logo

мужской разговор
о музыке

The Negro
Promblem

С каких пор наркотики и безработица — это проблема?

album

Post Minstrel Syndrome

1997

Почему все группы, которые хотят звучать, как группы в 90-ые, в итоге не звучат как группы в 90-ее? Спасибо большое за вопрос, это очень хороший вопрос, и очень хорошо, что я его задал сам себе, потому что теперь мне есть с чего начать обзор на дебютный альбом Зэ Негро Проблем. (Эй, ты все наши разговоры будешь транслировать в интернет?) Нет, что ты, в смысле, что я, просто здесь к месту пришлось (Ну, хорошо, ты смотри, аккуратнее) Конечно-конечно!

Чтобы понять, почему все любят 90-е, иногда даже не успев толком в них пожить (если ты не успел родиться к 1 января 1990 года, то не делай вид, что ты хоть что-то знаешь про 90-ые, ПОЗЕР!), надо вспомнить, что вообще такое были 90-е, где было начало и конец 90-х. Как и многие декады, 90-е немного не уложились в календарные рамки. Закончились они чуть позже, чем 1 января 2000 года. Их конец случился в 2001. Более того, историкам известная точная дата конца 90-х — это 11 сентября 2001 года. Возможно, это как-то связано с тем, что по эфиопскому календарю на этот день как раз приходится Новый год.

А, нет, это связано с близнецами Тауэрс, которые оба занимались торговлей в центре города, если я правильно дословно всё перевёл, точно!

Несмотря на то, что терракт случился в США, и, признаем, для большинства в остальном мире аукнулся лишь очередным новостным репортажем, это событие поменяло всё. Разумеется, можно считать, что поднявшаяся среди американцев волна сомнений, паранойи и злости — это дело исключительно американцев. Но у американцев сосредоточена львиная доля денег музыкальной (и кульутрной в целом) индустрии. Именно поэтому все обострившиеся проблемы США, которые раньше удавалось благополучно нивелировать на национальном уровне, в течение следующего десятилетия выплеснулись на весь мир и ещё чуть позже нашли там же колоссальный отклик. Речь не только и не столько про музыку, сколько про культуру в целом. Все эти недавние #metoo, гендерные споры, извращённая форма понимания прав, напряжённость, уже ставшая почти безусловной тяга к поиску и оглашению проблем, нежели к созиданию (точнее, в сегодняшнем смысле «проблемизация» и есть созидание) — всё это могло наступить гораздо позже, если бы не 0.818181818 (сокращённая форма записи 9/11 для вашего удобства и экономии времени на прочтение)

Проще говоря, мир никогда не был таким простым и беззаботным, каким он был в 90-е. И The Negro Problem, которых я начну восхвалять далее, никак не причина этого, а одно из многих проявлений всей этой безработности — в смысле, безЗаботности, я хотел сказать! Безработность — это точно не про The Negro Problem, они-то все трудоустроены хотя бы в группе.

Видите? Даже название The Negro Problem — это то, что сейчас невозможно представить в США. Уже в 2002 году кто-то на Питчфорке отозвался о группе "who [...] feel they can get away with touting such a blatantly offensive bandname". Что бы сейчас сказали про отсылку к ПМС в названии пластинки 'Post Minstrel Syndrome'? Но в 1997-м это было совершенно нормально, потому что всем было всё равно, потому что в 90-х США были ближе всего к американской мечте — победившая коммунистическую супердержаву счастливая страна с доступными ценами на жильё, работой, машинами и бассейнами на заднем дворе. И несмотря на то, что все как всегда осознали это лишь тогда, когда всё закончилось, такие документы как 'Post Minstrel Syndrome' позволяют оценить всю прелесть 90-х пост-фактум.

Я не завидую тому человеку, которому пришлось заполнять графу Genre в описании альбома, потому что любой тэг не объяснить всей мелодичности и всего скромного безумия этой пластинки. Да что пластинки, возьмите первую 'Birdcage' с квакающим вступлением бэк-вокалов, напористым чёрным голосом, гитарным поп-молотиловом как у каждой второй белой группы и долбанным аккордеоном!!! Точнее даже [!!!] — да-да, эту штука на альбоме встречается довольно частно, например, в самом центре обложки.

