logo

мужской разговор
о музыке


Foxygen

«Foxygen» — вот, что выдаёт Т9, если от балды брякнуть по клавишам телефона

album

Take The Kids Off Broadway

2012

В мире столько извращенцев, это просто поразительно. Я даже думаю, если на порносайты запустить видео, на котором запечатлён мой обычный вечер — я, заварив привычную чашку чая с мятой, в чулках в сеточку и корсете, сижу и мирно пишу музыкальный обзор — найдутся какие-нибудь грязные извращенцы, которые будут на это мастурбировать. Поразительно, сколько порока, оказывается, есть в мире!

И вы — один из них. Во всяком случае, я не могу объяснить иначе то, что вы заинтересовались музыкой группы двух 22-летних раздолбаев Foxygen. Группа малоизвестная, можно сказать андерграундная, но, мы, музыкальные критики, и не такое находим через свои каналы. Например, этот альбом мне посоветовал продавец в магазине, где я покупал поясок к своим чулочкам. Он прям так и сказал: «Чувак, тебе нужен альбом. Любой. Абсолютно любой, только отстань от меня». Я пошёл на торрент-трекер и скачал первый попавшийся альбом, и им оказался «Take The Kids Off Broadway».

Вы не знаете, как я соскучился по психоделии. Нет, я в курсе про Wooden Shjips, Tame Impala и прочих, но в их музыке не хватает, я хрен знает, как это объяснить, этой психоделичной наивности 60-ых. Ну, типа, знаете, когда Брайн Джоунс думает, что он расширяет ваше сознание, творит музыкальную революцию — не меньше, а в действительности он дёргает струны ситара в неправильном порядке под фанеру.

Я не случайно упомянул Брайна Джоунса. Если вы помните Brain Jonestown Massacre, то... то у вас есть память. Меня это не впечатляет. У большинства людей есть память. Так вот, до того, как Энтони Ньюкомб из Brain Jonestown Massacre завязал с алкоголем, наркотиками и хорошими песнями, его группа очень умело вытворяла дизориентированный гаражный рок с долей абсурда и даже самоиронии. Что ж, спиды залежались, наркотики сами себя не примут, поэтому кто-то должен делать грязную работу и ребята из Foxygen, надувая ноздри (типа они опытные), тут как тут.

Эти два 22-летних придурка (я специально не хочу узнавать их имена, потому что вдруг один из них окажется моим бывшем одноклассником, над которым я когда-то издевался, и тогда мне будет противно и завидно, что он смог каким-то чудом помолодеть до 22 лет) делают шум на протяжении всех 7 треков пластинки, но песен тут гораздо больше. Эти песни разодраны по кусочкам, которые в свою очередь внахлёст склеены в треки, которым для приличия дали названия. Ближайшие влияния идут из фонотеки вашего папы: Кинкс, Стоунз, Ли Хэйзлвуд, Дилан. Здесь нет ни одного целостного трека — я буду удивлён, если они всё-таки выпустят сингл с пластинки — и даже после 5-6 прослушиваний я не могу запомнить, что происходит в середине 10-минутной «Teenage Alien Blues». Вся пластинка — большой нарко-балаган из дудок, органа, кривых подпевок, фуззовых гитар и завышенных голосков где-то позади. И что особенно круто, здесь нет никаких потных укуренных джэмов или барабанных соло, на которых я обычно засыпаю. Здесь я с особенным жаром выставляю большой палец вверх, ловлю попутную фуру и долго объясняю водителю, что на самом деле хотел просто продемонстрировать своё уважение пластинке, но никак не ловить тачку, но он так настойчив в своём желании подвезти меня, что я в итоге соглашаюсь, а потом начинаю думать, хм, путь на Ленинградку левее, почему мы заехали в тёмный квартал, стоп, подожди, мужик, это просто моя униформа, эй, это не то, что ты подумал, я в этом обзоры постоянно пишу, стой, нет!!!

