logo

мужской разговор
о музыке

Tyrannosaurus
Rex

экс-тиранозаурус

album

My People Were Fair And Had Sky In Their Hair... But Now They're Content To Wear Stars On Their Brows

1968

Открывая новую страничку группы с мировым именем, я вопрошаю сам себя, не отрывая рук от клавиатуры, поэтому вы совершенно случайно становитесь свидетелем моего умственного процесса: "Может быть уже хватит обозревать всем известных исполнителей, одни ссылки на которых в других обзорах уже набили оскомину, и заняться андеграундом музыки? Ыыыыыыыыы :((((((((". Что на счёт таких талантливых русских ребят, как челябинская группа Резиновый Дедушка? Они, что, не заслуживают внимания? Разумеется, заслуживают, и у меня есть все возможности дать его им! Может быть, до настоящего момента Резиновый Дедушка был малоизвестной группой, которая упоминалась всего на 175 сайтах, однако после того, как я упомянул их в своём обзоре на дебютный альбом Ти-Рекс,... они будут упоминаться уже на 176 сайтах!! Добро пожаловать в эксклюзивный клуб «176+», в котором состоят такие мамонты шоу-биза, как The Beatles, Rod Stewart и MC Hammer! Разве не это путь к успеху, Резиновый Дедушка?!

Твою мать, похоже я снова написал про группу с мировым именем. Но я же не виноват, что всё до чего я дотрагиваюсь пером, становится поп-мейнстримом!

Впрочем, если учесть, что дебютный альбом «My People Were Fair And Had Sky In Their Hair... But Now They’re Content To Wear Stars On Their ... и так далее» был продан тиражом не более тысячи штук до того, как Ти-Рекс стали космически популярной группой, мы находимся в обзоре на вполне себе андерграундный альбом.

Про апись «My People Were Fair And Had Sky In Their Hair... But Now They’re Content To Wear Stars On Their Brow... и тому подобное» знают далеко не все фанаты Ти-Рекс. Очевидно, это делает пластинку некоторым признаком элитарности, а также даёт возможность блеснуть своей эрудицией в высшем обществе:
— Дамы, а вы знаете, что мужчины племени Мау-Мау обслуживают до 10 женщин каждую ночь?
— Правда? Ах, как дивно!
— А знаете ли вы, что люди — единственные млекопитающие, которые могут совокупляться лицом к лицу?
(*поросячим визгом*) Невероятно! Пожалуйста, продолжайте!
— Хорошо, а знаете ли вы, что до того, как стать известными, Ти-Рекс записывали акустическое хиппи-говно?
— Неужели?! Божественно!


Тем самым, порой историческая ценность данной записи превалирует в умах многих над её качеством. Один мой знакомый сказал: "Если бы мне разрешили взять на необитаемый остров всего одну пластинку, я бы взял именно этот альбом". Каково? Я бы на его месте взял аудио-книгу «Как строить дома, добывать пресную воду и еду», а не этот кусок хиппи-говна.

Так как пластинка включает в себя всего два инструмента (акустическая гитара и отвратительное продюсирование), её тяжело долго слушать, поэтому я буду кра

О-кей, всё-таки чуть подробнее: здесь есть две очень хорошие песни «Hot Rod Mama» и «Mustang Ford» — с весёлыми стихами, быстрым ритмом и чем-то, похожим на мелодию. Я бы не сказал, что всё остальное — тотальное говно, но не все смогут получить удовольствие от толкинутых тем Марка Болана, его блеющего вокала и мантры "Харе Кришна" в последней песни. С другой стороны, эта пластинка интересна в том аспекте, что она звучит абсолютно совершенно точно также, как ранние записи расхвалленых Девендры Банхарт и Animal Collective, но почему-то последних зовут "нео-фолком", а Марка Болана — просто "фолком". Я не понимаю, зачем придумывать новые бессмысленные слова, приставляя к ним приставку "нео"?!

Напоследок небольшая загадка. Как музыкальные критики по всему миру окрестили новый жанр, который пейсатый Боб Дилан придумал буквально вчера, сыграв на трёх скрипках одновременно? "Нео-ЖИДанно"!
писано 13.05.2008
album

Prophets, Seers & Sages – The Angels of the Ages

1968

Йэээээ!!! Второй альбом! Не надо думать, что после первого альбома гиганты глэм-рока (исполняющие хиппи-фолк дерьмо) замолчат и будут погребены временем, чтобы через что лет сделаться находкой пары элитистов-любителей старья. Это вам не группа Резиновый Дедушка из Предуралья!

Хе-хе. Придур-алье.

История идёт следующим образом. Марк Болан подумал: "Офигеть! Нашему первому альбому, который, надо признать, был настоящим говном, Серхио поставил целых три с половиной звёздочки! Да у него наверняка нет ушей! Хэй, почему бы не накатать ещё такого же хиппи-фолк дерьма и сорвать ещё хвалебных обзоров!", после чего через всего три месяца на прилавках появился второй альбом гигантов глэм-рока.

