logo

мужской разговор
о музыке


Delakota

18 фанатов не могут ошибаться

album

One Love

1998

Перед тем, как я начну обзор... Оу, фак, я уже начал. Забудьте.

Как здорово найти хорошую пластинку среди книжек и домашнего порно на верхней полке. Ну, уж точно лучше, чем найти домашнее порно.
— Папа, что это??!?!!
— Ну, э, кхм, хе, как сказать, гм, в общем-то, ха-ха, мы с твоей мамой, да.
— Аааааа!!!!
— Я бы даже, буде мне позволено, кхм, сказал бы, что это наш семейный портрет, в своём роде.
— Я не хочу это видеть!!!
— Подожди, сейчас закончится. Сейчас. Смотри-смотри... Сладкие судороги... А вот и тыыыы! Видел, нет? Давай перемотаю.


Если бы я верил в переселение душ, я бы сказал, что пластинка «One Love» звучит как если бы душа Мэттью Беллами из Muse после смерти переселилась в тело Ли "Сретч" Перри. Но проблема в том, что Мэттью Беллами жив. Он жив, и это проблема! Кто-нибудь может пристрелить этого голосистого дрочилу? Если что, у вас алиби — я скажу, что вы читали этот обзор. Ну, не этот конкретно, а какой-нибудь другой мой обзор, в котором я не призываю вас убивать Мэттью Беллами. У меня такие есть. Должны быть. Я напишу.

Что за фака ради на хрен хорошего можно было сделать в 1998-ом в Великобритании? Оазис в кокаиновой отключке после «Be Here Now», Блёр нацелились на Америку, Палп выдавили мутную оду порнухе, хвост новых групп выпускает свои посмертные дебютные альбомы, на которые с ними сдуру подписались лейблы, и буквально из ниоткуда (будь у меня чувство юмора, я бы съюморил, "из Ниоткудавилля", но не Судьбавилль) появляются Delakota — все такие умные, ухмыляющиеся и уже определившие свой стиль. Выйди альбом на 10 лет раньше, он бы вышел в 1988-ом году. Да и долбанул бы похлеще «Stone Roses». Даю гарантию. На два года. Подпишите тут _________ и тут __________. Хахаха! Вы только что расписались на собственном мониторе! Виртуальная реальность обзоров 21-го века просто поразительна, правда? После прочтения этого текста ощущения как будто вы действительно читали музыкальный обзор!

Но вернёмся к группе. Любая эпоха заканчивается унылыми альбомами и вся дискография Моррисси — тому пример. Именно поэтому слышать Delakota (что за дерьмовое название? Они не могли назвать себя Franz Ferdinand, чтобы Алекс Копранос никогда бы не появился на свет?) — сплошное удивление. Я даже не хочу упоминать все влияния, открывающиеся при первом же прослушивании, — это не главное. Дело в том, что «One Love» — идеальный альбом. Именно этого я жду от пластинок. Есть сотни альбомов лучше него в музыкальном плане, но у «One Love» редкий шарм. Эта пластинка — лёгкая, ненапрягающая, но уже с первым треком понятно, что её можно копать на протяжении месяцев. И какое удовольствие её копать. Белые ребята наслушались клёвых чёрномазых и теперь постепенно, песня за песней, раскрывают свои карты. Грууууви. Если вы думаете, что Албарну первому пришла идея скрестить брит-поп и хип-хоп на альбоме Горилл, засуньте эти мысли глубоко в тумбочку (имеется в виду задница, поняли, да? ну, задница в форме тумбочки). Возьмите «555» отсюда, и такие вещи Горилл, как «Re-Hash» и «5-4» кажутся лишь её блеклой копией. Ещё пример — сингл «Rock». Романтичная песня. Но как же умно она выполнена: циркулирующая гитарная линия позади, идеально ложащиеся на ленивый ритм стихи, куча инструментов не в фокусе — в идеальном мире Колдплей писали бы только такие песни. Ещё в идеальном мире Колдлей бы не существовало.

Помните Бета Бенд? Так же артистично, только в разы веселее. Помните Суперграсс? Так же весело, только артистичнее. Помните Суданскую Розу? Это лекарство от склероза. Не забывайте. До тех пор, пока вы помните его название, это лекарство вам не нужно.
писано 30.04.2010