logo

мужской разговор
о музыке


Oasis

чуваки, которые заразили Дэймона Албарна СПИДом

album

Definitely Maybe

1994

Поймите меня правильно - это не прокрутят даже по "Нашему радио" в рубрике "оно вам надо?". Даже радио "Шансон" откажется от этого. Даже если ночью, когда все спят. Я до сих пор не понимаю почему, когда я покупал самый банальный сникерс на улице Каменных Роз в Манчестере, меня спрашивали, не забыл ли я приобрести еще и первый альбом Оазис, их постер и футболку. Все газеты писали, что среди современных гитарных групп Оазис - самые лучшие. Ага. А среди какашек желтые каки - самые вкусные. А Серхио как считает? Серхио считает, что главное - чтоб человек был хороший. Это раз. А во вторых, Серхио считает, что гитарный рок умер в 70-ом году, когда Хендрикс забыл указать в завещании, кому он передает гитару. И абсолютно неважно, сколько шума и громкости Галлахеры добавят в "Rock'n'roll star", как долго Лиэм будет тянуть слово "toniiiiiiiiiiiiiight" и как он будет произносить слово санщиайн (sunshine). Ему не поверят ни лондонские кокни, ни завсегдатаи Вэст-Энда, ни поклонники Серхио Жилхеса. Брит-поп это не только южно-лондонский акцент и грубая буква "r". Оазис - это не брит-поп. Не надо обижать хороший жанр тихих воскресных прогулок по паркам и размышлений о налогах. Оазис могут именовать себя или brit-bop, или breet-pop, или sweet-pop, подобно китайским подделкам, но только не brit-pop.
Среди всего шума можно различить лишь две хорошие песни: "Digsy's dinner" и "Married with children". Первая достаточно туповато построена на отрывистых аккордах и не обещает ничего хорошего, пока дело не доходит до соло на стареньком пианино. Оно очень простое, но каждый раз когда я его слышу, я представляю себе, как усмехающийся Ноэль, играя ритм на гитаре, самоуверенно подходит к пианино и концом грифа начинает стучать по клавишам, идеально попадая в ноты и держа ритм на гитаре одновременно. Нет, конечно же я понимаю, что все было совсем не так: он записал сначала гитарный ритм, потом свою ухмылку, а уж потом сыграл соло на пианино концом грифа. Но если все это слить воедино, то получится просто великолепно. Вы тоже попробуйте представить себе ухмыляющегося Ноэля, играющего на 2-ух инструментах сразу и вам понравится "Digsy's dinner". А "Married with children" - единственная акустическая песня на альбоме с очень тихой и скромной солирующей электро-гитаркой. Жаль, что она в самом конце, и до неё почти никто не добирается.
писано 15.10.2003
album

