logo

мужской разговор
о музыке


Interpol

они знают, что вы качаете детскую порнушку

album

Turn On The Bright Lights

2002

Я просто не слушая, за глаза говорю вам: этот альбом дерьмо.

Оп-па, что я говорил! Он действительно дерьмо! Нет-нет, я не послушал его. Просто подбросил монетку, и если ей верить, то я абсолютно прав.

Сразу скажу: у меня есть предубеждение к Интерпол. Это давняя история, черпающее своё начало ещё с того времени, когда был жив русский NME. В одном из выпусков, который я купил, была статья про начинающую пользоваться популярностью группу Interpol. Там описывалась сцена, в ходе которой басист входит в бар, слышит, что в колонках звучит их дебютный альбом, подваливает к стойке бара и высокомерно бросает баремену: "Эй, выключи это.". На вопрос почему, он утомлённо объясняет, что он басист группы, которая сейчас звучит, и эта пластинка его реально задолбала. И что вы думаете? Бармен действительно меняет диск! Нет, вы верите в это? Я бы на его месте в ответ на такую дешёвую демонстрацию тщеславия сказал: "Хорошо, я сделаю бас потише". И ровным счётом ничего бы для этого не сделал.

Короче, эта история тут же направила меня против Интерпол, хотя на тот момент я не слышал ни одного их диска. Кроме «Phoenix». Но, оказалось, его записала другая дерьмовая группа. Впрочем, вполне может оказаться, что эту историю про басиста и бармена NME высосали из моего члена, так что это всё может быть большая неправда. За исключением того, что Interpol — дерьмовая группа. Может быть, я даже попытаюсь объяснить, почему именно. А, может, и нет. Сейчас бросим монетку.

О, монетка говорит, что я попытаюсь объяснить! И я, разумеется, не буду дискредитировать мудрый кусок металла, тем самым показывая, что монетка никогда не ошибается, в частности в своём мнении об Interpol, высказанном в начале обзора.

Полностью этот альбом я слушаю в первый раз и только для того, чтобы заполнить обзор различными символами. Включив первую песню «Untitled», которую всегда пропускал, я подумал, что, Боже, это неплохой альбом и мне придётся в корне менять своё мнение о хотя бы одной пластинке Интерпол. Неплохая песня с гулким ленивым битом и приятным сочетанием клавишных и гитары, она также содержит замечательный гитарный ход, повторяемый после слов "surprise you sometime". Но это в конечном итоге и всё, что может предложить группа: на этом трюке с монотонно звенящей гитарой они проходят через всю пластинку, не особо раскидываясь мелодиями или красивыми стихами. Ах, да, стихи. Я обычно терплю неудачные тексты в поп-музыке, особенно когда они поются непринуждённо, но Пол Бэнкс втирает очевидную тинейджерскую тюхню про то, что любовь — это боль, а боль — это прекрасно таким голосом, будто он только что получил Нобелевскую премию по втиранию тюхни.

Господи, я не могу вспомнить и приличной строчки из того, что зовётся альтернативным роком. Зооомби, зоооомби, в твоей голове! Что в твоей голове? Зооомби, зоооомби, зо-о-о-мби, мби, мби, би, би, зооомби, в твоей голове — вот что в твоей голове!.. Нет, вряд ли.

Напоследок. Альбом не то, чтобы содержит хорошие песни, но если бы он их содержал, ими бы были: упомянутая «Untitled», «Say Hello To The Angels» — плоская белая обдираловка Мотауновского хита «You Can’t Hurry Love» и «Hands Away» только потому, что она самая короткая на пластинке.
писано 01.07.2007
album

Antics

2004

Я чувствую себя обманутым, как будто меня разыграли. Но это на самом деле не тот случай. Люди не сговорились, чтобы разыграть меня и подложить мне какашку в коробку для аудио диска — они и вправду думают, что это альбом недели. И после этого вы смеете говорить про то, что вас никто не дурит? Про то, что правительство не промывает вам мозги? Случайность, что группу зовут Интерпол?

Вот, что в основном говорили прохожие на улице:
- Конечно, это альбом недели! Я не прочь того, чтобы съесть говно! Я люблю питаться, есть и улыбаться!

Лидер группы Пол Бэнкс (это же надо так назвать группу - ИнтерПол!! Смотрите!! Наша группа называется "Внутренний Пол", она отражает мой богатый и незаурядный внутренний мир!!) сыграет вам шумные песни с зарытыми вокалами, и если вам это не понра (а это не только модное сокращение от слова "понравилось", но ещё и Полиция Нравов), то вашу бюджетную зарплату урежут на 25%, будьте предупреждены. 25% - самый низкий налог урезания зарплаты в Европе (вам ещё, оказывается, повезло)!!!!

