logo

мужской разговор
о музыке

The New
Pornographers

мальчики из православной семьи записывают благочестивую музыку

album

Mass Romantic

2001

Сегодня со мной приключилась такая штука. Я скачиваю музыкальные аудио/видео файлы через клиент BearShare. Там вы просто вводите название группы/музыканта, а она выдаёт вам подходящие файлы. И вот сегодня я наткнулся на файл graham_coxon.mov!! Оу е, как долго я ждал этого момента — видео клипы Грэма Коксона, да-да-да!! Я скачиваю этот файл, а там, страшно сказать, сцена орально секса мужика и двух баб! От этого мужика я видел совсем чуть-чуть, поэтому сказать был ли это Грэм Коксон я точно не могу, но те две девчонки вполне могли быть его фанатками, и если это так, то, согласитесь, это очень странный способ промоутить свой новый сингл!! Разумеется, я тут же стёр этот файл. Ладно, пока-пока, у меня тут ещё скачались damon_albarn.mov и nick_cave.mov, надо посмотреть

Сегодня со мной приключилась такая штука. Как обычно я качал порно через клиент Bearshare, и вот я уже в предвкушении просмотра свеженького файла bysty_sexy_huge_big_xxx_tits_breasts_sosat’_sosat’_ten_dolla.mov, как вдруг, что это я слышу? Резкий, но не выпендрёжнический гитарный риффик Пам-па-Пам-ба-ба-ба-Пам и синтезатор как в середине 70-ых?!! Господа, но это совсем не похоже на busty sexy xxx huge и т.д.! А этот резкий голос какой-то девицы, рифмующий слова только ради рифмы, откуда это? Я открываю следующий файл latina_long_legs_anal_blowjob.mov и что? Приятная непошлая акустическая гитара, а затем сочный, как в раннем глэм-роке, звук гитары и клавишных, что это за новое порно такое пошло? И тут Карл Ньюман в костюме супермена ногой вышибает дверь в мой бункер: "Это не новое порно, это Новые Порнограферы!! Сдавайся, Усама, будь ты неладен, или Бен Ладен, мне наплевать!". Ну, а остальное — история.

New pornographers стали любимчиками всей инди-прессы ещё до выхода этой дебютной пластинки. Они сразу получили статус супер-группы, потому что New Pornographers — это не ребята, которые знали друг друга ещё с воскресной школы и которых выперли из института за низкую успеваемость, вот они и решили сколотить колледж-рок-бэнд. Вокалистка Neko (которую все сначала путали с некой Nico; не знаю, кто это такая, но вполне возможно, что она играет в группе-подделке Neu Pornobrothers) до этого успела начать успешную сольную карьеру. Лидер Карл Ньюман в прошлом успешно имитировал хороший рокен-ролл конца 60-ых с группой Zumpano (не спрашивайте), бассист Мне-Лениво-Лезть-В-Буклет-Узнавать-Его-Имя тоже сорвал хорошие рецензии на свой первый альбом, поэтому когда они все (а их семеро) собрались, стало ясно, что мы нашли кому поклоняться. New Pornographers встречаются раз в два года записать пластинку, отигрывают пару десятков концертов за месяц и расходятся писать сольные альбомы. Это вам не дружные Франц "а-потом-мы-поехали-отдыхать-всей-группой-в-Индию-к-Махариши-а-Ринго-ныл-всю-дорогу-что-ему-не-нравится-острая-пища-засранец-весь-отдых-испоганил-нытьём Фердинанд, тут всё идёт с почти холодным расчётом под наблюдением Карла Ньюмана, который пишет подавляющее большинство песен. И знаете что? Это работает!

Я не хочу делать из Карла Ньюмана (который почему-то называет себя A.C. Newman) непризнанного трудолюбивого гения, потому что попа он та ещё (не скажу почему), но эта самая попа вставляет двенадцать аккордов в песню так, что это не кажется вымученным, они все запоминаются, и все двенадцать песен, двенадцать аккордов каждая, отличаются друг от друга, потому что вокалист и басист меняются ролями и группа начинает звучать по-другому, ещё одна перемена и так далее. Всё это похоже на кубик Рубика, поворот и картина совсем другая. А если учесть, что Карл Ньюман никогда не умел собрать этот кубик, то... то.... блин, я ненавижу метафоры!
писано 13.03.2005
album

Electric Version

2003

Standing on the crossroads and choosing between becoming a super-duper-rock-n-roll-band or a super-duper-whooper-rock-n-roll-band, The New Pornographers had a hard time deciding....

