logo

мужской разговор
о музыке

The
Doors

не прислоняться

album

The Doors

1967

(пряником из Ночного Обзора номер 26!)


Ха-ха! Вчера я придумал отличную шутку! Итак, дорогой читатель, скажи — какой твой рекорд в «Сапёре» на уровне эксперта? У меня — ровно 1 секунда!! Честно-честно, всего два клика мышкой, и — БА-БАХ — я обнаружил все мины!

Впрочем, это совсем не имеет никакого отношения к тому, о чём я на самом деле вам хотел рассказать. А именно — о той шутке, которую я придумал позавчера. Итак, представьте, идут съёмки телесериала «Принцесса На Бобах». Режиссёр объявляет новый дубль:
— Итак, Принцесса на (* тут я делаю два клика в «Сапёре» *) БА-БАХ!!!
(* подождите, самое смешное ещё впереди *)
— Иваныч, я ж тебе говорил не пердеть!!
(* Большой КАМАЗ уносится вдаль. Конец 64-ой серии сериала «Дальнобойщики» *)

Впрочем, это совсем не имеет никакого отношения к тому, о чём я на самом деле вам не хотел рассказать. Но, увы, обозревать альбомы, за которые вы кликнули в Ночном Обзоре — это мой долг перед Родиной. Поэтому, вот мой обзор на альбом The Doors «The Doors», лэйбл The Doors, год The, ах, да 1967-ой:

"****1/2"


Привет, у нас тут after-пати, садитесь-располагайтесь.
Почему-то во всех обзорах на Дорз упоминается Джим Моррисси. Наверное, мне тоже стоит упомянуть его в своём обзоре на Дорз. Ведь на обложке каждому участнику группы уделено место пропорционально тому, сколько они привнесли в группу, а вон сколько этот волосатик занимает. Но прежде, чем это сделать, отметим, что по данным нашего специального корреспондента в Стамбуле Алексея Лошака, «Light My Fire» — самая популярная песня у Дорз всех времён и народов. Ю-ху, и она как раз на этом альбоме, ура! Более того, на этой же странице предлагаются "схожие" ссылки от мистера Гугла, посмотрите сами (чуть повыше картинок альбомов):


Therma-Tru Doors
Offers huge selection of beautiful patio and entry doors
Ads by Goooooogle



Согласитесь, иногда стоит думать, когда называешь свою группу. Не называйте свою группу «Грузоперевозки По Москве», хорошо? А если уж назвали, то прекратите присылать мне свой спам три раза на дню.

Итак, как было сказано, «Light My Fire» — самая знаменитая песня на альбоме. Это очень хорошо, что я упомянул самую знаменитую песню на альбоме, потому что у меня с этим комплексы — сами знаете — вечно пытаюсь ввертеть своё личное противоположное мнение. А надо быть ближе к народу. Только вот альбомы классических групп — это такие альбомы, где какую песню не упомяни, она всё равно окажется знаменитой и прослушанной тысячи раз.

Тут стоит поговорить о другом, о Джиме Моррисоне, который назвал группу, обчитавшись книжки Олд-соса Хаксли «Двери Восприятия», где тот рассказывает, какие чувства у него вызывал приём мескалина. Может быть, Джим её не читал, а просто долго смотрел на первую страницу, я на это очень надеюсь. Но книжка ужасна. Она даже не похожа на бред и представляет собой дешёвую игру ума человека, который только и умеет есть мескалин, с попытками связать искажённые чувством собственной гордости впечатления некой логической нитью, которая рвётся при первом же внимательно прочтении. Идеальная книжка для Библиотеки В Моём Туалете, или для того, чтобы позёвывая сказать друзьям: "Я тут Хаксли, знаете ли, почитываю", но спросите своего священника: "Падре, да пошлёт вам Бог многих лет жизни, вразумите мою впечатлительную душу, «Двери Восприятия» — это истинное чтиво христианина или лживое лукавство Дъявола?", на что он вам тут же ответит: "Ётить! Хаксли-Хуяксли, да в помойку такое говнище, брат во Христе!".

