logo

мужской разговор
о музыке


Hawkwind

шкварки, странности, шарм

album

Hawkwind

1970

Хоквинд — крайне талантливая группа, которая выпустила 4 десятка альбомов, большинство из которых тотально бьют мажорную задницу, но я не люблю начинать обзоры с задниц. Давайте для начала я покажу вам фокус. Итак, загадайте число от 0 до 99.

Вы загадали семь, ведь так?

(Вообразите удивление того чувака, который действительно загадал семь)

А теперь собственно, фокус. (*показывает фокус*) Ха-ха, это был отличный фокус со шляпой, очень жаль, что вы не увидели его через мою клавиатуру.

Я не знаю, какой идиот написал в начале обзора, что Хоквинд выпу скалли и малдер тотальные шедевры, потому что этот альбом — настоящая наркотская хиппи-лажа (с саксофоном). Кто вообще написал такую чушь? Кто?? Я??! Дорогой я, что я обо мне думаю, а? Этот альбом — что угодно, но только не шедевр.

Творческий путь группы крайне витиеват, и не все их альбом заслуживают внимания. И даже тех, что заслуживают, крайне много, поэтому я не смогу их все обозреть. Можете ограбить банк спермы, взять образец моей ДНК и вырастить собственного Серхио, который будет строчить вам обзоры на заказ, но лично я собираюсь лежать и плевать в потолок. И, если честно, что-то мне подсказывает, что мой клон будет делать абсолютно то же самое.

В любом случае, как бы я не редуцировал число обозреваемых, я не смогу умолчать о первом альбоме группы, который по причинам, рассмотренным в положении "Что такое музыкальный грех?" музыкального катехезиса, считается одной из самых иновационных записей нашей эпохи, которая привела к созданию жанра "пейс-рок", когда жиды трясут своими пейсами под Шизгару. Или, я точно не помню, жанр называется "спейс-рок", когда жиды трясут своими спейсами под Шизгару.

Кстати, касательно евреев. В путеводителе по Праге я вычитал следующую фразу: "На старом еврейском кладбище похоронено более 100,000..." кого? Правильно, человек.

Данная пластинка изливает коричневым повидлом 8 песен на наши ушки. О'кей, на самом деле песен тут всего две — обрамляющие альбом «Hurry On Sundown» и «Bring It On Home», представляющие собой раскачивающиеся блюз-шафлы с губной гармошкой в стиле Canned Heat — то есть ровным счётом ничего особенного (в стиле Canned Heat). Остальные 6 треков — это либо короткие связки, либо авангардные номера, в которых разыгрывается брачная ночь между джазовыми импровизациями и фолк-роком, что в итоге заканчивается продавленными на утро ушами.

Итак, я не спорю, данная запись действительно нащупывает ходы пространного спейс-рока с его уникальными звуком, который засел где-то между краут-роком (Amoon Duul II, Neu!) и пафосным хард-роком (типа Uriah Heep). В частности, 10-минутная «Seeing It as You Really Are» содержит всю эту атрибутику в полном составе, но фак меня в задницу резиновым факом (это образное выражение, уберите свой резиновый фак), 10 минут на паре-тройке приёмов? А также эта идиотская калька с Пинк Флойда — наложение нечеловеческих криков в катарсисные моменты - да за кого они меня принимают? За фаната Пинк Флойд?

В итоге, редкие моменты этих джэм-сейшнов (особенно с саксофоном), подойдут для саундтрека к фильму под названием "Лучшее из первого альбома Хоквинд", сюжет которого идёт так: чувак покупает ананас, садится в Бьюик и едет к другу, с которым они едят этот ананас. Увы, фильм обрывается на самом интересном из-за крайне лимитированного по времени саундтрека.
писано 29.06.2009
album

Doremi Fasol Latido

1972

Третий (по версии чувака, у которого 2 идёт где-то между 7 и 8) альбом Хоквинд, на котором они делают тотальное усовершенствование по сравнению с первым альбомом. Здесь сплошные мелодии и по праву закрепляющие новую музыкальную ветку "пейс-рок" музыкальные иудеи!

Простите, что? Иудеи? Пейс-рок? Я не расист, но не пора ли нам взгреть этого жидочка из первого абзаца с его грязной пропагандой третьего альбома Хоквинд? Даже мне уже захотелось его послушать!

Не обращайте внимания на концепцию этой пластинки. Там что-то связаное с пророчеством, внешними мирами в космосе, и прочим из глоссария фантастической книги средней дерьмовости. Нет, серьёзно, тексты Хоквинд нельзя принимать в расчёт. При всём моём крайнем неуважении к фантастике, их тексты кажутся мне дешёвым бредом хиппи, торчащего с воображаемых наркотиков. Я хотел назвать всё это редким дерьмом, но потом понял, что такого дерьма было в изобилии, так что дерьмо Хоквинд не удастся толкнуть даже на аукционе говнофиллов под предлогом редкости. Ну, вы знаете эти их аукционы. Выставляется лот "Экскременты Элвиса Пресли" со словами "Как известно, Элвис Пресли по свидетельству современников срал в своей жизни всего 4 раза. Данный лот является выполненной из собачьего дерьма точной копией третьих по счёту экскрементов Элвиса, представляющих его более зрелый период, когда он отказался от концепции хот-догов и стал адептом-неофитом арахисового масла".

Так что если все эти завиральные ролевые игры подталкивают Хоквинд к тому, чтобы они записывали отличные альбомы, почему нет? Если это даёт им вдохновение, почему нет? Если вы хотите выбрать нормальное средство разработки, почему .NET?

