logo

мужской разговор
о музыке


Queen

Хватит облучать меня гомосексуализмом!

album

Queen

1973

Послушайте, я не собираюсь потратить все обзоры на Квин в шутках про гомосятинку. Давайте скажем это в самом начале, и более не будем поднимать данный вопрос в дальнейшем. Брайн Мэй — педик. Он жил как педик, и умрёт как педик. И я лишь хочу предостеречь всех вас от его ошибки. Не записывайте альбом длинных блевотных блюз-соляков, как он сделал это на «Star Fleet Project». Это было в корне неправильно, Мэй!

Что ж, отныне никаких более шуток про половую ориентацию Брайна Мэя.

Итак, записанный на деньги от гранта по ассимиляции и трудоустройству цветного населения (вокалист Фарух Балсара был парсом, рождённым в Занзибаре, который до 15 лет жил в Индии) «Queen» считается первым альбомом Queen (во всяком случае, археологи Занзибара не смогли пока раскопать доказательство существования более ранней записи, где Фарух идёт на рынок и что-то насвистывает), и на тот момент это был обычный хороший альбом из 10 песен. Чтобы понять его прелесть, надо хорошенько покушать дерьма из 90-ых. Всё это гитарное говно типа Dinosaur Jr, Built To Spill, Hole или Husker Dü, сотканное из серого отчаяния и сыгранное музыкантами, которые и понятия не имеют, как нужно играть (в Guitar Hero, например)... Я даже не знаю... Это всё так скучно... Вместо этого я бы послушал, я даже не знаю...And You Will Know Us By The Trail Of Dead каких-нибудь.

Возможно, перечисленные группы — вполне ничего, я не знаю. Чтобы воткнуть в них, нужно находиться в соответствующем расположении духа, или нужно ненавидеть весь мир, или нужно колоться такими же наркотиками, или нужно, чтобы у вас совпал цикл с Кортни Лав, — я не знаю, меня это не трогает. Но Queen — это рок-музыка для всех без исключений. Её слушают и стар и млад. Как сейчас помню одного парня, который в 20 лет был невероятным фанатом Queen и коллекционировал всё, что с ними связано. И что вы думаете? Через 40 лет, в свои 60 он продолжает слушать только Queen, полностью подтверждая мой тезис о возрастных группах поклонников Queen. Queen настолько аппелируют ко всем вам, что это скорее следует называть поп-музыкой, несмотря на сложные почти прог-роковые аранжировки и космические запилы гитары Брайна Мэя, этого гнойного педика (простите, не удержался).

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Без рук, без топорёнка, построена избенка. Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. Впрочем, хватит говорить загадками — скажем это в открытую: это очень крутой альбом. Знаю, вы могли слышать это от усатого инженера чахлого НИИ в твидовом костюме, но это говорю вам я, человек, разбирающийся в современной музыке. Я не далёк от народа. Я знаю как сфотографировать на ломо-фотик наброски в своём молескине, и выложить их на фейсбуке через свой MacAir. Мне можно доверять. Я свой. Не верите? Протестируйте меня. Я готов. Итак, когда произошла Битва при Ватерлоо? Полагаю, в 1917. Как называются спирты с бензольным кольцом? Хм, не знаю, я не силён в биологии. Сколько бит в байте? Нууу, наверное, всё зависит от размера бита. Видели?! Три неправильных ответа на простейшие вопросы школьной программы! Очевидно ведь, я — среднестатистический задохлик-идиот в скинни, которому вы хотели бы вломить с ноги в «Солянке». И я, без поправки на временной пояс 1973-го года, говорю, что это просто охеренская пластинка.

Более того, сейчас она звучит ещё ярче, чем в то время. Если вы помните 1973-ий год (как сейчас помню, я тогда только собирался стать спермотазоидом во взрослеющем организме своего отца), это был год после пика рока, когда многие группы немного лажанулись (даже Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin). Параллельно с этим в тираж вышел глэм-рок, и это главное достижение пластинки «Queen», что на ней группа смогла вдохнуть в эти иссякающие направления новую жизнь. Но это не звучало таким уж откровением в 1973-ем. Однако поставьте её в 2011-ый и офигейте: никто теперь не делает такие талантливые и одновременно профессиональные дебютники. Что и говорить, в 70-ых конкуренция на рок-сцене была очень плотной. Чтобы выделиться, Queen даже пришлось нанять гитариста-гомика!

Если вы никогда не слышали «Liar» (и радио, скорее всего, тоже), поставьте её немедленно — она то и дело выносит страйки сменой ритма, слаженным хором и потрясающими соло этого богомерзкого мужеложца Брайна Мэя. Ещё одно эпическое полотно «Great King Rat» и гитарный овердрайв «Keep Yourself Alive» — хиты второго эшелона. Пара песен состарилась не так славно (я чаще всего пропускаю «Modern Times Rock'nRoll» и «Son and Daughter»), но в остальном здесь нет слабых мест. Я ставлю этому поистене пятизвёздочному альбому 4 звёздочки!

(за время обзора у вас могло сложиться мнение, что Брайан Мэй — гомик. Что ж, спешу вас огорчить — всё это время Мэй действовал, как настоящий друг и принял удар гомофобии на себя, в то время как педик в Queen совсем не он! Ха, ловко мы вас одурачили!)
писано 14.05.2011
album

Queen II

1974

Знаете, что queen_i_like.gif в первом альбоме Queen? Обзор на второй альбом Queen — самое место, чтобы об этом рассказать: отсутствие плохих песен, а также скорость, с которой группа выплёвывала слушателю новые идеи, склеивая мужской хард-рок с жеманством глэм-оного. И знаете, что мне не нравится во втором альбоме? Я не буду ждать обзора на третий альбом, чтобы сказать это. Здесь слишком много сраных баллад, а также неуклюжих мужланских блюз-рок номеров. Фредди, мать твою, поскорее становись гомосексуалистом, это невозможно!

Да-да, было время, когда мало кто (в частности, сам Фредди) догадывался о его истинной ориентации. Фредди в то время жил с Мэри Остин, и потребовался исполнительный директор Elektra Records, чтобы увидеть в нём зачатки гомосексуального таланта. Он не ошибся, и у них с Фредди завязался роман. Впрочем, выискивать талант — это профессиональная обязанность директоров в музыкальном бизнесе. В конце концов, у мужика был нюх — парой годов ранее он подписал на лейбл Джобрайта. Тоже гомика. Который тоже умер от СПИДа. Хм. Совпадение? Или всё-таки Джобрайт заразил Фредди СПИДом через задницу исполнительного директора Elektra Records? Лично я считаю, что, разумеется, совпадение. Совпадение, что и Меркьюри, и Джобрайт трахали одну и ту же задницу в Elektra Records, я имею в виду.

Глядя на это, кажется, что быть директором лейбла было очень просто. Знай себе подписывай гомиков, а они люди творческие — что-нибудь да придумают. Заходишь так в гей-клуб вальяжно и тыкаешь пальцем: «Ты будешь гитаристом, ты — барабанщиком, а ты будешь трясти попкой на вокале, понял?». Увы, сейчас, как гомосексуалистом может стать любой желающий (желающий мужчину, я имею в виду), талант уже не зависит от половой ориентации.

