logo

мужской разговор
о музыке

Franz
Ferdinand

потихоньку переворачивая мир поп-музыки

album

Darts Of Pleasure
single

2003

На недавнем уроке истории учитель сказал: "Дети, поговорим о принце Франц Фердинанде, после убийства которого началась Первая Мировая Война!" И тут я заорал: "Ух ты!! Франц Фердинанд!!! Я вчера купил альбом с таким названием!!!!". Повисла неловкая пауза, все посмотрели на меня, как на идиота, а затем учитель разрядил атмосферу, рассказав нам про барона Тэйк Ми Аут и герцога Дартс Оф Плэже.

Эй, инди-пни-меня-пинди-ребятишки, послушайте сюда! Сегодня я нашёл отличное место,где можно покупать офигительные инди-альбомы, включая альбом "Franz Ferdinand" и даже синглы Франца! Это место - Горбушка в Москве! Добираться до неё проще простого - садитесь в метро на станцию "Александровский зад", проезжаете "Шмаленскую" и выходите на "Бобратионовской", недоезжая нескольких остановок до "Скунсовской"! Кроме многочисленных сборников лучших работ Франца 60-ых - 90-ых годов (такие пустые диски, они их болванками зовут, хахахаа), там есть этот гениальный сингл "Darts of pleasure".
Почему гениальный? Объясняю: традиция би-сайдов, которые можно найти только на синглах, была почти прервана в конце 80-ых, поэтому в 90-ые многие известные группы только и делали, что выпускали синглы с кучей ремXов (это значит "ремиксов", если вам уже за двадцать и вы не понимаете нашего тусовочного жаргона) заглавной композиции, что вообще убило смысл сингла. Но гениальные Франц Фердинанд восстановили эту традицию своим дебютным синглом "Farts of pleasure": кроме указанной в названии песни тут есть целых два абсолютно независимых би-сайда! Один из которых, "Shopping for blood", совсем не гениальный, поэтому пропустим его. Зато "Van Tango" можно было включить на альбом вместо песни "Darts of pleasure", поклонником которой я никогда не был. Отличная песня эта "Van Tango" - короткий отрывистый риффик, повторяемый снова и снова, и механические куплет и припев - всё это намекает на то, что песню писали специально для меня. Ууу, с первыми аккордами я уже в центре танцпола, детка, трясу головой и отбиваю ритм свои хвостом, который стоит лопатой от напряжения. Да, нам, бобрам, тоже нравится Franz Ferdinand.
писано 01.11.2004
album

Franz Ferdinand

2004

Альбом ещё до своего выхода получил премии "Самый!!!", "Лучший!!!", "Альбом!!!", и "Года!!!", поэтому публике не оставалось никакого выхода, кроме как ринуться и скупить сначала сингл "Darts of pleasure", а затем и сам альбом.

Должен сказать, Franz Ferdinand меня достали. Я долго терпел с Нилом Янгом, округляя бесконечные 3 с половиной звёздочки до четырёх, я натерпелся с Битлз, округляя все их 5 с половиной звёздочки до пяти, но теперь - нет. Хватит, сегодня же покупаю дистрибутив Фотошопа и создаю картинку с половинкой звёздочки.

Помню, у меня была смешная подружка, и звали её Нинка. Так вот, она, Нинка, однажды... А, ладно, этого уже хватило, чтобы сказать неприличное слово "онанинка", поэтому переходим к обзору.

Кто-то вам скажет, что Franz Ferdinand пришли сменить White Stripes. Молодые лэди, прошу вас закрыть уши (но откройте свои глаза пошире, чтобы не упустить самое грязное двойное ругательство на этом побережье!!!). Итак, официально заявляю, что White Stripes - самый убогий кусок навоза, которым я когда-либо подтирал свою попу!... Ладно, я для эффекта немного погорячился, на самом деле у них есть хорошие песни. Вот они.