По сравнению с первой пластинкой, этот альбом делает квантовый скачок в направлении собранных мелодий и контролируемых авангардных импровизаций. Это чуть более жёсткий диск, но не такой жёсткий диск как мой жёсткий диск, если вы понимаете о чём я говорю (я говорю о своём жёстком диске). Я хотел бы описать вам звук Хоквинд, не прибегая к нотации формата MP3... Скажем так, их звук полностью заимствует краут-рок, рассматривая его под углом белой рок-музыки. Добавьте к авангарду неммцев желание сыграть это дело более коммерчески и динамичнее, и вы поймёте, о чём я говорю (я говорю о своём жёстком диске). А также Хоквинд порой используют играющие в противофазе синтезаторы, что даёт новое измерение их звуку, добавляя этот космический простор. И саксофон! Не забывайте о саксофоне! Кто вообще может забыть о... э-э-э, ну, такой, изогнутой блестящей штуке, на которой играют ртом — как бишь она называется?

Я не знаю, может быть тот пидорас, который составлял оригинальный трек-лист, был пидорасом — это бы многое объяснило: например, странный трек-лист первого издания без бонус-треков. На нём нет синглов «Urban Guerilla» и «Brainbox Pollution», которые своей лаконичностью и динамикой без стеснения бьют задницу всем остальным песням на альбоме. Не случайно Primal Scream перепели «Urban Guerilla» на своей недавней пластинке, правда, какое это отношение имеет к моему жёсткому диску, про который я сейчас говорю?

Кстати, раз уж мы говорим о моём жёстком диске, на моём жёстком диске есть третий альбом Хоквинд. На нём группа хоть и не предоставляет своего лучшего материала, но пластинка наконец-то звучит интересно и это видно (ушами, разумеется) в же первой длинной композиции «Brainstorm», в которой группа на протяжении 12 минут методом брейнсторминга старается придумать запоминающиеся риффы и пространные переходы от одного из них к другому. Загадочная, божественная, сложная, величественная, пафосная, преисполненная вдохновения апокалиптичная музыка, под которую Роджер Вотерс утром обычно ест кукурузные хлопья с молоком. Только подумайте, что бы мы делали без третьего альбома Хоквинд? Мы бы делали третий альбом Хоквинд!
писано 29.06.2009
album

Space Ritual

1973

Возможно, что из всех альбомов Хоквинд я бы порекомендовал вам именно этот, но здесь есть небольшая загвоздка. Они не пишут об этом крупным шрифтом на обложке, но к этому компакт-диску понадобится музыкальный проигрыватель, стоимость которого, разумеется, не входит в стоимость альбома. Вот так вам навязывают абсолютно ненужный товар! Более того, грязные трюки маркетинга не ограничиваются и на этом: к проигрывателю вам понадобятся уши, а к ушам мозг и, возможно, нога, чтобы топать в такт, но об этом нигде не написано ни слова! Так что выбирая между этим диском и новым альбомом от Мадонны, я настоятельно рекомендую Мадонну, для которой не нужно ничего из вышеперечисленного.

Это изматывающее двухдисковое живое выступление. Чаще всего "выступление" идёт от древнегреческого слова "тупление", но только не в этот раз, детка! На альбоме 12 песен. Две из них — это новая «Born to Go», которая исполняется как в начале альбома, так и в конце, поэтому склеивая эти два диска лентой Мёбиуса вы тотально запутаетесь, где же у него начало. Помимо 12 песен здесь читаются 6-7 фрагментов, некоторые из которых написал Майкл Муркок (как подсказывает Гугл, известный писатель-фантаст) — какой-то неизвестный мне хрен. Все эти речитативы по две минуты о будущем, космосе и музыке сфер перемежают песни и создают тотальный эффект отвала башки (от ушей), но что вы хотите, если в этом туре группа старалась исследовать все способы доставки абсолютной нирваны? У них даже была голая танцовщица Стейсиа Блейк, сиськи которой, увы, зарыты глубоко в микс, и их совсем не слышно.

Кто-то скажет, что это фантастически захватывающий астральный рок-н-ролл, размытый, но одновременно точно бьющий своим грувом через уши, минуя мозг, прямо по заднице, а кто-то скажет, что это просто изнуряющая ушная тягомотина, которая тянется без начала и конца гитарной кашей с синтезаторами по двум дискам. И этим вторым кто-то определённо буду я! Да, именно так я и скажу. Наверное, не в этом обзоре, потому что мне надо собраться с силами, отрепетировать эту фразу перед зеркалом, прочистить горло и надеть мой воскресный костюм, но, поверьте, в один из этих дней вы услышите эту фразу от меня. Скорее всего в обзоре на новый двухдисковый альбом Flaming Lips, но всё равно обязательно услышите.

Лидер группы Дэйв Брок взя— Ах, да, я забыл это сказать: лидера группы зовут Дейв Брок. Вы, наверное, с первого обзора волновались, делали ставки и думали, кто же будет лидером Хоквинд, но отныне это официально: Дейв Брок — лидер Хоквинда. Теперь он может прийти с копией этого обзора в банк и потребовать 50% роялти с продаж дисков Хоквинд.

Основной материал для «Space Ritualet» Дэйв Брок взял с альбома «Doremi Fasol Latido», но здесь есть три новые песни: «Born To Go», «Upside Down» and «Orgone Accumulator». Поместив препарированную задницу подопытной крысы в комнату, где звучали эти песни на три минуты, мы получили тотально изуродованную и обезображенную задницу. Что неудивительно. Смотрите, Хоквинд берут много заимствований из немецкой сцены 70-ых, их песни длятся порой 13 минут, там много отклонений в пространные космические пассажи или монотонные гитарные дали, но научная новизна группы заключается в том, что Дэйв Брок начинает и заканчивает каждую такую песню, э, песней. Я хочу сказать, во всех этих номерах есть то, к чему мы привыкли со времён Битлз — мелодии, припевы, куплеты и прочие радиоформатные звуки. А также драйв, да! Сколько бы группа не углублялась в изучения краут-рока, она всегда сохраняла драйв. А здесь его даже больше, чем на студийных записях, так как все акустические номера сыграны на электричестве. Но что вы ожидали, если в группе играет предтеча хэви-металла Лемми Киллмистер из Моторхеда! Тот самый, который написал одну песню и 19 альбомов!