Итак, второй альбом Queen, который, как заведено в монархии, при совпадении имени получает порядковый номер — «Queen II» (что многие неправильно читают, как «Квин Ай Ай»). Квин Второй разделён на две части (что неудивительно в век виниловых пластинок): белую сторону и чёрную оную (это был лингвистический эхо-эффект, чтобы создать видимость присутствия в лесу и, соответственно, экологического обзора, удовлетворяющего нормам ЕВРО-5). И надо сказать, что я просто не выношу первую половину. На ней Queen переборщили с перцем и в итоге переперчили свой борщ. Здесь собраны перегруженная гитарами «Father To Son», которая может понравится только фанатам Блек Саббат не в лучших их проявлениях, утяжелённый блюз-рок «The Loser In The End», а также две затерявшихся между ними баллады. Что тут можно сказать? Пфффффффффррр! (и экологичность обзора немедленно падает до уровня ЕВРО-4)

Но «кам ту зе дарк сайд», как сказал один умный человек. Сейчас мало кто помнит про «Queen II» — на ней не было хитов для радио 90-ых, и почти никто кто знает, что Квин первое время играли в эпический рок, а не оперу, как это запомнилось массам. Именно это происходило на первой половине «Queen II», зато вторая часть пластинки (песнеизмещением аж в 6 треков) исправляет этот ретроградный ход: мини-сюиты «The March Of Black Queen» и «The Fairy Feller's Master-Stroke» рисуют дорожку до «Bohemian Rhapsody», в них есть место фальцету Фредди, оперетте и изящным фортепьянным партиям. «Ogre Battle» — логическое продолжение «Liar» с дебютника, а «Seven Seas Of Rhye» — это, хмм, логическое продолжение «Seven Seas Of Rhye» с того же дебютника. Серьёзно, ребята доработали инструментал до искрящегося лишённого клише глэм-рокенролла, и это одна из их лучших песен. Во всяком случае, так сказано в моём обзоре на второй альбом Queen.

За всю историю пластинки я слушал этот альбом меньше, чем первый — прежде всего из-за невыносимой белой стороны. Отсюда и рейтинг пониже. В любом случае это очень добротный альбом, но, наверное, не лучшее место, чтобы начать слушать Queen. Начните слушать Queen с группы Muse — после неё Queen покажутся вам раем обетованным.
писано 15.05.2011
album

Sheer Heart Attack

1974

Вы могли этого не заметить, потому что оба альбома скачались одновременно, но «Sheer Heart Attack» была выпущена меньше, чем через полгода после «Queen II». Какая современная группа может этим похвастаться? Похвастаться тем, что у неё был третий альбом, я имею в виду.

Начнём с того, что на этом альбоме 13 песе—... Впрочем, кто я такой, чтобы об этом судить? Я лишь могу высказать своё скромное ИМХО на счёт того, сколько здесь песен, а вы — нахмурив брови, не согласиться со мной, или наоборот, ударить кулаком по столу в слезах «Именно так, Серхио! Это больно, но мы должны знать правду! Кто-то должен был это сказать! Уважуха, брат!». Я знаю, я могу потерять половину своих поклонников, но я искренне верю, что на «Sheer Heart Attack» 13 песен. И вы ничего с этим не поделаете. Я был взращен с верой в это, с самого детства, когда у меня была кассета с треклистингом, написанным на печатной машинке.

Секрет быстрого выпуска этой пластинки в том, что она была быстро записана. Я имею в виду темпы на этом альбоме — быстрые, как... я не знаю, как скорость звука! Соляки Мэя и фальцет Фредди (особенно на «Brighton Rock») создают впечатление, что ваш бобинный магнитофон начал в полтора раза быстрее проигрывать плёнку. Впечатление, разумеется, обманчивое — у вас нет бобинного магнитофона.

Пара интересных фактов: 1) на этой пластинке Queen изобрели сэмплирование (да, раньше Кэнье Веста!) и 2) каааам-он, вы ожидаете здесь интересный факт только потому что я пообещал «пару» фактов? Вам, что, не хватает первого интересного факта? Это ж сенсация по сути! Да и мало ли что я там обещал? Это был просто словесный оборот такой, смилуйтесь же надо мною, как я придумаю ещё один интересный факт!... Ладно-ладно, вот ваш второй интересный факт — язык хамелеона в два раза длиннее его самого. Сойдёт?

По поводу сэмплирования я почти серьёзно (да и про хамелиона, в общем-то, тоже). Первая же песня «Brighton Rock» долго терзала мою извилину — где же я её слышал? Потом до меня дошло — на Квинском сборнике «Greatest Hits»! Но не только там. В 1969-ом году группа Euphoria использовала для вступления к песне звук ярмарки, который затем через 5 лет перетёк на пластинку Queen. Далее, если под «сэмплированием» понимать «обдирание чужих риффов», то Queen сэмплирует Блэк Саббатовские «Symptom Of The Universe» (на «Stone Cold Crazy») и «After Forever» (замедленно на «Tenement Funster»). Да и вообще, я не уверен, что это Брайн Мэй придумал гитару, если честно.

На тот момент это был самый разнообразный альбом Queen. Мой любимый номер — «Misfire» очень короткий и теряется под конец альбома, но он доказывает, что Queen не были туполобой группой. Туполобая группа не могла бы артистично вытянуть такой наивняк, сахарный шмальц, граничащий с незамутнённым шедевральностью. Серьёзно, это один из немногих треков, который может изменить ваше мнение о Queen. Например, если вы думали, что у Queen никогда не было песни с названием «Misfire», эта песня в неравной схватке с предубеждением докажет, что вы ошибались. Поменяйте в тэгах песни название группы на 10cc, и она будет казаться затерянным хитом из их раннего каталога — а это комплимент, который я отвешу не каждой женщине. Также здесь полно мьюзик холла (иногда удачного — «Killer Queen», иногда — на редкость обсосного, как в «Bring Back That Leroy Brown») и очень красивая, избегающая балладных стереотипов «She Makes Me» (через 5 лет вдохновившая The Db's на «Moving in your sleep»).

В остальном «Sheer Heart Attack» (Sheers — это был псевдоним Ринго Старра на альбоме про Сержанта Пеппера! А «heart» встречается в названии группы Сержанта! Значит, Джон Леннон жив!) — ваш более конвенциональный рок-альбом, где только «Brighton Rock» рвёт шаблоны хард-рока. Без былых элементов прог-рока и более слащавая на ухо эта пластинка, я настаиваю, содержит 13 треков. Но ведь 13 — несчастливое число! Выходит, Джон Леннон всё-таки мёртв!

О'кей, похоже, пора перестать везде искать скрытые намёки на то, что Джон Леннон жив. Возможно, мне пора позврослеть, возмужать, собраться с силами и принять это как мужчина — Джон Леннон закрыл глазки и надолго уснул.
писано 20.05.2011
album

A Day At The Races

1976

Чем мне нравится пара этих альбомов — они все о высшем обществе. Они шикарные, богато украшенные всеми мыслимыми и диковинными инструментами, которые только известны рокерам (пианино). Это тебе не «День На Низкооплачеваемой Работе, После Которой Нужно Переться в Солянку На Метро» и «Вечер в Солянке». Эти два альбома порочны в своём шике, они прекрасны, как последние пышные вечеринки золотой молодёжи 19-го века. Эти пластинки неприличны в своём богатстве. Да, богатство — это крайне неприлично. Ведь известно, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем попасть ниткой в игольное ушко. Или как-то так. Я плохо помню этот альбом «Утро В Воскресной Школе».

Хе-хе, шутка для бабушек с шитьём (и все бабки такие «Да-да, верно! Очень трудно попасть ниткой в игольное ушко! Это действительно проблема, и о ней надо говорить! Молодчина!»). Отлично, мы расширяем нашу аудиторию. Что до следующего абзаца, в нём я планирую привлечь к своему сайту любителей музыки.

