logo

мужской разговор
о музыке


Beck

просто пользуясь случаем, мама, если ты это читаешь (а если нет — немедленно начни), я прошу тебя не подходить сзади, становиться за моей спиной и читать, что я тут такого набираю на клавиатуре, хорошо??!!

album

Mellow Gold

1994

Изначально я хотел просто написать в гостевой книге слово "Казбек", но вы бы спросили "Каз-что?!" и я бы такой "Ну, Бек", а вы такой "Как-как?", а я бы вас поправил "Не как-как, а кто-кто", и вы бы "Как-как ты это сказал?", и я бы разъяснил: "Читается абсолютно точно так же, как Кокто, только не так" и тут до вас, наконец, бы допёрло: "Кто-кто?", и мне бы пришлось написать обзор на последний альбом Бека «Information», чтобы рассказать вам, кто он такой. Но в этом обзоре я бы обязательно упомянул его предыдущий альбом, «Guero», и мне бы пришлось писать рецензию и на него. Однако, какой обзор на альбом «Guero» без упоминания предыдущего «Sea Change»? И вот я уже почти пишу обзор на «Sea Change», но в нём обязательно нужно упомянуть первый альбом Бека «Mellow Gold», поэтому мне для начала придётся писать рецензию на «Mellow Gold». В общем, это вкратце объяснет, как я здесь оказался. Да, голый и с вашей женой в постели. Не вижу противоречия.

Когда-то, когда я ещё не слышал этого альбома, я заглянул на сайт www.allmusic.com и там было две рецензии на две версии этого альбома. Обычной версии было поставлено пять звёздочек, другой, с вырезанным матом, — три. У меня есть все подозрения, что мне досталась версия без мата, потому что альбом удовлетворяет меня только на три звёздочки, как три раза герой СССР космонавтка Терешкова. Хотя, может быть, в космосе позиция 69 давалась ей легче.

Эй, хватит читать мой дневник!

Вчера у меня был секс с лучшим музыкальным критиком мира.

Эй! Стоп-стоп!! Мало того, чтобы вы продолжаете читать чужие дневники, вы даже читаете не мои дневники! Нет, серьёзно! Это дневник моей правой руки. И, эй, что тут такого? Мы живём в свободной стране, и каждая правая рука имеет право делать то, что ей хочется! Намедни у Шурика Горбачёва был день рождения, и она решила сделать ему небольшой презент, что в этом такого?!

Теперь музыкальные новости: Элтон Джон, оказывается, педик. Бог мой, меня сейчас стошнит — я трахался с педиком!!! Более того, он выходит замуж за другого педика! И у них будут дети! И он будет кормить их грудью среди груды грязных памперсов! Буэээээ, памперсы — это отвратительно.

Кстати, мы находимся с вами на музыкальном сайте. А на музыкальном сайте обозревают музыку и ведут околомузыкальные беседы. А также шутят едким высоколобым музыкальным юмором, который не понятен людям извне. Например, вот так:
— Во что со временем превращается нота "До"?
— В ноту "После"!

Только никому не рассказывайте эту шутку, она из будущего и может случиться непредвиденное, если люди Земли узнают её раньше положенного.

Итак, что тут у нас? Дебютный альбом Бека? И до сих пор не обозрет? Очень похоже на работу для Супермена! Альбом вышел в 1994-ом году, но послушал я его в совершенно другом тысячелетии, уже тогда, когда этот альбом был совсем никому не нужен. Возможно, это звучит грустно, но вот эта самая признанная и обласканная пластинка обнажает свой говючий дуализм тем, что не выдерживает никакого испытания временем. Возможно тогда бы «Mellow Gold» показался мне шедевром, впитавшим в себя кантри, блюз и хип-хоп, однако сейчас ото всей пластинки тянет сырым подвалом, а сама она кажется каким-то похмельем, которое выпячивает на показ свои отрицательные стороны, зарывая положительные (а они тут есть). Я имею в виду, альбом слишком длинный и после него почему-то запоминается только какая-та дрянь, вроде «Sweet Sunshine» или «Soul Sucking Jerk», хотя на нём больше хороших песен, вроде «Beercan», «Pay No Mind», «Blackhole» и «Steal My Body Home» (в которой, тем не менее, надо ждать 4 минуты перед тем, чтобы что-то произошло).

Подводя черту, я должен признаться, мне не особо нравится этот альбом. Несмотря на весь свой эклектизм, Бек предстаёт тут драной гопотой. Не послушав остальных работ Бека, я бы думал, что Бек — хмырь и чмо. Реальное абсолютное стопроцентное чмо. Хотя, быть может, моя мама права — я ревную. Мне просто завидно. Завидно, что я не настолько беспросветное чмо, наверное.

Ах, да, если кто интересовался, нашумевшая песня «Creep» — именно с этого альбома.
писано 02.10.2006
album

Odelay

1996

У, да! Культовый альбом! «Odelay» — не лучший альбом Бека, но так уж получилось, что 90-ые будут помнить именно по вот этой пластинке. Я не знаю, как так получается. Но через тридцать лет в секонд-хенд ввалятся мои дети и скажут:
— Йоу! (в будущем все будут говорить "Йоу", потому что это эргономично) Мы хотим замутить ретро-пати в стиле девяностых! Дайте нам костюм швабры! Будем прыгать через барьер!
— И костюм младенца! Мы будем нырять в бассейн!
— Да, точно! А ещё... а ещё... эээ, слушай, что они там ещё делали в девяностые?
— Нууу.... читали книжки?
— Оооо, детка, это настолько девяносточническо!! Да, дайте нам то, чем можно читать книжки!