(What's The Story) Morning Glory

1995

Ох... Они ведь уже вроде разбогатели и переехали в Лондон. Они что, не могут есть поридж по утрам и гулять по скверам в воскресенье? Если они и гуляют в скверах, то это, должно быть, очень скверные скверы. Ноэль, у меня к тебе вопрос: нельзя было убрать все многочисленные повторения?.. Нет, постой, тебе совсем не надо в туалет. Пойми, Серхио может запросто прослушать "Hey-ho! Let's go! Hey-ho! Let's go! Hey-ho! Let's go! Hey-ho! Let's go!" у Ramones потому, что одно "Hey-ho! Let's go!" длится недолго. Но "Weeeeeeeeell, wot's the story morning glory, weeeeeeeeell wot's the story morning glory, weeeeeeeeell wot's the story morning glory, need a lil' time to wake up wake up need a lil' time to wake up wake up need a lil' time to wake up wake up" - это слишком даже для тех, кто плохо соображает и кому приходится повторять много раз. Ты не понял? Я говорю, это слишком даже для тех, кто плохо соображает и кому приходится повторять много... А, я, кажется, понял. Ладненько, вот тебе 100 пакетиков чая. Пока не выпьешь все - не думай даже писать брит-поп песни.
А вас, дорогие читатели, я прошу найти сборник чарт-топперов Oasis, где есть всего одна песня с этого альбома - "She's electric". Её обычно не замечают и списывают как копию Битлз, хотя лишь самый-самый конец напоминает "With a little help from my friends". А что касается середины - нет, это далеко не Битлз. Но, тем не менее, всё равно приятно, что наконец-то появилось пианино вместо ИзуРОдОвАННых трёх гитар, составляющих настоящую грязь. И "Some might say" тоже ничего. "Don't look back in anger", начинающаяся с аккордов "Imagine", тоже могла стать "тоже ничего", если бы не эти повторения. Тоже мне. Я тоже умею повторяться, только вот мне за это деньги не платят. Вернемся к альбому. Серхио мог бы слушать его фоном, почти не кривясь. Если бы не эта "Wonderwall" в самом конце. Ух... Да, я прекрасно знаю, что она была хитом и у них на родине, и за Гольфстримом. Но у Серхио болят ушки слушать такие честные вступления на акустической гитаре. И честные слова ушки Серхио тоже не любят. Что касается слов, то с этой пластинкой Оазис заняли нишу групп для успешных выпускников Высшей Школы Экономики, которые от скуки придумывают себе проблемы: начиная от того, что пропала их тень и заканчивая... Да-да, вы угадали, их иногда бросают девушки. Наверное, из-за того, что их парни слушают Оазис.
писано 17.10.2003
album

Be Here Now

1997

Вопреки всем гороскопам*, Оазис так и не смогли записать хорошую пластинку в 1997 году. Ноэль купил кроличью лапку, Лиэм - подковку, остальные члены группы старались не открывать зонтиков в студии и шугали чёрных кошек на улицах. Луна находилась в 5-ой "тёмной" фазе, а третий виток колец Сатурна отбрасывал тень на Солнце, и это несмотря на то, что Земля и Луна лежали на одной прямой. Но, видимо, число электронов атома стронция уменьшилось до уровня ВВП Ватикана... Ладно, чего я тут пытаюсь за них оправдываться?!! Коли альбом плохой - об этом так и надо сказать. Если не считать короткой репризы "All round the world", то все песни длятся более 5-ти минут. И быстрая из них - только одна, "It's getting better, man!!". Да, она способна расшевелить мою правую ягодицу (и не потому, что я правша), но в остальном этот альбом со своими бесконечными соло ленив как какашки.

Какашки: Серхио, мы трудимся и стараемся в поте лица каждый день. Не критикуй то, что не можешь понять.

Да, извините, меня несколько занесло. Но ведь это нельзя слушать, не пустив слюну по щеке (если кто не понял шутки, то я так сплю). Или укрывшись одеялом, или не постелив простыню (да-да, это ещё способы поспать). А зачем нужно было добавлять децибеллы симфонического оркестра в "All round the world"? Или орать "It's gonna be okay" четыре раза подряд? В интеллектуальных английских клубах ходил анекдот про джентельмена, который, услышав "It's gonna be okay" четыре раза подряд, подумал, что его плеер зациклился, подошёл к нему и пихнул кулаком. Очевидно, тот соскочил на 20 секунд назад и из динамиков опять донеслось:"it's gonna be okay!". Старый сэр заподозрил неладное и лишился разума. Говорят он до сих пор бегает по лесам нагой и пугает маленьких девочек, собирающих цветы, криками "It's gonna be okay!!".
Но это ладно. Из песен, которые могли бы стать приятными 2-ух или 3-ех минутными десертами, эти выходцы из Манчестера сотворили рок-опреы про любовь, любовь и ....дружбу, по-моему,.. ах, нет, простите, про любовь! Гитарные соло длиной в песню, а порой и дольше, вокальные партии громче барабанов, ударные тише голоса, вокал громче перкуссии... Проблемы... Все неудачные моменты предыдущих альбомов помножены на два.
Если вы носите клёши, водолазочку и джинсовую курточку, то можете фломастером зачеркнуть у себя на экране мои обзоры и написать что нибудь приятное для своей души: "Галлахеры любят меня. Сегодня скидки 90% в "Джинсовом мире". Блёр - недоноски". Серхио остаётся при своём мнении. Кстати, не думайте, что на этой странице звёздочки выставляются по шкале из 2 возможных.

