logo

мужской разговор
о музыке

Ray
Davies

левоцентристский ои-панк из Лагоса (наверное)

album

Storyteller
live record

1998

Это просто так здорово, что многие люди доживают до пенсионного возраста. То есть, если верить статистике, далеко немногие доживают до 60 лет: по статистике средний возраст жизни человека меньше 60 лет. Но я считаю, что это из-за абортов. Так что на самом деле, если вам не сделали в детстве аборт, то скорее всего вы доживёте до 60 лет, как это сделал Рэй Дэвис и записал отличный альбом!

Рэй Дэвис чем-то схож с Вимом Вендерсом, фильм которого ("Алиса в городах") я вчера смотрел. И ЗНАЕТЕ ЧТО?!!! ЭТО ГЕНИАЛЬНО!!! Я, наверное, буду подавлен талантом Вендерса весь сегодняшний день до 19:32 по Гринвичу!! Вендерс - гений, ибо люблю! Каждый следующий 25-ый кадр гениальнее предыдущего, жаль никто их так и не видел...

О, привет, это опять Серхио. Я отходил сходить в сортир (ДА-ДА-ДА! Я ХОЖУ В СОРТИР!! В СОРТИР ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖИКОВ!!! Иными словами, просто в мужской сортир). Предыдущий параграф писал не я: я отошёл от компьютера на пять минут, прихожу, а тут... Господи, это даже не мой почерк!

- Ватсон, судя по почерку во втором параграфе, писавший работает в государственном учереждении, и ему часто приходиться писать документы в программе Microsoft Word.
- Гениально, Холмс! Таким образом, круг подозреваемых сужается до 5,000,000 человек!
- Нет, Ватсон, до 4,999,999 - Серхио Жилхеса оттуда давным-давно уволили

Хотя в чём-то я согласен: У Рэя Дэвиса каждый 25-ый сольный альбом начиная с первого гениальнее предыдущего 25-ого альбома. И этот его сольный дебют - наглядное тому доказательство. Ему 60 и он переосмысляет свои старые песни. Например, "20-th century man" звучит совсем по-другому, ведь, помните, там была строчка "I'm a 20-th century man but I don't wanna die here"? И вот на пороге 21-ого века Рэй поёт её тихо, с надеждой (а вдруг?) ведь осталось всего два года до нового века, вполне возможно, что он умрёт в... но подождите, зачем про смерть? Рэй Дэвис в историях (они занимают около половины времени) представляет свою жизнь в стиле "а в гостинной у нас были жёлтые занавески.. или голубые? сейчас, подождите, я вспомню". Эй, кому нужно это старческое дерьмо?! Разумеется, мне!!!! Истории про пять сестёр Рэя, про то, как они с братом Дэйвом подгядывали в замочные скважины, история про запись "You really got me" и их первых менеджеров-педерастов, история про то, что Джими Хендрикс мёртв и т.д., ВСЕ из которых - враньё. Если вы любите такое враньё, то прочтите книжку Рэя "X-Ray" (с одной стороны "рентгеновский луч", с другой - "экс-Рэй", то есть "бывший Рэй"!! Ха, тоже мне, английский юмор. Вот "бывший кремент" - вот это английский юмор!).
Кроме своих песен Рэй играет и несколько кавер-версий. Например, хит 50-ых "That old black magic", которую его мама запрещала слушать ссылаясь на "too sexy lyrics". Невероятно, мне тоже не давали слушать эту песню!! О времена, о (сов)падение нравов!
писано 30.09.2004
album

Tourist
EP

2005

О, ужас! Точнее, ЛУЖАС - вы видели что теперь творится на улицах?!! Фак! Грязь, мокрый снег и лужи, лужи, лужи, лужи, лужи и ещё немножко луж. Я понимаю, что у нас мер Лужков, но так его растак, почему нельзя делать ровные дороги, БЕЗ специальных резервуаров для луж, а? Короче, на улице одни лужи. Мы вам сообщаем это потому, что теперь наш сайт предоставляет новые обзоры, но также и прогноз погоды, а скоро ещё будет эротический гороскоп. И вот прогноз погоды на ближайшие три месяца: будет хреново!