Гораздо интересней, например, было бы прочитать книжку, написанную настоящим мужиком (а не с жиру бесящимся интеллигентом) про водку, а не наркотики. Ведь всем известно, что настоящие мужики — это вам не расфуфыренные дискотечные педики на экстази — они трипят только на водке. Тогда, вполне вероятно, у нас вышла бы целая плеяда настоящих мужских групп, вроде той, что зовётся Московские Петушки.
писано 02.02.2006
album

Strange Days

1967

(прямиком из Ночного Обзора номер 31!)


Эй, привет! Нарисуй казу (вместо того, чтобы кликать 300 раз за свою любимую группу)!

(не обращайте внимания, местный юмор)

Согласитесь, я не виноват, что Дорз, а не Шакира, победили в специальном бабском издании Ночного обзора. В конце концов, моим читателям виднее. Я вообще считаю, что нужно прислушиваться ко мнению большинства. Давайте передадим микрофон тому молодому человеку из зала в штанах Адидас.

Второй альбом Дорз держит баланс мелодизма и ненормальности Джима Моррисона на грани. Звук стал более психоделичным (сказывается влияние пива на Джима), а тексты более странными, чего стоит песня «Странные Дни» со словами "Странные дни // Странные дни // Странные дни". или песня «Люди — Cтранные» со словами "Люди странные, когда ты странник"! Более того, Дорз во главе с Джимом становятся видной партийной силой, ведущей молодёжь за собой. Политический призыв выключать за собой свет — это то, что у многих молодых людей того времени (моей бабушки, например) сидит до сих пор в голове.

Что вы, никаких подставных участников! Как вы могли такое подумать? Да, пожалуйста, девушка в блестящих штанах.

Альбом Дорз «На Себя» стал настоящей революцией в мире бродяих трупп с карликами и великанами, не бреющими подмышки

Стоп-стоп-стоп! Ну, мы же репетировали! Какие такие ещё карлики и великаны? Откуда вы это взяли?

Мало ли что мы там репетировали! А я хочу выразить своё личное мнение!! Раз мне кажется, что альбом про небритые подмышки, значит он про небритые подмышки!

Вот, видите. У нас теперь каждый с небритыми подмышками хочет выразить своё личное мнение, а главное знает, как это сделать, и ещё гордится тем, что у него небритые подмышки — это даже вроде должно говорить только о правоте личного мнения. Вот каза-лосось бы, каждый выражает своё личинное мнение, а всё равно получается, будто это говорит не множество индивидуальностей, а стадо баранов. Моё личное мнение по поводу этого альбома: "Бебебе!", а моё: "бебебе", а я скажу вот что: "Бе. Бе. Бе", но моё мнение "Бе-бе-бе" — оно самое правильное, так как написано специальным шрифтом, который называется «Правильное Мнение».
Это как если бы стадо индивидуальностей хором в одну секунду сказало: "Я — индивидуальность". Но они даже это ленятся сказать, и у них получается "Я — инди", а затем идут три-четыре незаконнорожденных альбома с гитарным калозаменителем. Это потому что все умники делают свою индивидуальность в противоположность общепринятой заурядности. Поэтому итог у всех этих умников одинаковый. Но, подождите, я уже слышу, как Рэй Дэвис пишет трёх актовую рок-оперу на слова этого обзора!

У меня есть большой друг, его зовут Арсений Акопян. Арсений — домохозяин, работает валидатором кода на сайте http://oldshipbar.ru/ . Арсений — большой фанат группы Дорз, у него даже футболка их есть. Арсений срал на современную музыку, Арсений срёт в ваши "конверсы", которые вы надеваете по утрам, Арсений два раза из двух ходил на Дип Пёпл, Арсений, возвращающийся с двумя сумками картошки и пачкой макарон с рынка, — лучший повод слушать Дорз, потому что музыка Дорз так же чиста и правдива, как Арсений. Я имею в виду, что все мы знаем Дорз как хит-группу конца 60-ых / начала 70-ых, знаем по песне-две с каждого альбома, но иногда просто забываем про все остальные песни, которые на самом деле определяли группу. Например, первые звуки «I Can’t See Your Face In My Mind» — они вобрали в себя психоделию 60-ых. Это простой звук органа и гитар, очень простой, совершенно в стиле музыки того времени, но одновременно такой глубокий, что вся поп-психоделия конца 60-ых совершенно спокойно умещается в нём. Это честный потный звук группы, которая не могла играть по-другому, но очень хотела. Понимаете? Это звук ВЕЛИКОЙ группы! Это звук единственной группы, которую стоит слушать! Это звук

