logo

мужской разговор
о музыке

Mayer
Hawthorne

Ретро-музыка будущего

album

A Strange Arrangement

2009

Да что не так с дизайнерами этой обложки? Почему торшер на ней такой незаметный и маленький, как мой член? Эй, дизайнеры, немедленно сделайте этот торшер в два раза больше, чтобы все думали, что у меня большой член!

Хо-хо, так, что у нас тут за альбом? О, очередная пластинка, выпущенная на стихающей волне популярности арнеби. Так-так, что ж, сейчас я поэкскрементирую с этой пластинкой. Точнее, гм, поэкспериментирую. Впрочем, мой эксперимент как раз и заключается в экскрементировании, так что всё в порядке. Ыыыыыыых!

Теперь, как эксперимент прошёл успешно, меня мучают некоторые сомнения — может быть, это не очень этично проводить эксперименты на живых альбомах? Впрочем, «A Strange Arrangement» — не живой, а самый настоящий студийный альбом, так что никаких проблем.

Возможно вы, если читаете этот обзор в 7-ой раз, догадались, что пластинка имеет некоторое отношение к такому постоянно растущему с годами жанру, как "ретро". Ну, винтажный костюмчик Маэра, устаревшая обстановочка, дисковый телефон — всё это звонит в звоночек, не так ли? Особенно дисковый телефон. "Если хотите услышать информацию о новых тарифах, наберите 1. Если хотите прослушать длинную трель, наберите 0."

Кстати, у меня только что родилась гениальная идея. Когда в следующий раз вы простоите 30 минут в телефонной очереди в службу поддержки под звуки «Как Упоительны В России Вечера» в инструментальной обработке, а затем вам ответят и поинтересуются вашим, ну, например, номером контракта, следует ответить "Одну секундочку" и незамедлительно поставить «Как Упоительны В России Вечера» в инструментальной обработке на полчаса.

Скорее всего, вы, глядя на эту пластинку, думаете "Очередной альбом, который содержит 12 песен и длится 34 минуты 48 секунд", но хватит мыслить стереотипами. Да, признаем это, на альбоме действительно 12 песен и, да, об этом надо говорить — он длится 34 минуты и, чего уж греха таить, 48 секунд, но Майэр работает над этим, и уверяю вас, на следующем альбоме это не повторится. Лучше рассмотрим все положительные стороны пластинки. Впрочем, рассматривать всякие моменты на пластинке — это настолько пережиток музыкальной журналистики, что срал я на это. Срал я на все эти формальности. И хотя я считаю, что в этой рутине всё-таки есть некоторый смысл, я всё равно не буду этого делать, потому что срал я на себя. Эй, кто насрал мне на макушку?!!

На самом деле я ни хрена не петрю современную музыку. Кто большее говно — Animal Collective или The XX? Понятия не имею. Да и откуда мне знать, если я даже не слышал их последние альбомы! Ну, то есть как не слышал: по дури скачал эти альбомы, прослушал 10 минут, потом пошёл на кухню, налил чаю, вернулся, запустил Need For Speed и вдруг альбомы подошли к концу, а я так ничего и не запомнил. Или вот что большее говно — Girls или Phoenix? Тоже не знаю, так как с целью сэкономить время слушал эти пластинки одновременно. Так что не надо безоговорочно доверять моему вкусу, цвету и запаху. Но всё же разрешите мне выйти из клозета и распахнуть свой плащ прямо вам в лицо: мне нравится этот сладенький альбом. Нет, я не гей, просто в последнее время прочёл слишком много женских романов и накупил шарфиков с помпончиками.