"Sugar never tasted so good", "Broken bricks", "St. James infirmary blues" (альбом The White Stripes **). "You're pretty good looking for a girl", "Apple blossom" (альбом De Stijl ***). "Fell in love with a girl", "Tiny room" (альбом White blood cells ***). "Cold, cold night" и "We love one another" (альбом Elephant **)

Эй, я придумал очень остроумное вступление в статью про Franz Ferdinand, жаль что моё вступление уже прошло и я не могу его использовать, поэтому предлагаю НМЕ купить его у меня всего за $0.99, а если они позвонят по номеру, который они сейчас видят внизу своих телевизоров, то они получат второе точно такое же вступление совершенно бесплатно!!! Подумай об этом! Теперь в мягкой упаковке, 14 фанатов Серхио Жилхеса не могут ошибаться, в конце концов, и вся ботва... О, Боже! Не успел я подумать, а тут... Вы посмотрите на первую полосу НМЕ!!
Franz Ferdinand - конечно, не та группа, из-за которой может разрозиться мировая война, но рокен-ролльная война - очень вероятно.
Только оцените эрудицию и харизму того человека, который это написал! Он знает из-за чего началась первая мировая, разбирается в рокен-ролле и смог связать эти два понятия вместе лёгким юмором для всей семьи, который оценит даже ваш прадедушка с медалями! Потрясающе, у кого они купили эту статью, интересно...
Чушь. Franz Ferdinand лишь на волосок продвинули поп-музыку, сыграв кучу клише так, что они звучат не сухо. Так, как их играют Shins, New Pornographers, Ween и прочие хорошие инди-рок группы. В этом теперь и есть вся сила тех, кто родился в начале восьмидесятых. А как же куртуазный эклектизм этих ребят, орёте вы? Нет, ошибаетесь, FF не завышают цены на свои концерты. И вообще, хватит употреблять незнакомые мне выражения, я чувствую себя некомфортно. Эй, Серхио, послушай, в припеве песни "Auf achse" гитары звучат, как у Talking Heads!! Блин, а вы в курсе, что Звуки Му тоже копировали этот звук, и что? Какой тут смысл? Да, FF порой используют фанк/диско, как в "Take me out", они копируют некоторые ходы панка в "Cheating on you", они играют аккорды рэгги в "Darts of pleasure", но это не потому, что они очень умные у них такой широкий кругозор, а просто потому, что по-другому нельзя. В поп-музыке нельзя взять и создать что-то совершенно новое. Иначе это не поп-музыка.
писано 05.11.2004
album

Take Me Out
single

2004

Когда мне было 6 лет, мой отец позвал меня к себе в комнату: "Сынок, ты уже почти взрослый, и я хотел бы поговорить с тобой о Франц Фердинанде". А я такой "Да, папа, что тебя интересует?"!!!!! Вот такой я был весельчак раньше, не то, что сейчас. Тогда меня ещё звали Вовочкой, помнится.

В общем, я могу сколько угодно хихикать над гениальностью Franz Ferdinand, стебаться и сравнивать их с Битлз и делать выбор в пользу Franz'а, но в этом обзоре это будет выглядеть, как смешки за спиной любимчика учителя. Потому что этот сингл - лучшее, что выходило за 2004-ый год в мягкой обложке (включая все романы Донцовой). Это очень здорово, что вы можете прийти на вечеринку, вытащить из кармана пиджака мягкую бумажную упаковку, достать оттуда диск и нажать всего одну кнопку "play". Понимаете, вам не надо, как в случае с альбомом, искать третий трек, спрашивать, как тут переключать треки, где пульт и т.д., вы просто с крутым видом пихаете диск и нажимаете одну кнопку "play"! На альбоме, откуда взят этот сингл, разумеется есть ещё куча песен, но ни одна из них не идёт в сравнение с "Take me out". Она начинается бодренько, а потом где-то через минуту ломается и переходит в совсем другую песню, с совершенно другим лязгающим риффом и другими словами! Только представьте, они продают две песни по цене одной, это ж 50-ти процентная экономия! И вот я, с первыми звуками "Take me out", уже стою в центре танцпола, мои кудри выпрямляются, а пейсы стоят лопатами от напряжения!! Да, нам, евреям, тоже нравится Franz Ferdinand!!!!

