logo

мужской разговор
о музыке


Jamiroquai

космический пастух

album

Emergency On Planet Earth

1993

Как-то раз, когда я занимался сексом на коксе с тремя шлюхами, мне позвонила жена и сказа... Тьфу-ты, кому я вру? Конечно же у меня нет жены. Пока нет. Но одна из трёх шлюх сказала, что я хорошенький и оставила фальшивый номер телефона. Наверняка по нему живёт фальшивая шлюха, и, кто знает, у меня с ней может приключиться пара-тройка фальшивых орг

Эй!! Я не знал, что клавиатура была включена!

Джэй Кей, лидер группы Джэмироквай, очень сильно напоминает мне Лео Сэйера, за исключением того, что Джэй — не баба без сисек. Лео был настоящим семидесятником, а Джэй пронёс свою любовь к фанку и диско через года молодости, чтобы воплотить её в музыкальные шедевры 90-ых. Правда, Лео писал не все свои хиты, а Джэй — все. К тому же, у Лео полным полно дерьмовых пластинок, а у Джэя — только две, и то они ещё не вышли... В общем, если честно, мне уже не кажется, что одарённый Джэй Кей похож на бесталанного Лео Сэйера... Эй, и я не виноват, что Лео Сэйер — курица-левша, которая пишет песни лапой.

Без пруда не выловишь и рыбку из пруда. Можно даже сказать, без рыбки в пруде не выловишь и рыбку из пруда. Я про то, что для начала нужно что-то маленькое, но необходимое: искра, нужен талант, и тогда всё пойдёт. Талант у Джэя Кея есть, поэтому пластинка вышла талантливой. Талант — штука такая: вы её сразу чувствуете, впрочем, только в том случае, если у вас есть талант определять талант. Но у меня есть такой талант, поэтому я сразу чувствую талант Джэя. Но откуда я знаю, что у меня есть талант распознавать таланты, спрашиваете вы? Очень просто. Я распознал этот свой талант с помощью своего таланта распознавать таланты.

Не знаю, как вам, но мне это очень просто — достаточно посмотреть на человека и сразу всё ясно про его талант. И, кстати, раз уж вам так интересно, я сейчас смотрю на Филиппа Киркорова — нет никакого таланта. Я смотрю на Алёну Апину и понимаю, что она тоже бесталантная. Гляжу на Фрэнка Блэка — он также не одарён талантом.... Секунду, это был не Фрэнк Блэк, а мой комод.

Но, однако ж, пора и честь знать. Я уже двадцать минут усердно перевожу стрелки часов вперёд, а обзор никак не хочет появляться. Сказать по правде, это потому что у меня кончились идеи. Обычно, когда у меня кончаются идеи, я иду искать вдохновения, бродя по улицам города. Сегодня было именно так. Увы, всё что произошло за прогулку — я вляпался в кусок собачьего говна. Удивительным образом это вдохновило Элтона Джона записать новый альбом. Впрочем, не буду вас мучить. Альбом, про который говорим мы, длится 55:29 минут и содержит 10 песен, что означает, что каждая песня в среднем длится 5:529, хотя я мог ошибиться при делении на единицу, а затем ноль... Эй, что значит "делить на ноль запрещено?"

/*****ИНТЕРМИДИЯ*****/
Два вонючих панка в разодранных штанах потягивают пиво на помойке.
— Я вчера нарушал все законы! Пил, матерился, трахал баб! Я плевал на правила!!
— Я тоже!
— Да? И каким образом?
— Я сегодня весь день делил на ноль!
/******АНТРАКТ*******/

Все песни пластинки можно уложить в ёмкий термин "соул/фанк", причём безо всякой натяжки и безо всяких приставок типа "ню", "пост" или "ретро". С первой же ноты, которая доносится до вашего слуха (а это нота "Фа", как в слове "фанк") вы понимаете, что между вашими ушами и мембраной динамиков установилась прочная акустическая среда олд-скульного фанка. Сейчас очень сложно записать композицию, которая не звучала бы пародией или римейком старого фанка, но Джэмироквай смогли сыграть свои песни именно так, как тот самый чай со слоном. Первый же трек «When You Gonna Learn» имеет всё, что необходимо замечательному фанку: духовые, ритм, запоминающуюся мелодию и глупые слова про то, что пора же, наконец, возлюбить друг друга. Далее идёт «Too Young To Die» с реверансом в сторону «Too High» Стиви Вандера, а после неё ещё гигантская горсть великолепных песен, вроде «If I Like It, I Do It» или «Whatever It Is, I Just Can’t Stop». Есть пара не очень вдохновляющих моментов, типа двух длинных джэмов ближе к концу пластинки, но как бы там ни было, альбом «Emergency On Planet Earth» — тотальные семидесятые. Не знаю как вы, но я собираюсь оторваться так, как я это делал в 1975-ом.