Разумеется, к этому альбому можно выдвинуть много предъяв, но остановитесь и задумайтесь на секунду: тут есть голая танцовщица! Голая! Которая трясёт своими титями! Ах, признаюсь, у меня встал. Нет, пошляки не то, что вы подумали! У меня встал вопрос!... Хотя, подождите, нет, теперь он больше похож на восклицательный знак. И всё длиннее и длиннее!
писано 01.07.2009
album

Warrior On The Edge of Time

1975

Легко смеяться над космическим пафосным арт-роком, как и над множеством других вещей, в которых на самом деле нет ничего смешного. Например, вам может быть смешно, когда вы слышите слово "педофилия", но вы когда-нибудь представляли себя по ту сторону члена? Это оказывается не так уж потешно! Поймите, мы должны защищать детей! Если у меня будет ребёнок, и я встречу на улице гадкого педофила, я скажу ему прямо в лицо: "Овладеть моим ребёнком? Только через мой труп!". Вообразите эту потрясающую некро-педо-оргию, которая последует немедленно.

Впрочем, если это будет не гадкий педофил, а вполне уважаемый и прилично одетый состоятельный педофил, я скажу: "Не хотите дать моему ребёнку конфетку за углом?" и даже протяну конфетку, чтобы он не улизнул под предлогом, что у него, дескать, нет конфетки. А потом тайком засниму на камеру, как ничего не подозревающий педофил даёт моему ребёнку конфетку и подам на него в суд!

Или можно проще: просто буду писать всё на диктофон. Я спрошу "Не хотите дать моему ребёнку конфетку за углом?", он ответит "Да" и тогда я вырежу с плёнки слово "конфетка" и снова подам на него в суд!

Ах, эти детские травмы всегда помогали мне находить материал для моих обзоров. Помните тот обзор на первый альбом Элтона Джона, где я написал, что слушал первый альбом Элтона Джона? Так вот, в детстве я действительно слушал первый альбом Элтона Джона!

Я пропустил пятый альбом Хоквинд, потому что он был послабее «Space Ritual» и не прибавлял ничего нового к звуку группы. Следуя этой логике я должен был бы пропустить и шестой альбом Хоквинд, но шесть — это моё самое любимое число. Потому что если его перевернуть, получится девять, а девять — это моё самое любимое число, и, мне кажется, вы знаете почему. Поэтому я также обозрею и девятый альбом Хоквинд. А также девять тысяч шестьсот девяносто третий. Потому что он правда неплохой.

В какой-то момент между последними альбомами группа проапгрейдила свой краут-рок до сисястых валькирий, распевающих громкие оды космосу. Длинные «Magnu» и «The Golden Void Part II» больше похожи на саундтреки к ценам в "Азбуке Вкуса", чем на что-то разумное и сдержанное. С другой стороны, более уравновешенные вещи вроде «Opa-Loka» скучны по сравнению с предыдущим материалом. Поэтому зачастую группа теряет меня, когда их песни повторяются и тянутся долго, как исповедь благочестивой старушки, которая во время поста случайно дотронулась на рынке пальцем до куска мяса, а затем забылась и дома через три часа, совсем не подразумевая худого, лизнула этот палец, а он был весь в мясе (потому что она три часа назад дотронулась им до куска мяса на рынке (случайно)).

Я ставлю этому альбому три звёздочки только за финальную «Motorhead», в которой впервые в истории рока употребляется слово "параллелограмм". Каков прецендент! Это как если бы я написал музыкальный обзор, который впервые бы содержал слово "прецендент". Кроме этого, песня реально дерёт задницу своим саксофонным соло.

Кстати, знаете, как называют трущобные окраины Ниццы?
Зад Ниццы!

писано 03.07.2009
album

Astounding Sounds, Amazing Music

1976

Давайте пройдём увлекательный тест на тему: "Кто вы в Битлз?". Да, я знаю, что это вроде как обзор на седьмой альбом Хоквинд, но вы читали другие обзоры этого парня? Вам не кажется, что он порой, скажем так, не всегда соблюдает тему своих обзоров? Далеко не всегда! Именно поэтому мне так приятно, что в этот раз он с самого начала не отступает от заданной темы про тест, связанный с Битлз.

Итак, это стопроцентно работающий тест, который испытывался на Поле МакКартни (по результатам теста он оказался Полом МакКартни), Ринго Старре (а он оказался алкоголиком (правда, по результатам другого теста)) и прахе Джорджа Харрисона, который в результате оказался, э-э, дырявым коричневым ботинком (я склонен думать, это не ошибка теста, а его нынешняя инкарнация). Так что вы ждёте, давайте все узнаем, кто же вы в Битлз!

1. Если бы вы играли на инструменте, то на каком?
гитара
гитара
бас-гитара
барабаны

2. А причёска? Выберите причёску:
под горшок
под горшок
под горшок
под горшок

3. После Битлз вы бы хотели:
поселиться в тибетском монастыре, и распространить слух, что вас застрелили
поселиться в тибетском монастыре, и распространить слух, что вы умерли от рака
поселиться в тибетском монастыре, и распространить слух, что вы разводитесь с Хизер Миллс, а также выпускаете альбом через сеть кофеен Starbucks
показывать жест Victory обеими руками

4. Кстати, вы не представились:
И не буду!
Джон, его зовут Джон. А меня зовут Сэр.
Джордж Хари "Кришна" Сон
Ringo Starr! Это псевдоним. Я сам его придумал. В нём зашифрованы два слова. Я только забыл, какие.