Тем временем, Рэй Дэвис отметил 41-летие Кинкс выпуском ИПи "Дурист" с 4-мя песнями, одна (!!) из которых новая. Мессия во плоти, не иначе!! Вот кусочек новой песни:

Я всегда с собой беру
Хлеб, тушёнку, колбасу!
Ты всегда с собой берешь
Вилку, ложку, миску, нож!


Даже как-то странно, что англичанин до трусов в британский флаг Рэй Дэвис, обожающий чай, вдруг ударился в походную тематику. Кстати, что касается чая. Знаете, как я использую чайное ситечко? Каждый раз когда я хожу в туалет по-большому, я подставляю под себя ситечко, чтобы фильтровать чаинки - иначе, унитаз засоряется.

Теперь посмотрим ближе на то, что мы получили (я про альбом, а не, агхм, чаинки). Действительно, тут всего одна новая песня. Это очень плохо. Вроде мы ждали нового альбома 7 лет, а в итоге получаем даже не альбом, а всего лишь ИПи с одной новой песней (заглавная "Tourist"). Оставшаяся часть ИПи включает в себя новую версию песни "London song", живое акустическое исполнение которой мне нравилось куда больше, чем перегруженный гитарами псевдо-патриотичесский гимн с очень пафосными словами. Что более странно, "London song" в таком тяжеловатом варианте уже мелькала на бонусах к "Storyteller" и зачем было её перезаписывать в той же манере для этого ИПи - над этим предстоит подумать целой араве британских учёных.
Далее, песня "Yours confused number 10" засветилась до этого на альбоме Джулс Холланда 2002-ого года и это - наиболее слабая песня Рэя за последние 15 лет, такая добрая порция вонючего патриотизма, которым любит забиваться ваш унитаз. Завершающая "Storyteller" непонятно зачем взята с предыдущего альбома безо всяких изменений. Действительно, зачем стараться и чего-то там перезаписывать? Всё равно Серхио Жилхес скажет, что зря перезаписывали. А если не перезаписывать, то Серхио спросит почему не перезаписали. Короче, говниться по-любому будет.

Это оставляет нас с заглавной "Tourist". Неплохая новая песня, которая намекает на то, что альбом, запланированный на январь следующего года, может получиться сильным. Окончательное решение будет, когда я послушаю следующий запланированный ИПи Рэя, который выйдет в День Благодарения (Рэя Дэвиса за новый ИПи) и будет называться "День Благодарения".

Я тут ещё долго возился с тем, сколько звёздочек поставить пластинке. Итоговые две с половиной звёздочки совсем не означают плохое качество материала. И по правде сказать, ИПи заслуживает всех трёх. Но тогда у него будет одинаковый рейтинг с альбомом "Heroes" Девида Боуи!!.... Хм.... Может быть следует поднять рейтинг "Heroes" на пол-звёздочки?... Но тогда у "Heroes" будет такой же рейтинг, как и у Боба Дилановского "World gone wrong"!!!.... Хм..... Что же делать?.... Может быть следует поднять рейтинг "World gone wrong" на пол-звёздочки?... Хм.... Но тогда у "World gone wrong" будет такой же рейтинг, как и у "Harvest" Нила Йанга!!!.... Хм.... Похоже, это тупик... Хотя, может быть следует поднять рейтинг "Harvest" на пол-звёздочки?... Но тогда у "Harvest" будет такой же рейтинг, как и у "Love Kraft" Супер Фурри Энималз!!!...... Хм...... ЭЙ!! Я придумал!!! Нужно поднять рейтинг "Love Kraft" на пол-звёздочки!!!.... НО ТОГДА У НЕГО БУДЕТ ТАКОЙ ЖЕ РЕЙТИНГ, КАК У ПЕРВОГО АЛЬБОМА ФРАНЦ ФЕРДИНАНД!!!!
писано 30.10.2005
album

