logo

мужской разговор
о музыке

David
Axelrod

звучит, как если бы Боуи имел фамилию Аксельрод

album

Song Of Innocence

1968

Разумеется, в преддверии нашего мужского праздника (международный день русских, я имею в виду), я мог бы найти что-нибудь помужественнее «Песни Невинности» Дэвида Аксельрода, но так как мне мачо ударил в голову (больно, с ноги!), я имею право на любое самодурство.

В 1968-ом году не вышло ни одной хорошей пластинки. Именно поэтому я всегда несколько настороженно отношусь к альбомам 1968-го года выпуска. Бывает слушаешь альбом, вроде отлично звучит, даже суперски, смотришь год выпуска — блииииина, 1968-ой, снова обвели вокруг пальца, гады. Именно поэтому из трилогии Дэвида Аксельрода «Песня Невинности» (1968)/«Песни Опыта» (1969)/Не Выпущенная И Даже Не Записанная Пластинка (??83) я с недоверием отношусь к «Песне Невинности». Так ли уж невинен этот Дэвид Аксельрод, как он об этом поёт на своей инструментальной пластинке?

Ещё больше меня смущает внезапная любовь к Уильяму Блейку, случившаяся в 20-ом веке. Ах, да, возможно вы не знали: изначально «Песни Невинности» — это цикл стихов Уильяма Блейка. Забавно это он назвал свои стихи циклом. Типа я должен читать их снова и снова, пока до меня не дойдёт их смысл? Как бы ни так! Я воспользовался лайфхаком собственного изобретения, и прямо посреди стихотворения захлопнул книгу. Я не люблю поэзию — именно поэтому в моих обзорах так мало рифм. Впрочем, как говорится, глупо судить книгу по её экранизации. Давайте судить её по альбому, записанному по её мотивам чуваком, у которого в классе учился полный тёзка Уильяма Блейка.

До того, как записать свой первый альбом, Дэвид Аксельрод работал продюсером для кучи соул/джаз-актов типа Лу Роулса и Джуллиана Эддерлея, а также под прикрытием группы Electric Prunes записал психоделическую обработку католической литургии «Mass In F Minor» (целевая аудитория — сидящие на ЛСД и покуривающие травку подростки, которые по воскресеньям любят ходить в церковь). Вообще, эта штука — «Mass In F Minor» — отдельная песня (про невинность, 500 баксов, потного чувака с камерой и опыт), но главное, что на ней произошло, это соитие джаз/соул/рок-музык под звуки фанка (замечали, что сцены соития в винтажной порнухе часто сопрвождаются фанком? Я — нет). Так вот, пластинка «Song Of Innocence» — продолжение этой темы с уникальным звуком, который затем всю свою карьеру копал Аксельрод. Гражданин главный редактор, можно нам новый абзац?

Ага, спасибо. Итак, звук пластинки. Он офигенен. Все знали про такую вещь, как барокко-поп. Ну, блин, чуваки в глупых рубашках с жабо, доверчивые голубые глаза, а сзади две скрипки выводят что-то лиричное, ну, там, припев изящный, затем снова доверчивые голубые глаза, крупный план гиатриста с неподключенной гитарой, потом доверчивые голубые глаза не попадают в фонограмму, скучающий ударник трогает палочками барабаны и вроде как конец песни. В случае с Аксельродом — ничего подобного. Это первая запись в поп-музыке, где оркестр звучит не как сироп сверху основого блюда. Широкие размеренные струнные, гулкий звук, джазовые клавишы и тяжёлый (по тем временам) бит поверх реально сложных мелодий, ах, да, добавьте случайные соляки, в которых гитарист запутывается в струнах — и у вас есть патент на фирменный звук Аксельрода. Мне интересно, почему никто не додумался приобрести патент на приобретение патентов, чтобы рубить бабло каждый раз, когда кто-то приобретает патент?

Другое дело, что слушая второй трек, «Holy Thursday», начинаешь скучать и думать, когда же начнётся следующая песня, смотришь на экран и видишь, что, оказывается, уже пошёл 6-ой трек. В этот момент начинает доходить, почему Дэвид назвал свой альбом «Песня Невинности» (потому что он невинный), но скажите, я что, аутист, чтобы втыкать на одну и ту же песню 7 треков подряд? Разумеется, нет.

