logo

мужской разговор
о музыке


Feist

история о том, как милая девушка из деревни отправилась покорять столицу, обернулась настоящей поп-дивой, но подсела на кокаин, потерпела артистический крах, все друзья от неё отвернулись и теперь она сидит весь день дома на пособии по безработице и читае

album

Monarch (Lay Your Jewelled Head Down)

1999

Я решил снять фильм про жизнь субтильного молодого человека, который на протяжении фильма меняет свои убеждения, разочаровывается в прошлых кумирах и осознаёт свою полную никчёмность, чтобы затем переродиться заново в повзрослевшего, но прозревшего мужчину, и знаете что? Я даже составил саундтрек к этому фильму:
1. Razorlight — «Intro»
2. Razorlight — «Rip It Up»
3. Razorlight — «Don’t Go Back To Dalston»
4. Razorlight — «Rock ’n’ Roll Lies»
5. Razorlight — «Up All Night»
6. Razorlight — «Which Way Is Out»
7. Razorl—

Подождите, эта шутка становится предсказуемой. Я имею в виду, для начала автор юморески показал контраст между изменяющейся и витиеватой судьбой героя фильма и тупым последовательным одинаковым гитарным роком альбома Razorligh, якобы призванным музыкально описывать изменения характера героя (тут вы должны были сказать: "ха-ха", но не тот сейчас читатель пошёл, совсем не знает, где смеяться), однако затем эта шутка зашла в тупик, который сама себе и создала. Всё не то! Я хочу придумать новую шутку, живую и непредсказуемую!

Мужчина заходит в шатёр предсказательницы:
— Скажи, о великая предсказательница, чем кончается эта шутка: "Встречаются Петька и Василь Иваныч, Петька снимает штаны и говорит:..."??
— Хмм, сгущаются тучи в моём кристальном шаре, я чувствую негативные вибрации... Подожди! Я проникаю вглубь, я ясно вижу, как... о, нет! Всё опять потемнело, я ничего не вижу! Кромешная мгла, пустота... Но стойте же, что это передо мной — луч, тонкий луч красного света, ох не нравится мне это... Проклятье! Всё снова исчезло!
— Слушай, ты предсказательница, или кто??!
— Я стараюсь, о’кей? СТАРАЮСЬ, ТВОЮ МАТЬ!

Йээ, первый альбом Лэсли Файст! Простой, как раз — корень из четырёх — девять в степени одна вторая, однако довольно приятный и не заунывный. Возможно, эту пластинку интересно слушать только после знакомства с последовавшим шедевром «Let It Die», но мы никогда этого не узнаем, потому что все сначала кидаются на последовавший шедевр «Let It Die», а затем, переслушав его раз 50, с удивлением осознают, что кроме этой замечательной пластинки есть и дебютный альбом «Monarch», и куча грязной посуды, и невыгулянная собака, и грязные трусы, которые вы не меняли раз 50, а надо бы, потому что после каждого прослушивания «Let It Die» не знаю, как вы, но лично я буквально обсираюсь от удивления — этот процесс учёные называют анальным оргазмом. Однако ж, это не обзор на альбом «Let It Die»!

Это вечная проблема певцов с акустическими гитарами: чаще всего для того, чтобы полюбить их альбом, необходимо узнать биографию исполнителя, найти с ним схожие черты, в общем, полюбить певца как человека, а затем уже можно и приступать к пластинкам. Потому что иначе невыносимо скучно слышать это блеяние под гитару, бормотание и внезапные крики, эмоции и вспышки чувств. Однако ж, это не обзор на все альбомы Бонни Принс Билли одновременно!

Не без личных моментов пластинка «Monarch», тем не менее, оставляет немало места под доступные народу со стороны песни. Тем более, все эти доступные для понимая песни расположены очень разумно: в начале, чуть подальше, в серединке и в конце. Лучшая из них, «Family», — лёгкий прифанкованный номер с короткими партиями милой непрофессиональной электрогитары пытается донести до слушателя мысль, что, в общем-то, не надо стесняться своей семьи; "Люби ближнего своего" — вот призыв этой композиции, и это здорово, потому что любовь спасёт мир, и только любовь — не надо откладывать на завтра то, что можно полюбить сегодня. Спасти мир просто — нужна любовь, а любовь начинается с сем

Друзья, простите, я не знаю, как моя мать пробролась к клавиатуре, правда, прошу прощения, мне так неудобно, она у меня немного тю-тю, ну, вы понимаете, простите, пожалуйста.