13 песен, а также ещё штук двести, если вы купили альбом с бонус-треками, все из которых не то что бы наихитовейшие хиты, но как минимум не вызывают желания переключить. А как максимум... Чёрт, я действительно не знаю, как передать восторг от таких поп-конфеток, как 'If You Would Have Travelled On The 93 North Today', которые ощущаются, как что-то гораздо большее, чем последовательности куплетов и припевов, несмотря на то, что являются этой самой последовательностью. Добавьте в хайлайты 'Miss Jones' и пахнущую дружелюбностью Битлз 'Buzzing', а также 'Ghetto Godot' со внезапными нотами английского мьюзик-холла в духе The Kinks, и ещё... Блин, это просто нечестно запихивать в лучшие треки две трети альбома, поэтому я просто скажу, что здесь не надо слушать — это кавер на хит Джимми Вэба 'MacArthur Park'. Нет, кавер хороший, даже замечательный, просто сама песня — полное дерьмо, и не спрашивайте почему. Я, увы, совсем не разбираюсь в дерьме, чтобы ответить аргументированно.
писано 21.01.2018
album

Joys & Concerns

1999

За всем экстазом от первого альбома, я забыл рассказать про то, что The Negro Problem — это чёрный Стью и вращающиеся вокруг него белые музыканты (потому что он большой и жирный, а белые музыканты — тощие и худые, и каждый вращается на своей орбите согласно закону всемирного тяготения). Их имена абсолютно неважны, потому что всё самое важное в группе делал именно Стью (писал мелодии, ел курочку и арбузы). Точнее были неважны до этой пластинки, потому что на ней на гитару в группу попала Хэйди Роудвальд («на гитару» — не в смысле, что гитара была использована в качестве приманки, а в смысле, что она стала играть на ней). Хэйди, несмотря на то, что на 'Joys & Concerns' она незаметна, чуть позже сформировала со Стью редкий по сплочённости и качеству творческий дуэт. Примерно как Леннон и МакКартни, если бы Леннон был жирным негром, а МакКартни — бабой.

'Joys & Concerns' записали через 2 года, несмотря на то, что пара песен исполнялась вживую аж в 1996-м, и если кому-то на прошлой пластинке это было неочевидно, то 'Joys & Concerns' через снижение градуса безумия, упрощение структуры и обрезание песен (таки ваши песни будут гораздо красивее в таком виде!) доносит это с тактичностью пирога в лицо — Стью умеет писать невероятно ладные и запоминающиеся с первого раза мелодии.

Бог мой, насколько они ладные. Если бы я был настолько богатым, что серебряные серёжки моей жены были сделаны из золота, а берёзы во дворе — из породистого красного дерева, на оставшиеся после серёжек и берёз деньги я бы нанял учёных, чтобы они нашли этот ген в голове Стью (или где обычно находятся гены?), который отвечает за мелодии, и научились его репродуцировать, чтобы затем пересадить тем, кому он нужнее всего — например, старику Боно или Патти Смит, которые думают, что если пачку купленных на распродаже в Ашане звуков посыпать купленной на распродаже в Ашане пачкой слов, то типа выйдет песня, а если не на распродаже, то целый сингл. Это всего лишь второй альбом The Negro Problem, но мастерство чувака писать прилипчивые и невыводимые из организма как СПИД мелодии просто очевидно — ими без преувеличений начинена каждая песня.

Другое дело, что это первый альбом The Negro Problem, на котором некоторые прилипчивые очевидные мелодии меня раздражают, и я ничего не могу с собой поделать. Грузная поступь 'Peter Jennings' или ска-мотивчик 'Ken' при всём своём объективном качестве просто бесят без какой бы то ни было причины, примерно как хачи (хотя, подождите, у хачей есть объективная причина — они хачи). Обязательно послушайте эти две песни, потому что они имеют шанс вам понравится, но для меня эта парочка и 'The Rain in Leimert Park Last Tuesday', являющаяся быстрой версией 'Comikbuchland', фанатом которой я не был в первом месте, срезают рейтинг пластинки до 4 звёздочек.

