Когда в 1977-ом году Говард Девото ушёл из Баззкокс, ему говорили «
Говард! Чем ты собираешься заняться? Что? Играть на гитаре в другой группе? Зачем? Не надо изобретать велосипед!», но знаете что? В жопу этих людей. Изобретателю велосипеда тоже, наверное, говорили, что не надо изобретать велосипед, но что эти люди знали? Если бы все были, как эти серые людишки, боящиеся изменений и открытий, у нас бы никогда не было велосипеда. А без велосипеда у нас никогда бы не было другого гениального изобретения — держателя для бутылки на велосипедной раме. Так что вперёд, Говард, давай, придумывай свой велосипед. Какой формы колёса лучше использовать — классической круглой или пикантной квадратной? Катафоты — дерзкие красные или дерзкие оранжевые?
Люди из будущего заклеймили Magazine, как одну из первых пост-панк групп. Понимал ли на тот момент Говард, что он делал? Типа «
Ну, всё, достало играть панк. Хочу придумать какой-нибудь новый жанр. Например, пост-панк. Какую гитару лучше выбрать — дерзкую красную или дерзкую оранжевую?». Прекрасно понимал. Это, по сути, было главной причиной, почему он ушёл из Баззкокс — панк-музыка быстро потеряла свой момент, сказав всё, что могла. У неё было два выбора: либо примкнуть к поп-музыке (что сделали Баззкокс), либо создать альтернативу (что, в общем, и было задачей панк-музыки до того, как фокус сместился на втыкание ножиков в своих подружек), объединившись с маргинальными клубными жанрами вроде даба, рэгги, фанка и краутрока (что и выбрал Говард). Нужно ли после этого говорить, что Говард выбрал второй путь? Разумеется, нужно, глупые. Иначе я бы не писал этот обзор.
В «Real Life» чувствуется зрелость. Прежде всего потому, что Говард смог собрать группу. Это сейчас вы можете легко найти басиста в свой хипстерский бэнд Его Спазмы Над Луначарским, дав объявление «
Требуется чувак в фиолетовой майке, который будет носить бас-гитару», но в 1978-ом всё ещё действовала формула «3 гения + Ринго». И Говард исхитрился откопать ещё двух гениев помимо себя— Джими Хендрикса и Джэнис Джоплин! Увы, процесс гниения сильно повредил их отсек мозга, отвечающий за музицирование, поэтому Говарду срочно пришлось искать замену — Барри Адамсона на бас-гитаре (позже засиявшего в The Bad Seeds and Nick Cave) и Джона МакГеока на не-бас-гитаре (позже прославившегося на втором альбом Magazine (и на третьем тоже!)).
Надо учитывать, что я не люблю пост-панк. Возможно, это какая-то детская травма — пластинка Gang Of Four «Entertainment!» упала мне на голову когда мне было все два годика. Вообще, я не люблю никакой жанр сам по себе, но именно пост-панк меня отталкивает своей пустотой. Кажется, что все эти ребята нащупали новый звук, но не до конца знают, что с ним делать. В свете чего, когда я в говорю, что «Real Life» — хороший альбом, вы должны понимать, что на самом деле это просто фантастически отличный альбом.
Пластинка начинается с двух вещей, которые определяют своё время. «Definitive Gaze» с чёткой партией юркого синтезатора и фанковой бас-гитарой, а также «My Tulpa» с этим шизанутым ямайским ритмом на спидах пихают вас вглубь пластинки с ожиданием большего. И вы получаете это в виде лютого гитарного риффа «Shot By Both Sides». Но дальше эта пластинка, я должен признаться, я — гей.
Что? Нет! Не верьте этому лживому сайту! Я должен признаться совсем в другом — дальше эта пластинка теряет меня. Я понимаю её своим рассчётливым умом, все эти сухие гитары и прыткий бас, я осознаю, что это есть формирование классического пост-панка, но моё сердце ноет совсем другое — «
Ах, как прекрасна попка того сорванца! Ну почему только мы работаем в разных отделах?»
Что? Нет! Не верьте этому лживому сайту. Сорванец на поверку в постели оказался полным занудой, да ещё и тупым.