Это дебютный альбом, поэтому я умолчу о слабых сторонах пластинки, но если что, её единственная слабая сторона — вторая. Композиции могут быть слабо аранжированы и недостаточно разнесены по стилям, чтобы запомниться с первого раза, но прислушайтесь к электрифицированной «One Year A.D.» и тонущей в струнных заглавной песне — это явные проявления таланта и чарующего голоса Лэсли. Хороший альбом. Порой однообразный, но это настоящая дикость, что диск с такими песнями, как «Family» и «Monarch», сейчас не доступен в продаже. Дикость!!

Впрочем, не такая уж и дикость по сравнению с тем, как в Мексике покахонтасы предложили мне расплатиться за обед "налом", мне послышалась "аналом", а в стене была скытая видеокамера, и теперь все знают про нравы этих мексов.
писано 21.07.2007
album

Let It Die

2004

Так как я независимый музыкальный критик, вот вам вместо обзора история, которая приключилась со мной сегодня. Я покупал камеры для колёс велосипеда: две штуки и одну про запас. Я подхожу к продавцу и говорю: "Пожалуйста, три камеры". Затем думаю и поясняю шёпотом: "У меня трёхколёсный велосипед!"

Да, отлично! Мне нравится весь этот шарм непрофессиональных обзоров. Я имею в виду, эта сценка про трёхколёсный велосипед, разумеется, она была бы вырезана из официального релиза для подтираловки Billboard и продана в велосипедный журнал Bike Review. Вообще, мой среднестатистический обзор можно было бы резать на части и продавать в журналы Rolling Stone, Live Journal, Big Tits Magazine и Новый Мир, однако, только на нашем сайте все эти кусочки соединяются в один настоящий обзор, каким его задумала мать-природа. Нет, разумеется, все эти милые сцены про покупку камер для велосипеда затем будут выпущены в делюкс-издании обзора на его двадцатилетний юбилей, а также дубли, где я не попадаю по клавиатуре и весь редакторский отдел добродушно над этим смеётся, но кто хочет столько ждать, если можно скачать неотредактированную версию обзора по ссылке http://oldshipbar.ru/reviews/view/254 уже сегодня? Только, того, подождите, не качайте, пока я не закончу обзор.

Второй альбом Лэсли Файст. Вы знаете, её внешность как-то намекает на её еврейские корни. Может быть это не так, но этот взгляд с поволокой, и черты лица... Конечно же, это никак не влияет на моё отношение к ней. Я вообще против сегрегации по национальному признаку. Таджики, азеры, грузины, чечены, узбеки — какая на хрен разница?

Впрочем, второй альбом Лэсли Файст. Умная и нежная поп-пластинка. Первая сторона посвящена оригинальным композициям Лэсли, вторая — кавер-версиям (включая Bee Gees и выключая Металлику — я ненавижу Металлику, сделайте потише!), но между ними нет абсолютно никакой разницы. Если не заглядывать в энциклопедии и не знать, что «Inside Out» — это диско хит братьев Гибб, а нежная и чуткая «Secret Heart» с пощипыванием струнных — это перепевка медленной и неуклюжей баллады Рона Сексмита, то вся пластинка «Let It Die» кажется написанной Лэсли от начала и до конца.

Простите, не смог удержаться:
— Сколько нужно евреев, чтобы наплодить 5 миллионов?
— Одна.

Так вот, кроме переделанных под себя чужих песен, Лэсли представляет ряд собственных незаурядных композиций и лучшая среди них — «Mushaboom» (ссылка на древний ду-уоп хит «Sh-Boom»). Сочная, игривая, с замечательным припевом — просто конфетка. Мои любимые «One Evening» и «Leisure Suite Larry» — немного, э, таинственнее, с шармом тихого хрипловатого женского голоса, навроде Джэйн Биркин (если бы у неё был голос), но ключ тут не в проникновенном вокале Файст или всех этих милых инструментах, которые сопровождают пластинку (электро-органы, пианино, флейты, духовые), — за это альбом можно было бы снести в жанр "лаунж" пустышек-на-день. Ключ в мелодиях и аранжировках — они бесподобны.