Помнится, в детстве я спрашивал папу откуда берутся шутки, а он мне отвечал: "Их аист приносит, или в капусте находят". Он шутил.
писано 07.11.2004
album

Do You Want To?
single

2005

Помните, 10 лет назад была такая передача "Поле чудес"? Если не помните, включите телевизор, некоторое время посмотрите Первый (Попавшийся) канал и я гарантирую, что в пятницу вечером вы увидите Якубовича, достающего из чёрного призового ящика автомобили и холодильники. Якубович отпускает глупые шутки ("Буква "Х"?!!! А что ей делать в слове, которое, я повторяю задание, означало русский народный инструмент для вспахвания земли в середине 18-ого века???!!"), ведёт разговоры за жизнь ("А что вы на огороде делаете? Копаете? А чем копаете? Лопатой?!! Как интересно!") и рекламирует какого угодно спонсора, хоть Tampax. Это продолжается каждую неделю уже кучу времени, и все привыкли, что Якубович с нами, что он не умрёт от рака или СПИДа, его не переедет машина, кирпичи кидаются от него врассыпную и вообще он ещё на ваших похоронах будет кричать "Приз! Откройте ящик!".

Frant Ferdinand для меня с детства были эквивалентом Якубовича в музыке, только менее быдловатые. Последние сорок лет, начиная со своего первого альбома "Bob Dylan", Franz Ferdinand уверенно раз в год выпускали смэш-сингл, а за ним альбом, среди которых мои фавориты, это, конечно же, "Highway 61 revisited", "Now that's what I call music, vol.27" и "Now that's what I call music, vol.41". У всей страны уже выработался рефлекс слюнопускания на их музыку. Но на своём (сорок) втором альбоме они похоже немного споткнулись. Прежде всего, сначала они объявили, что альбом не будет иметь названия, а от предыдущих будет отличаться цветовой гаммой. Возможно, да. Хорошо, пускай так. Затем выясняется, что альбом всё таки будет иметь название (что-то вроде "You could have done it so much better with Franz Ferdinand" [слова 'Franz Ferdinand' в названии означают название группы, очевидно] ). Настоящие мужики так не делают, конечно, а стоят на своём до конца и не меняют изначальных решений, но публика всё равно подогрелась и явно ждёт продолжения. Поэтому группа выпускает этот сингл "Do you want to". И что я могу сказать? You already have done it so much better with 'Franz Ferdinand' [слова 'Franz Ferdinand' в предложении означают название первого альбома, а не группы, очевидно] - абсолютная та же самая жвачка с предыдущего альбома со вкусом удовольствия!

Но подумаем минутку. Мы получили то самое, что хотели - постоянство! Почти никаких изменений в стиле! Так что я беру свои слова обратно, никто не споткнулся: Franz Ferdinand выдали ещё одну бодренькую лоскутную песенку в духе прошлогодней "Take me out", спаянную из четырёх кусочков, один из которых ("you're lucky-lucky, you're so lucky, yeah") мне жутко не нравится.

Единственное, что мне непонятно в истории с Францами, зачем было заявлять, что на них безумно повлиял Боб Дилан, если в музыке этого не слышно? Надеюсь, они не намекают на то, что собираются переломать себе шеи, катаясь на мотоциклах.
писано 10.11.2004
album

You Could Have It So Much Better... With Franz Ferdinand

2005

На днях я составил топ-10 пластинок всего человечества. Очень жалко, что банановый джэм никогда не выпускался в пластинках, иначе он бы точно добрался до тройки лидеров - вы бы знали, как я люблю банановый джэм, но мы не отклоняемся от темы и продолжаем говорить про крокодилов. Разумеется, мне пришлось наложить ряд жёстких требований. Например, один коллектив мог войти в топ только с одним альбомом, иначе в топе было бы как минимум 15 альбомов Франц Фердинанд. Кроме того, по этическим соображениям, я не включил в список геев, впрочем его альбом "Ziggy Stardust" в любом случае откровенно слаб для топ-10 двух тысячилетий. Итак, вот мой список (этакая антология всей мировой музыки), начиная с самых крутых и заканчивая самыми отстоищями!