Если предыдущий альбом можно было назвать «My People Were Fair And Had Sky In Their Hair... But Now They’re Content To Wear Stars On Their Brows», то второй альбом можно назвать только «Prophets, Seers & Sages — The Angels Of The Ages». Что Марк Болан и сделал!!—

Если предыдущий альбом можно было назвать клёвым, то этот можно назвать только разве что — следите за моим новым универсальным каламбурным трюком, заключающимся в перемене двух букв слова местами — квёлым. Если предыдущий альбом был милым, то этот — мылим. Если предыдущий — небанальный, то этот — ненанальбый. Увы, дорогой читатель, но мой новый универсальный каламбурный трюк, оказывается, работает далеко не всегда.

Пластинка начинается с песни «Debora Arobed» и до того, как вы полезете в словарь в поисках слова "arobed", до вас должно дойти, что это имя Debora, записанное задом наперёд. Именно это и представляет собой вторая половина песни — это прокрученная задом наперёд первая половина песни. Поправьте меня, но мне кажется я знаю, как срубить сладких барышей с доверчивых фанатов Пинк Флойд, выпустив такие замечательные пластинки, как «Noom Eht Fo Edis Krad» и «Llaw Eht»!

Правда же, я понимаю, что в век виниловых пластинок это было не так просто проиграть звук задом наперёд. Да ещё к тому же получить от этого удовольствие. Но это не повод тратить полторы минуты альбома на странные и бесполезные звуки! Дорогой Ти-Рекс, ты подумал над тем, что будет, если все группы начнут эти баловаться? Как насчёт свежего сингла «Лазер боре хер обрезал Лазер боре хер обрезал»?

Если не считать мракобесия во второй половине «Debora Arobed», это замечательная песня — самая запоминающаяся и мелодичная из всего что записали Ти-Рекс на тот момент. Следующая следом следующая песня «Stacey Grove» — тоже неплохая, но после неё альбом тянется, тянется и тянется, как найдённая под плинтусом прошлогодняя жвачка. Альбом однообразный и больше всего похож на то, как мы все любили петь перед костром в дружной компании свои собственные песни, и нам казалось это уникальным и божественным, но затем мы прослушивали плёнку с диктофона, который кто-то принёс в тот памятный вечер, и что же получали? Второй альбом гигантов глэм-рока «Prophets, Seers & Sages — The Angels Of The Ages», вот что!

Минутку. Перед тем, как завершить наш обзор, я для очистки совести всё-таки послушаю альбом.

Да, я вроде бы всё правильно угадал.
писано 13.05.2008
album

Unicorn

1969

Пока Элис, едва проснувшись, нащупывала выключатель настольной лампы, я нежно раздвинул ей ляжки и прохладной ладонью ощутил теплоту, таившуюся в её норке. Срывающимся от волнения голосом она нежно прошептала: "ТРЕТИЙ АЛЬБОМ ТИ-РЕКС ЕЩЁ НЕ ОБОЗРЕТ!! У ТЕБЯ МАЛО ВРЕМЕНИ!!! БЕГИ НА РАБОТУ!!!! СРОЧ—

Эй-эй! Что если бы вместо "corn" в названии альбома было "таз"?! Хэй, не надо спрашивать меня, я всего лишь музыкальный критик, а не сантехник!

Меня поражает безграмотность нынешнего поколения. Эта ваша смешная идея начала 21-ого века менять буквы "о" на "а", "е" на "и" и прочее привела к тому, что вчера я гулял по городу и увидел вывеску "оптика"! Мою задницу, как можно сделать столько ошибок в слове "аптека"??

Поразительно, но это самый лучший альбом гигантов глэм-рока Ти-Рекс, записанный в то время, когда глэм-рок был подозрительно похож на хиппи-фолк дерьмо. Удивительным образом, этот альбом имеет очень много схожего с хиппи-фолк дерьмом. Он явно "хиппи" и действительно "фолк", правда совсем не дерьмо. Я знаю, это удивительно, потому что записанный в 1969-ом альбом про волшебников, единорогов, королевских крокодилов и прочее обязан был быть говном с большой буквы "Г", ерьмом на букву "д", ыжкой на букву "отр", но совершенно непредсказуемым образом этого не случилось.

Полный список основных отличий от предыдущей пластинки прилагается сразу после двоеточия: мелодии! Кроме того, кроме того, что звучало на первых двух альбомах, здесь порой появляются 5 новых инструментов: ударные, аккордеон, орган Хаммонд, пиан и но. Пластинка не прыгает по жанрам, но звучит разнообразно, и это не просто слова. Это ещё и мелодии, а также сам звук пластинки, которым заведует тот самый легендарный Тони Висконти, про которого все постоянно спрашивают "А это что за хрен?".

Учтите, чтобы вкусить плодов таланта Марка Болана с этого альбома, вам придётся привыкнуть к его блеющему козлетону и высоким-высоким подпевкам. Я не рекомендую слушать такие песни как «Catblack (The Wizard’s Hat)» на полной громкости в навороченном Хаммере с тонированными стёклами, иначе про вас подумают, что... ну, вы понимаете... ну, что у вас маленький член — так думают про всех чуваков на крутых джипах. Поэтому для того, чтобы скрывать свой телесный недуг, лично я предпочитаю ездить на Жигулях.