Кстати, знаете, что будет, если перемножить четыре и пять кусков говна между собой? Двадцать кусков говна в квадрате! Двадцать квадратных кусков говна! Коробочка бульонных кубиков Магги!
писано 22.07.2007
album

The Reminder

2007

Я знаю, это невероятно, но у меня есть ICQ и иногда я беседую по ней с друзьями. Кроме того, я люблю пересылать своим друзьям анекдоты и разные ссылки, но что я точно не люблю — так это идиотов, из которых на 90% состоят мои друзья. Увы, вчера мне пришлось столкнуться с крайним недопониманием со стороны одного моего друга с лимитированными умственными способностями:

serhio (19:16:21 26/07/2007)
Короче, анекдот.
— Бабушка, а правда, что детей аист приносит?
— Правда, внучек.
— Бабушка, а кто трахает аиста?

Василий (19:17:43 26/07/2007)
а где продолжение?

serhio (19:17:50 26/07/2007)
— Василий, внучек.


Просто великолепно. С этим альбом Лэсли Файст будто намеривается стать поп-певицей из разряда "с талантом", вроде, я не знаю, Долиной, про которую так и подмывает сказать "тупая кобыла", а она, оказывается, знает слова "джаз" и "блюз". Может быть, я и преувеличиваю, но альбом явно метит куда-то выше, чем тусовка любителей инди-попа, куда-то на очень большие деньги. Помните, в 60-ых была куча таких гламурных певичек, например Лулу, которую я прозвал Говно-Лулу (город такой на Гавнаях): приятная мордашка, милый голос, НОЛЬ таланта.

У этого альбома много схожего с недавней пластинкой Spoon «Га-Га-Га Га-Гааа-Гаавно». Видите ли, её, как и творение Спун, почему-то при жизни признали классикой жанра, наградив высокими оценками и выпустив вкрадчивые обзоры с пророчествами грядущей мировой славы. Но если всё так и дальше пойдёт, скоро Лэсли окажется заводилой модных тусовок с розовыми ваннами шампанского и горками чего-то, похожего на манную кашу.

Ах, да, так как это обзор-пародия на Битловский эфир радио Эхо Москвы-сквы-квы-вы-ы, то данный абзац посвящён тому, как я с подключенными микрофоном в прямом эфире ем тортик в честь дня рождения Джуд Викторовны, чав-чав, чав-чавк, чвак-чвак, хррр, грыз-грыз, чав-чав,... о! Я только что съел первый в жизни торт! Это надо отметить тортиком!

Скажите, где потрясающие мелодии предыдущей пластинки? Они остались на предыдущей пластинке. Где трогательные и неожиданные аранжировки предыдущего альбома? Они остались на предыдущем альбоме!! Где говёные самопародии и просто отвратительный материал? Здесь.

Пластинка модно спродюсирована: блестящие гитары, инструменты разнесены, сияют чёткостью звучания, выделен передний и задний планы, ничто не превращается в кашу — сказка. И надо признать на этой пластинке есть захватывающие песни. Сингл «My Moon My Man» — лучшая из них: в ней здорово проявляется хрупкий вокал Файст, а сама песня — просто песня! Сочный звук клавишных и запоминающаяся мелодия, однако буквально через два раза этот сингл начинает выводить из себя. Сколько можно? Один и тот же сочный звук клавишных, примитивная запоминающаяся мелодия — когда это кончится? Увы, так со всем альбомом: через два прослушивания он полностью высосан, как сочный фурункул, и ничего не может вам предложить.
писано 26.07.2007
album

Metals

2011

Я не знаю, возможно надо винить 6-летнего китайского мальчика, работающего на финальной линии конвейера по сборке нового альбома Лэсли Фейст, но в мою копию забыли положить хит. Я прослушал эту пластинку от начала (4-ой песни) и до конца (4-ой песни), и тут тотально не хватает хита. Я переслушал её предыдущие два альбома, и, Бог мой, как я соскучился по её бойким хитам! В этом плане «Metals» ближе всего к дебютной пластинке «Monarch». Хотите узнать, чем закончились приключения Серхио, прослушивающего новый альбом Фейст? За мной, во второй абзац!

