logo

мужской разговор
о музыке

The
dB's

Повести Децибелкина

album

dB's Stands For DeciBels

1981

Эта нынешняя крутая молодёжь с татуировками на плече, которые, они думают, означают что-нибудь вроде "сила" или "душа самурая", а на самом деле татуировочный мастер просто копировал иероглифы с пакетика растворимой лапши, так что скорее всего они означают "с креветками" или "произведено в". Но ещё до того, как мой отец изобрёл меня, в мире появилась вторая волна невинных романтичных юношей с гитарами, исповедовавших чистоту мыслей, любовь, нежность юных чувств и длинный хайратник. Немного изучив историю, они единогласно пришли к выводу, что от последнего лучше отказаться.

The dB's и прочие (Dukes Of Stratosphear, Lyres, Bangles, Barracudas, Nashville Ramblers, Watermelon Men, Smithereens, Soft Boys, Fleshtones, That Petrol Emotion, Stems, Point, Creeps, Spongetones, Salvation Army, Rain Parade, Inmates, Last, Lime Spiders, Posies, Times, Pandoras, Swingin' Neckbreakers, Hoodoo Gurus, Godfathers, Dream Syndicate, Prisoners, Cramps, Long Ryders, Revillos, Vipers, Untamed Youth, La's Vibrasonic, Crawdaddys, Green Telescope, Plimsouls, Mickey & The Milkshakes, Droogs, Funseekers и Revolving Paint Dream, чтобы назвать парочку) существовали параллельно всем течениям 80-ых, не конкурируя с ними, а просто для веселья. Блин, пацаны, 4 парня с гитарами — это так весело, вашу мать, как вы не можете понять?

Итак, Дэвид Боуис (а именно это означает "dBs") на альбоме «dB's Stands For DeciBels» не парят нас своим внутренним миром или тем, что тут, дескать, пахнет юным духом, не призывают шлёпать вашу сучку, не возвещают о приходе фанк-соул-браза — они просто дарят вам тепло юных романтических сердец. Группа состоит из Дэвида Боуи на ударных, Дэвида Боуи на басу и двух Дэвидов Боуи на гитарах. Разумеется, Дэвид Боуи — это сценический псевдоним. Настоящее имя — Дэви Джоунс.

Сложно объяснить, что же именно происходит на альбоме «Stands For Decibels». Для того, чтобы понять это, нам придётся послушать альбом Aztec Camera «High Land, Hard Rain» — вот примерно то же самое и происходит на дебютнике ДиБис. Несмотря на то, что ДиБис могли прославиться этим альбомом на века, ничего такого не произошло и в первую очередь по их же вине — лучшая песня альбома (да чего там альбома — пластинки!) «Big Brown Eyes», свингующая роскошной мелодией вокруг сухих блок-аккордов, длится жалкие 1:59, что в гулькиных писях равно единице! Сложно было придумать идей на ещё секунду, дорогие ДиБис, чтобы песня преодолела психологический барьер в 2 минуты? В любом случае, это просто суицидальная трахо-хуита. Да-да, там написано "суицидальная трата хита", можете не перечитывать, я проверил за вас.

Это отличный пример того, каким должен быть первый альбом — дебютным. В нём есть всё, что мне нужно: молодая страсть к жизни, мелодии, свежий звук. Лучшие песни (помимо запоротого хита) — «Dynamite», «Bad Reputation», «Black And White». Звучит, как более гитарная версия Браво (представьте Хавтана, играющего на трёх гитарах одновременно). Или более наивная версия Libertines (представьте Пита Доэрти, который отвечает на СМС "Срочно положи 400 р. на этот номер, дома всё объясню"). Короче, эта пластинка — обязательная часть вашей коллекции круглых вещей. И всё это благодаря великому Дэвиду Боуи, земля ему пухом (когда он умрёт).
писано 12.07.2010
album

Repercussion

1982

При всём многообразии музыки, есть всего лишь несколько групп, которые вы действительно любите, которые говорят на вашем языке и которые спасали вашу жизнь. Просто подумайте, со сколькими музыкантами вы хотели бы встретиться и поговорить по душам? Со сколькими музыкантами вы могли бы быть духовно близкими? Скольким, в конце концов, музыкантам вы бы счастливо присунули в задницу? У меня всего ничего: Фрэдди Меркьюри, Руфус Вэйнрайт, Элтон Джон и Майкл Стайп. Настоящих музыкантов ой как немного.

И хотя The dB’s не из этого списка, они записали 2 очень клёвых альбома на заре 80-ых. Можно даже сказать, что 80-ые специально дожидались этих двух альбомов, чтобы начаться. Можно даже сказать, что с этих пластинок вовсю пошла волна джэнгл-попа. Более того, можно сказать, что вупердаилифосоготис. Вы видели? Нет, вы видели??! Прямо на ваших глазах родилось новое слово! Просто из ниоткуда! Осторожно, мы можем стоять на грани открытия нового секретного языка!

