написано: "посвящается Иосифу Сталину". Я всегда против политизирования искусства и перехода на личности политиков, но этот случай очень интересен. Давайте подумаем, в каком году была записана песня? В 1969-ом. Когда умер Сталин? В 1953-ем. Это очень умно тявкать на холодный труп, как же без этого, разумеется, да. Ой, то есть, я хотел сказать не умно. Потому что это выглядит немного подловато, правда? Если ты такой крутой Уокер, то что тебе мешало записать эту песню, когда Сталин зверствовал в 1937-ом году? Нет, же молчали. Ссыкали в штанишки, ссыкуны. И порядок был в стране! Боялись и вели себя хорошо!! Не то, что

Простите, непонятно каким гаечным ключом водопроводчик дядя федя добрался до моего обзора.

Среди остальных песен тоже много интересных. В частности: «The World’s Strongest Man», «Boy Child» и сочинённая по фильму Ингмар Бергмана «Seventh Seal». Очень хорошие песни. Настолько хорошие, что я готов посвятить свой рейтинг названию альбома. Впрочем, пытаясь описать пластинку в 29 знаках (включая пробелы), я бы сказал вот что: "Неподражаемый образец эстрадн
писано 07.03.2006
album

The Drift

2006

Кто-нибудь смотрел документальный фильм «Человек 30-ого Века» о Скотте Уокере, который вышел в прошлом году? Хоть кто-нибудь? Нет? Правда что ли? Нет, вы серьёзно??... Жаль, значит я тут единственный идиот. Друзья, это отвратительный фильм, основная задача которого с помощью ручной цифровой камеры поиздавать вздохов по поводу того, как разительно альбом «The Drift» отличается от ранних работ Уокера. Скотт Уокер — очень интересная фигура, и мне хотелось бы узнать о нём тысячу вещей, которые сами по себе куда красноречивее расскажут о том, откуда взялась пластинка «The Drift». Почему его альбом «Scott 4» плохо продавался? Почему Скотт перестал писать песни и выпустил 3-4 дерьмовых альбома с удручающими перепевками и без того слабых чужих песен? Как он отправился в монастырь на полгода обучаться григорианскому пению? Что было в восьмидесятых? Как он следил за музыкой в 90-ых и кого он считает выдающимися музыкантами из современных? Это лишь часть вопросов (остальные я ещё не придумал), на которые я хотел получить ответы, идя на фильм, но что же я получил на самом деле? Кучку пидорасов (в переносном смысле этого слова, конечно же — вроде Стинга) и пидорасов (в прямом смысле этого слова, конечно же — вроде Дэвида Боуи и Марка Алмонда), расплывшихся в умных позах, которые, морща лоб, старательно подбирают примитивные буквы, слушая ранние записи Скотта: "Это чистые 60-ые. Вы слушаете его песни, его голос и понимаете — это чистые 60-ые!". Мою задницу! Разумеется, это чистые 60-ые! Я слушаю его песни, его голос и понимаю — это чистые 60-ые, и для этого мне не надо ходить в кинотеа—

Друзья, я знал, что рано или поздно вы найдёте мой сайтик кинообзоров.

Не секрет, что этот альбом тяжело слушать в нашем с вами жизнерадостном подростковом возрасте. Разумеется, встречаясь после лета, мы не краснея врём друг-другу: "Я делал это раз двадцать, наверное", но, если честно, сколько полных раз вы прослушали «The Drift»? Я, конечно, женился, поэтому смело могу сказать, что пару раз — уж точно, но давайте каждый из вас ответит на этот вопрос искренне.

Пластинка — явно не для среднего ума менеджера среднего звена. Каждая, э, песня, если, э, то можно назвать п, э, сн, э, й, является пугающей панорамой звука. Здесь есть слова, много слов, я бы даже смог нащупать пару если не мелодий, то хотя бы трёхнотных последовательностей звуков, но суть не в этом. Каждая песня — своего рода шкатулка странностей. Например, «Jesse» начинается с замедленных в два раза и поэтому зловеще звучащих аккордов «Jailhouse Rock», и далее мы слышим как на фоне выжженного музыкального пейзажа Скотт разговаривает с мёртворожденным близнецом Элвиса Пресли, одновременно созерцая наполовину разрушенные башни-близнецы Нью Йорка. Не знаю как вы, но лично я обосрался от страха обосраться. Это правда страшно, но я не привык использовать музыку, как слабительное, поэтому вряд ли буду прокручивать пластинку «The Drift» на своих разнузданных коктельных вечеринках.

Я имею в виду, это очень интересные песни для того, чтобы в них копаться, отгадывать загадки, решать сканворды, японские кроссворды, маджонги и магические квадраты, но друзья, это же не сайт обзоров на ребусы (повторяю — это сайт кинообзоров!!), поэтому я не буду оценивать этот явный оффтопик.
писано 02.02.2008