logo

мужской разговор
о музыке

Love
Is All

love is all you need

album

Nine Times That Same Song

2005

Гаражные группы — это совершенно отдельный стиль музыки. Начав интересоваться этим вопросом, я вдруг осознал, что не слышал ни одной негритянской гаражной группы, за исключением проектов Мика Коллинса (The Dirtmombs, The Screws, The Gories и куча других), и то ниггером там был только он. Это совершенно возмутительно, так как выглядит какой-то пощёчиной белой музыке. За что, конечно же, надо расстреливать. Но не подумайте, что я расист, нет-нет. Я не считаю, что нужно расстреливать всех негров, нет! Только тех, что чёрного цвета, да, но белые ниггеры могут жить спокойно. Увы, вряд ли уменьшение числа ниггеров поможет увеличить число ниггеров в гаражных группах, но я слышал, США всё равно некуда девать свой боевой запас.

И вот, опять, группа Love is all подтверждает все мои страшные опасения: ни одного мулата, какие уж там ниггеры. Да, у ниггеров получается фанк, да, у ниггеров получется хип-хоп, да, у ниггеров получется в равной степени и ритм, и блюз, да, соул у них тоже получается, но что касается гаражной гитарной музыки, здесь белые обставляют чёрных — из 100 гаражных альбомов находится один хороший!! И этот сотый альбом пришёлся именно на Love is All, какая удача.

Запомните, гаражный рок в большинстве случаев — это отсутсвие идей, прикрытое вынужденной лимитацией стиля. Перед тем, как слить воду в унитазе, посмотрите — возможно под кипой использованной туалетной бумаги лежит дебютный альбом The Brakes? А вы проверяете содержимое корзины, когда выбрасываете её содержимое в мусоропровод? Готов поспорить, вы уже выбросили три копии нашумевшего альбома The Babyshambles. Но этот альбом Love is all можно запросто сдать в ломбард за кучу денег в любое время.

Альбом с названием «9 Times That Same Song» (больше подошло бы первому альбому Строукс) представляет собой наивную смесь лёгкой психоделии и шумящих гитар. Если с последним понятно, то в случае с психоделией британские учёные до сих пор пытаются определить значение этого слова. Я же попытался продемонстировать его на простом примере.

— Господа, надеюсь вы все знаете, что такое Гэ-образный вуфелётор.
— (*голос из зала*) А что это такое?
— Ну,.. Это такой вуфелётор в форме буквы "Гэ".


Теперь вы знаете, что такое психоделия.

Раздадим премии различным песням и покончим с официальной частью обзора. Итак, песня «Turn The Radio Off» получает премию "Отличный рип-офф ранних Роллинг Стоунз-2005", песня «Spinning And Scratching» — золотую пальмовую ветвь с дарственной надписью "аффтар пеши исчо" за подписью Серхио Жилхеса, «Make Out Fall Out Make Up» получает золотой глобус за голубую волну ностальгии, спетую хором, а «Felt Tip» — утешительный приз в виде плюшевого мишки. Разумеется, тут есть горсть вонючек вроде «Ageing Had Never Been His Friend» и последней песенки без имени, но это только доказывает мою гипотезу о том, что мы имеем дело с гаражной группой — они не могут без дерьма.










Это предложение добавлено просто для того, чтобы не заканчивать обзор на неприличном слове.
писано 25.01.2006
album

A Hundred Things Keep Me Up At Night

2008

В честь этого альбома я сочинил поэму «54 какашки». Подождите, я вам сейчас её прочитаю. "Одна какашка, две какашки, три какашки, четыре какашки, пять..."

(*тоненьким фальцетом*)
— Это же пощёчина общественному вкусу


"... какашек, шесть какашек, семь кака..."

*семейная пара и сын за ужином*
— Прости, Молли, как это хулиганьё себя называет?
— "Безбашенные хипстеры", дорогой.


"...шек, восемь какашек, девять какашек, десять..."

— Хорошо, что наш сын не из этих, правда, Молли?
— Безусловно, Эдвард!
(*сынок*) Ма, па! Не переедайте какашек!
— ЧТО ТЫ СКАЗАЛ?!!!
— Я сказал: "Не передадите хлебушек?"


"...какашек, одиннадцать какашек, двенадцать какашек, тринадцать какашек..."

— Молли, посмотри, что я нашёл под матрасом нашего сына!
— Что это?
— Поэма «54 какашки» некого Серхио Жилхеса!
— Того самого, которого вместе с Сорокиным посадили в 2005 году за использование слова "какашка" в порнографических целях?


"... четырнадцать какашек, пятнадцать какашек, шестнадцать какашек..."