Я купил этот альбом с пометкой инди-гараж-мелодичный_рок, и что? Где ожидаемые "бап-дуап-дуап, а ю гонна би май гёрл"? Не случайно "Пол Бэнкс" переводится с латыни как "много думающая о себе дырка от задницы". "Эй, ребята, давайте продвинем андерграундную поп-музыку стран средней Азии на 153 процента вперёд своим новым альбомом". У меня такое ощущение, что всё это я уже слышал где-то. Не знаю почему. Предлагаю переименовать альбом в "Antiques", так больше похоже на правду. Гитары звучат грязью, всё это поётся так, что потом вы не сможете напеть себе мелодию под нос, а какой тогда смысл слушать поп-альбомы? Иными словами, альбом устаревший, и мне это не нравится, хотя я, конечно, могу просто ничего не понимать в устаревшей музыке.

Как бы там ни было, я против этого. Поэтому я собираюсь совершить анти-провительственный перформанс!! Внимание!

Жилкин

А-ХА! Все видели? Нет? Я повторю ещё раз!

Жилкин

Вот! Читайте внимательно, что написано на полоске: "не пересекайте эту линию", а я нахожусь за ней!! Я её пересёк!! Я нахожусь на другой стороне закона!....... Вам этого не понять. Это как в песне Игги Попа "Beyond the law".
(* читатели переслушивают песню "Beyond the law" и понимают, что Серхио находится по правильную сторону закона. Это они, читатели, пересекли запретную линию *)



Эй, мистер Редактор! Почему за обзор мне заплатили три доллара вместо обычных четырёх? Вы что, урезали мне зарплату?
писано 14.10.2004
album

Our Love To Admire

2007

О, замечательно. Третий альбом музыкальной бригады Интерпол имеет много схожего с футуристическим творчеством Виктора Пелевина, раскрепощённым вульгаризмом Ильи Стогова, гедонистическим мистицизмом Макса Фрая и противоречивой резкостью Эдуарда Лимонова. Он абсолютно такое же говно!

Эй, а мне понравилось проводить литературные аналогии для музыкальных альбомов! "Альбом X — говно" — нет, правда, мне кажется, что в этой литературной метафоре будущее музыкальной журналистики. Впрочем, не будем отвлекаться. Третий альбом от легендарных Interpool и мне он абсолютно совершенно положительно, вы не поверите, не, да, вы угадали, нравится. Потому что он записан в манере первых двух и, наверное, на этом обзор по существу кончается, так что теперь как мы с вами оказались по ту сторону обзора надо ответить на этот древний философский вопрос: "Если ли обзор после конца обзора?".

Конечно же, нет. Это ложь, придуманная теми, кто хочет нажиться на слабых людях, верящих в воображаемого главного редактора сверху и боящихся конца обзора. Кстати, именно из-за "боязни конца обзора" произведения многих литераторов прошлого вроде Честертона и Ивлина Во были такими длинными: из-за боязни остановиться они писали и писали тонны страниц, однако я, новое поколение журналистики, пишу кртко по длу зпт умею останов к-да нужн зпт бью тчно в цель и режу слвм как лзвием тчк

Мне несколько неудобно в этом признаваться, но мне не нравятся все три альбома Интерпол. Дело в том, что это противоречит законом моего творчества: я не пишу обзоры на группы, у которых нет хотя бы одного хорошего диска, потому что иначе это выглядит просто глупо — сплошное поношение, перенасыщенное ругательствами, и практика в запрещённых приёмах унижения. Я несколько надеялся на «Our Love To Admire», но и этот диск обманул все мои ожидания. Однако, моя вера всё равно непоколебима. Я надеюсь и искренне верю в то, что придёт день, пробьют часы, и после долгих лет ожидания, череды скучных альбомов и провальных в артистическом плане синглов, после использования одного и того же трафарета для написания всех своих песен, после всего уныния и тоски Interpol всё-таки распадутся.

