logo

мужской разговор
о музыке

Belle &
Sebastian

магнаты тви-попа

album

Tigermilk

1995

Я только что придумал гениальное по своей сути (правда не по форме, поэтому скорее всего оно не покажется вам гениальным) название для модного клуба! И это название — "Iron Bee", что, с первого взгляда, означает "Железная пчела", но если прислушаться, то в этом названии сквозит слово "Ар-Эн-Би", что делает "Iron Bee" идеальным названием клуба для несовершеннолетней золотой молодёжи, которая врёт своим родителям, что по вечерам ходит изучать тонкости мастерства бортничества с друзьями!

Однако, ближе к группе! Ближе к теме обзора, хватит медлить! Промедление альбому Пинк Флойд подобно!

У меня сейчас есть небольшой бзик. Я думаю о том, какие музыканты попадут в ад, а какие в рай, чтобы понять какая музыка будет в раю, а какая — в аду. Понимаете, я конечно особо не рассчитываю, что рай и ад сильно изменились, но если в раю появился христианский рок, а в аду сделали евро-ремонт (туда ведь много молдаван попало, нет?), я буду только рад. Belle & Sebastian пока ровно идут в рай во главе с христианином Стюартом Мёрдоком, и это даёт нам основания надеяться, что в раю будет хорошая музыка! Правда, с другой стороны, всегда существует группа ДДТ.

Но хватит этих теологических прений! В жопу занудные размышления!! Живи быстро, умри рано (в пять утра (в возрасте 87 лет))!!!

Я слышал, на западе любят эту пластинку, но, как мы все знаем, что немцу хорошо, то русскому — просто немецкая порнуха. Чтобы вы были в курсе дела, Belle and Sebastian, взявшие название у французского мультика, считаются тви-поп группой. Тви-поп — это что-то очень дружелюбное и мягкотелое с акустической гитарой, но Belle and Sebastian — это всё-таки не тви-поп, хотя его проявления проявляются, да-да, проявляются [проявления — ред.]! Не то, чтобы я не любил «Tigermilk», но он содержит поражающе неуютные песни! Например, «Expectations»: её начало — это вылитые супруги Никитины, да и вообще Стюарта Мёрдока из-за его голоса с непривычки можно записать во вдохновлённые барды. Но что же альбом? С непривычки процарапав компакт-диск иглой винилового проигрывателя, я получил очень забавные звуки, а затем ещё более смешные, когда засунул этот компакт-диск в проигрыватель, поэтому я вам ничего такого по поводу альбома писать не буду. Пусть этим занимается какой-нибудь пассивный гомосексуалист!


Ах, да! Так как я являюсь пассивным гомосексуалистом, похоже придётся всё-таки поделиться своим мнением. Которое заглючается в... эй! кто-нибудь заметил, как я написал слово "заглючается", а?!! Типа — эй, я наелся грибов перед обзором, запил их мескалином, ширнул дозу и в итоге совершенно непреднамеренно насрал на правила грамматики!! Даа, я крутой... Так вот, продолжаем, этот альбом похоже важен своей исторической ценостью, чем... эй-эй!! вы ВИДЕЛИ?! Я написал слово "ценность" с одной ’н’!!! Чувак, я должен быть на нереальных колёсах!

Впрочем, не исключаю, что это были просто опечатки.

Почти ни одной плохой песни (кроме никуда невписывающейся «Electronic Renaissance») и, тем не менее, альбом не оставляет послевкусия шедевра. Разумеется, в окружении унылых и шумных релизов 1995-ого года «Tigermilk» сиял своей добротой и натуральными инструментами (струнные, флейти, клавишные, трубы), но теперь, через 12 лет, он звучит нормальной пластинкой, просто нормальной хорошей пластинкой с замечательными солнечными мотивами «She’s Losing It» (про изнасилованную девочку!), «You’re Just A Baby» (про растление несовершеннолетних) и лёгкой меланхолией «My Wandering Days Are Over» и «I Don’t Love Anyone». Ах, да, ещё: обложка альбома ужасна! Впрочем, я не разбираюсь в плюшевых тиграх, сосущих сиськи страшных брюнеток.
писано 03.02.2007
album

If You Are Feeling Sinister

1996

Хит инди-поп-сцены! Тотальный хит! Наверное, вы должны быть в теме, чтобы по первой же ноте догадаться о сокрушающей шедевральности пластинки, но это хит, точно вам говорю! Правда, когда я послушал альбом первый два раза, ничего такого я не почувствовал. Мои уши потеряли девственность, а удовольствия было абсолютно никакого! И ведь я слушал пластинку два раза. Целых два раза! Я не так уж много пластинок слушаю по два раза! Более того, очень часто я слушаю альбом всего один раз! И ещё чаще я слушаю пластинку ноль раз (99,9% пластинок на земле)!!

Тут стоило бы завести замес из согласных, гласных и пробелов по поводу того, как там что да эдак ну вообще и в частности вишь как оно и так далее, но всё дело в том, что я плохо пишу. Слушаю отлично, но вот пишу безобразно, поэтому критик из меня хреновый. Мне явно надо работать в тандеме, как это делали, например, в Пинк Флойде: Гилмор не умел писать музыку, а Вотерс — стихи, поэтому они стали самой известной группой 20-ого века.