1. Bob Dilan "Best of"
2. Jesus Christ "Superstar"
3. Led Zeppelin "Physical Graffiti" CD1
4. Led Zeppelin "Physical Graffiti" CD2
5. The Beatles "Early tapes with Tony Sheridan"
6. Tony Sheridan "Early tapes with The Beatles"
7.


Оп, а у меня всего-то в коллекции шесть дисков, как я забыл!! Надо было делать топ-5, да. Но сегодня я купил новый альбом Франц Фердинанд и, кажется, знаю, кто будет в моём списке на седьмом месте, детка! Уж поверьте моему богатому музыкальному познанию музыки, это - лучшая пластинка если не двухтысячилетия, то уж полуторатысячилетия точно!! (в конце концов, кого интересует христианский рок начала нашей эры?).

Францы применили старый трюк, который я зову "Старый Трюк". В чём заключается "Старый Трюк ", спросите вы меня? Ух. Прежде всего, они спёрли плакат Родченко, прилипив его на чёрный квадрат Малевича. Затем они заявили, что новый альбом весь пропитан духом Боба Мудилана времён альбома "Highway 61 revisited" (враньё, заткните уши), чтобы все бобоманы посходили с ума и сделали предварительных заказов на сумму, превышающую продажи фанатской кипы с изображением Боба. Но самое подлое, что они сделали - выпустили синглом песню заведомо слабее первого трека "Fallen" - просто вершина их карьеры, если судить по остальным песням хоть с первого альбома, хоть с третьего, который я уже скачал. Дайте я заткну уши и ещё раз её послушаю! Алекс Копранос вообще парень хитрожопый. Судите сами, его все гладят по головке и лобызают в жопу, а он выдаёт такой вот текст: "So you say you're a troubled boy // Just because you like to destroy // All the things that bring the idiots joy // WELL WHAT"S WRONG WITH A LITTLE DESTRUCTION?!!". Разрушение?! Мы могли ожидать это от хулиганов Роллинг Стоунз, но от пай-мальчиков Битлз?! Кроме этих сюрпризов есть сюрприз побольше - песня с названием как у Битлз "This boy" (хотя она мне не очень нравится) и две более-менее медленные песни: неожиданно красивая "Eleanor Rigby Put Your Boots On" и вальсирующуя песня с названием как у Блёр "Fade away" (хотя она мне не очень нравится).

Может мне это просто приснилось, но у меня сильно впечатление, что иногда Францы скрывают слабые мелодии частыми сбивками в песнях. Но даже это и некоторые отглоски с предыдущего альбома не в счёт. Хорошая пластинка.

Так давайте закончим мой список, который мы так грубо прервали в начале!!
7. Дирол "в пластинках"
писано 07.09.2005
album

Eleanor, Put Your Boots Back On
single

2006

Итак, я как-то шёл одним днём по улице, и ко мне подошёл человек и спросил: "Твоё имя случайно не Серхио Жилхес?". Так как все от меня всегда ожидают что-нибудь смешного, я такой ответил "Нет", на что он такой тут же рассмеялся: "Тогда ты, получается, мудло!", и я такой спросил его "Но почему?", а он такой подмигнул мне: "Ты пошутил, и я пошутил!".

Я рассказываю это на случай, если в учебнике истории России напишут об этом не так, как оно было на самом деле.