Итак, все ждали этого альбома. Даже я. Честно! Потому что на третьих альбомах порой происходят интересные вещи: многие группы устают тянуть свою волынку и меняют музыкальное направление, получая непредсказуемые результаты. Именно поэтому я с интересом поджидал «Our Love To Admire» и даже успел составить фоторобот предполагаемой пластинки

interpol_photorobot.jpg

Короче, достаточно легко догадаться, что пластинка сделана по принципу: "Тех же щей, только поменьше щей и побольше говнеца". 11 песен, ни одну из которых я не могу запомнить, и совсем не потому что они очень сложные. Нет же, пластинка абсолютно прямая и простая, как дрова (как простые дрова — в этом семестре мы имеем дело только с упрощёнными дровами. На следуещем курсе вы познакомитесь с более сложными дровами, чем «Our Love To Admire», но на данный момент мы не будем рассматривать ничего сложнее простых дров). Наверное, это больше всего меня раздражает: в музыке Интерпол всё лежит на поверхности, и сколько не прислушивайся к отдельным инструментам, никогда не услышишь интриги, изящной оркестровки, тонкого гитарного декора или романтичного грайнд-кора. Впрочем, я, может быть, слишком требователен к кучке mp3-файлов.
писано 05.07.2007
album

Is... Skyscraper
by Julian Plenti

2009

Несмотря на то, что я целых четверть раза слушал третий альбом Интерпола, я совершенно не помню ни одной песни с него, так что не могу сказать является ли сольный концептуальный альбом Джулиана Плэнти «Is... Skype Rapper» про то, как чёрный чувак звонит на случайные номера Скайпа и рифмует всякий шит с мазафака, продолжением линии Интерпол, или это нечто совсем иное, типа ЦРУ, КГБ или Франц Фердинанда.

Кстати, я только что придумал новый способ раскрутки альбомов — автоматически звонить на случайные номера и проигрывать сингл с пластинки, когда на том конце снимают трубку. Максимальный эффект будет, если звонок случайно поступит на радио-станцию. Тогда о вашем сингле узнают сотни тысяч людей — согласитесь, это гораздо эффективнее, чем эти старые способы раскрутки через радио. Мы же в двадцать первом веке, в конце-то концов!

О, подождите, мой индикатор смешных слов делает "хи-хи-хи-хи-хи". У меня про это слово как раз есть анекдот, который я собираюсь сочинить прямо сейчас. Итак, два гея. Один жалуется другому:
— Послушай, мне в последнее время больно писать, и там ещё какая-то слизь зелёная выделяется.
— Хм, у меня ничего такого нет. Похоже проблема на твоём конце.


Так вот, дамы и господа, Джулиан Плэнти, он же Пол Бэнкс, он же чувак, который удалённо содомировал мои малолетние ушки, он же вокалист Интерпола, он же записал охренетительный альбом, разве не так? Возможно, фанаты Интерпола будут разочарованы, но, хэй, не надо было очаровываться изначально. Я, например, заставлял себя не очаровываться пластинками Интерпол, ставил им хреновые оценки, и поглядите: вот он я — наслаждаюсь сольным выходом Джулиана Плэнти, который взял себе такой псевдоним, чтобы все путали его с Джарвисом Кокером (у них у обоих очки). О, подождите, "я наслаждаюсь сольным выходом Джулиана" — это звучало несколько двусмысленно, поэтому я проясню, чтобы не было никаких беспочвенных обвинений меня в любви к анальному сексу: я наслаждаюсь анальным отверстием Джулиана. О'кей, теперь эти обвинения определённо имеют почву.

Повторяю, я, повторяю, не имею ни малейшего, повторяю "повторяю", воспоминания о, повторяю (вот, повторил), том, как звучали пластинки Интерпол, чтобы как-то сравнивать эту (которую я тоже не слушал) с ними. У меня есть подозрения, их альбомы были унылыми, затянутыми, катарсисными, ну и прочие прилагательными. Именно всем этим не является сольная пластинка Джулиана Бэнкса. Она длится всего 37 минут, и это милый опрятный диск, который может запросто полюбиться сотням аудиофилов.

— Простите, а можно в этом диске сделать дырку пошире? Нет-нет, что вы, я отнюдь не грязный аудиофил, как вы могли такое подумать, ха-ха! Нет-нет, разумеется, нет. ПРОСТО СДЕЛАЙ ЭТУ ДЫРКУ ПОШИРЕ, СУКА!!!!

Далеко не шедевр, но альбом лишён натиска записей Интерпол и слушается запросто, одним левым. Его звук более просторный, в нём куча незаполненного пространства между ударными и гитарами громких песен, а треть материала вообще выполнена, как американские фолк-баллады. И при всём при этом пластинка обёрнута в такую неряшливую арт-оболочку, как будто её делал чувак, которого выгнали из художественного колледжа (со вступительных экзаменов (он взял кисть в левую руку (кисть была правая))). Сложно объяснить этот звук (именно по этой причине люди придумали выпускать аудио-диски, потому что музыкальная критика в одиночку не могла передать звучание альбома): зачастую он достаточно прост, если не примитивен, но всё это сделано со вкусом и даже энтузиазмом, как будто Пол Плэнти заново открывает для себя радости простых музыкальных сочетаний. Оу, фак, а внутри «Unwind» даже есть труба! Они тотально должны были сделать эту песню синглом — единственная вещь на альбоме, которая бьёт прямо в точку.