Давайте повернёмся к себе спиной и посмотрим правде в глаза: это замечательный альбом. Это сложно признать после прослушивания казалось бы обыкновенных песенок, но как только начинаешь вслушиваться в их текст, почти каждая из них превращается в красивую историю. Именно этим Belle and Sebastian и отличаются от многих других известных групп: их песни полны нетипичными персонажами, которых не получается проецировать на своих создателей. Иными словами, в клипе на хит Элтона Джона никак не обойтись без Элтона Джона, когда как клипы Belle and Sebastian вполне могут быть сняты без музыкантов. Скорее всего, по этой же причине ни на одной обложке альбома нет их фотографий.
Как бы там ни было, я люблю этот альбом не за то, что на его обложке нет четырёх очкариков. Добавив камерных аранжировок, Стюарт Мёрдок сделал из музыки The Smiths и Felt что-то более чистое и доброе, как дерьмо Ленина. Но музыка на этом альбоме — это не только гитарный джингл-джэнгл Smiths, это также фолк-музыка, которая звучит так, как если бы Боб Дилан в 1967-ом году разбился на мотоцикле, пролежал в госпитале пару месяцев со сломанной шеей, а затем записал кантри-фолк альбом!! И знаете, что? Я только что проверил факты, и оказалось, что Дилан действительно свернул себе шею в мотоциклетной аварии в 1967-ом году, чтобы потом записать кантри-фолк альбом!!! Невероятно!! Я предсказатель прошлого!!

Сейчас, подождите.. Допустим,... допустим, вторая мировая закончилась в 1945-ом году.... Эй! Я только что проверил факты в Британике — это действительно случилось в 1945-ом году!! Офигеть! Откуда это ко мне идёт? С такими нечеловеческими возможностями я имею все предпосылки писать учебники по истории.

Ладно, ближе к делу. На этом альбоме 10 песен и он длится 41 минуту 17 секу

Эй! Вы ведь видели это своими глазами — я снова неожиданно предсказал прошлое: этот альбом и вправду содержит 10 песен и длится 41 минуту 17 секу!! Эй! Среди вас есть музыкальные критики? Кто-нибудь, поставьте мне пять звёздочек!

На пластинке настолько много хороших песен, что мне лечге перечислить те, от которых мой моджо не делает "врум-врум". Это «The Boy Done Wrong Again» и заглавная композиция, которые немного медлят с припевами, а когда припев появляется, он оказывается простеньким и невыразительным. Но это в полной мере компенсируется лёгкими и переливающимися множеством мелодичных переходов «Get Me Away Frome Here», «Stars Of Track» и «Judy And The Dream Of Horses», что в итоге делает альбом «If You Are Feeling Sinister» куда лучшим, чем предыдущий шедевр «Tigermilk». А что вообще может быть лучше шедевра «Tigermilk»? Только «If You Are Feeling Sinister»!
писано 04.02.2007
album

The Boy With The Arab Strap

1998

Я спросил у одного альбома: "Какой твой знак зодиака?", и он ответил: "Я родился под знаком Овна", и я ехидно переспросил: "Надеюсь, под знаком Овна на букву ’Г’, а?", тем самым закончив обзор на восхитительную усладу ушей миллионов «Cryptograms» группы Deerhunter.

У! Пережив синдром второго альбома, Belle and Sebsatian подвергаются адскому испытанию синдромом третьего альбома. И хотя группа проходит его вполне успешно, многие музыкальные критики не выдерживают накала страстей — я говорю про ПитчФорк, который поставил пластинке невероятно низкий балл — 0,8/10! Каково? Мне интересно, они хотя бы слушают пластинки перед обзором? Лично я не слушаю альбом перед тем, как его обозреть, но всё-таки это незаметно по моим обзорам, ведь так? Я слушаю альбом только уже после обзора, если меня заинтересовал обзор и побудил купить пластинку.

Третий альбом, записанный с участием Boy George и Arab Strap, даёт понять, на кого направлены песни Belle and Sebastian — на молодёжь в возрасте 20-24 лет, но такую неактивную и сонную молодёжь, которая не может особо определиться, чем заняться после колледжа. Отсюда и меланхолия, и инфантильность, и медлительность, но вместе с тем и шарм переходного периода, когда ты подвис между прошлым и неизвестностью. В таком ключе всё начинается с первой же «It Could Have Been A Brilliant Career» и продолжается набором разнообразных прохладных летних песен, которые включают в себя лаунж «A Space Boy Dream», северный соул 60-ых «Dirty Dream #2» и галоп заглавной композиции.

Да, кстати, я слышал, что группа Arab Strap выразила своё неудовольствие тем, что их имя было использовано в названии альбома. Это знаете, как если бы вы назвали свой альбом «Гомосексуалист», а Моррисси затаскал бы вас по судам. И пароходам. И лодкам. И галерам. Где бы вы только это с ним не делали! И с французскими морячками тож

Э, простите. Мы не специализируемся на гомосексуалистских рассказах. И вообще, мы против гомосексуализма. Все эти мужиковатые бабы и женоподобные мужики в латексе и с крашеными волосами, когда они начинают похотливо перемигиваться, а затем раздеваться и трогать себя в интимных местах, далее надевают эти резиновые причиндалы или там цепи, а потом один становится на четвереньки, когда как второй достаёт смазку, обтирает свой толсты

Блин. У меня встал.


Но правда же, единственное, чего не хватает альбому — это немного уверенности в себе! Очень хочется, чтобы помимо вопросов и пространных аллюзий он давал чёткие ответы и утверждения, хотя тут и без этого полно незабываемых песен, а разве что-нибудь на свете может быть лучше незабываемой песни?! Конечно, нет!!... То есть, да. Но это запрещено законодательством РФ, к тому же так хачей не напасёшься. Остаётся только закончить этот обзор на великолепный альбом, сказав, что пластинка родилась под знаком Упыря. Упыря на букву ’с’, в том смысле, что этот альбом — просто супырь!
писано 04.02.2007
album

Fold Your Hands Child, You Walk Like A Peasant

2000

"Oh, Mister Peasant!
How is Mrs. Peasant?
I hope the world is—
 так хватит этих дешёвых перепевок ранних синглов Кинкс.