Other People's Lives

2006

В чём-то я считаю себя схожим с Рэем Дэвисом. Он постоянно рассказывает истории, в каждой песне - небольшая жизненная история. Мне вот тоже приходится всем рассказывать свои истории. Причём люди почему-то считают, что это всегда должны быть смешные истории, будто вся моя жизнь состоит из неуклюжих падений с лестницы, расстёгнутых ширинок и почёсываний задницы в общественных местах. Это неправда. Я на самом деле очень чувствительное существо, и в чём-то очень даже трогательное. Увы, этого никто не замечает. Никто меня не понимает. Даже моя мама. Иногда она заходит ко мне в комнату, смотрит далеко в даль и с надрывом произносит: "Мой сын - клоун. Я родила клоуна!", на что я пускаю слезу и говорю: "Мама, мама! Мамочка родная моя! Мама! Присядь, я тебе всё расскажу, мама!", она садится на стул....... и попадает прямиком на подушку-пердушку!!!, хахаха!!!! Вобразите!!!! ПФФФРРРРРР!!!! Ох, животики надорвать как смешно это было!!... Ох.

Третий сольный диск Рэя Дэвиса "Other people's lives" записывался восе
нет, ну вообразите!! ПФФФРРРРРР!!!!!. То есть вот в полной тишине, и вдруг - бац - ПФФФРРРРРР!!!!!. Неужели не дошло? По буквам говорю - Пётр, Федот, Федосия, Филипп, Роман, Родион, Ричард, Руслан, Ральф, Рон!!! Ну ведь смешно, нет?

Итак, за восемь лет, что прошли с момента выпуска его предыдущего альбома "Yo, i'm a storytella so betta listen to de shit i say", Рэй Дэвис успел подстрелиться в Новом Орлеане каким-то чёрным недоноском, выпустить два ИПи и записать полноценный альбом "Other people's lives", который появился в продаже в файлообменных сетях за два месяца до выпуска.

Эй, хватит слушать этого зануду! Мой ПФФФРРРРРР!!!!! куда интересней! Почему вам не нравится мой ПФФФРРРРРР!!!!!?!!! Почему??! Почему вы считаете мысли тупого вэб-критика интересней, чем ПФФФРРРРРР!!!!! старой доброй подушки-пердушки? В конце концов, раз вы верите в равноправие, вы должны обращать внимание на мои подушечно-пердушечные мысли тоже!!
С уважением,
Алла Пугачёва.

PS. Кстати, если вы хотите знать, что я думаю по поводу этого альбома, вот мой краткий реферат:
ПФФФРРРРРР!!!!! Хахаха!!
Опять не смешно?
Простите, но похоже вам никогда не попасть в сказачною страну Подушко-Пердляндию!


Моя любимая песня на этом альбоме - "Headgiving day". Кроме того, что она записана как классика Мемфиса конца 60-ых (госпелы Элвиса и белый соул Дасти Спингфилд), она до глубины жизненна. Наверное, Рэй Дэвис никогда ещё не вкладывал столько любви в своих персонажей. Раньше он бы посмеялся над обывательским образом жизни, но теперь нет, не смеётся, а даже выставляет его в выгодном свете, с кучей тёплых чувств и сердечек-магнитиков на холодильнике. Наверное, сам стал этакой подушкой-пердушкой и радуется. Впрочем, ему можно уже. В конце концов, Рэю 61 год. Скоро будет 64 и мы будем дразнить его песенкой "When I'm 64". Или не его, я забыл, если честно.