На альбоме 10 песен (и все фанаты Queen такие «Ну, наконец-то это кто-то сказал! Молоток!»). Не надо носить умные штаны, чтобы понять, что «A Day At The Races» — это продолжение «A Night At The Opera». Кстати, название альбомов взяты от уморительных комедий братьев Маркс, так что эти два альбома Queen тоже жутко смешные. Во всяком случае для меня — на протяжении всех песен я представляю, что Меркьюри поёт жопой, а Мэй во время запилов подскальзывается на банановой кожуре. Но что до песен — эти ребята чертовски серьёзны.

Я не очень люблю манерную музыку. Например, проблема большинства французских исполнителей заключается в том, что они французские. И вряд ли я могу представить альбом, более манерный чем «A Day At The Races». Про эту пластинку можно сказать много гадостей, благо рок-музыка уже не котируется, и предпочесть ей ещё не записанный и даже не придуманный альбом Grizzly Bear, но стоит только принять правила игры Queen, как все эти вопросы теряют свой смысл. Правила игры Queen простые: вы — слушатель, они — для вас играют. Здесь не место личным переживанием и смешанным настроениям, «A Day At The Races» — это музыка, которая плевать хотела на то, что вы чувствуете. Она говорит вам, что нужно чувствовать и делать. Задвинь свою мамашу! Вышвырни папашу на улицу! Зарежь свою бабушку (не знаю, из какой песни строчка про бабушку, но у меня сложилось такое впечатление — как думаете, сойдёт за алиби?)

Это не идеальный альбом Queen по следующим причинам: два сатанинских номера (я так называю всю быструю гитарную музыку) «Tie Your Mother Down» и «White Man» не тянут до стандартов Queen. Первый, не блистая мелодическими находками, ещё как-то превращается в постыдное наслаждение из-за гитары Мэя и похабного мачо-вокала Фредди, но второй — энциклопедия гитарных преступлений, карманное издание. Если бы Гитлер играл на гитаре («А теперь у меня первое турне в Польшу!»), это звучало бы также преступно плохо. Далее, меня тошнотворит от закрывающей «Teo Torriatte», пара куплетов которой исполнены на японском (Queen очень тщательно готовили почву для записи своего «Made In Japan») — нудная фортепьянная партия (звучит, как если бы Элтон Джон совсем не умел играть на пианино) и этот плоский ритм религиозной общины, качающейся из стороны в сторону, взявшись за руки, и хором поющей «Ммммм ммммм мммм мммм ммммммммм Иисусе Христе мммм ммммм ммммм ммммммм» потому что никто не знает слов — отвратительно.

О'кей, я знаю, что читать обзоры на классический рок — дело унылое. Если вы слышали этот альбом, вы сами знаете всё про эти песни. Если не слышали — значит на это есть причины, и вы обошли его стороной не случайно. Поэтому, чтобы вам было интересно читать остаток обзора, я добавлю немного интриги. Итак, произошло изощрённое убийство юной служанки Кэти, работавшей у МакГрегоров, — она была отравлена змеиным ядом, а затем выброшена с 3 этажа на улицу. Однако, ответ на вопрос «Кто убийца?» получат только те из вас, кто будут умницами и дочитают обзор до конца!

Здесь есть хит «Somebody To Love» и вопреки многим хитам, превратно представляющим таланты группы, этот точно расписывает все прелести заматеревших Queen — слаженный хор, работающий отдельным музыкальным инструментом первого плана, сочные запилы Мэя, унция гоуспел-музыки и потрясающе цепкая мелодия в широком нотном диапазоне, в котором есть, где развернуться шикарному контр-лавельному стрыкато (просто в обзорах на классическую музыку так много непонятных слов, что я решил подражать этому тренду) Меркьюри. «Good Old Fashioned Lover Boy» — ту да же. Третий хит «You Take My Breath Away» неожиданно лишён всего этого окружения, но даже одно фортепьяно Меркьюри звучит богато и изящно. Примерно то же самое Руфус Уэйнрайт пытался сделать на «Songs For Lulu», но матёрый гей + пианино не всегда равно штаны, полные взбитых сливок. Остальные песни, увы, не убедят вас в необходимости долбиться в жопу, но они мне нравятся не меньше. Если бы только совместить сильные стороны этих двух пластинок про гулянки высшего общества, получился бы самый лучший рок-альбом, которого никогда не было.

Ах, да. Служанку Кэти убил Джордж.
писано 22.05.2011
album

News Of The World

1977

Включить режим крутости! (*вжжжж ммммм чхчхчхчхчх брррррр жжжжжжж вэммммммм джджджджджжжжжж щщщщщщщщ пссссссссс бзззззыть — под эти звуки на меня автоматически с помощью новейших технологий и точнейших позиционирований роботизированных клешней надеваются чёрные очки*) Режим крутости включён.

Простите, у меня похмелье, поэтому весь этот обзор я проведу в чёрных очках. Это так круто! Я — вся такая самодеструктивная личность, которая спаляет себя ради вас, мои читатели. Почти как Джим Моррисон и Джэнис Джоплин! Кто знает, что я изобрету в следующий раз? Повешусь на люстре и весь обзор буду делать «Кхххххэ грбргрххххккхк»? Кто знает! Результаты непредсказуемы, когда я накачиваюсь грибами (с картошкой и пирожком).

Итак, это альбом Queen, который вампир Граф фон Знак из «Улицы Сезам» называет «шестым», а Серхио Жилхес — «омерзительным». Последнему из них мы и передаём слово:

Здравствуйте, я последний из Серхио Жилхесов на земле, и мой род больше не может продолжаться, так как нет ни одного другого Серхио Жилхеса, с которым я бы мог совокупиться. Впрочем, это бы не спасло ситуацию — вряд ли у однополой пары получился бы малыш — но хоть как-то скрасило мой конец (если вы знаете, что значит «скрасить конец» на нашем жаргоне). Но в сторону мои личные проблемы — обратимся к проблемам шестого (так же известного, как «омерзительный») альбома Queen «News Of The World», который по тренду Принца продавался вместе с одноимённой газетой. Записанный на гранты хоккейных лиг, этот альбом содержит аж 11 песен, из которых только две («We Are The Champions» и «We Will Rock You» — я поменял названия песен местами, чтобы вас запутать.... эээ.... неважно) достигли своей цели и теперь ротируются на стадионах и радио в паузах между другими песнями Queen.

Ни один гороскоп не предсказывал того, что вслед за всем из себя оперным «A Night At The Opera» и гоночным «A Day At The Races» с их педерастическим рококо последует банальная пластинка арена-рока. Queen всегда были группой с амфибиями (или амбициями, я не помню, мне лень смотреть их биографию), которые не давали ей поставить себя на один уровень со слушателем. И в этом была прелесть группы, да и всего рока 70-ых — в нём должно отовсюду переть эго или такое модное нынче слово, как «харизма» (если вы обладаете авторским правом на слово «харизма» и не хотите пускать его в публичный доступ, немедленно свяжитесь с администрацией нашего сайта и мы заменим его на «хризантема»). Но этот альбом... У меня опускаются руки, когда я его слышу. Мои руки опускаются на клавиатуру и начинают печатать всякие гадкие непристойности. Говно! Срань! Лифчик!