Все песни очень короткие, многие не превыщают двух минут. Лучшие из них: «Chariots Of Silk» с гулким и необычным ритмом, «The Sea Beasts» с неожиданной а капеллой под конец и «Nijinsky Hind» с простым и эффектным вокальным поворотом. Впрочем, мелодии и музыкальные аранжировки — дело вкуса, культурного развития и твоего общего интеллектуального уровня, мой дорогой читатель, поэтому твоя точка зрения на вышеуказанные песни может отличаться от моей и вообще этот альбом можно легко списать в разряд унылых фантазий обдолбанных торчков, читающих книжку Толкиена вверх ногами, как я сделал в случае с первыми двумя пластинками. Однако, что всегда будет верно — «Unicorn» очень сильно выпадает из 1969-ого года и всего хиппи-периода вообще. Стихи пластинки не были актуальными на момент записи, поэтому не устарели и остались такими же мистическими, а подача стихов эмоциональна, но не такая прямая, как протесты Берта Соммера и прочих ныне забытых участников всемирного хиппи-фестиваля Водосток-69.


Вудсток. Похоже, он имел в виду «Вудсток-69». Признаться, я не очень понимаю его шуток, но в данном случае я почти на все сто уверен, что он имел в виду «Вудсток-69». Всегда ваш, редактор.
писано 13.05.2008
album

A Beard Of Stars

1970

Я замечаю неприятную тенденцию в современном музыкальном обзоре со стороны критиков потакать фанатам всех жанров. Например, обозревая рок-альбом, критик может запросто попытаться заманить фанатов электронной музыки, отметив какую-то композицию, как близкую по духу к жанру электроники. Кроме того, я не знаю откуда появилась эта модная тенденция считать все музыкальные жанры равными. Послушайте, это неприемлемо! Что будет, если мы признаем все стили равными и попытаемся свести их все к одному единственному эклектичному жанру — тому самому музыкальному пра-жанру, который существовал до того, как развалилась вавилонская башня? Сборник «The Best From The West Vol. 07», вот что!

Нет, правда, никто не отменял иерархию в музыкальных стилях. Есть хорошие стили, как, например, классическая музыка, популярная музыка, рок-музыка, и есть плохие стили, как, например, евреи, гомосексуалисты, арабы, кришнаиты и японцы!

К тому же современный обзор стал слишком мягким, не то, что в моё время. Зачем появились обтекаемость и вежливость? Где прежняя категоричность и критичность? Как можно называть поклонников творчества гения Моби — падла буду, сам в одном обзоре видел — я цитирую, "поклонниками творчества гения Моби", когда как это самые настоящие петухи на кокаине в сетчатых труселях? Настоящий читатель не любит, когда с ним подобострастно заигрывают вежливостью и политкорректностью. Настоящий читатель любит, когда его матерят! Когда его называют "сучкой" прямо в самом разгаре обзора! Когда его шлёпают плёткой аккурат меж ягодиц! До встречи в следующем выпуске «Bondage Domination Sado Music»!

Однако, это не обзор на обзоры. Это обзор на четвёртый альбом Тиронназавра Рекса, сучка! Если ты помнишь, дорогой читатель, в 1965-ом году Боб Дилан купил гитару со штепселем. Учитывя, что Марк Болан взял свой псевдоним от "Боб Дилан" нет ничего удивительного в том, что в 1970-ом году гиганты глэм-рока Ти-Рекс повторили этот ход и добавили немного электричества в свою музыку. Результат? Наверняка, при словах "гиганты глэм-рока" дорогой читатель подумал про глэм-рок, но, фак ю бич соси кирпич, конечно нет! Результатом данного музыкального эксперимента стал (*заговорческое подмигивание*)

(*театральная пауза*)

(*театральная пауза продолжается*)

(*театральная пауза затягивается*)


...эээ, вы знаете, я вообще-то ещё не придумал. С появлением электрогитары картина звука стала более полной, но не перенасыщенной, так как Болан не особо корпеет над трёхминутными запилами и громкими соляками. Что ещё лучше, песни стали нормальным. Я имею в виду, это больше не бэд-трипы толкинутых фантазёров, завёрнутые в клише психоделии! Это нормальные песни, которые с помощью полироли можно было превратить в эстрадные хиты. «By The Light Of A Magical Moon», «A Day Laye» и «Great Horsey» — лучшие из них.

В принципе, всё хорошо за исключением раздражающего вокала в «Wind Cheetah» на фоне ещё более раздражающего органа. Пожалуйста, заклейте эту дорожку пластырем перед тем, как вставить диск в проигрыватель.
писано 21.05.2008
album

T.Rex

1970

Эй, стойте-стойте! Я придумал! Что, если назвать общество с ограниченной ответственностью «На-на-на-на-на-на»?? ООО На-на-на-на-на-на!!! Ну, дошло? Правда ведь забавно?... Сраные фанаты Боярского.

Пользуясь случаем, я хочу привлечь ваше внимание к трагедии сегодняшнего мира, которая заключается в том, что (в среднем) каждый раз, когда я ставлю запятую в своих обзорах, негритёнок в Африке умирает от голода.

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , о-кей на сегодня хватит бессмысленных смертей, надо и на завтра немного оставить.

, , , Йэээ хет-трик!!!
, , , , , , , А-А-А кто-нибудь остановите меня!!