Можно быть глухим, но даже глухие, прочитав текст "Run away from life" или "Next-door neighbours" должны понять, насколько эти песни прекрасны. Даже если эти глухие - слепы, у нас есть код Брайеля, и они всё равно смогут оценить весь оптимизм Рэя Дэвиса на закате жизни! Ну уж если у этих глухо-слепых нет и рук, то они смогут стать только музыкальными критиками, тут я ничем не могу помочь.
Кроме того, Рэй как всегда впихивает на этот раз удачные социальные комментарии ("Stand-up comic" и заглавная песня), тем самым получая альбом, содержащий всего две отстойные песни "Tourist" и "Getaway" (самая длинная, такеёрастак, ненавижу пост-рок).

Но что-то я расписался, а это не в моём вкусе. Ведь если вы не можете уложить свои мысли в 100 слов, то вы - Питчфорк. Иными словами, этот альбом - это очень добрая, умная и мудрая пластинка. Которая настраивает вас на позитив. И что самое интересное - звучит, будто её писали цельные Кинкс, а не один Рэй. Что означает, что его брат Дэйв Дэвис - полное ничтожество, и лучше бы он умер от аборта. :)
писано 10.01.2006
album

Working Man's Cafe

2007

Новому альбому Рея Дэвиса, под рабочим названием «Working man's cafe», чего-то не хватает.

Идиоты. Здесь была шутка, и никто из вас не посмеялся. Рабочее название, дошло? «Working man's cafe» — самое рабочее название из всех возможных близких к трудовому классу названий. Идиоты.


Итак, пластинке чего-то не хватает. Вы знаете, чего-то такого специфического. Ну, даже не знаю, как вам объяснить. Постарайтесь меня понять. Ему не хватает, я бы сказал, единицы массы, использовавшейся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке. В Римской империи эта штука соответствовала массе воды, по объёму равной одной стандартной амфоре (то есть 1 кубическому римскому футу, или 26,027 литра), а в Греции была наивысшей весовой единицей в таблице мер. Иными словами, этому альбому не хватает таланта.

Я знаю, это звучит странно, касательно человека, который записал такие альбомы, как «Village Green», «Preservation Society», «Arthur», «Decline and fall of the British Empire» и прочие, но, быть может, моя диссертация на тему пропорционального уменьшения таланта с увеличением возраста, отклонённая 70-летними профессорами, всё-таки была правдива?

«Working man's cafe» — это честный трудовой альбом. Он длится 12 песен, начинается с бойкой «Vietnam Cowboys» и завершается (ВНИМАНИЕ! Спойлер! Спойлер!!! Узнав, чем заканчивается альбом, вы можете испортить удовольствие от прослушивания альбома. Мы рекомендуем не дочитывать этот абзац, иначе слушать альбом будет просто-напросто неинтересно) лирической «The Real World» (Ну, каково?? Прочитали, да? Интересно теперь слушать альбом, когда знате, чем всё закончится?!)

Этот альбом неинтересно слушать. Разумеется, это можно связать с тем, что я знал название последней песни. Однако, пластинка действительно скучная. Это рок-альбом почти без отступов в сторону, которые украшали предыдущую пластинку (белый соул «Thanksgiving day» и мьюзик-холл «Next-door neighbours»). За исключением маршевой «Morhine Song» со звонкой медью и комичными подпевками, удачно контрастирующими с убийственно серьёзным вокалом и основной темой песни, здесь всё поддаётся полярному разложению на гитары, ударные, бас, другие гитары, окказиональные клавишные и ещё другие гитары. По статистике 80% рока является 100% говном, поэтому мы не должны винить Рея Дэвиса за то, что он стал жертвой статистики. Всего 2 песни из 11 — «Vietnam Cowboys» и «Hymn For A New Age» — изворотливо бьют попу умными, в стиле Рэя, поворотами мелодий. Ещё одна, «In A Moment», вполне хороша, но слишком сильно делает акцент на свой сахарный припев. Все остальные песни — до жути ленивые, вдобавок связанные гнилыми социальными комментариями. Я серьёзно. Например, «Imaginary Man»: это не просто два с половиной аккорда и заунывные повторения одной строчки в припеве, это два с половиной аккорда и заунывные повторения одной строчки в припеве, которые длятся больше 4 минут! Попробуйте почитать одну строчку 4 минуты по кругу и левой рукой брякайте по двум аккордам на гитаре. У вас хотя бы получилось то, что в модных арт-галереях называют "искусством".