Ох, простите! Перепутал раскладку, в который раз.

Став после первого альбома супер-дупер-вупер-ву-ху-(*хлоп-хлоп*)-оу-е-гимми-гимми-ша-ла-ла-(*глупое пританцовавывание попой*)-ду-уоп-рокенролл-бэндом, Новым Порнограферам лучше всего было распаться и никогда больше не собираться вместе, мы ведь все знаем, какую лажу выдают супер-....-бэнды, когда собираются повторить успех первого альбома (только посмотрите на супер-бэнды Supergrass или Super Furry Animals). Но кажется, что Порнограферы не прилагают абсолютно никаких усилий, чтобы выдать ещё 13 песен в том же ключе, ещё лучше чем раньше. Альбом готовился два года, и отсюда вполне логично вытекает закономерный вопрос:

Кого готовят в кулинарном техникуме?

Если вы новенький на этом сайте, даже не пытайтесь отгадать. ФАРШИРОВАННЫХ СТУДЕНТОВ И ХРУСТЯЩИХ АСПИРАНТОВ, кого же ещё!!!

Альбом готовился втечение двух лет и кроме него группа записала землесотрясающую песню «Your Daddy Don’t Know» для саундтрека, которую раньше можно было скачать с их официального сайта, не знаю как сейчас, вполне возможно законы изменились. ЭЙ! Кто-нибудь обратил внимание на то, что я процитировал «The Laws Have Changed»? Отличная песня, номер три на диске, она испытывает терпение слушателя. Все первые три трека я ожидал услышать потрясающий голос Neko Case, но нет ведь, и вдруг ближе к середине «The Laws Have Changed» совершенно из ниоткуда врывается голос этой рыжей канадки "Introducing for the first time!!", такой голос, на который хочется повесить наклейку "Новый, улучшенный, на 25% лучше", я просто не знаю каким шампунем надо пользоваться, чтобы так звучать!!

И вот ещё загадка! Кем становятся те, кто заканчивает факультет «Кибернетика»?

Киборгами!!

Да, забыл сказать, я учился на факультете «Кибернетика» вместе с Арнольдом "Терминатором" Шварцнеггером, но я стал слушать рокенролл, и меня выгнали, поэтому я не доучился и хожу по улицам в драных джинсах, напевая «Chump Change» и «It’s Only Divine Right», а этот парень получил красный димплом и стал сниматься в каких-то сериалах типа «Звёздные Войны, Серия 4» в роли робота R5 или кого-то там ещё, откуда я знаю, все эти роботы на одно лицо!!

половина читателей с характерным железным акцентом: «ЭТО ЖЕ РАСИСЗМ!!!»
писано 18.03.2005
album

Twin Cinema

2005

Если Coldplay, простите за каломбур, играют музыку холодно, то New Pornographers, простите за каломбур, новопорнографизируют музыку — во всяком случае так было на их первых двух альбомах. Новый альбом от Новых Порнограферов — вот, что я заказал на Новый Год, в отличе от соседского мальчика, который пожелал новый ураган в Новом Орлеане. Я не знаю, почему именно в канун Рош Ашана (еврейский Новый Год, для тех у кого Яндекс далеко), но лидер группы Карл с истинно русской фамилией Ньюман выпустил альбом «Twin Cinema», который мне седой кудрявый пейсатый Санта подарил на Новый Год всего лишь за 1199.99 шекелей.

И этот альбом, простите за каломбур, говно!

О, это была цитата из готовящегося обзора на новый альбом Coldplay — не обращайте внимания, я люблю интриговать, приподнимая занавесу тайны. Но сказать честно, это я совсем не случайно тут про Колдплей распекаюсь, хотя вы наверное это уже поняли, как это становится понятно, когда в театре висит ружьё. Но подождите, сейчас это ружьё выстрелит, топор расколит голову бабульки надвое, а поезд наконец-то оставит от одной истерички "туфли на платформе". Я это клоню к тому, что вот две группы — New Pornographers и Coldplay — выпустили две поп-пластинки в этом году, и почему-то я хочу, чтобы вся поп-музыка превратилась в порнографию или хотя бы для начала начала звучать, как (относительно) малоизвестные Новые Порнограферы, а не миллионотиражные Колдплей-выпей-баночку-соплей (которые мы развозим в каждой нашей песне).