Но ближе к обзору! Ближе! Ещё ближе! Нет, дальше! Нет, снова ближе! Левее! Улыбнитесь! Снимаю! Назовите её "Я на фоне обзора Серхио" и покажите друзьям.............................. На самом деле я вас обманул и, когда сказал "Снимаю!", снял трусы а не нажал кнопку фотоаппарата. Теперь весь оставшийся обзор мне придётся просидеть с этим дурацким чёрным квадратом в паховой области.

Впрочем, шутки в сторону. Воткните себе в рот смехозащитный кляп из моих грязных носков и давайте же вступим на территорию принаипоследнейшего сингла от группы, чьё название такое длинное, что не поместилось в одном слове! Да-да, я говорю про группу Францферди Нанд и их сингл "Eleanor, put your boots back on", записанный в 2005-ом, но выпущенный в 2006-ом году. Согласно пословице, "сингл - в поле не воин", но в гоните прочь эти стереотипы долой! Смерть стереотипам! Это говорю вам я, истинный араб, закусывающий бордо багетом с лягушачьими лапками на фоне Эйфелевой башни.

Данный сингл устроен очень странно, во всяком случае, та его версия, что досталась мне в виде mp3-файлов. Они пронумерованы в обратном порядке, то есть заглавная песня "Eleanor, put your boots back on" стоит в самом хвосте, что для сингла - просто дикость. Подождите, давайте ужаснёмся вместе треклистингу. Сейчас на планете Земля резко увеличится число выкидышей:

01 - Wine in the afternoon
02 - Ghost in a dich
03 - Fade together (Avalanches remix)
04 - Eleanor, put your boots back on


Я ещё никогда за всю свою музыкально-критичную карьеру не наблюдал подобного финта. Почему главная песня стоит в самом конце? Может быть это намёк на то, что сингл следует слушать задом наперёд? Признаться честно, я всегда слушаю пластинки задом, но как они узнали об этом наперёд? Неизвестно, учёные думают.

Стойте, мне платят только за информативные байты, и пока счёт ноль-тридцать в пользу копеек. Поэтому прямо сейчас, прямо в этом обзоре я буду говорить про музыкальные достоинства этой пластинки. И начнём мы с заглавной песни "Eleanor, put your boots back on". Эта песня уже знакома постоянным слушателям Франц Фердинанда по альбому "You could have it so much better with...", но там она была исполнена в манере ностальгического вальса без каких-то отнюдь либо ни было трейдмарковых ходов группы: одни лишь струнные и пианино. Мелодия была очень сильная и запоминающаяся, но само исполнение явно попахивало искусством. Это сошло бы Руфусу Вэйнрайту или Нилу Хэннону, но только не Алексу "Капр" Анусу, простому в свою доску пацану с нашего двора. Похоже, он сам почуял этот запах искусства и для сингла заставил группу перезаписать песню в стиле "поп". Появился чёткий ритм, стало меньше струнных, сзади бренчат гитары и мандолины и хотя после припева ненадолго воцаряется туба, песня получила то, что заслуживала - идеальную поп-аранжировку.

Однако, не всё так радужно, как оболочка моего карего глаза на жопе. Три оставшиеся песни - это всего лишь три оставшиеся песни. "Wine in the afternoon" - кантри-поп с глупыми словами и раздражающим своей простотой и тривиальностью припевом. На следующей "Ghost in a dich" вообще поёт не Алекс, но какой-то иной вокалист. Я не знаю, как его зовут. Так что есть вероятность, что это Снежный Человек, помяните мои слова. Впрочем, песня вполне сносная. Сносите её нафиг на помойку. Однако, провал пластинки - это ремикс "Fade together" со второго альбома, попытка сделать что-то умное из средней песни Франц Фердинанд: оригинал немного замедлен и положен на эмбиент-инструментал. Искусство? Искусство. Тем не менее, говно Франц Фердинанд или нет, пускай решает генератор случайных звёздочек.
писано 07.09.2006
album

Tonight: Franz Ferdinand

2009

Следует сделать небольшое признание. Видите ли, на протяжении пары-тройки лет я то и делал, что по поводу и без так и сяк подкалывал группу Франц Фердинанд и, тем не менее, тайком сильно фанател от их музыки. Возможно, "сильно" — это сильно сказано, но такой уж вышел, простите за каламбур, каламбур. Итак, все эти годы я втихую покручивал песенки Францов в наушниках под одеялом, а сам делал вид, что меня воротит от этой группы. Признаю, это было ханжество. Ну, понимаете, как если бы я с трибун ратовал за пуританство, а сам в чулане потрахивал служанку. Так вот, дорогой читатель, мне следует сделать признание. Здесь и сейчас. Открыться перед тобой. Да, я потрахивал служанку у себя в чулане!

