Женщина поёт собственные, то есть сочинённые женщиной без помощи члена песни! Это вообще законно в её штате? Голосовать — ладно, от этого всё равно уже ничего не зависит, но музыка! Музыка способна менять умы! Мы уверены, что готовы дать женщине в руки настолько серьёзный инструмент? Лично я — определённо, но что с меня взять, я ведь тоже женщи————
Так, это что такое? А, ну, вон! Господа, простите, моя секретарша случайно нашла клавиатуру, я обещаю, что это больше не повторится... Да, признаю... Нет, я не знаю, кто ей рассказал про буквы. Мне очень жаль. Я дам объявление о поиске новой, и найму первую, кто не сможет его прочесть и позвонить мне.
Итак, Лиз Фейр — фигура в конечном итоге настолько противоречивая, что я даже не знаю, как начать её представлять, чтобы не дать какой-то слишком однобокий взгляд. Поэтому я просто скину в кучу всё, что про неё можно и нужно знать:
— Ещё в начале 90-х, когда мир не был повёрнут на феминистках (почему это слово вообще имеет женский род? Оно же, наоборот, должно быть универсальное), Лиз Фейр быстро окрестили оной (не йоко) из-за того, что её первые песни без стеснений и кокетства рассказывали про страсть к мальчикам (ПЕНИСЫ), про фрустрацию в отношениях (СНОВА ПЕНИСЫ), про секс (ОЧЕВИДНО, ПЕНИСЫ) с бывшими (И ИХ ПЕНИСАМИ) и минеты (СПЛОШНЫЕ ПЕНИСЫ) по утрам (ТВЁРДЫЕ ПЕНИ——— Путин!... Простите, пенисов было так много, что я машинально сказал своё стоп-слово.
- Сейчас Лиз Фейр делает упакованную как говно на заводе в банки для панков поп-рок шоколадную пасту со вкусом говна без содержания шоколада. Не буду ходить вокруг да около — два относительно свежих альбома Лиз — полное умопомрачительное говно. Они делают с моими ушами такое, что я даже был готов написать пост в фейсбук с тегом #MeToo
- В эпотаже Лиз опередила своё время минимум на 4 года: для обложки этой пластинки она настаивала на фото с оргией из кукол барби и кенов в бассейне. Лейбл отменил это, и лишь в 1997 подобное с большим скрипом цензуры было проделано Аквой
- При этом этот альбом — нечто невероятно нежное, чувственное, открытое и как будто бы умное, которое можно слушать просто так, без всякого контекста, не зная ничего про барби и ПЕНИСЫ, просто ходить с ним в ушах часами по городу. И на этом я бы хотел сосредоточиться.
Легенда гласит, что 'Exile in Guyville' сделан в ответ 'Exile on Main St.' Роллинг Стоунз — похожие название, одинаковое количество песен и якобы их порядок соответствует темпу и настроениям песен Роллинг Стоунз. Что ж, это настолько полный фуфел, что дебютному альбому Лиз повезло, что он был записан не в Спарте — по сравнению со звуком Роллинг Стоунз это настолько дохлый альбом, что его бы, как особо нуждающегося, сбросили в скалы первым вне очереди вперёд детей, пожилых людей и инвалидов.
Этот альбом прекрасен в своей нежности и честности. Я мужчина (или это феминитив, и надо говорить «я мужчин»?), и я не даю и дерьма на счёт того, что 'Exile in Guyville' как-то нацелен против мужского доминирования (как в лично жизни, так и в звукозаписывающей индустрии). Более того, эта окраска про анти-мужицкость появилась у альбома уже позже его выпуска и если в очередной раз закрыть уши на всю шумиху вокруг, и просто протыкать одна за другой каждую песню свой палкой (речь про слушательную палку, грязнодумы! Я типа как Бетховен, оглох и только через трость могу наслаждаться звуковыми волнами, да), то мы получим одну из самых приятный пластинок начала 90-х, сочетающих этот ещё не успевший выйти в тираж звук гранжевой электрогитары, джэнгл-поп и акустические номера, все из которых объединяет простая подача, чистый вокал и цепкие мелодии (сходу топчик: 'Dance of the Seven Veils', 'Never Said', 'Divorce Song', 'Help Me, Mary' и у меня особая любовь к психоделической 'Flower'). Но чего вы не найдёте на других пластинках (даже Лиз Фейр) — это прямые и понятные истории про увядающие ОТНОШЕНИЯ. Про то, что «
Джонни, осталось найти нам священника, и он может пропустить часть про "до самой смерти", потому что ты уже мёртв» или «
Я бы не вылезала из койки с тобой, чтобы доказать, что я права, и что друзьями быть сложнее, чем любовниками, и что не надо смешивать одно с другим, потому что если ты попробуешь, и всё равно останешься несчастен, то очевидно, что проблема в тебе», которые без всякого предупреждения просто хватают тебя за яйца и тянут с такой силой, что с этими тезисами невозможно не согласиться — пусть даже минутой назад у тебя было другое мнение.
Несмотря на то, что эта пластинка получает все целиком заслуженые 5 звёзд, я всё равно остаюсь непоколебим, что место Фейр — на кухне.
Ой, я имел в виду Фейри! Честно!