— Картошку не забыли?

При первом же прослушивании первой же песни оказывается, что этот альбом — никакие не девяностые, а настоящие шестидесятые. Случайно или нет, нарочно или да, но открывающая «Devil’s Haircut» нота в ноту, такт в такт прёт рифф к хиту шестядесятых «I Can Only Give You Everything», который написал ни кто иной, как Вэн Моррисон, имеющий к Беку такое же отношение, как Джим Моррисон к Джэфф Беку. И на этом обдиралово не заканчивается! Четвёртая песня бит в бит копирует «Taxman» ливерпульского трио Битлз. Да, я сказал именно "трио", в которое не входит Ринго Старр. Точно также как было установлено, что Плутон — больше не планета солнечной системы, а Иуда — не достаточно харизматичен, чтобы считаться апостолом. Но если про этих двух мы могли такое думать, то я точно не ожидал этого от Ринго. Фу, Ринго! Ринго, фу! Ринго плохой! Ринго 40 лет врал нам, что играет в Битлз!

Да, так как тут у нас в редакции возникают постоянные вопросы, споры и драки, медленно перерастающие в обзоры, я хотел бы уточнить это раз и навсегда: Джэфф Бек и Бек не имеют никакого отношения друг к другу. Кроме того раза, когда Ди Джэй Джэззи Джэфф и Бек шли в афише через запятую.

Я думаю, мне не понять культа первых двух пластинок Бека, но я с ним смирился. Это не самое плохое, что могло быть како-низировано при жизни. На «Odelay» Бек сливает в одну кучу гораздо больше жанров, чем на «Mellow Gold». Это называется пост-модерном, а я ненавижу все слова, которые начинаются на "пост", имеют минус в середине и заканчиваются непонятным умным словом.

«Odelay» — это не только кантри и хип-хоп предыдущей пластинки. Меню пополнилось джазовыми кусочками, зацикленными туда-сюда («New Pollution»), лёгкой психоделией («Jack-Ass»), ртм-н-блзм («Sissyneck»), гаражным роком («Minus») и невероятно мелодичной песней «Lord Only Knows». Но главное отличие тут другое. Если на предыдущей пластинке Бек превращал кантри в нечто что-то чересчур унылое и порой депрессивное, то здесь он весело играется им, как ковбой коровами: "Ииии-хаа!".

Нет-нет, я осведомлён, что коровы — это атрибут стереотипного представления ковбоев, и на самом деле они по вечерам перечитывают томики Пастернака.

Тем не менее, благодаря этому стереотипу я нашёл отличное средство от поноса. Не буду посвящать вас в подробности, но поговорка "как корова языком слизнула" идёт неспроста.
писано 02.10.2006
album

Mutations

1998

Однажды погожим днём я гулял по набережной, как вдруг мой будильник зазвонил, и его стрелка встала на отметке "обзор". Я закинулся ЛСД, пошёл кормить уток, и тут мне показалось, что меня посещают гениальные идеи!! Я достал диктофон и начал надиктовывать. Проснувшись на следующий день на полу в своей прихожей, я послушал диктофонную плёнку и всё что там было — голосом диктора программы «Время» я читал: "говно, дерьмо, фекалии, кал, какашки, дерьмо, говно" и так далее!!! Я больше никогда, и клянусь в этом перед вами, непосредственные потребители моих обзоров, никогда не буду кормить уток!

(*две утки перед монитором*)
— О, жаль. Мне нравились эти его психоделические обзоры.
— Да, и хлебушек был ничего.

Третий альбом Бека (если не считать издавшихся под шумок трёх дисков ранее записанного материала) «Mutations» стал логическим продолжением «Odelay». И, да, я проинформирован, что сам Бек отказывается признавать «Mutations» продолжением нашумевшего «Odelay», но кто из нас двоих, спрашивается, критик? Я, признанный вэб-критик, или он, вэб-критик неудачник, который от безысходности стал музыкантом!?

Да, и это очень странно, как вместо слова "критик" я случайно набрал "еретик". Ещё одна опечатка и мне придётся писать на главной странице, что этот сайт не имеет ничего общего с "еротик".

Для Бека уже стало традицией менять стили от альбома к альбому. Эклектичный рок первой пластинки сменился эклектичным роком второй пластинки, и вот перед нам ломающая все стереотипы третья пластинка в жанре "эклектичный рок". Более того, её продюсировал Найджел Годрич, тот самый, что написал хит Радиохед «Creep»!!!!!!!!! БОЖЕ!!! Я СЕЙЧАС УМРУ ОТ ВОСТОРГА!!!!

Эй, это было просто преувеличение, достаньте меня из крематорной топки, пожалуйста.

Сила этого альбома в том, что в отличие от всего записанного Беком до и после, он нормальный. Он идёт потоком, который не хочется прерывать. Никаких сэмплов, никакого захлёбывающегося хип-хопа, всё абсолютно натурально. Альбом «Mutations» прост.
Но не глуп.
В последний раз, когда я пытался заставить сказать его "Я с рулетом под балконом", он лежал на столе и упорно молчал.