Но всё же, второй альбом The dB's. Второй альбом — вещь крайне сложная, примите это от меня, человека, который так и не смог записать свой второй альбом. Что там и говорить — у меня даже с первым изрядные проблемы. Если вы сочинили музыку к этому обзору, прошу вас связаться со мной, возможно, у нас выйдет творческий тандем, и я наконец-то выпущу свой дебютный альбом? А здесь такое соло, пи-пи-ду-ди-ду-ду вэу-вэу-вэу ииииииии вэу-вэу-вэу. Моя нотная нотация достаточно прозрачна?

С поправкой на сложность второго альбома The dB's вытягивают его просто отлично. Возможно, не так артистично и изящно, как хотелось бы тем из нас, кто в высоком кресле попыхивает трубкой в расшитом золотой ниткой бархатном халате и мечтает о духовной близости с Фредди Меркьюри и Майклом Стайпом, но по сравнению со вторым альбомом Sex Pistols — шик. Поиграем в чувака, который печатает названия песен, и чувака, который их читает: лучшие песни альбома — «We Were Happy There», «Amplifier», «Ask For Jill» и «In Spain», про которую я только и могу сказать, что апцулпрвппщзлрпрпуцукр (не халтурьте — я вас вижу, вы не прочитали это слово от начала до конца).

Уже само заглавие альбома даёт понять многое — в названии указывается на перкуссии, да не просто перкуссии, а на ответное электронное письмо, касающееся вопроса перкуссий, ни больше ни меньше, что означает, что группа не чужда перкуссиям, отнюдь. И это не случайно — альбом достаточно сильно полагается на разнообразные ритмы, хоть это и не так заметно с первого взгляда на обратную сторону диска. Не только ритмы — пластинка очень мягко лавирует между стилями фанка, пауэр-попа, нью-вейва, джэнгл-попа и пост-панка. Так мягко, что потом на работе коллеги будут спрашивать, откуда у вас эти синяки на наливных ягодицах. "С лестницы упал" — будете врать вы, прикрывая синяк по форме напоминающий третью песню с пластинки «We Were Happy There». Но при этом все эти ритмические и жанровые нюансы начинаешь замечать только когда стараешься понять, почему альбом на голову выше своих современников, а для простой пары ушей, которая ищет музыкальных приключений на свою задницу, эта пластинка — прежде всего клёвая гитарная летняя запись. За исключением двух песен — «Living A Lie» (похоже на поздних The Jam, если бы те были дерьмом) и «Storm Warning», свою неприязнь к которой я не могу обосновать. Нет, могу. Песня — дерьмо. Как следствие, я испытываю к ней неприязнь.
писано 15.07.2010
album

Like This

1984

Как только становишься экспертом в области чего-либо, тут же налетают друзья с требованием объяснить ценность какой-либо заезженной классики. Ну, например, если вы искусствовед, вас задолбают вопросом, почему «Мона Лиза» — это так здорово. Но если вы разбираетесь в музыке, никто не спросит про третий альбом «Like This» The dB’s. Всем наплевать, какая из 5000 копий пластинки оригинальная. Никто не хочет фотографироваться напротив этого альбома. Никто не хочет идентифицировать модели, которые позируют на обложке. А зря, ведь по мнению многих это — исполняющие камео музыканты The dB’s, про третий альбом которых мы сейчас и поговорим.

«Like This» был первым альбомом на относительно крупном лейбле Bearsville Records (через который, в частности, прошли Тодд Рандгрен и Спаркс), поэтому мы не можем винить группу в том, что в надежде на продажи для этого альбома она слямзила лучшую песню «Amplifier» со второй пластинки. Серьёзно, они беззастенчиво перезаписывают «Amplifier» с теми же нотами, теми же словами, тем же названием, даже теми же авторами. Мой совет на будущее: есть более скрытые способы дёрганья своих старых песен. Например, вы могли просто проиграть её задом наперёд. Никто бы не догадался, а вообразите, сколько бы сатанистов вступили в ряды ваших фанатов.

Проблема всей карьеры The dB’s (музыкальной карьеры, а не карьеры аутсайдеров — с этим у них проблем не было) в том, что у них не было никакого коммерческого успеха, который мог бы вдохновить их на большие хиты. Но что ещё могло ожидать американскую группу, которая звучала, как новозеландские студенты? Именно поэтому их первые альбомы издавались на британском лейбле Albion, заставляя многих думать, что они — коренные британцы. Как?! Как, скажите мне, можно спутать Америку и Великобританию?!! У одних движение слева-направо, у вторых — справа-налево! Неужели это так сложно запомнить??

Имейте в виду, что этот альбом обозревается в рамках социальной программы по предоставлению равных возможностей неизвестным альбомам. Пожалуйста, подпишите тут _____________ и тут ________________ перед тем, как продолжить чтение обзора. Ага, можно просто маркером поверх монитора. И пришлите нам скриншот.