5. И, наконец, как называлась бы ваша лучшая песня?
«Yesterday».
Какого хрена! Это я написал «Yesterday»! Ты там в соавторах просто так, типа по дружбе! Я вообще сначала хотел вписать Джорджа!
Да-да, это моя лучшая песня!
Это, кстати, я придумал не вставлять туда ударные. Я же ударник. Прямо так пришёл и сказал "Да на хрена вам тут ударные?". И пошёл домой. Удачно совпало, у меня как раз в тот день была алко-вечеринка.

Отлично, теперь вы можете нажать на эту кнопку: hawkwind_myahoy.gif

Хм. Забавно. Не можете. Даже на кнопку нажать не можете. Мы обязательно отразим это в результатах нашего теста. Которые, надо сказать, уже готовы! Итак, поздравляем! Вы — Пит Бест! Вы никогда не записывались вместе с Битлз, и они лишь использовали вас на ранних порах, потому что у вашей мамочки были деньги, чтобы оплатить фургон для туров по мелким клубам. Вот код для размещения в вашем живом журнале:
я — тупица!

Однако, давайте поговорим про седьмой альбом Хокви—

Аааа, ну вот снова эти лирические отступления, а ведь так хорошо начиналось! Чувак, ты почти продержался целый обзор не сворачивая с темы! Фак!

Седьмой альбом Хоквинд, на котором с группой произошли разительные перемены. Прежде всего, здесь нет Ника Тёрнера, дувшего в саксофон, и Лемми Киллмистера, дувшего траву. Их выгнали. Прямо на этом альбоме. Проиграйте первую песню задом наперёд и вы услышите, что творилось в голове Лемми, когда ему сказали, что он уволен. Вместе с ними группа рассталась со своими концертными танцовщицами и прочим хиппи-шармом. Проиграйте остальные песни с пластинке задом наперёд и вы услышите всю ту хиппи-херь, с которой рассталась группа.

О-кей, почти рассталась. Здесь есть пара треков с Тёрнером, а также в середине длинных песен («Steppenwolf» и «Reefer Madness») они хиппарят своё фантастское мракобесие, но звук альбома совершенно другой. И просто обалденный. Упирающий на ритм ударных, записанных через ватное одеяло, этот звук застрял где-то между рокенроллом («Kerb Crawler»), голым краут-роком («Chronoglide Skyway») и астральной электроникой вроде Tangerine Dream («Honky Dorky»). Это невероятно, как Дэйв Брок пережил серию коммерчески хитовых альбомов, а затем внезапный развал группы, но в итоге сохранил эту живую страсть к новому в музыке. Что питало его? Я считаю, это всё благодаря тем неудачам, которые преодолевала группа после середины 70-ых. Денежным неудачам в том числе. Ведь поэт должен быть голодным.

Во всяком случае, так сказал один прозаик.
писано 07.07.2009
album

Quark, Strangeness And Charm

1977

За каким-то (девушки, не читайте — сейчас будет слово 'хер') хером (всё, кончилось, можете снова читать) Хоквинд были крайне популярной группой по меркам их коллег немецкой волны. Почти все их альбомы попадали в британский топ-20. Так почему, если их авангардные записи продавались, мои авангардные обзоры (я пишу их, стоя на голове в позе лотоса, если кто не знал) такие непопулярные? Ответ очевиден — мне нужно придумать рекламную кампанию, причём весьма непло(девушки, не читайте!)хую(девушки, возвращайтесь к мониторам).

Кстати, я придумал рекламный слоган для туалетной бумаги «Lotus» — "Какайте в позе Лотоса!".

Однако, если серьёзно, может быть мне всего лишь не хватает цепкого рекламного слогана, чтобы дать толчок своему сайту? Давайте посмотрим, какие я придумал объявления для социальных сетей:

Музыкальный критик пишет обзоры! Ты такого ещё не видел! http://oldshipbar.ru

Пропала эрекция? Поищите у меня в трусах! Гомосексуальные музыкальные обзоры, только на http://oldshipbar.ru

Неслыханно! Менты вежливо представляются, прежде чем попросить показать документы! Съёмка скрытой камерой на http://oldshipbar.ru

Подбрось рублёвую монетку и узнай, упадёт ли рубль! Только на http://oldshipbar.ru

Проблемы в семейной жизни? Импотенция? Долги? У нас тоже! http://oldshipbar.ru

Скандальные откровения: высокопоставленная проститутка призналась, что сделала свою карьеру через постель! Только на http://oldshipbar.ru

Неслыханно! Строители возводят жилое здание с соблюдением всех норм. Захватывающее 176-дневное видео, только на http://oldshipbar.ru

Один мужик засовывает палец другому в жопу! Лучшие приколы проктологов только на http://oldshipbar.ru

Умер близкий родственник? Развейся на http://oldshipbar.ru

Скандальные подробности! Наборщица совершила опечатку во фразе "сандальные подробности"! Только на http://oldshipbar.ru.