Про настолько заезженную вещь, как «We Are The Champions» не мне судить. Это красивая пауэр-баллада, одновременно блестящая пошлыми рок-штампами, но в ней хотя бы есть искупляющая доля гениальности. Это сочетание так алчимо всеми любителями радиоволн, что у песни не оставалось выбора, как стать таким же затёртым номером, как и штампы, которыми она наполнена. Удивительно, когда музыканты такого уровня орудуют на территории попсовых припевов или акустических гитарных переборов. Это рождает такие песни, как «Behind Blue Eyes» и «Angie», которые всех достали, но которые не спишешь, как хлам — талантливыевсё же песни.

Далее, если вы в курсе про отношения шайбы и клюшки, вы слышали и «We Will Rock You», выпущенную би-сайдом к синглу про то, что мы, дескать, шампиньоны, мой друг. И это — ярчяйший пример того, как Queen играют на плохом вкусе публики. Она расчитана на дурновкусие 14-летних, которое у многих остаётся до конца жизни. Она забавляется толпой нехуже диктаторов. «Роллинг Стоун» по выходу следующей пластинки «Jazz» назвал Queen первой фашистской группой, но, очевидно, фашизм случился раньше — на «News Of The World». «Роллинг Стоун» лишь ждал, когда Фредди сделает короткую стрижку и отрастит усы, чтобы его можно было назвать полноценным группенфюрером.

Но самый криминал в том, что, убрав эти две спорные песни, вы получаете реально слабую пластинку, тяготеющую к мощным припевам и невдохновлённому изяществу перед ними — формула, позже поднятая гранжем. «Spread Your Wings» — вы слышите, как лопаются ваши перепонки от этого пауэр-балладирования? Что на счёт «Sleeping On The Sidewalk»? Плоский рокенролльный шаблон прямиком из пивного бара. «Sheer Heart Attack» — среднего помёта трэш-рок. «Who Needs You» и «My Melancholy Blues» (отдельное спасибо, что не стали заканчивать альбом эпичной гитарной оперой) — просто милые песни, заполняющие и без того среднюю пластинку. Я бы только отметил «Fight From The Inside», бьющую в лицо жёстким фанк-роком и декаданскую «All Dead, All Dead».

Если вы хотите послушать этот альбом, молю вас — постойте. Послушайте лучше мой совет. Мой совет вместо этого альбома послушайте, я имею в виду. Совет такой — когда для приготовления блюда нужно использовать целые зубчики чеснока, опустите их в кипяток на несколько секунд, чтобы их было легче очистить.
писано 23.05.2011
album

Jazz

1978

Ничего не могу с собой поделать, мне нравится эта обложка. Она сделана на основании принта, который Роджер Тейлор увидел на Берлинской Стене. Поразительно, но только представьте себе, что было бы, если бы на этом принте была изображена не пульсирующая сфера, а голая жопа — обложка альбома «Jazz» была бы ещё лучше! На ней бы была нарисована всамделишная жопа! Из дырки которой вырывалась бы надпись «Jazz»! Типа, это была бы ирония над всеми джазменами, подтверждающая старый слух, что все они играют жопой на тромбоне. Ох, и шутники эти Queen, а!

Итак, это тот самый знаменитый альбом, про который «Роллинг Стоун» отозвался, как о фашистстком. Думаю, дело не только в истории с Берлинской Стеной. Прислушайтесь внимательно к «Bicycle Race»: «Bicycle racists are coming your way» поётся в ней. Мать родная, велосипедные расисты! Что ж, будь я семитом, я бы тоже испугался расистов на велосипеде. Велосипед может развивать немаленьку скорость, и тут уж никак не убежать от расиста. Единственный способ — укрыться в ближайшем вестибюле метро. Бабушка у турникетов надолго задержит велосипедного расиста. Он будет умолять её «Тётенька, ну, пропустите! Мне позарез нужно того жида ножиком пырнуть, ну, войдите в положение!», а она бы ему важно крутила носом «Ничего не знаю, молодой человек, у меня инструкция — снимайте колесо! И багажный билетик купите!».

Это мой любимый альбом Queen. Я сейчас объясню (знаю, вы очень боитесь, что я как всегда кину какое-нибудь утверждение и тут же смотаюсь на отвлечённую тему, не имеющую никакого отношения к прежней теме разговора и всячески буду делать наивные глаза, будто ничего такого и не говорил) и потом кааааааак заедет молотком себе по пальцу, ха-ха, я никогда ещё такого крика не слышал! Вообразите! Вот, называется, «Дорогая, я сам всё сделаю», не, ну, умора просто. Потом мы Коляна два дня пивом откачив—

Итак, как вы знаете, это мой любимый альбом Queen. И я повторю, почему. Всё дело в том, что он не выставляет таланты Queen в серьёзном свете. Некоторые песни пластинки просто абсурдны, лишены стереотипов стиля и это удивительно для альбома стадионной группы, которая к 7-ой пластинке должна была давно закостенеть. Давайте возьмём три случайные песни с альбома — первую, первую и первую (оп, что-то генератор случайных чисел барахлит). «Mustapha» — это какая-то сатанинская полька из арабских напевов и слов, которые Фредди (или, в данном случае, Фарух) выдумал за 5 минут. Следующая «Fat Bottomed Girls»: послушайте гитару с 1:05 до 1:28 и эти фермерские «хэй-хэй» с «хууу!» Фредди — вылитый кантри-рок, чтобы он там ни говорил (а он в основном говорит «хэй-хэй» и «хууу!», так что это только подтверждает мой тезис). И это в классическом рок-номере для радио! «Bicycle Race» — ещё круче. Она звучит, как если бы грузовик, везущий винил с опереттами, врезался в экскаватор, эксгумирующий могилу Джими Хендрикса.

Здесь нет ни одной песни, которая мне не нравится. «Fun It» может слишком банально использовать богатые возможности диско-фанка, но, хей, «Another One Bites The Dust» писалась не за одну песню. «Dreamer's Ball» — ретро-номер, как если бы МакКартни было 64. Ничего страшного, короче говоря. Но остальное — экспресс по доставке пинков вашей жопе. Баллады «Jealousy» и «Leaving Home Ain't Easy» снова мелодичные и без надрыва. Рок-темы «If You Can't Beat Them» и «Dead On Time» просто сотканы из цепких хуков. Наконец, здесь есть свингующая мелодией «Don't Stop Me Now» и потрясающая гитарная работа Мэя в «More Of That Jazz», напоминающая одну из лучших песен Стоунз второго плана «Fingerprint File».

Возможно, эта пластинка построена по шаблону «быстрый номер тут, балладка там», который затем износили до дыр группы с радио. Однако здесь этому есть оправдание в виде порой гениальных мелодий. Но, разумеется, раз эта пластинка сожгла 6 миллионов евреев, мы теперь будем называть её фашистской, конечно, чего уж мелочиться-то.
писано 24.05.2011
album

The Game

1980

Я решил делать трейлеры к своим обзорам. «Витиевато», «аргументами», «разрезанную», «иррациональные», «абсурдно», «измерять», «астрологии» и «синтезаторные». Все эти слова, а также множество других читайте в обзоре на 8-ой студийный альбом Queen!

Это редкий пример иностранного альбома, про который в русской Википедии написано больше, чем в английской. И что же там написано? Вам не надо торговать своим телом и отдаваться мне, чтобы узнать адрес русской Википедии (есть у меня такая слабость — во время оргазма орать адрес русской Википедии), я проретвичу: «"Save Me" — очень красивое видео», конец ретвита. Я устал это повторять: музыкальная критика — точнейшая наука. Возможно, даже точнее астрологии. Здесь не место «очень красиво». Поймите, у нас есть система Си. У нас есть парижская палата мер и весов. Почему нельзя оценить красоту песни в Джоулях? В Анджелинах Джоулях, я имею в виду. Например, этот альбом красив, как три с половиной Анджелины Джоули. Впрочем, вряд ли половина Джоули может быть красива. Хотя, если это верхняя половина, где есть лицо — почему нет? Вообще, если подумать, предоставь мне разрезанную по талии Анджелину Джоули, я, как настоящий рыцарь, выбрал бы верхнюю половину, в отличие от вас, развратники!