Мааааа! Дай сиську!
писано 09.09.2006
album

The Return Of The Space Cowboy

1994

Знаете, до того как я услышал фанк, я был примитивен в знании музыки. Фанк расширил моё представление о ней в два раза. Представьте, живёшь себе нормально, разговариваешь вот так, как привык, как тебя учили с детства: "ААаааАААааААаАаАА АА ААааАА ААаАааАААаа", как вдруг приходит непонятный хрен в кривой кепке и начинает тебе заливать: "Аабабаб БАББАбаБАББба бАбАБбАБ бБАБА", и у тебя просто отпадает челюсть: "Эй, подожди, как ты это сказал? Эй-эй, чувак, повтори!", а он спокойно снова выдаёт: "АББАБб Бабб БАбБ ББА бБАБАБ БАБАбаб" как ни в чём ни бывало. Вот именно этим "Аббаб бббабаб бабаба бабаабабабба" для меня оказался фанк, как его поёт группа Абба. Но не этот их альбом, нет.

Э-э-э, стойте. У меня есть загадка.
— С чем приходит еврей на день рождение?
— Со съёмным жёстким диском.
— А уходит?
— Со съёмным жёстким диском и фильмом для тёти Сары.
А теперь, собственно, загадка. Почему второй альбом всегда хуже первого?

Стойте-стойте, не отвечайте. За вас ответит группа Тянитолкай, а более того, даже покажет это своим вторым альбомом «The Return Of Space Cowboy».

(*66 минут и 9 секунд ужасных звуков*)

О, простите, вставил диск не той стороной. Но так как у нас, увы, нет больше времени, чтобы послушать диск правильной стороной, придётся мне рассказывать вкратце почему этот альбом хуже первого. Прежде всего, он растянут. Он длится 11 треков, 66 минут и 9 секунд, что на 1 трек и 11 минут дольше, чем предыдущий альбом, который как раз страдал от излишней длины некоторых композиций.

У Джэмироквай есть отличная песня, «Консервированное Тепло» называется. Там есть бессмертные строчки: "Танцуй, сука! Я сказал танцуй, сучяра! А! У меня сегодня консервированное тепло в каблуках, да, сука!" или как-то так. Впрочем, она не с этого альбома.
Впрочем, она идеально описывает моё отношение к фанк-диско-соул-музыке. Фанк должен заставлять двигаться, но фанк этого альбома даже не пытается побороть силу гравитации, приложенную к центру масс моей жопы. От фанка должно хотеться танцевать, но что же я не танцую? Что же я делаю вместо танца? Почему от фанка этого альбома мне хочется писать рецензию на этот альбом? Непонятно...

Как бы там ни было, у альбома есть хорошие мгновения, которые иногда длятся аж 4 минуты 49 секунд, как песня «Stillness In Time» — лёгкая, с хорошими подпевками, мелодичная и переливающаяся благородной ржавчиной соула 74-ого года. И следующая «Half The Man» — тоже великолепная песня, хоть медленная, но во время неё забываешь о том, как течёт время — а для музыки это главное. Зато все остальные неплохие песни раздуты до невероятных размеров сработавшей подушки безопасности: «Scam», «Space Cowboy» или «Journey To Arnhemland» — это ведь всё неинтересный, монотонный, повторяющийся, невообразимо однообразный, плоский, тормозной, раздражающий, назойливый, навязчивый ... э-э-э, как называется литературный приём, когда тебе не хватает прилагательных, чтобы описать существительное?... Э-э-э, а как называется литературный приём, когда ты забываешь, что именно ты описываешь?