На мой взгляд, главное в женщине — задница. Эквивалентом задницы в поп-музыке служит настроение, потому что оно — тоже главное, только в попе; попе-музыке, имею в виду я. Настроение должно как-то выражаться абсолютно каждой песней и даже, если настроение всех песен на альбоме одинаковое, всё равно выражаться оно должно по-разному. Вот Новые Порнограферы это отлично понимают и тут уже можно не выковиривать изюм из булки, называя свои любимые песни на пластинке, потому что сил вложено в каждую из 14 песен одинаково — Новые Порнограферы уже на своём минус пятьдесят третьем альбоме были фабрикой, выпускающей лоснящиеся, громкие и сочные песенки по формуле, которой, я думал, владела только моя пра-бабушка, игравшая на басу в Битлз. И прежде чем обзор свалится в откровенно пошлую психоделию, мой вам совет: большой ананас ещё не значит, что поезда летают.

ссылки по теме:
Новые Порнограферы придумывают песни для альбома.
Новые Порнограферы записывают альбом.
Новые Порнограферы сводят альбом.
Новые Порнограферы продают альбом.
писано 20.09.2005
album

Challengers

2007

— Куда попадают самые плохие молнии?
— Самые плохие молнии попадают в ад!

Это был мой новый вопрос для Катехизиса, не обращайте внимания. Это ровным счётом не имеет никакого отношения к обзору на альбом Новых Поронограферов, который ещё даже не вышел, поэтому до официального выхода альбома считайте, что я просто наелся грибов, воткнул мескалину, тотально ошалел, и, стоя на голове, начал стучать пальцами по клавиатуре (и всё это под музыку ещё не вышедшего в продажу альбома Новых Порнограферов!).

Да, кстати, все те, кто прочли слово "клавиатуре", как "клавиа-тайп" получают приз за самое внезапное переключение алфавитных раскладок мозга. И те, кто прочли слово "мозга", как "Боже, когда он закончит эту нудятину и перейдёт к звёздочкам?" могут выйти и подождать в офф-лайне. Я никого не держу, у нас тут всё добровольное, но очень надеюсь, что музыкальные обзоры скоро станут платными, и когда вы будете выкладывать полтинник за каждое моё мудрое слово, ух тогда вы меня начнёте слуша

Я просто подумал, что пока не сказал ни одного мудрого слова. Кроме "Эмансипация". Да, точно. И ещё, это, как его, "Эвта... Блин, вечно забываю, как оно пишется. Короче, больше мудрых слов не будет. С вас 75 рублей.

Новые Новые Порнограферы! Каждые два года в одно и то же время они записывают и выпускают новый альбом. Наверное, поэтому каждый последующий звучит стабильнее и увереннее, но в целом — почти одинаково. Одинаково хорошо, но я бы не отказался от разнообразия. Почему бы группе не записаться зимой в джунглях? Почему бы им не начать употреблять наркотики? Сид Баррет сказал мне, что это помогает сочинять музыку: ты пытаешься записать аккорды гимна США, а выходит партитура чего-то несусветного и неслыханного. Но, нет, последние два альбома одной прямой соединяются с предыдущими и теперь, имея достаточно фантазии, можно предположить, как будет звучать пятый альбом Порнограферов. Как? Хорошо! Увы, ни одна их песня не сможет удивить меня, как это сделал неподражаемый грув-брингер «Ma’s Romantic», открывавщий дебютный альбом.