Ожидая скучную пластинку, которая положит заслуженный конец их неудачной карьере, вы получаете нехилый удар в обратную сторону задницы в виде «Love Is For Lovers». Да, она достаточно предсказуемо меняет громкие аккорды на переливающийся солнечной мелодией припев, да, она расчётлива и в ней нет ничего нового, и вряд ли она будет выдвинута на Нобелевскую премию по математике. Но когда истинно русский широкоплечий голубоглазный русоволосый с тесёмочкой на лбу духовный православный в просторной белой рубашке подданный Российской Империи Александр Степанович Попов изобретал радио, он делал это в надежде, что по нему будут денно и нощно транслироваться именно такие песни. Беззаботные, звонкие, цепкие, не обременённые драмой и не переполненные сахарином. Увы, радио изобрёл сраный Гульельмо Маркони, поэтому сейчас там крутится гадкое говно.

За исключением «White Train», которая была написана в рамках освоения гранта на исследование возможности передачи рака мозга путём акустической волны, здесь полно отличных песен. Условные баллады лишены этой тошнотворной радио-красоты, они изящны и ненавязчивы. «Lonely Is (As Lonely Does)» и «On The Battlefront» обе отсылают к лучшим вещам Split Enz. Среди шустрых пауэр-поп номеров лучшие — «Spitting In The Wind» (берущая рифф из «Atomic» Blondie), «A Spy In The House Of Love» (берущая название книги Анаис Нин) и «Amplifier» (берущая вас за яйца, крепко-крепко).

Переиздание альбома добавляет клёвый диско-микс «A Spy In The House Of Love», что экономит ваше время на поиск этого сингла. А засунь они в бонус-треки ещё и «We Didn’t Start The Fire», вы сэкономили бы тонну часов на прослушивании всей дискографии Билли Джоэла.
писано 18.07.2010
album

The Sound Of Music

1987

Не верьте людям, которые говорят, что устройство человека — загадка. Это проще простого. У человека два глаза, чтобы он одним мог разок посмотреть в телескоп на солнце. Одной рукой ради интереса можно залезть в деревообрабатывающий станок —всегда есть запасная. Уши? Одно специально даётся на то, чтобы послушать сборник позднего Киркорова. Четвёртый альбом The dB’s вы всегда сможете послушать оставшимся ухом.

Итак, я приступаю к прослушиваю 4-ой пластинки The dB’s. И, признаться, я что-то пока не слышу ничего достойного. По правде, я не слышу вообще ничего. Ах, да, не то ухо!

Не продав ни копии первых трёх альбомов и оглядевшись, группа пришла к выводу, что все коммерческие неудачи идут из-за того, что их записи недостаточно дерьмовы. Поэтому на 4-ом альбоме они, прозрев и стырив немецкие чертежи секретного проекта «der Mo» времён Второй Мировой, пытаются сделать реально дерьмовую пластинку. Но не переживайте — давайте перенесёмся в будущее: old_star.gifold_star.gifold_star.gif. Видите? Всё не так плохо. Ладно, назад в прошлое.

реально дерьмовую пластинку. Но у них не получилось даже это. Вместо дерьмовой она вышла посредственной. О'кей, из уважения ко всем ветеранам, которые сражались за этот альбом, — немного лучше, чем посредственной. Как ни крути. А я крутил её ой как по-разному. Даже задом наперёд, но ничего интересного не вышло — так, вполне ординарный сатанинский альбомчик получается, чистый середнячок, едва лучше Slayer.

Однако, перед тем, как говорить гадости про пластинку, вспомните, что у лидера группы Питера Холсэппла на тот момент была маленькая дочка, больная Альцгеймером бабушка, мать, которая по причине инвалидности не могла работать, пьющий отец, который затем пострадал в событиях 11 сентября, а также две сестры, влезшие в долги в результате неудачных браков. И после этого вы будете говорить гадости про его альбом? Нет, разумеется, я всё это придумал, но вы понимаете к чему я, да?

Будем откровенны, как ведущие ток-шоу «Про... Ну, Короче, Когда Мужик С Женщиной... В Постели... Того... Ага», по меркам the dB's — это очень слабый альбом, играющий по принципу минимальных ставок и в итоге попадающий в категорию "только для фанатов" — иронично, учитывая что в то время из-за отсутствия продаж у группы почти не было фанатов.

Повторные прослушивания открывают типичные для The dB's умные смены аккордов, ритмов и гармоний (направьте свои уши в сторону «Never Say When»), но не раньше третьего прослушивания (поставьте альбом на повтор, уйдите в соседнюю комнату заниматься своими делами и приходите на третий круг). То есть эти песни просто не цепляют, даром что каждая из них — вполне добротная.

Послушайте. Как фанат я ставлю этому финальному диску группы 3 звёздочки, но мне есть, что сказать по этому поводу. Я знаю, что это прозвучит странно, но ывмацапцуап высаывоапыбр цапорыпаоцурпа ывпароывпаыволк клпцклцл фывфдплфыв ывплыпаывап ывлпфыволрпа.
писано 19.07.2010