В довесок, мне кажется, что у альбома есть какая-то концепция. Не такая, как у «Томми» The Who, но тоже концепция, что типа эти песни мне в уши поёт Космический Ковбой. Знаете, это уже слишком. Я терплю завтраки — мне приходится делить их с ушастым зайцем Квики, который молотком стучит мне по зубам, проверяя уровень кальция. Я терплю обеды с пельменем Сам Самычем и мою пол на кухне вместе с мистером Пропером, который в это время играет на гитаре трафареты рокенролла, но иногда мне нужно просто побыть самим собой. И в эти моменты я совсем не хочу вкушать звуки альбома «Возвращение Космического Ковбоя». Уходи, космический ковбой! Уходи! До свидания, космический ковбой! Возвращайся в свою сказочную чёрную дыру!
писано 11.09.2006
album

Travelling Without Moving

1996

Как-то мы шли с доктором Фрейдом по набережной, и я случайно пробормотал: "Доктор, я хотел бы запихнуть свой банан к вам в дупло" и тут же осёкся: "Ой, то есть не, то есть это не то, что я хотел сказать, я на самом деле хотел сказать, что хочу засунуть свой пенис к вам в анус", но он был непоколебим: "Увы, мой друг, вы оговорились, и я знаю ваши настоящие намерения!" и побежал забивать дупло дуба возле своего дома.
Так я никогда не смог осуществить свои мечты — покормить белку Фрейда бананом. Она умерла от голода. Впрочем, это была очень плохая белка, потому что не постилась и в итоге попала в ад.

Судьба остальных героев нашего рассказа сложилась следующим образом:
— Зигмунд Фрейд стал высокооплачиваемым психоаналитиком в Вене, написал много книг, про которые все говорят, что читали их.
— Серхио попал в исправительную колонию, где работает каторжным критиком и иногда пишет обзоры с православной моралью.

На альбоме записано 13 песен и они длятся 1 час, 2 минуты, 3 секунды и ещё 12 секунд. Возлюби ближнего своего.


Альбом 1996-ого года называется «Travelling Without Moving». И хотя я мог бы придумать ровно миллион шуток по поводу названия этого альбома, я не собираюсь этого делать, потому что не умею считать до миллиона, и могу случайно рассказать больше шуток, чем положено, а это противоречит условиям моего контракта. Поэтому с совершенно серьёзной мордой кирпичом перейдём к прослушиванию этого альбома.

Многие интеллектуалы в футболках с надписью "Лермонтов" воротят уши от этой пластинки, потому что считают, что она обдирает Стиви Вандера и представляет собой дурацкий мэйнстрим. Я с этим абсолютно согласен, но должен сказать, что «Travelling Without Moving» — это такой мэйнстрим, слушая который забываешь, кого именно обдирает Джэй Кей, и обдирает ли он вообще что-то, или нет. Первые две песни «Virtual Insanity» и «Cosmic Girl» — это хиты, от которых можно обосраться...... Эй!! Кто-то накакал мне в штаны!

И, нет, это не я! Я это точно знаю! Моё говно не пахнет!

Нет, правда, я знаю, что «Virtual Insanity» — это песня, которая впитала в себя ходы Стиви Вандера, его гармонии и даже звук клавишных, но она звучит великолепно и с этим ничего нельзя сделать. Несмотря на свои еретические строчки "I think it’s time to find a new religion", за которые Джэй Кей попадёт в ад. И вы тоже. Разумеется, я имею в виду Боно и его группу.

Остальные песни не богомерзки, поэтому их можно спокойно слушать на полной громкости на мафоне во время католической мессы. Например, второй хит пластинки «Cosmic Girl», который показывает, что поп-музыка в принципе не зависит от места и времени — рождается, где хочет, от всяких неясных сношений таланта и работоспособности. Однако этот альбом содержит также кучу других замечательных песен, настолько кучу, что проще упомянуть плохие треки, которые подряд брошены в середину пластинки непонятно зачем:
— «Drifting Along»: рэгги! С дурацкими имитациями завываний Боба Марли! Хочу сказать, что это супер-дерьмовая песня. Во всяком случае, так считает бумажка, по которой я читаю обзор.
— «Didjerama»: почти 4 минуты звука. С шумовым фоном от Стиви Вандера, который залезает в гроб и вертится там некоторое время.
— «Didjital Vibrations»: продолжение предыдущего трека + пара нот на клавишах + бас + постоянный ритм = 6 минут здорового сна.

