Я просто не слушая, за глаза говорю вам: этот альбом дерьмо.
Оп-па, что я говорил! Он действительно дерьмо! Нет-нет, я не послушал его. Просто подбросил монетку, и если ей верить, то я абсолютно прав.
Сразу скажу: у меня есть предубеждение к Интерпол. Это давняя история, черпающее своё начало ещё с того времени, когда был жив русский NME. В одном из выпусков, который я купил, была статья про начинающую пользоваться популярностью группу Interpol. Там описывалась сцена, в ходе которой басист входит в бар, слышит, что в колонках звучит их дебютный альбом, подваливает к стойке бара и высокомерно бросает баремену: "
Эй, выключи это.". На вопрос почему, он утомлённо объясняет, что он басист группы, которая сейчас звучит, и эта пластинка его реально задолбала. И что вы думаете? Бармен действительно меняет диск! Нет, вы верите в это? Я бы на его месте в ответ на такую дешёвую демонстрацию тщеславия сказал: "
Хорошо, я сделаю бас потише". И ровным счётом ничего бы для этого не сделал.
Короче, эта история тут же направила меня против Интерпол, хотя на тот момент я не слышал ни одного их диска. Кроме «Phoenix». Но, оказалось, его записала другая дерьмовая группа. Впрочем, вполне может оказаться, что эту историю про басиста и бармена NME высосали из моего члена, так что это всё может быть большая неправда. За исключением того, что Interpol — дерьмовая группа. Может быть, я даже попытаюсь объяснить, почему именно. А, может, и нет. Сейчас бросим монетку.
О, монетка говорит, что я попытаюсь объяснить! И я, разумеется, не буду дискредитировать мудрый кусок металла, тем самым показывая, что монетка никогда не ошибается, в частности в своём мнении об Interpol, высказанном в начале обзора.
Полностью этот альбом я слушаю в первый раз и только для того, чтобы заполнить обзор различными символами. Включив первую песню «Untitled», которую всегда пропускал, я подумал, что, Боже, это неплохой альбом и мне придётся в корне менять своё мнение о хотя бы одной пластинке Интерпол. Неплохая песня с гулким ленивым битом и приятным сочетанием клавишных и гитары, она также содержит замечательный гитарный ход, повторяемый после слов "
surprise you sometime". Но это в конечном итоге и всё, что может предложить группа: на этом трюке с монотонно звенящей гитарой они проходят через всю пластинку, не особо раскидываясь мелодиями или красивыми стихами. Ах, да, стихи. Я обычно терплю неудачные тексты в поп-музыке, особенно когда они поются непринуждённо, но Пол Бэнкс втирает очевидную тинейджерскую тюхню про то, что любовь — это боль, а боль — это прекрасно таким голосом, будто он только что получил Нобелевскую премию по втиранию тюхни.
Господи, я не могу вспомнить и приличной строчки из того, что зовётся альтернативным роком. Зооомби, зоооомби, в твоей голове! Что в твоей голове? Зооомби, зоооомби, зо-о-о-мби, мби, мби, би, би, зооомби, в твоей голове — вот что в твоей голове!.. Нет, вряд ли.
Напоследок. Альбом не то, чтобы содержит хорошие песни, но если бы он их содержал, ими бы были: упомянутая «Untitled», «Say Hello To The Angels» — плоская белая обдираловка Мотауновского хита «You Can’t Hurry Love» и «Hands Away» только потому, что она самая короткая на пластинке.
писано 01.07.2007