Всё, до скорого. Мне пора на международную конференцию «Аутисты Всех Стран, Объединяйтесь - 2010».
писано 21.02.2010
album

Songs Of Experience

1969

"Если ты можешь всё это уложить в голове, тогда приходи ко мне. Мы будем держаться за руки, а потом встречать рассвет со дна морского. Но, для начала, ты опытен? Ты когда-либо был опытен? Лично я — да" — поёт нам Джими Хендрикс со своего дебютного альбома «Песни Опы—

Альбом, завершающий цикл поэзии от Уильяма Блейка, вышел в 1969-ом году, а звучит так, как будто в 1970! Это просто невероятно, насколько автор в своё время смог предугадать, что после 1969 будет идти 1970-ый. Однако, меня, признаться, интригует обложка этого альбома. Бюст Дэвида Аксельрода над отгаданным словом из Поле Чудес ("Как на Руси в первой половине 19-го века называли группу Джими Хендрикса?"), а под бюстом разлеглась распутная намазанная блондинка в платье в сеточку, под которым ровным счётом ничего нет! И эта вульгарная поза! Похожа на шлюху! Мне нравится.

Итак, когда мне хочется слушать фанк, я иду и слушаю Слай Стоуна. Когда мне хочется слушать соул, я иду и слушаю Джэки Вилсона. Когда мне хочется походить, я иду и иду. Но что делать, когда мне хочется чёрной музыки без этих стереотипов чёрных о том, как должна звучать чёрная музыка (много они в этом понимают)? Я скажу лишь двадцать два слова: в такие моменты я подхожу к кухонному столу и задмучиво включаю чайник, чешу задницу, смотрю в потолок, пытаюсь вспомнить, что означает этот крестик на руке, что?, да-да, я в курсе что мои 22 слова кончаются, да, подождите немного, это творческий процесс в конце-концов, так вот, затем я лениво наблюдаю, как на люстре совокупляются две мухи (всё думаю, надо снять на Ютюб выложить, да времени нет), а потом— что? как это так "закрываете неперспективный абзац"??

У нас, музыкальных критиков, есть ряд примет. Например, если рано утром мимо вашего Бентли пронесётся стая ваших породистых гончьих псов, а за ними слуги в охотничьей форме, распевая гимн вашего поместья, то это к деньгам. А если альбом начинается с искуссного джазового полотна, продолжается грациозной смесью фанковых ритмов и роскошных струнных, а заканчивается потрясающим катарсисом из пронзительных труб и гипнотических клавишных, то это к хорошему альбому.

О'кей, будем серьёзны, как мужик, прищемивший тисками яйца. НА ПЛАСТИНКЕ 8 ПЕСЕН!!!!!!!!!!! Ну, не песен, а таких инструментальных штук, которые обычно вставляют между песнями, вы поняли. Пластинка исследует более тёмные вибрации и тревожный звук по сравнению с «Песней Невинности», совсем как поэзия Блейка, разочаровавшегося во Французской Революции (в этом и есть "опыт", а не в том, что он переспал с вокзальной шлюхой без резинки), а также переспавшего с вокзальной шлюхой без резинки (фааак, вот зачем надо дочитывать предложения до кон).

Звук «Songs Of Experience» снова офигенен. Что отличает работы Аксельрода от всей симфонической переоркестрованной попсы того времени — в них куча пространства. Серьёзно, как будто слушаешь пластинку в 3D-очках. Но одновременно с этим всё это гигантское пространство ничем не заполнено, а я не музыкальный критик, чтобы втыкать на музыкальные полотна только по той причине, что они божественно красивы и захватывают дыхание! Дэвид Аксельрод — отличный продюсер, но, фак, нельзя ли набросать вокруг этого саундтрека какой-нибудь фильм?
писано 22.02.2010
album

Earth Rot

1970

В юношестве я не слушал пластинки Аксельрода до конца. Моя мама всегда кричала на меня "Как ты смеешь не дослушивать пластинки до конца?! В Африке куча детишек, у которых одна пластинка на целую семью!", но я не виноват, что африканские дети настолько холодны к музыке, что им достаточно одной лишь пластинки.