Скажи наркотикам "У меня нет зависимости. Я могу остановиться в любой момент." Только на http://oldshipbar.ru

Высокопоставленный чиновник на скорости 60 км/ч едет по свободной дороге и останавливается перед зебрами! Ты такого ещё не видел!!! Заходи на http://oldshipbar.ru

http://oldshipbar.ru или http://ya-tupoy-i-sraniy-debil.ru? Конечно же, http://oldshipbar.ru

Профессиональный проктолог скрывался под видом грязного извращенца! Самые скандальные новости на http://oldshipbar.ru

Людмила Гурченко оказалась женщиной! Шокирующие подробности на http://oldshipbar.ru



Ах, да, собственно музыкальный обзор. Восьмой (по шкале Рихтера) альбом Хоквинд — это то, что я бы рекомендовал послушать абсолютно всем. Если «Space Ritual» было удовольствие на любителя (спейс-рока), то «Quark, Strangeness and Charm» подойдёт музыкальному проигрывателю любого цвета. О'кей, не совсем. Но это тот редкий случай, когда пластинка воедино сплетает доступность и эстетику. По сути это продолжение звука «Astounding Sounds, Amazing Music», доведённого до вопиющей простоты краут-рока: три инструмента (гитара, клавишные, ударные) играют повторяющиеся рисунки на протяжении 7 минут, но вместе с тем альбом полон юмора, иронии и даже пародий на Дилана. Может быть не нарочных, но взять две первые песни — «Spirit of the Age» и «Damnation Alley» — в них Дэйв Брок делает все эти трюки из самоучителя "Дилан за 21 день", под конец обучения по которому вы будете валяться со сломанной на мотоцикле шеей.

Из формулы краут-рока есть пара исключений. Некоторые хорошие, некоторые — другие. Заглавная «Кварки, Странности, Шарм» больше похожа на офигенский нью-вейв в стиле The Cars, но в противовес ей «Hassan I Sabbah» (несмотря на забавную критику ислама трасформацией "Petrol dollar" в "Petrol d'Allah") никогда не трогала меня своими восточными влияниями. То же самое делают две инструментальные дорожки ближе к концу альбома: они не трогают меня — вот, что они делают! Я ставлю этому альбому 4 звёздочки.
писано 07.07.2009
album

25 Years On
by Hawklords

1978

За каким-то хреном группа на один альбом переименовалась в Hawklords. Очень похоже на Hawkwind, но не Hawkwind. Настолько похоже, что я даже не заметил. Но у кого такого не случилось?

— Зачем Майкл Джэксон зашёл в Банк "Инвест"?
— Ему показалось, что там написано Банк "Инцест".


А кто не заходил в Мастер-Банк, думая о сладкой мастурбанке? Я конечно, не знаю, что это такое, но только об этом и думал. Или Транс Кредит Банк? Не надо строить из себя невинную овечку: вы тоже заходили туда с телефоном наготове, чтобы снять как транс(сексуал) пердит в банку.

Ах, но что же альбом? Что и говорить, я просто фонтанею от него. Сахарной ватой прямо в штаны. Но не на все 120 процентов. Я бы сравнил весь альбом с, э, кнопками калькулятора — у него есть как плюс, так и минус. Главный плюс — на альбоме группа играет нью-вейв пауэр-поп с дурацкими причёсками, что очень забавно, учитывая убийственную серьёзность группы. Это как если бы Иоганн Себастьян Бах, весь в парике и с хмурой физиономией, играл бы, я не знаю, нью-вейв пауэр-поп с дурацкими причёсками. Минус альбома — он очень короткий: всего 8 песен, из которых одна — минутная связка. Но какие песни, детка! Кстати, да, какие песни?

О, я вспомнил какие песни. Какие песни, детка! Альбом крутится вокруг трёх: «PSI Power», «25 Years On» и «Flying Doctor», из которых «PSI Power» — моя самая любимая, несмотря на то, что я подозрительно отношусь к большим буквам в названиях. Это идёт со школы, когда самые убогие и вторичные предметы назывались аббревиатурами. ИЗО или там ОБЖ или опять-таки МАТЕМАТИКА (никогда не знал, как это расшифровывается). Но эта песня — просто восторг: синтезаторные соло, цепкий ритм, умная смесь акустических и штепсельных гитар, слаженный припев, что ещё нужно? Нужно ещё! Вообразите, я прослушал эту песню 50 раз подряд, пока ехал в поезде. Простите за спойлер, но там становится интересно где-то на 23-ем прослушивании (сколько ещё я вынесу?), ближе к 40-ому уже тягостно (пропадает ощущение времени), а на 50-ом любовь к круглым числам побеждает. И пускай я не до конца прочувствовал эту песню, но всё-таки 50 прослушиваний — это уже кое что! Возможно, позже какой-нибудь музыкальный критик продолжит мои исследования с того места, где закончил я, и кто знает, вдруг уже на 51-ом или 52-ом прослушивании откроются безграничные запасы мелодии?

Кстати, поезд на котором я ехал, следовал из Москвы в другой российский город транзитом через Украину. Казалось бы, зачем так сложно? Но я нашёл ответ и на этот вопрос — это для того, чтобы российские патриоты могли сходить в туалет на территории врага, не загрязняя железнодорожные просторы Матушки России! Именно поэтому на границе с Украиной я, как настоящий патриот, купил молока с солёными огурцами.

Сингл «25 Years On» — это вообще какие-то The Cars, а не Hawkwind. Юркие синтезаторные риффы, блок-аккорды сухих гитар, механический вокал. Как Дэйв Брок в 1978-ом умудрился ободрать звук The Cars начала 80-ых? Я не знаю, Дэйв, но если ты меня слышишь, знай — я собираю на тебя компромат!