Для тех,ПЫЩЬ!!ПЫЩЬ!СВОБОДА РАВЕНСТВО УПЯЧКА!!!С.Р.У!!!Я ИДИОТ!!УБЕЙТЕ
МЕНЯкто читает мои КТО—НИБУДЬ!!!!!ОЯЕБУ!!111111111111ПыЩЩЩЩЩЩЩь!
ЛУЧИ ПОНобзоры по диагона-ОСА!!!! ЖАЖА!!!ТЕЛОИДУпЯЧКАПЕПЯКАТЕЛОИДЛУЧИ
ЭЕКСТЕЛР ТЫОли, я хотел бы соощитьЙ ЯЕБАНЕЙУ КОТУ!!!ПЫЩЬ!!ПЫЩЬ!ПыЩь!
ТЕЛОИДОЯЕБУ!!АДИочень важную информацию,НАДИН!!! ПЫЩЬ!!ПЫЩЬ!АДИН
АДИН!!!ЖЕПЬ ЖЕПЬ ЕБРИкоторую вы не сможетеЛО!!!! Я ИДИОТ!!УБЕЙТЕ МЕНЯ
КТО—НИБУДЬ!!!!!ЛУЧнайти ни на одном сайте:И ПОНОСА!!!! УпЯЧКАСИСЬКЕ!!ПОТС
ЗОХВАЧЕН!!!!ПНа этом альбоме 12 песен,ОТС УТСЯЖАЖА!!!ЛУЧИ ПОНОСА!!!!Я ИДИ
ОТ!!УБЕЙТкоторые в сумме длятсяЕ МЕНЯ КТО—НИБУДЬ!!!!!ПыЩЩ ДА! МЫ — ЕБАНУ
ЛИСЬ!49 минут 11 секунд.!!ЖЕПЬ ЕБРИЛО!!! СМОТРИ БАЛЕТ, СУКА!!111ПЫЩЬ!!
3 из 12 песен написал Дэн Биджер, остальные — Карл Ньюман.

Сразу хочу сказать, что за годы, проведённые в прослушивании сольных записей Дэна Биджера и его контрибуций Новым Порнограферам, меня порядком достали его постоянно циркулирующие анти-американские/анти-клерикальные/нижепоясные тематики. И это абсолютно никак не связано с тем, что я — американский священник с большой штукой. Кроме того, у него отвратительный, слабый и раздражающий (поэтому тут же узнаваемый) голос. Я бы мог написать гигантское эссе на 25 страниц по поводу его голоса, но дело в том, что я музыкальный критик, а не фекальный критик, так давайте же говорить об альбоме!

Альбом, как всегда, и, несомненно, все музыкальные эстеты мира согласятся со мной, записан в манере бабблгама, усиленного аккордным рисунком пауэрпопа. Разумеется, мы рискуем вступить в полемику от том, как пишется слово "пауэрпоп". Дело в том, что слово "пауэрпоп" пишется слитно. "Пауэр поп" — раздельно. "Пауэр-поп" — через дефис. Неужели это так сложно запомнить?!

Первая сторона пластинки хороша, ничего не скажешь. Песни стали чуть длиннее, берут больше времени на разбег, но стоят того: эти неспешные и мелодичные мостики перед куплетами в «My Right Versus Yours» или стена из струнных, клавишных и подпевок, которой под конец вырастают «All The Old Showstoppers» и «Myriad Harbour» (написанная Дэном Биджером(!) однофамилец и тёзка, видать ) - самые цепляющие моменты альбома. Чарующий вокал Неко Кейс — теперь, увы, используется как поддержка более слабым, а не лучшим песням, но в её исполнении даже необязательная простоватая заглавная песня звучит приятно.

Так, переверните пластинку, чтобы у нас было всё синхронно.

Но вторая сторона, детка! Две песни Биджера плюс «Go Places», которую не спасли даже мягкие струнные и вокал Неко, да ещё длинная-длинная сюита «Unguided», которую можно с лёгкостью было сократить до 3 минут?! Почему на первой (переверните пластинку) стороне почти нет скучных мест, а всё самое предсказуемое и скучное должно было достаться второй (переворачивайте обратно) стороне? Это же не концептуальный сплит-альбом «Русский / Приезжий»!
писано 17.05.2007
album

Together

2010

Вы можете сколько угодно скрывать от ребёнка порнографию, но рано или поздно он сам в своё двадцатилетие наберёт с ошибкой это слово в Гугле, его спросят, может быть, он имел в виду "порнография", он кликнет, мол, да, и попадёт на страницу Википедии, где ему всё расскажут про это. Моё решение? Вики-вандализм. У него даже есть страничка на Википедии (на данный момент там написано "Спартак — чемпион", но мы-то знаем, как быстро меняется турнирная таблица в футбольной премьер-лиге).