Вкратце — это пластинка с 4 хорошими песнями. И плюньте в мой обзор, если вы не согласны!

Ха. Так и знал, что вы не станете плевать в свой монитор.
писано 28.07.2008
album

See My Friends

2010

Нет. Нет. Нет. Нет.

Помимо того, что именно так вы должны были отвечать на всероссийском референдуме 25 апреля 1993-го года (учитывая, что вы читаете обзор на Рэя Дэвиса, я предполагаю, что вам около 50 лет и вы в курсе политики начала 90-ых годов), это также ваша реакция на альбом «See My Friends», на котором старина Рэй призывает вас подглядеть в замочную скважину, как он резвится в душевой со своими коллегами по гита— ах, если бы!

Вряд ли за 2010-ый год я слышал большее дерьмо, чем большой кусок говна, под названием «See My Friends». Он звучит так, как если бы в студии собрались самые дерьмовые музыканты со всех колоний Великобритании вместе с Дэвисом и стали перепевать далеко не самые лучшие песни бедняги. А теперь давайте я сниму чёрную повязку и посмотрю на треклистинг... О, чудо, так оно и есть!

Итак, на альбоме присутствуют следующие старпёры: Брюс Спрингстин, Джон Бомжови и Ричи Сэмбора, Металлика, Джэксон Браун, Алекс Чилтон (ныне мёртвый, но это не остановило Рэя), Блэк Фрэнсис, и Билли Корган. А также множество восходящих звёзд: Мамфорд и Сыновья, Люсинда Уильямс, The 88, Палома Фейт, Эми «картошку не забыли?» Макдональд, Spoon и Гэри Лайтбоди. Рэй, ты не чувствуешь себя вокзальной шлюхой, которая только что разгрузила экспресс «Гластонбёри — Лондон»? Половина этих персонажей просто ужасна. К примеру, представьте мир, в котором Бон Жови записали больше одного альбома. Самолёты, врезающиеся в небоскрёбы, высокая коррупция в России, президент Польши погабиает в авиакатастрофе — вот каким бы был этот мир!

Итак, две проблемы. Первая — банальный выбор песен (из неожиданностей только «Moments» и «Long Way From Home» и по стечению обстоятельств это самые изуродованные каверы). Вторая — проблем тут гораздо больше. Начать с того, что это бессмысленная затея изначально. Записывать альбом — что за дебилизм вообще, а? Вам, что, сборника Роллинг Стоунз не хватает?

Начиная с обложки (если бы Стиви Уандер был зрячим, он бы всё равно ослеп от неё) пластинка только разочаровывает. И несмотря на то, что можно выкрасть полотно «Мона Лиза» и завернуть диск в него, лучше он вряд ли станет. Вы, наверное, не представляете, как можно изуродовать песню, не меняя в ней ничего. Просто спеть по нотам. Из каждой песни выброшено всё изящество исполнения и вместе с тем не привнесено ничего нового. Это слишком очевидно, и, я думаю, здесь есть скрытый план. Может быть, Рэй засудит этих ребят за исполнение своих песен? Только осталось подождать, пока снова введут смертную казнь.

Единственный момент на всём альбоме, когда можно сбегать поменять пакетик для блевания (который, кстати, прилагается к альбому и это не шутка (шутка)) — это заглавная песня, исполненная вместе со Spoon. Они единственные переиначивают мелодию и ритм под свой стиль, и это звучит офигенно.