Вообще-то, если говорить на чистоту, я собираю копромат. Это такая машина, которая будет выдавать кусочки говна разной формы и запаха за монетки, которые надо опускать в специальную щель. Думаю начать поставлять такие копроматы в офисные здания, чтобы офисные работники могли перекусить не выходя из здания. Как вы думаете, будет пользоваться спросом?
писано 13.07.2009
album

Levitation

1980

Новая волна британского металла и панка сыграли свою роль: этот альбом звучит так, будто очень долго пролежал на одной полке с The Damned, Stranglers и Iron Maiden, а затем музыкальный критик по ошибке взял с полки не тот диск, и пишет вам тут всякую херь совсем не про тот альбом. Например, такую херь:

Я не знаю, сколько наркотиков пришлось на этот альбом, но вот моя новая шутка по поводу одного из них:
— Чем пахнет кокаин?
— Большими розовыми слонами, танцующими вальс под расхлябанную трещётку с седьмого этажа копны сена.


О'кей, давайте же, наконец, начнём нести херь про тот альбом, чтобы херь была хотя бы "релевантной", как говорят любители релевантной хери. Итак, я пропустил пластинку «PXR5», разрабатывающую те же приёмы, что и «Кварки, Странности, Шарм» по той причине, что она просто, э, разрабатывала те же приёмы, что и «Кварки, Странности, Шарм». Но пластинка «Levitation» продвинулась дальше — теперь это настоящая поп-музыка, сыгранная рок-музыкантами, которые думают, что они делают авангард. Засуньте себе глаза в уши и посмотрите на первую же заглавную песню: да, в середине там странная смесь одного хард-рок риффа и как будто взятых из другой песни соло, но этот припев просто поджидает вашу задницу в подворотне, окликает её "Закурить не найдётся?" и до того, как она успевает что-то понять, ХЕРААААААААААК!

Я бы сравнил этот альбом с большой батарейкой Крона — у него тоже есть свои плюсы и минусы. Плюсы — много юркий мелодий, минусы — чувствуется слишком сильное влияние 80-ых и улётных синтезаторов. Ну, вы знаете эти 80-ые.

Элтон Джон: Я хочу устроить вечеринку в стиле 80-ых.
Саманта Фокс: Отлично! Я надену полиэтиленовую голубую юбку и оранжевый жакет из полиэстра! А ты?
Элтон Джон: Думаю записать пару дерьмовых альбомов.

Так что здесь есть пара реальных отбросов, но мы не будем показывать на Моби и Брайна Адамса. Лучшие песни — «Levitation», «Motorway City» и «Dust of Time». Во всяком случае я так думаю. И вы можете мне доверять, ведь я думаю 365 дней в году. Поэтому очень рад, когда год выдаётся високосным и у меня есть один выходной.
писано 07.07.2009
album

Choose Your Masques

1982

Если альбом «25 Years On» я сравнил с калькулятором, то этот, тринадцатый по счёту, я бы сравнил с землёй. Нет, стойте, не "сравнил", а "сравнял", точно. Я бы раздавил его! Сплющил под двадцатитонным прессом!! Он был бы у меня плоский, как младенческая попка (раздавленная под двадцатитонным прессом). А потом я сложил бы его в коробочку и распространил по музыкальным магазинам в назидание.

Разумеется, в Советское время при железном занавесе никто не знал, что «Choose Your Masques» — обсосный альбом, поэтому ваш папа не виноват, что ему нравится эта запись. Вы могли бы остановить прохожего и спросить, знает ли он, что «Choose Your Masques» тотально сосёт попу ослика, но на вас бы смотрели как на идиота. Этот научный факт (проверенный на сотне крыс) тщательно замалчивался и простой советский люд никогда бы в жизни не узнал правды, если бы не мой обзор. «Choose Your Masques» — действительно дрянная запись. Распространите эту весть, где можете! В книгах, которые берёте в библиотеке, на бумаге в общественном туалете, в своём обзоре на тринадцатый альбом Hawkwind!

Херня начинается уже с обложки. Что на ней делает усреднённый фанат Арии? Разве в такой костюм должен быть облачён исполнитель, преподносящий нам Искусство? Разумеется, нет! Он должен быть одет в безупречный костюм-тройку. Это своего рода униформа для исполнителей. Даже Петросян носит костюмы с рубашками, так почему Дэйв Брок пренебрегает этим этикетом? Форма обязательна! Если бы в вашу квартиру ворвался майор милиции с целью дать вам ногой промеж рогов, а затем вытянуть взятку ни за что, и на нём были одни тренировочные штаны с рваной футболкой вместо парадной формы, я думаю, вы бы оооочень сильно рассердились.

Я, конечно, не требую, чтобы Дэйв Брок облачался в эти серые пиджаки Битлз без воротничка, но он не мог хотя бы записать пару приличных песен вроде «Хау Ду Ю Ду, Вот Ю Ду Ту Ми»? Всего две перепевки «Хау Ду Ю Ду, Вот Ю Ду Ту Ми», и я бы простил этому альбому всё! Даже две бессмысленные перепевки «Хау Ду Ю Ду, Вот Ю Ду Ту Ми».

Итак, что можно сказать про этот альбом? Не так много. Прежде всего, уровень песнеписания на данном диске, как я скажу где-то ниже, — просто жопа. Что в сочетании со стандартно коричневой лирикой цвета говна даёт ужасающе ужасный ужас. И если вы хотите сказать, что это масло масленое, я призываю вас послушать этот альбом, прежде чем говорить. Какое там масло масленное, если бы! Это самый настоящий ужасающе ужасный ужас.

