logo

мужской разговор
о музыке

Nicole
Atkins

я понятия не имею, кто это такой!

album

Party's Over

2005

Я знаю, это странно. Мой сайт пополняется обзорами на всемирно известных артистов, вроде Битлз и Роллинг Стоунз. И вдруг — Николь Эткинс. Всё это настораживает. Группы-гиганты должны биться за почёт быть обозретыми на моём сайте. Колдплей против Мьюз. Экс-Ти-Си против Адам Анта. Гнев против машины. И вдруг — Николь Эткинс. Сгущаются самые плохие подозрения. Неужели я переспал с Николь Эткинс? Нет, господа, уверяю вас — нет. Я знаю, что это более чем странно. И я знаю, что переспи вы с Николь Эткинс, вы бы начали свой обзор на её альбомы именно с многочисленных опровержений слуха, что вы с ней спали. Но нет, я не спал с Николь Эткинс.

Учитывая тот факт, что я не спал с Николь Эткинс, мы можем перейти к беспристрастному обзору на её дебютный альбом. Сейчас-сейчас, где же был мой обзор на её дебютный альбом, подождите, я же аккуратно согнул его в три раза и сложил в правый карман брюк... Ах, погодите! Обзор остался в других брюках. Видите ли, я незапланированно ночевал сегодня в другом месте, не дома, а обзор меж тем остался в домашних брюках, а я думал, что успею заехать домой, переодеться и захватить обзор, но не успел, потому что незапланированно ночевал сегодня в друго—... Так, послушайте, хватит лезть в мою личную жизнь!

Беспристрастие обзора — залог его качества. Мадонна переспала со столькими музыкальными критиками, что теперь в большинстве рецензий ей ставят 5 звёздочек автоматом. Это неинтересно читать! Оставшиеся рецензии на Мадонну, которые ставят ей 1 звёздочку, тоже неинтересно читать, потому что все эти рецензии кричат: "Почему ты не переспала со мной? Это нечестно! Ты переспала со всеми, кроме меня! Переспи со мной, Мадонна, переспи со мной!!". Теперь не найдёшь ни одной нормальной рецензии на Мадонну.

Поэтому давайте же приступим к беспристрастному обзору на альбом «Party’s Over» поп-группы из Нью Джерси со странным названием, ээ-э, Николь Эткинс? Мне кажется, это как-то стрёмно называть свою группу женским именем, вы не находите? Я имею в виду, вы — группа из 5 брутальных пацанов и вы называете себя женским именем?? НАЗВАТЬ ЖЕНСКИМ ИМЕНЕМ РОК-ГРУППУ???

Вот видите. Я даже не знаю, что Николь Эткинс — это певица, а не группа, взявшая женское имя. Посудите сами, как в таком случае я мог с ней переспать?

Да, и что касается 5 брутальных пацанов, называющих свою группу женским именем — это нормально. Я просто вспомнил про Alice Cooper — это была неплохая группа. И даже когда она распалась, и вокалист Винсент Фурньер присвоил имя Элис Купер себе — это тоже было нормально. Ну, не то, чтобы нормально, но хотя бы честно. Честнее, чем продолжать называть себя мужским именем, вроде Дэвид Боуи или Фредди Меркьюрри. Понимаете о чём я, да?

«Party’s Over» — первый альбом Николь Эткинс, который уже не найти в продаже из-за его мизерного тиража. Но я всё-таки умудрился достать себе экземпляр. Как? Ха! Это секрет. К тому же ничего этого не было. Так вот, первый альбом Николь Эткинс скорее даже не альбом, а демо-плёнки. Любительски смикшированная запись, на которой Николь подпевает сама себе, протянула мостик до следующей пластинки, которая пересекается с этой 3 песнями. Но — вау — что за прелесть эта демо-запись is! На ней нет пышного оркестра, звонких гитар и сладких подпевок, но есть мелодии , отсылающие ко всем (двум) замечательным композициям Сержа Гинзбура, томным горьковатым балладам Руфуса Вэйнрайта и эстрадным номерам начала 70-ых. Лучшая композиция — «Neptune city», заглавная песня следующего альбома — медленно и аккуратно проходит через красивые куплеты, чтобы внезапно, но безо всякой истерики влиться в спокойный и одновременно величественный припев. Кроме того, я буду скучать по идеальным поп-конфеткам «Skywriters» и «Snowflakes», которые не были перезаписаны для следующего альбома.