--------------------------
* Эта шутка ("вопреки всем гороскопам") принадлежит Акопяну. Но я тоже умею хорошо шутить. Вот анекдот, например. "- Алло? Это баня? - Нет, это Болодя". Я, конечно, знаю, что вы уже слышали этот анекдот, но ведь, наверное, в какой-то очень исковерканной версии: "- Алло? Это магазин? - Нет, это Мёдор". Поэтому счёт - 1:1. Пока ничья.
писано 23.10.2003
album

Standing On The Shoulder Of Giants

2000

ЗдОрово. Если вы заметили, надпись oasis уже успела побывать в левом верхнем, правом верхнем и правом нижнем углах конверта. Было бы забавно, если бы, записав этот альбом с логотипом в левом нижнем углу, Ноэль бы распустил группу, заявив, что у них кончились творческие идеи.
Вопреки всем гороскопам*, Оазис не распались после того, как английская критика порвала "Be here now" в британский флаг, а американская сделала в нём столько дырок, сколько звёздочек в звёздно-полосатом флаге. Увидев этот альбом в магазине на полке между трибьютами готических групп Биллу Хэйли и интервью-дисками Аббы, я подумал: "Это можно съесть? Это можно раскурить? Это можно хотя бы потискать?... Тогда зачем оно мне?". Но всё равно купил.
Можете прочесть мой рассказ про "Be here now", заменив "It's getting better man" на "I can see a liar", "All round the world" на "Go let it out", а фразу "It's gonna be okay" на "Go let it out, go let it in". История про сумасшедшего джентельмена тоже в силе.
Проблем ещё больше. Сейчас уже с качеством материала, а не с продюсированием. Если из "Who feels love" и "Go let it out" можно сделать что-то приличное, то остальной материал слушается также, как устанавливаются продукты Microsoft (внимание, шутка!) - next, next, next, finished. "Little James" и "Sunday morning call" звучат вымученно, а в "Where did it all go wrong", похоже, Лиэма просто спросили: "Парень, ты можешь прочесть вот этот текст?". Быстрый рок-номер "I can see a liar" со своими рифмами liar-fire фальшив и ненастоящ, как те башни-близнецы, что в буклете. Считайте, что альбом получает 2 звёздочки только за "Who feels love". Да какой это альбом? Больше похоже на сингл "Who feels love" с 10 би-сайдами японского импорта. У нас, профессионалов, это есть эквивалент "спл@шных какашек". Тьфу! Я хотел сказать "сплошных к@к@шек". Надеюсь, вы поняли.
----------
*Эту шутку придумал Акопян. Но это не значит, что Серхио глуп и не может выкинуть остроту по первому требованию. Вот, например, был такой случай. Я показываю Акопяну на часы с логотипом фирмы Sun и говорю:"Ходят они замечательно, только вот календарь сломался и теперь всегда показывает воскресенье". По-моему, неплохая шутка. Счёт 1:2 в мою пользу.
писано 25.10.2003
album