Просто жопа

Сам подход к представлению материала на альбоме, как я упомянул выше, — просто жопа. Здесь сплошные отголоски пластинки «Levitation», только с ещё большим напором (говна) на волосатый металл 80-ых. И всё это без мелодий (что в общем и есть главное сходство альбома с волосатым металлом 80-ых). Радует ухо (правое) только перепевка собственного хита «Silver Machine», а что до остального — вы знаете, как критики любят использовать шаблон типа "этот альбом звучит так, как если бы Beach Boys играли на кастрюлях", да? Так вот, в своих лучших проявлениях эта пластинка похожа на героев второй волны краут-рока типа La Dusseldorf, если бы они ходили в туалет. То есть на полное говно. Чтобы у вас не осталось никаких вопросов, я попытаюсь сформулировать суть альбома в одном предложении. Грубо говоря, да пошёл ты в пи**у, читатель ё***ный в х*й пид***с обконченный на х*—

Ой. Это было слишком грубо. Давайте попробуем ещё раз.

Грубо говоря, эта пластинка приводит Hawkwind в большой жирный тупик. Взять звук с предыдущего альбома, но при этом тотально забыть написать мелодии — вот, что группа делает на этом альбоме 24 часа в сутки. Написать мелодии — неужели это так сложно запомнить? Если вы постоянно забываете такие важные вещи, используйте липкие листочки Post It — с ними вы никогда не забудете, как приклеивать липкие листочки на стену.
писано 14.07.2009
album

The Chronicle of the Black Sword

1985

Вы знаете, какие претензии музыкальная клика элитных звуковедов обычно предъявляет к двухдисковым альбомам. "Слишком двухдисковый", говорим мы, "если бы только его можно было сделать чуть менее двухдисковым!". И несмотря на то, что «The Chronicle of the Black Sword» — однодисковый альбом, он длится целых 15 часов (если заснуть на первой песне, оставив альбом на повторе). И это невозможно слушать. Поэтому давайте лучше почитаем чужие критические замечания.

"На первый взгляд, этот альбом показался мне слабым. Потом я подумал, что будет логичнее всё-таки послушать его, а не тупо пялиться на обложку. После того, как я его послушал, стало ясно, что можно было тупо пялится на обложку. Что я сейчас и делаю. И мне кажется, что это слабый альбом" — Андрей Бухарин, музыкальный критик, журнал «Андрей Бухарин»

"Я послушал альбом 4 раза подряд и понял, что на его обложку даже не имеет смысла смотреть, настолько она должна быть ужасна" — Дэйв Лингсби, критик музыкальных обложек, журнал «О, блошка!»

"Мне очень понравился этот диск. Твёрдый, уверенный, ровный полёт. Небольшие вертикальные флюктуации при боковом ветре сполна копенсируются дальностью. Увы, мягкий материал не позволяет играть с собаками, этими тупыми зубастыми тварями." — Фил Крэй, критик тарелок фрисби, журнал «Фрисби's Health»

"Фил Крей — пидорас!" — Артём Харитонов, редактор журнала «Собака Еженедельно»

"Если купить пять копий этого альбома, каждый диск можно надеть на палец правой руки, а затем пошевелить ими" — Дарья Чумова, редактор журнала «Полезные Советы»

"Примерно 11.497 сантиметров в ширину и примерно столько же в высоту (я мерил мизинцами), это хрестоматийный пример равностороннего диска. Обещанная бесплатная дырка по центру прилагается." — Чин Тамучи, покупатель, сайт www.amazon.com

"Сверху диска нарисован какой-то таинственный лох в чёрном балахоне. Поэтому большие шансы, что, надев чёрный балахон, вы не сможете отличить зеркальную поверхность диска от его обратной стороны и вставите диск вверх-ногами" — Алексей Моронов, журнал «Обратная Сторона Диска»

"Вы знаете, по зрелому размышлению, мне кажется я вставил диск не той стороной, поэтому не верьте тому, что я написал выше." — Олег Чубыкин, музыкальный критик, журнал «Чёрный Балахон»

"На альбоме «The Chronicle of the Black Sword» есть пара анус-треков. Ой, то есть бонус-треков. Ой, то есть вело-треков. И не на альбоме, а на новом стадионе в Видном. Причём тут вообще какой-то альбом?" — Михаил Василенко, журнал «Давайте изобретём средство передвижения с двумя колёсами и цепной передачей»

Со своей стороны я могу добавить только то, что альбом «The Chronicle of the Black Sword» делает попытку приподняться над предыдущей записью за счёт выкидывания дерьмовых песен Дэйва Брока и заменой их дерьмовыми песнями других музыкантов (большинство из которых — писатели-фантасты). Это не имеет ничего общего с жанром спейс-рок (который Википедия навязывает пластинке) и больше похоже на ДэйвБ-рок, если вы понимаете о чём я (я о том, что это больше похоже на ДэйвБ-рок). Единственная приличная песня — «Needle Gun» — вообще какой-то брутальный гомосятный неменцкий панк-рок. Да-да. Немецкий панк-рок. Причём на английском языке.
писано 16.07.2009
album

Electric Tepee

1992

Итак, что же я читаю сегодня утром в разделе новостей культуры? "В воскресенье DJ Dlee, один из самых известных диджеев Москвы, погиб в автокатастрофе на 37-м..." угадайте дальше. На 37-ом году жизни? Если бы — "на 37-м километре Минского шоссе". Мне кажется, это новое веяние в написании некрологов:

Известный российский бегун N скончался от сердечного приступа на 44-ом километре марафона. Хотели бы напомнить, что длина марафона равна 42 километрам и 195 метрам и чрезмерное употребление марафона может навредить вашему здоровью.

Известная голливудская порнозвезда Пэрис Хилтон скончалась на 29-ом сантиметре мужского члена во время орального секса. Хотели бы напомнить, что оральный секс безопасен только в своём метафорическом варианте.

Известный московский музыкальный критик N скончался на 45-ом прослушивании альбома Pink Floyd «Division Bell». Как установило следствие, события развивались следующим образом: сначала N перебрал с транквилизирующими наркотиками, затем изрядно выпил абсента, и закусил красной икрой, от которой его обычно тошнит, затем пришёл домой и лёг спать на спину, забыв выключить альбом Pink Floyd, который рецензировал накануне вечером. Как сообщил следователь, лидер группировки Pink Floyd Дэвид Гилмор уже задержан и находится в изоляторе. По факту возбуждено уголовное дело.