Но приступим, наконец, к точнейшей науке музыкального обзора.

Дорогой читатель, вы овен? Сегодня вам лучше избегать прослушивания этого альбома. Телец? «The Game» станет прекрасным началом дня. Водолей? Сегодня идеальный день для того, чтобы пошутить над вашими друзьями-овнами: заманите одного из них к вам домой под предлогом послушать 8-ой альбом Queen «The Game», а когда он зайдёт в комнату, ударьте его бревном прямо в лицо, и вылейте сверху ведро помоев скунса, прокричав «Ха-ха! Гороскоп же тебе говорил не слушать этот альбом! Ну, сам виноват!». Стрелец? Прослушивание «The Game» станет для вас приятной неожиданностью — нет, подождите, теперь, как мы это рассказали, вряд ли это будет так неожиданно. Козерог? Если вы никогда не слышали «Another One Bites The Dust», самое время этим заняться — хватит тратить время на чтение тупых гороскопов. Лев? Лев Исаакович? Лев Исакович Штуцерман? Ваша жена ожидает вас в обзоре на пластинку «Highway 61 Revisited» Роберта Циммермана, пожалуйста, пройдите к ней. Дева? Если вы мужик, то сегодня все по-прежнему будут потешаться над этим комичным каламбуром. Рак? Сегодня вы особенно доверчивы. Ну, раз вы на полном серьёзе читаете гороскоп. Близнецы? Сегодня вы закончите делать вид, что пишете гороскоп и приступите к обзору восьмого альбома Queen.

Альбом «The Game», записанный на издыхании 70-ых, начинает процесс трансформации Queen под нужды 80-ых. Эта пластинка — первая в катал—

ПОДОЖДИТЕ, Я БЛИЗНЕЦ! ОТКУДА ОНИ УЗНАЛИ, ЧТО Я БУДУ ПИСАТЬ ОБЗОР?!! И ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО ГОРОСКОПЫ ВРУТ?!

До этого каждая пластинка Queen выходила с карточкой «No synthesizers have been used». Я не знаю, что случилось с заводом этих карточек, но партия для 8-го альбома не была выпущена, и группе срочно пришлось пихать всякие синтезаторные звуки в свои песни. Но самых старых и опытных фанатов Queen (они постоянно мерятся, кто из них больший фанат, аргументами типа «Да я ещё фанател от того, как Фредди годовалый ссался в пелёнки!» ) расстроит не это. На пластинке нет ничего витиевато сложного (как на «A Night At The Opera») или абсурдно смешанного (как на «Jazz») — это просто ряд очень качественных ушных ублажителей. С песнями вроде «Dragon Attack» и «Need Your Loving Tonight» (уникальный пример Queen, играющих тинейджерский пауэр-поп) группа обновила свой звук до современного, но на корню зарезала лёгкость, с которой у неё получались эти порой иррациональные хиты вроде «Bicycle Race». Но многим это нравится. Давайте послушаем их мнение:

Мне нравится!
Пётр, 29 лет, Москва

И не только ему. Лично я обожаю первую сторону — она разнообразная, яркая и ни в одном месте не затянутая. Но вторая сторона на порядок хуже. И, опять-таки, я напоминаю, что музыкальная критика — точнейшая наука. Когда я говорю «на порядок хуже», я имею в виду «хуже ровно в 10.0000000 раз». В 10 раз менее талантливо, в 10 раз длиннее и ровно в 10 раз стереотипнее. А завершение пластинки угрожающе пафосной «Save Me» без цепкой мелодии — самый неприятный момент. Хотя, стойте, момент? Нет уж, твою мать, скорее долбанных 4 года скуки (если измерять в мотыльковых годах).
писано 29.05.2011
album

Hot Space

1982

queen_cover1.jpg и queen_cover2.jpg

С виду это кажется одним и тем же альбомом. Но это такой хитрый оптический эффект: справа — хорошая пластинка, а слева — воняющий кусок говна.

Если предыдущий альбом был квинтесенцией (дошло? лакомбур!) всего хорошего в новой инкарнации Квин, то «Hot Space» — это квинтесенцией (просто повторил на случай, если не дошло в первый раз) всего плохого, что есть на пластинке «Hot Space».

Послушайте, сейчас у музыкальных критиков есть поветрие быть толерантными. Радиохед изнасиловали меня в уши своим последним альбомом? Это их право, и я его уважаю. Гласвегас насрали прямо в коробочку с диском и отправили в тираж? Что ж, они музыканты, им виднее. Лупей Фиаско записал концептуальный альбом про то, как он не может записать и трека? Ах, эти творческие люди — в каком журнале они берут все эти идеи? «Идеи и сыновья»?

Что случилось со старым добрым русским музыкальным критиком, носящим звучное имя Потап, по прозвищу «Трофимович» (получившим его за своё отчество), который бы обозревал альбомы в национальной белой рубашке без воротника, выводя на бересте слова «срамъ и говно»? Где же он, дающий отпор всей педерастии, что лезет из модных журналов? Ведь именно это интересно читателю — срамъ и говно ли альбом, или же всё-таки нет? Поймите, мало кому интересно, знать как звучат эти песни. Скачать и послушать альбом можно быстрее, чем прочесть обзор. Никому не интересно, про что эти песни — читатель быстрее найдёт текст в интернете. Но вопрос говно ли альбом или нет, решаем мы, музыкальные критики старой закалки. Именно мы бескомпромиссно подбрасываем монетку, чтобы сообщить вам финальный вердикт. И-и-и-и, результат:

решка.

Ах, да, забыл перевести с музыкально-критического на более понятные символы: этот альбом срамъ и говно (вырежьте это на берёзе для более соборно-духовной версии обзора). Смотрите, я не вижу ничего плохого в зарабатывании денег. Нам нужны деньги (как мы знаем из песни Франц Фердинанда «Jacqueline» — я вообще жизни учился по их первой пластинке). Но не надо доить доверчивую публику, подставляющую своё сочное вымя! Перед альбомом был выпущен сингл «Under Pressure» с Дэвидом Боуи, который всю жизнь писал один и тот же мостик (на строчках «It's the terror of knowing what this world is about»), но в сочетании с немного глупой, но привязчивой, как вирус СПИДА мьюзик-холл мелодией, доведённой до звука 80-ых, эта песня бьёт большое время (я решил дословно переводить американские идиомы, и я не тяну вашу ногу по этому поводу). Вторая без натяжки хорошая вещь — «Life Is Real», посвящённая Леннону. О'кей, в погожий день я готов подставить свои уши «Las Palabras De Amor» — в ней на втором плане идут потрясающие партии синтезаторов. Но остальные песни — мне не хватит блевоты рассказать, насколько они плохи.