Heathen Chemistry

2002

Ко мне уже поступила куча писем, вопрошающих, зачем я обозреваю Оазис, если они мне не нравятся. Прежде всего, я обозреваю Оазис, Блёр, Битлз, Роллинг Стоунз, Боба Марли и других не для того, чтобы разбавить то море андерграунда, что присутствует на моём сайте, а потому, что мне нравятся их некоторые альбомы. И это относится к Heathen Chemistry.
Вопреки всем гороскопам, Оазис записали хороший альбом. Хочу сказать, что я говорю о 36-минутном издании, на котором не хватает "Born on a different cloud" и "You've got a heart of a star". Вы даже не представляете, как я этому рад - я уже и не думал, что у меня в руках окажется короткий альбом Оазис. Отлично, брит-поп уже вышел из моды, Pulp развалились, новые альбомы Blur пахнут авантгардом (возможно, они у меня рядом с Einsturzende Neubauten слишком долго лежали), пластинок Suede я вообще не смог достать, и только после этого всего Оазис выпускают свой первый брит-поп альбом, под который Серхио, теперь никого уже не стесняясь, может прыгать, нарядившись в длинное джинсовое пальто с меховыми вставками.
Да, этот альбом не заслуживает всех тех 4 звёздочек, что я ему поставил, но я подумал, вдруг Галлахеры заглянут сюда, порадуются обзору и напишут ещё одних "Songbird" и "Better man". Невероятно, но "Songbird" длится всего 2 минуты и включает фантастичекое соло на дудках, которое Битлз записали для психоделического "Magical mystery tour", но так никуда и не вставили, и лёгкое-лёгкое лёгкое. Ха! Попались! Конечно же, я хотел сказать "селезёнка" вместо последнего "лёгкого", если под "селезёнкой" понимать пианино. Бог мой! Где всё это было семь лет назад, когда их незаслуженно хвалила критика? Ещё один из сюрпризов - появление нового инструмента, акустической гитары, в быстрых песнях. Просто представьте, что могло бы стать с великолепным синглом "She is love" пару лет назад! А сколько гитар было бы в "Hindu times" (да, с названиями всё ещё проблемы) и как бы они звучали? Уж точно там был бы грязный и тяжелый звук, который многие принимают за помехи на радио "Ультра". А на самом деле, кто-то просто трётся попой о гитару.
Но главный подарок - в самом конце. В "Better man" 3 гитары: слева, по центру и справа (напомню, что раньше было: в центре, в центре и в центре). Причем, все их хорошо слышно напротяжении всех 4-ёх с половиной минуты. Серхио, наверное, погорячился, когда сказал, что ненавидит весь современный гитарный рок. Вот этот рифф очень даже ничего. И соло-гитара красиво заполняет пространство между вокальными фразами. Рай. Под конец все пускаются в короткий джэм. И как они джэмят в конце 4-ой минуты! Они так не джэмили с... со времён... со времён второй минуты, это точно! Прислушайтесь, и вы услышите то, что я называю грэнд-пианино, которое вставляет торжественный аккорд в начале каждого такта. Супа! И булок! Ха-ха! Опять купились на старое камбузное произношение слова "super"! Ох... В общем, если следующий альбом начнётся там, где закончился этот, то я, пожалуй, не побрезгаю скидками в "Джинсовом мире".
писано 10.11.2003
album

Lyla
single

2005

Итак, пару минут внимания, пожалуйста. Прямо сейчас, на время написания этого обзора, я на повторе слушаю сингл Оазис "Lyla". Время и дата - 2:25, 4-ое мая 2005-ого года. Учтите, что сингл выходит только 16-ого мая 2005-ого года, поэтому я с уверенностью могу сказать, что я слушаю музыку БУДУЩЕГО!! Но.. Почему тогда песня звучит как вторичный продукт 70-ых?!! Дело в том, что это те же самые Оазис и неважно, что барабанщику в спину встроен летательный аппарат, как и положено людям будущего, басист снабжён карманным транспортным средством, вокалисту в глаза вшили прибор ночного видения, как в комиксах про будущее, абсолютно неважно!