Итак, цифра четыре! Цвет жёлтый! Это здорово, что Belle & Sebastian выбирают для каждой обложки цветовую гамму — я бы это приказал делать каждой группе. Чтобы потом в старости вы могли смело сказать про свою любимую группу: "Ну, у них был один жёлтый альбом, один зелёный и двадцать пять говёных»... Или даже не так! «У них был один чёрный альбом и пятнадцать дерьмовых!" Эй, тут есть ценители юмора на тему Металлики?

Два ценителя юмора на тему Металлики:
— Металлика — говно.
— ХАХАХАХАХАХААХА!!!!.


Здесь я хотел бы отметить, что я ничего не имею против групп, которые я обсираю. Вроде Металлики — увидь я их живыми, я бы наделал в штаны, как и положено. Даже увидь я их мёртвыми, запихнутыми в тесный клозет и с перерезанными глотками, я бы тоже наделал в штаны — вы же знаете, как я боюсь тесных клозетов. И, более того, если бы я их не увидел, я бы всё равно наделал в штаны — вы же знаете, как я люблю делать в штаны. Таким образом, моё глубокое уважение к достопочтенным ветеранам металла не вызывает никакого сомнения. Именно поэтому я могу позволить себе редкое проявление панибратства в своём отношении к такой группе. То же самое и с Пинк Флойд! Я искренне уважаю их! Более того, когда я в последний раз наделал в штаны, а потом послушал это, мне вполне понравился альбом «The Wall»!

Впрочем, если подумать, из гениев, которых я часто обсираю, можно выделить только троих: Пинк Флойд, Ю2 и Тур-де-Франц Фердинанд. Всё! Никого другого я больше не обсираю! И, тем не менее, с годами взросления я заработал сомнительную репутацию обсирателя незаслуженно обосранных (мною)! Мне это не нравится, и я хотел бы устранить это недоразумение! Прямо сейчас! Теперь я буду обсирать абсолютно всех говнюков, чтобы соответствовать статусу! И, да, я знаю, что обосранный говнюк — это масло маслянное, только не так вкусно.

В высшем обществе об этом не принято писать на заборах, но этот конкретный альбом — это торжество великолепия камерной поп-музыки! Предыдущие записи Belle and Sebastian давали неоспоримые доказательства усомниться в их беззаветной преданности насыщенным и богатым струнным и духовым, но именно альбом со странным названием «Пэрестань Акать, А То Як Коцап» вывел B&S в разряд особых групп, которые вроде бы не должны нравится публике из-за своей вычурной старомодности, однако же — получите и распи-shit-есь — пластинка на неделю зависла в десятке хит-парада Великобритании. Я так люблю, когда коммерческий успех сопутствует творческой удаче! Например, песня «Don’t Leave The Light On Baby», аранжировка которой настолько хороша, что могла бы проявиться на альбоме Divine Comedy, но в итоге почему-то была спёрта Беком для песни «Paper Tiger». И дальше всё в таком же духе — кроме неудачной «Beyond The Sunrise» здесь нет ни одного момента мимо: завёрнутые в лёгкие струнные пассажи «Model», «Wrong Girl», «Women’s Realm» и «There’s Too Much Love» — это то, чего так не хватало поп-музыке со времён обработок песен Нирваны лондонским симфоническим оркестром. Замечательный альбом! Как если бы Элвис Костелло записал альбом с Полом МакКартни, а затем пришла фея и превратила эту кучу говна во что-то божественное!

Ах да, совсем забыл! Вот реальная история, которая произошла абсолютно только что! Итак, представьте, подведение музыкальных итогов в Лондоне. Белозубый джентльмен в смокинге вскрывает запечатанный конверт: "Победителем в номинации ’Лучший имитатор группы Дэф Леппард’ объявляется...." (*театральная пауза*) ".... кусок дерьма!!!"
(* Гитарист The Darkness звучно бьёт по подлокотнику. Бон Жови в сердцах плюёт на пол, выходит из зала, хлопая дверью. Кусок дерьма снисходительно улыбается, очень мило краснеет *)
писано 11.02.2007
album

Dear Catastrophe Waitress

2003

Дамы и господа, позвольте представить вам гвоздь нашей программы: сиамские близнецы, занимающиеся арм-реслингом!!...

Простите, перепутал текстовый редактор с ареной своего порочного заведения.

Здесь потребуется немного введения. Когда я младенцем принимал Священное Крещение, святой отец сказал моей матери: "По условиям мы можем наделить вашего ребёнка одним из следующих даров: красотой, честностью, целомудрием, ну или можно сделать его музыкальным критиком." Моя мать радостно захлопала в ладоши и завизжала (потому что она очень любила хлопать в ладоши и визжать, особенно на концертах Битлз — вы её наверное видели): "Музыкальным критиком, музыкальным критиком", наверное, думая, что это сочетает в себе всё перечисленное. Батюшка взял меня за уши и полчаса крутил вокруг себя, чтобы затем отдать в руки радостной матери. Прошли годы отрочества, и вот мы встретились с тобой, дорогой читатель! Добро пожаловать в мой психоделический обзор, в котором я какаю всеми цветами радуги на ярких разноцветных бабочек!!