Другое дело, что все остальные песни реально пинают задницу, причём жирную ниггерскую задницу — так что хватит на две твоих, дорогой читатель — зови друга! Фанковая 'Sea of Heat' или каким-то магическим образом напоминающая Битлз 'Ahmnot Madatcha' (я не знаю, почему Стью решил искаверкать название 'I'm Not Mad At You' — возможно, это намёк на неграмотность, которая является той самой negro problem) или обезоруживающей красоты баллады 'Bleed' и 'Come Down Slow' или начинающиеся с припевов 'Mahnsanto' и 'Goode Tyme' (у меня особый фетиш до песен, которые начинаются с припевов вроде 'She Loves You' Битлз) — всё вместе это одно из лучших событий поп-музыки 1999 года, благодаря которому мы, наконец, смогли оторваться действительно «как в 1999» по заветам Принца.

О, и на этой пластинке по технологиям 1999 года в конец запаяны 3 «секретных» трека (именно поэтому финальная 'Come Down Now' длится 32 минуты), которые вопреки традиции не являются кусками непригодного даже для благотворительности африканским детишкам говна. Не провороньте!
писано 21.01.2018
album

Welcome Black

2002

Сейчас я расскажу как работают культовые штуки. Прежде чем вкусить культовой штуки, вы вкушаете культ культовой штуки — мнение и восторги людей, которые не можете подвергнуть критике (кроме того, что они все они исходят от идиотов), потому что саму культовую штуку из вас двоих слышали не вы. В целом, при сегодняшнем положении вещей, когда все мы кормимся из одного фейсбука, знание о чём-то, что не знает собеседник, уже своего рода культ. Так что же случается затем? Культовая штука оказывается полным шлаком! Она всегда оказывается долбанным дерьмом на палочке! И чаще всего даже без палочки!

Но другое дело альбом 'Welcome Black', про который я узнал от мутного травокура в эпоху, когда интернет распечатывали и приносили в институт на лекции. Культ этой загадочной пластинки длился 3 года, спустя которые я таки смог её послушать, и был натурально шокирован. А всё потому, что когда занимаешься электропроводкой дома, не надо отвлекаться на музыку. Но об этом — в следующем культовом абзаце.

Я надеюсь, дорогой читатель, ты тоже выждал три года перед тем как приступить к этому культовому абзацу, чтобы понять степень моего томления и уровень ожидания от 'Welcome Black' — не меньше чем пророчества. Но можно и больше, конечно. Например, пророчество и гамбургер — это бы меня тоже устроило. Или пророчество и картошка фри. Интересно, что лучше: пророчество и гамбургер или пророчество и картошка фри? Я бы, пожалуй, выбрал пророчество и гамбургер. Хотя было бы очень обидно, сделав выбор, узнать пророчество «Я насрал в твой гамбургер».

'Welcome Black' оказался гораздо проще, чем мне обещали. Я ждал «безумную смесь соула, фолка, фанка, поп и рока» и, пффффф, это описание в отношении 'Welcome Black' столь же точно, как «Глаза, две ноги, сиськи, волосы» в отношении Мэрлин Манро. По большому счёту каждый номер — это поп-конфетка, которая пытается подобно вашему дяде залезть вам в уши (быть может, из-за своей наивности мой дядя думал, что мои уши — где-то в трусах, хаха, глупый), и в момент проникновения вам абсолютно всё равно, в каком именно жанре в вас сейчас проникают. Главное, что цепкие повороты мета-сингла 'Is This the Single?', пунктуально дерущей вашу задницу 'The Teardrop Explodes' и жизненной истории 'Bermuda Love Triangle' (про то как девушка приглашает в постель третьего, который в итоге уводит её парня) попросту обезоруживают. Это пистолет у тебя в штанах? Немедленно опусти!