Тем не менее, я бы сказал, что это гениальный альбом. Ни до, ни после Джэй Кей не мог превзойти или повторить его успех. Наверное, это всё объясняется тем, что в его крови плавало что-то такое экстра оригинальное. Такое надо научиться хранить и воспроизводить: на месте Джэй Кея я бы сразу после записи альбома сдал своё семя в Банк Спермы.

Чтобы получать 12 процентов годовых, разумеется.
писано 17.09.2006
album

Synkronized

1999

Три года, три факинг года мы ждали этот альбом, особенно я, которому тогда уже было целых два месяца. На мой интеллигентский взгляд, выпускать альбомы раз в три года — это подстава и западло, особенно, когда ты такая супер-звезда, как Джэмироквай после ряда успешных синглов. Не запоздал ли Джэмироквай с альбомом? Нет! Не запоздал! Потому что Джэй — как начальство. Он никогда не опаздывает,.. Он всегда приходит вовремя.

За три года произошли большие перемены. Точнее, они все произошли в последний день записи, когда трубач позвонил и сказал: "Джэй, я не могу записываться, у меня ДЭЗ ремонтирует трубы, говорят, недели две ещё будет" — тупая отмазка, но прокатила. В итоге мы остались без труб. И тогда человек по голосу похожий на Джэй Кея позвонил Максиму Галкину, по голосу похожему на Мстислава Ростроповича, и спросил: "Эй, чуви, у тебя нет для меня пары реальных скрипачей, которые чуют грууув, делают эти типити-типити-бум брэйки, контрапунктируют с ау-вау-ау гитарой и держат ритм 6/12? Но чтобы не юзали крэк на репе, о’кей?", и с другого конца слышится: "Ээээй, мэн! Какие вопросы! Тебе с афро-причёской или без?", и вот на половине песен альобма «Synkonized» играют струнные, как в самом смачном диско 70-ых годов. И я не вру и я могу доказать: этот исторический разговор записан у меня на магнитную ленту. Неважно, что голос Джэя очень похож на мой, а голос Ростроповича на мой, когда я зажимаю нос прищепкой, я всё равно верю в истинность этого диалога. Другой вопрос, что делала прищепка на моём носу. К сожалению, это очень долгая история про то, как мама случайно постирала мою футболку, которую я не успел снять, а затем сушила её.

Как бы там ни было, забудьте всё, что было выше, я хочу, чтобы вы знали: в целом, этот альбом — тотальное, мнгновенное и смерто-поносное диско. Джэй Кей за первые 6 лет своей карьеры повторил всю историю перехода от фанка к диско, которая в оригинале заняла... хм, те же 6 лет.

Помнится, я приобрёл этот альбом на распродаже по уникальной цене 0 долларов 2700 центов, и это лучшие ноль долларов, когда я когда-либо тратил в своей жизни. Разумеется, кроме того сингла Кристины Агилеры «Ain’t No Other Man», который я приобрёл на распродаже за всего 0 центов 99 долларов.

И вот я начинаю слушать альбом. Как любил говорить Нил "Ну ни фига себе штука получилась, ох, ё-моё" Крэйгон, ну ни фига себе штука получилась, ох, ё-моё. Это я только про первую песню, потому что всё остальное глохнет по сравнению с ней, и имя этой песне — «Canned Heat», то бишь, по-нашенски, что-то вроде "Гоп ля оп ца-ца", потому что это одна из самых танцевальных песен, которые я когда-либо слышал, а слышал я их ого-го, штуки 3 или 4, и эта «Canned Heat» наверняка входит в десятку из них. В песне идёт мощный призыв к танцу — "танцуй, гад!", и ты думаешь: "Нет, ну как я могу? У меня же два ребёнка, любящая жена", а Джэй Кей только сильнее — "Я сказал, танцуй, урод!!", и ты уже колеблешься: "Ну, вообще-то эти два ребёнка — обе девочки, да и то по залёту, а жена — уродина болотная", когда как Джэй Кей просто надрывается: "Ссыш, ты, дебил!! Я чё те казал? Танцуй, сучяра!!", и ты, больше не в силах сопротивляться, думаешь "Ну, как тут устоять?!", а потом снимаешь серый пиджак с заплатками на локтях, галстук до пупка, рубашку с пятнами от ’Тархуна’ и мятые брюки в тон к пиджаку, приминаешь лысину, указательным пальцем поправляешь очки, и в одних носках гордо выходишь в свет прожектора на танцпол! Конечно, в этот самый момент песня заканчивается, музыка стихает, но ведь призыв "Танцуй" сработал! И это главное! Эксперимент удался! А что если вместо "танцуй" в поп-песню вставить "Бей нерусских"?! О, здесь великое поле для научной работы!

