logo

мужской разговор
о музыке

Debo
Band

Секси! Тренди! Афро-8-битни!

album

Flamingoh EP
EP

2010

Обзор на миньон Debo Band в двух актах.
Акт 1.


Привычно покупая афро-бит в локальном супермаркете вы редко замудываетесь о стране-производителе, а между тем иногда следует смотреть на этикетки на упаковке. Возьмите Debo Band: по звуку — стандартный эфиопский афро-бит с непонятными мантрами, всё чинно и афро-битно, но фак мне в уши, эта группа из Бостона! (*конец первого акта*)

Антракт.

Чооо? 300 рублей за бутербродик с ветчиной?? Вы тут у себя совсем охерели???

Акт 2.

Если вы спали на уроках истории, то сейчас вы будете делать то же самое. В 60-ые в Америку хлынул поток беженцев из Африки, которые спасались от апартеида ЮАР и затянутой резни, которая началась с уходом британского и французского протекторатов. Немало англоговорящих негров смогли воспользовать рядом гумманитарных программ, чтобы улизнуть в США на любых основаниях. И среди них было немало музыкантов (Хью Масекела, например), которые привезли с собой не только криминал, наркотики и рэп, но также и свои инструменты — ножи-бабочки, лезкия, клещи, иглы, а, нет-нет-нет, я имел в виду всякие дудки и саксофоны, точно.

70-ые для джаза были такими же революционными, как 60-ые для поп- и рок-музыки. В США традции африканской ритуальной музыки обрели штепсель и полироль профессионализма, и, собственно, пока Майлс Дэвис мог нюхать кокс, джаз двигался вперёд гигантскими шагами. Так что по большому счёту всё, что вытворяют Debo Band на этих 4 песнях легко объяснимо за тем исключением, что в их музыке куда меньше американских влияний, чем вы могли бы ожидать.

Короткий EP длится чуть больше 20 минут (впрочем, это всё равно длиннее любой рок-оперы ранних Бич Бойз), за время которых они успевают сделать кавер на клёвую песню Махмуда Ахмеда «Belomi Benna» (теряя этот прокуренный звук фуззовой гитары, и по сути не привнося ничего другого, но какая разница — песня клёвая), а также три собственного сочинения, впрочем, я могу ошибаться, и они просто поют состав с упаковки печенья задом наперёд.

Главное, что дарит «Flamingoh» — это удивительное чувство, когда вы слышите исконно-посконный афро-бит не с архивных плёнок, а где-то между скачиваниями всякой инди-хери: чисто, громко, мощно и красочно, будто это один из современных #трендов. Да, и к тому же, в мире осталось совсем немного чистокровного афро-бита, который к тому же не хочет размножаться в неволе. Найдите эту пластинку. Аккуратно вставьте её в свой проигрыватель. Ага, а теперь нажимайте эту кнопочку с таким треугольником, который типа смотрит вправо. Ага, вот так. И, это, в следующий раз не выбрасывайте инструкцию.
писано 30.07.2012
album

Debo Band

2012

Поколение групп, которые размножаются на Bandcamp, отличительно тем, что они не записывают больше одной пластинки, поэтому когда Debo Band выпустили полноценный альбом после короткой EP, я был весь такой «Вау! Полноценный альбом после короткой EP! Поколение групп, которое размножаются на Bandcamp, отличительно тем, что они не записывают больше одной пластинки!», ну, и тут же принялся писать обзор.
— из комментариев к юбилейному 35-летнему изданию обзора на «Debo Band»

Вы знаете, он всегда был таким сосредоточенным. Никогда не писал ничего лишнего. Его обзоры всегда были очень пунктуальными. Он считал себя обязанным рассказать обо всём читателю. Он отдавал весь свой багаж знаний, вплоть до таких мелочей, как длина записи. Сколько раз я находил его с секундометром в белом халате и очках возле колонок, из которых звучал очередной альбом, и он стоял весь собранный такой, сосредоточенно глядя на секундометр, наверное, пытаясь вспомнить, как он работает.
— какой-то музыкальный критик, из дополнительных видео-материалов к юбилейному 35-летнему изданию обзора на «Debo Band»

На своём втором альбоме Debo Band заставляют ваши... что? Он первый? Как так? Я же обозревал какое-то говно перед ним, там тоже было написано «Debo Band». Что? Что это было? Ипи?? Что за ипи??? Меня ваши музыкальные термины в могилу сведут, нельзя что ль по-человечески изъясняться? Ладно, давай на хрен, дубль два.
— из сборника ляпов к юбилейному 35-летнему изданию обзора на «Debo Band»

Ну, а теперь обзор всерьёз. Вопрос, которым раньше задавалась каждая группа — будут ли через 35 лет её помнить. И ответ на этот вопрос в случае Debo Band мы, скорее всего, узнаем только купив юбилейный 35-летний выпуск обзора на их одноимённый дебютный альбом.

Нет, не будут.
— выдержка из юбилейного 35-летнего издания обзора на «Debo Band»

Ныне вся инди-сцена (и Debo Band несмотря на свои чистейшие афро-бит корни записаны сюда тоже) построена так, что всем насрать на то, что будет через 35 лет. Будут ли они известны, смогут ли они дотянуть до этого срока и так далее. Все пускают дела на самотёк и лишь немногие, кто думает вперёд, умудряются постоянно держаться на плаву и делать заголовки Инди-вестника («Джэйм Мёрфи снова начал пить кофе, стр.3!»). Незамысловатая схема, и в общем случае я бы порицал все эти группы-мотыльки, которые веселятся пока есть возможность, но если бы не этот подход, Debo Band не играли бы беспечно свой афро-бит. Они бы рассчитали что-нибудь помоднее, что-то дабстепо-аренбишное в глупых штанах, но только не афро-бит для узкой аудитории. Ой, осторожно!, перенос строки!!

Эта пластинка застряла глубоко в 70-ых, за тем исключением, что на ней афро-бит не звучит, как племенная музыка, загнанная в прокуренные бары. Здесь он отполирован, не так драматичен, но зато сильнее бьёт своим буйством цветов. Тут нет ни одной мистической ноты, за которые мы (я про себя и того чувака в зеркале) так любим коллекцию Ethiopiques, но Debo Band вытягивают это солнечным ударом «Asha Gedawo» и знойными песнями вроде«Habesha», и лично я таю с тем, как группа заботливо относится ко всем нюансам звука в более просторных «And Lay» и «Not Just a Song».

Но чем группа окончательно заслужила моё доверие — они ездят с турами в Эфиопию. То есть по сути они продают свои пряники в Туле. Доверчивым негритятам. Я восхищаюсь их коммерческой жилке.
писано 30.07.2012