Я не буду выделять песни по названиям — здесь это бессмысленно. Просто знайте, что когда в вашей копии Jefferson Airplane затрутся байты от частого прослушивания, Foxygen всегда будут рядом, чтобы напомнить, как звучит настоящая психоделия, а именно: 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1 0 1 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 1 1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 1 0 0 0 0 — ну, имеется в виду MP3-файл с психоделическим роком.

А закончить обзор я хотел бы неполиткорректной шуткой. Стиви Вандер неплох. Но если бы он видел, какие клавишы нажимает, а не просто беспорядочно давил одну за другой, его музыка была бы лучше.
писано 30.07.2012
album

We Are the 21st Century Ambassadors of Peace & Magic

2013

Наркооотики. Они причиняют столько зла людям. Один мой друг выпал из окна 17-этажного дома. Другой друг гигантским булыжником разбил себе голову в щепки, вставил этот булыжник вместо головы и ходил так часа три. А ещё один знакомый превратился в огромную фиолетовую улитку и улетел с зонтиком на Луну. Я видел это собственными глазами и хочу предупредить вас: наркотики — зло!

Итак, почему мы считаем, что психоделическая музыка должна твориться на наркотиках? Я уверен, мы можем запереть парочку из Foxygen в пустой комнате без окон и они всё равно сочинят психоделический магнум опус. А всё потому, что у них очень богатое воображение. И они найдут, где раздобыть наркоты даже в пустой запертой комнате.

Это их второй альбом (или 9-ый, если считать неизданные пластинки в последних классах школы, или даже 18-ый если считать не то, что неизданные, даже не записанные пластинки и 735-ый, если учитывать даже ещё непридуманные альбомы, про которые Foxygen не имеют никакого понятия) и то, что он появился через 9 месяцев после предыдущего означает только одно: папа-альбом уединился с мамой-альбомихой в спаль——

То, что эта пластинка появилась через 9 месяцев после предыдущей означает только одно: у чуваков есть что сказать. Никогда не задумывались, почему с ростом технологии, с упрощением процесса записи и с увеличением прав гомосексуалистов записи стали появляться, наоборот, реже — 3 года считается вполне допустимым интервалом, тогда как Битлз выдавали по 2 поп-пластинки в год. Быть может, нам нужно ограничить гомиков в их правах? Я пытаюсь применить системный подход. Будем исключать неизвестные по одному. После гомиков ограничим евреев. Ничего личного, исключительно научный подход.

Здесь 9 песен, и этот альбом гораздо более «поп» по сравнению с первой пластинкой. Он чуть более вылизан, почти всего его песни стерегут одну мелодию он начала и до конца, и здесь нет длинняков. 9 песен, и, твою-то мать, каким прекрасным веером они раскладываются. «Shuggie» согласно названию берёт этот неторопливый минимализм Шагги Отиса, «San Francisco» ублажает ваши уши ласковым хиппи-наивняком, «No Destruction» — это затерянный трек Дилана с «Blonde On Blonde», заглавный трек в стиле Monks корёжит классический рокенролл и всё в таком духе, но не смотрите на то, что я разбрасываюсь влияниями — это лишь упрощает написание текста, но никак не передаёт всю прелесть и талант альбома. Он говорит старым языком, но то, что он говорит — вполне современно. Что-что, дорогой альбом? Урезать права педикам? Вот и я про то же!

Кнопки «мне нравится!» не достаточно, чтобы передать как мне нравится этот альбом. На нём вообще нет слабых или халтурных моментов. По длине он такой же, как и первый, но от него не устаёшь, перематываешь MP3-файл на начало и врубаешь снова и снова.