Итого, если хотите нормальный трибьют — найдите «This Is Where I Belong To». Если альбом, на котором песни Кинкс действительно переосмыслены — «Storyteller». Если же вы в поисках пластинки, которую можно расхерачить долотом, а затем проехаться по ней бетономешалкой — этот альбом вполне подойдёт.
писано 13.02.2011
album

Americana

2017

Я не люблю аудиокниги — как ни старайся, они никогда не смогут сравниться с личным дворецким, который читает вслух. А читать книги самостоятельно — ну извините, я неграмотный и ничего не могу с этим поделать — таким уж я был рождён на этот свет. Именно поэтому я пропустил автобиографию Рэя 'Americana' в 2013 году. Но через 4 года Рэй выпускает музыкальную версию 'Americana' и должен сказать, что это уделывает все аудиокниги, которые я слышал раньше — тут помимо скучной болтовни полно барабанов, гитар, ещё гитар, других гитар — в общем, чудеса да и только, особенно по сравнению с моим дворецким, который только и умеет, что звенеть колокольчиком. Дорогой сэр Рэймонд Дуглас Дэвис, Командор Превосходнейшего Ордена Британской империи, где вы покупаете таких слуг? Не могли бы послать своего слугу к моему слуге, чтобы они поговорили на своём служьем языке и мой слуга бы всё разузнал на этот счёт? Всегда жду вас в своём поместье, приезжайте, послушаем новейшие компакт-диски, посмотрим мою коллекцию MP3-плееров, поохотимся на веганов.

Меня всегда интересовало, почему в 1996 году, когда в Великобритании только ленивый, который к тому же был глухим, не слышал про брит-поп, Рэй не пришёл на вечеринку и не сыграл «папочку» брит-попа: «А ну, Лиэм, сейчас же прекрати грызть ногу Дэймона, ты подхватишь СПИД. А ты, Джарвис, сними эти идиотские очки — поверь, тебе не нужно так явно видеть уродство мира, а миру — твоё. Так, это что ещё за шарлатаны?». Музыка Кинкс составляла фундамент, на котором в 90-ые Великобритания решила заново строить свою поп-музыку и, тем не менее, в самый разгар пиршества, когда на всеобщем ожидании «ну когда уже динозавр выйдет из пещеры и скажет что-то в микрофон» Пол Уэллер быстренько присвоил себе титул Godfather of Mod, Рэй был тих и порой вообще за пределами страны. Хотя это зависит от того, в каком веке вы в последний раз пересматривали ваши взгляды на то, где пролегают границы Британской империи.

'Americana' — недостающая часть этого пазла, причём часть по размеру раз в сто больше остальных. Без неё Рэй — почтенный принимающий награды от Королевы, поющий песни про Чэринг Кросс Роуд и улочки Сохо, приносящий пастораль в рок-музыку прославлением английской деревни, ностальгирующий по прежним временам за чашкой чая джентельмен. Стереотипный великобританец, которым его все хотят видеть просто потому что так проще, потому что Mind the gap, а также Keep calm and (вставить что-то совсем нерелевантное, но все всё равно будут такие «хаха» пушо МЕМАС ПРО ВЕЛИКОБРИТАШКУ ГЫГЫ)

С 'Americana' акценты меняются. Насквозь английские пластинки 66 — 69 годов имеют простое объяснение: во время тура в 65-м Кинкс получили запрет выступлений в США — про что ещё писать? А все американизмы группы проявляются с большей силой — кантри 'Motorway' и 'Muswell Hillbillies', география Штатов в 'Oklahoma USA' и 'Kentucky Moon', их постоянные туры в США и даже роман Рэя со звёздно-полосатой по паспорту Крисси Хайнд. 'Americana' (книга) рассказывает о том, как Рэй утратил чувство дома в Лондоне (благодаря глобализации, о которой саркастично пел до этого 15 лет) и к своему же удивлению нашёл его в Нью Орлеане, где до сих пор город — это скопление множества коммьюнити, каким в Лондон был 50 лет назад. 'Americana' (альбом) в общем-то, делает то же самое, только с гитарами.