Но пейсни! Тут таки есть пейсни! Давайте же говорить про них! Ленивое пианино играет уверенную в собственном совершенстве мелодию «O, Maria», где-то в уголках моей комнаты до сих пор звучит эхо гениальной стилизации под тропикалию в песне, гм, «Tropicalia», потому что я играл её сотни и сотни раз, лёгкие и мелодичные «Bottle Of Blues» с «Canceled Check» служат идеальным противовесом более ’Бековским’ вещам «Static» и «Diamond Bollocks» — причём таким противовесом, что и то, и другое слушать одно удовольствие. И, конечно же, нельзя забывать про то, что за пультом сидит Найджел Годрич, тот самый Найджел факинг Годрич, что придумал "стену звука" на том самом альбоме Пинк Флойд в том самом 77-ом году! «Nobody’s Fault But My Own» — это ещё одна гениальная стилизация на пластинке. Гениальная стилизация под гениальную песню. И получается она такой гениальной из в принципе средней балладки только за счёт умело расставленных восточных инструментов по сторонам. Короче говоря, этот альбом стопроцентно здоров, находится в трезвом уме и не перепрыгивает с жанра на жанр в рамках одной песни. И раз в этом абзаце я сказал слово "альбом", по-моему, следует упомянуть, что все альбомы Mouse on Mars на вкус как кусок говна. Хотя, вопреки расхожей легенде, я не знаю, какое говно на вкус.


О, нет, вы знаете, говно всё-таки хуже.

Но что до этого альбома, это пока единственная пластинка в каталоге Бека, на которой он просто не парится и предстаёт самим собой, на которой ему всё даётся легко и просто без вымученности как на первом альбоме. Я бы постарался завершить свою карьеру именно такой пластинкой. Или хотя бы её переизданием, посвящённым её 50-летию. Это было бы благороднее и честнее, чем подстрелиться в Нью-Йорке, умереть от рака мозга, развестись с одноногой женой порно-актрисой и по-прежнему записывать тупые рождественские альбомы, мистер Битлз.
писано 06.10.2006
album

Midnight Vultures

1999

Вчера вечером я зашёл в самый изысканный ресторан города и заказал себе тарелку говна. А дальше было как в анекдоте, который я рассказал в обзоре на альбом Бэка «Midnight Vultures»: я подозвал официанта и спросил: "Гарсон, почему в моей тарелке плавает муха?! Если вы думаете, что я после этого собираюсь есть своё блюдо, вы заблуждаетесь!" и вышел вон.

Казалось бы, отчего такая странная история в самом начале обзора на альбом Бека «Midning Vultures»? Дело в том, что у альбома и заказанного мною блюда есть много схожего. Понимаете, альбом — как та самая муха. Такое же говно. Но обо всём по порядку.

И, прежде всего, я расскажу вам про свой новогодний костюм, который придумал только что. Итак, я намажу лицо красной краской, наберу полный рот майонезу и пойду на вечеринку. Я буду молча стоять со своими выпирающими щеками где-то в углу, и когда ко мне подойдёт элегантная баба и спросит: "О, а кого вы изображаете?", я отвечу: "Джэ-э-у-ээка Вайта", а потом добавлю: "А это мой новый альбом".

«Midnight Vultures» больше всего похож на «Odelay» в том смысле, что его сложно слушать. Потому что это не альбом в нормальном смысле этого слова, а просто набор случайных песен. Точнее, у альбома есть концепция — это пластинка для вечеринки, но что же делают на вечеринке как не слушают набор случайных песен? Впрочем, не знаю, никогда не был на вечеринке. Может быть, там все сидят и читают эту умную книжку «Архипелаг Дуршлаг».

Иронические темы песен пластинки сплошь все про ништяки и клубный отрыв. Сучки в лимузине, лесбиянки на коксе, танцпол с педиками, шесты со стриптизёршами, Голливудские фрики, Amateurs, Anal, Asian, Ass Licking, Babes, Beach, Big Ass, Big Cocks, Big Tits, Bikini, Bisexual, Bizarre, Black, Blondes, Blowjobs, Bondage, Boots, Brunette, Bukkake, Camel Toe, Celebrities, Cheerleaders, Chubby, Close-up, Cumshots, Deep-Throat, Deep Penetration, Fat, Fetish, Fingering, Fishnet, Fisting, Foot, Gangbang, Gaping, Gay, Girl fucking Guy, Gothic, Granny, Group Sex, Hairy, Handjob, Hardcore, High Heels, Housewives, Indian, Interracial, Latex, Latinas, Lesbians, Lingerie, Mature, Mature & Fat, Midgets, Milf, Non-Nude, Nurses, Oiled & Wet, Old & Young, Outdoor, Panties, Pantyhose, Piercing, Pissing, Pornstars, Pregnant, Public Sex, Puffy Nipples, Pussy Licking, Redheads, Rough Sex, Schoolgirls, Secretaries, Sexy, Shaved, Shemales, Shower, Skinny, Small Tits, Smoking, Spanking, Squirting, Stockings, Strap-On, Tanned, Teens, Threesome, Tit Sucking, Titjob, Toons, Toys, Uniform, Upskirt, Vegetable, Vintage, Voyeur, Wet, Zoo, но после того, как мой сын громко произнёс слово "грудь", я готов ко всему. Но всё-таки невероятно, как изменился мой послушный мальчишка, который любил живопись и подавал большие надежды. Ещё в детстве он обожал книжку «Пейзажи реки Камы с утра». Или как-то так.

Но альбом Бека, что же он? Да ничего. Альбом страдает не из-за плохих песен, а из-за своей перенасыщенности. Если подумать, то мне тут очень нравятся три песни и все они простые и мелодичные без многослойных звуковых наворотов. Это саксофонный галоп «Sexx Laws», ведомая ска-гитарой «Mixed Bizness» и блюз двадцать первого века «Broken Train». Среди прочих радостей имеются две песни-пародии на Принца (тяжёлый медляк «Peaches And Cream» и соул-дебри «Debra»), но они не очень смешные, к тому же пародии на Принца делали и раньше, и лучше. Первым до этого додумался сам Принц в песне «My Name Is Prince». А песня «Beautiful Way» ранее выходила на другом диске. Который с Windows ME.

