Поколение групп, которые размножаются на Bandcamp, отличительно тем, что они не записывают больше одной пластинки, поэтому когда Debo Band выпустили полноценный альбом после короткой EP, я был весь такой «
Вау! Полноценный альбом после короткой EP! Поколение групп, которое размножаются на Bandcamp, отличительно тем, что они не записывают больше одной пластинки!», ну, и тут же принялся писать обзор.
— из комментариев к юбилейному 35-летнему изданию обзора на «Debo Band»
Вы знаете, он всегда был таким сосредоточенным. Никогда не писал ничего лишнего. Его обзоры всегда были очень пунктуальными. Он считал себя обязанным рассказать обо всём читателю. Он отдавал весь свой багаж знаний, вплоть до таких мелочей, как длина записи. Сколько раз я находил его с секундометром в белом халате и очках возле колонок, из которых звучал очередной альбом, и он стоял весь собранный такой, сосредоточенно глядя на секундометр, наверное, пытаясь вспомнить, как он работает.
— какой-то музыкальный критик, из дополнительных видео-материалов к юбилейному 35-летнему изданию обзора на «Debo Band»
На своём втором альбоме Debo Band заставляют ваши... что? Он первый? Как так? Я же обозревал какое-то говно перед ним, там тоже было написано «Debo Band». Что? Что это было? Ипи?? Что за ипи??? Меня ваши музыкальные термины в могилу сведут, нельзя что ль по-человечески изъясняться? Ладно, давай на хрен, дубль два.
— из сборника ляпов к юбилейному 35-летнему изданию обзора на «Debo Band»
Ну, а теперь обзор всерьёз. Вопрос, которым раньше задавалась каждая группа — будут ли через 35 лет её помнить. И ответ на этот вопрос в случае Debo Band мы, скорее всего, узнаем только купив юбилейный 35-летний выпуск обзора на их одноимённый дебютный альбом.
Нет, не будут.
— выдержка из юбилейного 35-летнего издания обзора на «Debo Band»
Ныне вся инди-сцена (и Debo Band несмотря на свои чистейшие афро-бит корни записаны сюда тоже) построена так, что всем насрать на то, что будет через 35 лет. Будут ли они известны, смогут ли они дотянуть до этого срока и так далее. Все пускают дела на самотёк и лишь немногие, кто думает вперёд, умудряются постоянно держаться на плаву и делать заголовки Инди-вестника («
Джэйм Мёрфи снова начал пить кофе, стр.3!»). Незамысловатая схема, и в общем случае я бы порицал все эти группы-мотыльки, которые веселятся пока есть возможность, но если бы не этот подход, Debo Band не играли бы беспечно свой афро-бит. Они бы рассчитали что-нибудь помоднее, что-то дабстепо-аренбишное в глупых штанах, но только не афро-бит для узкой аудитории. Ой, осторожно!, перенос строки!!
Эта пластинка застряла глубоко в 70-ых, за тем исключением, что на ней афро-бит не звучит, как племенная музыка, загнанная в прокуренные бары. Здесь он отполирован, не так драматичен, но зато сильнее бьёт своим буйством цветов. Тут нет ни одной мистической ноты, за которые мы (я про себя и того чувака в зеркале) так любим коллекцию Ethiopiques, но Debo Band вытягивают это солнечным ударом «Asha Gedawo» и знойными песнями вроде«Habesha», и лично я таю с тем, как группа заботливо относится ко всем нюансам звука в более просторных «And Lay» и «Not Just a Song».
Но чем группа окончательно заслужила моё доверие — они ездят с турами в Эфиопию. То есть по сути они продают свои пряники в Туле. Доверчивым негритятам. Я восхищаюсь их коммерческой жилке.