Дэвид Аксельрод выдаёт альбомы, как горячие пирожки, но я начинаю думать, что было бы неплохо, если бы он выдавал горячие пирожки вместо альбомов. Во всяком случае хотя бы на этом альбоме. Давайте будем честны. Оно идёт так: сначала вы слушаете свои любимые группы, типа Битлз или какая там пластинка у вас была, когда вы жили в Африке. Вы живёте этой музыкой и не можете объяснить, почему же она вам так нравится. Ну, то есть, формально — да, можете, но, хэй, мы все читали эти рецензии в журнале Fuzz. Автор перепечатывает треклист, затем критическим взглядом окидывает написанное и крупными мазками добавляет "крутая", "офигенская", "гениальная" и "идеальная". Затем пластинки типа Битлз кончаются, и перед вами открывается целый простор отличной музыки, качество которой вы можете доказать осмысленным текстом, подогнанным под дискурсы, тенденции, образчики, цайтгайст и снабжённым прилагательными высочайшей пробы типа "лапидарная", "риторичная", "симптоматическая" и "риторичная". Но вся эта музыка просто не вставляет. И Дэвид Аксельрод — как раз тот самый лапидарный риторичный симптоматичный образчик цайтгайста. Который не вставляет. Именно в такие моменты я завидую африканским детям с одной пластинкой.

Так как Дэвид Аксельрод испытывает трудности при написании текста про свою воображаемую девушку, машину и непонимающих его родителей, на этом альбоме он снова, как Элтон Джон, сплавляет литературный труд на профессионалов. После разрыва отношений с долгосрочным коллегой Уильямом Блейком, Дэвид Аксельрод обращается к Исаии и его Книге. Серьёзно, текст альбома взят из Библии и поётся хором из 15 человек — короче, когда меня ломает по воскресеньям после ЛСД трипов идти в церковь, я ставлю эту пластинку. И снова начинается ЛСД-трип.

О'кей, так как у меня математическое образование, я применю его и перечислю плюсы и минусы (вот, применил) пластинки. В конце концов, даже у батарейки есть плюс и минус, так чем же этот альбом хуже? Давайте узнаем.

Плюсы:
- На альбоме есть вокал! Наконец-то! А я уже думал, что вокалист в Дэвид Аксельрод — немой, нанятый по программе трудоустройства инвалидов. И вообще, откуда эта мода называть группы человеческими именами с фамилиями? Сраные Франц Фердинанд со своими влияниями.
- Звук альбома поражает воображение (если слушать его на 15-канальной системе с тремя сабвуферами со включённым скринсейвером Виндоуз "Сквозь Вселенную").
- Если вы умеете показывать фокусы с виниловыми пластинками, эта вполне подойдёт.

Минусы:
- Здесь я специально оторвался лицом от стола, чтобы написать, я цитирую, скуууууучно.
- Альбом абсолютно одинаковый. Ткни в шестую песню, а она оказывается третьей.
- Я не умею показывать фокусы с виниловыми пластинками.
- Конец цитаты.

Люди говорят, что джаз одинаковый. Но это только потому, что все негры, играющие джаз, выглядят одинаково, а мы так привыкли различать группы по причёскам вокалистов. Но на этом альбоме также задействованы белые музыканты, и он всё равно одинаковый. Весь. Давайте я перепечатаю треклист песен, чтобы вы могли расставить "лапидарная", "риторичная", "симптоматическая" и "риторичная" по своему вкусу: «The Warning», «The Warning I», «The Warning II», «The Warning III», «The Warning IV», «The Sign I», «The Sign II», «The Sign III», «The Sign IV», «The Sign». И если вы думаете, что у меня залип копи/паст, то вы ошиба«The Warning».
писано 02.03.2010
album

Messiah

1972

Создание альбома по мотивам «Jesus Christ Superstar», разумеется, может показаться кощунством, но таково творчество Дэвида Аксельрода — острое, провоцирующее, будоражащее, революционное, шаблоноразрывающее, бескомпромиссное, прикольное.