'Welcome Black' оказался гораздо сложнее, чем мне показалось. Потому что каждая из его 11 песен — огромный труд, выполненный ради того, чтобы звучать беззаботно и весело. Придурочная 'I'm Sebastian Cabot' может казаться чем-то, что придумывают и записывают за 10 минут, но, хэй, просто включите таймер на 10 минут, сядьте на толчок, и посмотрите, что выйдет у вас. В разгромном обзоре Питчфорка, где было совершенно точно попутано определённое количество рамсов, местный критик больше всего говнился на то, что The Negro Problem выпендриваются, ускользают из жанровых границ и мнят про себя бог весть что. За фактом самого выпендрёжа он забыл посмотреть, чем именно выпендриваются The Negro Problem — мелодиями, очевидными и родными настолько, будто кучка чёрных украли их у Битлз в Гарлеме, а также стихами, которые рисуют маленькие истории в духе Рэя Дэвиса. Возможно, в 2002 году, когда на сцене правил культ Радиохэд, такие простые семейные радости казалось не жалко выбросить на помойку, но в 2018, когда уже и культ Радиохэд сдох, пора распаковывать неосвоенные в 2002 году консервы солнечной музыки, пусть даже из-под группы с не очень толерантным для 2018 года названием типа Шовинисты Трахают Феминисток и Прочих Гендер-Флюидов в Жопу и #youtoo
писано 28.01.2018
album

Guest host
by Stew

2000

В 2000-м году Стью решил начать сольную карьеру параллельно с делами The Negro Problem, которые после первого сольного альбома Стью стали называться Stew & The Negro Problem. То есть таким нехитрым ходом жирный негр сделал вид, что он стоит особняком от Черножопой Проблемы, оставив в самой группе двух белых.

Но в сторону политику (просто чтобы вы знали: называть негров черножопыми — это политика), давайте лучше послушаем немного черножопой музыки!

Но в сторону музыкальную политику, давайте просто послушаем первый сольный альбом Стью.

Любой, у кого есть уши, даже если это два пельменя прилепленные скотчем к тыкве, с первого раза поймёт, что по звуку разницы между сольным Стью и Стью в The Negro Prpoblem никакой. Более того, на обложке позади Стью и бэк-вокалах (которые тоже позади Стью, если вдуматься) можно различить Хэйди Роудвальд. То есть в целом не понятно, кого на этом альбоме вообще не хватает-то, и кого они в остатке называют Negro Problem? Несчастного белого паренька на ударных?

О'кей, я не буду ходить вокруг среднерусского населённого пункта Даоколо, и укажу на очевидную причину, по которой этот милый альбом не выйдет за пределы категории «милый», и почему я всегда буду держать его в своей френд-зоне и никогда не дам полакомиться моими более скрытными чем уши отверстиями.

Сраные баллады. Здесь слишком много баллад. Натурально 7 из 11 треков — сраные баллады, которые по началу слушаешь внимательно с долей вежливости, которая позволяет выцеплять из них красивые невесомые мелодии (нет, правда, 'Essence' и 'The Stepford Lives' — это хорошие песни, которым не нужен адвокат, несмотря на то, что они явно украли пару мотивчиков оттуда-отсюда), но чем глубже в пластинку, тем больше мне хочется слышать быстрый темп, в котором все мелодии Стью проявляются гораздо лучше, даже такие простые как 'C'mon Everybody' и 'Man in a Dress'. Разумеется, медленные номера приправлены иронией (например, 'Re-Hab', в которой девушка выходит из детокс-клиники в 22-й раз) и чем-то ещё (например, какой-то ещё трек), имеют свои моменты, но по меркам Стью эта часть пластинки очень однообразная и длинная как лента Мёбиуса.

Я ставлю этой пластинке 3 с половиной звёздочки, потому что не смог полюбить полностью. И под «полностью» я подразумеваю «Полного Стью». Что этот жирный ниггер воображает? Что он может кидать мне любое дерьмо просто потому что я люблю его предыдущие пластинки?
писано 28.01.2018
album

The Naked Dutch Painter... and Other Songs
by Stew

2002

Это хорошо, что Стью решил назвать альбом 'The Naked Dutch Painter... and Other Songs' и остановился на этом. Потому что на этом альбоме действительно есть песня 'The Naked Dutch Painter', и если бы он решил составить название всей пластинки из названий всех её песен... Господи, получился бы какой-нибудь длиннющий беспорядочный бред вроде названия альбома Джэтро Талл 'Thick as a Brick', уф, сука, наконец-то допечатал.

Итак, это второй сольный альбом Стью, и в отличие от 'Guest Host' это действительно сольный альбом — аранжировки и в целом подход к написанию песен отличается от того, что творилось на пластинках The Negro Problem. Если говорить доходчиво, здесь меньше рока и больше балладирования. А если говорить ещё более доходчиво, то рока — нет, нет рока, совсем нет. Мало. Понятно? Баллады — да. Есть баллады. Баллад много. Ясно? Если ясно, то поздравляю — вы прошли собеседование на позицию «дворник» в моём ЖКХ.