(*странная музыка, глупые телодвижения*)

Ладно, вообще-то я представлял свой психоделический обзор немного по-другому. И раз мой психоделический обзор не особо получился, я, пожалуй, ограничусь стандартным МакОбзором на пятый альбом шотландской поп-группы Belle and Sebastian! И, оказывается, я имею полное право делать это, так как знаком со Стюартом Мёрдоком через пять рукопожатий! Оказывается, мы все знакомы друг с другом через пять рукопожатий!! Ну, кроме того чувака с ампутированными руками.

Итак, пятый альбом Belle and Sebastian, который я слышал через пять рукопожатий. Не так много музыкальных критиков заметили, но эта пластинка содержит в себе большое число песен с отсылками к Библии и христианству вообще. Если раньше это было не так заметно за пассажами оркестра, то теперь «I’m A Cuckoo», «If You Find Yourself Caught In Love» и «Stay Loose» открыто и в лицо заявляют тебе: "Ты попадёшь в ад" (вообще-то нет, но мне нравится эта фраза — я предалагаю писать её на пачках сигарет после слов "Минздрав предупреждает"). Лирически темы песен не так сильно изменились, как Ющенко после операции по наращиванию борадавок, однако музыкально «Dear Catastrophe Waitress» указывает совершенно новый путь в карьере Belle and Sebastian. Возможно, это связано с уходом одного из основателей группы, но теперь Belle and Sebastian — это большая сочная поп-группа. На самом деле это должно было случиться сразу, после первого же альбома «Tigermilk», но они оттягивали конец до конца. Не давая интервью, не разьезжая по турам, выпуская множество синглов, ни один их которых не был взят с альбома, Belle and Sebastian в итоге оказались на более мажорном лейбле Rough Trade, и вот тебе пожалуйста — совершенно другой звук и золотое правило выпускать по три сингла с альбома.

Признаться, я удивлён. Не так сильно, как когда увидел в меню Тель-Авивского МакДональдса блюдо МакФоршмак, но тем не менее. После череды альбомов для тех, кто вхож в библиотеку, Belle and Sebastian веско заявляют о себе, как о глэм-поп группе! "Глэм" — это не в том смысле, что они какают какашками с блёстками, а в том, что звук пластинки стал коммерчески прилизанным: звонкие гитары, сочные клавишные, громкие бродвейские трубы сзади — всё как в лучших домах Европы. От первой «Step Into My Office, Baby», которая каким-то чудом не оказалась на альбоме «Pet Sounds» Бич Бойз, до последней «Stay Loose» — это чёткая сконцентрированная поп-пластинка, за исключением заглавной композиции, которая похожа на авторскую глэм-песню. Если кто не знает, это что-то вроде Юрия Визбора, какающего какашками с блёстками, а вы знаете, как сильно я не люблю блёстки. И хотя мне порой не хватает камерного звучания предыдущих альбомов, «Dear Catasrophe Waitress» можно с уверенностью признать эффектным перевоплощением. Помолимся!
писано 11.02.2007
album

Push Barman To Open Old Wounds
compilation

2005

Эй-эй, давайте устроим вечер политических пародий!

— Добрый вечер. Буду краток.

Ха-ха, друзья! Вы отгадали? Конечно же вы отгадали! Это была моя икромётная пародия на пенис Зюганова! На этом вечер политических пародий заканчивается и перерастает в ночь музыкального обзора. Музыкальный обзор — это когда я стою перед вами и под томное пианино высоким голосом вывожу прилагательные и существительные, которые никто не понимает. Однако, это сложно передать текстовым файлом, поэтому я склонен называть такие вещи "виртуальным музыкальным обзором", потому что они не полностью передают суть музыкального обзора. К тому же они располагаются в интернете, а там всё виртуально. И моё мнение в том числе — совершенно виртуально и не имеет ничего общего с моим настоящим мнением. Все названия альбомов, слова обзора и число звёздочек совершенно вымышлены и не имеют никакого отношения к действительности. Ах, да, и если кто не знал, то слово ’вымышлены’ берёт своё начало от фирмы Мишлен. Конечно ничего особенного, но я получаю 20 долларов каждый раз, когда это пишу в обзоре, от компании, название которой я не хотел бы разглашать (однако же, разгласил парой строчек выше).

И как, возможно, вы заметили, сейчас на дворе Февраль. Февраль — месяц короткий, как мой член. Всего 28 сантиме

Февраль — месяц короткий. Но самый холодный. В холодное время я могу слушать только согревающую камерную музыку, насыщенную тёплыми натуральными инструментами. И я знаю, что это совсем непрофессионально, так как настоящий музыкальный критик должен уметь писать обзоры на синти-поп на Северном полюсе в подвешенном за ноги состоянии, наполовину погруженный в прорубь с прохладным дерьмом. Но подумайте, хорошими ли будут эти обзоры? Если вокруг человека будет одно дерьмо, он будет слушать дерьмо и в итоге сам станет дерьмом, то что из этого получится хорошего? Новый альбом Сплин «Раздвоение Личности»?

Шестой альбом Belle and Sebastian, который на самом деле двойной, что даёт нам все основания считать его и седьмым тоже, является сборником, поэтому мы не будем считать его альбомом вообще. Но это необычный сборник, который включает в себя аж 25 песен! Дело в том, что во время пребывания на лейбле ’Jeepster’ Belle and Sebastian выпустили на синглах 24 песни, которые нельзя услышать на их альбомах, и теперь 25 из этих 24 песен вы можете найти в этой коллекции!

