Это может показаться невероятным, но после всех миллионов прослушиваний этого альбома, я могу сказать только одно! И вообще-то я уже сказал это, потому что всё, что я могу сказать по поводу этого альбома — это всего одно слово ’
одно’, которое я уже произнёс целых
три раза! Вдохновение лавиной букв сходит на меня! ПОРРПЫВЫРВДП ОПРЩЦПЦ ялрцщ фыопщкрпщ sdbg
Для начала надо сказать, что Джуди Силл, несмотря на свою приверженность к христианству, сидела на белом по-чёрному, что означает, что она нюхала кокаин такими порциями, какими это могут делать только маститые негры, вроде Майлс Девиса. Поэтому, если к этому альбому вы были привлечены благочестивыми синглами «Jesus Was A Cross Maker» и «Lady-O», чтобы затем узнать, что Джуди Силл умерла от передозировки наркотиков, вы почувствуете то же самое, что испытал я, когда вступил в Куклас Клан, думая, что это весёлый кукольный театр.
Казалось бы, обычный кантри-фолк альбом с дурацкими гитарами. Но почти тут же появляются величественные барочные струнные аранжировки, от которых у Сида Вишеса волосы встали торчком, и не опускались до самой смерти! Чего уж там и говорить, от этих песен сам Эрик Клэптон стал торчком, чтобы затем 5 лет слезать с иглы. Дело в том, что с детства Джуди Силл играла в церкви на органе, любила гоуспел, постоянно слушала Баха и вот теперь ей предлагают записать кантри-фолк альбом. Вы, что, думаете, это действительно будет кантри-фолк альбом? Ха! Это как если бы Рамоунз заставили играть в клубе "
Кантри, блюз и блюграсс"!
Мне будет сложно рассказать, что это за альбом, потому что когда дело доходит до божественного, мои фантастические способности Человека-Музыкального Критика испаряются. Начало 70-ых, когда наркотическое похмелье конца 60-ых испарилось, породило множество нетривиальных фолк-альбомов, вобравших в себя элементы джаза и камерной музыки, поэтому, в принципе, такой эклектичный альбом от Джуди Силл не должен ногой по яйцам поражать моё воображение. Но по сравнению с прямолинейными, как прямая линейка, фолк-изысками настоящих дней вроде того, что делают Джэниффер О’Коннор или Конор Оберст
(нет, не подумайте, линейка хорошая, но больно прямая), одноимённый альбом Джуди Силл звучит примером того, как делаются шедевры. Правда, очень плохим примером, потому что, послушав альбом, ты думаешь: "
Да, всё ясно, всё просто, сейчас я сделаю свой шедевр!", но, как только садишься за гитару, понимаешь, что вообще ничего не ясно. Начинаешь делать в микрофон "
Ыыыыыы", "
Ээээээээ" и "
Ььььььььььь", но шедевр никак не спешит материализоваться. Разумеется, потом это выпустят пластинкой под именем Элиотта Смита с пометкой "
шедевр" и положат на "золотую" полку в супермаркете, но это уже всё грязные маркетинговые трюки. То есть, тюрки. Грязные тюрки. Какие могут быть шедевры, когда вокруг одни грязные тюрки?
Убрать в сторону метрические формы Баха («The Archetypal Man»), пианино («Enchanted Sky Machines», «Jesus Was A Cross Maker»), струнные (половина всех песен на альбоме) и всё равно эта пластинка будет выделяться из-за сложных, но легко парящих и запоминающихся мелодий, которые укутывают в себя красивые искренние стихи, посвящённые религиозным переживанием. И даже в сотый раз, когда уже всё вроде надоело, я всё равно ставлю пластинку с начала по новой. Даже если у меня уже нет сил слушать эту Джуди Силл.
Так, интересно, почему у меня тут мигает красная лампочка «Тупой Каламбур»?