logo

мужской разговор
о музыке

Steve Harley
& Cockney Rebel

Стив Харли был музыкальным критиком до того, как стал музыкантом! Боже! У меня есть шанс! Для начала надо только стать музыкальным критиком

album

Human Menagerie

1973

По интернету за мной пошла слава музыкального критика-идиотика. Это было замечательно, когда мой сайт был единственным сайтом с идиотскими музыкальными обзорами, но время не ждёт и теперь по всему интернету появились похожие лавочки, предоставляющие якобы идиотские обзоры. Однако при первом же взгляде становится ясно, что их так называемые "идиотские" музыкальные обзоры есть ни что иное, как набор дешёвых трюков, когда автор пишет обычный обзор только с маленькой буквы, с ошибками, вообще не про музыку или много раз использует слово "пренаиглавнейший". Хочу заметить, что я, в отличие от этих шарлатанов, — стопроцентный идиот натуральный. Я не использовал никаких химических средств и не подвергался пластическим операциям для того, чтобы стать идиотом. Я не смотрел телевизор, не голосовал за СПС, не ел суши, не ходил на Ночной Дозор, ничего не ел в МакДональдсе (даже безобидные с виду МакАроны!!), не играл в Counter Strike, не болел ни за какую команду КВН, ничего такого, что делает людей неполноценными идиотами. Мне это всё не нужно, потому что я и только я — настоящий природный идиот от Бога! Все остальные — самопальные завистливые плагиаторы, прикидывающиеся идиотами. Имейте это в виду, когда в ТехноСиле к вам подходит молодой человек и с идиотской интонацией спрашивает: "Вам помочь?"

Итак, я музыкальный критик. Так сложилось. Не то, чтобы я очень этого хотел, а мой папа работал управляющим склада валенок и дал взятку в региональное управление культурой, а те опубликовали абсолютно случайные слова под моим именем в стенгазете сталелитейного завода, и в итоге я стал музыкальным критиком, но в итоге я стал музыкальным критиком. Иногда у меня получается писать обзоры. Иногда хорошего обзора приходится ждать долго, но они всё равно у меня проскакивают. Потому что это то, чем я занимаюсь. Теперь же я расскажу вам, чем я не занимаюсь. Это фотография. Я не занимаюсь фотографией. Я не умею фотографировать. Это нормально, в принципе 99 процентов людей не умеют фотографировать, поэтому я не расстраиваюсь. Однако скажие мне, почему остальные люди, не умеющие фотографировать, считают своим долгом купить цифровой фотоаппарат, 4 гигабайта памяти и ходить доставать всех сначала процессом фотографии, а затем её результатом? Почему, если тебе так нравится фотографировать, но ты не умеешь это делать, почему бы не делать это втайне ото всех, а? Почему бы не фотографировать ночью под одеялом с фонариком? А затем выкладывать это на www.nudeamateurs.com, м? Почему нет? Образно говоря, "померились бы пиписьками", кто лучший фотограф.

Таким образом, мы уже на половину вошли в обзор на дебютную пластинку Стива Харли, а я вам так ничего и не рассказал, кроме того, что я — музыкальный критик, а это — обзор, точнее его половина, вторая. Дело в том, что Стив Харли — тоже музыкальный критик, который через два года работы решил записать собственный альбом, а затем, пользуясь своим положением, написать на него хвалебную рецензию и срубить сладких барышей. Однако, после записи альбома неожиданно вмешался я, чтобы написать хвалебную рецензию и срубить сладких барышей за Стива.

Это гениальный альбом, и если вам этого не достаточно, чтобы бросить всё и побежать покупать его, то разрешите мне добавить, что каждая коробка с диском — выигрышная! В ней гениальный альбом! Бегите немедленно!

Теперь, как у вас есть копия этого альбома, мы можем приступить. Слушайте внимательно, это одна из моих самых любимых пластинок. Есть все шансы, что вам понравится «Human Menagerie», если: вы любите английскую музыку (не спрашивайте, что это такое, просто все так говорят), слегка манерную театральную музыку (откуда мне знать??) и Льюиса Кэрола (????????).