Что можно сказать про альбом Новых Порнограферов (экспортируемых в Россию под названием Добрые Богаделы по причине цензуры в рамках программы по поднятию уровня патриотизма и продвижению слова "богадел" в язык улиц)? Он абсолютно такой же, как и все предыдущие альбомы группы — как будто натёртая полиролью гигантская тачка из 70-ых с прожорливым двигателем. Их звук снова отсылает к ELO и прочим группам, работавшим по льготной программе трудоустройства безработных, которые хотя бы умели дёргать колокольчик. Да, в группе аж 8 человек и они обрушиваются стеной плотного звука из всевозможных радио-дружелюбных инструментов американской поп-музыки: гитары, гей-толерантные клавишные, свободословные ударные, равноправные перкуссии, республиканские вокальные гармонии, трубы без сахара, мультинациональные струнные и негродавилки. Негродавилки? Я заврался. Никаких негродавилок тут нет по вполне понятным. Инструмент крайне дорог и проблематичен в эксплуатации.

«Together» требует много тщательных прослушиваний. Уверены ли вы, что сможете дать их все этому диску? Я — нет. Именно поэтому для меня до сих пор диск звучит одинаково. Как рекорд-лейбл смог выбрать тут сингл, я понятия не имею: каждая песня в равной степени могла бы быть им (более того, выбранная «Your Hands (Together)» далеко на лучшая — я склоняюсь к «Silver Jenny Dollar»). Времена, когда Порнограферы эффектными синглами заманивали на альбомы полные сочных, как сочный бекон, и лёгких, как лёгкие пузыри, номеров закончились со второй пластинкой. Всё, что пошло дальше — результат добротного мозгового штурма от исполнителей, которые больше не получают удовольствия от написания песен. И «Together» — не исклю (*делает театральную паузу для интриги*) чение. Здесь нет скоростного гитарного фузза «Mass Romantic» или «It's Only Divine Right» с ранних пластинок — он сменился умеренно-грузным напиранием на катарсис «My Shepherd» или балладами с большим хором типа «Daughters Of Sorrow». Качественно, но полностью лишено вдохновения. Всё это звучит гораздо скучнее, чем первые две дебютные пластинки (дошло? первые две дебютные! как такое может быть? я не знаю! я просто соединяю слова в предложения! социопат хранит булочки! река фотографирует потешно!), но вместе с тем альбом звучит лучше, чем «Challengers», по ряду причин. Нет, сделаем это списком. Альбом звучит лучше по списку причин:
  • песни не звучат так, как будто их придумали методом комбинаторики на уроке математике с развратной училкой в латексе: этот аккорд сюда, этот — сюда. Ну, что я вам рассказываю, у всех у вас были уроки математики с развратной училкой в латексе.
  • на фоне тенденции группы отягощать свой звук сотней слоёв инструментов (ровно сотней — я загибал пальцы) здесь сияют две изящные лёгкие песни: «Silver Jenny Dollar» and «If You Can't See My Mirrors»
  • ни единой говёной песни! Такое не удавалось даже синглам Coldplay!
  • это — последняя причина!

Вообще, Порнограферы могли бы использовать свои средства не только на выпуск своих порочных клипов, но также и на обучающее видео для детей. Представьте Неко Кейс в костюме женщины-кошки (детям нравятся кошки) соблазнительно спрашивающую перед началом урока "Дети, сколько будет 50 + 19?"... Фак, снова грешно как-то, да?
писано 09.05.2010
album