Однако, мой редактор не поймёт, если я пришлю ему обзор на пятый альбом Ти-Рекс, состоящий сплошь из запятых. Итак, это пятый альбом Ти-Рекс, с одноимённым названием (на случай если вы не знаете, что означает ’одноимённый’) «Cosmic Astrals» (я же говорил, что вы и понятия не имеете о том, что означает слово ’одноимённый’).

Про прошлый альбом я ска сказал—

Простите моё заикание.

Прошлый альбом, я сказал в предыдущем обзоре, был нормальным. Но этот — ещё более нормальный! Нормальнее нормального! Нормально? Конечно, нет! Ведь некоторая пикантность чистого, но вместе с тем сырого и неотшлифованного продюсировния предыдущей пластинки шла ей на пользу, а этот альбом начинается с обычного, если не банального, рокенролл номера «Jewel»! А что можно сказать про «One Inch Rock»? Разумеется, тырить аккорды рокенролльного стандарта «Twelve Flight Rock» — это веселуха и угар, но какой вклад это вносит в историю музыки? Что ещё хуже, под самый конец пластинки Марк Болан осознал, что альбом получается слишком обычным и в качестве компенсации обрушился на наши уши 9-минутным мракобесием «The Wizard» в память о былых сумасшедших хиппи-днях. Эта ужасная композиция по шкале от 1 до 10 получает букву Г!

Несмотря на череду великолеп (но оч коротк) песен «The Time Of Love Is Now», «Diamond Meadows», «Beltane Walk» и «Summer Deep» со своими чарующими куплетами, это — пластинка, на которой группа пытается нащупать новый звук, не совсем понимает, куда ей двигаться дальше, и как получилось так, что они здесь вообще оказались, и что это за штука с проводом, что, а, микрофон? то есть нас, что, записывают?! подождите, и это попадёт прямо на альбом, нет, вы чего, серьёз—


В других новостях, Икея — это здорово, но не всегда. Вообразите, я купил полки PAX 50*35 сантиметров, приношу домой, и — хобана — они оказываются не 50 сантиметров в ширину, а всего 46 и мне совсем не подходят! Как мне объяснили по телефону, «50*35 сантиметров» — это название полки (!!!), а не её характеристики, и на обратной стороне ценника наверняка было бы написано, что реальная ширина составляет 46 сантиметров. Каково? Обратная сторона ценника, мою задницу! Представьте, вы смотрите на ценник, который гласит «Яблоки, 1 кг», приносите покупку домой, а на обратной стороне ценника, оказывается, было написано "Хахахахахха! Ло-о-ох! Это перегнившее говно третьего сорта, а не яблоки!".

Имейте это в виду, когда захотите купить пару киголграмм нового принаиотличнейшего альбома Burial в Икее — скорее всего он окажется обычным говном.
писано 21.05.2008
album

Electric Warrior

1971

— Сколько электрических воителей требуется, чтобы дать имя шестому альбому Ти-Рекс?
— Один.

Дорогой читатель, добро пожаловать в обзор на шестой альбом гигантов глэм-рока Ти-Рекс, на протяжении которого они играют ноты и поют слова. И всё это в долгожданном стиле "глэм-рок"!

Это забавно, как ТиРекс за всего три года понапрыгались по жанрам. Когда в моде было хиппи-фолк дерьмо, Ти-Рекс играли хиппи-фолк дерьмо. Как только в моду вошло электричество — щёлк — Ти-Рекс были тут как тут с эбонитовыми палочками и амперметрами. И теперь, как в 1971-ом году Дэвид Боуи отпялил в жопу Фредди Меркьюри, тем самым стартовав музыкальное движение глэм-рока, Ти-Рекс во всю ивановскую орут свои глэм-роковые опусы. Я уверен, если бы Марк Болан не разбился в 1977-ом году, Ти-Рекс стали бы величайшей группой, исполняющей диско (сокр. от "дискомфорт в районе ушей")!

Итак, это тот самый эпохальный альбом глэм-рока, про который вы можете прочесть тонны информации, набрав в поисковике "тот самый эпохальный альбом глэм-рока". Это пластинка, про которую все знают, которую все слышали, поэтому из-за своей очевидности эта запись теряет ценность перед такими потаёнными жемчужинами, как ранние записи Феликса Кавалиери, работы Руперта Хайна среднего периода и синглы The Mud. Но заслушенность альбома «Electric Warrior» не должна оттенять тот факт — что это самый лучший альбом в мире (глэм-рока)! Разумеется, это круто строить из себя знатока 70-ых и называть лучшим альбомом глэм-рока, например, запись Джобриата «Creatures Of The Street» вопреки общему мнению, но какого хрена? Послушайте сначала «Electric Warrior», а затем уже с голодухи переходите к Джобриату, Гарри Глиттеру, The Mud, анальному сексу, фистингу, футингу и прочему, что было популярно в глэм-роке.

Кроме того, это прежде всего нормальный альбом без лирических извращений. Я не переношу бессмыслицу, которую несут большинство инди-групп, скрывая отсутствие мысли за существительными и в странном порядке прилагательными. Но Марк Болан — это вам не большинство инди-групп. Он знает, что ему хочется и он поёт об этом. "Под мамбо-солнцем // Я должен быть тем единственным // Для тебя", цедит Болан в открывающей «Mambo Sun». Послушайте, с этим можно не соглашаться. С этим можно поспорить. Я, к примеру, не хочу быть единственным для тебя, дорогой читатель, под мамбо-солнцем. Но это вполне понятная гражданская позиция. Он просто хочет быть под мамбо-солнцем, что в этом такого? Он творческий человек, в конце концов, и это его мнение, и я его уважаю. Оставьте человека в покое!