Сложно объяснить, причём тут Льюис Кэрол, но он, как и Харли, использовал всего лишь 24 буквы английского алфавита, чтобы создавать свои напрочь английские слегка манерные и театральные литературные шедевры. Стихи Харли (увы, только на этой пластинке) это нечто особенное, стоящее особняком ото всей поп-музыки. И это не из-за редких давно вышедших из употребления слов тут и там, но из-за образов, которыми Стив поёт свои истории. Абсолютно совершенно ни на что не похоже. Любители букв, прошу вас, проверьте любовную оду «My Only Vice» и лирическое созерцание цирка «Muriel The Actor» — это настоящая поэзия с героическим романтизмом Вильяма Вордсворта. Любители музыки, прошу вас, проверьте «Mirror Freak», посвящённую Марку Болану, и «Death Trip» — длинное и разнообразное барокко, описывающее последние мысли человека, ожидающего конец света. Это гораздо серьёзнее, чем Дэвид Боуи и Рокси Мьюзик. Любители порнухи, я не понимаю, зачем вы вообще читали этот обзор?
писано 01.09.2007
album

Psychomodo

1974

Сегодня я стоял в очереди в магазин, и, представляете, тут передо мной пролазит какая-то чурка и суёт продавщице тридцатку со словами: "Мне как всегда", ну, тут мои нервы, понятное дело, не выдержали, и я громко сказал: "Вообще-то, это обзор на второй альбом Стива Харли, так что не надо тут заполнять введение каким-то типа остроумным тупняком гастрономического толка, о’кей?"

О’кей-о’кей, хорошо. Как заметил мой коллега из соседнего сверху абзаца, это действительно обзор на второй альбом Стива Харли. Так что давайте встречать настоящего поэта, музыкального критика в прошлом, талантливого музыканта, заботливого отца, порядочного семьянина и просто Стива Харли!

Итак, начинается обзор на второй альбом Стива Харли, который он назвал «Psychomodo». Специально к открытию обзора я сочинил анекдот следующего характера:

— Доктор, у меня член, как АйПод.
— Что? Такой же стильный?
— Нет. Такой же Нано.


Но, впрочем, как сказал один умный человек, "Это обзор на второй альбом Стива Харли", так что не будем отвлекаться на низкосортные шутки на тему ниже пояса.

Неплохой альбом. Я совсем забыл навесить ярлык на Стива Харли и его группу Кокни Ребел в первом же обзоре, поэтому самое время сделать это прямо сейч—

Уважаемые дамы и господа, мы прерываем трансляцию обзора, чтобы сообщить вам важную новость: второй альбом Стива Харли, подобно первому, записан в стиле "глэм-рок". Спасибо за ваше внимание, мы вернёмся к обзору в скорости.

—ны, ведь так? Теперь как мы уяснили музыкальный жанр, в котором начинал творить Стив Харли, самое время приступить к разбору песен! Я как считаю? Я считаю так: раз, два, три, пять, тридцать семь, одиннадцать, шестьдесят— Стоп-стоп-стоп! Я считаю совсем не так! Ничего похожего! Я считаю так: этот альбом, сильный сам по себе, всегда будет в тени предшественника. Дело в том, что музыка немного отошла на второй план, и теперь вы слушаете стихи. Это не всегда здорово, потому что приходиться пройти через дебри двух аккордов «Ritz» и набор случайных нот «Singular Band». И пусть эти слабые места подверглись потрясающим аранжировкам, они всегда будут на класс ниже, чем песни с первого альбома. О, и финальная сюита «Tumbling Вown» слишком злоупотребляет гостеприимством плёнки. Я имею в виду, этот нарастающий длинный повторяющийся припев из пяти слов — это совсем не то, ради чего изобрели носители звука.

Единственный недостаток альбома: по расположению длинных/коротких медленных/быстрых песен он слишком сильно напоминает «Human Menagerie» и провоцирует на сравнения. Что касается хороших песен, их тут ровно девять минус три, да ещё округлим до шести, шесть штук! Лучшие из них — заглавная «Psychomodo», которую мог мы написать Рэй Дэвис, если бы на тот момент не был озабочен созданием третьей рок-оперы подряд, и романтическая «Bed In The Corner» с очень хрупкой струнной аранжировкой.

Я знаю, вам не показалось так из обзора, но пластинка богата на лирические изыски, достойные если не пера Уильяма Блейка, то моего уха — уж точно. И в целом даже слабые песни звучат хорошо и наполнены смыслом, о котором мы, безусловно, могли бы поговорить, но я хочу спать. Пойду чистить зубы.