Не дайте названию "Lyla" ввести вас в заблуждение. Это не "Layla" Эрика Клэптона. Это даже не "Lola" Kinks. И даже не немецкая застольная "Ly-laaa-ly de-ly-laaa". Это "Street fighting man" (фигасе!) Роллинг Стоунз, с замедленной двухаккордной долбёжкой и фразой "Calling on the stars to fall" полностью повторяющей мелодию кусочка "Everywhere I go..." Роллингов. Все пять с лишним минут песня никуда не прогрессирует, даже не меняет тональность, слизывает гитарный трюк из "My generation" The Who, повторяет мелодию Роллингов, ещё раз слизывает гитарный трюк The Who, опять не меняет тональность, повторяет второй куплет вместо третьего, упорно отказывается менять тональность (хотя казалось бы - самое время), хвастается улучшенным в два раза припевом ("лучшенный в два раза" в словаре Оазис означает "повторенный два раза", если вы сомневались), включает банальное выпендрёжное соло на 15 секунд в старой тональности, опять два припева, тональность прежняя, а затем кода, копия финала "Stray cat blues" тех же самых Роллинг Стоунз с того же самого альбома, где лежит "Street fighting man". Мужики!! Хотите я пришлю вам "Brown sugar" или "Satisfaction"?!!!
Тем не менее, я ставлю этому синглу 3 с половиной звёздочки. Почему так мало?! Мужики, чаще меняйте тональность!
Так вот, как я сказал, я ставлю этому абсолютно слизанному синглу 3 с половиной звёздочки. Почему так много? Давайте посчитаем украденные идеи. Я тут загинал пальцы на левой руке, оказалось пять штук. Я имею в виду, пять пальцев, странно было бы, если не пять. Итак, "Street fighting man", "Stray cat blues", "My generation" - вот эти три украденных идеи, три составляющих сингла, а значит и альбома и, клянусь, я хочу услышать этот альбом сильнее всех остальных заявленных новинок. Потому что только Оазис могут сделать напрочь лишённую интеллекта музыку из вроде бы достойных материалов, а находить все связи и заимствования - это уж моё личное хобби, извините.

Помните, на альбоме "Be here now" была хорошая песня "It's getting better, man"? На "Heathen Chemistry" была суперская "Better man". А "Lyla" - это чистая "Street fighting man", то есть очередная песня Оазис, заканчивающаяся на "man", а ты, мэн, понимаешь, мэн, что Оазис, мэн, брехню просто так 'мэном' звать не будут, йэ мэн?
писано 04.05.2005
album

Don't Believe The Truth

2005

"Факин крэйзи, тоталли эстонишинг, мэн, джаст факин анбиливбл! Грэйт, мэн! Блоди факин кул, мэн! Ай мин, джаст киккинг сам факин эз, мэн!". Я перевожу братьев Галлахеров: "Мы записывали этот альбом три года и, поверьте, постарались преподнести своё видение того, какой должна быть настоящая хорошая рок-музыка. На наш взгляд, альбом получился лучше признанного критиками '(What's the story) Morning glory?' 1994-ого года. Более того, мы решили не ограничивать себя в выборе музыкальных ориентиров при сочинении песен. Песенки Битлз - в прошлом! Теперь мы черпаем вдохновение из альбомов Пола МакКартни и Джона Леннона!!!"

Сейчас ночь с 7-ого на 8-ое мая и я слушаю альбом Оазис, который должен выйти 30-ого мая. Да, опять Оазис дарят мне музыку будущего! Хотите я поделюсь впечатлениями от музыки будущего? О! Заглядывая на большой срок вперёд, я могу сказать, что через 22 дня вся мода на интеллект пройдёт. Люди будушей эры, живущие в 'пост-30-ое-мая-2005-ого-года' мире будут слушать музыку, где в каждой второй песне есть слово 'dream' и рифмоватся оно будет с "seen", а иногда вообще не будет рифмоваться (авангард! белые стихи!). Я знаю, сейчас такая штука никому не нравится, особенно когда сопровождающая музыка - тупое бренчание на акустической гитаре в сопровождении пианино или двухаккордная долбёжка трёх гитар (первые две долбят по аккорду каждая, наверное, а зачем третья - глупому человеку прошлого вроде меня этого не дано понять). Так вот, что я вам скажу: сейчас вы можете сколько угодно выпендриваться своим IQ, прямо сейчас вы можете учиться играть на флейте, арфе, мелотроне, трубе, саксофоне, вы можете собрать группу, которая будет играть приятную музыку с умными текстами, и может быть у вас даже будет умеренный временный успех, НО 30 мая 2005-ого года, когда вы, уже старый и никому ненужный, будете доживать свои последние деньки, вы поймёте, что вы прожили жизнь зря, что вы не угадали с направлением музыки, вы остались вне игры, горе от ума, вас никто не хочет даже слу...