После проекта освоения гранта по внедрению Ветхого Завета в популярную музыку для молодёжи, Дэвид Аксельрод покупает пластинку «Мессия» Гендаля, слушает её, думает "Хм, было бы прикольно, если бы эту пластинку записал я", проходит секунда, его осеняет, и он начинает выбивать грант под новый проект: распространение соул-джаза среди христиан. Как в случае с любым грантом, успешность проекта определяется результатом, поэтому давайте почитаем отзывы христиан об этой пластинке:

— Это спасительная духовная музыка, которую надо слушать исключительно в кризисные моменты, когда вам кажется, что наш Бог оставил вас, и что нет Истины в земной жизни. Так как я никогда ничего такого не испытывал, альбом я не слушал.
Антон Г., инвалид третьей степени, брошенный женой после смерти сына, дом престарелых №2, г. Усть-Поводск, Симбирская область

— Понравилась задумка, но расстроило, что на альбоме не обсуждаются вопросы Второго Пришествия, и что делать, если ты в Великий пост понюхал сосиску и тебе это понравилось. Также я так и не понял, почему мне так тяжело жить.
Сергей Б., г. Венеция

— Здравствуйте, меня зовут Савелий, и у меня есть проблема: я ненавижу своих родителей за то, что они назвали меня таким вычурным именем. Если вы это читаете, Квитослава Аввакумовна и Аристарх Максимилианович, знайте: я никогда вас не любил!!
Владимир Щ., г. Уефа

— Это правда, что если послушать эту пластинку 777 раз, плюнуть через левое плечо и заколоть себя раскалённой шпагой в глотку, то обязательно попадёшь в рай? Потому что я так сделал, но почему-то сейчас нахожусь в аду.
Роман В., г. Челябинск


Парадокс заключается вот в чём: это — лучшая пластинка Аксельрода, но одновременно с этим она никогда не издавалась на компакт-диске. Такой вот парадокс. А раз она не издавалась на СиДи, я могу сделать крутой вид, что я сейчас слушаю шваркающий на вертушке винил. Но, увы, это не так, и я слушаю альбом с компакт-диска. С того самого, который никогда не издавался. В этом-то и парадокс.

Если что, парадокс объясняется тем, что я просто-напросто записал на компакт-диск оцифровку винила, выложенную на торрент-трекер каким-то неизвестным пользователем. Вполне вероятно, что он к тому же мог проходить срочную службу, поэтому если вам очень хочется поблагодарить его, принесите венок к могиле Неизвестного Солдата. Что всегда меня пугало: вдруг через сотни лет учёные сделают радиоуглеродный анализ, и выяснится личность этого неизвестного солдата, и вдруг в гражданской жизни он окажется слесарем-алкашом, который приставал к маленьким девочкам, и что тогда? Получится, что мы всё это время носили венки и почитали бухого педофила??

Как бы там ни было, я сделал свой радиологический анализ этой пластинки (своими ушами — довольно точный результат получается, надо сказать), и, детка, — это фантастический альбом. Если вы слышали ораторию Гендаля, значит, вы знаете пару шикарных арий, и это то, чего так не хватало Аксельроду — хорошие мелодии. Не просто возюканье негром о рояль, как на предыдущих альбомах, а именно мелодии, сложные и далекоидущие. Теперь представьте это в соул/фанк-обработке с психоделическими гитарами по боку, а, нет, сначала закиньтесь ЛСД, да, вот так, а теперь представляйте. Вот, теперь можно и пластинку не слушать.