Это странно, но синглы Belle and Sebastian оказались куда более мудрёными, чем их альбомы. Выясняется, что Belle and Sebastian — умники. Нет, это было понятно по их "концептуальным" обложкам, когда всё на обложке бросается тебе в глаза с криком "КОНЦЕПЦИЯ!!": плюшевый тигр, сосущий титьку страшной бабы, или баба, читающая Кафку (баба, читающая Кафку — дошло, а?! До меня нет, но я уверен, что это концептуально), или парень в зелёнке после оспы — это всё очень концептуально, но за всей этой концептуалетщиной не ощущалось той начитанности, которую раскрывают их замечательные синглы. Например, усыпанная мелодичными переходами песня «Jonathan David» с лёгким пианино проэцирует библейский сюжет истории Иоанна, друга Давида, на современное время, а «Lonliness Of Middle Distance Runner» — вольная интерпретация рассказа Алана Силлитоу, и наверняка среди остальных песен зарыта ещё куча всяких умных ссылок на умные книги, которые я не читал, потому что тупой.

Если бы я стал упоминать каждую стоящую песню со сборника, я бы назвал больше половины из них, поэтому остановимся только на шедеврах! «Lazy Line Painter Jane» — шедевр! Записанная в церкви на один микрофон эта песня буквально сносит своим гулким утробным звуком ударных и баса. Проносящаяся весенним бризом «Legal Man» — с этим не согласятся многие инвалиды музыкально критического труда, но я считаю, что эта песня ни что иное, как тот самый швед по имени Евр — то есть, шедевр! Величественная и медленная «This Is Just A Modern Rock Song» — тоже шедевр, да ещё какой! Утонувшая в трубах «I Love My Car»? Безусловно шедевр, на 5% шедевральнее вашего стандартного шедевра! Если вы поставите свой проигрыватель в режим "shuffle", и он проиграет вам все эти шедевры подряд, считайте, что вы одолели теорию вероятнсоти в неравном бою!
писано 15.02.2007
album

If You Are Feelign Sinister: Live At The Barbican
live record

2005

Добрый вечер. Буду краток.
писано 15.02.2007
album

The Life Pursuit

2006

Иногда меня достаёт писать обзоры. Как сейчас. Что ещё можно сказать про группу, которая талантливо пишет умные поп-песни уже 12 лет? Что вообще можно произнести про музыку, после того, как ты написал обзор на альбом «OK Computer» легендарной группы из Йорка? Что вообще можно сказать? Как изречь? Зачем? О?

Поэтому я иногда подумываю о том, чтобы бросить на фиг все эти дела. Нет, правда. Постригусь в евнухи и буду сидеть себе в келье, заниматься каким-нибудь душеспасительным делом. Например, писать обзоры на христианский рок. "Новый сингл «Поклоны (Сколько Хочешь)» группы Иван и Архангелы настолько благодатен, что после него вы отправитесь прямиком в Царствие Небесное!". Ну, или что-то вроде этого. Но затем я думаю, как же мне повезло, что я живу в стране, в которой не требуется лицензия для того, чтобы стать музыкальным критиком. Нет, правда, у нас ведь нет никакой бюрократии, во всяком случае, когда ты хочешь общественно выразить своё тупое мнение на просторах интернета. Тебе не нужна никакая бумажка, тебе не нужно разрешение — иди и выражай, вот она свобода слова! Когда как в Австрии, столице бюрократии, тебе нужна тысяча разрешений и дипломов, чтобы стать журналистом. Там вообще на каждое действие нужна бумажка! Построить дачный дом — нужна бумажка! Посадить дерево — нужна бумажка!! Там даже чтобы подтереть жопу нужна бумажка!

А я живу в счастливой стране, где могу подтирать жопу безо всяких бумажек, — в жопу бюрократию! И тогда я думаю, может быть, на меня возложена миссия донести до вас то, что не может сделать австрийский музыкальный критик, потому как он занят получением бумажки на прослушивание куска говна (имеется в виду последний альбом Arcade Fire)? Может быть, именно я должен донести до вас cлово? И это cлово — "говно" (если речь идёт о новейшем альбоме Bloc Party)! Может быть, именно я должен рассказать вам о новой группе Пита Доэрти (если уж речь зашла о говне)??!!

Не-а, вряд ли.


Но я расскажу вам пару интересных слов про альбом Belle and Sebastian, который носит название «The Life Pursuit». Дело в том, что он закончил программу по изменению звука группы, начатую на предыдущей пластинке. Стюарт Мёрдок усилил свои скромные мелодии наэлектризованным звуком гитар и синтезаторов и получил великолепные результаты. Возможно, не такие ошеломляющие, как, например, старый сингл «Lazy Line Painter Jane», но замечательные тем не менее. И хотя я могу понять фанатов, переживающих по инфантильному звуку ранних альбомов, я этого делать не буду.