Уточню важный момент для тех, кто не отправился после предыдущего абзаца ко мне во двор убирать снег: «балладирование» — не в смысле «медленный рок», а натурально балладирование в средневековом понимании этого слова — рассказ истории, сопровождённый акустическим исполнением. Ладно, я не уверен, что в Средневековье в учебниках по музыке было именно это определение, но, короче, этот альбом в духе Баллады о Короле Артуре типа «Ша-на-на, ты нашёл камень с мечом внутри, ла-ла-ла, ты достал его, фа-ля-ля, на нём было написано Экс-калибри, на-на-на, ой, мы ошиблись — Экскалибур, вот так правильно, хэй-хэй-хэй».

Я не буду как обычно перечислять названия лучших песен (Ха? Что? Кто-то смеет за меня говорить, что я буду делать, а что — нет? Что я вообще о себе возомнил? Что я смогу себя ограничивать? Хрена с два, я буду нарушать даже правила, которые придумал сам я! Нате: лучшие песни тут — это замедленный соул-движняк со сногшибающе гармоничным вступлением хора 'Reeling', ведомая органом с томной мелодией 'Cold Parade' и ладная цепкая заставляющая подпевать с первого же прослушивания 'The Naked Dutch Painter'), потому что эта пластинка — не про треки. Если её рассматривать исключительно как набор треков, она проигрывает по многим параметрам — здесь нет сингла, здесь нет второго сингла, здесь нет третьего сингла. Прелесть 'The Naked Dutch Painter... and Other Songs' — в иронии, разлитой по стихам каждой баллады, в которых Стью пытается в первую очередь для себя самого разобраться со взрослой жизнью, с нелепыми условностями, возведёнными в ранг правил, и своим собственным предназначением во всём этом. Здесь очень много неочевидного без смеха за кадром юмора, здесь очень много любви к жизни и ласковых порой наивных мелодий, прелесть которых раскусываешь только когда настраиваешься на одну волну с лирическим посылом.

А ещё на этом альбоме есть скрытый трек, запрятанный через 6 минут тишины финальной заглавной песни, в конце которого после минуты тишины — оцените это — спрятан ещё один скрытый трек 'Very Happy' (про который я ничего особо не могу сказать — ну, трек и трек, ладно, спасибо, что не кусок говна, а то бывают такие шутники, которые в тайники засовывают куски дерьма, а у тебя, когда ты до них в темноте добираешься, потом все уши коричневые), и, наверное, в конце этого трека есть ещё один скрытый трек, и так далее, пока подобно распутыванию матрёшки, ты не добираешься до скрытой ноты, сидишь, чешешь репу и думаешь «Вау, нота. Класс, вот это подарок, как здорово, что я до неё добрался!»

Кстати, фан-факт: Apple Music считает каждый трек на пластинке Explicit, даже долбанный скрытый инструментальный трек 'The Proverbial Hidden Track'. Интересно, а скрытую ноту '#ля' они бы тоже посчитали explicit? Нет, серьёзно, что им сделал ля-диез?

tnp-dutch-painter.png
писано 03.02.2018
album

Something Deeper Than These Changes
by Stew

2003

Очередной год, очередной альбом. В 2003 году Стью выпустил 'Something Deeper Than These Changes', что в общей сложности даёт 6 пластинок за 7 лет, и если вы уловили нотки усталости в названии, то это не случайно. «Перемены», «глубина» — этого говна никогда не всплывало в названиях альбомов Стью, Негро Проблем и Стью и Негро Проблем (перечислите остальные имена, под которыми Стью выпускал свою музыку, уже без меня).

Ладно, всё просто. У Стью родилась дочка. А также у Хэйди Роудвальд родилась дочка. Вроде ничего необычного, кроме того, что ребёнок во всей этой истории — один, так что, да-да, они официально чпокались между песнями! А, быть может, иногда и вместо песен! Во всяком случае это бы объяснило тысячи отсутствующих хитов на их сотнях несуществующих пластинках.