Кстати, вы знали, что прополис — это пчелиные какашки?!??!?! Я имею в виду, когда вы чистите зубы пастой с прополисом, это эквивалентно тому, что вы мажете их пчелиными какашками!! Это как... это как если бы.. как если бы вы чистили зубы моими какашками (а я был милой весёлой пчёлкой)!
писано 12.09.2007
album

The Best Years Of Our Lives

1975

Это указательный палец по счёту альбом Стива Ха—

Эй-эй, это была опечатка! Это средний палец альбом Стива Харли, средний, а не указательный, мы просим прощений за мискалькуляцию, произошедшую на ваших глазах. Многие также предпочитают называть его "третьим", считая, что это экономит слова и вносит ясность, а также уходит от древнего традиционного метода подсчёта конечных величин загибанием пальцем, однако пусть эти сторонники прогресса горят в аду на масле без канцерогенов и запаха.

Теперь как это недоразумение устранено, с вашего позволения я закончу свою мысль, начатую в первом абзаце.

рли.

Представьте, что мне нужно написать обзор на талантливого и молодого Стива Харли, вкладывающего в свои стихи многообразие, абсурдность, героизм и искренность английской рифмующейся литературы. Я знаю, это вряд ли когда случиться, но просто представьте это себе. Представьте себе, что нету Рая — это просто, если постараться. Нету Ада под ногами, а над головой — только голубое небо. Представьте себе, что все люди живут лишь сегодняшним днем. Представьте, что нет разных стран — это вовсе не сложно. Нет ничего, за что можно убить или умереть, и нет никакой религии. Представьте, что все люди живут всю жизнь в мире. И, наконец, представьте, что мне надо написать обзор на Стива Харли. Согласитесь, это звучит не так абсурдно по сравнению с предыдущим бредом, который я перепечатал со стены в своём подъезде.

Итак, (просто допустим, чисто гипотетически) мне надо написать обзор на Стива Харли, проанализировать его третий альбом. В чём его новизна? В чём актуальность решённой альбомом проблемы, какой экономический эффект и почему он лучше аналогов? Музыкальная журналистика в ответе за ответы на эти вопросы! И прежде всего следует затронуть стихи Стива Харли, обозначив в них истоки, заимствования и новые открытые пути. Тут-то и возникает основная проблема: так как я — усреднённый музыкальный критик, я читал крайне мало, чтобы помимо около-музыкальных вердиктов выносить ещё и литературные суждения. Я заснул над Томасом Стирнсом Элиотом, пустил слюну по щеке с закрытыми глазами над Уильямом Блейком и, открыв томик Байрона, увидел во сне голую Памелу Андерсон. Как мне теперь собрать весь свой литературный опыт и на фоне предшественников Стива Харли попробовать описать вам его стихи?! Как?!? Как это возможно, чтобы я донёс до вас экстаз, полученный мною от буквенных переплетений «Panarama» и «Mrs. Raffles»??!! Как, о как???!!

Очень просто. Стив Харли являет в своём творчестве сильные влияния английской поэзии от Томаса Стирнс Элиота, до Уильяма Блейка и Джорджа Гордона Байрона. Видите? Просто и эффектно! Разумеется, никто ничего не поймёт, но кто посмеет оспорить высказываение человека, который в одном предложении упомянул трёх великих английских писателей, издававшихся в сериях «Азбуки Классики»?? Только Оскар Уайлд, завидующий, что не попал в этот список! Поэтому, друзья, мой вам совет: когда вы что-то обозреваете, постарайтесь понапихать в обзор побольше названий прочитанный книжек и имён авторов, пусть даже они не имеют ровным счётом никакого отношения к теме обзора.

"Несомненно будет уместным сделать такое сравнение, ибо новая запись команды New York Dolls из долин Нью-Йорка воистину напоминает лучшие моменты Трёх Мушкетёров, биографии Аллы Пугачёвой и истории про Курочку Рябу."

Уже гораздо, гораздо лучше, Артемий Троицкий!

Впрочем, третий альбом Стива Харли, записанный после развала группы, которая создала первые две записи. И моему уху (правому; я глух на левое) это заметно! Моё ухо всё видит! Моё ухо чувствует, что прошли апокалипсические аранжировки, сейчас моё ухо напишет, что "их место занял сочный, лощёный звук поп-музыки из середины 70-ых, до того, как все подались в танцевальный угар диско". Их место занял сочный, лощёный звук поп-музыки из середины 70-ых, до того, как все подались в танцевальный угар диско — ага, что я говорил! Я знаю своё ухо, как свои раз два три четыре, да, пять, точно, пять — пять пальцев.