Brill Bruisers

2014

Только объективные факты:
  • The New Pornographers собрались в 2000 году и назвали себя супер-группой, несмотря на то, что Неко Кейс записала всего 2 пластинки, которые не царапнули даже днище Биллборд-чарта «US Indie рыжухи без веснушек, начинающиется на N», Карл Ньюман записал лишь 2 неудачных альбома со своей группой Zumpano (название которой он придумал, с третьего раза потыркав генератор случайных букв — с третьего, потому что в первые два уж очень ладные названия получались), а Дэн Бежар обогнал их лишь в том, что у него было 3 подобных альбома.
  • Это — второй факт в списке, и с этим не поспоришь. Это я специально для тех, кто вечно обвиняет меня в том, что в моих обзорах не содержится фактов.
  • Несмотря на то, что это поп-группа, их музыка очень плохо звучит через динамик телефона, а мелодии как будто чрезмерно корректировались каждым музыкантом подряд, включая барабанщика («включая» — не в список музыкантов, а список тех, кто корректировал). Для поп-музыки она слишком переинженирована, в ней слишком много инструментов, и в итоге её надо слушать на хорошей акустике (disclaimer: я слушал New Pornographers на колонках с проводами за 200 рублей штука, поэтому мог упустить затаившиеся в высоких частотах камшоты, и моя оценка может быть необъективна — это, кстати, тоже объективный факт)
  • Ты, дорогой читатель — дундук, что не слушаешь The New Pornographers. Знаю, звучит спекулятивно и не совсем объективно, но это факт — я проверил дважды

'Brill Bruisers' — хороший альбом. Не настолько хороший, чтобы на него переписывать свою квартиру, но хороший. Не настолько брильянтовый, чтобы приделывать к нему снизу кружочек из проволоки и дарить любимой, но хороший. Не настолько, конечно, чтобы сравнятся со славными деньками 2003 года, но мы в 2014-м, детка, делай скидку, дальше будет только хуже!

В случае с 'Challengers' и 'Together' я допустил ошибку фаната — я пытался обмануть себя, а затем клавиатуру, а клавиатура — вас (ну, не я же сам обманывал вас, в самом деле! Я бы никогда!), что эти альбом просто другие, но ничуть не хуже, чем первая троица. Я всё пытался объяснить тем, что они другие — и из-за этого такие странные коричневые ощущения в ушах. Ну, ведь и первые три альбома все отличаются друг от друга, так что это нормально, что и новые отличаются, так и должно быть.

Сейчас будет минутка занудства, поэтому, дорогой читатель, можешь переключить на другой сайт. Этот обзор — подходящее место (на самом деле нет, но лучше не будет) указать, что все мы взрощены на прошлом. Почти весь опыт, который мы получаем в 20+ лет — исторический. В школе нас подводят к тому, что мир как будто бы целенаправленно шёл к своему текущему состоянию тысячи лет, поступательно совершая только нужные действия, каждое из которых повлияло на то, где мы сейчас. Каждая глава истории — сиквел предыдущей, и приквел следующей. Упрощённо говоря, мы впитываем лишь историю «побед» — действий, которые к чему-то в итоге привели. И начинает казаться, что любое действие вокруг вас в настоящем — тоже шаг в будущее, которое что-то изменит. Не набравшись опыта ошибок сложно судить иначе, и именно это повлияло на мою оценку предыдущих 2 пластинок The New Pornographers. Именно поэтому, полагаю, группа и выпустила эти пластинки, искренне не замечая каких-то проблем. А проблемы были, но сейчас самое важное — понять, есть ли такие проблемы у 'Brill Bruisers', или это шаг в правильном направлении, та самая редкая «победа»?

Увы. Никакие анализы, даже мои собственные (те, что в баночке и коробочке), не смогут меня убедить, будто 'Brill Bruisers' вызывает чувство азарта или хотя бы чахлую искру интереса, с которой ты начинаешь рыть тексты песни, пытаться понять её историю, искать живые исполнения. Если я раньше говорил «но это хороший альбом», то теперь самое время поменять местами пару слов. Это хороший альбом, но: - это то, что я понимаю головой, а не сердцем - разумеется, на десятом прослушивании все альбомы более-менее хорошие — ко всему привыкаешь - группе было настолько интересно писать и играть песни, что они не проверили, насколько интересно их слушать.

Но это хороший альбом. Пускай его ожидание дало гораздо больше эмоций, чем прослушивание. Потому что The New Pornographers во многом уникальны. Хотя бы в том, что в век, когда тексты у поп-проектов можно писать набором эмодзи, не притрагиваясь к настоящим буквам, The New Pornographers извиваются сюрреалистичными образами и плюются остроумными сравнениями. И пускай 13 треков — перебор для полдюжины неплохих мелодий/идей, которые тут появились (из топовых — 'Champions of Red Wine', заглавная, 'Fantasy Fools', 'Dancehall Domine' и 'Hi-Rise'), я благодарен, что они были выпущены — пускай даже в таком неидеальном окружении.
писано 25.12.2017
album

Whiteout Conditions

2017

'Whiteout Conditions' — новый альбом старых Новых Порнограферов. Правда без одного старого нового порнографера Дэна Бежара, вместо которого пришлось найти нового Нового Порнографера. И пока Дэн Бежар работал над сольной пластинкой 'Ken', Новые Порнограферы выпустили один из своих лучших альбомов. Если не самый лучший. А может даже и самый-самый-самый лучший.