Фу! Какая скукотища! Спать хочется! Но перед тем, как я окунусь в долгий сон, я хочу услы

АААААААААААААААААААААААА!!!!!

Не обращайте внимания, случайно сел на бабочку.
писано 07.02.2006
album

Waiting For The Sun

1968

(прямиком из Ночного Обзора номер 32!)


В данную минуту я болею. У меня, как всегда весною, ОРЗ. Совсем как в слове ДОРЗ, детка!!!

Серхио, это было неповторимое вступление.

Дорз — отличная группа, даже когда она записывают такие дерьмовые альбомы. Я знаю, что у этого альбома наверняка есть куча фанатов, но это не отменяет того факта, что он гораздо дерьмовее предыдущих двух. Так как Дорз — классическая группа, её переслушали тысячи раз сотней способов, найдя десятки смыслов, но вы должны понимать, что чаще всего альбомы слушаются всего два-три раза. Уравняем шансы пластинок и что? За два-три раза этот альбом может донести только одну мысль: "Я — говно!".

Единственное, что спасает всю запись — орган. Я обожаю орган, классический или Хэммонд, мне всё равно. Я обожаю орган у Дорз или у Баха, мне всё равно. С чёрными клавишами или белыми — мне всё равно. Пятиоктавный или трёхкнопочный — какая разница? Мне абсолютно всё равно. Что-что?! Кричите громче, я глухой. Но это не отменяет того факта, что орган — отличный инструмент, один из моих любимых. Он неповторим! Вспомните, какие инструменты звучат как орган?! Какие?! Что звучит похоже на орган, а?!!!

Варган? Нет, я не то имел в виду.

Звук органа полностью вытягивает «We Could Be So Good Together», например. Замените его на гитару и вы получите примитивный ритм-блюз, за который две звёздочки в базарный день не дадут. Но орган не всемогущ. Он не вытягивает песню «Spanish Caravan». У меня есть гипотеза, что если ты родился чёрным, значит надо играть джаз, блюз, фанк, диско, читать рэп; если родился латиносом, играй себе босса-нову, фламенко, ману-чао; а родился белым — играй инди-рок. Дорз очень непослушные ребята, нет! Они, скажите на милость зачем, записывают песню «Spanish Caravan» с испанскими переборами, которые затем переходят чуть ли не в, прыг-скок, прог-рок. А также они записывают «My Wild Love» — мистическое дерьмо из серии "ночью у костра", которое затем вдохновило Патти Смит за всего ОДНУ секунду записать все свои альбомы.

Хорошие песни: кавер Кинкс «Hello I Love You», песня про га-стрит «Love Street», гимн зарядке «Run With Me» и «Five To One», про которую все гадают, что же это может означать, но я нашёл разгадку — это «5 2 1», глупые! Номер комнаты, в которой умер Джим Морриссон! Судьба!! Мистика!! Индийские вонючие палочки! Впрочем, если он умер в другой квартире, значит он просто ошибся дверью. Умереть в гостях — как некрасиво.