Остальные девять песен включают материал классом похуже, среди которого можно, тем не менее, выловить «Planet Home», «Black Capricorn Day» и балладу «King For A Day», которая, впрочем, содержит слишком глупый текст. Поэтому давайте умничать и говорить никому непонятные слова.

Мейерхольд!
писано 23.09.2006
album

A Funk Odyssey

2001

Я так обожаю, как англоязычные граждане заменяют буквы в слове цифрами. Типа "2day is gonna be the day" или там "4lling, yes I am 4lling", ну вы уловили, о чём я. Почему мы не делаем это в русском языке? У нас ведь есть столько возможностей! Например: "2рец", "3виально" и "ж0па", а можно ещё "3адница", или "пи3дец"... хотя, нет, слова "питридец" вроде бы не существует...

Одним погожим днём я шёл по улице, смотрел по сторонам, находился, так сказать, в отличном настроении, вдыхал ароматы цветов, которые букетами лежали на лотках в центре города, подмигивал проходящим девушкам, улыбался солнцу, подставлял лицо прохладному ветерку с реки, и тут мне навстречу идёт какой-то странный мужичок и спрашивает: "Ты пишешь обзор на альбом Джэмироквай, или что?!?!!?"

Я послушал альбом пять раз сверху вниз, вдоль и поперёк, задом наперёд и на нём нет никаких хитов!! Особенно когда задом-наперёд. Потом я прочёл статью про этот альбом, и выяснил, что, оказывается, британские учёные смогли найти на альбоме доисторического предка хита. Это — песня «Little L». Несмотря на то, что она именуется «Маленькая Л», по сути, это «Большое Г»: плоский бит, минимум инструментов, странные звуки по бокам. То есть, через раз десять эта смесь начинает действительно нравится и нравится сильно, но Бог мой, десять раз — это же непозволительная роскошь для того, что должно быть хитом.

По качеству композиций альбом не проходит нормы ГТО. Впрочем, у меня указательный палец правой руки (которым я печатаю все обзоры) не поднимается назвать эти треки "композициями". На последних двух альбомах «Cosmic Girl» и «Canned Heat» были настоящие композиции, со слоями, с соло-партиями, но почему-то для альбома «Фанки Одессит» Джэй Кей решил написать одномерные песни, для которых очевидно, в каком именно месте находится удовольствие. Первая песня «Feels Good» уже в названии несёт намёк, что самая вкусность — это рефрен "Feels good / Feels so good". И если последующие песни, вроде «You Give Me Something», дают возможность к ним привыкнуть и полюбить, то под конец что-то сахарное и невнятное типа «Black Crow» с «Picture Of My Life» предоставляет все необходимые доказательства понять, что они суть ГОВНО, где последние две буквы означают группу "Нью Ордер", а остальные — не знаю.
Следовательно, название альбома — тоже враньё. Никакая это не «A Funk Odyssey». В лучшем случае — «B- Funk Oddyssey», или даже «C+».

Между пыткой в концлагере и прослушиванием этого альбома сто раз подряд я бы наверняка выбрал первое. Нет-нет, другое первое. То, которое в тарелке, горячее и называется "суп". Потому что, увы, по высочайшим меркам предыдущих альбомов Джэмироквай этот альбом — ... нет, лучше читайте по губам
(*пытается свернуть губы формой слова "Разочарование"*)
писано 17.09.2006
album

Dynamite

2005

Чунга-чанга, в жопе новый альбом Джэмироквай
Чунга-чанга, он уже горит!


Или, подождите, вот ещё из меня раннего

Обезьяна ЧиЧиЧи
Продавала кирпичи.
Не успела продовать,
Залетела под кровать,
В детском садике темно,
Бабка вляпалась в....


В... В, ээ... Забыл! Зааабыл! Всё забыл!
Хотя, нет, не всё. Вот ещё анекдот, из того же периода, сам сочинил:

Колобок повесился!