Э, что? Я имел в виду, я считаю, что Франц Фердинанд — отличная группа.

Однако в ней есть то, что зудит меня до сих пор. По большому счёту Алекс Копранос — лох. Я хочу сказать, увлекаться конструктивизмом и Родченко на уровне трёх плакатов — милое дело для первокурсника. Делать аляповатые фотографии в стиле криминальной фотохроники Нью-Йорка 40-ых — забавное хобби типа коллекционирования значков. Но не следует публично афишировать это в 36 лет! Увы, при всём при этом этот лох умеет писать запоминающиеся песни, и это выводит меня из себя! Я имею в виду, я уже дошёл до буквы "c" в толковом словаре, знаю, что такое "оксюморон", "барокко", "идиосинкразия" и "когерентность", но сколько я написал талантливых мелодий? Буква 'о' на клавиатуре подсказывает, что не так уж и много, не так уж и много.

Впрочем, обзор. Альбом встречает нас обложкой, на которой Алекс отгоняет фотографа от акта гомосексуализма ("Дорогая, я просто делал ему искусственное дыхание!" — затем оправдываются они). Но что скрывается под этой обложкой? Так как вы все наверняка устали от сочетаний слова "инди" с другими случайными словами, давайте попробуем метафоры! Итак, будь этот альбом мороженым, каким бы именно он был? Клубничным? Банановым? С шоколадной крошкой? Нет. Тёплым. Очень тёплым. Тёплым, ярким, блестящим, смешивающим инди-рок и дэнс-панк, сталкивающим лязгающие гитары и громкий бит ударных, энергичным и быстрым мороженым бы он был. По-моему, это была моя самая точная метафора из всех.

С первого взгляда, пластинка ничем принципиально не отличаясь от своих предшественников. Но хватит глазеть! Давайте слушать! Сразу обнаруживается неприятный сюрприз: почти каждая песня напичкана синтезаторами, превращающими некоторые из песен («Lucid Dreams» и «Live Alone») в электроклэш вроде хита «Do the Dance» Justice или альбомов Le Tigre. Всю пластинку можно было бы принять за новых The Rapture, если бы не легко переходящий на высокие ноты вокал Алекса Сопраноса, а также две последние плавные, лишённые кокаиновой горячки, приятные почти акустические «Dream Again» и «Katherine Kiss Me». Но что печалит мои эмо-ботинки больше всего — на пластинке нет хитов! Сингл «Ulysses» с его глупыми "ла-ла-ла" и оскорбляюще примитивные электроник-суперсоник пассажи синтезаторов в «Can't Stop Feeling» — разве это хиты? Разумеется, тут имеется увесистая горсть добротных песен, но мы всегда ожидаем большего от человека с двойной фамилией Копро-Анус, ты понимаешь меня, Алекс? Толика извращенской порнухи в бонус-секции диска не помешала бы, отнюдь нет.

Итак, примите эти 3 с половиной звёздочки как объективную оценку, лишённой моих эмоций по поводу Франц Фердинанд. Я почти научился подавлять своё юношеское чувство противоречия. Я больше не тот дерзкий парень, каким был раньше, противоречащим всему и вся, если вы помните:
— О'кей, Серхио. Горячо.
— Холодно!
— М-мм... Холодно.
— Горячо!
— Э-ээ... Морозно?
— Ещё горячее!
— Хмм... Леденяще?
— Да! Ты угадал! Я действительно загадал слово "Леденяще". Теперь твоя очередь загадывать, давай!