На этом заканчивается «Обзор на 'Americana'» (нудная писанина) и начинается «Обзор на 'Americana'» (музыкальный обзор), потому что как бы ни была хороша книга, мы всё равно будем судить книгу по альбому. И музыкально это самый зрелый альбом Рэя, который как будто впервые за долгое время чувствует себя дома. Почему так долго? С распадом Кинкс не стало чуткой и слаженной команды для реализации всех бриллиантовых идей Рэя — вещь, о которой он не подозревал до того, как она случилась. Кинкс по одиночке были средней руки музыкантами: Рэй более-менее отличал белые клавиши пианино от чёрных, Дэйва никогда не упоминали даже в хвосте состава великих гитаристов, Мик Эйвори был местным Ринго только без мелочей, которые выделяли Ринго (вроде большого носа и алкоголизма), а Пит Квэйф после ухода из Кинкс не притрагивался к музыке, став мультипликатором в Дании. Но это такт и ум, а не мастерство, которые вместе позволяли им сиять.

Прошлую декаду Рэй провёл в поисках сопровождающей группы и в список «Да-да, я обязательно вам перезвоню» попали Yo La Tengo и The 88. Возможно, ужасный альбом-трибьют 'See My Friends' с Металликой, Бон Жови и Брюсом Спрингстином — это пробы остальных неудачников. И для 'Americana' он, наконец, нашёл Jayhawks, группу настолько блеклую и неизвестную по сравнению с остальными, что её такта и сдержанности как раз могло хватить для песен Рэя.

На 'Americana' есть то, что я называю синглами. В целом, остальной мир, их тоже называет синглами, поэтому вы быстро разберётесь, о чём я. Это 'Poetry' и 'Great Highway', броские, громкие и одновременно лиричные, цепляющие и бьющие по заднице, иногда промахивающиеся и попадающие по яйцам — всё как мы любим, в общем. Составляя путеводитель по альбому, я бы обязательно отметил 'The Deal' (ласково цепляющая рифф из 'See My Friends' и цитирующая позабытую жемчужину 'How Are You') и 'Wings of Fantasy' (фанаты Кинкс, начинайте с неё — это вполне могло появиться на альбоме 'Misfits' в 1978-м году), но это ожидаемые номера, пускай и с самой верхней полки моих ожиданий того, чем можем быть новый альбом Рэя Дэвиса. Чего я никогда не мог ожидать, так это специалитетов пластинки — спиричуэл 'Change for Change', пара беззаботных кантри 'A Place in Your Heart' и 'Invaders', а также блюзы 'Mystery Room' и 'Heard That Beat Before'. Уберите эти номера — и перед вами пластинка из серии «Неплохо, но с Кинкс получалось лучше, когда реюнион, когда тур, когда альбом, ну хотя бы сборник?». С ними — доказательства, что никакого реюниона Кинкс никогда не будет, потому что он совершенно неуместен в новой жизни Рэя.
писано 28.05.2017
album

Our Country: Americana Act 2

2018

Если есть иллюстрация того, почему в понедельник нельзя заказывать блюда в ресторанах, то 'Our Country' — одна из самых явных. Потому что вам сбросят в тарелочку всё то, что не съели господа в выходные и заботливо разогреют в микроволновке.

О'кей, никто не пытается делать вид, что 'Our Country' — это новый полноценный альбом, потому что его обложка не отличается от предыдущей, на него даже почти не вышло рецензий, я сомневаюсь, что его удосужились издать хотя бы на CD, не говоря уж про такие новомодные хипстерские форматы как кассета или колонка для велосипеда Xiaomi, ровно как глухо и на рынке элитных hi-end форматов — например, поющий дворецкий.