Эй, что не так? Эй, мистер копирайтер, я не люблю, когда ты делаешь такое лицо!...Эй-эй! Ладно-ладно, не я это сочинил, признаю. В КВН было.

У альбома дурацкое название — «Динамит». Так можно назвать своего ребёнка, но чтобы альбом, а потом и выпустить его миллионами на прилавок — это никуда не ягодица.

— Эй, Джэй Кей, как ты назвал свой новый альбом!
— Ну, «Динамит».
— Твой папа в туалете пердит!
— Эй, мне теперь совсем не нравится такое название!!
— Тогда назови его «Ракета»!
— А ты опять срифмуешь про моего папу и туалет?
— Не, не бойся, тебе ничего не будет, честно!
— Ну, Ракета.
— Твой папа — начальник туалета!
— Эээй!
— О-кей, о-кей, без придирок, ладно? Назови свой альбом «Я — Неумытый Тупой Чурка».
— И ты не будешь рифмовать его с туалетом?
— Чувааак, расслабься!
— Ну,... ну, я — неумытый тупой чурка.
— ...... Видишь? Видишь, я молчу!!

Но нет же, он не послушал умного человека и назвал его «Динамит» (хотя на обложке — вылитый неумытый нерусский чурка). Ладно, «Динамит» — это куда ещё не шло. В отличие от заглавного дебютного альбома той эстонской певички Дины Мит. Кстати, пока я пишу это предложение, угадайте, как он назывался. Правильный ответ: «Meet Dina».

Шестой альбом. Чем больше номер альбома, тем дольше его ждут. Но ждали далеко не все. Предыдущий альбом был провалом в артистическом плане, и много поклонников отвернулось от Джэй Кея, назвав его продажной шкурой. А кто-то просто умер от старости.
Но я не считаю Джэй Кея продажным, потому что поп-музыка, она изначально продажная. Поп-музыка, она как проститутка, бывает хорошая и плохая. Плохая проститутка доставит вам головную боль или вгонит в депрессию, когда как хорошая проститутка может быть укажет вам путь к Истине, откроет глаза на мир, прочтёт притчу из Евангелие, даст необходимый духовный толчок. Искусство написания поп-музыки заключается именно в том, чтобы пропихнуть на радио что-то стоящее, и если кому-то это удаётся на все 120 процентов, тогда он — очень хорошая проститутка.

Поэтому я, можно сказать, и раз можно сказать, то я скажу, потому что я привык пользоваться своим правом, когда оно оказывается под рукой, впрочем, у меня также есть право молчать, а так как я привык пользоваться своим правом, я, пожалуй, помолчу.

.
..
...
....
.....
......

О, Великий Читатель, ты как всегда меня перемолчал.

Итак, можно сказать, что я уважаю Джэй Кея за то, что ему удаётся запиндюривать отличный материал на верхушки чартов. Единственная проблема этого альбома, как и многих других шестых альбомов, заключается в том, что бывшее множество перемешанных ужасных и потрясающих песен с предыдущих альбомов усредняется до просто приятного месива, а сами синглы стали на калибр мельче. Больше не будет вам «Cosmic Girl» или «Canned Heat». Будет много хороших песен, но не гениальных.
Чтобы не говорить слово "хорошая" про все песни, я упомяну лишь те, про которые это слово можно сказать аж два раза:

«Feels Just Like It Should» — замечательный трек, да! Рваная гитара с постоянными перебивками ритма дают в итоге металлический фанк, и мы слышим полные истомы и похоти слова: "I’m gonna get experienced!!". Родители, не волнуйтесь. Джэй Кей просто собирается в первый раз послушать дебютный альбом Джими Хендрикса.

«Dynamite» — если простите мне небольшую метафору, эта песня — просто динамит. Типичный диско/фанк самого начала 80-ых, как и положено диско/фанку не имеет ничего, кроме зажигательного припева, но этот припев, детка, он зажигателен!

«Love Blind» — начинается, как не самая ужасная инкарнация Элтона Джона, но почти сразу перерастает в роботическое диско с подпевками "Baby, rock the floor". Детка, попробуй мой чип, он таааакой горячий!