Итак, мне есть, что вам сказать, подвинтесь поближе к монитору. Этот альбом будут ругать, причём очень сильно, я вам говорю. Всё дело в тупых критиках будущего. Оазис давно уже почти не тырят Битлз, хотя этот образ приследует их. Про "Don't believe truth" напишут, что он крадёт идеи Роллинг Стоунз и делает их скучными, безжизненными, что он абсолютно неоригинален и примолинеен, и всё это правда. НО! Галлахеры заранее прикрыли все тылы - альбом называется "Не верь правде", то есть вроде как вам напишут, что альбом - дерьмо, объяснят почему он дерьмо, да дерьмо он и есть, но вы не должны этому верить, ясно?!

Я вот лично не верю. Потому что кроме описанной выше "Lyla" тут есть "Mucky fingers" ("Sticky fingers" Роллинг Стоунз?) - ещё более "долбёжная" песня, которая начинается как "I wanna be your boyfriend" Ramones, но затем развивается аж до соло на гармошке, очень похожее на Роллинг Стоунз периода "Exile on Main Street". Потому что кроме описанной выше "Mucky fingers" тут есть 'The importance of being idle' ("Being idol"?) - типичная Кинкс-подобная песня с отрывистыми аккордами, простым соло и даже фальцетом Галлахера. Потому что среди остальных песен нет ни одной плохой, ну, знаете, чтобы тебя просто выворачивало от её первых звуков. Если вам лень самим разбираться - вот ещё пара-тройка хороших песен: "Guess God thinks I'm able", "Turn up the sun" и "A bell will ring" (с ритмом как в битловской "Tomorrow never knows") - все укладываются в 4 минуты, кстати.

Я знаю, это звучит странно, но Оазис прогрессируют. Битлз, теперь Роллинг Стоунз. Я расчитываю, что где-то к 2050-ому они откроют для себя на мой взгляд неплохую группу Блёр.
писано 20.05.2005
album

Stop The Clocks
compilation

2006

Если бы Ноэлю Галлахеру отрезало пенис электро-пилой, я бы немедленно выдал статью с заголовком "Ноль без палочки", но так как это всего лишь сборник песен Оазис, я продолжаю начинять электро-пилы механическими неполадками.

Галлахеры всегда были классикой, со своей самой первой песни, а, может быть, и раньше. Такая махровая тотальная классика, отсылающая ко временам Царской России:
- Что слушаем-с, Харитон Павлович?
- Да так, Оази-с.


А я, как известно, всегда был приверженцем махровой классики. Если напиваться, то водкой. Если какать, то говном. Если слушать брит-поп, то Оазис. Главное - не перепутать, что какать, а что слушать.

"Stop the clocks" - отличное название. Что может быть лучшей похвалой, чем "Я потерял счёт времени, когда слушал этот альбом"? Вот вы вставляете первый диск сборника в проигрыватель, и вот Галлахер шепчет вам на ухо: "Сейчас я остановлю часы", и вот вы, в ожидании магии, получаете молотком по запястью.