В общем, данный пати-альбом не для меня. Слишком пати, недостаточно альбом.
писано 07.10.2006
album

Sea Change

2002

Сегодня день рождения Джона Леннона! Вообразите! Игрой ума! Я, конечно, могу только догадываться, но похоже, это тот самый Джон Леннон, что придумал засирать электронные почтовые ящики глупыми письмами и фотографиями какого-то очкарика. Впрочем, это может быть другой тот самый Джон Леннон, а именно — проверенный поколениями поэт-рупор двадцатого века, что подарил миру гениальные строчки "Герой рабочего класса — это что-то, чем быть". Или же, что ещё более вероятно, это ещё более другой Джон Леннон, тот что из параллельной Злой Вселенной, который застрелил лаурята Нобелевской Премии за мир Марка Чепмена.

Однако же сегодня и другой день рождения! А именно — день рождения обзора на признанный альбом Бека «Si, Muchache». Вот он, рождается прямо на ваших глазах! Разве это не мило? Какая прелесть! Вот уже вступление пролезло!

— Дорогая! Меня сейчас стошнит! Это самое отвратительное реалити-шоу! Переключи на «Что? Где? Когда?»!

Добро пожаловать в юбилейный, как печенье, выпуск программы «Что? Где? Когда?». Итак, что? Альбом Бэка «Sea Change». Где? В Америке. Когда? Однажды. Когда-когда? Нажмите CAPS LOCK, я вас не слышу! Я СКАЗАЛ, ОДНАЖДЫ!! НО ЭТО ШУТКА! ПОТОМУ ЧТО, УЧИТЫВАЯ ПРЕДЫДУЩИЙ ОТВЕТ, ПОЛУЧАЕТСЯ «ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ», А ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СМЕШНО, ТАК «ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ» — ЭТО НАЗВАНИЕ ПОРНО-ЖУРНАЛА ИЛИ ЧТО-ТО ВРОДЕ ТОГО! А ПОРНО-ЖУРНАЛЫ — ЭТО ВСЕГДА СМЕШНО, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ С ТЕХ ПОР, КОГДА В ИНТЕРНЕТ ПОПАЛА ФОТОГРАФИЯ ПЕТРОСЯНА, ПОДТИРАЮЩЕГОСЯ «ПЛЕЙБОЕМ» В ДЕРЕВЕНСКОМ СОРТИРЕ.

Шестой (или седьмой, если считать те случаи, когда Бек выпускал демо-материал) (или восьмой, если также считать те случаи, когда Моррисси занимался сексом) (или восьмой, если также считать те случаи, когда группа Modest Mouse проходила курсы усовершенствования таланта) альбом Бека «Sea Change» Миднайт Вулчеревич (если по батюшке) стал работой, сублимирующей в себе эмоции и переживания Бека во время расставания со своей девушкой. Альбом продюсировал Найджел Факингович Годрич, тот самый, что изобрёл термин "музыка" во время записи угар-треш-слэма с oi-группой Rad-oi-head в 1997-ом году. И если пластинка похожа на что-то в каталоге Бека, так это на альбом 1998-ого года «Mutations». Что означает, что это снова акустические гитары слева и справа, но теперь результаты куда более, говоря дипломатичным языком, "смешанные". Смешанные с говном. Но я знаю, что «Sea Change» — это культовый альбом, возлюбленный пламенными сердцами его фанатов, которые прошли через то же самое, что и Бек — через неразделённую любовь — и я, просидевший всю жизнь перед монитором, не испытывающий чувств, реагирующий только на движение, я не могу взять и заявить, что эта самая гениальная запись за редкими исключениями ужасна. Поэтому притворимся, что я обозреваю совершенно другой альбом с таким же названием и таким же списком песен.

Если бы не симфоническая аранжировка, этот альбом не стоил бы ничего — абсолютно. Симфоническую аранжировку здесь выполнил Дэвид Кэмпбелл, отец Бека. Посмотрите, сколько в мире существует музыкантов с именем Дэвид Кэмпбелл по версии сайта www.allmusic.com:

Имя Жанр
David Campbell Classical
Dave Campbell[Drums] Rock
Dave Campbell[Engineer] Rock
David Campbell[10] Rock
David Campbell[11] Rock
David Campbell Rock
David Campbell Rock
David Campbell Electronica
David Campbell Gospel
David Campbell[Bass (Vocal)] Rock
David Campbell[Clarinet] Electronic/Avan
David Campbell[Photography] Rock
David Campbell[Piano] Blues
David Campbell[Viola/Strings] Rock
David Dampbell Classical
David Cambell Rock
David Camobell Rock


Я представляю, как Бек задолбался искать среди них своего отца. Все эти бесконечные визиты с цветами по домам и фразы вроде "Добрый день, вы случайно не David Campbell[Clarinet]?". Однако, его отец знает штуку или две о том, как следует использовать струнные. Серьёзно, вторая песня на альбоме «Paper Tiger», она плоская и безжизненная до тех пор, пока в середине не начинают танцевать струнные. И неважно, что это стопроцентная копия струнного пассажа в песне «Don’t Leave The Light On, Baby» группы Belle & Sebastian. Далее, песня «Round The Bend» — это только одни струнные, бесконечно красивые и им явно мешает Бек со своим треньканьем на гитаре. И даже ещё две песни («Lost Cause» и «Sunday Sun») звучат потрясающе с непредсказуемыми мелодиями и порой атональными переходами в припев. Особенно «Sunday Sun», которая записана идеально с этими типичными для Найджела Годрича звуковыми слоями, неожиданно врывающимися Бек-вокалами и деструктивной концовкой.
Но остальные песни, о эти остальные песни! Они полны уныния и жалости к самому себе («Lonesome Tears», «Guess I’m Doing Fine», «Already Dead»), и если вы думаете, что они хотя бы претендуют на пару-тройку букв от слова "мелодия", то прекратите так думать! Под видом поэзии Бек продаёт алфавит, за высокими чувствами стоит скука. А на обложке, вообще, нарисован Мик Джаггер, символ недополучения удовлетворения.