Если вам не нравится эта пластинка, вы латентный гей. То есть, теперь-то, как все об этом узнали, не такой уж и латентный.
писано 04.02.2013
album

...And Star Power

2014

Если помните 2014-й год, заголовки инди-прессы пытались раздуть пузырь на волне внимания к Foxygen: про то, как Джонатан Радо ужасно обходится с Сэмом Франсом и его подружкой (тогда была в составе группы, очевидно, делала подружечьи штуки на клавишных), про то как один отпускает комментарии против другого, про сольные альбомы, еженедельные объявления о роспуске и тому подобное — казалось, что Foxygen никогда больше не соберутся вместе для альбома. И что же происходит далее? Foxygen выпускают альбом длиной 82 минуты, 24 трека и 17 секунд! Ничего удивительного, просто сейчас мы имеем куда больше способов следить за любимыми группами, и видеть больше грязи, которая существовала всегда и не мешала записи пластинок. Я уверен, с Ринго в Битлз обходились не лучше, чем Радо с Франсом. Сами посудите, они наряжали его в костюм барабанщика и заставляли играть на ударных! Ублюдки. Эта пластинка — автоматическая стабилизация курса на дестабилизацию. На предыдущей обласканной музыкальными критиками (а также мною!) пластинке Foxygen представили 9 мелодий в 9 наполированных треках. И несмотря на то, что это порой были поп-алмазы, стоит вспомнить, что ещё годом ранее они запихивали 20 мелодий в 7 треков. Варианта было немногим больше, чем обычно предлагают стульев — начать делать одинаковые по формату поп-альбомы и записывать по 3-4 мелодии на 10 песен, либо начать делать то, что не понравится никому лишь бы сбить паттерн и ожидания. Реакция на '... and Star Power' предсказуемая — все жалуются, что условные 2 диска записи можно было сократить до 1, не осознавая, что весь смысл пластинки именно в 2 дисках, неважно будь они забиты шедеврами или какашками в форме песен. Упрощать можно бесконечно: 4 тома «Войны и Мира» можно было сократить до 3, а эти 3 — до 2, а эти 2 — до 1, и так далее до бесконечности! Жаловаться, что альбом был бы хорош будь он короче, это то же самое, что говорить высокому человек, мол, будь ты чуть пониже, был бы умнее. Оба Фокс и Джэн — отлично сработавшаяся команда песнеписателей. Не потому что у них получают хорошие мелодии (хотя без этого бы они никому не были нужны), а потому что в них сияет любовь к звуку и эксперименту. В качестве примера того, о чём я говорю возьмите проходной трек 'Matress Warehouse', где повторяется кода 'Northern Song' Битлз и возрождается психоделия с целью не повздыхать о том, какие классные были 60-ые, а сделать классным этот самый момент настоящего, сейчас. Несмотря на очевидные корни, клеймить эти песни обдиранием прошлого станет человек, натасканный как собачка Павлова на чёткие рефлексы: «Меллотрон!! Я услышал меллотрон!!! СОВСЕМ КАК В STRAWBERRY FIELDS FOREVER!!! Шестидесятые!! ЭТО ШЕСТИДЕСЯТЫЕ!!!! ЛУЧШАЯ ДЕКАДА В МУЗЫКЕ!!!! ЛЕТО ЛЮБВИ!!! СВЯТАЯ РВОТА ДЖИМИ ХЕНДРИКСА!!! ЯЩЕРИЦЫ И МОНАРХИЯ!!! ДЖЭНИС ДЖОПЛИН СОСАЛА ДАЖЕ БАРАБАНЩИКАМ!!! НА ВУДСТОКЕ МОЖНО БЫЛО ЛИШИТЬСЯ ДЕВСТВЕННОСТИ НЕ ТОЛЬКО С МУЖИКАМИ!!!! ШЕ-СТИ-ДЕ-СЯ-ТЫ-Е!!!». Можно сколько угодно указывать, что вступление и настроение сингла 'How Can You Really' — это 'I Saw the Light' Тодда Рандгрена, и сводить всё к банальному копированию. Но попробуйте взять любой другой хит 70-х и «скопировать» его в новую песню с заметными влияниями. Получится ли что-то столь же ладное, как 'Could Been My Love', 'What Are We Good For' или 'Ooh Ooh'? Да, прямое обдирание Suicide в 'Hot Summer' — это зря потраченные полторы минуты пластинки, но их тут целых 82, можно же несколько и запороть, чего уж! Я ставлю этой противоречивой пластинке 4 звезды, надеясь, что 4-star power заставит вас её прослушать.
писано 19.07.2017
album