«(Don’t) Give Hate A Chance» — если убрать то, что в скобках, то получится очень смешной намёк на песню Джона Леннона «Let’s Kill All The Niggas (Joke)», из которой тоже надо убрать скобки, но мне лееень. А сам по себе этот сингл хоть и хорош, увы, показывает, что от Джэмироквай остались одни припевы и прихлопы.


В остальном, всё ровно и прилично, за исключением песни «Electric Mistress» — полное гывны, и вы знаете, что по правилам русского языка "ы" иногда читается как "о". В остальном у меня нет замечаний. Годен с незначительными ограничениями.
писано 14.09.2003
album

Rock Dust Light Star

2010

Как часто с вами случалось это?
— Фууу, этот диск такой круглый!

Или это:
— Я снова застрял пальцем в дырке!

А как на счёт этого:
— Какой стороной его вставлять??!

Тогда мы предлагаем вам не покупать новый диск Джэми Роквая. Только сегодня. С нашим предложением вы экономите $9,99!

Это настолько дерьмовый альбом, что мне кажется нужно как-то давать вам понять, когда я говорю "дерьмовый" в смысле "дерьмовый", а когда я говорю "дерьмовый" в смысле "новый альбом Джэми Роквая". И новый альбом Джэми Роквая — как раз второй вариант.

Вы должны понимать, что есть моменты, когда я выступаю против чего-то чисто с эстетической стороны вопроса. Например, говно. Я понимаю позицию сторонников говна, их доводы и аргументы. Но именно я в силу личных причин, вкуса и сложившихся предпочтений не очень расположен к говну. Так уж получилось. Но и я, и любители говна сойдёмся в едином мнении, что «Rock Dust Light Star» — крайне постыдный альбом. Если бы моя мама застукала меня, занимающегося любовью с этой пластнкой в клозете, я бы покраснел от стыда.

Непонятно зачем Джэй Кей, победитель соревнований по головному убору на Олимпиаде в Нагано среди инвалидов 1998-го года, решил вернуться на сцену. В принципе, роялти от продаж его будущих сборников вполне бы покрыли расходы на содержание автопарка из 25 винтажных гоночных автомобилей, а, значит, не в деньгах дело — Джэй Кей делает это ради искусства. Как сказал бы в таком случае Серхио Жилхес, вот пидорас-то!

Вот пидорас-то! Этот альбом чем-то похож на последние пластинки Принца — в представлении обоих с таким саундтреком проходят самые отвязные вечеринки в особняках успешных секси-мэнов. Оба будут пытаться оправдаться рамками жанра «лаунж», но знайте, «Rock Dust Light Star» — это музыка зажравшегося богатенького хера, который по-настоящему не знает, что творится за окном (его лимузина), какая цена у пакета молока и что вообще сейчас слушают простолюдины. Нет, я не к тому, что альбомы должны быть актуальными и вещать прогноз погоды на ближайшую неделю в своих треках, но хоть какая-то связь с реальностью должна существовать. Как однажды спел Моррисии — "Now my condom is full

Как однажды спел Моррисии — "This music tells me nothing about my life". Послушайте первую половину этой пластинки — она звучит как если бы золотая молодёжь пыталась изобрести музыку с помощью кредитной карточки и горки кокаина. С такими пластинками надо поосторожнее. При выборе подобного альбома следует обратить внимание на... не знаю, какой-нибудь другой, действительно хороший альбом. Что до этой пластинки, тут затесалась всего одна добротная возвращающая к альбому «Travelling Without Moving» песня — «Lifeline» и хоть в какой-то мере артистичная «Hey Floyd». Стоит ли покупать из-за них альбом? Хм, как вам сказать. Скажите, целесообразно ли отдаться задним проходом какому-нибудь бомжу с вокзала ради всего пары приятных фрикций? На этот вопрос пускай каждый ответит самостоятельно, не поддаваясь влиянию моего мнения, а я пока схожу на вокзал.