Если смешать две хорошие вещи, результат получается не всегда хорошим. Взять тот же брит-поп. "Брит" — вроде бы хорошо. "Поп" — ещё лучше. Но как только вы смешиваете эти два слова, из соседних дверей тут же начинают выползать тупые обдолбанные волосатики в джинсовых костюмах. И, тем не менее, смешав свой фирменный звук задохликов с коммерческими аранжировками, Belle and Sebastian ни в чём не проиграли. Хрупкие струнные пассажи сменились звонкими трубами, а акустические гитары — электрическими, отдающие ностальгией глэм-рока, но мелодии, они остались! И если первый сингл «Funny Little Frog» зачем-то крадёт ноты «Death On Two Legs» Queen, то настоящая жемчужина платинки, «We Are The Sleepyheads», ничего ниоткуда не крадёт и, тем не менее, звучит так, как будто вы знаете эту песню уже сотни лет! И пусть на пластинке встречаются не самые удачные комбинации нот и букв, которые я когда-либо слышал в своей жизни, вроде «To Be Myself Completely» и «Mornington Cresent» — они сполна компенсируются невероятно плотными по звуку «Sukie In The Graveyard» и «For The Price Of A Cup Of Tea», звучащими как если бы... э-э... как если бы.. как если бы вместо фразы "как если бы" я сказал действительно что-то умное!
писано 17.02.2007
album

God Help the Girl
by God Help the Girl

2009

Вообразите, всю свою жизнь я думал, что «Alabama Song» написал Джим Моррисон! А потом я умер. Но довольно о грустном.

Последний алюбом Belle & Sebastian просто бил фонтаном энергии. У Стюарта Мёрдока явно было шило в жопе. Но теперь, как он поменял шило на мыло, у него в жопе мыло, и это не делает толком никакого смысла. Поэтому отвлекающий манёвр, и мы ока Lil Wayne

зываемся в новом абзаце, в котором делаем вид, что ничего не знаем про ту лажу, которую я сказал выше. Вообще-то я даже не планировал обозревать God Help the Girl. Просто так вышло, что я проходил мимо рабочего стола, там лежала клавиатура и я стал тихонько настукивать, что-то подбирая и импровизируя, пока вдруг меня не осенило: да это же обзор на пластинку «God Help the Girl»!!

Альбом позиционируется, как инди-поп-мюзикл. Тут надо сказать, что если мне хочется послушать инди-поп, я иду и слушаю инди-поп. Если мне хочется посмотреть мюзикл, я иду и смотрю мюзикл. Но если мне хочется инди-поп-мюзикла, я глотаю таблетку алкозельтцера и пишу расписку, в которой разрешаю жене бить меня костылём, если я буду странно себя вести.

Итак, что у нас тут? Саундтрек к музицыклю про... Кхм, кстати про что? Хороший вопрос. Неужели я хочу испортить такой хороший вопрос банальным ответом? Разумеется, нет. Так вот, данный саундтрек к ещё не вышедшему фильму содержит 14 песен с 9 вокалистами большинство из которых девушки. Основная вокалистка — Катерина Айртон — ведёт пластинку через две старые песни в новой обработке («Act of Apostle» и «Funny Little Frog») и 12 новых, которые касаются таких стандарт(вейдер)ных тем инди-попизма, как: зонтики, ванная, джинсы, хипстеры и, разумеется, куда уж без этого, очевидно, и ежу понятно... блин, простите, я забыл.

Вероятно, вы уже обратили внимание на 3 звёздочки, которые я поставлю (дело в том, что когда я пишу обзор, звёздочки ещё не нарисованы, и мне приходится говорить о них в будущем времени, хотя для вас они находятся в настоящем — увы, ничего не поделать: российская академия наук вкладывает кучу денег в разработку машины времени, но каждый раз по изобретению главный конструктор сматывается с ней в прошлое) альбому, поэтому давайте же сразу перейдём к тому, почему именно столько звёздочек. Причин много. Прежде всего, это типа мюзикл, что автоматически подразумевает, что половина мелодий здесь рудиментна. И, действительно, откуда же я это знал — половина песен не хвастается мелодиями, которыми всегда располагали к себе Belle & Sebastian. Даже не считая ужасных новых обработок старых добротных песен, на пластинке полно мусора, и я не про кусок пиццы, который я оставил три дня назад на коробке с диском. Считайте вместе со мной: «Hiding Neath My Umbrella», «Pretty Eve In The Tub», «If You Could Speak», «Musician, Please Take Heed» и кусок пиццы, который я оставил тря дня назад — миллиард хреновых песен! Фак, я даже не знаю, как описать, что с ними не так. Они простые, но не изящные, потому что следуют милым трафаретам милых песен. Они лёгкие, но не смешные или трогательные, и потому глупые, а в итоге это всё — просто плохая музыка. Аау! Слышали? "Плохая" — никогда не думал, что применю это слово к музыке.

Итак, здесь всего пара песен, которые написаны не как декорация к мюзиклу про, ах, да, многоточие... Мне больше всего нравятся сингл «Come Monday Night» и «I Just Want Your Jeans», обе из которых текут своими наивными идеалистическими мелодиями под нежные без театрального выделывания женские вокалы. Более заточенные на музицыкль «Perfection As A Helper» и «I'll Have To Dance With Cassie» тоже ничего, но именно по ним пролегает эта граница наивно/глупо.

Иными словами, пара отличных песен, но в остальном — идеальный саундтрек к плюшевому медведю.
писано 27.12.2009
album

Write About Love

2010

Порой я закидываюсь ЛСД, беру какой-нибудь альбом, листок бумаги и карандаш и отправляюсь спать в надежде, что утром возле своей постели я найду свежий обзор, полный психоделических выдумок. Но нет. Пока всё, на что меня вдохновили данные процедуры — вступительный абзац к этому альбому.