Итого, отличный старт для, простите мой французский, Николя "Нидвора" Эткинс, с которой я, кстати, не спал. Я ставлю этой пластинке заслуженные 3 с половиной звёздочки.
писано 09.07.2008
album

Neptune City

2007

Второй альбом Николь Эткинс, на котором я по-прежнему не спал с ней. Я понимаю, что своим поведением в предыдущем обзоре я вызывал подозрение, и вас сложилось неправильное представление картины мира, в которой я якобы спал с Николь Эткинс, но это всё из-за моей неправильной тактики защиты. Люди всегда подозревают тебя, если ты что-то опровергаешь слухи. Поэтому я не буду опровергать их. Я буду подтверждать их. Да, я действительно не спал с Николь Эткинс.

Признаться, мне будет стыдно, когда мои дети найдут эту страничку. Столько грязи и слухов из жёлтой прессы. Что они подумают? Что подумают мои, то есть наши с Николь Эткинс, дети, я вас спрашиваю? Что папа не спал с мамой?? Во что им останется верить? В капусту, аистов и прочую буддистскую хрень???

Впрочем, хватит уже словоблудить направо-налево, наш дорогой читатель ждёт обзора. И время пришло. В гости отправиться. Ждёт меня старинный друг. Он толстый и славный. Мой друг самый главный. Обзор на второй альбом Николь Эткинс, плюшевый обзор на втор—

Ах, простите мою молодость. Итак, второй альбом Николь Эткинс «Neptune City». Примечательно, что он отличается от первого:
— ничем
— ничем
— обложкой
— впрочем, нет, обложки тоже одинаковые
— профессиональной аранжировкой и оркестровкой песен

По большому счёту я считаю, что дебютные альбомы надо запретить. Едва ли удаётся найти хороший дебютный альбом в наше время. Мы все знаем, из чего делаются эти дебютные альбомы: берётся перепевка набившей оскомину «Video Killed The Radio Star», накатывается парочка клонов вроде «ADSL Killed The Dial-Up Star» и «Kuhonniy Kombain Killed The Myasorubka Star» и — вуаля — вуаля! У нас есть дебютный альбом! Молодые музыканты демократично ставят себя на один уровень со слушателем, — ну, вы знаете эту тухлую теорию — чтобы найти больше точек соприкосновения со слушателем, чтобы петь о тех же проблемах, что волнуют слушателя, и прочее-прочее. Однако, в таком случае, если музыканты такие же как я, зачем мне их слушать? Что интересного они мне смогут сказать? Зачем мне покупать их записи, если я могу за одну секунду смоделировать их альбом у себя в голове и это будет в разы лучше, потому что будет длиться всего секунду, а не сорок минут.

И всё же вернёмся к первому по-настоящему дебютному (второму) альбому «Neptune City». Оу, Йэс!!... Нет, простите, я ошибся. Не прог-рок-синти-поп виртуозы Йэс, а Николь Эткинс. Но тем не менее — это сногсшибательный альбом, взатреск бьющий первой же песней симфоническим оркестром с разворота прямо по яйцам (девочки, мне очень жаль, что вы не оцените прелести этой пластинки в силу гендеральных факторов).