Однако ж, альбом порядком утомил меня. Резервуар! Во всяком случае так, или как-то так, говорят французы на прощание.
писано 10.10.2006
album

Guero

2005

Купив и послушав этот альбом, я тут же позвонил в службу поддержки слушателей «Guero» и через 45 минут ожидания в очереди call-центра, за время которого мне успели прокрутить этот альбом в трубку ещё раз, я наконец связался с консультантом и задал свой вопрос: "Простите, почему этот альбом не бьёт мне задницу — я же потратил на него 550 рублей?!". Мне ответили: "Подождите одну условную секунду, пожалуйста" и ещё 45 минут я слушал альбом по новой. Потом в трубке раздался голос: "А сейчас?", и я такой "Не-а", и тут этот хрен таким въедливым голосом интересуется: "А вы уверены, что хотели задать именно тот вопрос, который задали? Понимаете, просто по соглашению, которое вы принимаете, когда покупаете альбом, вы можете задать нам только один единственный вопрос. Так вы уверены, что задали именно тот вопрос, что хотели?", и я сдуру: "А какой же ещё?", а он — "Именно этот! Спасибо за звонок!".

Но я не сдался. Потому что знаю свои права. И обязанности. И в мои обязанности не входит терпеть нарушение своих прав — это моё право. И я пошёл в магазин вернуть деньги за пластинку, которая мне не понравилась. Но снова неожиданность! Там меня заставили доказать, что мне действительно не нравится этот альбом. Я включил звук погромче и начал корчится на полу, но они неодобрительно покачали головой и выставили меня вон. И знаете почему? Потому что я простой человек, а не блатной сынок блатного папаши и не знаменитость жёлтой прессы! Наверняка, Беку они тут же вернули деньги за этот сраный альбом.

Но мои личные ощущения в сторону. Что же на самом деле являет собой данная пластинка? Мои друзья, соотечественники, люди Земли, а также негры, это есть по сути проходной альбом. Самый обычный задне-проходной альбом, ничего более. Копия с пластинки «Odelay», только утяжелённая и, соответственно, менее разнообразная. Я сразу хочу сказать, что это не относится к песням «Girl» и «Earthquake Weather». Первая — доказательство любви Бека к тропикалии и чарующим поп-мелодиям. Вторая — немного грузная и замедленная, но всё искупается этим красивым безысходным припевом про запор: "I push, I pull // The days go slow". Остальные песни я попрошу остаться. Впрочем, нет — убирайтесь! Убирайтесь вон из моей головы! Убирайтесь со своими въедливыми и глупыми припевами, которые чаще всего состоят из названия легендарной группы На-на. Не пойму как, но двухнотный припев главного и тупого сингла «E-Pro», который звучит "Naa-na na-na-naa naa-na", никогда не выйдет у вас из головы. Так же как и рваный припев второго и тупого сингла «Que Onda Guero». Или припев третьего и тупого сингла «Go It Alone», который опять идёт "Na Na Na-na-naa". Повторенье — мать ученья, сестра таланта, дочка интеллекта, мужа ученья. Творческий инцест ни к чему хорошему не привёл.

Теперь перед вами выступит группа На-На с песней «Упа-Па-Пала Ш-Шляпа На-На П-Пол».

В целом, ни одна песня мне не кажется откровенно плохой. Но главная неприятность, постигшая Бека на пластинке, — он распыляется по песням, не производя почти ничего цельного. Все эти рваные кусочки, из которых строятся его музыкальные коллажи, в итоге собрались в один большой кусок, и вам не нужен профессор биологии, чтобы понять чего.

Или нужен?

Ну, же! Нужен?
Потому что у меня есть один знакомый профессор биологии по имени Меконий, который является близким родственником этой пластинке.
писано 12.10.2006
album

The Information

2006

После того, как злой близнец Бека записал хреновый альбом «Geuro» я очень рад, что в конце концов за дело взялся добрый близнец Бека и записал эту восхитительную пластинку «Information». Кстати сам Бек, вопреки распространённому мнению, никогда ничего не записывает.

Если кто не в курсе, это называется дисфазной дизлектической шизофринией и наглядно показано в новом бродвейском мюзикле Эндрю "Иисус Христос" Веббера под названием «Доктор Джэкилл и Криси Хайнд». Но я не собираюсь писать на него обзор. Так же как и на его самый известный мюзикл «Иисус Христос Суперзвезда», который я презираю с тех пор как бросился в ноги Яну Гиллану, приняв его прогулку по бульвару за Второе Пришествие. Затем он, гад, под предлогом показать мне рай, провёл меня к себе на чердак приковал наручниками к батарее и... Что-что? Где? Ах, вот это?.. Просто упал с лестницы.

Разумеется, после предыдущего обзора вы могли подумать, что Бек мне наскучил, и я вообще считаю его исписавшейся бездарностью, да и я тоже так думал про себя, но после одного прослушивания «Information», знаете куда в задницу я засунул эти мысли? Нет-нет, серьёзно, знаете? В задницу!
Эй, что значит, вы знали? Вы читаете этот обзор второй раз?