Очарование этого альбома заключается в его сдержанности. Просто представьте, будь его аранжировки немного пошлее, как, например, у Гарри Глиттера. И будь гитары чуть грязнее и громче, как у, не знаю, Гарри Глиттера. Будь вокалы резче и грубее, как у, скажем, Гарри Глиттера. И будь песни на пластинке такие же дурные, как, к примеру, у Гарри Глиттера. Что бы тогда вышло? Я вообще представить не могу на какого исполнителя хоть отдалённо было бы похоже такое мракобесие! Но это наверняка было бы второсортное говно. Как, например, Гарри Глиттер.

Удачные номера включают в себя красивые баллады, соединяющие данную инкарнацию Ти-Рекс с прошлым группы: «Girl» и «Cosmic Dancer». Номера в новом стиле ещё лучше: «Bang A Gong (Get It On)», «Jeepster» и особенно «Rip Off» — рок-номер с камерным оркестром, который выходит за рамки просто запоминающего риффа или мелодии. Однако две песни — вторичные «Lean Woman Blues» и «The Motivator» (неудачная копия «Bang A Gong») — такое бездомным детям надо отдавать, а не выпускать на альбомах!

В других новостях. Дорогой читатель, я не хочу показаться бестактным, но знал ли ты, что тире — это негретянский дефис??? Нет, правда, у негров он действительно в раза полтора длиннее вашего обычного белого дефиса.
писано 29.05.2008
album

Slider

1972

АААА!!! Седьмой альбом Ти-Рекс! Чёрно-белый Марк Болан и какая-то штука прямо над ним!! АААА!!!!

Продолжение увлекательных приключений Человека Который Не Знал Что Такое Цилиндр в следующих обзорах на вашем мониторе.

Вы наверняка слышали это несносное выражение "Фраза, которая перевернула мир". Люди пишут трактаты, книги, труды, пытаясь раскрыть суть идеи, которую они ухватили за хвост, это столетиями впитывается культурами, и вдруг оказывается, что можно всего одной фразой — вроде "Жизнь — это то, что происходит, пока мы строим планы" — перевернуть мир! Каково? Нет, это нормальная фраза, но не надо думать, что после того, как Джон Леннон произнёс её, мир перевернулся, и нацисты удивлённо почесали репу: "Послушайте, а ведь мы были тогда неправы!" и пригласят евреев на пикник. Идиотизм! Я знаю только одну фразу, которая перевернула мир. Вот она:

trex_rotate.gif

Правда, перевернув мир, она забыла перевернуться сама, и теперь выглядит немного нелепо, но тем не менее. Все остальные фразы, которые перевернули мир, ничего не самом деле не переворачивали. Это ложь!

Кроме фразы "Дайте мне точку опоры и я переверну мир". Это действительно перевернуло мир.


Однажды, послушав этот альбом в 16 лет—

Простите, что прерываю, я ничего не перевернул этой фразой?.. Нет?.. О’кей-о’кей, просто смотрю, что всё в порядке. Это ведь так просто перевернуть мир, сказав какую-то чушь, вы понимаете, да?

На своём седьмом альбоме «Slider» Ти-Рекс, быстро накатав похожих песен, цементируют успех предыдущего «Electric Warrior», как бы говоря нам, что это именно они изобрели глэм-рок. Разумеется, это полное вранье и глэм-рок первым изобрёл я, в трёхлетнем возрасте намазавшись мамиными пудрилами, однако они цензурируют это в каждом издании Большой Музыкальной Энциклопедии. Из-за явной поспешности песни на этом альбоме повторяются и повторяются, как китайцы. Чем отличается «Telegram Sam» от «Baby Boomerang»? Один и тот же рифф! Скажите, чем отличаются «Mystic Lady» и «Ballrooms Of Mars»? Одна и та же мелодия! В чём разница между «Main Man» и «Main Man»?? Одна и та же песня!

Эта пластинка куда менее изящная, чем «Electric Warrior». Куда делся шарм приглушённых ударных и мягких гитар? Барабаны гремят как на записях какого-нибудь, я не знаю, Гарри Глиттера. Мелодии порой вторичны, как будто их писал, к примеру, Гарри Глиттер. И эта атмосфера раздузданного потного рокенролла, как, например, у Гарри Глиттера делает всю эту смесь больше похожей на, я не знаю, седьмой альбом Ти-Рекс, которому я в своё время, заглядывая в будущее, поставил всего три с половиной звёздочки!

Ах, да. Тут следует объяснить, почему всё-таки три с половиной звёздочки, а не одна без половины. Дело в трёх-четырёх песнях. Прежде всего, открывающая «Metal Guru» с пышным оркестром позади и потрясающими поворотами мелодии. Затем баллада «Spaceball Ricochet», как будто взятая с альбома «Beard Of Stars», заглавная песня и ещё пара песен-трафаретов, с который под кальку были слизаны все остальные.