После того, как белые группы подхватили ритмы фанка, хип-хопа и модернизированного ритм-н-блюза, Квин решили не оставаться в стороне. «Что же это я? Не такой как все? Пидорас что ли?» — можем мы прочесть в дневнике Фредди по поводу выбора направления на пластинке. В результате где-то половина песен с «Hot Space» просто херачат наждаком по вашим ушам, после чего та же «Rapture» Блонди кажется невероятным шедевром. Да, в фанке сложно придумать мелодию, но это не значит, что нужно, как заведённый в жопу ключиком робот строгать плоский ритм на синтезаторах и драм-машинах, разделяя это на порции по 4 минуты и давая каждой порции название, чтобы было больше похоже на песню. «Body Language» — это просто пародия на диско. Учитывая, что Queen всегда были жутко серьёзной группой, пародии у них получаются очень срамными и говняными.

Я ставлю этому альбому 2 звёздочки. Это официально самый худший альбом Queen, и я честно не ожидал такого падения вкуса от Фредди. Что дальше, мистер Меркьюри? Может в жопу начнём долбиться, чего уж там?
писано 30.05.2011
album

The Works

1984

На этой неделе был день борьбы с курением. Об этом следует задуматься. Фредди Меркьюри был обожал fags (тут непереводимая игра слов, построенная на английском и американском смыслах этого слова, поэтому я не стал переводить). Порой выкуривал две пачки за день. Меж тем, Брайан Мэй никогда не курил. И посмотрите на результат — Мэй до сих пор жив. Более того, пребывает в полном здравии. Но что было бы, кури он как Фредди? Вопрос интересный. И у меня на него есть ответ. В наш век высоких цифровых технологий я смог создать портрет Брайна Мэя, если бы он курил на основании всего лишь одной вот этой фотографии:

queen_may.jpg

Запускаем программу! Происходит загрузка шаблонов текстуры кожи.... моделируется рельеф лицевой части... выполняется аппроксимация состояния эпидермиса при ежедневному умеренном курении... вычисляется цвет зубного налёта при исходных данных о курении... производится оценка состоянии волосяных луковиц и цвета волос при регулярном употреблении никотина... создаётся трёхмерная модель... используется нормальное распределение и среднестатистические данные о курильщиках для выбора текстуры кожного покрова... Готово! Что ж, друзья, я получил фоторобот, который наглядно показывает нам, как бы выглядел Брайан Мэй, будь он заядлым курильщиком. Ита
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
аааааак!

queen_may_smoking.jpg

Та-да!

На своём юбилейном 10-ом альбоме Queen, как и полагается юбилярам, ничего не делают, а просто сидят, жрут виноград и принимают хвалу от музыкальных критиков 1984-го года. Вообще, «Works» — это яркий пример того, до чего группу доводит талант, слава, последующая усталость и необходимость писать альбом, когда это не хочется делать, но график поджимает. Только подумайте — они засели в студии на полгода. Полгода! Вы там что, элитное вино производите с гигантским сроком выдержки или всё-таки дерьмовый альбом?

Оказалось, альбом. Возможно, благодаря Лэди Гага вы слышали хит Queen «Radio Gaga» с этого альбома (он проскакивает в списках похожего видео). Тогда считайте, что вы слышали половину хороших песен с «Works». Вторая достойная вещь — «It's A Hard Life», пианинная баллада Меркьюри, жанр в котором у Queen не было промашек. Всё. Пластинку можно было выпустить одним синглом. Но Queen набросали ещё 7 би-сайдов.

Возможно, доисторическим людям 84-го года фальшивый футуризм альбома пришёлся как раз. В конце концов, это был один из первых альбомов, выпущенных на компакт-диске (для тех, кто не в курсе, это такой аист, который приносит вам mp3). Думаю, у большинства музыкальных критиков в то время и не было лазерного проигрывателя. Они просто строчили свой обзор, обнюхивая альбом и восторгаясь новым технологиям. «Большая дырка по центру — как это ново и дерзко! В этом все Queen!», писали они.

По множественным письмам фанатов, группа вернула гитары. Единственное, о чём забыли попросить фанаты — вернуть мелодии. Пластинка чуть лучше, чем «Hot Space», но чаще всего пытается копировать былые заслуги группы. Буги «Man On The Prowl» — тут даже глухой скажет, что она похожа на «Crazy Little Thing Called Love» (потому что он читал это на моём сайте). «Tear It Up» — наш штатный глухой говорит, что это более гитаризированная версия «We Will Rock You».

Две ничегошные песни включают в себя «Keep Passing the Open Windows» и «Hammer To Fall» — оба номера из серии «старая школа делает штуку новой волны». Что-то вроде Mike & The Mechanics — группа, которую я никогда не обозревал, но, хэй, никогда не поздно. Сейчас обозрею, не отходите от монитора. tinystar.giftinystar.giftinystar.gif Оп! Готово! А сейчас ещё и «The Works» обозрею! Смотрите:
писано 04.06.2011
album

A Kind Of Magic

1986

Как утверждают психологи, лицо человека может рассказать о многом. Особенно та часть лица, которая называется «рот». И что же нам рассказывает рот Брайана Мэя об этом альбоме? О том, что пластинка записана после перерыва, во время которого каждый музыкант Queen и барабанщик сосредоточились на сольных работах. При этом Мэй отмечает, что вся группа после перерыва снова жаждала играть вместе, так что этот альбом записан абсолютно добровольно, не содержит токсичных материалов и не привлекает детский труд.

Помните сериал «Горец»? Если вы знаете, что этот альбом был неофициальным саундтреком к «Горцу», вам вряд ли будет интересно, что я сейчас скажу. Но для остальных это может быть приятным шоком — «A Kind Of Magic» на самом деле является неофициальным саундтреком к «Горцу». Ха! Как на счёт этого?

Но срать я хотел на предназначение пластинки. Правда заключается в том, что «Э Кайнд Оф Мячик» — это самый перемешанный альбом Queen, содержащий гениальные песни вперемешку с таким дерьмом, как «***** *** ***** (******'* *****)» и «*** ***** ** **** *******». Да, они так ужасны, что я даже запикал их названия. Нет, разумеется мы можем тут веселиться, потешаясь над их названиями, но что если этот обзор вдруг прочтут ваши дети, а? «Папа, а что такое ***?» — спросят они. Вы действительно хотите быть застигнутым врасплох?

Но одновременно с этим на нём есть «One Vision» (упрощённый до одного риффа стадионный рок — идеальный радио-хит из серии «Start Me Up» Роллингов или «Alright Now» Free), в кои-то веке льющаяся лёгкой мелодией «Kind Of Magic» и одна из самых сложных песен, которую Меркьюри написал за 80-ые — «Princes Of The Universe». Очень неплохо для группы, которая пишет свой полноценный 11-ый альбом, но на этой пластинке меня волнует кое-что другое. Подождите, давайте перейдём в другой абзац — мне кажется, что за этим кто-то следит.

Жанр этого альбома эксперты по рок-музыке определяют как «рок-музыка». Ну, на то они и эксперты по рок-музыке, чтобы везде видеть рок-муызку. Дайте эту пластинку врачу, делающему анализы кала, и он назовёт её говном. Тут всё понятно. И более того, да, формально здесь соблюдён стереотип вашей мамочки о рок-музыке: гитары, ударные, много-много порока (хрен знает почему, но всё, что ваша мамочка не понимает кажется ей порочным и про секс). Но в действительности, это всё какой-то иной жанр, сформированный людьми, не имеющими отношения к сочинению музыки, для людей, у которых не спросили — нужно ли им это. В этом жанре есть гитары, но они скорее для клипов. Здесь полно синтезаторов, но они для упрощённой имитации сложных инструментов, а не для того, для чего на самом деле нужны синтезаторы — спросите у Tangerine Dream, для чего. В этом жанре музыка занимает некоторое промежуточное место в цикле «клип—альбом—гастроли—сборник», и по сути является монетизацией популярности группы. Этот жанр вообще не имеет никакой связи с реальностью, и тем не менее, его навязывали слушателю, как будто необходимый для жизни витамин. Это какой-то приручённый, всем понятный и более не опасный и не порочный рок. Чёрт! Они рассекретили и этот абзац тоже! Срочно! За мной! Вот тут! Секретный лаз!

