Не в моей системе ценностей платить за что-то, что я немедленно выбрасываю на помойку (КРОМЕ мешков для мусора, это моя слабость, я покупаю мешки для мусора, чтобы потом выбрасывать их на помойку — у богатых свои причуды, отстаньте), именно поэтому я никогда не покупаю музыку. Лишь скачав альбом, я принимаю решение о том, донатить (через покупку альбома, если это единственный способ) или всё-таки потратить деньги на себя любимого, обзаведясь ещё 40 60-литровыми мешками для мусора. Итак, в сегодняшнем раунде схлестнутся Jagwar Ma (похоже на то, что выкладывают мои дети на холодильнике магнитными буквами) и МЕШКИ ДЛЯ МУСОРА (здесь подразумевается некоторая игра слов 'bag' и мэдчестерского жанра 'baggy', на котором держится эта пластинка, но абзац кончается, поэтому я как-нибудь в другой раз расскажу)
Если вы помните историю, в конце 80-х Великобритания сослала в Австралию всех преступников из Мэдчестера, которые получили свои сроки за реально дерьмовые дэнс-треки, у тех, разумеется, завелись дети, которые выросли и начали задавать неудобные вопросы типа «
Папа-папа, а что ты делал в молодости?», многие пытались скрыть правду, но, как говорит австралийская пословица, кенгурёныша в сумке не утаишь, всплыли подробности, и вот новое поколение на том краю света начинает упарываться мэдчестером и бэгги, которыми вроде как все уже переболели к 1993 году.
Замечали, как часто в прессе используется оборот в духе «Проблема этой пластинки заключается в том, что...»? Проблема фразы «проблема этой пластинки заключается в том, что» заключается в том, что она констатирует наличие проблемы и сводит весь дальнейший разговор к поиску и смакованию проблемы. Если альбом не доставляет «экстаза в районе таза» (ха! это же цитата из меня раннего!), это не означает, что нужно срочно искать проблему, как будто обзор затем отправляется обратно музыканту вместе с пластинкой и короткой запиской: «
Переделать». Почему мы не можем принимать альбомы такими, какие они есть, и просто говорить, что нам в них нравится?
Ладно, к делу. Проблема этого альбома в том, что на какой-то момент дуэт Jagwar Ma (состоящий из парня с нормальным именем Габриэль Винтерфилд и его дружка Джоно Ма — как будто зачерпнул ложку супа с буквами, блин) посчитал себя классической музыкальной единицей, которой под силу написать песню про чувства. Между «песней-чувством» (например, 'Throw', которая невольно передавала укуренное ощущение полной невесомости) и «песней про чувства» 'Say What You Feel' есть огромная разница, потому что «писать про чувства» — это довольно сложная и, что самое главное, циничная актёрская школа. За её пределами может казаться, что искренность — это 100% успеха, но это ровно тот же крючок, на который попадаются парни с гитарами, вдохновлённые Диланом-честным-парнем. В итоге 'Say What You Feel' звучит как R'n'B-шлак, в который почему-то забыли добавить автотюна, и это от группы, которую Ноэль Галлахер нарёк очередными спасателями рока! Да они слишком ленивы даже для спасателей пляжа, а там работа-то — сиди да глазей на тёлок.
Прошлый альбом было сложно слушать из-за несовпадения масштабов сингла и тьмы песен, которыми его окружили. Здесь всё проще, потому что большого сингла нет. Но из-за этого пластинка звучит очень однообразно, и то, что одна песня семплирует другую (без дерьма: трек 'Ordinary' — это трек 'Slipping' с более громким битом) лишь усугубляет. Когда начинаешь тыкать в альбом стетоскопом, оказывается, что 'Slipping' содержит в себе медовую мелодию, которая удачно обработана динамикой ритма, а 'Loose Ends' удачно трансформирует фанк в заторможенный танцпол-трек. Но остальные треки? Недоваренное и нестыкующееся само с собой дерьмо, как будто срали в ползадницы!