Тексты песен Карла Ньюмана — абсолютно ускользающая одновременно от смысла и банальности комбинация букв, объяснить которую не может никто — даже Карл. Да-да, даже сам Карл, КАРЛ! Если бы мы его попросили это сделать, он бы скорее записал ещё один альбом про смысл песен на 'Whiteout Conditions', и у нас получилось бы уже два альбома, смысл песен которых был бы так же не ясен. Впрочем, быть может 'Whiteout Conditions' — это и есть альбом про смысл песен прошлого альбома 'Brill Bruisers', но распутывать эту рекурсию я не возьмусь.

Как бы там ни было, совершенно очевидно, что к седьмой пластинке Новых Порнограферов никто из нас не остался из-за текстов песен или иной шелухи. Я долго пытался сформулировать свою привязанность к группе через года и понял, что в итоге благодаря Новым Порнограферам я мог слушать современную и при этом абсолютно не связанную с современностью музыку. В ней можно сколько угодно искать связи с 80-ыми (и кавер на хит Toronto 'You Daddy Don't Know' — ложное звено в этом поиске), можно пытаться хвататься за ретроградность самой комбинации двух гитар, клавишных и ритм-секции, но Новые Порнограферы никогда не были «ретро». Они говорят абсолютно ничего дедам из 80-х про современную музыку, и они не работают в обратную сторону — если образ 80-х строить по песням Новых Порнограферов, результат будет ещё более неточным, чем если бы вы воспользовались олд-скульной кофейной гущей.

Новые Порнограферы — канадцы, и во многом это спасло их от того, чтобы попасться на крючок паранойи, которая захватила повестку США. В их песнях нет политического дерьма, социальной шумихи (по поводу условного Вайнштейна) или долбанных миль с галлонами — только километры и литры, только система «Си»!

'Whiteout Conditions' — ровно то же, к чему ваши ушки привыкли с 2001 года (за исключением того, что на этот раз здесь нет замысловатых конструкций от Дэна Бежара), поданное так же свежо, как в 2001-м году. Я знаю, что первые прослушивания бывают обманчивыми, но эту пластинку я за полгода послушал уже раз двадцать, и каждый раз она ложилась на слух всё лучше и лучше. Здесь всего одиннадцать как сентября треков (самый короткий альбом группы), но разрази мой зад медвежьей болезнью, если среди них есть хотя бы одна так себе... Эй, чем это завоняло?!!

О'кей, я согласен, что 'Juke' — не самое лучшее творение группы (группы Рено-Ниссан, я имею в виду — что за ублюдочные фары и неказистый зад???), но что за конфетки остальные треки! Что сингл 'This is the World of a Theater', что рядовые альбомные пауэр-поп номера 'Play Money', 'Darling Shade' или 'Clockwise', что красивая почти-акапелла 'We've Been Here Before' — мне кажется, что если бы у Новых Програферов был сборник хитов, он смог бы предложить заметно меньше.
писано 14.01.2018
album

In the Morse Code of Brake Lights

2019

Поразительная продуктивность! Всего через 2 года Новые Порнограферы записывают ещё 11 новых песен, и всё это, как я понимаю, параллельно с непрерывным пополнением раздела 'New' моего локального порносайта!

Но шутки в сторону. На этот раз следует отметить потрясающие качество и разнообразие. По-настоящему отличная работа. И это я ещё не послушал 11 новых песен!