Все популярные в 70-ых группы попались на этот трюк. Особенно в 1986-ом году: Блэк Сэббэт, Роллинг Стоунз, Клэптон, МакКартни, Элтон Джон, Бостон, Элис Купер и Бэд Компани — я слышал все их дерьмовые альбом 86-го года. Да, я страдал за вас и теперь вам не надо слушать это говно. «A Kind Of Magic» Queen — не исключение, за тем исключением, что для этой пластинки группа родила три отличные песни, которые я озвучил выше (впрочем, не судите о них по моей озвучке — вряд ли я попадаю в ноты правильно). «Friends Will Be Friends» и «Pain Is So Close To Pleasure» — тоже окейные номера, но всё остальное — типичный материал из 80-ых. Материал — так врачи, делающие анализ кала называют, собственно, кал. Однако нам повезло, что 80-ые закончились в 1996-ом с угасанием моды на дерьмовые квадратные итальянские и финские костюмы, так что мы более не обязаны восторгаться этой херью. Теперь в моде снова 90-ые, и знаешь, что я собираюсь сделать, детка? Я сделаю неряшливую причёску, уторчусь экстази, прострелю себе голову из дробовика, а потом... я пока ещё не придумал. Буду импровизировать.
писано 06.06.2011
album

Miracle

1989

Если бы я был хозяином музыкального магазина, я бы прививал любовь к Queen у молодого поколения следующим образом:

В магазин заходит юный покупатель в кедах, узких джинсах и толстовке с принтом.
— Здравствйте, хотите ранний альбом Queen?
— Эээ, нет...
— Поздний альбом Queen?
— Нет...
— Концертный альбом Queen?
— Нет, послушайте...
— Сборник Queen?!!
— Слушайте, я просто...
— Сингл Queen?!!
— Да нет же!
— DVD С КЛИПАМИ QUEEN?!!!
— НЕТ!
— БУТЛЕГ QUEEN ЧТО ЛИ?
— НЕТ, НЕТ И НЕТ!
— Господи, вам так тяжело угодить!!! Что же вы хотите!
— Э-э, альбом «The King Of Limbs».
— Молодой человек, в вашем возрасте уже пора знать, что у Queen никогда не было альбома с таким названием.


Но, увы, эти пихстеры не ходят по музыкальным магазинам, а скачивают музыку из Интернета.

Но что у нас там с альбомом? Четыре рожи склеились в одну! О, чудо чудное, диво дивное! Во всяком случае, именно так люди 1989-го года представляли чудеса. Но хочу вас разочаровать, дорогие легковерные фанаты Queen. Это — никакое не чудо. Разве Иисус, чтобы накормить своих последователей, склеивал их лица, типа вот вам чудо, а теперь что хотите, то и делайте? Нет. Так что даже если на обложке результат хирургической операции по сшиванную двух сиамских близнецов, это всё равно не чудо. Сшивать сиамских близнецов может кто угодно! Попробуйте их разъединить! Над этой задачей трудятся врачи с мировыми именами, и даже у них не получается. В этом аспекте я считаю настоящим чудом обложку альбома «Queen II», где две пары сиамских близнецов успешно разъединены и даже проявляют себя на творческих началах.

В 80-ые Queen записали тонну дерьмовой музыки. В этом меня удивляет только то, что они ездили с турами по миру и, наверное, исполняли свои старые неплохие песенки вроде «Bohemian Rhapsody» или «Don't Stop Me Now». Меня интересует — неужели их не била по ушам разница качества в сравнении с новыми песнями? Била! Причём так больно, что чтобы скрыть изуродованные уши им пришлось пришить сбоку к голове Джона Дикона голову Тэйлора, но и у того ухо было изувечено, так что этот момент они прикрыли головой Фредди, к которому пришлось пришить Мэя. На обложку их фотографировали так, чтобы уши на крайних головах не попали в кадр, и в общем этот момент удалось замять. Но благодаря моей бурной фантазии вы знаете, что же произошло на самом деле.

Из альбомов 80-ых Queen, «Miracle» — самый лучший, что не есть грандиозный
берёзки соловей природа красота подмосковные вечера полянка опушка ивушка грибы смородина подосиновик сосна поля рожь просторы
комплимент пер се, но на локальное достижение тянет вполне. Я думаю, после
берёзки соловей природа красота подмосковные вечера полянка опушка ивушка грибы смородина подосиновик сосна поля рожь просторы
записи альбома они устроили вечеринку, поливали друг друга шампанским и
берёзки соловей природа красота подмосковные вечера полянка опушка ивушка грибы смородина подосиновик сосна поля рожь просторы
передавали из рук в руки кубок с по золоту выгравированной надписью «За самый
берёзки соловей природа красота подмосковные вечера полянка опушка ивушка грибы смородина подосиновик сосна поля рожь просторы
недерьмовый альбом 80-ых». Во всяком случае, здесь почти нет песен, которые
берёзки соловей природа красота подмосковные вечера полянка опушка ивушка грибы смородина подосиновик сосна поля рожь просторы
вымораживают или усыпляют меня. И куча песен, которые заслуженно ротируются
берёзки соловей природа красота подмосковные вечера полянка опушка ивушка грибы смородина подосиновик сосна поля рожь просторы
по радио. Радио Гага? Хотите купить сингл Queen? DVD с клипами Queen? Бутлег
берёзки соловей природа красота подмосковные вечера полянка опушка ивушка грибы смородина подосиновик сосна поля рожь просторы
Queen? Банкеты, фуршеты, кетеринг ПРОСТИТУТКИ ФОТО БУТОВО ПУТИН ПОДПИСАЛ

Послушайте, да, мне платят за контекстную рекламу. А также данный обзор написан на правительственный грант по привитию молодёжи любви к русской природе — мне надо получать с сайта хоть какие-то деньги! Но во всей серьёзности, заглавный сингл — потрясающий. Все эти повороты мелодии и широкий диапазон голоса Меркьюри напоминают о лучших альбомах Queen. «Invisible Man» — именно так юрко и молодо они должны были звучать все 80-ые. «I Want It All» с «Breakthru» — предсказуемый выбор для синглов, но они тоже ничего. Как и «Party» с «Khashoggi's Ship». Что и говорить, если в 80-ые у Queen и был альбом с названием «Miracle», то этот подошёл к нему ближе всех.
писано 08.06.2011
album

Innuendo

1991

Они назвали этот альбом «Innuendo»! Что в переводе означает «Намёк». Обложка основана на иллюстрации Изидора Жерара Гранвиля, но группа добавила на ней одну деталь — банан! Подождите, это важная часть обзора. Давайте пересмотрим её в замедленном воспроизведении, чтобы было виднее — ббббааааннннаааанннн. Именно это изображено на обложке. Уловили ли вы этот неприличный намёк, о, мои друзья? Не иначе, как мерзкие негодники Queen призывают нас переслушать первый альбом Velvet Underground, эту богомерзкую пластинку от паталогически испорченных людей!