писано 13.01.2009
album

Right Thoughts, Right Words, Right Action

2013

— Как называется издание нового альбома Franz Ferdinand для военных?
— «Right Left, Right Left, Right Left»


Для тех, кто не верит прессе и буквам на обложке, а только мне: слушайте сюда, гражданские, альбом называется «Right Thoughts, Right Words, Right Action». При этом из всего этого многообразия на пластинке присутствует лишь «Right Action» — и если у вас уже завелось чувство, будто вам в поклажу немного не доложили музыки, то начинайте слушать альбом, вы будете несказанно обрадованы! Своей интуиции, а не альбому, разумеется.

Я хочу напомнить, что кумиры Французского Фердинанда вроде Битлз никогда не поступали так гадко. Если они называли свой альбом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», то на альбоме вы всегда находили песню с таким же длинным названием (а иногда и два раза, с репризой!), а не кастрата «Sgt. Pepper's Lonely Hea». Если группа не может закончить название песни, вы думаете, что с музыкой у них будет лучше?

Уже третий альбом глазговчан был принят больше по инерции. Я сейчас говорю про замечательную шотландскую группу The Blue Nile, но если хотите про Franz Ferdinand, то извольте — могу и про них. Уже третий альбом глазговчан был принят больше по инерции, поэтому пинать их за 4-ую пластинку, на которой они не сделали ровным счётом ничего, чтобы переломить тенденцию, было бы слишком просто. Вместо этого я попробую найти в этом альбоме что-то хорошее, за что его можно похвалить.

... Ммм............

А теперь давайте поносить пластинку!

К чести группы, это неплохая музыка для публичных мест — гипермаркеты, примерочные, глори-хоул кабинки. Местами она также хорошо сыграна: некоторые песни звучат почти изящно, я про «Fresh Strawberries», «Stand on the Horizon» и «Treason! Animals». И совсем убийственно, что они соседствуют с таким рэпом (говоря «рэп», я имею в виду «кал», вы понимаете, да?), как «Love Illumination» и «Bullet» — это уровень репетиций группы, скопившей деньги на новые гитары. Вместо которых ушлый продавец подсунул им здоровенные куски слоновьего дерьма причудливой формы, а ребята по неопытности купились.

От пластинки веет чем-то слабо уловимым, но неприятным. Будь она выпущена через 25 лет, это чувство было бы более отчётливым. Примерно такие же чувства испытывают ваши родители, просмотрев сиквел к «Иронии Судьбы» - неловкость и флюиды ложного старения, подогретые воплем «ЗАЧЕМ?!!». С какого-то момента я начал прицеливаться ко всем пластинкам с этим вопросом, и группам необходимо нечеловечески пукнуть талантом, чтобы я перестал его задавать, начав воспринимать их нечто настолько органически влившееся в свою жизнь, что любые вопросы становятся излишними. В right-списке из названия нет «answers», поэтому не ждите ответа.

Франт Нидерланд (или как там их зовут этих сорванцов?) вполне сознательно приняли регалии машинки, штампующей шлягеры (я не могу по-другому это назвать, мои извинения всем тем, кого это слово вымораживает хуже скрипа стекла — себе, прежде всего) — а история показала, что гораздо плодотворнее оказываются те, кто от них отказывается. Серость и лёгкая неуместность была предсказуема, поэтому, в целом, группа оправдала мои ожидания.

Чтобы расставить все умляуты над «О»: горечь от пластинки в том, что она звучит предательством, показывая современной сцене доставших меня аренби-мутаций гаражный поп-рок, как вялый рудимент из ушедших нулевых. Сейчас дебютный альбом педофилов из Франц Фердинанда был бы очень кстати, но нет, же, конечно, потерпеть 8 лет — куда там, мы хотим чпокать наших фанаток ещё до того, как они станут совершеннолетними!
писано 01.10.2013