И на тринадцатом (так написано в Википедии, хотя по моим оценкам — десятый, но давайте не спорить с мудрой энциклопедией — напротив этого числа есть даже ссылка, наверное, на статью про десятичную систему исчисления или типа того) альбоме группы я, наконец, смог разгадать ребус, заложенный в название группы! Смотрите, пара манипуляций со словом БРАВО в Фотошопе, и — вуаля! — получается ГАВНО с каким-то говном снизу (похоже на магнит, который типа притягивает мух):
Ну, а название альбома, с учётом этого тайного послания, следует читать как «ГАВНО навсегда».
Это десятый альбом группы (да, теперь так написано в Википедии, успейте прочитать, пока меня не забанили за вики-вандализм), на котором группа делает всё ровно то же самое, что она делала на «Моде», только ещё хуже.
И дело не в мелодиях, потому что мелодии были просраны уже на «Моде», да и задолго до неё тоже. Главная гниль пластнки в том, что она написана с перспективы среднего класса, который два раза в год уезжает из России в тёплые страны, заранее заказывая дешёвые билеты на
Авиасейлз (теперь это раздражающее говно не только в сериалах, но и в обзорах Серхио), а потом выискивая жильё потеснее на
Airbnb, чтобы затем выкладывать фотографии бокалов с коктейлями на фоне ботинок или как там приянто в
Инстаграме.
И это ещё не всё. Самое гадкое, что при всём при этом Хавтан на протяжении всей пластинки впихивает между прелестями Нового Орлеана и Эвереста наше русское («
Утром тульский квас / Ночью джипси джаз») или хотя бы московское, подводя к тому, как прекрасна жизнь, как классно тусоваться и дружить с кучей классных людей таких как ты, дорогой слушатель! Мне очень жаль, что я свожу музыкальный обзор к политическому срачу, но это лишь потому что музыки на этом альбоме нет. И это не преувеличение — от песен вроде «Земляничный дождь» с долбанной в жопу тупой как Яна Блиндер Яной Блиндер, которая теперь в каждой дырке затычка (или это каждая затычка в её дырке, иначе я хер знает, как объяснить её популярность), я бы краснел даже на детском утреннике, не говоря уже про альбомы взрослых дядек за 50 лет.
У меня лютейше бомбит от пластинки, которая может упоминать Париж и Москву на равных, от того, как обложка как нечто само собой разумеющееся рисует редкую идиллию ночной жизни, которая возможна лишь в избранные дни лета. Потому что это ложь, ложь, ложь. Ты можешь заказать себе коктейль в пятницу вечером, но ты по-прежнему будешь жить в городе, который на 90% состоит из дерьмового, но стоящего немыслимые деньги панельного жилья и хрущовок, в котором воровства ради выкидываются космические деньги на бездумное перекапывание центра, и в котором ты абсолютно беспомощен и бесправен настолько, что даже не можешь ничего поделать с сжигающей глаза зелёно-жёлтой раскраской бордюров у себя во дворе. Я бы тоже начал пить с такого, и делал бы это каждый вечер.
Я не понимаю, в чём причина всего этого говна, которым наполнилась дискография Браво после 1996 года. Моё подозрение — Роберт Ленц, чья манера вокала позволяет протащить на запись всё что угодно с рифмой/ритмом или без, просто растягивая слова, и не сгорать при этом от стыда на строчках «
В телевизоре сделай «барбекю» / Барби в барах до зари в поисках IQ» (не спрашивайте меня, что это значит, я просто скопировал из Интернета). Разумеется, Хавтану удобнее работать со всесоглашающейся собачкой, которая истерически виляет хвостом «
Ого! Новая песня! Хозяин, давай споём быстрее!», чем с Сюткиными или Агузаровой, которые всегда имели своё мнение.
«Навсегда» — это напоминание о всей многоликой мерзости старости, с которой каждому из нас предстоит столкнуться. Оглянитесь на 30 лет Браво, их начало, задор, молодость и то, что произошло со всеми причастными: уже-не-по-смешному-сошедшая-с-ума Агузарова, выступающий на концертах в поддержку Собянина говноед Сюткин (с хитом «Ежедневно 37 минут на маршрутке, 42 минуты под землёй и снова 23 минуты на маршрутке»), спившийся Евгений Осин, который тусит с Даной Борисовой, и они друг друга пытаются спасти от зависимости (он пьёт её вино, чтобы не досталось ей, она пьёт его водку, чтобы не досталось ему), и, наконец, молодящийся Хавтан, выстроивший себе собственный манямирок, притворяющийся, что ничего плохого вокруг не происходит, что и в России тоже жить хорошо и интересно, и абсолютно неспособный осознать, насколько сильно его поимела реальность.
писано 17.09.2017