А что касается часто пародируемой обложки альбома, её делал Ринго Старр. Я прекрасно лицезрею то, как он крутит фотоаппаратом, подбирает ракурс, щурится, присаживается на корточки и со словами "Сейчас-сейчас, будет искусство!" делает большую кучу говна, которую затем издаёт сольным альбомом.

Но тем не менее, пришло время узнать сколько звёздочек я поставил этому альбому. Давайте же достанем свои телескопы!


Нет, я не это имел в виду! Застегните свои штаны!
писано 29.05.2008
album

Tanx

1973

Я ненавижу расистов (особенно если они с Кавказа). Послушайте, Бог сделал всех людей равными, поэтому расизм в моих глазах является просто кощунством, которое нужно остановить! Так что, да, я считаю, что нужно перерезать всех хачей в Москве, чтобы проблема расизма пропала сама собой.

Послушайте, мне одному кажется, что этот чувак использует музыкальную критику только как прикрытие для разжигания национальной розни? Сейчас он как всегда сделает вид, что предыдущего параграфа не было и начнёт как ни в чём ни бывало описывать восьмой альбом Ти-Рекс, а вам будет казаться, что призыв к национальным погромам вам только послышался.

Восьмой альбом Ти-Рекс — пик популярности группы, который совпал—

Ага, что я говорил!! Послушайте, эта его отвратительная пропаганда никуда не годится! Уже даже у меня чешутся руки набить харю хачам!


Где-то на этом месте я проснулся и не досмотрел этот замечательный сон до конца, поэтому не могу с полной уверенностью сказать, сколько звёздочек Серхио поставит хачам. В связи с этим предлагаю поменять тему и поговорить про восьмой альбом Ти-Рекс «Tanx»!

Товарищ! Тебе не надоело засилье Родины альбомами Ти-Рекс «Tanx»? Эти наглые альбомы Ти-Рекс «Tanx» нелегально въезжают на территорию России, селятся в твоём доме, харкают на лестничной клетке, бросают мусор в подъездах, мацают за сиськи твоих девок, пока ты говоришь: "Нет, они не все такие. Это просто исключения из правил. Я знаю пару очень хороших и порядочных альбомов Ти-Рекс «Tanx»" и ничего не делаешь, чтобы остановить этот беспре—

Эй, какого хрена? Почему этот альбом совсем не вписывается в мой шаблон музыкальных обзоров?? Неужели... Ха, и впрямь! Простите, перепутал ящик с шаблонами.

Есть что-то особенное в альбомах, обложки которых иллюстрируют название пластинки. Чаще всего они до невозможности глупые. Только если пластинка не называется как-нибудь «Рис. 3 Распределение интенсивности света при дифракции на щели» — тогда обычно это очень заумная обложка, которую фиг проссышь. Но вот перед нами альбом «Танки» с обложкой, на которой какой-то волосатый переросток играет с танком (ненастоящим) вся в металлических оттенках. Меньше всего это похоже на хороший альбом, но не судите книгу по обложке! Засуньте книгу в проигрыватель компакт-дисков, чтобы понять, хороша она или нет. И выходит, что восьмой альбом Ти-Рекс «Tanx» — просто отличная книга!

Если здесь есть какие-то неприятности, то это слова. Если на ранних пластинках тексты Болана порой не значили абсолютно совершенно ничего, но каким-то удивительным образом создавали свой мир, то его тексты эпохи глэм-рока чаще всего просто отвратительно примитивны. Но какое значение имеет текст в книгах? Ноль! Мы засовываем книги в проигрыватели компакт-дисков за тем, чтобы наслаждаться бьющим прямо в жопу ключом рокенролла, твою мать, йэээ!!! Вечеринка у Серхио дома, панк-угар отрыв, твою мать, йээээ!! Наливай бухло, зови шлюх и музыкального критика!!!!

Здравствуйте, я музыкальный критик. Данная пластинка охватывает множество стилей популярной музыки, аккуратно завёрнутых в обёртку глэм-рока. Здесь буги («Born To Boogie»), блюз («Left Hand Luke»), пространные баллады («Life Is Strange»), хард-рок («Shock Rock»), фанк («Country Honey»), рокенролл («The Street And Babe Shadow») и просто хорошие поп-мелодии. Ни одной неудачной песни, однако слабой стороной альбома является его одинаковое продюсирование, которое в конечном итоге может сильно—

(*мама отсаживает ребёнка от телевизора*)
— Так! Ты почему не ешь?? Я не дам досмотреть тебе этот обзор до конца, потому что почти ничего не съел, понял? Надо есть, понял? Надо есть!!
писано 06.06.2008
album

Zinc Alloy And The Future Riders Of Tomorrow

1974

Внимание! Внеплановый обзор! Какой-то идиот написал на обложке альбома Сергея Минаева "Марк Болан", и теперь я вынужден обозревать это уродство на страничке Ти-Рекс! Каково?

О, нет, весь этот альбом — большая ошибка. Ти-Рекс записывали альбомы лучше, ещё как всегда.

