logo

мужской разговор
о музыке

Lucky
Soul

Из тех далёких времён, когда порнуха была документальным кино

album

The Great Unwanted

2007

Возможно, вы в курсе, насколько мне опостылобрыдли инди-группы. И несмотря на то, что я придумал слово "опостылобрыдли" только что, вы понимаете, что же я имею в виду. Взять хотя бы Радиохед. Давайте зайдём на их домашнюю страничку. И давайте найдём В галереи рисунок, который взят без спроса прямо с моего сайта! Какого хрена? Это прямое нарушение авторских прав! Знаете, что я сделаю, дорогие Радиохед? Я выложу другой рисунок на вашу группу, где большими белыми буквами по чёрному будет написано "Хаха! Мы лижем жопу друг другу!", и когда вы тоже сопрёте его на свой сайт, будет весело. Потому что я подам на вас в суд за нарушение авторских прав, выиграю дело и в качестве компенсации буду получать роялти каждый раз, когда какой-нибудь интеллектуал будет подбирать аккорды к «Creep».

И тем не менее, вот он я с обзором на очередную инди-группу. Ну, не псих ли я? Вообще-то, по статистике, каждый десятый — псих, и, я конечно ничего не хочу сказать, но если 9 моих воображаемых друзей, которые прыгают тут вокруг меня, — нормальные, то тогда я — точно псих.

Но давайте не будем отвлекаться от темы обзора. Кстати, на что у нас тут обзор? Ах, да, группа Лаки Страйк (чуть не сказал "Страйк") с дебютным альбомом про Великого Нехочуку, э-э, да. Вряд ли какой музыкальный критик мог бы рассказать про альбом ещё больше, но вам повезло — я не музыкальный критик, так что на меня не распространяется это правило, и я могу дополнительно сболтнуть вам следующее: альбом записан в 2007-ом году в жанре невинной солнечной поп-музыки 60-ых с элегантными оркестрами вокруг изящных деви—

Увы, на этом мои навыки не-музыкального-критика заканчиваются.

Думаю, это заметил не только я (но и все мои воображаемые друзья), что когда современная группа вдохновляется 60-ми, это может означать что угодно. Например, я верю, что может дойти до винтажного волосатого секса. Пока ни разу не доходило, но именно с надеждой на это в сердце я и слушаю все эти альбомы групп с закосом под 60-ые. Выясняется, все понимают 60-ые, как хотят. Если есть гитары — ну, всё, приплыли, 60-ые. Песни с припевом? Неслабый отсыл к 60-ым. Длинные волосы? Капец, привет 60-ые. В группе ни одного гомика? Ну, натурально 60-ые (19 века).

Но если хорошенько почесать жопу, можно дотумкать, что отличительная черта 60-ых — беззаботность. И вряд ли какая эпоха дала своим слушателям столько дружелюбия, сколько его было в 60-ых. Да, разумеется, ближе к концу всех накрыла психоделия, а затем Дэвид Боуи с Фредди Меркьюри придумали гомосексуализм

— Дэвид, слушай, повернись.
— Зачем?
— Ну, повернись. И штаны спусти.
— Зачем?!
— Есть идея, не мешай.


но до этого поп-музыка обязана была быть жизнерадостной, на крайняк — лиричной, при самом хреновом раскладе — джазом. Без проблемных тёток и вегетарианцев-рокеров на йоге. И, да, Lucky Soul тотально подходят под это определение. Они такие шестидесятые, что даже более шестидесятые, чем сами шестидесятые. Я бы зашёл дальше и сказал, что Lucky Soul — это сверх-шестидесятые. Почти что семидесятые, или даже восьмидесятые! А может быть и все девяностые. А может и вообще того — нулевые. Во всяком случае, эта теория объясняет год выхода этого альбома.

В юном возрасте я обожал 60-ые, и любой вменяемый психолог с лёгкостью объяснит, почему именно (это как-то должно быть связано с половым членом). Именно поэтому у меня нет никаких проблем с этим диском. 13 песен, среди которых совсем чуть-чуть трафаретного говна а-ля "Эй, а давайте прикинемся группой из нулевых, записывающих песню из 60-ых, но думающих, что на дворе 50-ые, а у гитариста футблока с цифрами 70" («Get Outta Town!», а также пара невнятных медляков «My Darling, Anything» и «Towering Inferno»), но всё остальное — чёткие летние номера «Add Your Light To Mine Baby» и «One Kiss Don't Make A Summer» вместе с изящными балладами как у Дасти Спрингфилд «The Great Unwanted» и «It's Yours».

