logo

мужской разговор
о музыке

The Nice
Boys

Настройте свои уши на лучший современный глэм-рок

album

The Nice Boys

2006

Однажды, когда мы с моим другом ехали на свадьбу (хаха, вы наверное недоумеваете, а когда это геям разрешили жениться? Нет, всё проще: мы ехали на свадьбу его подруги. Мы ж не гомики какие), он поставил этот диск The Nice Boys. С первыми же нотами мы переглянулись, в наших глазах проскочила эта искорка, он свернул на обочину, и проезжающие водители с интересом смотрели на розовый Мини, мягко покачивающийся на пружинах амортизаторов.

Нет ничего удивительного, что в дальнейшем я упорно отрицал все слухи о том, что когда-либо слушал этот альбом The Nice Boys. Увы, однако теперь как я стою абсолютно нагой в этом обзоре перед вами, самое время выйти из клозета и признать, что, да, было дело, слышал альбомчик. Но всего один раз. Это ведь не считается! Поэтому давайте начнём обзор с чистого листа, как будто ничего и не было.

Однажды, когда мы с моим другом ехали в ресторан (хаха, вы наверное недоумеваете, а когда это геям разрешили ездить по ресторанам? Но нет, мы не гомики — с чего вы взяли?), он поставил этот диск The Nice Boys. С первыми же нотами я бросил на него этот взгляд, но он сурово посмотрел на меня и погрозил пальцем. В тишине мы доехали до места назначения, и никто не обращал внимания на строгую чёрную Волгу.

Полностью развеяв все нелепые слухи, связанные с тем, что якобы The Nice Boys играют в жанре толерант-рок, я спешу рассказать про саму группу. Увы, её история не так весела, как история создания Битлз, когда Пол МакКартни сказал "Хэй, Леннон, как на счёт того, чтобы стать самой знаменитой группой в истории?", на что Леннон спросил "А не может так статься, что среди наших фанатов найдётся маньяк, который пустит мне пулю в лоб?", но МакКартни урезонил его "Исключено, чувак, я всё проверил дважды, давай подпиши здесь.". Дело в том, что The Nice Boys собраны из осколков The Exploding Hearts, и это следует понимать буквально — в 2003 году трое из The Exploding Hearts погибли в автокатастрофе, оставив гитариста Тэрри Сикса с кучей вдохновения для десятка сингер-сонграйтер альбомов с обложками, где бородатый чувак со стаканом виски задумчиво смотрит ковёр, а потом в Фотошопе ковёр заменяют на Альпийские горы или типа того.

Однако, он выбрал совсем другое направление. Наняв в соавторы Гейба Лэйгсона из The Riffs, Тэрри стартовал The Nice Boys, которые звучат совсем не так, как это делала его предыдущая группа. Что неудивительно — за всю историю The Exploding Hearts Тэрри написал лишь треть песни. Но именно в The Nice Boys его талант раскрылся на полные 45,6%!

О'кей, поймите моё очарование. Марк Болан мёртв, Гарри Гитлер мотается по судам по совсем уж детским вопросам (я серьёзно — он трахал вьетнамских детишек), Дэвид Боуи давно вырос из глэм-рока и что это оставляет нам? Гигантские просторы, которые никто не стремится заполнить. Поэтому я так люблю The Nice Boys, поющих невинные песни с грязным звуком лязгающих гитар.

Я должен был сказать это в самом начале, но тем не менее — если вам не нравятся винтажные стилизации, перематывайте в самый конец альбома. Смысла описывать, что же играют The Nice Boys нет — когда речь заходит о стилизациях, важно не то, что играют, а то, что не играют. Итак, The Nice Boys не играют: угарный рокенролл с дурацкими причёсками, вымытый глэм с долбанными повторяющими три ноты трубами, прикольные каверы на угарный рокенролл с дурацкими причёсками. Потрясающая группа, короче говоря. Помимо этого вам нужно найти «Ain't Been Beat», сингл «Johnny Guitar» и «Teenage Nights» в качестве примеров идеальных стилизаций без использования заезженных трюков. Послушайте, я не очень хорошо разбираюсь в Бетховене, и, быть может, он давным-давно придумал эту штуку, но когда Тэрри заикается "Ти-ти-ти-тиииинэйдж найтс" поверх заедающей гитары, я просто слышу музыку сфер (молодёжная версия).

Я ставлю этой пластинке 4 с половиной звёздочки из 4 с половиной звёздочек.
писано 26.09.2010
album

You Won't See Me Anymore [single]

2006

После того, как Тэрри уцелел в автокатастрофе, ему понадобилось целых два года, чтобы орагинизовать новую группу. Причём по моим подсчётам всё, что он делал эти два года — отращивал гриву, чтобы соответствовать звуку 70-ых, который воротят The Nice Boys. Хорошо скинхедам — побрился налысо и записывай альбом. Другое дело хиппи и винтажные волосатики — тут надо тщательно подходить к записи. Нееет, этот шампунь совсем не идёт с этой аккордной прогрессией!