О, эти пластинки без хита — мы можете лепить из них, что хотите по настроению. Разумеется, идеальный музыкальный критик тщательно разыщет, что предшествовало записи альбома, что породило эти песни, что они отражают и почему собраны именно в таком порядке. Идеальный музыкальный критик расшифровал бы все наполовину зарытые в метафоры намёки на личную жизнь исполнителя. Если на альбоме есть песня про потерю близкого родственника, идеальный музыкальный критик зарежет собственную мать, чтобы почувствовать, про что поёт музыкант на собственной шкуре. Наконец, у идеального музыкального критика изо лба растёт рог, от его следов на земле вверх распускаются маленькие радуги, а каждый Новый Год он снаряжает оленей и сани, чтобы летать по всему миру и раздавать детям подарки. Я к тому, что идеальных музыкальных критиков не существует. Да-да, в детстве это был ваш папа с накладной бородой, кто дарил вам подарки на Новый Год, а не идеальный музыкальный критик, как утверждала мама. Простите, но мне пришлось это рассказать!

Единственный сингл замедленно переиначивает «My Moon My Man» с предыдущего альбома в абсолютно лишённом лоска стиле, давая понять, что эта пластинка — совсем про другое. Я скажу сразу, если вы ещё не в курсе, меня тошнит от современных фолк-американизмов, кующихся на пластинках Бон Ивера, Аркейд Файр, Конора Оберста и прочих. С этой пластинкой тоже не всё так просто. С названиями песен вроде «Круг Женился на Прямой» вы понимаете, что вас ждёт драма — ещё бы, сраный круг женился на долбанной прямой, это ж очевидно, что у них ничего не выйдет. Помните, что получилось в прошлый раз, когда треугольник трахнул квадрат? Нежелательная трапеция и куча нервов для обоих!

У Фейст потрясающий вокал, рисующий женщину, которая успела натерпеться, но не потеряла мягкости и красоты. Когда она пела вроде бы глупые песни типа «1234» или «Mushaboom», её голос дарил им глубину и оттенок мудрости. Именно на этом сочетании она так выделялась. Сладость с горчинкой в поп-музыке сочетают только настоящие мастера, но вся новая пластинка — про драму. Возможно, вы скажете, что её вокал лучше подходит драме, но драма — это же так скучно! Мы все проходили через это, и теперь опасаемся, когда мама выходит замуж за брата своего покойного первого мужа.

Я верю в теоретическую красоту «Cicadas & Gulls». Акустическая гитара, поношенная, но неплохая мелодия, красивый вокал — почему нет? Наверное потому, что тут таких песен — половина, и это только потому что у меня неполное среднее образование, и я умею считать только до половины! Порой к этому добавляется катарсисный хор и жёсткий шлепок электрической гитарой под расхлябанные ударные («Graveyard» и «Comfort Me»). Это не самое плохое, что можно было наковырять из жопы, — вам скорее всего понравится. И нет, я вас ни в коем случае не осуждаю — сам люблю в жопе поковыряться порой. Просто Фейст способна на куда более изящные сочетания, чем драма и акустическая гитара.

Моя любимая песня, кстати, как раз «The Circle Married The Line». Её запросто можно представить спрятавшейся на первой стороне лучшей пластинки Фейст «Let It Die». А, учитывая доступность CD-R болванок, даже осуществить эту затею!