Кстати, сегодня, 30 января, день рождения у Стива Мэрриота из Small Faces. Давайте все наденем футболки "У МЕНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ" в знак солидарности :(((((((((((((((
писано 30.01.2010
album

A Coming Of Age

2010

В наши опасные времена, когда организованные банды таджиков нелегально подметают улицы, так нужно что-то тёплое и светлое, что нет ничего удивительно в том, что я противозаконно скачиваю альбомы Lucky Soul до их официального выхода.

Разумеется, к группе можно предъявить ряд претензий. Во-первых, дорогие Lucky Soul, зачем надо было ставить пароль "petitemoi" на архив с альбомом? Вы что, боитесь интернет-полиции, которая схватит меня, когда я буду скачивать ваш альбом, затем после ряда пыток я таки признаюсь, что скачивал альбом именно Lucky Soul, и они нагрянут в ваш притон и арестуют за запись нелегально распространяемой в интернете музыки? Бред!

Главная придирка — на альбоме нет стопроцентного хита. Ну, знаете, типа песни Оазис про немецкого физика Ван Дер Волла, под которую можно сжигать вагон зажигалок. Или высекать искру из камней, как это делали наши далёкие предки на первобытных рок-концертах ("Tonight we're gonna party like it's 9"). Поэтому, чтобы облегчить вам прослушивание диска, я составил гид по всем его песням. Давайте, надевайте ваши парадные уши!

1) «Woah Billy!». На вопрос "Про что же эта песня?" я авторитетно отвечу — про то, что тёмные времена впереди, тёмные времена впереди, во-оу, Билли, во-оу, Билли, у меня сомнения по поводу себя, пожалуйста, скажи мне, что же мне делать, во-оу, Билли, во-оу Билли, ты так уверен на счёт себя, в чём твой секрет? Разумеется, это не самый умный ход кидать лучшую песню в самое начало пластинки, но если слушать альбом задом-наперёд, то «!ylliB haoW» оказывается неожиданным сюрпризом.

2) «White Russian Doll». Разумеется, это не самый умный ход кидать вторую по качеству песню второй по счёту на альбоме, но забота о психах, которые слушают альбомы задом наперёд, меня поражает. Тем не менее, мало того, что «White Russian Doll» — изящная сласть под ритм The Supremes, так ещё её припев из повторений "Inside there is you" самым интеллектуальным образом отсылает к матрёшкам!

3) «Up In Flames». Как часто бывает с добротными альбомами, в этом между второй и четвёртой песнями затесалась третья. Её сахарная мелодия, рубленная быстрым ритмом может, конечно, и не так впечатляет, как предыдущие песни, но, может, и впечатляет — у нас год равных возможностей, как-никак.

4) «Love 3». Изящность переходит в слащавость. Если вы только что наелись сырой протухшей рыбы с ленточными червями внутри, вас стошнит от этой песни.

5) «Upon Hilly Fields». Вообще-то нам нужно больше пропаганды орального, анального секса и прочих шведско-семейных ценностей. Но чувакам из Lucky Soul всё равно. Да, разумеется, простенько оркестрованная фолк-штука — это, ради чего наступил 2010-ый год.

6) «Coming Of Age». Меня немного напрягают избыточная раскраска песни оркестром и слишком закрученная мелодия вокруг припева. Как будто песню с двух концов навстречу друг другу писали Пол МакКартни и Джэфф Линн. Но так и не встретились.

7) «Warm Water». А эту песню вообще как будто никто не писал.

8) «Ain't Nothin' Like A Shame». В передаче «Я Жду Тебя» Северный Соул наконец-то встречается с Ритм-Н-Блюзом, а мы стыдливо отводим глаза, потому что эти двое не могут подождать до дома. Клёвая песня!

9) «That's When Trouble Begins». Как они пишут эти песни? Казалось бы, такие все одинаковые, но с другой стороны — такие похожие! Мне нравится. Была бы у меня третья нога, я бы топал в ритм.

10) «Southern Melancholy». Настолько похожа на середнячок из 60-ых, что казалось бы, эту песню я слышал уже раз 665. Ну, ничего, для ровного счёта можно ещё раз.

11) «Our Heart». Ну, и ещё раз.

12) «Could It Be I Don't Belong Anywhere». Больше всего в этом альбоме меня раздражает внезапный катарсис в совсем уж безобидных местах. Возьмите концовку этой песни, вставьте шило себе прямо в ухо, и вы поймёте, каково это — быть музыкальным критиком.

Итого: 9 звёздочек для альбома многовато, а 1 звёздочка — всё-таки занижено. Поэтому я решил принять соломоновское решение. (*Режет ребёнка пополам*)
писано 31.01.2010