Мои любимые вещи, очевидно, лежат ближе к концу записи, где поётся про победу над смертью и прославление Господа, потому что это лучше ложится в рамки радостных соул-негров. Первая часть (крестные муки и смерть) звучит странно. В том смысле, что непривычно. Но в целом, это — настоящая обработка классической музыки, а не десяток длинных рок-песен, на которые потом старательно накладывают струнные и в итоге ставят штамп "мюзикл!" из-за того, что у отца солиста в детстве была пластинка с Бетховеном.
писано 06.03.2010
album

The Auction

1972

В далёком 1972-ом году я попросил Дэвида Аксельрода:
— Хэй, как на счёт того, чтобы записать альбом про всё эти надувательства на E-Bay, когда ты по трём фотографиям покупаешь мускулистого негра у покупателя с хорошим рейтингом и через две недели получаешь посылку с хилым китайцем, которому даже забыли проточить дырки в коробке, чтобы он мог дышать — а потом узнаёшь, что свой хороший рейтинг продавец заработал на продаже всякой мелочи типа батареек, м?

В итоге мы получили концептуальный альбом о том, как раньше устраивались старые добрые аукционы, когда ты покупал именно того негра, в которого тыкал пальцем. Но это всё история, мы же с вами собрались тут ради совсем другого. (*подмигивает, делает неприличные жесты, шлёпает по своей ляжке, виляет задницей*) Осталось только разгадать эту пантомиму, чтобы понять ради чего.

Ах, да, музыкальный обзор! Что ж, это 5-ый по счёту альбом Дэвида Аксельрода, и все те, кто совершили самоубийство 5 мая 2005 года прекрасно знают, что число 5 — крайне неудачное. Свежий после исполнения оратории Гендаля, Аксельрод в первый раз оторвался от религиозных тем, чтобы записать светский альбом про то, как, ха-ха, на рабском рынке, хо-хо, продают с молотка, хехехе, чёрную девушку, которая не знала симпатии, хи-хи, всю свою жизн— ой, стойте, это не комедийный альбом, оказывается.

Итак, это ещё одна пластинка, официально никогда не издававшаяся на компакт-диске, но нет ничего невозможного и я знаю одно местечко, куда можно сдать нераспечатанный виниловый сингл Роллинг Стоунз «Сатисфактиш» (немецкое издание), а получить взамен свежий компакт-диск с оцифровкой винила совершенно бесплатно! Что и говорить, парень я ушлый, но давайте же говорить об альбоме. У! АЛЬБОМ! ЗВУК! АУЧ! ГРОМКО! УХ, ТЫ! ПЛАСТИНКА! ДЖАЗ! СОУЛ! Эй, не все сразу.

Итак, я вынужден согласиться с первым оратором — это действительно альбом. Хотя в этом наблюдении нет ничего ценного: утверждать подобное — общее место в музыкальной журналистике. Гораздо оригинальнее утверждать, что перед нами не альбом, а говно — история моего успеха тому пример. Эта идея (называть альбомы говном) пришла ко мне, когда, прогуливаясь по бульвару, я издали приметил кусок говна и заорал на всю округу "Да это же говно!", после чего проснулся знаменитым (кусок говна мне приснился, как оказалось, а знаменитым я был ещё когда ложился). Но что там у нас дальше? Пластинка. Верно. Причём очень похожая на пластинку группы Кокни Риджект (из-за круглой формы, разумеется). Выкрики "джаз" и "соул" тоже засчитываются, и вроде как эти тэги, а также редкость пластинки в сочетании с годом выпуска обещают многое, но послушайте сюда:

А теперь сюда: редкое винтажное стильное говно зачастую оказывается просто редким, винтажным, стильным, э-э, в общем, не буду говорить это бранное слово, но вы меня поняли. Очевидно, что альбом не тотальное дерьмо, раз им занимается Дэвид Аксельрод и джазовый саксофонист Кэннонболл Эддерлей, но в нём нет почти ничего особенного: это нелепый концептуальный альбом, построенный на стихах Пола Дунбара из его одноимённой поэмы «Пол Дунбар». А впрочем, быть может, одноимённая поэма называется «Auction» — кто проссыт этих поэтов?