Я не могу вам передать свои удивительные ощущения, когда мир инди стал вливаться даже в наш местечковый мейнстрим. Смесь радости, удивления и конфузии. Но чем дальше, тем эта штука начинает меня раздражать — в частности, про новый альбом Belle & Sebastian умудрились написать даже в Коммерсанте Weekend. Не пожалейте свои глаза, которые получат рак после того, как прочтут по ссылке: «...[на пластинке] звучит голос статусной американской девушки Норы Джонс, а в заглавной песне альбома поет актриса Кэри Маллиган, которую сейчас можно лицезреть в кинотеатрах...». Они пишут так, будто склоняют вас к инвестициям в эту пластинку. Что за бред? Единственная пластинка, в которую имеет смысл вкладывать деньги — вот эта:
belle_sebastian_rakim.jpg
,на которой старший финансист Эрик и главный эксперт по рискам Раким объясняют вам преимущества ставки в 200% годовых перед обычной ставкой в 12%.

Что не так с этими людьми? Обозревать такие альбомы в Коммерсант Weekend? Такие пластинки не слушаются просто так, из коробки, о нет! Я не знаю, что вам там втюхивали в рекламном ролике,

— Сколько музыкальных экспертов нужно, чтобы прослушать новый альбом Belle & Sabastian?
— Ни одного! Новый альбом Belle & Sabastian теперь доступен для вас как никогда!


но это полная брехня. Этот альбом нельзя вырвать из дискографии группы и распространить гуманитарной помощью по странам Африки — маленькие негритята не поймут его в отрыве от долгого пути, который проделали Belle & Sebastian. Чтобы понять хоть десятую часть этой пластинки вы должны любить и знать эту группу, как своих самых лучших друзей. Вы должны, как я, помнить название каждой песни с дебютной пластинки. Вы должны знать всё — как группа появилась, как называется их лейбл, где они записывали третий альбом, какой любимый цвет у Бэлль, на какой гитаре играет Себастьян, и что больше всего Себастьян любит в Бэлль. Вряд ли вы будете таким же преданным, как я, поклонником этого дуэта из Китая. Да, Китая. Так написано сзади коробочки, в которую я положил болванку с записанным альбомом.

Я не знаю, с какого перепуга Стюарт Мёрдок решил пригласить на запись госпожу Нору Джонс. Нет, подождите, «госпожа Нора Джонс» звучит слишком длинно и вычурно. Пожалуй, я буду короче. Итак, неясно, зачем Стюарт Мёрдок пригласил на запись Госпожу. Как неяс— подождите, меня могут неправильно понять.

Все эти модные гостевые появления известных в узких штанах девиц по счастливому стечению обстоятельств не портят альбом. На нём группа снова дарит это щемящее чувство искренней невинности, размытое по всем песням. И что за песни! Когда я слушаю этот альбом, мне кажется, что у меня звонит мобильный телефон. Потому что буквально половина треков предназначена для того, чтобы быть разрезанной на рингтоны и выедать окружающим мозг своими въедливыми цепкими припевами. Оставив в стороне пару формальных треков, я призываю вас шокирнуться восторгом от «I Didn't See It Coming» и «Sunday's Pretty Icons». И «I Can See Your Future». Боже, я просто люблю этот альбом. Почти так же, как следующий альбом Belle & Sebastian.
писано 22.11.2010
album

Girls in Peacetime Want to Dance

2015

Знаете, что раздражает? То, что за каким-то хером дуэт великолепной Бэль и непревзойдённого Себастиана решил снизойти благодатью дружелюбности на наши ушки, как будто мы долбанный крокодил Гена в поиске друзей. В этом главная проблема альбома с ридикульным названием про девочек в мирное время, которые хотят танцевать, да что я вам пересказываю, лучше я вам его сейчас возьму и покажу как есть: 'Girls in Peacetime Want to Dance', вот оно, блин.

О'кей, надо признать, что Бэль и Себастиан всегда были про дружелюбность, начиная с первых демо-записей. Но между странными чувственными мальчиками и девочками, которые пели про изнасилованную девочку, которая внезапно превосходит свою травму и перестаёт ненавидеть мир, и дружелюбными физиономиями в софитах новой пластинки есть важная разница. Вторые очень хотят понравиться. И мне это не нравится! Либо перестаньте пытаться понравиться, либо пытайтесь сильнее!

Разумеется, этот кризис Бэль и Себастиана — следствие успеха, а именно того, что они смогли выйти за рамки своей субкультуры и начать стучаться в слуховой проход аудитории, которой помимо музыки продают парфюм, машины, недвижимость и особые условия страхования. Альбомом, с которым они попрощались с инди-мирком был 'The Life Pursuit', и это по-прежнему один из моих самых любимых альбомов в истории динозавров, космоса и будущего. Первым альбомом в этой взрослой жизни был 'Write About Love', обозревая который я решил закрыть глаза на говноедское зловоние, исходящее от 'featuring' в скобочках после названий треков и каких-то грёбанных имён, которые я не просил скачивать. Почему бы не записать пару треков, после которых можно было бы вставить "featuring (nice melody)" или типа того?

Как бы там ни было, 'Girls in Peacetime Want to Dance' — это ещё один альбом игры по правилам говноедов, когда ты должен улыбаться, и единственное, в чём можно позволить себе вольность — странная обложка, но сейчас все делают странные обложки, так что это вовсе уже и не странно. Если вы не догадались из названия, этот альбом не про девочек, не про мирное время, не про проект Руфуса Вейнрайта 'Want' — он про dance, и желание Стюарта Мёрдока раздуть свои инди-зарисовки до масштабов диско-хитов, поэтому треки 'Enter Sylvia Plath' (очевидно, про самоубийство, и, наверное, серьёзная тема должна резать сильнее на контрасте с диско-ритмами и настроением вечеринки, но в итоге, наоборот, целиком в ней растворяется) и 'Play For Today' тянутся долбанные 7 минут, в которых ничего не происходит — нет ни какого-то гипнотического ритма, нет ласкового введения в состояние транса, нет ничего, что могло бы оправдать лишние 3 с половиной минуты откровенного лоснящегося мерзкого псевдо-танцевального жира, но, нет же, теперь в 2015 мы все такие боди-позитив, поэтому пускай остаётся.