Предыдущий альбом был данью фанатам альбома «Odelay», но там, выражаясь по латыни, nihil’а интелесного не было. Здесь же всё по-другому. Альбом спродюсирован Найджелом Годричем. Уже интересно. Обложка альбома представляет собой площадку, на которую следует наклеивать стикеры, прилагающиеся в комплекте, чтобы получить коллаж собственного сочинения. Интересно? Конечно, интересно. К альбому поставляется ДиВиДи диск с клипом на каждую песню, снятым в домашних условиях. В одном из клипов Бек прыгает в костюме медведя и в прыжке поднимает обе руки вверх. Смешно? Смешно.

Для набора песен, которые предполагались быть спетыми под голые ударные, вышло совсем неплохо. Мне нравится, как Бек начал читать свои стихи: похоже на олд-скульный нью-йоркский рэп конца 80-ых. Вообще, во всей пластинке есть что-то уникальное от 80-ых, но с другой стороны очень трудноуловимое. Одна из лучших песен на альбоме «Think I’m In Love» вроде бы снова, как старый хит «New Pollution», берёт бас-линию из «Taxman» Битлз, стихи куплетов ("Counting all the cash from an old shoebox // Saving up to buy her something she wants") написаны для блюза, холодные клавишные звучат как в инди-попе 90-ых, но тем не менее песня получается тотальным хитом для 80-ых. Среднее арифмитическое, что ли?
На альбоме, как принято у Бека, встречается множество жанров, но — мои пляски вокруг костром были услышаны! — теперь каждый жанр живёт в отдельной песне, и никогда не получается так, что левое ухо слышит джаз, а правое — хип-хоп. Теперь появились чистые песни почти без примесей: ритм-блюз «No Complaints», соул-госпел «Strange Apparition» (который не только звуком но и стихами намекает на альбом Роллинг Стоунз «Exile On Main St.»), рэп («1000BPM», «Elevator Music») и акустический рок («Nausea»).

Всё в принципе звучит приятно, кроме песни «Motorcade» и «We Dance Alone» с её назойливым битом, хотя лично Бек отзывается о ней, как об одной из своих самых любимых композиций на пластинке. Но кому из нас слышнее? Кто из нас настоящий музыкант? Он, музыкант, или я? На самом деле, если выбирать из троих (я, Бек и музыкант), то музыкант. Но в любом случае у меня уши по площади больше. С тех пор, как на них наступил медведь.

Последняя песня, точнее сюита, «Horrible Fanfare/Landslide/Exoskeleton» длится 10 с половиной минут и под конец Бек с Найджелом Годричем ведут разговор на фоне застывшего ледяного музыкального пейзажа про то, какой будет музыка будущего.
— Я думаю — говорит Бек — что музыка в будущем будет подстраиваться под слушателя.
— Да, — вторит ему Найджел — она будет меняться в зависимости от его настроения.
— У каждого слушателя будет своя версия альбома, его личная.
— Слушай, а ты, кстати, нажал кнопку "стоп"?
— Да, конечно, о чём речь?
— Тогда, может, займёмся этим?
— (*странные звуки, вдохновляющие Джарвиса Кокера на три новых альбома*)

писано 13.10.2006
album

Modern Guilt

2008

Послушайте, один мой друг, назовём его Кириллом, придумал отличную штуку — новый пунктуационный знак, который полностью меняет смысл предложения. Сравните:

Depeche Mode — отличная группа

и

Depeche Mode — отличная группа*

Согласитесь, выглядит совершенно противоположно. Увы, у Кириллла нет сайта музыкальных обзоров, чтобы поделиться с вами этим, поэтому это делаю я. Дорогие читатели, разошлите новость! Применяйте это нововведение! В ICQ, в письмах, в журналах, на рекламных плакатах, в конце концов!


После выпуска альбома, я считаю, следует брать анализ мочи и кала исполнителя на выявление всяких запрещённых веществ. Взять хотя бы новый альбом группы Rush. Так как это тот ещё кал, мы имеем полное право проанализировать его в своей лаборатории новым революционным методом тыканья палкой! Так почему бы нам этого не сделать?! Потому что это обзор на новый альбом Бека, а не Rush — вот почему, дорогое правое полушарие. Простите, иногда моего соседа заклинивает и он начинает нести всякую не относящуюся к делу херь, поэтому мне, левому полушарию, приходиться поправлять его.

Где-то на этом самом месте обзора мне пришла в голову шутка про южное полушарие мозга, но её наверняка кто-то уже шутил до меня, поэтому просто представим, что я пошутил (шутку про южное полушарие мозга), а вы весело посмеялись (шутке про южное полушарие мозга), и мы продолжили обзор на новый альбом Бека уже без этих (шуток про южное полушарие мозга).

Итак, восьмой альбом Бека «Modern Guilt», спродю—

Просто на всякий случай. Я знаю, что скорее всего это избыточно и лишне, но всё-таки. Под южным полушарием мозга я имел в виду жопу. Да-да, я знаю, вы скорее всего поняли это в самый первый раз, но просто чтобы расставить точки над и. Южное полушарие мозга — это жопа. И это смешно. О’кей?