В общем, жирный негр воспринял произошедшее именно так, как это должен был воспринять жирный негр из голливудской мелодрамы про то, как у жирного негра рождается дочка. Этому посвящена песня 'The Sun I Always Wanted' (и я не знаю, есть ли в этом ирония того, что слово 'sun' на слух воспринимается как 'сын', типа он хотел сынишку, чтобы играть в войнушку и повязывать на него георгиевские ленточки 9 мая, а получил девочку, которая годится только на то, чтобы трогать её, когда приходишь домой пьяный, но, судя по всему, нет). Песня про то, как 1 мая его жизнь поменялась раз и навсегда, потому что родилось его солнышко — и если здесь вас ещё не стошнило, то вас определённо стошнит в следующем абзаце.

Итак, в этом абзаце мы будем учиться засовывать два пальца в глотку. Для начала советую выпить стакан тёплой воды с парой-тройкой кристаллов марганцовки или щепоткой соли. Теперь открывайте рот, не обязательно широко. Потом засовывайте два пальца поглубже. А теперь включайте песню 'The Instrument of Pain' про то, что любовь может дать свободы больше, чем взять.

Короче, это та же история, что с Полом и Линдой МакКартни, да в целом как и с Ленноном и Йоко, только те вызывали тошноту не переизбытком сахарина, а своими голыми пиписками. Совершенно очевидно, что если бы не Йоко развалила Битлз, то это сделала бы Линда. В любом случае, 'Something Deeper Than These Changes' — возможно, самый искренний и лишённый иронии альбом Стью, и по этой же причине самый слабый. Я отмечу 2 песни, которые из него можно эффектно вытащить, как реплику «Гитлер всё сделал правильно!» из контекста. Это 'The Constallation Jeeves' (с отголосками старой 'Come Down Now') и саркастическую 'L.A. Arteest Cafe', которую, Стью, очевидно, написал до того, как узнал про две полоски.
писано 04.02.2018
album

A Midsummer Night's Dream
by Stew

2009

В середине 2000-х Стью решил заняться мьюзиклами, а точнее мьюзиклом, с которым поимел огромный успех — речь про автобиографический 'Passing Strange', который в том числе целый год шёл на Бродвее, и название которого переводится как «Слишком грустно». Что? В смысле, «неправильно»? Засуньте свои претензии в жопу — это перевод Михаила Леонидовича Лозинского, потому что название 'Passing Strange' вырвано из строк шекспировского «Отелло»:

Окончив повесть, Я награжден был целым миром вздохов; Все это дивно, несказанно дивно, — Клялась она, — и грустно, слишком грустно.

Поэтому нас не должно удивлять, что примерно в это же время Стью решил записать саундтрек к постановке комедии Шекспира «Сон в Летнюю Ночь», сценарий которой, если я правильно помню, является чередой утех фей и духов над влюблёнными, которые постоянно меняют объект вожделения, о чём забывают на следующее утро после сна с эту самую летнюю ночь (и ещё голова очень сильно болит).

И я всё понимаю за исключением того, почему весь саундтрек должен вызывать сон, если само произведение уже вызывало сон в школе? Здесь 18, э-э-э, я даже не знаю, чего именно — песен? Треков? Интерлюдий? MP3-файлов? Хотя в любом случае, я слушал этот альбом через стриминг и не знаю, в каком именно формате он хранится. Возможно, это целый подвал китайцев, запоминающих единички и нолики и потом передающие их в мой интернет по TCP/IP.

Моя главная претензия не в том, что Стью посчитал себя достойным замахнуться на «Уильяма нашего Шекспира», потому что, в конце концов, он хороший музыкант, он прожил свои молодые годы в Европе и примерно понимает, сколько культуры завязано на Шекспире. Более того, я даже не имею ничего против того, что в целом саундтрек получился абсолютно незапоминающимся, потому что когда за шкирку вынимаешь звуки постановки из спектакля, очевидно, что по пути теряется примерно всё. Мой главный вопрос — зачем было выпускать это отдельным альбомом? Зачем было тратить на это пластик (а я подозреваю, что так как дело идёт в 2009 году, тираж был напечатан на CD), если его можно было пустить на, не знаю, бесформенное пластмассовое говно, которое в любом случае было бы более полезным в повседневной жизни, чем этот альбом.