Но альбом вышел, и он помечен красной ссылкой в дискографии Рэя на Википедии, потому что никто не хочет про него ничего писать. Что ж, я переодеваюсь в костюм своего альтер эго — человека-мудака — и снова выхожу на связь. Да, я знаю, что никто не будет слушать какие-то пластинки Рэя какого-то Дэвиса до тех пор, пока это не новый альбом The Kinks, про который, к слову, Рэй сболтнул в манере «старый маразматик что-то говорит под нос и там встречаются слова 'Кинкс', 'записывают', 'новый', 'альбом', а также 'не'». Более того, из надёжных источников я знаю, что даже я сам не буду особо возвращаться к этому альбому. Но я фанат или не фанат, в конце концов? Я же проглочу любое дерьмо от Рэя Дэвиса, даже если это сборник ватного рокенролла/рокабилли/блюза.

И, о, нет, 'Americana Act 2' — это сборник ватного рокенролла/рокабилли/блюза!

Какие вообще хорошие вещи заканчивались на цифру 2? Матрица-2? Даже та, что без двойки в названии, была так себе. Матрица-2-2? Я вообще не смотрел. Россия — Хорватия 2:2? Позор. Звёздные Войны, эпизод 2, который вышел четвёртым или даже пятым? Ой, даже не начинайте меня — все эти катания на удачной теме раздражали меня с тех пор, как мне исполнилось 2.

На поверхности 'Americana Act 2' обещает 19 песен, и когда я скроллю весь этот список файлов (да, я по-прежнему предпочитаю тёплый ламповый MP3 бездушному стримингу, потому что МНЕ НРАВИТСЯ ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО Я ВЛАДЕЮ ЭТИМ АЛЬБОМОМ ПО-НАСТОЯЩЕМУ), у меня в голове проходит нехитрая калькуляция: так, два знакомых названия 'The Getaway' и 'Oklahoma USA', значит, это переделки, не считается, что там дальше, судя по длине треков 2-3 будут зачитыванием отрывков из книги, о'кей, итого 14 — нет, я сделаю это прописью и капсом — ЧЕТЫРНАДЦАТЬ НОВЫХ ПЕСЕН, и с учётом того, что обычно достаточно всего одной песни Рэя, чтобы пустить меня в слёзы, я закупаю четырныдцать — нет, я сделаю это цифрами и капсом: 14 — упаковок бумажных платочков, иииии.... абсолютное ничего!

Не то, чтобы песни были плохими. Или, точнее, не то, чтобы песни на оригинальной 'Americana' были настолько хороши, что они затмевают собою сиквел. Просто этот трюк, когда умный и любимый человек бросает перед тобою на стол один и тот же кусок мудрости из раза в раз, не работает уже второй раз, поэтому, Рэй, не надо думать про очередное рациональное продолжение 'Americana Act 3', иррациональное 'Americana Act 3,1415926535', нереальное 'Americana Act i' и прочие штуки. Просто завязывай и иди работать над новой пластинкой The Kinks, если это правда хотя бы на 1 Киселёва из 10. 'Americana' работала как полноценная пластинка, и несмотря на отдельный релиз, 'Americana Act 2' (как и подсказывает обложка) — просто обрезки того, что не поместилось в первый альбом.

И на это есть причины! 'A Street Called Hope', 'Empty Room' и 'Lousiana Sky' — это сути одна и та же песня, один и тот же блюзовый приём, который мы слышали в 'I've Heard That Beat Before' на прошлой пластинке. Все из них приятны, но вставленные почти подряд сливаются в липкую жвачку, на которую ты наступил на раскалённом асфальте. По-честному, тут 4 новые песни, которые при этом не всегда вливаются в в биографическую тему: это джазовая 'The Big Weird', интимная, переливающаяся бликами рассвета 'Calling Home', ласковая 'The Big Guy' и громкая 'The Take', которые в паре дают надежды, что воссоединение Кинкс — не такой уж и розыгрыш. Остальное? Слышали уже не раз и гораздо больше, чем хотелось бы.
писано 08.07.2018