Кстати, касательно точек. Я придумал музыкальный анекдот:
— Почему у Игги Попа на плече в 4 раза больше точек, чем у обычного наркомана?
— Этот идиот вкалывал себе героин вилкой.

писано 26.08.2009
album

Interpol

2010

О-кей, в каждом обзоре Интерпола должна быть отсылка к Джой Дивижн. Вот моя:

Два богача за послеобеденной сигарой на веранде мерятся своими богатствами:
— Представь, у меня в прихожей висит Брейгель!
— Тоже мне! Вот у меня в прихожей висит Ян Кёртис!


Интерпол для меня много значат, несмотря на то, что их альбомы — как дерьмо, только воняют дольше. Конкретно этот — целых 45 минут, но не в этом дело. Какими бы хреновыми ни были их пластинки, они остались во мне — я помню, как покупал их первые два диска (да, было время, когда вам приходилось платить за то, чтобы послушать дерьмовую музыку — впрочем, эта концепция до сих пор практикуется на концертах Интерпол), как писал на них обзоры и прочие события, что разбросаны вокруг этих точек. Поэтому я всегда буду помнить про Интерпол. И, кто знает, быть может, это когда-то поможет мне. Например, в глубокой старости, когда я буду сидеть с дедками у подъезда и разгадывать кроссворды? «Шесть букв, вторая "о", основание растения» и я тут же заору «Интерпол!!!». Даааа, судя по всему в старости у меня совсем не останется мозгов. «А ведь действительно, подходит» — скажет один из дедков.

Итак, новый альбом легендарного гитарного трио (и барабанщика) Интерпол. Хотя я больше предпочитаю называть их Лопретни (проиграйте мой обзор задом наперёд, и вы поймёте о чём я) — звучит кондовее и по-деревенски, под стать их звуку. Послушайте, есть тонкая линия между скукой и гипнозом. И под словом «послушайте» я предлагаю заслушать пару синглов с этого альбома, желательно под гипнозом, чтобы вам не было скучно. Вообще есть много способов скрасить прослушивание «Interpol»:
- обкуриться
- поспать 45 минут (вам может присниться что-нибудь помелодичнее, особенно если выполнить первый пункт)
- послушать в наушниках плеера сборник Стоун Роузес (во всяком случае это то, что приснилось мне)

Когда борцы за авторские права настаивают, что нельзя качать музыку из интернета, они прежде всего хотят оградить вас от таких хреновых альбомов. На «Interpol» Лопретни все такие снова задумчивые и таинственные, но такое ощущение, что они вслепую аккуратненько так, не подавая виду, стараются нащупать звук первого альбома, который в своё время обрадовал многих музыкальных критиков с гигантским грецким орехом вместо мозга (поэтому на рентгене незаметно).

Этот диск полон сюрпризов. Для тех, кто купил его, думая, что это электронный курс обучения 3D Studio Max. Для остальных альбом предсказуем, как прошлое. Надоевшая стена похоронного гитарного звука не делает для меня ничего. Эта униформа похожа не на музыкальный почерк, а творческий кризис, на фоне которого пара-тройка песен, не следующих шаблону, выглядит хорошо. Но хуже всего — песни длинные, как мой хер, если конвертировать по курсу 1 минута = 5 сантиметров. Они просто не имеют права длится столько! Хватит конкурировать с моим хером, дорогие Лопретни! Вы отбиваете у меня приличную долю фанаток!

Серьёзно, что в этих песнях такого, что позволяет им срать мне в уши 25 сантиметров? В них нет ни достойных гитарных соляков, ни клёвого ритма, ничего! Первую половину песни идёт унылый трафарет, превращение которого во что-то более изящное во второй половине песни немедленно восхищает («Success», «Memory Serves»), но использовать этот трюк всю пластинку? Нет! К томе же 4 синг !!!!!! ЭТО НЕ ШУТКА ВЫ МИЛЛИОННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ ЭТОГО ОБЗОРА!!! ПОПАДИТЕ МЫШКОЙ В МИШЕНЬ И ВЫИГРАЙТЕ КОФЕВАРКУ!!!! ДОРОГОЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ! ТЕБЕ НРАВИТСЯ ЧИТАТЬ ОБЗОРЫ, НО ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУ В ОБЗОРАХ? СТАНЬ ПЛАТНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ПО ЛЬГОТНОМУ ТАРИФУ УЖЕ СЕГОДНЯ И ТЕБЕ НЕ ПРИДЁТСЯ БОЛЬШЕ ЧИТАТЬ РЕКЛАМУ!!! енно поэтому я считаю, что уход басиста сразу после выпуска альбома вполне закономерен. Молодчина. Быть может, он также откажется от курения, кофе и других вредных привычек.
писано 16.04.2011
album