Песни стали более прямыми. Вообразите прямую-прямую палку длиной в метр. Теперь мысленно выпрямите её. Так вот, песни с альбома «The Best Years Of Our Lives» ещё прямее. Но это не плохо, правда. Более того, я бы оценил эту пластинку чуть выше, чем предыдущую «Psychomodo», хотя обе в итоге получают 4 звёздочки. Я бы добавил к рейтингу, не знаю, какую-нибудь фигуличку, чтобы подчеркнуть, что эта запись всё-таки чуть-чуть лучше предыдущей. Ну, там что-то угодно: леденец, смайлик, розочку, пол-звёздочки, абсолютно что угодно!
писано 16.09.2007
album

Timeless Flight

1976

Да как ты посмел поднять член на ребёнка! Майкл Джэксон, как тебе ни стыдно! Как ты—

О, простите, я думал, что нахожусь в здании суда. Но зачем тогда мне этот парик, мантия, чулки, хлыст, кожан—

Четвёртый альбом Стива Харли. По правде сказать, я никогда не понимал эту пластинку. Но теперь я понял! Нет-нет, не пластинку. Я понял, почему я не мог её понять. Потому что она действительно слаба по сравнению с шедеврами прошлых лет. Она прямая, как прямая. И, да, я знаю, что в предыдущем обзоре я ставил это в плюс, но дело в том, что, несмотря на свою прямоту, номера с «The Best Years Of Our Lives» били точно в цель, не длились хрен знает сколько и вообще, это мой сайт, на нём запечатляется абсолютно всё, что печатает моя клавиатура. Даже это. И это. И это тоже. 50 Cent — говно. Марк Нофлер — унылая дырка от жопы.

Ха-ха, моя клавиатура такая выдумщица!

Прямота — это сложная штука, которой в популярной музыке можно распорядитmся вполне разумно. Достаточно вспомнить Саймона и Гарфункеля, Саймона и Гарфункеля (в первый раз упомянуты, как дуэт, второй и третий — как сольные артисты; я обескуражен тем, что это пришлось объяснять): их музыка и стихи лишены излишней изысканности, в их песнях сквозит американская поверхностность, но разве кто-нибудь станет отрицать, что Саймон и Гарфункель — достойные поэты-песенники своего времени? Разумеется, никто! Никто, кроме меня. Запомните: Саймон и Гар Фурункул — безоговорочное говно, едва наскрёбшее хороших песен на треть сборника «Greatest Hits».

Скажу вам прямо напрямик: на альбоме полно неплохих песен. Более того, здесь всего один безжизненный кусок Шэр (Дошло? Я явно должен был сказать "кусок говна", но сказал "кусок Шэр", явно намекая, что Шэр — говно, дошло, а? Или я всё-таки имел в виду что-нибудь другое? Давайте почитаем дальше), так вот, здесь всего один безжизненный кусок говна (Ха! И всё-таки я действительно имел в виду, что Шэр — говно!) и это — длинная «Nothing Is Sacred», в которой Харли предстаёт откровенно глуповатым и пафосным обличителем всего на свете. Кроме дурацких стихов, всю песню сопровождает акустическая гитара, в стиле Николай "Фламенко" — самый ужасный звук, который может попробовать извлечь британец из гитары.

Все остальные песни хороши, но вместе они не склеиваются в запоминающийся яркий альбом. Стена из соул-вокалов в «Black And White», быстрый и игривый фанк «White White Dove», а также открывающая мягкая ода терпимости «Red Is A Mean Color» — это всё замечетально до тех пор, пока вы не осознаёте, что ничего, кроме "милого" и "забавного" этот альбом не сможет предложить.


Кроме того, мы с моей клавиатурой любим писать обзор на пятый альбом Стива Харли, но об этом в следующем обзоре.
писано 16.09.2007
album

Love's a Prima Donna

1976

Друзья, вы знаете это? Я имею в виду, вы знаете, как русские умельцы переделали припев рокенролла Литтл Ричарда «Tutti Frutti»?!! Тот самый, который идёт "Воп боп э лу боп э лоп бэм бум", знаете да? "Была б баба Люба, она б дала"!!! Нет, правда, это же просто гениально, и я узнал об этом буквально вчера! Правда же, попробуйте подпевать этому припеву с новыми словами в компании пьяных в зюзю друзей поздно ночью под окном жилого семнадцатиэтажного дома, это таааак смешно! Я не претендую на какие-нибудь лавры первооткрывателя, просто делаю убогую кавер-версию этой шутки, но, мою задницу, это просто гениально!