Восьмой альбом Бека! Меньше, чем за два года после предыдущего. Какая невероятная производительность! Настораживает? Ну, конечно же настораживает. Однако, анализы не выявили ничего запрещённого. Всего лишь небольшая натуральная биологическая добавка к еде белого цвета в виде порошка (ВНИМАНИЕ!! НЕ СОВМЕСТИМО С ДРУГИМИ ТЯЖЁЛЫМИ НАРКОТИКАМИ! ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ У СВОЕГО ЛОКАЛЬНОГО ДИЛЕР—

Так. Мы не пропагандируем наркотики*, о’кей? Наркотики — это плохо*. Это очень плохо***. Это просто отвратительно*****! Неужели вы хотите променять жизнь на кайф? Послушайте моего совета — не делайте этого!*******

Хаха, разумеется, шутки про наркотики — это здорово, и мы очень долго смеёмся каждый раз, когда я (понарошку) предлагаю своему дорогому читателю ширнуться (не всерьёз) дозой (ненастоящей), но почему численность моих читателей за последние три года сократилась в пять раз за счёт каких-то, эээ-э, летальных исходов?

Однако же, восьмой альбом Бека. Если вкратце, это очнь крткий альбм, тчк. Всего 34 минуты — самый короткий в истории узбеков. Отсюда исходят все его преимущества и недостатки. И раз уж я заговорил о недостатках, очевидно, что альбом не гениален. Потому что у гениальных работ нет недостатков. Вы никогда не прочтёте в путеводителе: "Джоконда Леонардо да Винчи — гениальная картина, правда неясно, что это за чёрная херь торчит у неё под носом, ну и рот уродливый, что атомная война, а так — гениальная картина, конечно". Зато в путеводители можно прочесть: "10 разношёрстных песен, и только примерно половина из них хороша". Только одна «Chemtrails» попадает выше планки "просто хорошая песня", на которой остановилось большинство номеров пластинки. Сразу после двоеточия вас ждут захватывающие описания некоторых песен:
«Orphans» — умно спродюсированная фолк песня, не оставившая от фолка ничего кроме аккордов. Завёрнутые назад гитары, пульсирующий бас, капли клавишных, ленивые подпевки. Отличный номер для пластинки «Mutations».
«Gamma Ray» — переделка «Girl» с пред-предыщуего альбома. Хорошо, конечно, но плохо. Если бы только Бек иногда слушал свои собственные пластинки.
«Modern Guilt» — оголённый и лишённый эмоций номер Ronettes. Нет, я не имею в виду их вокалистку в бикини под морфием.
«Youthless» — что-то с предыдущего альбома: аморфное и сонное под раздражающий ритм, издаваемый калькулятором Casio.
«The Walls» — это типично для Бека намешать соул-музыки, лаунжа и джаза, чтобы получить то, что ни один музыкальный критик не сможет описать, кроме как "просто хорошая песня". Так вот, «The Wall(s)» — просто хорошая песня. Но очень плохой альбом.

Помимо мистической и полностью завершённой «Chemtrails» и может быть «Orphans» здесь нет ничего достойного истории. Разнообразие и краткость «Modern Guilt» превращает полноценный альбом в сборник би-сайдов разного качества — начинай слушать с любого места в любом направлении на любой скорости перемотки. Вы знали, что современные дисководы крутят диски со скоростью x52? Иногда я им очень завидую.
писано 04.07.2008
album

Morning Phase

2014

В эпоху, когда вся музыкальная сцена превратилась в кучку педерастов, колотящих своим напряжённым мужским естеством по клавишам синтезаторов (я не особо разбираюсь, конечно, в этом всём пре-пост-хипстеризме, но, думаю, мои обобщения достаточно верны), наша душа требует простой, как ржаной хлеб, музыки, знаете, такой музыки, про которую ваша мама скажет «Сделай музыку потише!», а не это обычное «Убавь шума!», и я её могу принять ремарку про шум — ненавижу, когда эти педерасты задевают яйцами соседние клавиши на синтезаторе. Как можно допускать подобный непрофессионализм??

На самом деле, ржаной хлеб — это не так просто. Далее я рассказываю, что для того, чтобы испечь ржаной хлеб, оказывается, нужна фигова тонна всякого. Один, короче, заправляет трактор (но не для того, о чём вы подумали, богомерзкие латентные эмигранты!), чтобы вспахать поле, а затем другой белобрысый голубоглазый хрен разбрасывает семена, потом их поливает третий чувак в такой, знаете, народной рубашке, почти что отражающей лучи солнца в зените, потом четвёртый что-то ещё делает, короче, потом хрен знает какой по счёту русский мужик продаёт вам получившийся хлеб с прилавка. Всё, грант по продвижению русской самосознательности среди умеющих читать хипстеров освоен, пойдём дальше.

Нужда в «незамороченной» музыке очевидна. И здесь мы натыкаемся на глубокий парадокс русской интеллигенции, рассуждающей в просторной вымощенной сияющим дубовым паркетом гостиной с высокими белоснежными потолками о невозможности бытия в России. «Честной» музыки в тех же Штатах (вернее, «на Западе») выпускается немало, и немало лишь потому, что я не особо в теме жанра, на самом деле её просто дохрена. Но вы не слушаете того же Билла Каллахана из года в год тянущего свою акустическую слюну, верно? Потому что это скучно, очевидно же. «Честной» музыки хочется от кого-то более изобретательного. Того же Бека, к примеру! Но как только он выпускает подобный `'"«честный»"'` в кавычках (я тут даже специально пальцами эти кавычки показываю, чтобы до вас точно дошло) альбом, как в голове начинает вариться мысль: ну, как может этот долбанный Бек, прыгающий по жанрам, синтезирующий кантри с хип-хопом в диких ублюдков, как он может записать «честную» простую пластинку, добивающей до дна моей души?

