Так как нам всем с вами нечем заняться, кроме как писать обзоры, добро пожаловать на очередное заседание клуба анонимных писателей музыкальных обзоров. Меня зовут Антонио, и я пишу музыкальные обзоры.
(*жидкие аплодисменты, сочувствующие кивания головой*)
Например, на Уильяма Онйеабора. Про этого нигерийского музыканта нам известно крайне мало, пишу я, а всё потому что какой-то хер поленился заполнить страничку Википедии о нём. Известно лишь то, что он долгое время изучал кинематографию в СССР, владеет кино-звуко-студией в Нигерии, сейчас к тому же вполне преуспевающий бизнесмен, а также хорошо бегает, если верить расиствующей статистике. И, тем не менее, мы знаем Уильяма Онйеабора прежде всего как выдающегося музыканта. Точнее, знали бы, если бы тот ленивый хер заполнил его страничку на Википедии. Да, я обращаюсь к тебе, ленивый хер! Хватит читать эту муть, иди заполни страничку Онйеабора на Википедии!
Нет же, мы продолжаем читать муть. Ну-ну.
В период с 1978 по 1985 Уильям записал 7 (от англ. "seven") альбомов, из которых у меня есть только первые два в содомитском формате MP3, который часто играет в гей-диско-барах. Именно с ними (с гей-диско-барами) я вас и познакомлю. Дорогой читатель, это альбомы «Atomic Bomb» и «Tomorrow». Альбомы «Atomic Bomb» и «Tomorrow», это дорогой читатель. Ну, теперь как мы все друг другу представлены, в комфортной обстановке можно поговорить про баб.
Мои две бабы (жена и дочь Кира) — это что-то с чем-то. На последней вечеринке я смешал в стакане ром, лайм и сахар и дал попробовать своей жене, пояснив: "
Дайкири", на что моя отвязная супруга тут же вылила весь стакан Кире в глотку! Теперь та срёт розовыми облаками и орёт гимн Словении, а может быть я просто перебрал с ЛСД.
И если вы хотите сказать, что эта история не имеет никакого отношения к жемчужине нигерийской музыки «Atomic Bomb», знайте, что нет ничего дальше от истины, которая заключается в том, что на описанной вечеринке мы тотально отрывались под Уильяма Онйеабора (потому что у него прикольное имя).
Музыка Африки крайне многообразна, превосходя своим разнообразием даже, скажем, музыку Эфиопии. Вообще, все её направления можно разбить на следующие под-направления: 1) Племенная джу-джу музыка, ставшая популярной (в смысле "поп") прежде всего в Нигерии 2) Тяготеющий к джазу и фанку афробит, сложившийся благодаря Фела Кути в той же Нигерии 3) Более белая привычная смесь фанка и джаза из Южной Африки и, наконец, 4) эксперименты Уильяма Онйеабора в конце 70-ых, не имеющие канонического названия, потому что я выдумал это только что.
В этом и заключается уникальность Уильяма — при всём разнообразии Африки он умудряется выделиться из неё и не тем, что вносит в свою музыку белые влияния (как Хью Масекела). Его песни, как и положено, длинные — на пластинке умещается всего 5 штук — но интересно другое. Интересно, как это я говорю в трубку, а меня слышат через сто километров? Жалко, что это не обзор на телефонную трубку и нам необходимо вернуться к Онйеабору. Так вот, что примечательно, на его альбомах почти нет традиционных африканских инструментов типа электрогитары. Да здесь вообще нет гитар! Сплошные синтезаторы (по большей части — аналоговые), а также ритмичные инструменты типа бубна и, по большому счёту, — всё.
Я не буду говорить об охеренских мелодиях этого альбома по нескольким причинам: во-первых, охеренских мелодий здесь нет и, во-вторых, африканская музыка уверенно как фак точно не о мелодиях. Лично меня эта пластинка берёт совсем другим: искренностью. Уильям поёт на английском о мировой войне, любви и недоброй натуре денег — по сути дела тот же злобный Боно, требующий 2 миллиона за концерт, но делает это жутко наивно. Найдите «Better Change Your Mind» (одна из трёх песен Уильяма, которая выходила на сборниках лейбла Дэвида Бирна Luka Bop), чтобы услышать, как Уильям тянет своим хрупким голосом "
Амееерика, ты думаешь мир принадлежит тебе?" на фоне разрозненных звуков синтезаторов, а затем как песня, переваливая за середину, превращается в минималистичный космический фанк-джэм, нетипичный не только для Африки, но и для всей музыки того времени. И лишь относительно недавно какие-нибудь разработчики жанра с витиеватым названием типа электронное пост-диско лефтфилд хаус (Lexx, к примеру) стали использовать этот приём в своих целях (получить денег).
Среди прочего я бы отметил тяготеющую (мелодически) к народной музыке «Atomic Bomb» и удивительным образом берущую за основу
рэгги «I Need You All Life». Что бы я точно
не стал отмечать, так это Всемирный День Гомосексуалиста.