— Да! Только представь, какую литературу читает наш сын! Возможно, он ещё и какает за нашей спиной! (*оборачивается*) Нет, показалось.
— Эдвард, а помнишь, как ты мне шептал всякие скабрезности в молодости?
— Молли, перестань...
— Нет, ну ты помнишь?


"...пятнадцать какашек, шестнадцать (*переворачивает страницу*) какашек, семнадцать какашек, восемнадцать какашек, двадцать две какашки", ой, простите, пропустил строчку, "девятнадцать какашек,..."

— Молли, хватит.
— Непослушный мальчишка, а ты меня заводишь! Не надо расстраивать сердитую Молли! Она может надавать тебе по попке, слышишь, негодник?
— Молли, ради нас обоих...
— Давай, забудь свои комплексы, почитай мне немного запретной литературы моей молодости!
— Подумай о нашем семейном бюджете, который всю оставшуюся жизнь мы будем тратить на психотерапевтов!


"...двадцать какашек, двадцать одна какашка, двадцать две какашки, двадцать три..."

— Если не будешь мне читать, я пойду в DVD-прокат и сама достану там экранизацию «54 какашек»!
— Ну, раз ты так хочешь...
— Да, я хочу!
— Ох, значит так: одна какашка, две какашки, три...


"...какашки, двадцать четыре какашки, двадцать пять какашек, двадцать шесть какашек..."

— какашки, четыре какашки, пять какашек, шесть какашек, семь какашек...

"...двадцать семь какашек, двадцать восемь какашек, двадцать девять какашек..."

— Мама! Папа! Чем вы тут занимаетесь??!
(*прячет книгу за спину*) Ничем!
— Читаем «54 бутоньерки»!


"...тридцать какашек, тридцать одна какашка, тридцать две..."

Вот, а дальше я пока ещё не придумал. И прежде всего я не придумал, какое отношение это всё имеет к альбому Love Is All «Сто вещей, которые не дают мне заснуть», который идёт следующим образом: одна вещь, которая не даёт мне заснуть, две вещи, которые не дают мне заснуть, три вещи, кото—

По-хорошему, Love is All — уникальная группа. Вроде бы гаражный рок, но хрен знает. Так ведь не скажешь, пока не послушаешь. Так вот, в чём же уникальность группы? В ней 6 человек, они из Швеции, и богаты инструментальными дарами вроде саксофона. По-хорошему, весь гаражный рок — говно, но Love Is All — это тот редкий гаражный рок, который... ээ-э,... стойте, я не хотел сказать, что Love Is All — редкое говно.

Их первому альбому я поставил четыре с половиной звёздочки, что полностью доказывает существование Бога Случайности. Сейчас с того альбома я сходу вспомню только одну «Turn the Radio Off», харизмы которой не хватит для статуса супер-хита. Но что же второй альбом? Уууу, он настолько второй, что это просто не передать словами, поэтому я попробую объяснить жестами, насколько же он второй (*показывает три пальца*) фак, ничего не получается.

По сравнению с предыдущим альбомом (который я, напомню, ни хрена не помню) эта пластинка получилась более весёлой, юркой, местами даже смешной (особенно те места, где я затягиваюсь косяком). О мелодиях говорить не приходится — группа постоянно перебивает и перекрикивает самих себя поверх примитивных риффов, которым они научились у Хайвз, но эта искренняя подача искупляет многое. На вокале у них девочка с шилом в жопе, которая непрерывно что-то визжит в микрофон (возможно "Помогите! У меня шило застряло в жопе! Кто-нибудь!", но я не уверен), а её пытается перекрыть звучный саксофон, и в припевах к ним всем присоединяются милые тёплые инструменты, на которых умеет играть даже обезьяна, которая два раза была на уроках музыки — всякие металлофоны, ксилофоны, треугольники, октаэдры. А также добавьте к этому периодически возникающую стену звука от Фила Спектора с хлопками, хором, подпевками и клавишными — и вы тотально ничего не поймёте.

Love Is All — это не то, вокруг чего можно кричать "Главное" или там "Открытие" или на худой конец "Года!". Отнимите у них все инструменты кроме стандартных гитар, разделите вокальные партии — и это будет блеклый пост-панк или что там играют все эти These New Puritans, Bloc Party и прочие из партии коричневых. Но у Love Is All есть то, чего нет у большинства: искренность и жизнерадостность. И нет туполобого напора Творящих Креатив, пост-модернистской иронии Глядящих Исподлобья или дурацких чёлок Стригущих Чёлки.

Иными словами, выбирая между двумя кусками говна, я выберу кусок говна от человека с шилом в жопе. Вдруг шило выйдет вместе с говном, и я стану счастливым обладателем шила?
писано 15.08.2009