И ещё один альбом Стива Харли, но на этот раз, в отличие от четвёртого, — пятый. Он же последний, и это очень кстати, потому что у меня заканчиваются пальцы на руке, которыми я считаю номера альбомов. Если бы я был Дональд Даком, мы бы остановились уже на четвёртой пластинке. А если бы у меня было всего три пальца, мы бы не продвинулись дальше «The Best Years Of Our Lives»! А будь у меня всего один палец, я бы очень смешно заказывал два пива.

Но, минутку, псст. Это бонусный абзац, не издававшийся ранее ни в одном обзоре. Я хочу сказать, вы знаете этот старый способ дать имя ребёнку? Берётся ребёнок и упорядоченный по алфавиту список имён. Один человек читает список, второй поднимает ребёнка за ногу. Имя, на котором ребёнок заплачет и будет его именем. Именно поэтому у нас так много Абрамов и Андреев. Теперь представьте, сколько терпел немой от рождения Стив Харли.

Итак, пятый альбом Стива Харли. У меня есть пара мыслей по поводу этого альбома, поэтому дайте я приложу клавиатуру к своей голове, чтобы вы могли их расслышать:
— На альбоме 13 песен, которые в сумме длиной 25 сантиметро, чёрт, не туда посмотрел, 45 минут 37 секунд. Это ровно на 37 секунд больше, чем 45 минут.
— Можно было бы принять эту пластинку за экспериментальный экспириенс астрального авангардного толка: куча коротких интермедий, немного странные аранжировки и инструменты, пасторальные псевдо-классические связки, отвратительная садо-мазо сюита «Innocence And Guilt», ужасная кавер-версия «Here Comes The Sun», наложенные поверх музыки шёпоты, скрежет и прочие .wav файлы из папки "Странное". Однако вся прелесть альбома в том, что по своей сути — это поп-музыка, специально причёсанная под нечто неясное и не попадающее в устоявшуюся категорию.
— Сейчас бы на фиг всё это бросить обозревать и завалиться в койку с сиськастой тёлкой, чтобы не надевать штаны ещё неде—

Эй! Я сказал пара мыслей!! Не смейте читать дальше, там приватное!

Впрочем, если вы сиськастая тёлка, которая готова завалиться со мной в койку, чтобы потом неделю там кувыркаться без остановки, ради всего святого продолжайте!

Хорошая пластинка, но здесь нет ни одной шедевральной песни, ради которой эту пластинку следовало бы послушать хоть одним ухом. Я имею в виду, серьёзно, ни одной грандиозной, эпохо-определяющей, красивой, пышной, интригующей, размеренной и воодушевляющей песни. Кроме разве что «Relax (Take It Easy)». Но она не на этом альбоме. И к тому же далеко не грандиозная, эпохо-определяющая, красивая, пышная, интригующая, размеренная и воодушевляющая, так что один только счётчик символов в тексте знает, зачем я её тут упомянул.

Да, и кавер-версия «Here Comes The Sun» ужасна. Если оригинал Битлз удивлял своей неожиданно непошлой хрупкой интимностью, версия Стива Харли не оставлет от этого чувства и следа. Впрочем, я плохо разбираюсь в кавер-версиях. Недавно я узнал, что британская газета Телеграф в списке лучших кавер-версий поместила на первое место Джими Хендрикса «All Along The Watchtower». Бог мой, как я ненавижу этот кавер. Вся интрига оригинала коту под хвост. И они это называют лучшим кавером, каково? Здорово, да? Газета Телеграф пишет о музыке — супер? Это как список лучших пластинок для занятия сексом в колонке редактора журнала «Наука И Жизнь». Какого хрена? Зачем Телеграфу обозревать то, в чём он не бум-бум бокс-бокс? Нет, правда, разве я обозреваю фены Филлипс (old_star.gifold_star.gifold_star.gif) или туалетную бумагу Лотус (old_star.gifold_star.gifold_star.gifold_star.gif)? Тогда зачем Телеграф пишет о музыке? Пускай продолжают обозревать свои дурацкие телеграфы и не лезут в мой бизнес!
писано 20.09.2007