Напоследок, я придумал тупой анекдот. Из посетителей в баре одна только Лесли Фейст. На улице беснуется толпа. Охранник на входе:
— Простите, но вы не проходите фейст-контроль.
писано 17.10.2011
album

Pleasure

2017

Ненавижу, когда исполнитель делает мою работу. Дорогая Файст, ты не можешь называть свой альбом «Удовольствием», потому что это я и только я решаю, является ли твой альбом удовольствием или нет. Сказав это, я всё-таки хочу поделиться своими мыслями по поводу пластинки Файст «Удовольствие* * — альбом не проходил лабораторных испытаний, мы не можем гарантировать, что он окажется удовольствием»

Не хочу быть тупым жирным сексистом (поэтому я разгадываю сканворды и хожу в спортзал), но у Файст просто нет нормального мужика. На альбоме 'Let It Die' она думала, что у неё есть мужик, на 'The Reminder' он определённо был (иначе бы она никогда не смогла выговорить в микрофон тупейший текст хита '1234', в который вложено примерно столько же усилий, сколько я вкладываю в свои пароли для одноразовых аккаунтов), на 'Metals' она думала, что его нет, а на 'Pleasure' его определённо абсолютно тотально положительно нет и единственный мужской штрих альбома, шёпот Джарвиса Кокера в конце сингла 'Century', витает как призрак с воем «Котыыыы, Лесли! Не забудь покормить котоооов, Лесли!»

Появление Джарвиса Кокера — это небольшое утешение и шанс, что Лесли Файст была ну хоть сосисочка в этом бесконечном потоке самокопания и обращений к несуществующему воображаемому 'you'. Достаточно посмотреть клип к заглавному треку, чтобы узреть очевидное — на 'Pleasure' Файст предстаёт в образе проблемной тётки, у которой есть что рассказать миру о том, почему мир не прав, и, разумеется, с точки зрения обретения новых фанатов это провал — у них и так слишком много проблем, чтобы узнавать про новые. Но что до старых тупых и жирных (я стараюсь, правда, просто не всё сразу получается!) фанатов?

Я не могу назвать себя фанатом Файст, я бы не стал защищать её ни от одного куска говна, который по каким бы то ни было причинам полетел в её сторону, но я всё равно буду рядом, когда она выпустит сингл или альбом. Всё из-за пластинки 'Let It Die', которая далёкие 12 лет назад подарила сентиментальное чувство настолько хрупкое, что я не хочу возвращаться к пластинке, чтобы новыми впечатлением не разрушить старое воспоминание. Поэтому что бы ни выпустила Файст в будущем, я буду это слушать, как и по инерции следить в Интсаграме за какими-то людьми, которые были совершенно другими 15 лет назад (помню, они поголовно были богатыми, высокими, красивыми и жили в США — даже странно, что сейчас они нищие, проблемные и живут в России, хмммм, может я просто не на тех подписался?)

Но альбом, да, конечно. Это альбом не только проблемной, но и старой тётки, и это не оскорбление, а в итоге даже комплимент, потому что, признаем, я тоже староват для новых музыкантов и мне, конечно, комфортнее, когда из артиста сыпется тот же самый по возрасту песок, что и из меня. 'Pleasure' общается на женском языке 90-х, когда под феминизом понималось «Я такая же сильная и умная, как мужики», а не нынешнее «Говнюк, он не использовал феминитив, когда перечислял вакансии! Он хочет заранее взять на эту должность мужика!». Думайте про Ани Дифранко или даже Пи Джэй Харви — что-то в этом духе, не сверх мелодичное, если перенести на бумагу и дать проиграть пианисту во фраке, но пробирающее до дерьма в кишечнике, когда с искренним криком боли подаётся тебе прямо в лицо.

'Pleasure' — это феминизм где-то между уровнем «Я умею издавать экспериментальные звуки из гитары» и следующим уровнем «Пойду побрею голову налысо», попытка начинать разбираться в своих эмоциях, чтобы только запутаться в них ещё сильнее. Общий настрой и подача песен одинаковые: главным проводником эмоции служит ритм-гитара, которая начинает ласково, а заканчивает остервенелым сухим молотиловом под срывающийся вокал и иногда выруливающий из-за угла хор как будто сотню раз наложенных друг на друга Лесли Файст. Из песен помимо синглов я бы выделил 'Any Party' и 'A Man Is Not His Song', возможность запомнить которые рейтинг от 3 с половиной звёздочек перетягивает в итоге к 4, а название пластинки официально доводит до звучного «Pleasure* * — соответствует ГОСТУ Удовольствия от 1994 года».
писано 22.10.2017