Тьфу. Хотел сказать "как лучше", а полу—

Извините, что прерываю обращения посла Российской Федерации в Украине, однако это девятый альбом Ти-Рекс, отличительные черты которого включают в себя отвратительную обложку, на которой, очевидно, изображён Сергей Минаев. Дело в том, что в тот год Марк Болан подженился на афро-самке по имени Глория Джоунс (которая в 66-ом году имела хит «Tainted love»), и чёрные влияния на этой пластинке куда заметнее, чем раньше. Возможно, именно поэтому на обложке Болан смахивает на ниггера. Ужасная обложка. Такое врагу не пожелаешь увидеть!

Я имел в виду, такое в рагу не пожелаешь увидеть. Представьте, один раз, поедая своё овощное рагу, я наткнулся вилкой на твёрдую обложку этого альбома, и меня, откровенно говоря, стошнило. Потому что там ещё был чей-то волос, но тем не менее!

Эту пластинку я держу в особом месте. В перекрытиях между первым и вторым этажами моего особняка находится потайной лаз, который по спирали ведёт к цифровому сейфу из титана, раз в минуту генерирующему секретный код из 284 случайных символов, и что самое интересное — сгенерированный код не никуда не передаётся, поэтому я не могу иметь о нём ни малейшего понятия. И хотите знать, как я нахожу эту пластинку? О, я нахожу её совсем недурственной.

Нет, правда, это интересный, хоть и провальный альбом. Есть два вида провальных альбомов: те, которые записываются в скуке и недостатке идей, и те, в которые было заложено слишком много идей, в итоге слипшихся в кашу. Эта пластинка задумывалась, как фанк-триумф, концептуальный альбом, рок-опера или анонимный альбом (без названия и указания авторства), но в итоге результат говорит сам за себя. Правда же, в одном из треков Марк Болан восклицает: «Oh, Shit!», что в переводе с английского означает дерь—

Мо жет быть, это был бы отличный альбом. Я, честно признаться, не могу понять, в чём именно причина провала. Мелодии? Они тут есть! Не такие шикарные и лёгкие, как на «Tanx», но мелодии тем не менее. Немного неповоротливые (все песни пластинки кроме открывающей «Venus Loon» очень медленно доходят до длящихся вечность припевов), но пышные и запоминающиеся — «Teenage Dream» и «Change» тому пример. Скорее всего, дело в продюсировании, которое подогнало всё под одну гребёнку, что не всегда плохо (достаточно вспомнить тридцать лет творчества Пинк Флойд. Разве не хорошо? Ну, конечно же хорошо!). Однако каждая песня длится минут 5 и пытается достичь бывшего таза (экс-таза, дошло?) битловской «Hey, Jude», а уже даже во второй раз подряд это слишком.

Итак, этот местами отличный альбом тяжело и невероятно скучно слушать по-первому разу. Почти невозможно по второму. Но затем я окончательно засыпаю, и последующие двадцать три раза идут как по маслу!
писано 06.06.2008
album

Bolan's Zip Gun

1975

Дорогой читатель! Постоянно расширяя формы и открывая новые грани музыкального обзора, мы рады представить вам своё новейшее изобретение! Итак, встречайте - музыкальный обзор 2.0!
дерьмо   второсортность   талант   говно   музыкальный кальный кал   пережёванные тридцать три раза для пущей усвояемости риффы   тупые тексты   хорошие мелодии   плохие мелодии   никаких мелодий   продуманность   эй, ничего, если мы запишем песню, основанную на этих аккордах, которые я нашёл в мусорке? отстой   фигня абсолютно совершенно стань музыкантом за 21 день   Бей хачей спасай Россию Шефф, всё окей, мы незаметно пропихнули свой лозунг на уровне подсознания!

писано 06.06.2008
album

Futuristic Dragon

1976

Я очень плохо запоминаю имена и названия. Цифры — да, но имена — просто отвратительно! Как называется этот 11-ый по счёту альбом Ти-Рекс? Откуда мне на хрен знать? В частности, именно поэтому я назвал своих детей «1ый» и «2ая» (строго в хронологическом порядке!) Думаю, работников МакДональдс называют числами также исключительно по этой причине.

Ах, да «Футуристический Дракон» — вот как называется этот альбом, на котором вам пытаются пропихнуть банального кривого дракона, нарисованного фломиками на листе школьной тетради, под видом якобы футуристического. Но так как это не очень хороший альбом Ти-Рекс, я пожалуй поговорю о чём-нибудь другом.

Например, о своём недавнем музыкальном удивлении. Дорогой читатель, помнишь ли ты песню Пола МакКартни «Jet»? Я никогда не понимал, почему припев этой песни состоит из одного слова — "джэт", то бишь "самолёт". Какого хрена самолёты имеют отношение к куплету песни? Никакого! Но что же они тогда там делают, да ещё в таком количестве? Бездна непонимания снедает меня. Однако давайте поближе посмотрим на строчку перед припевом:

I thought a major was the lady suffraggete.

Следует отметить, что МакКартни произносит последнее слово — сэфрэГЕТ — совсем не по правилам английского языка, которое предписывает читать его как сэфрэДЖЭТ. И тут же, как МакКартни совершает эту ошибку, бэк-вокалисты поправляют его уже в припеве: "Джэт!". А то, что слог "джэт" по чистой случайности также является словом, означающим "самолёт" — это чистая случайность, которой МакКартни воспользовался, чтобы создать разноплановость трактовки текста. Данное исследование лишь показывает, что МакКартни — совсем не такой сентиментальный болван, которым его любят представлять современные музыкальные критики.