На пластинке 8 песен. 2 из них — клёвый, спетый на разные лады, спиричуэл «Oh! Freedom», на котором негры реально веселяться. Всему остальному тотально не хватает мелодий. Группа пытается вытянуть это отменным исполнением, смешивая этнику и психоделический соул в длинных джазовых джэмах типа «The Auction» и «Be Proud/My Race», но в итоге, как и все работы белых джазменов, эта получилась слишком надуманной — ей просто не хватает жизнерадостности. Жиз-не-ра-дост-ность! Почему бы тебе не занести в свой словарь, Дэвид? "Словарь? Такого слова нет в моём... ээ-э.. ну, э, как его, короче, ты понял."

Ах, да. Звёздочки. Я ставлю этому альбому ***. Надо сказать, звёздочки в предыдущем предложении для пущей интриги скрывают слово, которое объясняет, сколько же звёздочек я поставил альбому. И это слово, прошу внимания, — три!
писано 07.03.2010
album

Seriously Deep

1975

Вполне вероятна ситуация, когда вы идёте по тёмному переулку, слушаете свой плеер, и тут к вам подкатывают трое гопников: "Слышь, братан, дай плеер послушать, я со своими MP3", или более настойчиво "Инструментальный соул-джаз из Калифорнии есть? Нету? А если найду?". Настоятельно рекомендуем не передавать плеер: зачастую гопники оказываются обычными мошенниками и убегают с плеером, даже не сказав "ха-ха".

Это "очередная" пластинка Аксельрода. И как вы можете судить по этим ядовито-ироничным кавычкам, а также по тому факту, что я погрёб этот диск под кучей коровьего говна, я "недолюбливаю" эту пластинку. Впрочем, к чему эти интеллигентские кавычки, смягчающие мои двусмысленные выражения? Дайте я скажу то, что действительно имею в виду, открыто, честно, прямо, больно и без всяких кавычек: я недолюбливаю эту пластинку.

Верите ли вы в целебные свойства музыки? Ну, там, что если приложить компакт-диск к болячке, то она заживёт? Я нет. Поэтому этот диск может быть полезен только в своём косвенном назначении — попробуйте вставить его в проигрыватель дисков, и — лайфхак — нажмите кнопку "play". Если предыдущий любитель музыки после прослушивания не забыл перемотать диск на начало, вы услышите то же самое, что и я: "Эй, ты, сделай потише!".

Альбом открывается 8-минутной сюитой. (Что за нерусское слово такое — сюита? Мысленно замените его на "лапоть", когда будете читать предыдущее предложение.) И с первых же минут (восьми) становится понятно, с кого Аксельрод дерёт свой звук в рамках альбома «Seriously Deep» — с Уэлдона Ирвина. Ирвин одним из первых стал активно и успешно применять синтезаторы в своих джазовых работах (пластинка «Liberated Brother», впервые упоминаемая в музыкальной летописи в 1972-ом году), прежде чем скатиться в бездну тягомотного около-лаунж джазка. И как раз именно это Дэвид Аксельрод и делает на своей пластинке — скатывается в бездну тягомотного около-лаунж джазка.

В этом и есть вся проблема человечества. А, прошу прощения, вы не видели, как я показывал пальцем на фотографию Путина. Так вот, проблема именно в фотографиях — на них уходить слишком много дерева и химикатов, что вредит экологии Земли. Впрочем, вернёмся к более музыкальным проблемам человечества.

Не существует формальной разницы между плохим и хорошим джазом, если он хорошо сыгран. И, разумеется, в случае Аксельрода всё сыграно безукоризненно (если сравнивать с нотными партитурами, которые ликнулись до альбома). Так что в чём же именно недостаток? В том, что альбом проходит мимо моей задницы. По идее это то, к чему так призывают фанковые ритмы, заедающие гитары и ритмичные клавишные — двигать попой. Но это теория. На практике жопа оказывается не идеальным шаром, её плотность неоднородна, у неё ассиметричный центр масс, а также в проекте Аксельрода не учитывается сопротивление воздуха — в итоге, жопа находится в состоянии покоя. В качестве альтернативы возьмите альбом того же Ирвина «Spirit Man» — этот альбом пробъёт дырку в вашей жопе.