Banks
by Paul Banks

2012

Какой глупый ход! Рассекретить агента Интерпола, выдав его настоящее имя на новом альбоме! Ну, всё, Пол Бэнкс! Тебе крышка. Да, каждому из 742 из вас, которых я нашёл на Фейсбуке.

И к тому же, очевидно тут двойной фак-ап. Обложка этого альбома явно предназначена для предыдущего, который про небоскрёбы. А для этого «Banks» вполне сойдёт унылый чувак с предыдущей пластинки.

Оукей, итак, это сольный альбом Джулиана Пленти из Интерпола, который отбросил свой творческий псевдоним и теперь предстаёт перед нами, как есть — как мать назвала, просто Пол Бэнкс, и именно здесь закрадывается чувство, что сейчас чувак начнёт мироточить личными проблемами. Главное — не смотрите на него. Отвернитесь. Не смотрите. Нет! Я же говорил не смотреть! Фак! Поздравляю, ещё 39 минут и 46 секунд он будет петь.

Обычно в сольное плаванье лидеры групп уходят, когда им есть что сказать за пределами своей группы. И у Пола Бэнкса определённо накопилось. Но кто, скажите, так называет альбомы? Он подумал, как я буду просить его в магазине? «Пожалуйста Пол Бэнкс Бэнкс» — звучит как идиотизм. Пол Бэнкс-Бэнкс. Крэкс-Пэкс. Именно поэтому твои альбомы скачивают, а не покупают, умник. Альбомы надо называть так, чтобы пробивать их на кассе было гордостью. «У Меня Большой Член», например, да!

На альбоме «У Серхио Большой Член» (рабочее название, но мне нравится несколько больше) становится очевидно, что в конечном итоге Пол Бэнкс просто скучный чувак. Откуда я знаю? О, поверьте, есть откуда. Мы с ним спали вместе. А именно: он спал во время записи пластинки, а я чуть позже, когда её слушал, и у нас отлично получилось.

Не мне судить, хороши ли Интерпол (в конце концов, кто я, музыкальный критик что ли?), но из строгих одухотворённых юношей в чёрном они давно уже выросли, и продолжают гнать свою музыку по привычке, не испытывая более тех чувств, которые провоцировали эту музыку раньше. Фанаты считают, что это произошло между 2-ым и 3-им альбомами группы, я же считаю, что между 0-ым и 1-ым, но сейчас уже это не имеет большого значения, так как все мы, лысые и с пузом, сидя на лавочке у подъезда, вздыхаем «Дааа, Интерпол уже не тот». И в принципе, у Джулиана Пленти есть возможность доказать нам, что это не так.

И сложно даже проиллюстрировать без помощи полной до краёв опрокидывающейся ассенизаторской машины, как сильно он здесь обосрался. Трудно придумать менее подходящее время для говёного сольного альбома — через год после говёного группового альбома, когда фанаты только-только отошли от удара. И, быть может, «говёный» — слишком сильное слово для этой пластинки. Абсолютно никакущее? О, да. В нём чувствуется какая-то безысходная тоска, и от этого хочется застрелиться (ну, или пойти спать — что вам больше нравится). Порой это даже не песни (перебор двух случайных аккордов не даёт мелодию, Джулиан!) и порой это даже не пение (Джулиан почти читает текст в этих самых не-песнях). Простить и назвать эту пластинку «недоваренной» не поворачивается язык. Знаете почему? Потому что я пригвоздил его к нёбу, лишь бы перебить ту боль, которую испытываю в ушах из-за этого альбома.

Я вижу использование этой пластинки, только как саундтрек для неконтролируемой депрессии, когда вы весь день сидите дома один, с грустью перематывая старые французские экзистенциальные драмы одну за другой. Но это не про вас. Вы сильный, целеустремлённый, спортивный, оптимистичный и с большим членом. Во всяком случае вам так кажется, потому что вы оптимист.
писано 02.11.2012