Именно с такими противоречивыми чувствами я приступаю к «Morning Phase», акустическому альбому, продолжению «Sea Change». И знаете, что? Точно так же как и в случае с «Harvest Moon» Нила Йанга, продолжившего «Harvest» через я не знаю сколько лет (СЕНСАЦИЯ! ШОК!! СЕРХИО НЕ МОЖЕТ ВЫЧЕСТЬ 1972 ИЗ 1992!!!), сиквел мне кажется гораздо лучше приквела или как называются эти квелы, я хрен знает (СЕНСАЦИЯ! ШОК! СЕРХИО НЕ ЗНАЕТ, КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ КВЕЛЫ!!!)

Я поясню. Моя относительная прохлада к «Sea Change» наступила после того, как я услышал пластинку «What Colour Is Love?» Тэрри Калье. Многих очаровали струнные аранжировки достаточно средних по большей части песен Бека на «Sea Change». Но если вы хотите пример реально хватающих за жопу струнных на фоне акустического штиля, Тэрри Калье делает Бека в любой день недели (потому что у ниггеров нет выходных и обедов). Но на второй попытке Бек тотально загоняет свояка в лузу от двух бортов, если вы разбираетесь в крамболе (это рыба такая, да?)

Это очень хорошо выполненный альбом, в котором, несмотря на необходимость «честности», вложено гораздо меньше личного, чем на «Sea Change». Парадоксально, именно это как будто помогает Беку составить холодный расчёт и сделать хорошую «честную» пластинку. В ней есть строчки про одиночество и «damage done», но они бездушны и формальны — всё для «честного» антуража. Что здесь добавлено, так это разнообразие и фокус на мелодиях. К примеру, я запросто могу представить «Blackbird Chain», сыгранную на акустической гитаре. Ну, она, правда, и сыграна на акустической гитаре, но вы понимаете о чём я. Здесь меньше «искусства» и больше опрятной униформы, и в итоге это только добавляет класса и гладкости достопримечательностям пластинки «Heart Is A Drum» и «Waking Light».

Да, кстати, пластинка-то ещё не вышла, релиз состоится только через месяц. Поэтому используйте полученное знание о будущем с умом, чтобы не изменить прошлое.
писано 03.02.2014
album

Colors

2017

Героям слава!

Это 13-й альбом Бека (и для тех, кто будет тыкать в меня палкой, что из предыдущих я обозрел лишь 8 — ну, тут уж не моя вина, что Бек начал записывать пластинки с 5-ой, выдавая до неё какое-то невообразимое ленивое дерьмо из разряда обрезков, которые приличные люди сбрасываю в корзину после записи пластинок), который вышел 13 октября 2017 года. Знаю, утверждение смелое, но у меня есть аж 4 надёжных источника, подтверждающих это противоречивое бунтарское заявление:

beck_colors_release.png

Итак, через 4 года после унылого 'Morning Guilt' (это я слепил вместе две пластинки 'Modern Guilt' и 'Morning Phase'), Бек предсказуемо делает непредсказуемость, выпуская альбом в совершенно другом направлении (я не очень разбираюсь в направлениях, но пускай это будет зюйд-зюйд-вест-поп). Здесь надо сказать, что я назвал предыдущие 2 альбома унылыми по одной простой причине — единственное, что я помню из них, это то, как я пытался их полюбить, начать различать песни, познакомил со своими родителями, а дальше — пустота. Из 'Modern Guilt' я помню трек 'Orphans', про 'Morning Phase' у меня осталось впечатление, что весь альбом — одна большая шляпа. Как я вообще поставил этому 4 звёздочки?

Что хорошие новости для 'Colors', потому что эта пластинка сходу засверливает в мозг по меньшей мере три мелодии, каждая из которых выпущена синглом — то есть, расчёт Бека был очень точный. Речь о 'Wow', 'Dreams' и 'Up All Night', про каждую из которых можно было написать эссе, затем это эссе экранизировать, позвать Бека записать саундтрек для экранизации и выпустить его отдельным альбомом. Обе 'Dreams' и 'Up All Night' — мелодии которых настолько хороши, что их просто бросают из катапульты вам в лицо, громко и смело, и больше им ничего не требуется — роскошны сами по себе, но именно вместе с 'Wow' они образуют самодостаточный мини-альбом, маленькую Каталонию внутри большого 'Colors', которая вполне может претендовать на независимость. По 'Wow' видно, что она была придумана за пару секунд с первого дубля, что её вообще не должно было быть, что Бек просто перехватил вдохновение, посланное свыше какому-то другому музыканту в соседней студии. Заторможенная (видео ожидаемо состоит из планов замедленной съёмки), воздушная, накуренная, но сфокусированная на том, чтобы массировать ваш центр удовольствий, она звучит как опус на 10 минут, при этом пролеает за 2, а по документам длится 3:45.

Другое дело, что остальные песни пластинки — далеко не 'Wow' и даже не wow. Я могу запросто наковырять ещё 4, которые слушать приятно ('Dear Life', 'Colors', 'I'm So Free Now' и ещё абсолютно любая), у меня нет претензий ни к одной из оставшихся — они ладные, качественные, по-своему цепкие —, но 'Colors' не читается, как альбом. Бек выпустил 3 неальбомных сингла в 2013 году, и 'Colors' звучит как ещё 10 неальбомных синглов разного качества, которые не стыкуются в полноценную пластинку, как будто Беку было просто лень допиливать коллекцию до финала.

Разумеется, эта экономия на усилиях (он даже поленился вставить букву U в Colors!) жучит мою мормышку, но я не в праве поставить 'Colors' такой рейтинг, как ещё менее собранному 'Modern Guilt'. 4 звёздочки, распишитесь.
писано 28.10.2017