Если бы Курт Кобейн был жив, он бы прострелил себе голову, услышав этот неуклюжий построенный на стереотипах джаз-фанк. Если бы Джон Бонэм был жив, он бы подавился собственной блевотой от альбома. Что там и говорить, от этого альбома Марк Чепмен захотел совершить самоубийство, но так как он был шизофреником и думал, что его зовут Джон Леннон, история с самоубийством вышла конфузная.
писано 11.03.2010
album

Requiem: The Holocaust

1993

После двух альбомов, существующих только на виниловых пластинках (все компакт-диски погибли, когда аудиофилы пытались проиграть их виниловой иглой), Дэвид Аксельрод взял большой перерыв на обед и через 13 лет в 1993-ем году выпустил большой серьёзный альбом про Холокост. Серьёзный альбом для взрослых. Знаю, это двусмысленное "для взрослых" будоражит вашу юношескую фантазию, но не повторяйте моей ошибки, когда мы с пацанами после школы скидывались на «Фервекс для взрослых», разводили его на заднем дворе, передавали по кругу и порочно причмокивали "О, даааа, я чувствую себя, как взрослый мужик с накаченным торсом и большим членом, у которого болит горло".

Если вкратце, этот альбом сосёт большой толстый вонючий потный леденец со вкусом солёной пиписьки. Но можно чуть более развёрнуто. Итак, это был ненастный четверг. Альбом сидел дома и не предполагал никаких вылазок в дождь, благо он привык к одиночеству по вечерам. Ещё один вечер с самим собой, думал альбом, ничего страшного. Но вдруг ему на глаза попался рекламный листок какого-то клуба, недавно открывшегося возле его дома. Листок пестрил обещаниями "Каждый второй напиток — бесплатно", "Отличная компания" и "Хорошая музыка". Что ж, подумал альбом, а почему собственно и нет, делать-то всё равно нечего. Внутри клуба оказалось просторно и малолюдно. Пара мужчин проводила его взглядом, когда он подходил к барной стойке. Заказав напиток, альбом почувствовал, как сзади его коснулась мускулистая мужская рука. Он обернулся. Рядом стоял коренастый парень в латексных штанах и кожаной милитари-кепке. "Хочешь развлечься?" — подмигнул парень. Альбом кивнул. Они оба прошли в туалет. Закрыв дверь на замок, парень расстегнул ширинку и спросил альбом: "Как на счёт того, чтобы пососать мой большой толстый вонючий потный леденец со вкусом солёной пиписьки?"

Разумеется, трудно обвинять альбом. Окажись я в такой ситуации, смог бы я отказаться от такого заманчивого предложения?

Об этом больно говорить (я в горло насыпал канцелярских кнопок), но весь альбом — это атональное джазовое полотно с беспокойным хором и леденящими пронзительными ариями певицы, имя которой мы решили оставить неизвестным (для самих себя — лень лезть в Википедию). И всё это не делает ровным счётом ничего, чтобы расшевелить мой виу-виу. Видите ли, есть некоторая граница между искусством и надуманным использованием приёмов авангарда из самоучителя «Авангард: не только банк и хоккейная команда». Граница едва уловимая, поэтому никто не может обвинять Дэвида в том, что он обрушился на наши задницы 4 длинными композициями, состоящими из десятка (сейчас будет текстовый спец-эффект, внимание!) соверш (всё, закончилось) eнно разных частей каждая. Если бы у меня дома были ножницы, я бы вырезал с альбома вообще все вокальные части, потому что они действительно пугают. Возможно, это как раз то, чего хотел автор, но все эти приёмы хоть как-то могли смотреться у Филипа Гласса, а не в дискографии Аксельрода, где они выглядят просто неуместно, как белый фрак, заправленный в чёрные штаны.

Единственное, почему эта пластинка имеет право на существование, — редкие соло на саксофоне, разбросанные в каждом треке по-своему. Идеальный выбор, если вы хотите поиграть в увлекательную игру «Чу! Я слышу саксофон!» на протяжении 44 минут 53 секунд.

Да, и, кстати, раз уж в последнем абзаце речь таки зашла про альбом, мне есть что сказать по поводу его главной темы — Холокоста. Так вот, я совсем не против Холокоста.

В том смысле, что я его не отрицаю!
писано 15.03.2010