Говорите о наркотиках что хотите, но просто для справки — до 2003-го Джэй Кей сидел на кокаине и по случайности выпускал неплохие альбомы. Однако, теперь он бывший торчок. Впрочем, бывших не бывает. Моя дядя — бывший сантехник, но порой, мучаясь угрызениями совести, весь в стыде, что снова соскочил, он ночами, пока никто не видит, забирается в чужие квартиры и чинит там унитазы. Я про то, что вероятность неплохого альбома от Джэми Роквая всё ещё есть.
писано 16.11.2010
album

Automaton

2017

Кому в 2017-м году нужен альбом Джэми Роквая? Конечно, у богатых свои причуды, и я вполне верю в слух, который запустил в сеть только что, будто Джэми отправлял своих фанатов в криозаморозку в 90-х, чтобы даже через 20 лет иметь аудиторию на своих концертах. Но неужели учёные научились возвращать из криозаморозки? Тогда можно меня заморозить на 1 час, 1 минуту и 50 секунд, пока играет эта пластинка?

Сходу, чтобы не было недопонимания: 'Automaton' — нормальный альбом. «Нормальный» как «пацаны на треке, где Джэми Роквай гоняет свои элитные тачки, не засмеют». «Нормальный» как «было вложено много человекочасов». «Нормальный» как «ты мне очень нравишься, и не хочу испортить нашу дружбу сексом, поэтому давай просто будем друзьями». «Нормальный» как «да вообще нихера не нормальный, и пофигу, что остальные говорят, что нормальный».

Если почитать рецензии критиков, которые слышали только этот альбом и первую пластинку 'Emergency on Planet Earth', то все из них будут говорить о том, что 'Automaton' (что за ужасное название, кстати? Звучит как «Мастурбатор», которое в свою очередь звучит как «Улан-Батор», а вот это уже противно) — возврат к фанку 'Emergency on Planet Earth'. Но я придерживаюсь иного мнения. Моя слепая попытка ткнуть пальцем в небо: Джэми Роквай в 2013 услышал хит Дафта и Панка 'Get Lucky', уронил челюсть со словам «Когда я успел это написать?», позвонил своему менеджеру, чтобы узнать, вспомнил, что уволил за ненадобностью, срочно нанял менеджера, позвонил своему менеджеру, чтобы узнать, когда он записал 'Get Lucky', перезвонил, чтобы узнать, когда он успел взять псевдоним Daft Punk, узнал неприятную правду, уволил менеджера, после чего решил срочно выпустить новый альбом, пока публика не остыла от ретро-диско-фанка. И, впихнув запись новой пластинки в напряжённое расписание вечеринок и трек-дней, Джэми Рокваю удалось таки выпустить её через 4 года!

С точки зрения ритмов и инструментов, Джэми Роквай может сколько угодно мимикрировать под себя самого 25-летней давности (лишь бы ещё избавиться от этих узеньких алкогольных глазок и щёчек, которыми он сверкает в клипе на 'Cloud Nine'), но разница очевидна — через 25 лет Джэми сказочно богат и его совершенно не парят права животных и глобализация, которая вызывала столько музыкального гнева молодого Джэми. Джэми из 2017 года любит петь про свои тачки и тёлок (смешивая одно с другим настолько, что 'Hot Property' адресована машине в женском обличии). Джэми из 2017 любит, когда всё элитно, и тщательность, с которой звуковые инженеры полируют каждую партию каждого инструмента, поражает даже меня. Поражает чтобы затем лишь вызывать дичайший бугурт: все эти усилия вложены в полную импотенцию вроде имитации своих же больших хитов с уровнем воображения, которую вполне мог бы обеспечить штатный калькулятор Крафтверк.

Давайте, включайте первую же 'Shake It On', приветственный коктейль этого альбома, который должен настроить вас на раслабленный лад и ожидание классной вечернки, — и ощутите полный креативный просос, как будто кто-то пытается скопировать хит 'Canned Heat', не придумав ни ноты мелодии — тот же ритм, те же струнные в подложке, тот же фальцет для бэк-вокала. Весь трек Джэми водит жалом, но ни разу не доставляет чего-то похожего хотя бы даже на собственный интерес к происходящему. И это — совершенно обыденный паттерн всей пластинки, минорным исключением из которого является заглавный трек (где есть хотя бы новые для дискографии Джэми ритмы) и 'Superfish', которая выделяется чем-то похожим на мелодию и перекличкой лид/бэк-вокалов, но вполне возможно, что я просто стал тупым от остальных треков.

Ладно, Джэми, спасибо за отличный альбом! Увидимся в Монте-Карло! (хихи, не говорите ему, но прикол в том, что я не приеду)
писано 21.08.2017