Мелодии? О, да, Стюарт накостылял некоторое дерьмо причём в хорошем смысла этого слова. Моя любимая мелодия спрятана в фанковом номере 'Perfect Couples' — наверное, единственная песня на пластинке, которую я принимаю безоговорочно, которая содержит «пасхалку» с едва слышными бек-вокалами, скопированными из 'We're the Sleepyheads', которая весела без принуждения и демонстрирует, какой бы могла бы получиться вся пластинка, если бы формула работала безукоризненно. 'Nobody's Empire', 'The Book of You', 'Ever Had a Little Faith' — всё это тоже можно слушать, но, увы, вкупе с чувством, что это лишь кастрированная версия, осколки того, что могло бы быть, если бы группа не пыталась изо всех сил понравиться всем подряд и никому в особенности.

Я ставлю этому альбому 3вёздочки! Это модное молодёжное сокращённое написание «3 звёздочки», которое должно понравиться всем.
писано 03.03.2018
album

How To Solve Our Human Problems, Parts 1 — 3

2018

История идёт таким образом: группа выпустила 3 EP подряд в течение нескольких месяцев под именами 'How To Solve Our Human Problems, Part 1', затем Part 2 и после неё Part 3 (спасибо, что хотя бы не 4, 5 и 6, а через 20 лет ещё 1, 2 и 3, потому что ещё одну идиотскую сагу я бы не выдержал), и кто знает, на сколько бы EP их ещё хватило (я буду обозначать число этих EP через неизвестную «икс» — в таком случае получается, что группа выпустила X EP — и вот это уже гораздо ближе к истине!), если бы они не решили скомкать всё без разбора в один альбом и продать те же самые песни ещё раз.

Так как мы находимся на инди-пидорской территории, которую так долго осваивал Стюарт Мёрдок (и пускай он сам уже на ней гость), я напомню правило: EP — это десерт, который говорит о том, что основное блюдо было прекрасным. Записывать EP вместо альбомов, а потом склеивать их вместе лейкопластырем и со словами «Так и было!» выкидывать на прилавок — это низкий приём, за который лишают значка инди-пидора. Так нельзя! Это попросту обман, сраный маркетинг, долбанная глобализация, пидорская джентрификация и прочие говноедские словечки!

Да, раньше группа только и делала, что записывала EP, но: 1) они шли исключительно между сильных пластинок 2) на них был исключительно сильный материал 3) на них был заметен прогресс группы. То, что делает Стюарт на этом альбоме/этих псевдо-EP, так это чешет свою репу и думает «Хмммм, детишки любят EP, поэтому давайте выпустим всё, что у нас есть в виде EP». Я удивлён, что они при нарезке песен на EP не разрезали какую-нибудь из них пополам и запихнули в разные EP.

Как бы там ни было, песни. В общей сложности их тут 15, и почти каждая из них по чуть-чуть, но всё-таки жучит мою мормышку. Можно ли назвать их плохими? В том-то и дело, что нет! Они в чём-то даже ладные: смазанные мёдом мелодии (чтобы лучше прилипало к вашим ушам, на которых уже висит лапша от кучи изданий, что этот альбом — лучшее за последнее 15 лет в дискографии группы), разнообразие жанров (в основном, выбор идёт между фолком, типа, уууу, мы все такие несовременные, и диско, типа, ууууу, но при этом мы современные) — всё здесь. Однако отсутствует главное — причина, смысл. До 2006 года у Бэль и Себастиана не было проблем с тем, чтобы придумать причину, по которой нужно писать песни: миру не хватало любви, ещё не все инди-пидоры вышли из клозетов, ещё не все классные мелодии были придуманы — резонов всегда была тьма. Почему этого стало недостаточно в 2010 и далее я не знаю, но сейчас у Стюарта осталась только одна причина писать песни — карго-культ. Если он будет писать песни с той же скоростью что и раньше, то, быть может, это вернёт прежний смысл?

У меня нет претензий к ремеслу: все песни написаны и сыграны качественно. Возьмите стетоскоп и послушайте каждую их них — почти в каждой очевидны «продающие» повороты. Здесь нет халтуры. Наоборот, очень много труда и усилий. Усилий понравится. Опять! Стюарт, я же уже жаловался на это в прошлом обзоре! Ты их вообще не читаешь что ли?

Меня по-прежнему смущает дружелюбность и «давай-весело-проведём-время-только-в-этот-раз-без-поджигания-щенят»-настроение этих песен. И никакие изящества не могут перебить этот запах. Да, мелодии 'I'll be your Pilot' и 'The Same Star' хороши, в них вложен труд и талант, но, сука, твою мать, почему уже через 2 секунды первого прослушивания каждая из них отправляет мне запрос на дружбу в Фейсбуке? Единственная песня, в которой я этого не замечаю, это 'Poor Boy', под которую я готов танцевать до утра, впрочем, сейчас уже наступило утро, поэтому я прекращу эти нелепые телодвижения и пойду спать.

Этот альбомо-сборник-EP получает 3 с половиной звёздочки — по 0.233333333 звёздочки на каждую песню (спасибо большое, Отдел Ненужной Статистики).
писано 31.03.2018