Если вам не нравятся пышные поп-альбомы с полномасштабными оркестровками, это не ваша чашка чая, как говорят в Англии. Но если есть шанс, что тёплые аранжировки, плавные мелодии и сильный голос — это то, что вы ищете в поп-музыке, о, детка, тогда это твой чан щей, как говорят у нас в Украине. Здесь есть пара слабых моментов (альтернативный поп-рок припев «Love Surreal»), повторяющихся песен (на первых 20 прослушиваниях «War Torn» и «The Way It Is» отличаются только названием) и карусельная блеваловка «Brooklyn’s On Fire!», но всё остальное — просто шик: величественные полотна «Kill The Headlights» и «Together We’re Both Alone» с великолепным насыщенным вокалом и более быстрые номера «Maybe Tonight» c «Party’s Over».

Короче говоря, я рекомендую эту пластинку всем, кто ценит Регину Спектор, Мэрит Ларсен и громкие моменты Сейнт Винсент. Однако следует оговориться, что так как я спал с Нико—

Ну, вот я и оговорился! Разумеется, я не спал с Николь Эткинс!
писано 10.07.2008
album

Mondo Amore

2011

Николь Эткинс (эй, Николь, я придумал тебе почтовый ящик — nicole@kins.com! Как тебе такая идея? Напиши мне на реально_большой_х@й.рф свои мысли по этому поводу) любит Патти Смит. Я не знаю, что такого клёвого человечество нашло в Патти Смит. У неё есть пара неплохих нот, но то, что такие таланты, как Николь Эткинс подражают Патти — это просто немыслимо! Не муслимо! Только не муслимо! Это мой протест против Корана!

На конкурсе двойников Патти Смит Николь заняла бы место так 3-4 (это при том, что сама Патти попала бы максимум на 12-ое). И это ужасно! Ведь у Николь есть свой стиль, точнее ниша, и она никак не соприкасается с грубовато лейсбиянским роком Патти Смит. Зачем тогда участвовать в фестивалях, посвящённых Патти и Дорз? Я не знаю, но надо сказать, что этот альбом впитал в себя вредные влияния школы тупого копирования рока 70-ых.

На альбоме «Mondo Amore» (что за вычурное название? Почему нельзя называть альбомы просто, как Битлз? Этому альбому вполне пошло бы название «The Best Of Beatles») Николь достаёт винтажные мелодии из бабушкиного сундука, но, увы, бабушка не знала и дерьма о том, как пишутся мелодии, поэтому Николь приходится заниматься этим чёрным трудом самой. В итоге получается пластинка со “«"сложными"»” в кавычках мелодиями и аранжировками (тоже в кавычках, но мне лень), на которых жирным клеймом стоит штамп «ЯИЦА ТИМИ». Что за яйца Тимми, хотите знать вы? Просто тот идиот, который делал клеймо «ИМИТАЦИЯ» забыл, что текст нужно было делать зеркальным.

Второй альбом рецензировать всегда просто — его можно сравнивать с первым. Что я сейчас, простите за спойлер, и собираюсь сделать. Итак, в чём была прелесть дебюта «Neptune City» — он был современным альбомом. Но сделанным при этом человеком, который впитал в себя весь старый добрый рок. «Mondo Amore» в свою очередь — просто подражание, причём крайне поверхностное.

Я знаю, многим из нас тяжело поверить, что 70-ые ушли. Эти люди до сих пор арендуют студию, переводят календари на 35 лет назад и ходят с довольным видом спрашивают «Ну, ты слышал новый альбом Леннона? Класс, да?». А затем мы получаем такие вот альбомы. Какие такие? О, друзья, давайте я покажу вам секретный ход в абзац, где я всё про это расскажу! → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → → ↓ ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ←

Дело в том, что за каким-то хреном Николь хочет освоить новую для себя серьёзную территорию, до конца не проработав старую. Возможно, это тяга к изменению стиля в стиле Дэвида Боуи. Ведь Боуи тоже когда-то взял направление на рок 70-ых. Проблема в том, что он сделал это в 1969-ом.