Хотя я уверен, позвони в квартиру на улице Любви, дом 521, и тебе ответит говорящяя ящерица: "Привет, я тебя люблю!". Сомнений, что Джим Моррисон жив нету. Если только там не стоит автоответчик с заряженным альбомом, конечно! Но теперь как mp3 скачивать противозаконно, передавать музыку по телефону — самый прогрессивный способ обмена музыкой.
писано 16.02.2006
album

Morrison Hotel, Hard Rock Cafe

1970

Нет, не то сейчас время, совсем не то! Большое количество музыки и женщин испортили меня в конец, если вы понимаете, о чём я. Качать тонну музыки, переваривать её и выплёвывать, а затем спешить на свиданки ради интрижки на уик-энд — разве это путь к вдохновению? Моя жизнь сейчас напоминает тупесню (именно слитно) гардемаринов:

Пока-пока-покачивая альбомы в интернете,
Мы женщинам не раз шепнём "Давай на боку".


Или как-то так.

Так вот, альбомы Дорз возвращают меня к тому времени, когда я переписывал музыку с радио-эфиров на аудио-кассеты BASF. Или занимал кассеты BASF у друзей, чтобы их переписать на такие же кассеты BASF. Тогда других кассет не было, были только BASF, и мне казалось, что все альбомы записывает великая группа BASF. Альбом «Morrison Hotel» — один из них. Я не слушал его давно, очень давно, и мне кажется, он дерёт задницу настолько, что вам покажется, будто это самоучитель по Кун-Фу. Мне кажется, что это — лучший альбом 1970-ого года. Мне кажется, что Джим Моррисон — самый харизматичный вокалист в нашем подъезде. Сейчас, перекрещусь.

Но первое же прослушивание говорит мне, что я не прав! Перед нами одиннадцать песен, большинство из которых не годится ни в какую классику русского рока! Да, всё начинается очень хорошо с бодрой песни «01-roadhouse_blues.mp3». Она, конечно, дурацкая со своим "умпа-умпа" риффом, но всё-таки за ней чувствуется аттестат средней школы мелодии и пять классов вечерней семинарии игры на гитаре. Трек «Queen Of The Highway» как-то неожиданно хорош, а песня «Track04.ogg» мне тоже жутко нравится, наверное больше всего на альбоме, так как с помощью хитрых комбинаций выставляет Дорз в виде белой фанковой группы, а-ля Ред Хот Чилли Пепперз. Но все остальные песни едва дотягивают до стандартов бар-роковой (нет, не от слова барокко) кавер-группы из кафе «Hard Rock Cafe». Ведь все эти остальные песни, они какие-то дурацкие, особенно та, что зовётся «Корабль Дураков», интересно почему. Или «Land Ho!» с тем же самым дурацким "умпа-умпа" риффом, что и «Roadhouse Blues» — куда это годится?

О, контекстный анекдот! Два грузина в музее разбивают статую Венеры, оригинал. В попыхах пытаются её собрать.
— Куда этот я годится?
— Ко второму я годится!

Да, возможно, анекдот не очень смешной, но это был такой литературный приём, чтобы отклонить ваше внимание от альбома. Кстати! Я только что сочинил отличный анекдот про литературный приём! Итак, студент Литературного Университета звонит из дома в секретариат университета. Связь плохая.
— Алло! Это Литературный? Приём! Это Литературный?! Приём! Литературный, приём!!

Пробежимся по некоторым песнями, чтобы никто не думал, что у Дорз я слышал всего лишь сборник хитов. Итак, «People Are Strange» и «Light My Fire».... ой, простите. Надеюсь, микрофон был выключен. Это ведь не войдёт в интервью, да? Так вот, «You Make Me Real» — это клишированное буги из казино, как и белый блюз «Maggie M’Gill» с «The Spy». На мой теперешний вкус звучит пошловато, но во времена кассет BASF это казалось венцом музыки.

Ой, что я вспомнил! Старая русская загадка. Что остаётся после прослушивания от диска группы, в которой играет Кортни Лов?
— Дырка.

Кстати, вот обрывки моего интервью с Дорз.
— Ребята скажите, почему вы так странно назвали альбом?
— Всё просто. Сначала мы хотели назвать его «Джим Моррисон Хотел В Хард-Рок Кафе, Но Денег Хватило Только На МакДональдс», однако, в звукозаписывающей компании сказали, что это слишком длинно, поэтому мы просто оставили первую половину названия!

писано 18.02.2006