logo

мужской разговор
о музыке

Kate
Nash

никогда, заклинаю вас - никогда не записывайте альбомы про менструации, грязные штуки на задних сиденьях автомобилей и прочую девчачью бытовуху, иначе вы рискуете быть обозретыми на этой странице

album

Made Of Bricks

2007

Когда вышла пластинка Лилли Аллен «Alright Still» полтора года назад, я сказал: "Так, ещё одна такая пластинка, и я не знаю, ЧТО я сделаю!". И, вы знаете, я абсолютно совершенно сдержал своё слово! Когда вышла пластинка Кейт Нэш «Made Of Bricks» я действительно не знал, что делать.

Впрочем, потом я быстро догадался что — писать обзор. Итак, Кейт Нэш с дебютным альбомом. Скажу сразу: вопреки всему тому, что вы прочтёте на заборе, Кейт Нэш ни капли не похожа на Лилли Аллен. Я не могу понять, откуда взялось такое сравнение. Вы видели Лилли Аллен? Она страшная, как грех! Типичная деваха из серии "тусиииить всю ночь", которая глотает экстази тоннами в лучах стробоскопа, потом с большого бодуна рано утром возвращается домой и записывает альбом, который продаётся миллионами. Миллионами идиотов, которые считают, что они торгуют хорошей независимой музыкой. Но Кейт Нэш — это совсем другое дело. Пока ещё опрятная девочка с неплохим голосом — разве это чем-то хотя бы отдалённо напоминает Лилли "дятел Вуди" Аллен??

Впрочем, что до их альбомов, они похожи. Как минимум лирически. Я не знаю, что это за тенденция такая петь о том, что видишь, не стараясь никак облагородить этот поток метафорами, эпитетами, прологами, эпилогами и прочими достижениями литературы за 4000 лет, но и Кейт Нэш, и Лилли Аллен поражают поклонников Набоковского слога своим неприкрытым потоком бытовухи. Вы думаете это было бы здорово, если бы все начали исповедовать такой подход? А? А?! Например, я, а? Если бы я писал музыкальные обзоры о том, что вижу, а? Каково бы вам было, а? Клавиатура, монитор, так что тут у меня ещё есть, чашка с недопитым остывшим чаем, карандаш, зубочистка, наушники, жена, настольная лампа, муж, а, ой, нет, зеркало то есть, ещё одна чашка, гм, сверху потолок, похоже надо красить, хотя нет, ещё потерпит, так, а вот линолиум точно надо менять, вам нравится такой музыкальный обзор, а???

Даваайте возьмём для анализа стихи второго сингла с платинки «Foundations»:

Ты сказал, я должно быть ем столько лимонов
Потому что я такая желчная
Я сказала, тогда я лучше буду есть фито-батончики,
Потому что они более фито


Друзья, что я могу ещё добавить к этому неподражаемому куску поэзии? Разве только пояснить нашим недоразвитым читателям, что фито-батончики — это что-то вроде мюсли. Мюсли. Надеюсь, все знают что такое мюсли? Послушайте непревзойдённый образчик евродэнса от Олега Газманова "Мои мюсли — мои скакуны, словно искр

Что касается самих мелодий, тут всё хорошо. Приятные сочные аранжировки приятных поп-песен. Я рад, что под поп-музыкой снова начинают понимать не аренби-дерьмо, не похоть аренного рока, а поп-музыку: с запоминающимися мелодиями, с традиционными струнными, клавишными и трубами. Из песен мне больше всего нравится «Merry Happy», упомянтая «Foundations», и «We Get It On». А также «Mariella» про девочку Мариэллу. Из Марий Эла (наверное). Чем-то напоминает дебютный сингл отечественного продукта Уматурман «Девушка Подмосковья из Подмосковья». Только вот чем?


Ах, да. Мышка. Ещё мышка. В долнение к тому, что я перечислил в конце третьего абзаца, у меня на столе ещё есть мышка. Теперь это законченный обзор. Понимаете, я ненавижу брошенную на середине работу!!
писано 18.02.2009
album

My Best Friend Is You

2010

nash_00.gif

nash_01.gif

nash_02.gif

nash_03.gif

nash_04.gif

nash_05.gif

nash_06.gif

nash_07.gif

nash_08.gif

nash_09.gif

nash_10.gif

nash_11.gif

nash_12.gif

nash_10.gif

nash_12.gif

nash_10.gif

nash_12.gif

nash_10.gif

nash_12.gif

nash_10.gif

nash_12.gif

nash_10.gif

nash_12.gif

nash_10.gif

nash_12.gif

nash_10.gif

nash_12.gif

nash_13.gif

nash_14.gif

nash_15.gif
писано 01.05.2010
album

Girl Talk

2013

Мечта каждого музыкального критика — найти себе такую жену, как Кейт Нэш. Она достаточно жизнерадостна, чтобы не знать печали, и чуть-чуть по-наивному глупа, что не даст ей скатиться в пучины депрессивного самокопания. Только вообразите, вы возвращаетесь домой, а Кейт зовёт вас через гостиную: «Дорогой, альбом готов!»

И ты, как будто рабочего дня в редакции было недостаточно, садишься и начинаешь обозревать альбом. «Очень талантиво, любимая! Что это? Пост-модернизм?» — «Он самый, твой любимый!»

Этот альбом сделан целиком женщинами. Именно так женщины представляют музыку — Кейт Нэш наняла сессионных музыкантш и вообще темы альбома заключены в рамки, которые возводились девчачьими группами в первой половине 60-ых. И, да, у альбома говорящее название — «Girl Talk». Я бы даже сказал, болтливое название. Как и все бабы! Помимо этого ради пластинки Кейт сменила свой рыжий цвет волос на нуар, затянулась в винтажный корсет — теперь девчонкам точно есть, о чём поговорить! И, разумеется, высоколобых критиков все эти мелкие нюансы должны выводить из себя: здесь больше фасада, чем искусства, слишком мало музыки, и много лака для волос. И, признаю, я тоже был предосудителен к пластинке. Но затем я послушал её. И, уииииии, какая прелесть, мимимимими лапулечка какое чумовое платьице на ней, а-бал-деть!!!

Предыдущие два альбома зачем-то скрывали это (хотя понятно зачем — для чартового успеха), но музыка Кейт зарыта глубоко в girls-band'ах 60-ых. Сёрф и рокенролл заполнили эту пластинку, как Windows заполняет маленькими обоями рабочий стол — достаточно неказисто, но что поделать?

Одна из проблем рокенролла заключается в том, что он жив и никак не может умереть. И при этом он абсолютно такой же последние 50 лет. Поэтому когда Кейт Нэш пишет песни вроде «Friend» или «Sister», которые не самым гигиеничным образом используют по которому разу все эти шаблоны, у неё не остаётся выбора, кроме как сделать это эмоционально. И именно это спасает альбом: этот контрастный душ из тёмных медляков и истерик (для записи которых в месяц было доступно всего 3 дня — график был очень жёсткий) в итоге завоёвывает вашу симпатию своей честностью.

Здесь нет ни одной талантливой песни. «Part Heart», начинающая альбом, просто делает эти 3 аккорда громче и громче с нарастанием чувств. Но к чести Кейт, она умеет преподнести это без банальностей. Здесь нет искромётности и мелодизма «Made Of Bricks», а строчки типа «Я заключила сделку со смертью» пробивают на ха-ха, но под конец дня это её самая цельная пластинка и на мой идеальный вкус — пока самая лучшая из трёх.

Кстати, если мальчишеские рок-группы называют гаражным роком, то девчачьи группы надо звать кухонным роком?
писано 07.04.2013