Возможно, кто-то считает, что музыка должна двигаться вперёд и быть более актуальной. Я даже не знаю, что и сказать. Поэтому просто помолчу:                                                                                                                                                         . Осознавая всю вторичность этого модно спродюсированного альбома, я, тем не менее, страшно его люблю. Но у вас, разумеется, по этому поводу может быть своё личное мнение, которое я уже обозрел на страничке Pink Floyd. Больше всего запись похожа на Кёртиса Мэйфилда, если бы тот был слепым (на Стиви Вандера, короче, похоже). Пластинка аккуратно бьёт задницу в замедленном воспроизведении сладким голосом Маэра поверх нежных струнных и приглушённых заторможенных ударных, совсем как на менее политически активных пластинках Мэйфилда. Лучшие песни — «The Ills», «Maybe So, Maybe No», «A Strange Arrangement» и бонус-трек с говорящим названием «Я Сейчас Закончу Этот Обзор».
писано 03.02.2010
album

How Do You Do?

2011

Бывают же такие совпадения! У меня есть обзор, а у Маэра есть второй альбом. Так почему бы нам не соединить наши активы?

А, подождите, если он актив, и я — актив, то ничего не выйдет, вечно забываю.

Если посмотреть, я всю жизнь слушал сладких пидорков. Даже моя любимая группа Кинкс, поющая про ценности старой Англии, тоже одевались порой, как пидорки. Пидорки окружали меня, что и говорить. Наверное читатель уже думает «Слушай, это обзор или автобиография? Давай уже, сколько там звёздочек этот альбом получает?». Но я разочарую вас, дорогой читатель, этот обзор исключительно про меня. Я ставлю себе пять звёздочек и с удовольствием жду продолжения.

Но касательно пидорков. Это удивительно, как 10 лет назад такая музыка, как на новом альбоме Маера, была бы сочтена сущим пидорством. Посудите сами, не отягощённый мышцами паренёк выводит фальцетом любовные номера в микрофон, который, простите, конечно, но, мне кажется, напоминает ****. Я знаю, редакторы скорее всего «запикают» это слово, которое я только что сказал, но чтобы было понятно, я имел в виду «****», как в «****-корреспондент».

— Простите, нам действительно нужно цензурить слово «****»?
— Да. Это не оговаривается.
— Но это ведь безобидное почти что слово!
— Это политика нашего медийного ресурса. Поймите, мы рассчитываем на широкую аудиторию. От низших слоёв населения до ****-корреспондентов, которые взращены на старых традициях и этикете и могут просто не понять подобную вопиющую на их взгляд грубость.
— Но как же свобода слова?!
— А никак.
— Ну, хоть пару раз за обзор!
— Нет.
— Ну, разок!
— Нет.
— Маленьким шрифтом!
(*оглядываясь по сторонам*) Ладно, давай по-быстрому.
член
— Доволен?
(*с сияющим лицом*) Ага!


Но вернёмся к альбому. Теперь Маера можно даже найти в аудиозаписях во Вконтакте и, учитывая, затяжную фиксацию золотой молодёжи на ритм-н-блюзе, можно смело говорить, что эта музыка стала модной. Вчера ты был мутным хером-пидорком, который слушал бабскую музню, а теперь — модный пацан в тренде арнеби! Из чего я делаю вывод, что все современные модные пацаны — те ещё мутные херы-пидорки.

Возможно, именно эта неспадающая популярность аренби повлияла на новый альбом Маера. Не то, чтобы он был плох (напротив, что вы, пять звёзд, всё включено, улыбающийся портье), но он безо всяких усилий по накатанной пускает нежную соул-телегу по рельсам белого ритм-н-блюза. Я в очередной раз рад тому, как чист звук пластинки, тому, что он лишён ужимок и приманок, апеллирующих к низкому вкусу. Но даже главные песни «A Long Time» и «No Strings» написаны как будто по трафаретам. Каждый поворот мелодии, каждый всплеск бэк-вокалов напоминает о героях Маера — Марвин Гэй с пластинкой «Let's Get It On» и поздний Кёртис Мэйфилд. По второму прослушиваю выявляются и неожиданные влияния — например, «Dreaming» почти списана с «Mr. Blue Sky» ELO, но это всё незначительные отклонения от шаблона. Альбом добротный, но предыдущий светил ярче, был зеленее и улыбался чаще.
писано 22.10.2011
album

Where Does This Door Go

2013

Маер замарался!