Или можно ещё проще:

Телеведущий N скончался на... диване. Ему было 75 лет. Дивану. Это раритетный итальянский диван. Уникальный в своём роде. Хотя бы потому что это единственный диван, на котором умер телеведущий N.

О'кей, это уже не некролог, а передача "Диван на диване" или как её там.

Я пропускаю все альбомы, которые Хоквинд сделали в 80-ых, и сразу перехожу к 1992-ому году по той причине, что в помойке напротив своего дома я не нашёл ни одной из пластинок Хоквинд конца 80-ых — хотя, казалось бы, где бы им ещё быть, если не там? Как бы там ни было, «Electric Tepee» — едва ли оппортунистически лучше своих предшественников. Лучше — потому что больше не пытается прикинуться хэви-металл-шлангом. Едва ли — потому что по сути такой же пустой, как и предыдущие альбомы, только не такой раздражающий. Оппортунистически — потому что мне нравится слово "оппортунистически". Надеюсь, оно означает что-то вроде "мороженое". Я люблю мороженое.

На этой пластинке группа снова тяготеет к длинным, типа психоделическим, растянутым трекам, как это было в начале 70-ых. По большей части все вещи инструментальные, но в них не осталось ни интриги, ни какой бы то ни было музыкальной фантазии (ну, вы знаете, когда гитарист фантазирует о том, что он барабанщик и наоборот). Это достаточно примитивные, не меняющиеся и идущие прямиком в никуда, э, звуки. Ко всему прочему, лёгкость краут-рока заменил хард-рок, не оставляя места былой изящности. Поэтому я ставлю этому альбому два куска говна.

О'кей, это уже не некролог, а обзор на альбом Хоквинд какой-то.
писано 18.07.2009
album

Alien 4

1995

Современный мир меняется со страшной скоростью, а детская дошкольная образовательная программа остаётся без изменений! Разве смогут дети стать полноценными членами общества (а не просто музыкальными критиками), если обучать их чепухе, которая больше не актуальна? Я же предлагаю обучать их чепухе, которая актуальна! Вот, посмотрите, как я переделал популярные детские загадки специально под реалии сегодняшнего дня.

Крашеное коромысло над рекой повисло. Ответ: Флаг сексуальных меньшинств, символизирующий равноправие гомосексуалистов с гетросексуалами и толерантность к сексуальным меньшинствам.

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Ответ: БОМЖ на Киевском вокзале в сорокоградусную жару.

Он все время занят делом. Он не может зря идти. Он идет и красит белым все, что видит на пути. Ответ: кокаин, а точнее последствия его употребления.

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. Ответ: круглая румяная растущая на ветке пися Майкла Джэксона.

И петь не поёт, и летать не летает. За что же тогда его птицей считают? Ответ: просто у страуса большие яйца.

Это кушанье для всех мама сварит на обед. И половник тут как тут — разольет в тарелки ... Ответ: Грязные суки, которые понавставляли свою сраную рекламу в мой ЖЖ и теперь, чтобы её убрать, я должен отказаться от половины своих аватарок! С какой стати?! Все в интернете знают меня, как чувака с юзерпиком, на котором рыжий кот поглаживает зелёную рыбку!

Круглая, да не мяч. Желтая, да не масло. Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. Ответ: Розовое, да не прямоугольник.

Ночью не спит — летает. А днём летает — обо всё задевает. Ответ: Супермен.

Альбом хороший и добротный, только сраный вот и рвотный. Ответ: 20-ый альбом Хоквинд, на котором они выделывают несусветную спиритуальную херь для вызова духа Пинк Флойд, но ошибаются астральной дверью и вызывают дух дерьма. Серьёзно, я не могу относиться к этой пластинке серьёзно. Больше всего это похоже на фанатский саундтрек к нудной серии Секретных Материалов, выполненный тринадцатилетним дебилом-самоучкой. Что-то слишком много дебилов-самоучек развелось. Куда делись те прекрасные времена, когда для того, чтобы стать дебилом нужно было закончить школу, отправиться в ПТУ, а затем поступить по распределению на завод тяжёлой промышленности? Нет же, теперь каждая выскочка хочет стать дебилом не выходя из дома и считая, что смотреть телевизор два часа в день — этого достаточно! Поймите, этого мало! Никто не отменял сканворды и пересказ шуток из Комеди-Клаб своим коллегам по работе!

Ладно, мне не особо есть что сказать по поводу альбома — точно так же, как у Дэйва Брока не особо есть что сыграть. Это быстрые монотонные никуда особо не разивающиеся шестиминутные психо/транс/эмбиент-треки с жёсткой и оттого теряющей былое изящество гитарной работой. По звуку несколько похоже на поздних Кинг Кримсон (если бы те играли со слепым натиском буклетика местной секты). Если во всех этих треках порой натыкаешься на неплохие музыкальные идеи, то они без воображения растянуты на долгие минуты. Если натыкаешься на дерьмо, то оно тоже растянуто, как вечность, и это ещё хуже. Иными словами, «Alien 4» — это просто говняная сельпанская пластинка. Разумеется, кто-то из вас, как это бывает, тут же приведёт обратный пример из собственного опыта и скажет "А вот у моего знакомого есть эта пластинка, и она очень хороша", но, послушайте, это всё теория больших чисел. Поверьте, из 1000 копий этого альбома 998 — говняные, а остальные — просто исключение, подтверждающие правило.
писано 19.07.2009