В результате, половина песен на «Mondo Amore» (это, кстати, очень удобно, что на альбоме чётное число песен, иначе приходится говорить «Половина песен и ещё половина песни») очень неуклюжи. Первый сингл, он же первая песня, он же не очень хорошая песня, «Vultures» пытается выдать эту неуклюжесть стыковки припева, куплета и мостика за сложность. Но группе Николь далеко до уровня Робина Троуэра или Стива Хэккета, поэтому они даже не могут замаскировать кондовость песен. В частности, соло в конце эпической «The Tower» просто позорное. В результате удовольствие от пластинки можно получить только если набрать номер Стива Хэккета и так вальяжно: «Стиви, тут очередная параша вышла, можешь приехать, пару партий наложить?»

О'кей, порой эта пластинка проста и изящна. Эти «порой» включают в себя: «Cry Cry Cry», «Hotel Plaster» и «This Is For Love». Остальные песни реально сосут мой виу-виу, и, надо сказать, ко всему прочему делают это крайне плохо!

Впрочем, отдельное «спасибо» за сексуальную обложку. Ещё бы убрать эту девку оттуда.
писано 12.02.2011
album

Slow Phaser

2014

За что мы любим Николь Эткинс: - простоту и простые песни с прилипчивыми припевами - невероятно приятные аранжировки, способные замаскироваться в плейлистах 70-х - шикарный голос - большие сиськи За что мы не любим Николь Эткинс: - перепевки избитых рок-стандартов типа Doors - попытки написать песни в стиле своих кумиров - подвывания в духе Патти Смит, которая пару дней не дотягивает до зарплаты - маленькие сиськи Каждый альбом хорошо раскладывается на эти положительные и отрицательные составляющие. 'Neptune City'? Прилипчивые припевы, классные аранжировки, но, увы, маленькие сиськи. 'Mondo Amore'? Попытки написать раскатистые рок-гимны, подвывания Патти Смит, и ещё эти маленькие сиськи. Так что же третий по счёту альбом 'Slow Phaser'? Не буду скрывать, вся интрига вокруг этой пластинки строится на том, сделала ли Николь операцию по увеличению сисек или нет. К сожалению, несмотря на все фрейдистские намёки с обложки, ответ «нет». Придётся слушать альбом. Если предыдущую запись Николь записала с помощью Кикстартера, то эту — с помощью PledgeMusic (или Убер, или через Stories Инстаграма, или просто в Маскараде приложила ушки собачки к прошлой пластинке — Я НЕ РАЗБИРАЮСЬ В ЭТОМ ДЕРЬМЕ!!!). В своём обращении она упоминает про проблемы и давление мейджор лейбла, признавая, что пластинка получилась далеко не такой, какой она её задумывала (с большими сиськами!). 'Slow Phaser' следует воспринимать как серьёзную работу над ошибками, которая заключается в том, чтобы в этот раз вопреки всему быть верной себе, быть именно такой, какая она есть. С маленькими сиськами. Следует признать, что Николь, несмотря на свою сознательно культивированную среди икон Морриссона и Патти Смит второстепенность, довольно уникальный зверёк, и я рад, что она продержалась аж до третьего (или четвёртого, если считать первый — ну, вы поняли, про что я) альбома. Потому что иначе я не представляю, кто бы из современной инди/рок/инди-рок сцены смог записать что-то столь кичёвое и одновременно искреннее и симпатичное, как 'It's Only Chemistry'. Начинающаяся с вваливающегося под чуть ли не народный славянский ритм вальяжного-в-лаптях припева, она вызывает улыбку и немедленное чуть мазохистское привыкание. Обычно это называют guilty pleasure, но мастерские ныряние куплетов в припевы в 'Who Killed The Moonlight' или 'Girl You Look Amazing' было бы несправедливо урезать до этого ярлыка. Её песни похожи на неё саму. Черты лица Николь как будто сборище противоречий и неправильных пропорций: большой нос, много макияжа, роскошные вьющиеся волны волос, накрашенные как у шлюхи губы, и взгляд, в котором читается «Иногда я режу себя при свечах, это очень романтично, хаха!». Многое, по отдельности считающееся привлекательным, просто не сочетается вместе — красоткой её не назвать. В песнях то же самое: масштабы куплетов и припевов нарушены (их запросто можно было бы перетасовать между песнями, и никто бы не заподозрил), а наивняк, от которого краснеешь, соседствует с настоящими алмазами мелодий, и ещё эти разражающие МАЛЕНЬКИЕ СОЛО!! 'Slow Phaser' можно списать, как альбом поехавшей певички, которая вот-вот перепишет всё своё имущество (коллекцию винила из 70-х) на имя своей любимой коллекции винила из 70-х, но чем дальше, тем лучше понимаешь, что без таких городских сумасшедших попросту скучно.
писано 20.07.2017
album