Оазис были трудовыми лошадками, во всяком случае в прошлом веке. На их счету 6 альбомов и 25 синглов (на каждом из которых по две-три песни, которые нельзя найти на альбомах) - это же тридцать дисков! Вы представьте себе: тридцать дисков! Их же можно уложить 6 на 5 дисков! Это же получается площадь в 30 квадратных дисков, если вы понимаете, что я имею в виду под словосочетанием "квадратный диск"!! Это же можно стенку позади унитаза в сортире замостить!!! Это же получится, как говорил легендарный Фил Спектор, "Стена звука"!!!! Разумеется, пора бы уже и сборник выпустить.

Однако, выпущенный сборник выполняет несколько иные задачи. Во-первых, он завершает контракт Оазис с их звукозаписывающей компанией, и это логично заканчивать контракт сборником. Сборник всё равно выпустят, но только ты уже не сможешь контролировать процесс, а так хотя бы самостоятельно выбираешь материал. Поэтому вот вам: двухдисковый сборник материала 1994 - 2005 годов, вместо двух новых альбомов по контракту. Во-вторых, не менее важная задача этого сборника - внушение. Не секрет, что после артистического провала кокаинового триумфа "Be here now" 1997-ого года последующие альбомы Оазис не находили отклика у интеллектуальной элиты музыкального обозрения, и их обложки перестали вывешивать в Третьяковской Галерее. Но этот сборник, на котором написано "The best of Oasis", включает в себя недавние синглы "Lyla", "Importance of being idle" и "Go let it out", гипнотизируя слушателя кувалдой по башке: "Запомни, сука, это - лучшее! Нам плевать, что ты там писал в своём дурацком блоге, но эти песни - лучшие. Потовряй за мной: Л-У-Ч-Ш-И-Е". То есть, я-то думал, что на прошлом альбоме лучшие песни - это "Mucky fingers", "Turn up the sun" и "The bell will ring", а, оказывается, что лучшие песни совсем другие!! Был не прав, признаю.

Это нормальный честный сборник без ремисков и альтернативных дублей для приманки покупателей: на нём нет абсолютно ничего удивительного, если у вас уже есть коллекция би-сайдов "Masterplan". Правда, он открещивается от альбома "Be here now", с которого можно было соскрести пару хитов, и содержит немало чепухи. Я, конечно, не брат Ноэля, но всё равно поспорил бы с ним по поводу включения на пластинку таких невыдающихся слизываний блюз-рок-риффов, как "Some might say" и "Cigarettes and alcohol", а также затяжной нудятины "Champagne Supernova". Однако, тут есть "Rock'n'roll star"! И "Supersonic"! И "Don't look back in anger"! И ещё 6-7 песен, которые доказывают, что Ноэль и Лиам были не менее творчески успешной командой, чем, например, Ильф и Петров. Или Карпов и Каспаров! Или Стругацкий и Стругацкий! Или Вилсон, Вилсон и Вилсон! Или Рамоун, Рамоун, Рамоун и Рамоун! Или МакКартни и все его однофамильцы, которые писали за него хиты, пока он судился с остальными Битлз!
писано 25.12.2006
album

Dig Out Your Soul

2008

Круто. Как обещал мой указательный палец, которым я набираю все свои обзоры с 1964-го года, в рецензии на «Don't Believe the Truth», Оазис продвинулись дальше Битлз и стали тырить мелодии из 70-ых. Серьёзно. Запишите «The Turning» с этого альбома и классику Клиффа Ричарда «Devil Woman» 1976-го на две болванки и, клянусь, вы не сможете отличить их друг от друга на ощупь! Это те же самые притушённые клавишные аккорды поверх дерьмовых (разных) слов. И хотя «The Turning» — не самое лучшее на пластинке я рад этой тенденции! Лет через двадцать Оазис начнут тырить самих себя. А ещё через десять — самих себя, тырящих самих себя. Вообразите это. Вы покупаете диск Оазис, но он звучит совсем как Оазис, и вы такой "Хэй, твою мать, это не то, за что я платил деньги", однако "You can't always get what you want" как пел Мик Джаггер на VHS-кассете с порно-обложкой, которую я купил из-под полы.