У, это грязный кусок альбома. Его название «Что за этой дверью?» — казалось бы, невинный вопрос из серии «Хм, а что там за этой дыркой в стене туалета ровно на уровне моей задницы?» (слава, детка, только слава), но если вы так же хорошо разбираетесь в винтаже, как и Маер, вы наверняка уловили его намёк в виде зелёной двери на один из первых массовых порнографических фильмом «Behind The Green Door», хотя я для солидности зову такие вещи документальным кино о сексе. Смотрю, и думаю «Да, именно так выглядит секс, это захватывающее повествование от первого лица из самого центра событий, а не какая-то историческая инсценировка! Именно таким должно быть кино!» — короче, в любом случае, я ожидал чего-то более грязного.

Возьмите кубик рафинада, обмокните его в сахар и дайте диабетику. Что, не очень этично? А такие альбомы выпускать — оно как, этично? Я плохо помню «How Do You Do?», но в сравнении с первой пластинкой Зелёная Дверь кажется кощунством. И теперь у меня есть теория, объясняющая эту разницу и подкреплённая названием пластинки. Всё просто — амнезия. Маер просыпается и понимает, что ничего не помнит. Куда ведёт эта дверь? Для чего нужна эта штука? Как-как, пианино? А как на нём играть? Что значит ещё один альбом по контракту? Прямо сейчас?

Если вам нравится хоть одна песня с этого альбома, я могу вам только позавидовать. Это автоматом означает, что у вас есть тёлочка, красивая машина, клёвые шмотки. Я, конечно, могу поднять палец вверх и заявить «Зато у меня есть музыкальный вкус», но чем взрослее мы становимся, тем более смешным кажется этот аргумент.

Но ради всей святой серьёзности, этот альбом выходит из-под человека, в сборниках соула которого я находил много нового и уникально клёвого, и первый альбом которого хоть и заигрывал с аренби-трендами, но сердце его было тру-нигга-стайл. ЧТО ЖЕ С НАМИ СТАЛО?

Простите за профанскую серьёзность, которой я сейчас пройдусь по вашим ушам (ну, если вы подписаны на платную версию сайта и получаете аудио-версию, где я авторским голосом читаю свои обзоры с театральными междометиями, типа «Но, чу, 2 звезды получает этот альбом!» — в противном случае, вам придётся как лох читать самому, ха-ха!!), но у меня есть некоторая теория на счёт Золотой Молодёжи, ради которой создаётся вся эта лаунж-поносятина, захватившая и этот альбом тоже. Извините за рассуждения с кресла-качалки, но в очередном ночном клубе найти любовь гораздо сложнее, чем триппер. Поэтому песни, симулирующие триппер не нужны — его и так достаточно. Нужны песни, симулирующие любовь, дающие хоть отдалённое ощущение, что это чувство присутствует в их жизни. Именно поэтому в мире Золотой Молодёжи почти все песни — про это дефицитное чувство. И именно поэтому в нашем мире таких песен гораздо меньше, зато есть песни про то, что сложно получить нашей прослойке. Например, «Day Tripper» Битлз!

Здесь аж 13 песен и по меркам лаунж-говна некоторые из них шедевры («Her Favorite Song»), но чем бы вы предпочли быть: шедевром среди говна или говном среди шедевров? Лично мне сложно ответить на этот вопрос — я-то всегда был шедевром среди шедевров, поэтому, увы, я не советчик в этом вопросе. Одно точно: Маер снизил себе планку и сейчас тусуется с кем-то побогаче, чем мы. С одной стороны я чувствую себя немного использованным, а с другой — да пошёл ты на хер, Маер! С кем бы ты ни тусовался, твой последний альбом — плохой, слово-синоним к «плохой» и ещё одно другое слово-синоним к «плохой»!
писано 20.01.2014