Для тех, кто не видел фильм «Shaft», я вкратце перескажу сюжет этого поистине великого фильма, имеющего не только историческую, но также и художественную ценность для мирового кинематографа. Значит, звучит тема клёвого мазафаки Шафта, и сразу же — причитания Бампи. Потом Шафт идёт пешком от кафе «У Рэджио», потом любовная сцена с Элли, затем Шафт едет на такси снова в кафе «У Рэджио», далее ранее воскресное утро, когда Шафт понимает, что нужно быть собой, идёт на квартиру к другу в Соулвилле, а там рядом бар без названия. Бапми грустит. Шафт наносит ответный удар и в итоге делает свою штуку. Конец у фильма достаточно предсказуемый — титры.
Признаться, я тоже не смотрел фильм, просто пытаюсь представить, что там происходит на основании названий песен с саундтрека.
Русская википедия предоставляет следующую информацию по фильму:
Экранизация произведения, автор которого — Эрнест Тайдимэн. Премия «Оскар». Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями. Они с ума сошли? Совместно с родителями? Чтобы мой ребёнок, хлопая глазами, наивно спрашивал меня "
Папа, а почему голый дядя лежит на голой тёте?", ставя меня в неудобное положение? Совсем охренели? Что ещё дети должны смотреть совместно с родителями? Может быть, детскую порнографию или сцены инцеста??
Длинный как длинный 70-минутный хер, альбом занял 4 виниловые стороны, что в компакт-дисковом исчислении равно 1. Но не это удивительно (хотя тоже достаточно удивительно — 1 компакт-диск, представьте только!), а то, что каждая из 15 песен написана Исааком Хэйэсом. Да-да, даже «I Was Made For Loving You Baby» и «Stairway To Heaven»! Ну, если бы они были здесь, то были бы наверняка написаны Исааком Хэйэсом, потому что
все песни на этом альбоме написаны им. Что достойно удивления, потому что на предыдущих альбомах Исаак писал от силы одну песню. Удивительно!
Интересно, почему есть Стена Плача, но нет Стены Удивления? Все подходили бы к ней и дивились: ух, тыыы, стенааа, офигееееть, стена, как это так вообще?
Если вы (оцени, дорогой читатель, я разговариваю с тобой на "вы") хоть раз интересовались чёрным вопросом в музыке 70-ых, вы в курсе про два великих чёрных саундтрека того времени — «Superfly» и «Shaft». Это как Спартак и Динамо, только не такое говно, — вам нужно сделать выбор. Лично я выбираю «Superfly» по той причине, что он сильнее обогащает мои уши изящными мелодиями и сладким вокалом, не сбрасывая при этом напора на ритм. «Shaft» — более прямой случай, но, тем не менее, это — винтажный Хэйэс во всей своей красе. В силу специфики саундтрека здесь нет потных нарастающих магнум опосов — даже замедление скорости воспроизведения в 4 раза не сильно спасает ситуацию. Все свои силы Хэйэс бережёт для финальной 19-минутной «Do Your Thing», где происходит тотальная гитарная вакханалия (словами это можно описать вот так —
варвапрыглмпцгшпанфавыаыавыщщ, но желательно всё-таки послушать первоисточник, так как моя имитация может быть не совсем точной), а до этого разбрасывается пышными и одновременно просторными и лёгкими соул-штуками типа «Theme From Shaft», «Be Yourself» и «Soulville», все из которых были записаны за два дня. Собственно, в этом и есть величие альбома — будучи стопроцентно крутым, а также артистичным, он звучит невероятно мягко, легко и уверенно. Более того, пластинка дарит вам чувство уверенности в самом себе. Возьмите меня: до прослушивания этого альбома я жутко стеснялся знакомиться с девочками, но теперь, послушав этот саундтрек, я понял, что мне эти девчонки вообще не нужны!