Сингл «You Won't See Me Anymore» был издан перед дебютным альбомом. И помимо того, что он был выпущен только на виниле (потому что в 70-ые не было компакт-дисков), он никак не пересекается с трек-листингом альбома. В дополнение к Эй-сайду, здесь есть полноценный Би-сайд «Lipstick Love» и это просто очевидно, что на заводе перепутали стороны, когда штамповали диск, потому что «Lipstick Love» на голову выше всего остального, что есть на этом сингле.

О'кей, так как это обзор на сингл, я должен рассказать про песни. Что ж, заглавная начинается с сухого Мотаун-бита, меняющегося к припеву, поверх него Тэрри играет звенящие аккорды, а Гейб — юркие линии соло-гитары, и не забудьте при этом реально кривые подпевки, которые вопреки всему только добавляют шарма. Но «Lipstick Love» ещё лучше. Небрежная, записанная в лучших гаражных традициях на кусок говна, но при этом мелодичная и цепкая она просто обязана была попасть на альбом. Но что эти идиоты из The Nice Boys понимают в музыке?

Итого: хороший сингл, выпущенный тиражом всего 1500 единиц. Вряд ли ребята смогли сделать с этого большие деньги. Это заставляет меня задуматься о том, как же свои деньги буду зарабатывать я. И у меня есть план: когда я стану старым бомжом, я буду зарабытывать деньги следующим образом — останавливать прохожих мужиков и говорить:
— Эй, братишка, подкинь десятку.
— С чего это?
— С того, что я — знаменитость. Знаешь, это моя фотография на шоколадке «Алёнка».
— Да ладно! Я всегда думал, что это девочка!
— А вот и нет! Это я, мужик! Хаха, так что, выходит, ты дрочил на мужика! Да ты гомик, получается!
— Фак! Я гомик!!


Ландо, я не знаю, как это поможет мне зарабатывать деньги, но помогать людям открывать свою настоящую ориентацию — это так здорово.
писано 26.09.2010
album

Very Mary [Single]

2007

Сингл — как много в этом звуке. Вообще-то, не так уж-то и много, по правде сказать. Именно поэтому человечество предпочитает слушать их, а не задумчиво три минуты подряд произносить "Сингл, ммм...".

Итак, последний на данный момент выпуск от релиз-группы The Nazi Boys, сингл «Very Mary» включает в себя аж две новые песни, одна из которых назвается «Wake Up, Girl», а другая — я забыл. Сингл записан в 2007-ом году, когда Тэрри Сикс нашёл 1500 чистых виниловых семидюймовых пл*****ок (я собираюсь цензурить слово "пластинка", чтобы мои обзоры казались более крепкими на словцо) и подумал "Сингл, ммм...".

Это проблема всех групп, заигрывающих с ретро — записать второй альбом. Неальбомные песни, сплит-синглы, би-сайды — это всё очень весело до тех пор, пока их не ставят перед микрофоном, говорят "Запись второго альбома!", и мы получаем 40 минут тишины, но если хорошенько прислушаться, можно услышать, как они все тупо смотрят в микрофон. Именно поэтому мы имеем дело не с полноценной пластинкой, а с синглом «Very Mary», который является первой ошибкой группы. Я, конечно, не собираюсь подавать на них в суд за сексуальный харрасмент моего мозга и всякое такое, но эй-сайд — это самая ужасная песня группы за всё время существования ужасных песен. Потому что она представляет The Nice Boys как юных заражённых эйфорией трёхаккордных клише идиотов.

О'кей, возможно, эта песня понравится детям. Но проблема в том, что я также страшно не люблю детей. Не знаю, с чем это связано. Возможно, когда я был совсем маленьким, один из них больно стукнул меня по голове — откуда мне знать? Но факт в том, что я не могу найти никакого применения этому рокенролльному трафарету, который старательно заполнили гитарами и самыми примитивными тональными переходами из тех, что смогла придумать амёба.

Но за би-сайд я готов простить многое. Например, Холокост и армянский геноцид. «Wake Up Girl» — это из разряда тех самых песен, ради которых стоит существовать ретро-жанрам. Вся её прелесть в том, что она, идеально подходящая для сингла каких-нибудь культовых британских ребят конца 60-ых типа Timebox, не звучит как амёбы, усердно придумывающие какие-нибудь смены аккордов а стиле 60-ых. Сложно назвать эту песню стилизацией. Ещё сложнее назвать её циклопентрофергидумфенонтреноном. Нет, серьёзно, попробуйте — у меня не получилось, язык сломать можно! Кто придумывает названия препаратов этим химикам? Это же 19-ый век какой-то! Мне кажется, пора уже рекламным агенствам заняться придумыванием названий препаратов, делая их более броскими и лаконичными. Например, лекарство от СПИДа «Дрикс» — теперь с эритроцитами!

Короче, если вы, как конченный читер, читаете только последний абзац обзора, чтобы узнать хоть что-нибудь ценное про пластинку, то не буду более вас задерживать: настолько же, насколько первая сторона отвратительна, настолько же хороша вторая сторона.

Хахаха, лоооооох! Это был не последний абзац в обзоре! Как я ловко провел вас, а! Педрила!
писано 02.10.2010