Hang

2017

Я понял, как сайты с музыкальными рецензиями получают нынче трафик. Достаточно поставить 10 из 10 такому посредственному альбому как 'Hang', и сайт сразу оказывается на верхней строчке в списке рецензий на этот альбом на Metacritic! Первое место — больше кликов, всё просто!

Но если вы докрутите до самого низа отсортированных по рейтингу рецензий на 'Hang', вы найдёте ссылку на мой сайт, вот эту — http://oldshipbar.ru/reviews/view/1274. Кликайте скорее, чтобы узнать моё авторитетное мнение! Что значит «я уже там», это как?

До того, как центральной темой новостей Питчфорка стали музыканты, посылающие Трампа в твитах на три буквы (три — потому что твиты должны укладываться в 140 символов и нужно экономить!), трения в дуэте Foxygen два года подряд были одной из самых горячих тем на уровне ретроспектив оскорблений от Лиэма Галлахера в HD-качестве. В целом, то, что пренебрежительные ремарки от двух мальчиков (я предполагаю, что они мальчики, потому что в названии Foxygen зашифрован XY-ген) в адрес друг друга могут вызывать такой резонанс, красноречиво говорит о уровне социальной движухи в инди-мирке. И что ещё хуже, эти междоусобоные тёрки из Твиттера гораздо интереснее самого альбома.

Смотрите, всё просто: по 4 альбомам можно точно сказать, что группа работает, переключая тумблер «Мb| д0/\бAнYтыE»/«мы нормальные». 'Take the Kids off Broadway' была долбанутой пластинкой, где у песен не было границ и их мелодии спокойно паслись на каких они желали треках. На 'Ambassadors of Peace & Magic' парни загнали мелодии в границы треков и структуры куплетов и припевов. Затем на '...And Star Power' тумблер снова перевели в режим «долбанутые» — лишь для того, чтобы щёлкнуть его обратно для 'Hang'. И в четвёртый раз формула не сработала.

Если хотите, 'Hang' — это слишком нормальная пластинка, особенно если для вас это нормально, когда на всём альбоме всего 8 треков, и ни в один из них не вложили честной съедобной запоминающейся мелодии, которую ходишь и напеваешь как дебил двое суток кряду. Возможно, я многого прошу, но факт в том, что после 7 прослушиваний (я ехал 4 часа по шоссе и мне нужно было не сойти с ума, впрочем, теперь я уже не уверен) всё, что я помню — это раздражающие намёки на мелодии, поданные с языком в щеке, как будто никто в группе не несёт за них ответственность, и подслащённые пышными струнными, которые вообще не понимают, за чем им следовать.

Кто-нибудь помнит Адама Грина? Чувака, все песни которого звучат так, будто в них есть какая-то шутка, до которой вы не можете допереть? То же самое с мелодиями у Foxygen на этой пластинке, и сходство голосов лишь усиливает эффект. Когда мелодии есть — они как будто для антуража, плейсхолдер для мелодии, сигнализирование о жанре (а жанров тут много — chamber pop, эстрада 50-х, Бродвей), а когда их нет, всё ещё хуже. Почему песня 'On Lankershim' была выбрана синглом? Потому что к ней сняли видеоклип? И если в ней ещё можно выделить припев, то куплет просто не написали, подумав «Чуваки на струнных что-нибудь придумают». Самое близкое к завершённой песне — финальный трек 'Rise Up', в котором, предсказуемо, меньше всего оркестра, и поэтому парням приходится думать своей головой.

И, да, к слову, что это вообще такое — 33 минуты и 8 треков? Это нынче считается за альбом? Или они его тоже выпускали через Твиттер?
писано 16.08.2017