logo

мужской разговор
о музыке


Judee Sill

вечная память борцам с кокаином

album

Judee Sill

1971

Это может показаться невероятным, но после всех миллионов прослушиваний этого альбома, я могу сказать только одно! И вообще-то я уже сказал это, потому что всё, что я могу сказать по поводу этого альбома — это всего одно слово ’одно’, которое я уже произнёс целых три раза! Вдохновение лавиной букв сходит на меня! ПОРРПЫВЫРВДП ОПРЩЦПЦ ялрцщ фыопщкрпщ sdbg

Для начала надо сказать, что Джуди Силл, несмотря на свою приверженность к христианству, сидела на белом по-чёрному, что означает, что она нюхала кокаин такими порциями, какими это могут делать только маститые негры, вроде Майлс Девиса. Поэтому, если к этому альбому вы были привлечены благочестивыми синглами «Jesus Was A Cross Maker» и «Lady-O», чтобы затем узнать, что Джуди Силл умерла от передозировки наркотиков, вы почувствуете то же самое, что испытал я, когда вступил в Куклас Клан, думая, что это весёлый кукольный театр.

Казалось бы, обычный кантри-фолк альбом с дурацкими гитарами. Но почти тут же появляются величественные барочные струнные аранжировки, от которых у Сида Вишеса волосы встали торчком, и не опускались до самой смерти! Чего уж там и говорить, от этих песен сам Эрик Клэптон стал торчком, чтобы затем 5 лет слезать с иглы. Дело в том, что с детства Джуди Силл играла в церкви на органе, любила гоуспел, постоянно слушала Баха и вот теперь ей предлагают записать кантри-фолк альбом. Вы, что, думаете, это действительно будет кантри-фолк альбом? Ха! Это как если бы Рамоунз заставили играть в клубе "Кантри, блюз и блюграсс"!

Мне будет сложно рассказать, что это за альбом, потому что когда дело доходит до божественного, мои фантастические способности Человека-Музыкального Критика испаряются. Начало 70-ых, когда наркотическое похмелье конца 60-ых испарилось, породило множество нетривиальных фолк-альбомов, вобравших в себя элементы джаза и камерной музыки, поэтому, в принципе, такой эклектичный альбом от Джуди Силл не должен ногой по яйцам поражать моё воображение. Но по сравнению с прямолинейными, как прямая линейка, фолк-изысками настоящих дней вроде того, что делают Джэниффер О’Коннор или Конор Оберст (нет, не подумайте, линейка хорошая, но больно прямая), одноимённый альбом Джуди Силл звучит примером того, как делаются шедевры. Правда, очень плохим примером, потому что, послушав альбом, ты думаешь: "Да, всё ясно, всё просто, сейчас я сделаю свой шедевр!", но, как только садишься за гитару, понимаешь, что вообще ничего не ясно. Начинаешь делать в микрофон "Ыыыыыы", "Ээээээээ" и "Ььььььььььь", но шедевр никак не спешит материализоваться. Разумеется, потом это выпустят пластинкой под именем Элиотта Смита с пометкой "шедевр" и положат на "золотую" полку в супермаркете, но это уже всё грязные маркетинговые трюки. То есть, тюрки. Грязные тюрки. Какие могут быть шедевры, когда вокруг одни грязные тюрки?

Убрать в сторону метрические формы Баха («The Archetypal Man»), пианино («Enchanted Sky Machines», «Jesus Was A Cross Maker»), струнные (половина всех песен на альбоме) и всё равно эта пластинка будет выделяться из-за сложных, но легко парящих и запоминающихся мелодий, которые укутывают в себя красивые искренние стихи, посвящённые религиозным переживанием. И даже в сотый раз, когда уже всё вроде надоело, я всё равно ставлю пластинку с начала по новой. Даже если у меня уже нет сил слушать эту Джуди Силл.

Так, интересно, почему у меня тут мигает красная лампочка «Тупой Каламбур»?
писано 25.02.2007
album

Heart Food

1973

Вы знаете, мне постоянно твердят, что вот де по телевизору сказали. По телевизору сказали, что. По телевизору оказали, как. "По телевизору сказали" — это просто ещё одна форма анонимности источника. Блин, по телевизору сказали. Я рад, что у меня нет телевизора, по которому мне говорят. Ни у кого из уважающих себя людей нет телевизора, иначе всё было бы, как на том съезде ООН:
— Мы, США, хотели бы нанести двести ракетных ударов по Ираку, уничтожив места массового хранения оружия, техники и наркотиков.
— Но откуда у вас такая информация?
— Ну, э, так по телевизору сказали.


Поэтому в очередной раз, когда я ставлю какому-то альбому две звёздочки, пожалуйста, не надо тут писать разъярённые комментарии "Но ведь по телевизору сказали!". В жопу телевизор! Слышите?! В жопу! (Что может привести к созданию новых мультипликационных персонажей, тележопиков)

Итак, дамы и господа, мы имеем честь сидеть и слушать второй альбом Джуди Силл. Многие называют этот альбом также "последним", мотивируя это тем, что через 6 лет после его записи Джуди умерла. Но давайте же будем оптимистами! Давайте называть его "пред-третьим"!
В первый раз я послушал этот пред-третий альбом и что самое интересное, ничего не понял. Альбом прошёл мимо меня, не оставив и следа, и если бы меня заставили хотя бы в двух словах пересказать его тексты и насвистеть мелодии, вы бы услышали стопроцентную импровизацию на тему абсолютно чего угодно. Я был уже готов написать ругательный обзор, заявив, что альбом отвратителен в своей серости, но тут с Небес ко мне спустился телевизор, и я, ослеплённый голубым сиянием мудрости, услышал:
— Надень уши! Так слышнее — альбом хороший!

И вы знаете, что самое интригующее? Мои уши действительно лежали в стакане подле кровати, куда я их складываю перед сном! Оказывается, я просто забыл утром надеть их! Но откуда об этом знал телевизор?! О чудо, теперь и я обращён в вашу веру.

Однако же, альбом отстой. С ушами вы или без, он проходит мимо них. Мимо ушей и мимо попы тоже — а это единственные музыкальные рецепторы, которыми я обладаю. Теперь я тщательно вслушиваюсь в каждую песню с «Heart Food» и понимаю, что ни одна из них не звучит также легко и талантливо, как песни с предыдущего альбома. На этой пластинке кроме длинного и красивого финала «The Donor» все композиции укладываются в формулу. Если раньше вы пытались навесить ярлык "кантри" на, скажем, «The Lamb Ran Away With The Crown» с предыдущего альбома, эта песня тут же начинала извиваться, сбивать ритм, добавлять хора, вызывать на помощь трубы и саксофоны и переливаться множеством жанров — короче всё, чтобы не попасть под готовый термин. Но композиции с этого альбома стали прямолинейнее и заметно огрубели. Надо катри? Вот вам кантри. Надо фолк? Вот вам фолк. Надо скучную штуку под пианино? Вот вам альбом Элтона Джона «Blue Moves».

Правда, это всё не имеет никакого отношения к тому, что я намедни увидел по телевизору. Выступала британская группа Битлз в Лондоне перед королевой Елизаветой, и они хором сказали в микрофон:
— How do you?
и Королева, как подобает воспитанной леди, ответила:
— How do you do!
на что ревностный революционер Джон Леннон закричал:
— Заткнись, старая корова! Не перебивай нас!! Давайте заново...
    How do you do
    what you do to me?
    I wish I knew
    If I knew ho


А потом у меня пропало электричество и я скорее всего не увидел того самого интересного, ради чего эту историю можно было бы рассказвать.
писано 25.02.2007