Вне зависимости моего отношения к «Innuendo», это редкий по драматичности альбом, которая чувствуется в его музыке. Вряд ли ваши инди-группы заражают своего вокалиста СПИДом, чтобы простимулировать его творческое начало в последние деньки жизни и записать альбом. «Innuendo» — запись, закрывающая рок-эпоху с театром, большими ставками и убеждениями, все остальные жанры стоят ниже по эволюционной лестнице. В 90-ые тоже было навалом гитарной музыки, но она не гнушалась заигрывать с хип-хоп бомжами и прочей чёрной рабской музыкой. Короче говоря, примерно в это время рок-музыка потеряла свою элитарность. Вот так вот опасно становиться поклонником одного жанра или группы. Сегодня ты меломан с тонким вкусом, а завтра — педрила с закостенелым мозгом. Но это не останавливает меня от того, чтобы оставаться закостенелым фанатом The Kinks. Знаю, они давно не модны, но ведь мода повторяется. Кто знает, вдруг уже через год молодые ребята в зауженных джинсиках будут выходить из «Солянки»:

— Эээээй, чувак, ты слышал «Muswell Hillbillies»?
— Бро, это вчерашний день, сегодня все слушают «Everybody's in Show-Biz»!
— Какое там хер! Ты сраный трендстер! Я — самый тру-фанат The Kinks! Я уже вовсю слушал вторую песню с «Face To Face», пока ты только качал этот альбом!
— Качать альбомы? Это вчерашний день. Теперь все читают о них в блогах, чтобы составить собственное мнение!
— Что за бред?? Я сегодня напишу в своём блоге, какой ты дебил!
— А я в своём всем расскажу, что ты мудак!
— Как?! Не смей! Ты обещал хранить этот секрет!... Эй!... Ты не посмеешь!
— Ещё как посмею!
— Тогда я знаешь что? Ооо, ты даже не представляешь! Я повалю тебя на пол, свяжу руки, стяну твои джинсы с трусами до колен, смажу твою сладкую попку маслом с ароматом роз, надену перчатку из тончайшей чёрной кожи и вставлю два пальца в твою дырочку, нежно, но напористо стимулируя твою простату. И в тот самый момент, когда ты начнёшь испытывать удовольствие, ты поймёшь, что ты — гей! И ты заплачешь!


Дальше они повернули к метро, а меня весело поприветствовал клаксоном водитель моего Порше, поэтому я не знаю, чем кончилась история.

Однако, что вы ожидаете услышать от меня про этот альбом? Я не из его фанатов, и для меня он стоит твёрдые 3 звёздочки за то, что писался людьми под сильными чувствами, но людьми, которым в последнее время изменял вкус. Накиньте полгода на запись пластинки и из неё бы ушли «Headlong», «I Can't Live With You» и « Ride The Wild Wind». Не то, чтобы это были очень плохие песни, но, в общем, вы поняли — не будем при них, пока они на альбоме. Пластинка делится на песни, которые цитируют прошлое Queen и те, что берут новое направление, словно символизируя конец эпохи. Именно они интереснее всего, полные мягких, но неожиданных поворотов и обещанных намёков — «I'm Having Slightly AIDS», «These Are The AIDS of Our Lives» и «Don't Try So Hard (I HAVE AIDS, PEOPLE!!)». Они будто вдохновлены вышедшим в тираж нью-эйджем, но очень тонко и без пафоса смешивают его с мелодизмом Queen. Жаль, что Queen пришлось дойти до самого конца и потерять возможность выступать на стадионах, чтобы наполнить этот радио-жанр потаённой красотой.

О, да, и разумеется здесь есть «Show Must Go On», очередная реплика «Канона Рэ Мажор» Пахельбеля (на строчках «My soul is painted like the wings of butterflies») и песни «Ну И Что?» группы Русские одновременно. Скажем так, если я когда-нибудь умру в 1990-ые от СПИДа, я хочу быть похороненым под неё, однако для моих ежедневных нужд она совсем не подходит.

Но, в конце-то концов, этот альбом группа писала с умирающим Фредди — пластинка действительно полна намёков на его скорый конец (о чём нам намекает его название). Далеко не все вкладываются в творчество, узнав о своей близкой смерти, но именно этот альбом показывает, что музыка для Меркьюри была важнее всего. Купите эту пластинку, если для вас ещё что-то значат такие слова, как «вщупрыг», «пшучишка» и «сцыщука».
писано 11.06.2011
album

Made In Heaven

1995

После того, как Фредди Меркьюри ушёл из группы, остальные участники Queen ненадолго занялись сольными работами, чтобы затем снова вернуться к тому, что получалось у них лучше всего — выпускать альбомы под маркой Queen. И, говоря «под маркой», я имею в виду «под психоактивными веществами типа ЛСД». ГлюЮюЮюЮюЮюЮчные НеРоВнОсТи вПеРе— подождите, это была обычная марка! Гадкое плацебо! Как мне теперь писать обзор?

«Made In Heaven» — это сборник того, что группа не успела выпустить при жизни Фредди. По правде сказать, у них было не так много нового материала (всего две песни), поэтому, чтобы добить 10 треков они использовали наброски и аут-тейки, датированные аж 1980-ым годом. Хорошо это или плохо? Давайте я задам вам встречный вопрос: насиловать маленьких девочек в подворотне — это хорошо или плохо? Видите, не на каждый вопрос можно ответить однозначно.

Мне не нравится этот альбом, но, хэй, кто я такой, чтобы судить об этом? Всего лишь музыкальный критик. Единственное, что я могу — рекламировать наушники и сабвуферы. Но «Made In Heaven» — это даже не альбом Queen. Это пластинка, сосредоточенная на одном только Фредди Меркьюри, причём на его стадионной инкарнации (возьмите хотя бы обложку — на ней Фредди радуется победе своей любимой футбольной команды). За исключением «Let Me Live» все песни крутятся вокруг вокала Фредди, и здесь даже почти нет фирменной переклички с хоровым пением Queen. Хорошо это или плохо? Я отвечу вам вопросом на вопрос — очень, очень плохо, не так ли?

Послушайте, мотивы пластинки вполне понятны — отпраздновать талант и голос Меркьюри, а также привлечь внимание вокалистов других групп к вирусу СПИДа, чтобы они немедленно побежали сдавать анализы. Но, наверное, хватило бы сборника или концерта. В любом случае, скрести по би-сайдам («My Life Has Been Saved») не самого плодотворного периода группы и таскать и перепевать песни с сольных работ Меркьюри «Made In Heaven» и «I Was Born To Love You» (неудивительно, это самые сильные моменты пластинки), а также Тэйлора «Heaven For Everyone» — затея, лишённая смысла. Хорошо это или плохо? Я не хочу подталкивать вас к решению. Сделайте выбор самостоятельно.

Новых полноценных песен здесь только две — «Mother Love» и «Winter's Tail». Они тянут направление, взятое на «Innuendo», но не так вдохновлённо, как по мне. Остальное — на уровне неизобретательной склейки вокальных партий Фредди типа «You Don't Fool Me». То есть, да, для 1995-го года это достойный результат, типа, вау, получить новую песню с голосом Меркьюри пока он прохлаждается в могиле — круто. Но если судить по чести — плохо это или плохо? Выбрать правдивый вариант ответа порой так больно.

Короче, я не в восторге от альбома. И я считаю, что вы должны проповедовать мою неприязнь к нему. У вас есть сосед, который считает «Made In Heaven» талантливой работой? Дайте ему понять, что он не прав. Измажьте ему собачьим говном лобовое стекло автомобиля. И ещё дверную ручку. Да и себя тоже измажьте. И прохожих! И стены дома тоже! И деревья! Неожиданная какашечная вечеринка у вас во дворе — все веселятся и смеются!
писано 12.06.2011