Goodnight Rhonda Lee

2017

Вкратце про этот альбом:

сиськи ✅СИСЬКИ ❌

Поэтому в очередной раз нам придётся слушать (ну, как «нам» — слушать буду я, а ты-то сидишь перед монитором, дорогой читатель да как всегда трогаешь там себя внизу, и не надо отнекиваться, мне Google Analytics тут профессионалы настроили, я всё вижу!) пластинку, чтобы понять, есть ли на ней хоть что-либо, оправдывающее очередной сисечный провал.

Не судите стену по граффити, говорят они, но в случае 'Goodnight Rhonda Lee' не судить альбом по обложке очень сложно. Это настолько очевидный ретро-подгон из 50-60-х в духе «Я как долбаняшка (от «няшка» и «долбанашка» — ред.) из мьюзикла буду петь и танцевать, готовя ужин, пока муж на работе, ла-ла-ла», что смотреть на неё при диабете можно толькло если вам повезло и вы слепы от природы. Но даже если вы решили слайфхачить и выкололи себе глазки, альбом будет наводить свою диабетовую порчу через ваши ушки.

Николь можно поздравить, потому что по сравнению с предыдущими стилизациями, 'Goodnight Rhonda Lee' — это полномасштабный набег на наследние 60-х, который она никогда ещё не предпринимала. Об этом кричит всё, даже название пластинки — что это за Ронда Ли, которая должна лечь спать, м? В США сейчас кто-то вообще называет своих детей Ронда Ли? Когда это было в последний раз? Я полагаю, сейчас они там все Педро, Мигели, عساف, مسرورة, 松林 или на худой конец 劲松.

Пластинка шизофренична в выборе антуража: от трека к треку Николь Эткинс носит между образом белой дивы в алмазах и чёрной весом под центнер срывающей связки соул-певицы, но для меня это не проблема. Проблема в том, что несмотря на отчётливые мелодии (далеко не всегда оригинальные и запоминающиеся, но мы тут вроде как в секонд-хенд шопе, поэтому я не в претензии) и отличные аранжировки, слышнее всего здесь эго Николь, ловящее оргазмы от игры в переодевания. Любой из этих треков отлично бы подошёл для тематического саундтрека, но напичкивать этим целый альбом — как по десятому кругу восхищаться невероятной красотой Одри Хёпберн, стильностью Твигги, чем-то там Брижит Бардо и тем как Элвис что-то там.

Возможно, моё раздражение упирается в полное отсутствие у Николь царизмы на букву «х» (не люблю это слово, поэтому говорю ребусами). Очевидным удачным примером возврата образа дивы в контекст настоящего является Лана Дель Рей, у которой достаточно этой самой маризмы на букву «х», чтобы не выглдяеть как двойник персонажа 50-летней давности, но судя по всему эта разница не парит ни одного из авторов сплошных хвалебных отзывов, которые свалились на этот альбом. При этом каждый третий из них сетует, что, мол, Николь Эткнис просто не была создана для нашего времени, выставляя это, надо думать, неоспоримым плюсом. Но это наглая ложь, потому что только в наше время возможно сколько угодно тянуть лямку прошлого, собирая донаты на эту бесконечную игру в переодевания от людей настолько ленивых и ограниченных, что прекрати появляться новые поджанры и течения, они бы вообще ничего не заметили.
писано 30.07.2017