Что тревожит меня больше всего в альбомах Оазис начиная со «Standing on the Shoulder of Giants», так это то, все они преподносятся, как возвращение к форме. «Don't Believe the Truth» был возвращением к форме, но теперь время для нового альбома, и менеджментом группы в блогосферу заносится слух о том, что дескать предыдущая пластинка была говном, а вот новый альбом — даа, возвращение к форме что надо. Простите, дорогой Оазис, но я не дебил — умею думать на шаг вперёд и не верю вам. Новый альбом — наверняка говно. А вот следующий будет — даа, возвращение к форме что надо.

По мнению влиятельного медиа-ресурса "Объективное мнение (Серхио Жилхеса)", этот альбом — самый анти-Оазисный выпуск в каталоге группы. Дело в том, что Оазис вышли за пределы своей стандартной брит-поп резервации. Они играли 3 весёлых аккорда, и это был клёвый рокен-ролл, но теперь половина песен отказалась от рудимента в виде третьего аккорда и мы получаем (я сейчас с)блюю-з-рок на громкости 247499043 децибел прямо в харю. Всё это порой звучит а-ля Вайт Страйпс («Waiting for the Rupture»), порой — а-ля Black Keys («High Horse Lady»), а в целом — а-ля повато («Bag It Up», «Ain't Got Nothin'», «Soldier On»). Несмотря на неплохие моменты в

Два токсикомана после вечеринки:
— Ну, как тебе?
— Не очень. Хотя там был один неплохой "Момент"!
— Прости? Что ты имеешь в виду?
— Ээээ, ну, понимаешь, это было что-то вроде игры слов. Я хотел сказать, что кроме того тюбика клея на тумбочке, который назывался "Момент", ничего интересного сегодня не было. И это был, ээ-э, единственный неплохой момент на этой скучной вечеринке. Вот такая вот игра слов, ээ-э. Ах, да, в добавок к этому мы с тобой токсикоманы, поэтому это смешно.
— Хаха! До меня дошло!! Хахаха!! Ты забавный, хаха! Да, точно!


Обожаю анекдоты, которые сами в себе содержат объяснения, чтобы потом не приходилось намекать подёргиванием бровей дорогому читателю, что где-то здесь был юмор.

вышеуказанных песнях, это самые скучные и тупые номера «Dig Out Your Soul», уныло тянущиеся как муж за женой в отделе нижнего белья. Теперь вирус тупости передаётся через пластинки Оазис, будьте бзди-тельны.

По странному стечению обстоятельств, где-то треть альбома, ни смотря ни на что, превосходна. Местами этот диск звучит, как настоящий свежий брит-поп (сингл «The Shock of the Lightning», на который я написал обзор три года назад, только тогда он назывался «Lyla»), местами диск звучит как роскошные медленно нарастающие припевы из 90-ых («I'm Outta Time»), местами — как дырка от диска, что очень странн— Стойте, всё в порядке, на нём действительно записана небольшая дырка, прямо по центру.

Лучшая композиция «Dig Out Your Soul» — это «Fallin' Down», использующая стандартный конёк Галлахеров: выдирание барабанов Битловской «Tommorow Never Knows» для использования в своих психоделических целях. Обыватель может спросить, как им это удаётся, но только посмотрите на титры к альбому! Зак Старки — сын Ринго — на ударных! Я, конечно, хрен знает, но, по-моему, не возникает никаких сомнений, что дело было так:
— Хэй, Зак, можешь узнать у Ринго, как он записал ударные к «Tommorow Never Knows»?
— Хэй, Ноэль, но как?
— Хэй, Зак, всё просто! Ты же сын Ринго! Напои его вискарём, соблазни и во время коитуса выведай чо как, чо чо!

писано 31.10.2008