Однако сентиментальный болван Пол МакКартни — это тоже далеко не хороший альбом Ти-Рекс, поэтому не будем о нём. Лучше поговорим про «Futuristic Dragon» — хоть и не очень хороший, но всё-таки альбом Ти-Рекс. Свежий от кокаиновой зависимости и Наполеонового комплекса Марк Болан вернулся в студию в самом конце 1975-ого года, чтобы записать новую пластинку в другом ключе, но не смог уловить течения музыки и в итоге записал примерно то же самое, что на предыдущей пластинке, только качеством получше. Недостаток пластинки в том, что пытаясь выделиться из каталога, она растёт не в высоту, а вширь. По сути — это тот же глэм-рок, что на альбоме «Tanx», только отягощённый избыточной оркестровкой и гитарами. Это не отменяет хорошие песен, вроде «Chrome Sitar» и самую мелодичную «Sensation Boulevard», но это всё сплошь грузные песни, с отдышкой доходящие до припева, попыхивая кокаиновыми ноздрями.

Однако, кокаиновые ноздри — это тоже далеко не хороший альбом Ти-Рекс, поэтому не будем о них. Вообще-то, всё это время я хотел поделиться с тобой своим недоумением, дорогой читатель. Вчера я провёл замечательный вечер за просмотром японской порнушки и в одном, гм, эпизоде, который снимался прямо на улице, главной героине закрыли глаза чёрным прямоугольником. Идиотизм! Прятать лицо азиатского человека! ЗА-ЧЕМ??
писано 07.06.2008
album

Dandy In The Underworld

1977

Кто придумал эти рассуждения, что если мне не нравятся голубые, то я — латентный голубой? Какого хрена? Мне не нравится Пинк Флойд, следовательно я — латентный фанат Пинк Флойд? Мне не нравится мой начальник, следовательно завтра я должен подойти к нему и сказать: "Знаете, вообще-то я латентный начальник, поэтому вы должны непременно повысить меня как минимум до начальника отдела", так?

Перед нами последний, 12-ый альбом ТиРекс, через месяц после которого Болан погиб в авто-катастрофе. Глядя на обратную сторону диска можно различить некоторые кольца, которые многие считают звуковыми дорожками, однако моя теория рассматривает их как годовые кольца, и, судя по ним, альбом выпущен в 1977-ом году и содержит 12 дорожек.

Хороший альбом! Повсеместное внедрение новейших панк-технологий 1977-ого года отрезвляюще повлияло на Марка Болана, который скинул ошеломляющие оркестровые аранжировки со своих и без того громких песен, оставив из дополнительных инструментов только пару саксофонов. Не так много можно сказать про этот альбом, но я попробую. Уж я-то точно что-нибудь скажу, да. Это, в конце, концов моя работа, так её растак, твою мать, да! Сейчас-сейчас, я что-нибудь скажу, уж вы дождётесь. Я-то умею говорить, даже когда нечего сказать. Один раз мне надо было что-то сказать про пустую сиди-болванку (без коробочки даже!), и я сказал воооооооооооооооооооооооооооооооооооооооот такое вот длинное предложение, что все просто обкакались от удивления!

Итак, только на нашем сайте бесплатного порно (и музыкальных обзоров) вам предлагается параграф, вкратце описывающий некоторые песни с пластинки «Dandy In The Underworld». Самая лучшая из них — заглавная, смешивающая греческий миф об Орфее с кокаиновыми приключениями Болана и попытками побороть зависимость. Но зачем бороться с наркозависимостью, Марк? Тебе всё равно оставалось жить всего год. Также помимо милых и лёгких отсылов к рокенроллу 50-ых («Jason B. Sad» и «I’m A Fool For You Girl»), здесь много добротных глэм-поп-песен с цепкими припевами вроде, «The Soul Of My Suit», «Universe» и «Teen Riot Structure», от которых у вас самих может начаться, простите за наикаламбурнейший каламбур, Марко-зависимость!

О, да. И отдельным параграфом следует отметить, что я абсолютно совершенно ненавижу самую известную песню с этой пластинки — «I Love To Boogie». 199,90 раз использованные аккорды, никакой мелодии и пошленькая аранжировка — вся эта песня являет собой чистой воды слуховой обман: некоторым кажется, что они слушают песню, когда как на самом деле это кусок дерьма!

КОНЕЦ.

Текст — Серхио Жилхес
Идея и дизайн — Серхио Жилхес
Концепция — Серхио Жилхес
Креатив — Серхио Жил—


Эй! Подождите, не закрывайте броузер. Разве мама не учила вас, что это неприлично прекращать читать обзоры, как только начинаются титры? Имейте уважение, дочитайте до конца! У меня ещё есть, что сказать! Я знаю, это не имеет отношения к Ти-Рекс, но православная церковь отказалась публиковать мой текст в своём катехезисе, поэтому вам придётся читать его здесь.
Вопрос: Что ждёт грешника, который перетоптал посевы крапивы своего соседа, разорил пасеку и передавил всех пчёл?
Ответ: Страшный зуд!!

хес.

писано 10.06.2008