Почему все группы, которые хотят звучать, как группы в 90-ые, в итоге не звучат как группы в 90-ее? Спасибо большое за вопрос, это очень хороший вопрос, и очень хорошо, что я его задал сам себе, потому что теперь мне есть с чего начать обзор на дебютный альбом Зэ Негро Проблем. (Эй, ты все наши разговоры будешь транслировать в интернет?) Нет, что ты, в смысле, что я, просто здесь к месту пришлось (Ну, хорошо, ты смотри, аккуратнее) Конечно-конечно!
Чтобы понять, почему все любят 90-е, иногда даже не успев толком в них пожить (если ты не успел родиться к 1 января 1990 года, то не делай вид, что ты хоть что-то знаешь про 90-ые, ПОЗЕР!), надо вспомнить, что вообще такое были 90-е, где было начало и конец 90-х. Как и многие декады, 90-е немного не уложились в календарные рамки. Закончились они чуть позже, чем 1 января 2000 года. Их конец случился в 2001. Более того, историкам известная точная дата конца 90-х — это 11 сентября 2001 года. Возможно, это как-то связано с тем, что по
эфиопскому календарю на этот день как раз приходится Новый год.
А, нет, это связано с близнецами Тауэрс, которые оба занимались торговлей в центре города, если я правильно дословно всё перевёл, точно!
Несмотря на то, что терракт случился в США, и, признаем, для большинства в остальном мире аукнулся лишь очередным новостным репортажем, это событие поменяло всё. Разумеется, можно считать, что поднявшаяся среди американцев волна сомнений, паранойи и злости — это дело исключительно американцев. Но у американцев сосредоточена львиная доля денег музыкальной (и кульутрной в целом) индустрии. Именно поэтому все обострившиеся проблемы США, которые раньше удавалось благополучно нивелировать на национальном уровне, в течение следующего десятилетия выплеснулись на весь мир и ещё чуть позже нашли там же колоссальный отклик. Речь не только и не столько про музыку, сколько про культуру в целом. Все эти недавние #metoo, гендерные споры, извращённая форма понимания прав, напряжённость, уже ставшая почти безусловной тяга к поиску и оглашению проблем, нежели к созиданию (точнее, в сегодняшнем смысле «проблемизация» и есть созидание) — всё это могло наступить гораздо позже, если бы не 0.818181818 (сокращённая форма записи 9/11 для вашего удобства и экономии времени на прочтение)
Проще говоря, мир никогда не был таким простым и беззаботным, каким он был в 90-е. И The Negro Problem, которых я начну восхвалять далее, никак не причина этого, а одно из многих проявлений всей этой безработности — в смысле,
безЗаботности, я хотел сказать! Безработность — это точно не про The Negro Problem, они-то все трудоустроены хотя бы в группе.
Видите? Даже название The Negro Problem — это то, что сейчас невозможно представить в США. Уже в 2002 году кто-то на Питчфорке
отозвался о группе "who [...] feel they can get away with touting such a blatantly offensive bandname". Что бы сейчас сказали про отсылку к ПМС в названии пластинки 'Post Minstrel Syndrome'? Но в 1997-м это было совершенно нормально, потому что всем было всё равно, потому что в 90-х США были ближе всего к американской мечте — победившая коммунистическую супердержаву счастливая страна с доступными ценами на жильё, работой, машинами и бассейнами на заднем дворе. И несмотря на то, что все как всегда осознали это лишь тогда, когда всё закончилось, такие документы как 'Post Minstrel Syndrome' позволяют оценить всю прелесть 90-х пост-фактум.
Я не завидую тому человеку, которому пришлось заполнять графу Genre в описании альбома, потому что любой тэг не объяснить всей мелодичности и всего скромного безумия этой пластинки. Да что пластинки, возьмите первую 'Birdcage' с квакающим вступлением бэк-вокалов, напористым чёрным голосом, гитарным поп-молотиловом как у каждой второй белой группы и долбанным аккордеоном!!! Точнее даже [!!!] — да-да, эту штука на альбоме встречается довольно частно, например, в самом центре обложки.
13 песен, а также ещё штук двести, если вы купили альбом с бонус-треками, все из которых не то что бы наихитовейшие хиты, но как минимум не вызывают желания переключить. А как максимум... Чёрт, я действительно не знаю, как передать восторг от таких поп-конфеток, как 'If You Would Have Travelled On The 93 North Today', которые ощущаются, как что-то гораздо большее, чем последовательности куплетов и припевов, несмотря на то, что являются этой самой последовательностью. Добавьте в хайлайты 'Miss Jones' и пахнущую дружелюбностью Битлз 'Buzzing', а также 'Ghetto Godot' со внезапными нотами английского мьюзик-холла в духе The Kinks, и ещё... Блин, это просто нечестно запихивать в лучшие треки две трети альбома, поэтому я просто скажу, что здесь не надо слушать — это кавер на хит Джимми Вэба 'MacArthur Park'. Нет, кавер хороший, даже замечательный, просто сама песня — полное дерьмо, и не спрашивайте почему. Я, увы, совсем не разбираюсь в дерьме, чтобы ответить аргументированно.