Вот с ними-то и есть небольшая проблема. Вообще штука с альбомами Новых Порно▒▒▒▒▒▒▒▒ (я буду цензурировать всякое в этом абзаце, а то ещё что-то неподобающее скажу скажу, не дай Б▒г) в том, что ровно после 'Mass Romantic', первой пластинки, все они начали начинаться нигде и заканчиваться ровно там же. Здесь нет прелюдий, открывающих, проходных или завершающих номеров — ср▒зу пр▒никн▒вение и р▒тмичн▒я долбёжка вашего ануса огромным толстым членом. На дебюте был шлепок по лицу (это потому что ваше лиц▒ похоже на задницу) в виде заглавного трека, золотой дождь из запоминающихся припевов в середине и окончание (на уши) в виде 'Breakin' the Law', которая подмывала подпевать пьяным или трезвым. Классика! А также анал, выезд и апартаменты! Не стесняйтесь, звоните прямо сейчас!

(*всё же немного стесняясь*)
— Алло, здравствуйте, это проститутка?

Но начиная с 'Electric Version' песни на пластинках можно было перетасовать друг с другом, и альбом ни потерял бы, ни приобрёл бы. Все они стилистически крайне похожи как два китайца-близнеца, которые в итоге всё-таки оказываются не близнецами, а партнёрами по лавочке на АлиЭкспрессе, где группа давным-давно закупила пару сотен песен, и теперь распродаёт по дюжине каждые 2-4 года.

Ощущение, что эти альбомы генерирует нейронка (все говорят это с лёгкостью, но никто не понимает, как это работает, поэтому я тоже буду говорить), но только с зачастую превосходным результатом, или Карл Ньюман довольно упорный человек, чтобы жать на кнопку Regenerate, пока не получится сносный альбом. Его стихи стали абсурдно-абстрактными по сути, оставшись прямыми по стуктуре — ну, там последовательность подлежащего-сказуемого-зависимых-оборотов. Иногда оно кликает вместе, иногда нет. Когда кликает, странный набор слов 'They holler Silver Jenny Dollar' под сбивку ритма и отрывистые аккорды впечатывается в память навсегда. Но когда нет, я просто не знаю, что с этим делать. К примеру, открывающая этот альбом фраза «Я слышал, ты умудряешься выжать много пробега из скорости света — вот так тебя и вычислили» без подкрепления поворотом мелодии или риффом, кажется инфантильным идиотизмом. И примерно тот же бред, но под ритмичный ход баса и зацикленные подпевки в единственном сингле (без би-сайдов, разумеется, потому что карбониевые эмиссии, Трамп и глобальное потепление, я не знаю, не время для роскоши, короче) 'Falling Down The Stairs Of Your Smile' звучит как хит.

Проблема в том, что первого тут больше, чем второго. Поэтому перечислим эти песни, которые запомнились мне, а я знаете ли и мелодии в альбомах Колдплей различал в своё время, так что можете быть уверены, что ничего более достойного тут точно нет:

- 'The Surprise Knock' — в ней есть динамика, она в отличие от многих песен с этой пластинки строит подвод к отчётливому куплету, который выхватываешь и затем, переслушивая альбом в половину уха, моментально регистрируешь в потоке звука.

- 'Colossus Of Rhodes' — слепленная в один ударный ком вместе с предыдущей песней и синглом, эта точно была придумана для звонкого вокала Неко Кейс. Откуда я это знаю? Потому что, в отличие от всех остальных песен пластинки, эта единственная написана самой Неко без Карла Нума-нума-нумана. И из-за этого отступления от её привычного кантри-фолка закос под ретро-диско с галопирующим ритмом как в 'Last Train to London' ELO и фальшивыми струнными (если это настоящие струнные, то я диско извиняюсь перед скрипачкой, я не хотел тебя обидеть (шлюха)) на секунду кажется одной из лучших песней, которые Неко когда-либо писала.

- 'Opening Ceremony' — просторная, лишённая вечной завесы из ритм-гитар и клавишных, все вместе делающих одно и то же, с интересным ритмом и въедливым куплетом.

Я думаю, ключевая проблема в том, что почти все песни написал Карл Ньюман, а Дэн Бейхар, обычно балансирующий почерк Карла и пихавший на пластинку 2-3 совершенно иначе сочинённых песни, вышел за сигаретами. Именно поэтому этот альбом и получает ▒▒▒. Впрочем, долой цензуру! Все хотят знать, какое разнообразие скрывается за этими тоталитарными униформными квадратиками!! Что ж, вот что: ***

И ещё половинка, о'кей.
писано 30.09.2024