Если пытаться объяснить, как это звучит, через текст, то (*перепечатывает «Сон в Летнюю Ночь» целиком*)

Но если вкратце, то представьте себе саундтрек 'Shaft' (а лучше послушайте! а то знаю, что вы там себе напредставляете — большие чёрные пиписьки как всегда), из которого вытащили всю интригу и вообще причину и смысл записи, а лучшие мелодии заменили на повторение мотивов 'Good Tyme' (в 'Opening (puck)') и 'Show Up Late For Work On Monday' (в 'Oberon's Theme') 10-летней давности.

Хотя, возможно, я хаю пластинку просто потому что слушал её в озвучке Пастернака.
писано 04.02.2018
album

Making It
by Stew & The Negro Problem

2012

Это поразительно. Обычно женщины умеют только разваливать группы, но Хэйди и Стью пошли дальше. Они сошлись в 1998-м году (когда она сидела за барабанами и попросила его кинуть ей палку — ой!), и расстались в 2006 — ровно перед тем, как им нужно было запустить их мьюзикл 'Passing Strange'. Я уже немало удивлён тому, что они оба вытянули это испытание, мьюзикл получил признание и даже целый год проторчал на Бродвее, но что случилось далее — за пределами моего понимания.

Хэйди вместо того, чтобы окончательно расстаться, отсудить у Стью все лучшие припевы, как сделал Пол МакКартни с Джоном Ленноном, когда уходил от него к Линде МакКартни, так вот, Хэйди снова объединилась в творческую пару со Стью и они предприняли попытку сделать ещё один мьюзикл (примерно как родители, когда находятся на стадии разрыва, решают сделать ещё одного ребёночка), 'Making It' про то как они делали предыдущий мьюзикл, находясь в эмоциональных контрах, и я хрен знает, что они имеют в виду под «это» в названии — быть может, даже именно это!

Мьюзикл, несмотря на то, что по моему скромному маленькому ничтожному персональному принадлежащему лично мне ИМХО по качеству не уступает 'Passing Strange', разумеется, не мог соревноваться с ним по свежести — всё-таки идея парочки в свитерах, поющих автобиографические песни про дырочку в правом боку, ко второму разу успевает остыть. Здесь был главный просчёт Стью, который был уверен, что достаточно лишь писать хорошие запоминающиеся остроумные великолепные классные великие песни — и люди потянутся. Нет! Людей надо связывать, затыкать им рот кляпом, тащить волоком и хлестать по жопе хлыстом — только тогда им понравится! Нет, серьёзно я видел такое в кино, правда они там все на иностранном стонали, поэтому я не совсем понял, про что именно была речь.

Как бы там ни было, 'Making It' был снят с конвейера мьюзиклов и Стью (а также Негро Проблем, от которых он окончательно дистанцировался через амперсанд в названии — мол, это не я граблю ваши кошельки, заставляя вытаскивать баблосы за свои альбомы, которые настолько редки, что их нельзя скачать бесплатно с торрентов) вместе с Хэйди (которая, несмотря на свой цвет кожи, и есть та самая Negro Problem) приняли решение перезаписать всё ещё раз и выпустить альбомом — уж слишком много хороших песен было придумано (и всего одна перезаписана — 'Tomorrow Gone' с альбома «У Меня Родилась Дочь и Сейчас Вы Узнаете Каково Это Быть Счастливым Папой», здесь представленная в чуть более минорном ключе).

У пластинки огромное количество прелестей и я бы даже рекомендовал начать знакомство с творчеством Стью именно с неё, потому что она звучит сочно и кристально чисто, здесь нет ни одной плохой или скучной песни. Все из них мелодичны ('Pretend'), ироничны ('Therapy Only Works When You Tell The Truth'), припевы баллад взрывают куплеты ('Curse'), жестки там, где надо ('Speed'), и заигрывающе ласковые там, где тоже надо ('Treat Right'). Моя единственная тонюсенькая и едва заметная претензюшенька заключается в том, что эти песни сыграны ровно так, как будто это не альбом, а 132-ое ничем не отличающееся от 131-го шоу на Бродвее, которое нужно прогнать перед тысячью новых зрителей. Всё отточено, всё слажено и самую малость безучастно, что для таких сильных эмоциональных соул-номеров — просто преступление, за которое чёрные должны извиняться перед белыми.
писано 12.02.2018