logo

мужской разговор
о музыке

The Modern
Lovers

ультра-современные любовники (1972-го года свежести)

album

The Modern Lovers

1976

Людям не стоит недооценивать сатанинскую составляющую многих текстов своих любимых групп. Вы можете говорить, что Дэвид Боуи пялился в жопу с педиками и пел об инопланетянах только для сценического образа. Кощунства Роллинг Стоунз можно снести на то, что Мик Джаггер в «Симпе Для Дьявола» просто интересовался историей. Всю чернуху металла можно просто объяснить, спрятавшись за отмазкой, что всему причиной лишь тонкий чёрный юмор Оззи Осборна. Однако, что, если это всё — правда, и Битлз действительно хотят подержать вас за руку?

Первый альбом Modern Lovers «Modern Lovers», выпущенный в 1976-ом после развала группы в 1974-ом, является образцовым примером пластинки с одной хорошей песней. Видите ли какая штука,

Эй! Нет, не эта штука! Не смотрите туда! У меня просто расстегнулась ширинка! Другая штука! Которая заключается в том, что

на единственном альбоме группы есть 12 песен, из которых хорошей можно назвать только одну — «Падло Пикассо». Этот забавный трёп под ленивую гитару про харизматичность знаменитого художника, после которого вы не вполне будете уверены в значении слова "харизматичность", — единственная песня, которая не захлёбывается в собственном пафосе. Кроме того, она интересна с музыкальной точки зрения — почти атональные аккорды пианино в левом канале сопровождают в общем мелодичную линию. А абсолютно непрофессиональное соло на гитаре и идиотское исполнение примитивного ритма на ударных по какой-то неведомой причине идеально вписывается в песню. Слова идут примерно так (вольный перевод)

Он был всего 5 футов и 3 дюйма
Но кассирши не могли выдержать его взгляда
Именно поэтому Пабло Пикассо
Никогда не стоял в очереди в кассу


И это всё! Забудьте про ещё 11 песен! Послушайте, мне кое-что очень не нравится в этой пластинке, во всей волне прото-панка из Нью-Йорка начала 70-ых и во всём искусстве вообще. Те случаи, когда группа играет откровенно дерьмово, но делает вид, что именно так и задумывалось. Иными словами, у меня заготовлена пара-тройка ведёр для блевотины от групп, создающих творчество для оправдания своих лимитированных навыков. The Jam и The Clash играли в эти игры, но затем чему-то научились и вышли на приличный уровень. The Modern Lovers — нет. Я верю, что их гитарист умеет зажимать баре и настраивать гитару по камертону, но этого недостаточно! Разумеется, я не требую, чтобы каждый гитарист был как Джими Хендрикс — чёрный и на кокаине — но ведь можно уметь хотя бы виртуозно играть на гитаре, разве нет?

Большинство песен на альбоме идёт следующим образом: первая гитара делает два аккорда дрын-дрын-вэм-вэм, вторая либо пытается солировать, либо пытается следовать вокалу, который на одной ноте декламирует буквы, полные самоупоения собственным интеллектом. Очевидно, что Джонотан Ричман пытается походить на Лу Рида, однако Лу Рид всё-таки умел попадать в ноты. Оказией случаются орган или клавишные. Партии баса и ударных настолько примитивны, что ими вполне мог бы заниматься один человек, но мы все знаем, как музыкальный профсоюз любит трудоустраивать побольше народу.

Послушайте, у меня есть краткое и неопровержимое доказательство своей точки зрения. Единственный хороший сингл «Pablo Picasso» стоит на E-Bay около $60. Альбом с дополнительными 11 треками стоит $10. Следовательно, эти дополнительные треки настолько дерьмовы, что уронили стоимость сингла на целых $50!

В дополнение ко всему этому, у меня кое-какие проблемы с Майкрософт Офис. Похоже, что моя копия Ворда инфицирована нацистским вирусом! Он только что предложил удалить евреев после того, как я написал "Евреи евреи". Это нетолерантно! Толерантный текстовый редактор должен выдерживать до 5 упоминаний евреев в одном предложении!
писано 02.07.2008